Зачем нужен усилитель в машину?

Зачем нужен усилитель в авто?

Что такое усилитель звука? Усилители звука созданы специально для улучшения качества звучания за счет минимизации различных искажений при включении сильной громкости. В жизни обычно проблема выглядит так: включенные на всю или почти всю громкость колонки издают непонятные хрипы, шумы, скрипы и т.д. По сути, проблема лежит на поверхности: встроенный усилитель магнитолы просто не справляется с возложенной на него нагрузкой в виде сабвуфера и/или системы звучания высокого класса. Именно это явление и призван устранить усилитель.

В идеале усилитель не должен вносить изменения в звучание, он должен просто поддерживать его качество на должном уровне. tehnozvuk.ru с удовольствием расскажет, как правильно выбрать усилитель для авто, чтобы получить отличный звук, не затрачивая лишние средства.

Рекомендации для правильного выбора усилителя

1. Советуем обратить внимание на производителя техники. Здесь лучше довериться проверенным компаниям, работающим на рынке не один десяток лет. Например, хорошо зарекомендовали себя Rockford Fosgate, DLS, Audison. Не менее хороши популярные “народные” производители, например, Pioneer, JVC, Kenwood.

2. Качество звука усилителя важно при выборе усилителя на акустику. Не стоит стесняться подробно знакомиться с характеристиками оборудования, просить прослушать пример звучания.

3. Мощность особенно важна при выборе усилителя для сабвуфера. Ориентироваться стоит на номинальную мощность, поскольку максимальный показатель бывает сильно завышенным и редко соответствует реальным возможностям оборудования. Отлично, если с изделием идет заводской паспорт, где все характеристики (в т.ч. полученные во время испытаний) подробно указаны.

4. Нужно определиться с местом для установки нового оборудования. Обычно прибор ставится в багажном отделении авто: подпол, спинка сиденья, фальш-панель и т.д. От этого фактора будет зависеть внешний вид прибора и конструктивные особенности.

5. Для большого моноблока очень желательно наличие вентилятора, а также выносного регулятора громкости.

Применяются для сабвуферов. Их еще называют моноблоки. Главное отличие такого оборудования – возможность работать в режиме низкоомной нагрузки (1-2 ОМ), поэтому, если сабвуфер рассчитан на среднюю нагрузку (4-8 Ом), то можно ограничиться покупкой двухканального усилителя. При подключении к стандартной магнитоле необходим выносной регулятор громкости.

Такой вариант идеален для установки на два динамика или сабвуфер при помощи мостового соединения. Иногда при использовании того и другого оборудования применяются трехканальные усилители, но они непрактичны и редко бывают достойного качества. Обычно вместо них приобретаются другие приборы.

Самые современные и востребованные приборы. Прекрасно справляются со своими задачами, имеют достаточно адекватную стоимость. Имеют широкие варианты применения: подключение 4-х динамиков, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера. Являются самым практичным вариантом оборудованием, поскольку во всех случаях обеспечивают оптимальное качество звучания. Хорошо компонуются с двухканальными приборами, например, для акустической системы и сабвуфера хорошо подойдет пара из качественного четырехканальника и двухканальника приличной мощности.

Используются не так часто, хотя могут стать неплохой альтернативой для компактного расположения акустической системы. Имеют высокую стоимость. Дают возможность подключить одновременно 4 колонки и сабвуфер.

zaicev0 › Блог › Зачем нужен автомобильный усилитель?

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:

хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
мостовой схеме усиления;

Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.

Будет полезно:  Поцарапал чужую машину во дворе что делать?

Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.
Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.
В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.
Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Чтобы понять, для чего нужен усилитель в машину, стоит разобраться в показателе мощности встроенного прибора и сравнить с реальной его величиной.

На каждый такой аппарат производители предоставляют паспорт. В нем обязательно содержится техническая характеристика, в которой можно ознакомиться с данными. Однако информация иногда бывает недостоверной или просто указывается максимальная мощность, а она от настоящего показателя может отличаться в разы.

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться.

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

Нужен ли усилитель колонок в авто и выбор места для него

Решив для себя положительно задачу нужен ли усилитель колонок в авто, надо продумать, где он будет размещаться. Поскольку работая, такой прибор греется, нужно выделить место, где аппарат сможет функционировать без охлаждения. Иначе придется использовать кулеры. Размещая оборудование на спинке сидения, на обшивке багажника, сзади на полке, дополнительное устройство не понадобится.

Смотрите видео о выборе бюджетной аудиосистемы в автомобиль.

Не стоит закреплять усилитель далеко от системы акустики, а устанавливая, нужно следить, чтобы воздействие других комплектующих, которые присутствуют в машине, не влияло на его работу.

Способы установки усилителя

Послушав, как звучит музыка в машине, в которой стоит четырехканальный прибор, владелец ее больше не станет задаваться вопросом, для чего нужен усилитель для колонок в авто. Разница в акустике поражает.

Будет полезно:  Пробит блок двигателя что делать?

Купив оборудование с подходящими параметрами, надо определиться со способом установки. Проще всего закрепить аппарат на поверхности. Дополнительной подставки приобретать не понадобится, если он будет находиться в таком месте, как полка или переднее сидение и не испортит дизайн внутри машины.

В противном случае, придется прятать провода, для чего делается фальшпанель. Усилитель расположится на открытой поверхности, а в приборе для охлаждения необходимости не возникнет. Во внутреннем пространстве монтированием занимаются обычно специалисты, поскольку они смогут установить оборудование, не нарушив интерьер.

Критерии выбора класса усилителей

Класс, к которому относится прибор, поможет определить, для чего нужен усилитель в автомобиле, какая главная его цель:

  • для более мощного сигнала;
  • улучшения чистоты звука;
  • уменьшения искажения.

Чтобы выполнялись одновременно все задачи, стоит присмотреться к оборудованию, имеющему обозначение AB. В его функциях сочетаются достоинства, что характерны для других классов приборов, которые преобразуют слабый сигнал в более мощный.

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня во многих авто автоакустика входит в стандартную комплектацию. Некоторым такого достаточно, а другие хотят улучшить качество звучания музыки, поэтому задумываются об установке сабвуфера. В таком случае без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

По своим характеристикам усилитель должен соответствовать параметрам динамика. Если мощность и сопротивление динамиков не будет походить для возможностей усилителя, то последний может быстро выйти из строя или качество звука только ухудшится.

Запомните! Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Учтите, что покупка не может быть бюджетной, даже несмотря на то, что устройство довольно компактное и кажется незначительным. Чтобы не потратиться зря, рекомендуем выбирать модели от проверенных производителей — JBL, Pioneer, Kenwood.

Характеристики усилителей: что важно

Класс: А, В, С, D, АВ. Самые распространенные — АВ и D классы.

AB — высокое качество выходного качества, но низкое КПД. Из-за последнего получаем и другие недостатки: невысокая выходная мощность и большие размеры. К примеру, на 100 Вт. мы получим только 50.

В усилителях D не используются мощные транзисторы. Так, если взять две модели класса AB и D, то во втором варианте получим большую выходную мощность и небольшие размеры. КПД в этом случае достигает 95%.

Количество каналов

Моноблоки предназначены для подключения сабвуфера к уже установленной аудиосистеме. Тут не обязательно иметь фильтр высоких частот, потому нет смысла подключать высокочастотные устройства. А вот наличие фильтра низких частот является обязательным.

Чтобы подключать мощные сабвуферы, нужен фильтр сверхнизких частот: он уберет частоты ниже 20 Гц., которые не слышны нам, но вредны для самих устройств.

Двухканальные усилители — более универсальные модели. Могут применяться для подключения двух колонок или сабвуфера по мостовой схеме. Оснащаются НЧ и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители необходимы для подключения 2 колонок и 1 сабвуфера. Зачастую предполагают дополнительные функции, к примеру, фильтр особо низких частот и регулировка баса.

Четырехканальные — предназначены для построения целой аудиосистемы. Каждый из них оснащается кроссовером, поэтому вы сможете использовать усилитель для подключения отдельно 4 динамиков или же 2 динамиков и 1 сабвуфера.

Пятиканальные необходимы для подключения 4 колонок и 1 сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Это один из важнейших показателей устройств, чем пользуются производители: указывают число, обозначающее пиковую мощность или потребляемую. В общем, такой параметр никак не показывает реальную выходную мощность. Купить автоусилитель звука в Киеве, Харькове, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Давайте разберемся в показателях:

  • номинальная выходная мощность — параметр, с которой усилитель может работать минимум 1 час;
  • пиковая мощность — параметр, с которым усилитель может работать кратковременно.

Есть одна закономерность: если увеличивается сопротивление динамиков, то и мощность падает соответственно.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота. Обычно показатели находятся в диапазоне 20 — 20000 Гц. Иногда пределы увеличиваются, но это не имеет никакого смысла. В одноканальных усилителях максимальная частота равна 250-300 Гц. И этого достаточно, ведь более высокие частоты устройству воспроизводить незачем.

Если вы цените качество звука, то важно учитывать коэффициент искажений и соотношение сигнала-шум.

Обращайте внимание и на размеры. Если усилитель будет объемным, то важно предусмотреть заранее для него место, которое будет защищено от механических повреждений, пыли и воды, но при этом со свободным доступом воздуха.

Смотрите видеообзоры автомобильных усилителей