Выбор шин на зиму что лучше?

ТОП-9 самых лучших и надежных зимних шин для автомобилей на сезоне 2019/2020. Выбираем лучшую зимнюю резину

Совсем скоро выпадет снег, дороги будет заметать, а на утро мы будем катиться по наледи. Поэтому нужно уже задуматься о смене летней резины на зимнюю, но важно не прогадать с выбором. Кто-то ценит в шинах надежность и готов переплатить, но другие же ищут бюджетный вариант, возможно, не получилось накопить до переобувки. В общем, начинаем смотреть на рейтинг лучшей зимней резины.

1 место. Nokian Tyres Nordman 7 – 3 500 рублей

Один из бюджетных и самых лучших вариантов зимней резины, которая показывает идеальное сцепление с дорогой и надежна. При производстве этой резины использовали самый качественный материал, а шипы с углублениями позволяют почувствовать плавность хода. Кроме того, эта резина даже уменьшает шумы при движении на трассах.

2 место. Continental IceContact 2 – 6 000 рублей

2 место. Continental IceContact 2 – 6 000 рублей

По идее эти шины относятся к премиальным и стоят они дороговато, но зато эффект порадует водителей. При производстве этой резины пользовались рапсовым маслом, которое позволяет даже в зимние холода не замерзать шинам. Как утверждают те, кто уже пользовался шинами, сцепление идеально.

3 место. Hankook Winter iPike RS2 – 3 300 рублей

Не многим удалось оценить все преимущества этой зимней резины, потому что появилась она только в этом году. Выпуском Hankook Winter iPike занимаются в Южной Корее. 12-ти рядные шипы обеспечивают сцепление со всей площадью дороги и поэтому с такой резиной можно так уверенно вести себя даже в гололед.

4 место. Gislaved NordFrost 200 – 3 300 рублей

Шведская шипованная резины, которая получила уменьшенные блоки, что позволяет легко двигаться даже по рыхлому снежному покрову. Кроме того, эта резина гребет из-под себя и выбрасывает всю грязь или жижу. Также отмечается отличное поведение машины на таких шинах при торможении даже в гололед.

5 место. Pirelli Ice Zero – 3 500 рублей

Итальянская резина с шипами, которая относится даже к премиум классу. Машина на такой резине ведет себя надежно и устойчива благодаря многоугольным блокам посередине. Также как и в прошлой модели есть вывод воды и грязи из-под колес, что позволяет легко цепляться в снегу.

6 место. Yokohama iceGuard iG65 – в среднем 5 000 рублей

Если вы водите машину в основном по городским дорогам, то данная модель зимней резины отличный вариант, правда немного дорого стоит. С ней вы можете легко набирать скорость и резко тормозить даже в тяжелых условиях дорожного покрытия. Также не напугают заносы, в общем, у этой резины куча плюсов, за исключением стоимости.

7 место. Toyo Observe Ice Freezer – 2 700 рублей

Японская зимняя резина, которая в последнее время набирает большую популярность и стоит не так-то много. Вместе с ней можно будет легко водить автомобиль даже в деревнях, где плохо следят за покрытием. Шины приспособлены к тяжелым условиям, и вы можете к ним присмотреть к следующему сезону.

8 место. Cordiant Snow Cross – 2 700 рублей

С данной маркой наверняка знаком каждый автомобилист в России. Для нашей дороги данная зимняя резина подходит идеально, даже в самые суровые морозы она остается мягкой и не вызывает проблем на дорогах. Протектор сделан в таком стиле, что легко убирает из-под себя снег.

9 место. MICHELIN X-Ice North 4 – 4 000 рублей

Надежный и безопасный производитель, который делает отличную резину. Она способна оставаться мягкой даже в морозы минус 70 градусов. 250 шипов, установленные на поверхности, обеспечат полное сцепление с дорогой и, конечно же, даже в гололед.

Выбираем зимние шины для совоего авто

Одним из самых затратных и ответственных моментов в обслуживании железного коня становится выбор зимней резины. Зима в России существенно разнится от европейских или азиатских климатических условий. Чтобы безопасно передвигаться по замерзшим автодорогам, необходимо знать какую резину выбрать на зиму для своего авто.

Особенности применения зимних шин

Покрышки автомобиля составляют одну из существенных статей расходов в бюджете владельца. Именно поэтому и возникают сомнения у автолюбителей в целесообразности иметь два комплекта колес, одни из которых для летнего сезона, а другие — для эксплуатации машины зимой. Перед автолюбителем возникает проблема, какие выбрать шины, чтобы безопасно перевозить себя и своих близких по заснеженным улицам и трассам?

Зимняя резина представляет собой специально разработанный автомобильный продукт, который можно эксплуатировать при температуре ниже +7°С. Главное отличие таких шин от летних моделей кроется не в рисунке и глубине протектора, на которые в первую очередь начинающие автомобилисты обращают свое внимание. Основное различие кроется в свойствах резины.

Как известно, резина является материалом, эластичность которого зависит от температуры окружающей среды. Вот и приходится производителям автошин изобретать различные химические составы, чтобы получилась мягкое и в то же время износостойкое колесо. На зиму требуются шины, сохраняющие эластичность при низкой отрицательной температуре.

Законы во многих странах жестко не регламентируют применение зимней резины, а только рекомендуют ее использовать. Но если автомобилист не равнодушен к сохранению жизни близких людей и своей в том числе, то он не будет экономить на безопасности.

Автомобильная обувь для зимы

Выбор зимних шин необходимо сделать задолго до наступления зимы. Ведь уже в середине осени погода может преподнести неприятный сюрприз в виде заморозков или мокрого снега. Для некоторых автомобилей с летней резиной это может сыграть злую шутку. Да и стоимость зимней резины летом значительно ниже, чем в горячую осенне-зимнюю пору.

Зимние покрышки имеют достаточно сложное устройство.

  • Главным элементом шины становится протектор, который изготавливается из износоустойчивого каучука. Различают европейский и скандинавский типы протекторов. Скандинавские колеса отличаются большим расстоянием между шашками протектора, а ламели в них более глубокие и широкие. Европейские модели зимней резины хорошо зарекомендовали себя на мокром и сухом асфальте. А преимущество скандинавских зимних шин проявляется при езде по дорогам с рыхлым снегом или грязью.
  • Соединение протектора с внутренней частью покрышки осуществляется через базу, которая отвечает за уменьшение качения и за нивелирование толчков от ухабов дороги.
  • Стабильную форму колеса должен поддерживать стальной корд. Благодаря металлической конструкции шина обладает устойчивостью при движении авто и долговечностью.

Это лишь малая часть тех элементов, которые используются при изготовлении зимних покрышек. От свойств материала и соблюдения технологической цепочки в конечном итоге зависит качество шины.

При посещении авторынка или после разговора с опытными водителями начинающий автолюбитель может узнать о шипованных видах зимней резины. И дополнительно появляется вопрос, какую зимнюю резину выбрать, шипованную или без шипов?

Зимние шипованные шины

Шипованные зимние колеса предназначены для поездок по заледеневшей дороге. Металлические шипы впиваются в ледяную корку, повышая сцепление колеса с зимней дорогой. Но при частой езде по асфальту происходит выпадение металлических шипов, а также происходит разрушение дорожного полотна. Если автовладелец решил отдать предпочтение шипованной резине, следует знать несколько важных моментов при ее эксплуатации.

Будет полезно:  Какая степень сжатия у дизельного двигателя?

  1. Первые 500-1000 км необходимо обкатать новые колеса, ограничив скорость передвижения на отметке 80 км/ч. Это позволит сделать «притирку» шипов и надежнее закрепить их в покрышке.
  2. Используя шины с шипами водителю необходимо сменить спортивный стиль езды на спокойное передвижение. Необходимо исключить такие манеры вождения, как трогание с пробуксовкой или экстренное торможение.

К плюсам шипованной резины следует отнести:

  • прекрасную работу на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • уменьшение тормозного пути на льду по сравнению с гладким протектором.

Минусами таких колес будут:

  • удлинение тормозного пути на сухом и мокром покрытии;
  • закапывание колес на болотистой дороге;
  • увеличение шумности;
  • разрушение асфальтового покрытия;
  • некоторое повышение расхода топлива.

Зимняя нешипованная резина

На европейской части России зима не отличается постоянством. После сильных морозов могут прийти затяжные оттепели, под Новый Год бывает дождь, а в феврале может растаять снег. Поэтому выбирая шины на зиму автомобилисты отдадут предпочтение нешипованным колесам.

Идеальным вариантом для российских условий становится скандинавская версия зимних шин. Отменное сцепление с дорожным полотном обеспечивает разряженный рисунок протектора, который состоит из ромбиков и прямоугольников.

Основные достоинства нешипованной резины выглядят так:

  • отличные параметры для перемещения по асфальту (сухому или мокрому);
  • сохранение своих параметров при эксплуатации в теплую погоду;
  • минимальное увеличение уровня шума;
  • «бережное отношение» к асфальтированным дорогам.

Главным недостатком нешипованной резины является непригодность для передвижения по дорогам, покрытым ледяной коркой.

Влияние на выбор шин типа тормозной системы

Большинство современных транспортных средств оснащаются антиблокировочными системами тормозов. Они препятствуют возникновению заноса, не позволяя колесам идти на «юз» при резком нажатии на педаль тормоза. Неудивительно, что многие зарубежные производители шин выпускают колеса под автомобили с электронными системами.

Какие выбрать шины в зависимости от типа тормозной системы? Когда машина оборудована системой курсовой устойчивости, лучшие результаты при прохождении поворотов достигаются применением шин с продольными ламелями протектора. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с ABS. При отсутствии антиблокировочных электронных средств торможения наблюдается противоположная картина. Когда происходит блокировка колес, то лучший результат показывает резина с поперечными ламелями. Найти компромисс в этом вопросе не удается, поэтому производители отдают предпочтение выпуску покрышек под современные авто с ABS.

Так что перед тем как выбрать зимнюю резину, следует обратить внимание на тормозную систему своего автомобиля. И если кому-то этот вопрос кажется надуманным, то при равных условиях разница в коэффициенте скольжения может достигать 10-15%. При переводе сухих цифр в реальные метры тормозного пути оказывается, что при экстренном торможении на скорости 50 км/ч разница составляет 10 м.

Лучшая зимняя резина последних лет

Если абстрагироваться от ценового показателя, то самые популярные зимние покрышки производятся за рубежом. За последние годы автомобилисты успели ощутить прекрасные свойства следующих марок.

  1. Одним из безоговорочных лидеров в производстве зимней резины считается компания Michelin. Модель X-Ice North отличается мягкостью, наличием большого числа поперечных ламелей. Даже при полной блокировке колес покрышки обеспечивают максимально эффективное торможение.
  2. Следующим лидером среди зимних видов шин является Goodyear Ultra Grip. Покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь не только в случае блокировки колес, но и на грани остановки вращения. Двигаясь на автомобиле без ABS, опытный водитель может почувствовать, когда происходит блокировка, и приступить к ступенчатому торможению.
  3. Отличные зимние шины делаются в России под маркой Amtel Nordmaster. На стадии проектирования конструкторы учли особенность российского автопарка, где много машин не оснащены электронными системами торможения. Эта резина позволяет четко определить момент блокировки колес.
  4. Высочайшее качество демонстрируют зимние шины Nokian Hakkapeliitta. Они хорошо отрабатывают при торможении «юзом», вот только момент блокировки практически не чувствуется. Такую резину лучше всего покупать для автомобилей с ABS.
  5. С ориентацией на современные транспортные средства делаются шины Continental ContiWinterViking. Они отлично работают на зимней дороге в паре с электронной системой торможения.

Многие автолюбители, не зная, ничего о шинах, хотят получить конкретную модель. Но в данном случае многое зависит от владения автомобилистом навыками торможения.

Варианты экономии

При покупке зимней резины многие автолюбители хотят хоть немного сэкономить. Однако в большинстве случаев экономия может негативно отразится на безопасности.

Среди абсолютно недопустимых способов экономии необходимо выделить:

  • использование летних шин в зимнее время;
  • покупка подержанной зимней резины;
  • применение «всесезонки»;
  • установка новых зимних покрышек только на 2 ведущих колеса.

Есть и грамотный подход к экономии при «переобувании» автомобиля на зиму. Потратить меньше денег можно, если приобрести шины меньшего размера. Важно заметить, что ни в коем случае нельзя отступать от рекомендаций автопроизводителя. Но на одном и том же авто могут использоваться колеса с разным профилем, а также отличаться по индексу скорости. Чем выше указанные показатели, тем дороже оценивается шина. Если зимой автомобилист не превышает скорость 100 км/ч, то не стоит выбирать резину с индексом больше, чем K (110 км/ч).

Основные характеристики зимних шин

Чтобы начинающему автолюбителю понять, как выбрать зимние шины, следует остановиться на следующих основных параметрах.

При достаточных финансовых ресурсах отдать предпочтение лучше проверенным зарубежным брендам. Это такие мировые лидеры, как:

Когда имеются ограничения в семейном бюджете, то оптимальный вариант можно найти и в отечественной продукции. Лучше всего обратить свой взор на резину, созданную при участии иностранных партнеров.

  1. Выбирая шины для езды зимой, необходимо определиться с рисунком протектора. Если эксплуатировать авто приходится по хорошим дорогам, которые регулярно убираются от снега, то лучше остановиться на мелких шашечках. Для штурма глубоких сугробов требуется агрессивный тип рисунка.
  2. Важным моментом при выборе зимней резины становится возраст модели. Только что появившиеся новинки однозначно ценятся дороже, чем старые образцы. Но не обязательно отказываться от проверенных и полюбившихся покрышек.
  3. Многое решает при подборе шин для зимы планируемый пробег машины. Когда автомобиль покидает свой двор или гараж только в выходные дни, то здесь можно подумать об экономии. Но если транспортное средство ежедневно пробегает сотни километров, то необходимо купить качественные зимние шины.

Сегодня автомобилисту доступны разные виды информации, касающиеся зимней резины. В интернете можно познакомиться с тестами разных фирм, прочитать отзывы автомобилистов, изучить ценовой вопрос. Кроме того не стоит отказываться от опыта соседей, коллег по работе и друзей. Только собрав все доводы в одно целое, можно сделать лучший выбор для своего железного друга.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Порадовали рекомендации по производителям! Спасибо за полезную информацию.

Все как всегда, чем дороже резина, тем лучше. Можно выбирать пр принципу, бери что дороже и будет хорошая резина.

Будет полезно:  ДВС расходует масло что делать?

Для меня, с недавних пор, одним из самых ответственных моментов в обслуживании машины является выбор зимней резины. Выбор зимних шин необходимо сделать до наступления зимы, это я уяснил точно после прошлого года( Порылся в нете и на авито,взял новый комплект хорошей резины и неплохо так сэкономил, к слову. Никогда не тяните резину с резиной.

Спасибо за интересные варианты экономии и того, что недопустимо делать. Я в этом деле только начинаю разбираться, так что эта информация пригодилась. Мне посоветовали искать новые комплекты на сайтах с объявлениями. Нашел свои за адекватные деньги на авито, катаюсь уже месяц, очень доволен!!

Шипованная резина более универсальна и удобна.Но она не подходит для города. Так что имейте это ввиду

Выбор зимней резины: виды, отличия, сравнение какая лучше

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Какие бюджетные шины выбрать на зиму

Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант – модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов “медвежий коготь”. При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является “липучка” Krisalp HP2 – нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку – лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов “Омскшина” и “Ярославский шинный завод”, где используется современное немецкое и голландское оборудование.

Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели – запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

Протектор – двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.

Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина “дубеет”, сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.

Еще один раскрученный российский шинный бренд – Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода “Нижнекамскшина”, для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.

Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется “липучка” Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества – высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina – это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя “липучка” Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не “дубеет” при температуре до – 30°С.

К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке – приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

Еще один популярный и доступный вариант китайской “липучки” – модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

Впрочем, как у всякого “бюджетника”, у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, “ватность” рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси “липучки”), а также на повышенной износ протектора.

Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании “Белшина”, Artmotion Snow. Эта “липучка” предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с “классическим” для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны – начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

Источники:

http://vybratauto.ru/poleznoe/zimnie-shiny.html

http://tyretest.info/vidy-zimnix-shin/

http://rg.ru/2018/09/22/kakie-biudzhetnye-shiny-vybrat-na-zimu.html

http://avto-zhelezo.ru/1532-na-chto-vliyaet-vozdushnyy-filtr-v-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector