Сжег сцепление что делать?

B699MN › Блог › Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Автомобили с механической коробкой передач снабжены специфическим механизмом, именуемым «сцеплением». Тем самым, которое добавляет ненавистную многими водителями «лишнюю» третью педаль и нередко становится причиной серьёзной поломки, способной не только основательно подпортить воздух в салоне, но и полностью обездвижить машину. Рассказываем, почему «горит» сцепление, и раскрываем секреты продления ресурса этого механизма.

Что такое сцепление и как оно работает

Все современные машины с механической (а также роботизированной) коробкой передач в обязательном порядке оснащаются так называемым сцеплением — механизмом, позволяющим изменять передаточное отношение трансмиссии и наделяющим конструкцию возможностью полностью прекращать подачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это необходимо, чтобы, к примеру, останавливать автомобиль и трогаться с места, а также переключать передачи.

Механизм сцепления располагается между маховиком двигателя и коробкой передач и наделяет трансмиссию возможностью плавного включения и выключения. Крутящий момент от коленчатого вала мотора напрямую передаётся на маховик, тот, в свою очередь, через корзину и специальный диск с фрикционами (или пакет дисков) передаёт вращение на первичный вал коробки передач и далее — через шестерни коробки и дифференциал — на колёса машины.

Как правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Диск сцепления, снабжённый специальными фрикционными накладками, усилием мощной пружины прижимается к маховику, а другая его сторона жёстко зацепляется с первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. При отпускании педали трансмиссия вновь подключается. Привод сцепления может осуществляться разными способами — механическим (тросом), гидравлическим и даже электрическим, однако основного принципа работы механизма это не меняет.

В целом сцепление — предельно простая и надёжная конструкция, в которой ломаться практически нечему. Но только на первый взгляд! Поскольку передача крутящего момента осуществляется благодаря фрикционам и силе трения, именно от состояния прижимного диска и его накладок зависит сама возможность автомобиля перемещаться в пространстве. Со временем фрикционы диска изнашиваются — сцепление начинает буксовать и сильно нагреваться, а затем и вовсе перестаёт работать. Этот процесс сопровождается характерным дымом и неприятным запахом, который ощущается как внутри автомобиля, так и за пределами его салона.

6 простых правил щадящего запуска мотора зимой.
Ресурс нехитрого механизма напрямую зависит от стиля вождения автовладельца и от его способности грамотно распоряжаться третьей педалью. Поэтому автопроизводители обычно не дают гарантии на данный узел: безответственные водители способны спалить фрикционы за какие-то три-пять тысяч километров, в то время как профессионалы легко откатают с точно таким же механизмом 150-200 тысяч.

Нетрудно догадаться, что сцепление — такой же «расходник», как, к примеру, тормозные колодки. Однако при правильной эксплуатации его замена вам может никогда не понадобиться — скорее всего, к тому моменту вы уже смените автомобиль на другой. К любителям «отжечь» это, разумеется, не относится — замена сцепления гарантированно опустошит их кошелёк на весьма солидную сумму: такая операция почти всегда трудоёмка и дорого оценивается дилерами.

Как продлить жизнь сцеплению

Жизненный цикл механизма сцепления зависит не только от состояния фрикционов на диске — изнашиваются также корзина, выжимной подшипник и даже сам маховик. Однако быстрее всего в негодность приходит именно диск. Чтобы продлить срок службы сцепления, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:

Трогаться на автомобиле правильно учат ещё на курсах вождения. Правило здесь одно — педаль сцепления нужно отпускать плавно и, одновременно, достаточно быстро, чтобы диск не буксовал в частично нажатом положении. Момент схватывания должен чувствоваться ногой. Управление «газом» в процессе трогания также чрезвычайно важно: при преждевременной подаче порции топлива обороты повысятся до замыкания сцепления, что станет причиной пробуксовки фрикционов и быстрого их износа.

— не держать педаль в полунажатом положении

Вторая ошибка, которую совершают даже бывалые водители, связана с систематическим частичным нажатием на педаль сцепления в процессе езды. Проще говоря, неумелые автолюбители не убирают ногу на площадку отдыха, а держат её над педалью и время от времени на неё надавливают — незаметно для себя. Это приводит к активации привода и ослаблению давления диска на маховик. Результат — всё та же пробуксовка, снижение ресурса и перегрев узла.
— не буксовать
Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.
— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой
Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма
— не забывать опускать «ручник»
Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!
Как проверить сцепление
Несмотря на всю свою простоту и надёжность, сцепление — весьма коварный и непредсказуемый элемент автомобиля. Нередко оно перестаёт работать практически внезапно и ставит в тупик даже бывалых автомобилистов.

Будет полезно:  Сигнализация заблокировала стартер что делать?

Чтобы проверить работоспособность сцепления и определить, можно ли отправляться на автомобиле в дальнее путешествие, проведите нехитрый тест. Такая проверка пригодится вам и в случае подбора бывшего в употреблении автомобиля.

Для проверки сцепления включите четвёртую передачу и, раскрутив мотор до высоких оборотов, попробуйте тронуться. Если толчка при этом не произойдёт, сцепление просится на замену.

Также можно упереться передним колесом в относительно высокий бордюр и попытаться на него забраться, плавно трогаясь с первой передачи — такое упражнение не должно ставить в тупик подопытный автомобиль. Заметили характерный запах или дым — смело отправляйтесь на сервис. При исправном сцеплении машина играючи заскочит на бордюрный камень. Косвенными признаками проблем со сцеплением являются также вибрация на педали и рост оборотов на тахометре во время движения — диск начинает буксовать и перестаёт передавать на колёса часть доступного крутящего момента.

wachsam › Блог › Перегрев сцепления и последствия

Расскажу вам и покажу как устроено сцепление автомобиля, для чего оно нужно, как работает, и что случается при перегреве и поджиге сцепления.
Во время написания блога в нашем цеху находилась субару на замену сцепления, на её примере мы и покажем и расскажем что и как…

Краткий курс теории, как устроено сцепление, что для чего =)

Начнем с маховика, так как он главный герой нашего сегодняшнего рассказа…
Маховик — выравнивает толчки при работе цилиндров двигателя и делает работу двигателя ровной и сбалансированной. Он является ведущей частью в процессе передачи крутящего момента на трансмиссию автомобиля.

Непосредственно диск сцепления воспринимает на себя крутящий момент от двигателя (маховика). Накладки на диск и сами диски изготавливаются из различного материала и должны вне зависимости от температуры и степени износа иметь постоянный коэффициент трения и передавать крутящий момент.

Прижимной диск сцепления или “корзина” — деталь, которая обеспечивает зацепление маховика и диска сцепления.

Корзина должна равномерно и с постоянным усилием прижимать диск сцепления к маховику. Чем выше прижимное усилие, тем сильнее необходимо нажимать на педаль “сцепления” для размыкания маховика и диска сцепления. Соответственно, это понижает комфорт управления автомобилем и увеличивает время переключения передачи.

Сцепление во многом зависит от автомобиля, от его мощности и крутящего момента следует подбирать и само сцепление!
• чем выше момент — тем сильнее надо прижимать диск сцепления к маховику
• чем выше мощность — тем больше дисков должно быть, потому что нагрузка на поверхность диска сцепления сокращает ресурс, когда 2 и более дисков то нагрузка распределяется равномерно.

Но даже после подбора сцепления его ресурс может отличаться на одинаковых машинах но при разных водителях. Производители никогда не дают гарантию на ресурс сцепления так как разные водители могут ездить абсолютно в разной манере и правильно или неправильно манипулировать сцеплением — в результате у одного водителя сцепление работает 5.000 км, а у другого 100.000 км. (С тормозной системой — аналогичная ситуация, но об этом в другом блоге)

В данном случае был сильный перегрев маховика из за сильного износа сцепления. Вследствие чего образовались микротрещины, и пятна от перегрева.

Причины могут быть разные, это и пробуксовывание сцепления, и замасливание…может быть дефект в системе выключения сцепления, тугой ход и как результат – снижается коэффициент трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия постоянная пробуксовка сцепления что и ведет к перегреву.

Пробуксовка сцепления может приводить к ухудшению тяговых качеств автомобиля, если в дороге в такое заметили, ощутили, лучше всего остановится и вызвать эвакуатор до сервиса. На крайний случай докатиться самому до сервиса. При пробуксовке сцепления выходит из стоя обычно только сам диск и потребуется только его замена, что обычно стоит 6-8000 рублей. Не потребуется менять маховик который обычно стоит как комплект сцепления да и покупать полный комплект не придется.

В результате перегрева маховик начал закаливаться. Но не равномерно. Из за закаливания металл стал более твердый, но и более хрупкий! На работу сцепления хрупкость не так важна, более важное то что маховик стал в этих места более твердым, и прочным а значит уже не будет равномерного износа.

И сцепление и маховик под замену, ставить сток смысла не имеет, субару машина не для спокойной езды, владелец авто решил установить взамен родного сцепления комплект F1 Racing Stage 1, предназначенный, как и для городской езды в повседневном режиме, так и для треков.
Так же это сцепление выдержит умеренную прибавку мощность до +40%.

Диск сцепления сделан из особого органического материала, который способен обеспечить лучший коэффициент трения, выдержать большие температуры и прослужить при этом дольше нежели оригинальное заводское сцепление.
Корзина сцепления имеет особый дизайн, позволяющий добиться лучшего прижимного усилия.

Родной маховик был заменен на кованный облегченный маховик F1 Racing. По сравнению со стоковым облегченный маховик даст положительную разницу в динамике разгона автомобиля и намного прочнее оригинальных аналогов.

Владелец субарика остался доволен, а это главное!

И не забываем, что любое новое сцепление всегда требует обязательной прикатки не менее 500 километров в режиме спокойной городской езды!

avtoexperts.ru

Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Устройство сцепления

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Элементы узла:

• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;

• Первичный вал КПП.

Привод узла

Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.

Схема работы сцепления

После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.

При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.

При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.

Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.

Будет полезно:  Как работает гидроопора двигателя?

Признаки неисправности сцепления

• Вибрация на педали;

• Повышение оборотов при движении;

• Затрудненное переключение передач;

• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;

• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Причины износа сцепления:

• Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;

• Привычка держать ногу на педали сцепления;

• Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);

• Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;

• Поездки на зажатом «ручнике»;

• Буксировка прицепа или автомобиля.

Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.

Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.

При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.

В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.

Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.

Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.

Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.

Из практики.

Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании. Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика. Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.

При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач. Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.

Ресурс узла

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Проверка узла:

• Поднять «ручник» и запустить мотор;

• Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;

• При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;

• В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.

Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.

Выжимной подшипник

• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.

Корзина

• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.

Привод

• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.

При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.

В заключение

При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения

Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

При этом основной удар приходится на сцепление, которое неопытные водители умудряются просто сжечь.

Как правильно стартовать

Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.

Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.

В момент старта следует следить за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.

Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.

Нейтралка на светофоре

Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.

У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.

На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.

В этом случае удар приходится на выжимной подшипник, который быстрее приходит в негодность. Лучше поставить машину на нейтральную передачу и отпустить сцепление.

Движение в пробке

Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.

Будет полезно:  Сколько вольт нужно чтобы завести машину?

Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.

Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.

Остановка на склоне

Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.

Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.

Переключения с перегазовкой

Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.

По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.

В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации автомобиля.

Запахло палёным: как и из-за чего “палится сцепление”

Как избежать преждевременного износа сцепления

Многие неопытные водители не знают, что происходит в автомобиле, когда говорят про понятие “палится сцепление”. Некоторые предполагают, что в машине происходит какое – то возгорание или может даже произойти взрыв. На самом деле просто происходит истирание от нагрева полимерного диска от больших оборотов. Самое худшее, что может произойти с ним – это его утончение, что впоследствии может привести к пробуксовке транспортного средства.

В каких случаях происходит износ сцепления

Износ сцепления идет в любых случаях, когда водитель нажимает или отпускает педаль сцепления. Но он может быть:

  • естественным;
  • неестественным (повышенный расход сцепления).

И зависят данные показатели от оборотов двигателя.

Обороты двигателя и сцепление

Когда машина трогается с места и обороты не достигают отметку 2 тысяч, то это считается обычным расходом сцепления. Такой расход будет происходить в любом случае, даже если трогаться на одном сцеплении. Но если начинать движение только на одном сцеплении без газа, то оно убивается гораздо меньше. Так как самый большой враг сцепления – это высокие обороты двигателя. Чем выше данный показатель – тем больше палится сцепление.
Когда сцепление держится в полу, его расхода особо нет, так как диски рассоединены и не прижимаются друг к другу. В этот момент идет расход подшипника. И пластины вогнуты, а для них это не очень хорошо. Именно поэтому не рекомендуют держать сцепление долго в полу.

Но, когда автомобиль двигается с места на оборотах 4 тысячи и сцепление в полунажатом состоянии – вот тогда идет повышенный расход сцепления. Палится оно еще больше при данном маневре в гору. При буксировке другой машины в возвышенность – самый максимальный уровень паления.

Внешний вид истертого диска сцепления

На истертом диске практически не видны насечки и заклепки. На таком изделии они почти стерты до нуля. Визуально лепестки на корзине должны быть ровными, а не вогнутыми или приплюснутыми. Лепестки разной высоты на истертом диске сцепления можно увидеть невооруженным глазом.

Неправильная привычка водителя

Также, палится сцепление из – за вредной привычки водителя оставлять ногу на педали сцепления и немного прижимать ее. Диски в такой момент не плотно прижимают сцепление. Моховик, диск сцепления, корзина должны располагаться плотно друг к другу. Диск, по своей сути, является расходником, который уберегает два железных диска – моховик и корзину – от порчи. Только этот расходник является совсем не дешевым вариантом. И работа по замене диска не является простой и быстрой и выходит дорогостоящей, поэтому есть смысл менять все эти детали совместно и разом.

Полуприжатость сцепления

Езда долгое время на сцеплении при продолжении движения тоже портит сцепление. Так обычно ездят ученики только при начале осваивания основ вождения. Педаль ими не отпускается во избежание страха заглохнуть или другой причины по неопытности.
Сцепление в полуопущенном состоянии вместе с нажатой педалью тормоза тоже одна из главенствующих причин данной проблемы. Происходит пробуксовка дисков и паление сцепления. Педаль должна при таком маневре быть полностью вдавлена в пол до самого конца при езде на машине с механической коробкой передач.

То есть, когда водитель стоит на каком-либо светофоре или перекрестке на первой передаче с выжатым сцеплением, не рекомендуют держать сцепление в полусостоянии долго. Сам диск сцепления в этот момент не очень сильно палиться, но подшипник вращается и на корзине пластины постоянно вогнуты. По большой сути сам диск сцепления так сильно убить нельзя.

Оптимальное время для нажатия педали сцепления

Естественен вопрос как долго можно держать по времени педаль сцепления, чтобы его не палить? Ответ лежит на поверхности. Если сцепление держится уже 20 – 30 секунд в пол, то это считается долго.

Многие выжимают сцепление только при переключении передач и это считается наиболее оптимально при работе с данной деталью и системой.
На перекрестке в ожидании своего маневра по движению нажатие сцепления в 10- 20 секунд это вполне нормально.

Спалить сцепление – миф и реальность

Не нужно сильно паниковать и переживать по поводу временного показателя при нажатии педали сцепления. Ничего критичного с ним не произойдет. Даже если по забывчивости или неопытности водителя педаль зажата более минуты, то машина не взорвется, не сгорит и не придет моментально в непригодное состояние. На современных автомобилях таким образом сцепление не спалить быстро и этот миф навеян скорее всего с давних времен, когда система была не столь совершенной как сейчас и качество материалов изделий оставляло желать лучшего.

Даже на ученических автомобилях в автошколах при пробеге в 100 тысяч км/ч диск еще имеет пригодное состояние. А если говорить о профессиональных водителях или водителях с минимальным опытом, то здесь дело обстоит намного лучше, и чтобы спалить сцепление надо очень сильно постараться. На гололёде, в большой яме, в зарытом снегу при долгом держании сцепления при желании решить данную ситуацию своими силами можно его, конечно, испортить и за день. Но это может произойти в случае такой непрерывной проблемы, когда водитель даже не обращает внимание на запах полимера в салоне и не реагирует на иные признаки паления.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Источники:

http://www.drive2.ru/b/288230376152331956/

http://avtoexperts.ru/article/pochemu-gorit-stseplenie-i-kak-prodlit-ego-resurs/

http://www.autosaratov.ru/obzor/kak-ne-ubit-sceplenie-v-avto/

http://zen.yandex.ru/media/id/594b95cc77d0e6ce45ae7dba/59e74a979d5cb3c0ce1a1319

http://www.drive2.ru/b/2779800/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector