Инструкции по проведению тюнинга на авто Honda своими руками

Crome P1: Инструкция по основам работы

Введение

TuneWithCrome! Это слоган ребят с сайта PGMFI.ORG кто разработал замечательную и доступную программу для тюнинга карт зажигания и топливных карт Honda Civic. Автором является John Cui по второму имени, которого был создан CuiLog для даталога RealTimeProtocol. Но это все позже. Для начала определимся, что у вас уже прочипован мозг P28, P06, P08, P30, P70, P72 или любой другой OBD1 мозг. И вы уже пробовали поездить на сторонней прошивке и все работает. Теперь настало время тюнинговать прошивку своими руками. Читайте русскую инструкцию по Crome только на EJ9.ru!

Что такое прошивка Honda Civic

Чип 29С256 это микросхема памяти в которую может быть записано 32768 байта информации (7FFF hex). Это просто хранилище. При впайке резистора R52 на плату мозга, процессор начинает работать не по внутренней программе зашитой в него, а из внешней памяти 29C256. В итоге 32768 байт становится не просто набором байт а целым алгоритмом, в котором расписана работа двигателя, температура включения вентиляторов, обороты, точки включения разных реле, считывания датчиков и конечно таблицы значений топливных карт и карт зажигания. То есть, прошивка, она же программа, она же алгоритм, является не просто таблицей данных, а конкретной программой и руководством к действию процессора мозгов. Crome умеет “вычленять” только данные и редактировать их, не влияя почти на саму программу. Такие монстры как Hondata и Moates Demon имеют свою версию алгоритма прошивки работы мотора Honda. Версия Crome Gold или так называемая Gold Base имеет модифицированную программу работы двигателя, в которой можно например задавать включение 2х VTEC или любых других силовых реле на выбранной ножки разъемов. Например у вас мкпп, и есть 3Stage VTEC ГБЦ и мозг P28. Один клапан будет работать как обычно через A4, а другой, например, можно подсоединить через выход включения соленоида АКПП A17, посадочное место же осталось. Но для начала, нужно разобраться с основами работы Crome и основой чип тюнинга для Honda Civic.

Пароль на архив Crome

После скачки архива с программой Crome c сайта tunewithcrome.com, вас спросят о пароле. Пароль — pgmfi.org. Далее следуйте инструкции установки Сrome.

Топливная таблица, типичный вид интерфейса Crome

Интерфейс Crome

Итак вы Скачали и установили Crome, на текущий момент последняя версия 1.6.8. После запуска и каждый раз, вас будут уведомлять что данная версия Crome не предназначенная для коммерческого использования, имеет ряд ограничений, в противном случае вам нужно будет приобрести версию Crome Pro (149 долларов) или Crome Dealer (за 450 долларов). Погасите надоедливое окно, и вы увидите белое поле таблицы. Давайте разберемся с программой на примере базовой карты для D16Z6 ECU p28, либо откройте свою прошивку и следите за статьей в сравнение
Итак File->New P28 USDM Civic D16z (304), данная запись говорит что будет открыта готовая прошивка под D16Z(6) мозга P28 (37820-P28-A01) c маркировкой на чипе процессора M66207-304. Перед вами откроется цветная таблица, топливная карта для низкой нагрузки (Low cam fuel map). Вертикальная ось Crome это обороты — RPM, промежуточные точки для работы мозга от 500 до 8000 для первой карты, и от 0 до 9000 для второй карты. Горизонтальная ось таблицы Crome, обозначает давление в миллибар (мбар). 1000 мБар, это 1 бар. или чуть больше 1.01 технической атмосферы, или 100 килопаскалей (кПа).
Первую топливную карту можно выбрать кнопкой на панели или нажатием F7 на клавиатуре. Вторая топливная карта, обычно предназначенная под VTEC (high cam fuel map) открывается с клавиатуры клавишей F8, либо выбором иконки на панели Crome. Каждой из двух топливных карт соответствует карта зажигания. Для первой карты зажигания и первой топливной карты, оси оборотов и давления во впускном коллекторе одинаковые. Если в одной из них вы поменяете промежуточное значение, то оно измениться и в парной карте. Тоже самое касается и второй пары топливной карты и карты зажигания. В открытой прошивке в Crome изменять можно только те значения что находятся между крайними (500-8000). Перекрестная ячейка между горизонтальной (давление) и вертикальной (обороты) осью, является клетка выдачи результата. Для топливной карты результатом является время на подачу импульса с мозга ECU на топливную форсунку в миллисекундах, в карте зажигания результат указывается угол отклонения зажигания. Значения таблицы можно изменять как набором цифры на клавиатуре, так и нажатием PageUP, PageDOWN. Так же скажу, что есть вероятность что цифра которую вы хотите занести точно, будет округленна в ту или иную сторону — это нормально, программа прошивки работает с “шагами” а не с конкретными значениями.
Как вы наверное поняли по размеру горизонтальной шкалы Crome, базовой прошивки P28, крайнее значение 1035 мБар означает крайнее значение для двигателя работающий до 1 атмосферы Все четыре карты всегда находятся в прошивке. Если двигатель не оснащен системой VTEC, то в таком случае карта либо дублируется, либо наполняется мусором типа нулей.

Альтернативный вариант визуализации топливных карт

Таблица и графики

Таблица дает математическое и более точное представление о значениях колонки. Но есть более наглядное представление в виде графиков, для этого нажмите F3 Для 2D представления, или Shift-F3 Для 3D представления выбранной карты. В обоих режимах можно сразу же изменить значения. Если вы выбрали 2D изображение, то вы увидите 10 графиков, каждый график связан с давлением на разных оборотах. Сама величина графика это величина открытия топливной форсунки, опять таки в миллисекундах. В общем 2D представление, это та-же таблица повернутая против часовой стрелки на 90 градусов, и представленная в Crome более наглядно.
При нажатие CTRL-F9 можно увидеть таблицы в значениях Injector Duty Cycle, как “загруженность форсунки”. При малой нагрузке например на ХХ, форсунка будет работать примерно на 2-4 процента, при полной нагрузке, 249 форсунка может работать при 70 процентах, а 190 при том же времени открытия уже 90. Как понимаете, работа изделия без запаса не приведет ни к чему хорошему.

Вкладка опции в Crome. Типовые значения P28.

Опции

Вкладка опции открывается по нажатию F4 Или кнопкой Options на верхней панели. Перед вами откроется небольшое окно с параметрами. Первое значение Rev Limiter, предназначено ограничителя оборотов, методом выключения топливного реле.
Окно ниже, с названием IDLE предназначено для выставления холостого хода, по умолчанию в большинстве прошивках что я видел, Honda Civic имеет холостые обороты на уровне 750 RPM. IAC Compensation ползунок дает “компенсацию”, если ХХ выставляется не совсем ровно.
Далее настройки VTEC, Во первых галочка разрешает или запрещает включения VTEC как систему, эта же галочка запрещает или разрешает использовать вторую High Cam. При включение VTEC системы, рядом задается точка включения стандартного VTEC клапана на A4, и 3Stage на IAB. VTEC точка включения и выключения, это не точное количество оборотов. Включение и отключение VTEC имеет небольшой гистерезис. Если вы указали что включается VTEC на 5000 RPM, то выключится он немного ниже, например при 4800 или 4500 RPM.
Speed Limiter Honda Civic указан в милях, 100 миль (mph) это примерно 160 КМч. Указывайте на свой страх и риск.

Датчик атмосферного давления иногда присутствует на платах Honda

Опции: Вкладка Sensor

Основные настройки были рассмотрены выше, теперь пора преступит к работе некоторых датчиков. Disable Knock Sensor, обычно на большинстве автомобилей с D двигателем датчика детонации нет, данная галочка в настройке прошивки не учитывает датчик детонации.
Disable ELD, Electronic load detector, он же датчик перегрузки электрической сети. Если в сети есть КЗ, или какой то датчик не имеет земли может появится ошибка ELD. Я всегда проверяю и позваниваю сеть сам, а этот параметр отключаю, так как при разных базах P28 и P30 может быть не верным.
Следующая позиция для тюнинга прошивки в Crome это Disable atmospheric pressure sensor, отключения датчика атмосферного давления. В некоторых модификациях OBD1 ECU мозга, справа от внешней памяти бывает черный корпус коробочки с пузырьком внутри, это датчик BARO. При вычислениях топливно-воздушной смеси, идет погрешность на атмосферное давление. Расчет более точный, но обычно этот датчик отключают.
Disable Ijector Test Circuit, первичный тест контура форсунки. Мозг смотрит по нагрузке какие форсунки подключены, если форсунки отсутствуют, сломаны, или заменены другими то тест выдает ошибку. Обычно выключен данный тест в прошивке OBD1 Honda.
Disable oxygen sensor (open loop), отключение лямбда зонда, и прекращение учета параметров датчика кислорода называется Open Loop — Открытая петля. Датчик кислорода нужен для коррекции смеси, благодаря ему смесь может быть и богаче и беднее. При высоких оборотах датчик кислорода не учитывается. Open Loop, открытая петля, позволяет дать точные указания на сколько открыть форсунки, вне зависимости от условий. Единственными условиями будут частота оборотов и давление во впускном коллекторе. По завершению настройки, обычно ставят Open Loop значение, и оставляют лямбду только для визуального контроля на приборной панели.
Disable Oxygen Sensor Heater, кислородный датчик бывает многопроводный так и однопроходный как на D14. В D16Z6 4х проводным датчик с подогревом. Если вы оставите стоковый кислородный датчик D14 и установите ECU OBD1, знайте мозг ECU P28 будет считать что обогрев поломался, выдаст CheckEngine 41 и войдет в аварийный режим. В аварийном режиме расход топлива будет выше. Поэтому этот параметр обычно ставится.
Disable VTEC speed check, тут все просто, если скорость автомобиля низкая то VTEC не включится. Обычно галочка стоит.
Disable VTEC coolant temp check, если двигатель Honda Civic не прогрет, то по датчику температуру ОЖ, будет видно что VTEC включать нельзя.

Будет полезно:  Ремонт Mazda 626 своими руками

Опции: Итоги

Для D серии, в мозгах OBD1, в опциях ставятся все галочки кроме Disable Open Loop, для более продвинутого тюнинга, если вы понимаете что делаете, ставится галочка в Сrome — Disable Open Loop.

Мультикоээфициент, выполнит часть рутинной работы

Мульти коэффициент топливных карт

Допустим у вас есть настроенная карта для двигателя D16Z6 и форсунок в 240 cc. У вас тоже собран двигатель на D16Z6 но форсунки на 185cc. При тех же временах открытия форсунки 185 будут давать меньшее количество топлива. Придется пересчитать всю таблицу. На помощь придет мульти коэффициент. Выберите Tools -> Fuel Multiplier, откроется диалоговое окно мультикоэффициента. Задайте старые значения форсунок в нашем случае 240, и новые 185. Как видите внизу сразу появится коэффициент Adjusted Multiplier 1.297. После нажатия OK, все значения обоих топливных таблиц в Crome умножаться на 1.297. Для грубой настройки этого достаточно.
Мультикоэффициент Fuel Multiplier, будет полезен при изменении объема форсунок, изменению давления в топливной системе и конечно при изменение объема двигателя. Это когда мозг был на D16 а поставили его на D14, машина поедет но временами будут ужасные провалы, поэтому после такой “базы” используйте настройку через широкополосный зонд.

Итого по программе CROME

Теперь вы знаете основы работы чип тюнинга и работы в программе Crome. Теперь вы своими руками можете загружать стоковые или модифицированные прошивки, изменять точку включения VTEC, изменять отсечку по оборотам и скорости, а главное работать с топливными картами и картами зажигания. В последующих частях я расскажу о дополнительных таблицах, плагинах, даталоге и конечно работы с широкополосным лямдазондом. Совет статьи: перед изменением параметров таблицы изучите матчасть и основы в этом направление, или найдите хорошего советчика-практика в настройке топливной смеси.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Самостоятельное проведение чип-тюнинга автомобиля в гаражных условиях

Чип-тюнинг Opel Astra или любого другого автомобиля представляет собой процедуру изменения основных параметров и характеристик двигателя путем его калибровки с помощью блока управления. Этот вариант тюнинга в последнее время становится все более популярным среди наших соотечественников. Вкратце о том, как выполнить такую задачу самостоятельно, вы можете узнать из этой статьи.

Преимущества чип-тюнинга

К основным достоинствам выполнения этой задачи можно отнести следующее:

  1. Увеличение мощности двигателя, что обеспечивает больше возможностей для ускорения транспортного средства при обгоне на автомагистралях и трассах. В общем, на любых дорогах с интенсивным движением.
  2. Возможность обеспечения более комфортного управления при езде в городском режиме. Это достигается благодаря увеличению мощности и скоростных характеристик машины.
  3. Чип-тюнинг представляет собой более быстрый и простой метод совершенствования силового агрегата, если сравнивать с его форсированием.
  4. Автомобили с тюнингованным мотором будут двигаться быстрее, даже если полностью загружены.
  5. При правильном проведении тюнинга можно добиться экономии расхода топлива.

Общая инструкция по проведению чип-тюнинга

Как выполняются действия по выполнению чип-тюнинга?

Перед ее проведением вам потребуется:

  1. Стационарный компьютер или ноутбук.
  2. Прошивка для блока управления конкретно вашего автомобиля. Безусловно, найти прошивку можно и в Интернете, однако никто не даст гарантий, что она будет работоспособной и актуальной. Именно из-за прошивки многие наши соотечественники доверяют выполнение этой задачи специалистам.
  3. Также потребуется программное обеспечение для калибровки мотора.
  4. Адаптер для подключения к блоку управления (автор видео — bormankh).

Коротко о том, как выполняется чип-тюнинг мотора:

  1. Для начала нужно найти диагностический разъем, который может быть установлен в разных местах в зависимости от автомобиля. Обычно он располагается слева от рулевого колеса, может находиться под ним, за центральной консолью, в бардачке и т.д.
  2. К данному разъему подключается адаптер, а другой его выход следует подсоединить к ноутбуку.
  3. Затем ноутбук включается, запускается программа калибровки силового агрегата. Обычно ее выполнение занимает не более 20 минут, но иногда для ее реализации необходимо больше времени.
  4. При необходимости меняется прошивка управляющего блока, что актуально практически во всех случаях. Ведь мотору придется работать в другом режиме, а для этого блок управления должен иметь соответствующие характеристики. Процедура перепрошивки требует определенных знаний и навыков, поэтому если вы ими не обладаете, то лучше доверить эту задачу специалистам.
  5. Если в результате выполненных действий программа выдала сообщение об успешной перепрошивке, то можно отключать адаптер и проверять работу двигателя.

Фотогалерея «Самостоятельная перепрошивка ЭБУ»

Видео «Чип-тюнинг автомобиля Ланос»

На примере Дэу Ланоса вы можете ознакомиться с процедурой выполнения чип-тюнинга (ролик опубликован каналом PC4USER — Компьютерный канал).

Модернизация и тюнинг Хонда Аккорд

Модельный ряд автомобиля Хонда Аккорд совершенствуется уже с 1981 года. Посмотрев на фото можно с уверенностью сказать о том, что эти автомобили, обладающие спортивным характером, который все водители очень любят, и ярким экспрессивным стилем, являются истинным воплощением самых лучших традиций Honda. Не зря девиз концерна Honda звучит так: «Настойчивые люди стремятся к совершенству».

Эта фраза полностью оправдывает себя, т.к. стремление к совершенству проявляется у Honda во всём и одним из результатов такого стремления является автомобиль Хонда Аккорд. Каждый обладатель этой марки знает, что стиль автомобиля – это его основная составляющая, на ровне с ходовыми качествами. Замена штатных фар, установка подсветки придаст автомобилю индивидуальности.

Не зря тюнинг своими руками Хонда Аккорд очень популярен как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. На фото представлены различные творческие и дизайнерские решения внешнего тюнинга и тюнинга салона Хонда Аккорд:

honda-accord-8-gen-tuning-4.jpg

Доработка и тюнинг Хонда Аккорд

Очень часто салон автомобиля является не только его эстетической составляющей, но и функциональной. Благодаря перетяжке и доработке отдельных частей салона, поездка в автомобиле превращается в удовольствие, не говоря и улучшении внешнего вида и повышении долговечности сидений и панелей. Для большинства автолюбителей заводские панели и салон является неприемлемым – скучноватая приборная панель из дешёвого чёрного пластика, простые и неприметные чехлы сидений, не совсем качественные боковые панели дверей.

Будет полезно:  Ремонт Mercedes CLS-Class своими руками

Тюнинг приборной панели Хонда Аккорд можно начать с оклеивания её специальной плёнкой, стилизованной под карбон – это не только сделает её менее маркой, но и придаст приятный внешний вид.

Во врем проведения тюнинга салона стоит принять во внимание:

  • водительские и пассажирские сиденья
  • рычаг коробки передач и чехол
  • накладки на педали
  • специальный спортивный руль
  • шумоизоляция и виброизоляция отдельных частей салона
  • установка более мощной аудиосистемы (штатная аудиосистема довольно посредственная)

Кресла производятся в самых различных цветовых гаммах и стилевых решениях, поэтому подобрать кресло под цвет салона с учётом собственных предпочтений не составит никакого труда. Как правило, все кресла изготавливаются из очень качественной перфорированной кожи или замши (алькантара). Одно кресло можно приобрести примерно за 250$.

Ручки и чехлы для коробки передач также изготавливаются в огромном ассортименте. Материалом выступает в основном пластик, но иногда бывает и дерево. Можно также найти ручки со встроенными светодиодами. Подбор спортивного руля, как правило, сопровождается трудностями, т.к. не все рулевые колёса одобрены дорожной полицией.

Но найти его вполне возможно, главное соблюсти все требования. Для отделки руля используется в основном алькантара, кожа или винил, встречается пластики и дерево. Накладки на педали вещь довольно неприметная, но она подчёркивает общий стиль салона и делает его законченным. Обычно они изготавливаются из алюминия с различными декоративными вставками.

Аудиосистеме авто стоит уделить особенное внимание – ей явно не хватает установленного сабвуфера. Его можно разместить в просторном багажнике. Также стоит установить специальную мультимедиа станцию с большим сенсорным экраном – это сделает тюнинг салона полностью завершённым и создаст впечатление законченной композиции. Для помощи можно использовать программы по 3д тюнингу или воспользоваться онлайн тюнингом. В видео показан отличный пример тюнинга Хонда Аккорд:

Чип тюнинг Хонда Аккорд

Важной составляющей успеха автомобиля Хонда Аккорд является технологичность и надёжность этого авто. Именно поэтому тюнинг двигателя хонда аккорд – обязательная процедура, если есть необходимость достичь оптимальных динамических характеристик. Но в непосредственном тюнинге двигателя своими руками всегда есть риск нарваться на ремонт, а неверная установка турбины и создаст множество проблем.

Поэтому оптимальным вариантом является чип-тюнинг – здесь нету риска напортачить и его можно провести полностью самостоятельно, используя специальные модули. В итоге мощность двигателя гарантированно увеличится до 30% выше стандартных показателей, посредством использования резервов, заложенных производителями авто. Крутящий момент также можно увеличить примерно на 25%.

Нужно помнить, что после чип-тюнинга не увеличивается износ двигателя, при условии своевременного ухода и правильной эксплуатации. Если присутствуют сомнения, то всегда можно обратиться за этими работами в сервисный центр – там есть возможность получить гарантию на двигатель после проведения чип-тюнинга.

Тюнинг Honda Civic – варианты технических доработок для разных комплектаций японской модели

Тюнинг Honda Civic 5d очень редко заканчивается доработкой или заменой какой-то одной запчасти. Как правило, чтобы добиться хорошего результата, нужно начинать улучшение с чип-тюнинга. Но и на этом модернизация машины не заканчивается. Давайте рассмотрим наиболее эффективные варианты доработки моделей 4d, 5d и Ferio, выпущенных компанией Хонда в 2008 г.

1 Чип-тюнинг японского авто – как выбрать программу и выполнить перепрошивку

Замену штатного ПО в блоке управления двигателем авто не зря называют одним из самых эффективных методов повышения мощности машины. Для выполнения чип-тюнинга от вас не требуется подолгу лежать под машиной, бесконечно искать дорогие запчасти и ждать в очереди на их замену. Все, что нужно – это немного полазить по интернет-ресурсам, чтобы найти нужную прошивку и приобрести необходимое оборудование.

В первую очередь советуем приступать к поискам нужной прошивки, так как этот этап, как правило, отнимает больше всего времени. Подбирать ПО лучше всего исходя из комплектации Хонда. Так, блоки моделей 5д, выпущенных в 2008 году, хорошо прошиваются утилитами от Keihin. Следите, чтобы программа была выпущена не ранее 2009 г. Популярная в России Цивик в комплектации Ферио прошивается утилитами M73 и Январь 7.2 2008–2013 гг. Менее мощная модель 4д может быть перепрошита программами Bosch и Январь7.2, выпущенными не ранее 2012 г. Помимо программы, для чип-тюнинга также потребуется:

  • программа Чиплоадер;
  • K-Line адаптер;
  • компьютер с Windows XP;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • 2 USB переходника.

Для начала нужно получить доступ к ЭБУ Хонда. В моделях 4d и 5d он находится под рулевым колесом, а в Цивик с комплектацией Ferio блок помещен под центральной торпедкой. Отверткой откручиваем болты и снимаем защитную пластиковую накладку. Аккуратно тянем блок на себя, после чего отсоединяем от него провода. Далее несем ЭБУ в комнату с компьютером и приступаем к установке программ. Если новое ПО для блока Хонда у вас находится на флеш-накопителе, то лучше скопировать его на жесткий диск компьютера. Так будет меньше риска, что вирусы с флешки помешают правильно выполнить чип-тюнинг. Далее устанавливаем программу Чиплоадер. Ее конечной установочной папкой должен быть диск с Windows, как правило, это диск C.

После установки программ нужно подключить ЭБУ Хонда к компьютеру. Будьте внимательны, подсоединяйте провода исключительно через USB переходники. Также к блоку Цивик потребуется подключить K-Line адаптер, второй вход которого соединяем с выходом ПК. Ждем, когда компьютер считает данные блока, после чего на мониторе появится папка. Открываем ее и ищем файл с названием “hds ecu rewrite” и расширением .bin. Это и есть штатное ПО, которое мы должны заменить. Открываем архив с новой прошивкой и распаковываем ее в корневую папку штатной утилиты. В этой время сработает ПАК Загрузчик и программа Чиплоадер. Первый защитит выполнение чип-тюнинга от вредоносных ПО, которые есть на компьютере, а вторая даст возможность правильно настроить работу всех систем авто 2008 г. в.

Соглашаемся с предупреждениями ПАК Загрузчика и начинаем калибровку параметров систем авто. Какие именно параметры настраивать – зависит от комплектации Цивик. Если это комплектации 4д, то советуем обратить внимание на мотор, трансмиссию и выхлопную систему. Передвиньте бегунки этих систем на 2–3 позиции вправо, но не больше. Это стабилизирует работу двигателя и повысит его динамику. Если у вас модель Ferio, то в первую очередь настройте топливную систему и подвеску, сместив бегунок второй на позицию 100 %, а первой – на 65 %. Если вы выполняете чип-тюнинг модели 5д, то советуем настроить дроссель, переместив бегунок заслонки на 100 %. Также измените параметры воздушного фильтра и рулевой колонки, установив 100 % вместо изначальных 65 %.

После калибровки нужно согласится с предупреждениями программы Чиплоадер и начать установку. Во время чип-тюнинга моделей 4d года можно заметить, что ПАК Загрузчик издает сильный шум. Это нормально, так что пугаться не стоит. По окончании установки не нужно сразу отключать провода. Вначале перезагрузите компьютер и дождитесь его включения. На мониторе снова появится папка с данными ЭБУ. Ищем в ней новую прошивку, после чего запускаем Чиплоадер. Внимательно изучите параметры систем машины и если все изменилось так, как вы настраивали, значит, перепрошивка была выполнена успешно. После этого отключите ЭБУ от компьютера и установите его обратно на место в салоне, подключив провода.

В результате чип-тюнинга мы добьемся значительных изменений в работе основных элементов Цивик. Как авто в комплектации 4d, 5d, так и модель Ferio получает прибавку мощности в 30–40 л. с. Вырастает динамика авто 2008 года, а крутящий момент увеличивается на 25 %. Расход топлива понижается примерно на 0,6–0,8 л/100 км. Дроссельная заслонка начинает открываться чаще и шире, а воздушный фильтр эффективнее очищает воздух за счет увеличенной скорости вращения лопастей.

2 Тюнинг подвески Цивик – монтаж укороченной рулевой рейки

Каждый водитель знает, что комфорт управления машиной определяется приятным интерьером, удобными сиденьями и информативным рулевым управлением. В какой-то степени на последнее влияет рулевой механизм машины 2008 г. в. или, как говорят в народе, рейка. В комплектациях 4д и Ferio от Хонда штатный механизм поворота руля одним из первых требует замены. Это связано с увеличенной длиной заводской детали, которая не дает водителю возможности почувствовать момент поворота руля и вовремя вернуть его в изначальное положение.

Для модернизации Цивик путем замены рейки первое, что потребуется – это правильно выбрать деталь. Лучше всего выбирать те элементы, на которых находится маркировка “3,1”. Это говорит о том, что рейка вращает руль на 3,1 оборота. Еще лучше, если вы приобретете рулевой механизм в сборе с тягами.

За этот комплект придется заплатить на 1000 рублей больше чем за одну рейку. Однако вам не придется пропиливать дополнительные отверстия в новом рулевом механизме для монтажа штатных тяг Цивик 2008 г.

Будет полезно:  Ремонт Mazda MX-6 своими руками

Для замены детали нам потребуется ключи № 13 и № 19, молоток и монтажная лопатка. Далее приступаем к тюнингу. Сначала отворачиваем болт фланца муфты, расположенный под педалями внизу салона. Снимаем передние колеса, шплинт и отворачиваем крепежную гайку наконечника. Если у вас нет съемного ключа, то гайку выворачиваем не до конца. Далее необходимо выпрессовать из рычага “палец”. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между рычагом стойки и тягой руля и выбить “палец” молотком. При этом бить нужно по торцу стойки.

Далее переходим к моторному отсеку. Отворачиваем гайки скоб штатной рулевой рейки в правой и левой стороне. После этого нужно сдвинуть рейку до щелчка и вытащить ее через отверстие вместе с тягами. Монтаж новой рейки выполняется в обратном порядке. Единственный нюанс – при установке метки на картере и пыльнике, а также “лыска”, шестерни должны совпадать между собой и находиться справа. Если детали 4d или Ferio в одном положении не зафиксировались, то передвиньте рейку вправо до упора. После этого переместите деталь на полный оборот метки и доведите последнюю до совмещения с картерной меткой.

Как показывает практика, после замены рейки на комплектации 4d потребуется отрегулировать углы монтажа колес. На Ferio этого делать не нужно. Но будьте бдительны – при работе монтажной лопаткой углы колес на модели 2008 года могут немного сместиться, так что лишний раз проверить не помешает.

3 Изготовление и установка дополнительных маслоуловителей в картерной вентиляции Хонда

Маслоуловитель выполняет очень важную функцию в силовом агрегате внутреннего сгорания. Он служит препятствием на пути моторного масла к впускному коллектору. Заводской маслоуловитель на Ferio и 4d установлен в крышке клапана. Несмотря на его наличие, небольшое количество масла все же успевает просочиться в коллектор через вентиляцию картера. Чтобы устранить эту проблему, можно изготовить и установить дополнительный маслоуловитель. Таким образом мы продлим жизнь впускному коллектору и понизим давление в моторе. Кроме того, мы защитим от засорений датчик положения дроссельной заслонки и сам дроссель. Для начала нужно собрать маслоуловитель. Для его изготовления нам потребуется:

  • тормозной бачок от любого старого авто;
  • крышка для бачка сцепления;
  • шланги для подачи топлива;
  • несколько хомутов;
  • 4 металлические “мочалки”.

Сначала нужно вставить “мочалки” на днище бачка поближе к штуцерам. В итоге между “мочалками” и крышкой должна остаться небольшая полость. Полученную конструкцию нужно установить в разрез тонкого шланга над заслонкой и ее датчиком. Потом можно продолжить эксплуатацию Цивик, а можно пойти дальше и установить еще один маслоуловитель. Особенно полезным будет дополнительный элемент в комплектации Ferio, так как именно эти модели чаще всего страдают от просачивания масла.

Необходимо изготовить еще один маслоуловитель, только устанавливать его мы будем на шланг, идущий под заслонкой и датчиком. В комплектации Ferio такой шланг уже есть, нам останется только вставить дополнительный маслоуловитель в его разрез. В комплектации 4d придется повозиться немного больше. В этой модели 2008 г. также есть канал под дроссельной заслонкой, однако его диаметр довольно небольшой. Нам потребуется 1,5 м маслостойкого шланга, способного выдерживать давление в 10 атм. Вставляем конструкцию в разрез канала, после чего ставим его вместо заводского шланга на Хонда 4d.

Тюнинг Honda Fit

Тюнинг Хонда Фит позволяет преобразить серийный автомобиль в комфортное транспортное средство с выделяющимся внешним видом и поразительными динамическими характеристиками. В розничной продаже доступно большое количество стоковых деталей, аксессуаров и готовых наборов, поэтому выполнить усовершенствование не составит большого труда своими руками.

Кузовной тюнинг

Внешний тюнинг многие владельцы начинают с переделки передка автомобиля. Дорабатываются или заменяются решетка радиатора, бампер и прочие элементы. Стоимость модернизации переда транспортного средства начинается от 950 рублей.

Аэродинамический обвес занимает особое место во внешнем тюнинге. Он способен значительно улучшить управляемость Хонда Фит, но при условии правильного подбора и монтажа. В противном случае аэродинамический обвес негативно скажется на динамических показателях и расходе горючего. Поэтому крайне важно не допускать ошибок при таком варианте тюнинга. Стоимость элементов аэродинамического обвеса варьируется от 1 до 17 тыс. рублей.

Аэрография, шелкография и тейпография также нашли применение в тюнинге Хонда Фит. Нанесенный рисунок не только улучшает внешний вид машины, но и позволяет скрыть дефекты лакокрасочного покрытия. Стоимость изображения на машину начинается от 1.8 тыс. рублей. При этом рисунок делает автомобиль заметным в дорожном потоке, что снижает риск угона транспортного средства злоумышленниками.

Тюнинг ДВС

Чип тюнинг пользуется особой популярностью при изменении характеристик мотора Хонда Фит. Он позволяет:

  • понизить расход горючего, сохраняя при этом приемлемую динамику автомобиля;
  • улучшить скоростные характеристики, сохранив без существенного уменьшения ресурс элементов ДВС.

При этом чип-тюнинг позволяет сделать откат к штатным настройкам, если результат оказался хуже ожиданий. Не лишена перепрошивка ЭБУ и недостатков. Главный из них заключается в том, что изменение технических характеристик двигателя возможно лишь в узком диапазоне. Цена на чип-тюнинг начинается от 2.5 тыс. рублей и заканчивается в районе 9 тыс. рублей.

Повлиять на мощность мотора можно путем внесения конструктивных изменений в сопутствующие системы. Обычно штатная выхлопная система меняется на прмоток, а родной воздушный фильтр — на нулевик. Стоимость проведения такого тюнинга обычно превышает 5.5 тыс. рублей.

Вышеуказанные методы изменяют мощность в узком диапазоне. Для более существенного влияния на характеристики двигателя необходима его переборка с установкой стоковых запчастей взамен штатных. Цена такой модернизации начинается от 13 тыс. рублей. При этом следует учитывать, что ресурс, качество и надежность стоковых деталей и узлов может быть значительно ниже, чем у родных.

Набирает популярность среди автовладельцев тюнинг путем свапа двигателя. Для этих целей обычно приобретаются контрактные двигатели европейских и японских машин, относящихся к среднему классу. Цена свапа начинается от 65 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска неплохо показывает себя в процессе эксплуатации, но ее характеристики рассчитаны на усредненного водителя. Владельцы выполняют ее тюнинг, подстраивая под свои желания и внешние факторы. Цена усовершенствования начинается от 830 рублей.

Таблица — Усовершенствование подвески Хонда Фит

Способ модернизации подвески Получаемые достоинства Негативные последствия тюнинга
Увеличение клиренса Лучшее преодоление препятствий Уменьшение устойчивости транспортного средства
Уменьшение дорожного просвета Появление спортивных ноток Частые удары днищем
Увеличение жесткости Максимальный контроль в поворотах Уменьшение комфорта езды
Добавление мягкости Повышенный комфорт Чрезмерные крены машины
Пневмоподвеска Максимальный контроль над подвеской Большая стоимость

Тюнинг салона

В салоне присутствует много посторонних звуков. Для их устранения владельцы прибегают к шумоизоляции. Стоимость проведения работ начинается от 5.8 тыс. рублей.

Задний ряд сидений Хонда Фит достаточно неудобен. Многие владельцы заменяют его на кресла с подлокотником, которые показаны на фото ниже. Стоимость переделки составляет от 17 тыс.рублей.

Переделка оптики

Штатная оптика неплохо справляется с возложенными на нее функции. Несмотря на это владельцы модернизируют родные фары и фонари, либо заменяют их на стоковые. В последнее время появилась тенденция к использованию светодиодных ламп. Стоимость тюнинга оптики начинается от 250 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector