Заржавели контакты для батареек что делать?

Как правильно избавить контакты от последствий, если вытекла батарейка

В потекшей батарейке приятного нет ничего. Особенно, если были залиты контакты устройства. Случается это в большинстве подобных случаев, а потому следует знать и помнить, что нужно сделать в подобной ситуации. Самое главное, не спешить и помнить о том, что батарейки могут быть вредны.

Лучше просто выбросить

Начать следует вот с чего. Прежде чем хвататься за потекшую батарейку и уж тем более за очистку контактов, необходимо вспомнить, какая именно это была батарейка. Дело в том, что дальше в ход пойдут химические вещества. Допускать смешивание некоторых из них определенно не стоит. Если сделать все неправильно или что-то напутать, то при попытке очистить контакты произойдет химическая реакция, которая с высокой долей вероятности испортит оборудование.

Когда с типом батарейки определились, следует выполнить первый этап очистки. Он общий для всех типов батареек. Для этого берем деревянную или пластиковую палочку и соскабливаем самые большие застывшие куски разлива. Работайте аккуратно, чтобы не повредить неосторожным движением контакты. Не рекомендуется использовать для очистки металлические предметы.

Можно сначала пустить в дело ластик

ВНИМАНИЕ: содержимое батареек ОПАСНО для здоровья человека, окружающей среды и домашних животных. Оборудование, в котором потекли батарейки, лучше всего просто выбросить! Сами батарейки не следует отправлять в мусорное ведро. Необходимо выбросить их в специальное ведро для сбора батареек, которые обычно устанавливают в магазинах.

Важно: если почистить контакты от потекшей батарейки все-таки жизненно необходимо и выбрасывать вещь нельзя, то все операции по очистке следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, удалив из него детей и домашних животных. Все операции нужно проводить в защитных резиновых перчатках и марлевой повязке.

1. Утечка литиевых батареек

Удаляем обычной водой

Данный вид батареек самый «злобный». Последствия протечки чистят сложнее всего. Единственное средство, которое можно использовать (после общего этапа очистки) – это обычная дистиллированная вода. Просто протирайте контакты водой при помощи подходящей салфетки или тряпочки.

2. Утечка никель-кадмиевых батареек

Здесь поможет вода и сода

Удалить последствия протечки таких батареек будет куда проще. Лучше средство для очистки – обычная пищевая сода. Лучше всего чистить сразу после утечки, пока она еще не застыла. Посыпьте загрязнение содой. При этом поврежденное место «закипит» и зашипит. Когда реакция пройдет, удалите загрязнение кашицей из воды и соды.

3. Утечка щелочных батареек

В дело идут кислоты

Протечка данного вида батареек удаляется при помощи уксусной кислоты или лимонной кислоты. Для работы также понадобится тампон или салфетка. Ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на контакты, так как в этом случае гарантированно произойдет окисление.

Поделитесь этим постом с друзьями

Как правильно очистить контакты после «протечки» батарейки

Батарейки есть везде: в пультах, часах, компьютерных мышках, датчиках температуры и т. д. Мы буквально окружены ими. И, несмотря на их высокую надежность и безопасность, порой случается очень неприятная ситуация – батарейка протекает, хотя и довольно редко. Если просто убрать тряпкой вытекший электролит, то со временем контакт окислится и придет в негодность. В этой статье я расскажу, как правильно удалить протекший электролит. Итак, приступим.

Что может потребоваться

Итак, для того, чтобы устранить эту неприятность может понадобиться следующий набор:

– Небольшой кусок любой ткани (тряпка);

– Обычная пищевая сода;

Определяем тип батарейки

Вы уже прочитали верхний список. Так вот, это общий набор так сказать на все случаи. Теперь нужно будет определить тип батарейки. Она может быть: щелочной, литиевой.

Для этого просто прочтите что написано на самой батарейке

Приступаем к очищению

Итак, вы определили тип протекшей батарейки, теперь приступим к нейтрализации.

Примечание. Вне зависимости от того, какой тип батарейки дал протечку, необходимо обеспечить свою личную безопасность. Для этого оденьте перчатки и защитные очки.

Щелочные (алкалиновые) батарейки

Самым распространенным типом используемых батареек в быту являются щелочные батарейки.

Для того, чтобы удалить вытекшую щелочь, возьмите ватную палочку, смочите ее в уксусе (либо лимонной кислоте) и протрите места где пролился электролит.

После того, как вы обработали таким образом всю зону где был разлит электролит, протрите уже сухими ватными палочками все насухо.

Затем даем высохнуть отсеку с батарейками пару часов, а после этого берем кусок плотной ткани и зашлифовываем контакты. После этого вставляем новые элементы питания и включаем наш «девайс».

Примечание. Потекшие батарейки ни в коем случае нельзя просто так выкидывать в мусорку. Положите их в плотный герметичный пакет и обязательно отнесите в пункт приема (если конечно такой есть в вашем городе).

Солевые батарейки

Если у вас протекла солевая батарейка, то для очистки отсека вполне хватит ватного тампона и обычной воды. А в остальном алгоритм схож с вышеописанным.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Если у вас протекла никель-кадмиевая батарейка, то для деактивации электролита вам потребуется самая обычная пищевая сода, в остальном алгоритм тот же.

Литиевые батарейки

Допустим у вас потекли литиевые батарейки. В данном случае дела обстоят несколько серьезней. Литий крайне агрессивное вещество и гаджет, в котором произошла утечка лития из батарейки, скорее всего придется выкинуть.

Устранение старой протечки

Если вы заметили, что батарейки давно протекли, а в батарейном отсеке наблюдается бело-зеленый налет или уже классическая ржавчина, то в этом случае простое промывание вышеописанным образом не позволит полностью удалить продукты окисла.

Будет полезно:  Почему закоксовываются поршневые кольца двигателя?

В этой ситуации также необходимо будет выполнить механическую обработку контактов. То есть берем грубую ткань или же наждачную бумагу нулевку и аккуратно убираем весь налет.

И уже после механического очищения промыть вышеописанным способом контакты.

Как обезопасить себя от такой ситуации

Полностью исключить вероятность протечки батареек невозможно, но свести к минимуму можно. Для этого следует придерживаться следующих правил:

1. Не использовать дешевые солевые батарейки от неизвестных брендов.

2. Если изделие длительное время не будет использоваться, то питающие батарейки необходимо вытащить из бокса.

Заключение

Это все, что я хотел вам рассказать о том, как безопасно устранить последствия протечки батарейки, чтобы девайс служил вам и дальше еще долгое время. Спасибо за внимание.

Заржавели контакты для батареек что делать?

quote: Originally posted by jack_daniels:

Надфиль, например.

Не подлезешь, я думаю, какой-нибудь жидкостью надо.

jack_daniels posted 23-4-2008 11:11 Как вариант – знакомый чистил соком лимона, за неимением ничего более под рукой.

Deneo posted 23-4-2008 14:38

quote: Как вариант – знакомый чистил соком лимона, за неимением ничего более под рукой

Хм! Попробую сегодня, спасибо за совет.

IVANBATYLIN posted 23-4-2008 18:04 Батарейки были какие ?

Deneo posted 23-4-2008 18:16

Обычные, AAA, как их там. Duracell, а вот тип точнее не припомню

Ka3ak posted 23-4-2008 18:36 Вы бы в профильный раздел лучше обратились

IVANBATYLIN posted 23-4-2008 21:25 Очистить окисел от Дюрасел алкалайновых лимончиком вряд ли получится. “Скребите Deneo скребите”, то есть зачищайте механическим способом. придется поизголяться если фонари дороги.

Andrew Nik posted 25-4-2008 23:41 Литий надо юзать, он вроде не течет.
А чистить – механически, конечно.

beriya posted 26-4-2008 12:08 ВД 40

Майор ВИХРЬ posted 8-5-2008 02:18 Спрей для контактов( в баллончиках аэрозольных). Посмотрите в магазинах автозапчастей. Очень эффективно + не надо корячиться, думать как получше подлезть к контактам.

Dzutte posted 11-5-2008 20:30 если не сильный окисел, то ластик на карандаше может помочь.
Как вариант, он же плюс порошковый очиститель типа пемолюкс или cif (крем, но тоже чистит)

Zerberr posted 14-5-2008 16:31 карандашный ластик содержит серу, что совсем не есть гуд. очистить им можно, но после него все равно стоить поелозить чем-нибудь. и спиртом обязательно.
да, раз уж это фонарь, то спиртом совершенно необходимо протереть оптическую ось! =)

13mm posted 15-5-2008 09:22 Вообще в приличных фонарях контакры никелерованы или позолочены.
Попробуйте сначала отмыть высохший электролит содой/уксусом, протереть искусственной замшей. Если механически обдерете покрытие на контактах, то они будут окисляться просто влагой воздуха, и получится не фонарь, а **вно.

З.Ы. Если на вашем фонаре контакты были без покрытия, то скорее всего он не стоит того чтобы с ним возится.

перемещено из Обмундирование, экипировка, амуниция

Oleg_Tlt posted 16-5-2008 23:45

quote: Originally posted by Zerberr:
да, раз уж это фонарь, то спиртом совершенно необходимо протереть оптическую ось! =)

Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле

Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Окисление электрических проводников

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Возможные последствия процессов окисления

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

Как выявить окислившиеся контакты

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Как убрать окисление с контактов

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Как правильно очищать

p, blockquote 29,1,0,0,0 –>

Механическим методом следы окисления удаляются легкой зачисткой проводника ножом или наждачной бумагой до появления блестящей зоны.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

При залуживании нагретое жало паяльника погружают в флюс, затем наносят расплавленный припой. Затем залуженное жало подносят к обработанному флюсом проводнику и производят легкие соскабливающие движения жалом. Процесс лужения считают законченным, если проводник равномерно покрылся припоем.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Средство для чистки контактов KONTAKT 60

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

  • быстрое испарение;
  • надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
  • растворение масляных и смолистых загрязнений;
  • восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
  • наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.

Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

  • восстанавливает электрические соединения;
  • удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
  • предотвращает токи утечки;
  • уменьшает контактное сопротивление;
  • способствует уменьшению нагревания области контакта;
  • не содержит силикона.

Рекомендация к применению:

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

  • выключить зажигание;
  • снять клемму АКБ;
  • нанести средство на область очистки;
  • оставить на 10 минут для действия реагентов;
  • удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).

Контакт клинер Abro EC-533

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Hi-Gear HG40

p, blockquote 43,0,0,1,0 –>

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

  • проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
  • быстросохнущий очиститель контактов;
  • белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
  • быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.

Mannol Contact Cleaner 9893

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Особенности данного средства:

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

  • увеличивает электропроводность контактной зоны;
  • эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
  • обладает повышенным быстродействием.

Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Как выполняется подключение колонок к магнитоле и почему важно соблюдать полярность.

Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:

p, blockquote 57,0,0,0,0 –> p, blockquote 58,0,0,0,1 –>

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Как убрать окись.

Ребята подскажите пож-та как убрать окись с контактов дист.
Пульт долгое время пролежал с батарейками, от которых и образовалась окись.
Спасибо.

Смотрите также

Комментарии 47

перекись водорода — от батареечных потеков

нашатырный спирт — просто окислы от времени

положи в воду на 3-4 мин и протри тряпочкой отлично снимет также можно окись с аккумуляторных клемм снять

нахрена мучаться. надо купить новый пульт. а какая модель? если чЁ могу подсобить.

Карбклинер тебе в помощь))) отлично убирает окислы и загрязнения, при высыхании не оставляет следов. Не одну схему этой дрянью очистил ))))

Может для металла совет хороший, но пластмасса, резина… Он наверняка еще попадет внутрь корпуса и может разъест там кнопки или еще что.

ну во первых это окись надо убрать. ацетон либо другие какие жидкости. а контакты пролудить

Уксусом можно, или растворить лимонную кислоту.
это самый щадящий способ.

вы кислоту кислотой убираете, явно не щадящий способ

Батарейки щелочные :)))
это в машинах акк. кислотный.

Я за окись. Ниже писал, лучшее средство перикись.

а я автору, у него протекла щелочная батарейка.
что бы не испортить пульт можно использовать уксус, он не сожжет элементы.

горячей водой из чайника

Раствор соляной кислоты. Ещё в школе помню опыты, как ржавый гвоздь в солянукю кислоту погружаешь и ржавчина растворяется. Неужели не помните химию?

Раствор соляной кислоты — это средсво “Силит”. Прекрасно с этим справляется и не вредит металлу. Только нельзя попадать кислотой на плату с деталями. Поэтому металлические контакты нужно отпаять от платы и бростить в баночку с Силитом на несколько минут. Затем хорошо промыть водой и запаять обратно.

Давно и успешно пользуюсь этим. Можно сделать раствор лимонной кислоты. Можно прямо лимонным соком…

Есть такое средство — Трилон-Б, суть его такая — убирает окислы и не вредит металлу. Его часто используют нумизматы для чистки монет.

Трилон-Б для умягчения жосткости воды применяется…

я просто водой со щеткой смывал, это подойдет если ржа не пожла.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5aef12c13dceb76be76f1bb1/5ccd9bc47dea6f00b30dc118

http://forum.guns.ru/forum/109/322724.html

http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/chem-pochistit-okislivshiesya-kontakty.html

http://www.drive2.ru/c/2060149/

http://pddmaster.ru/avto/podushki-bezopasnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector