Сколько можно хранить зимнюю резину?

Green-86 › Блог › О шинах

Думаю, все владельцы авто задавались вопросом периода использования шин, особенно при смене зимних на летние и наоборот, я не исключение.
Как обычно на помощь приходит Интернет, но чтобы найти, что-то конкретное пришлось посмотреть достаточное количество страниц.
С нескольких статей взял главное и соединил в одну:

Какой срок годности у шин?

Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Резина с течением времени начинает окисляться и образуются трещины в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Соответственно её эксплуатационные характеристики ухудшаются.

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги. Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.
Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет. Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.

Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов:

1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.
2. От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).
3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.
4. От состояния дорог, по которым больше всего приходиться ездить.
5. От частоты использования машины и расстояний, проходимых на ней регулярно.

Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:
— Если глубина протектора менее 1,6 мм;
— Если шина имеет “лысую” часть;
— Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
— Если боковина шины раздулась;
— Если шина разделена;
— Если шина имеет трещины;
— Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.

Четких инструкций на счет состояния шипов нет. Надо смотреть по % кол-ву выпавших. До 20% выпиавших шипов считается нормой.
Самостоятельно вставлять выпавшие шипы на место нельзя!

Срок годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу

Перед покупкой нового комплекта резины, потребитель задаётся множеством вопросов: каков срок годности автомобильных шин; сколько они находятся на складе; какой срок годности у шин разного производителя; на сколько хватит в эксплуатации данной резины и т.д. В этой статье мы разберём самыe часто задаваемые вопросы о шинах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

–>

Можно ли получить налоговый вычет за обучение в автошколе? Ответ узнайте прямо сейчас.

Есть ли он у шин вообще?

Безусловно, шины, поддаются старению, как и всё, что когда-либо создано человеком.

Даже если они не используются, а просто лежат. Об этом говорят трещины и деформация резины. Такие шины уже нельзя использовать, это опасно для жизни!

Ведь эксплуатация старых и изношенных шин может привести к ДТП. Срок гарантийного обслуживания пневматических шин по ГОСТу — до 5 лет, при условии правильной эксплуатации и хранения.

После истечения гарантийного срока покупатель может пользоваться шинами по своему усмотрению, в зависимости от их состояния.

От чего зависит?

В первую очередь срок службы вашей резины зависит от стиля вождения. Старайтесь придерживаться определённого скоростного режима, не прибегайте к резким торможениям (только для предотвращения ДТП).

Факторы повышающие износ шин:

  • качество дорожного покрытия;
  • манера езды и скорость. Повышают износ резкие маневры и, естественно если постоянно ездить на высокой скорости, срок службы резины намного сократится;
  • превышение максимальной разрешённой массы вашего авто;
  • температура дорожного покрытия. Слишком высокая температура асфальта способна значительно укоротить жизнь ваших шин;
  • размер шин. У слишком широкой резины увеличивается трение при поворотах;
  • частота использования автомобиля;
  • не забывайте своевременно менять резину по сезонам;
  • проверяйте давление в колёсах.

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска? Узнайте об этом из нашей статьи.

Какой срок годности у легковых автомобильных покрышек? Узнайте об этом из видео:

Сколько можно хранить с даты производства?

На данный вопрос производители отвечают: — «Все шины могут храниться до 5 лет включительно до начала использования».

Многократные тестирования подтвердили, что шины хорошего качества за 5 лет нисколько не теряют свои характеристики.

Шины необходимо хранить в тёмном прохладном месте, исключить попадание влаги и перепады температур. Но такое хранение способно лишь замедлить старение шин и никак не предотвратить его.

Каков срок годности?

Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.

Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.

Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Всесезонные шины могут использоваться в любое время года, благодаря специальному составу резины, эластичность которой остаётся неизменной при любой температуре и погоде. Обычно такие шины берут, чтобы сэкономить, ведь можно приобрести вместо двух комплектов покрышек один.

Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.

Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин – 5 лет.

Что касается грузовых шин, то они находятся в более неблагоприятных условиях из-за тяжести и давления. При повышенной нагрузке и высокой скорости колёса сильно перегреваются.

Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.

В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.

Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.

Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Где и как держать сменку?

Как правильно хранить шины? Данный вопрос чаще беспокоит автолюбителей весной или осенью, когда авто требует переобувки.

Порой случается так, что в очередной раз собравшись переобуться владелец авто узнаёт, что хранившаяся резина больше не пригодна для использования. Случается это из-за неправильного хранения.

  1. Менее всего резина подвержена деформации, если она хранится на дисках. Лучше хранить колёса сложенными в стопку в вертикальном положении или подвесив куда-либо. Рядом не должно быть никаких химических веществ. Не забывайте использовать специальные чехлы, если их нет, плотно закройте колёса полиэтиленовыми пакетами.
  2. Зимнюю резину без дисков нельзя хранить в гараже из металла, так как в нём возможны резкие перепады температуры. Оптимальным вариантом будет сухое каменное здание.
  3. Летние шины не советуют хранить в гараже без отопления, от холодного воздуха покрышки могут потрескаться.
  4. Можно ли хранить шины на балконе? При отсутствии гаража, резина обычно хранится на балконе. В таком случае стоит избегать попадания прямых солнечных лучей и влаги на шины. Стараться не допускать резких перепадов температуры. Лучше, если балкон отапливаемый и застеклённый.

Помните: хранить шины в квартире опасно для здоровья, ведь в их состав входит много различных масел, смол и технический углерод, который при взаимодействии опасен, даже может вызвать рак кровеносной системы.

  • Хранение шин в горизонтальном положении положительно сказывается на характеристиках и дальнейшем использовании. Храня резину в таком положении вы можете быть уверены, что она останется в прежнем состоянии до следующего сезона.
  • Будет полезно:  Стук компенсаторов что делать?

    Надеемся, что данная статья была вам полезна и у вас не осталось больше вопросов по поводу срока годности автомобильных шин.

    О составе и сроке годности современной автомобильной аптечки читайте здесь.

    О том, как правильно хранить шины, вы можете узнать из видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию

    На усмотрение потребителя

    Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника – 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

    Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость – сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

    Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)

    Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

    Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска – брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

    Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр.

    Сколько колеса считаются новыми?

    Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках – жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин – им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

    Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

    На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать – не идет речи даже о ровной поверхности для хранения – только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

    Гарантийный срок

    Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

    Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

    Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

    На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения – весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

    В Россию все почти шины сначала плывут морем – так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

    В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

    Почему в Финляндию? Все очень просто:
    во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
    во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы – нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

    Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно – абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами – это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

    И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

    Будет полезно:  Как проверить балансировку колес своими руками?

    Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

    На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении – мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

    Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

    Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол. Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению – ровный пол и ровные стопки.

    Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом – об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

    Шиномонтаж в подарок при покупке колес за наличные. Про оплате колес картой онлайн или в офисе скидка на монтаж составит 50%.

    Есть ли срок хранения и эксплуатации у автомобильных шин

    Есть ли срок хранения и эксплуатации у автомобильных шин

    Покупая любую вещь, потребитель в числе из первых вопросов ставит себе и тот, который касается сроков. Можно ли использовать товар, произведенный какое-то время назад? Сколько он еще сможет храниться без потерь качества и характеристик? Сколько он прослужит, в том числе и в зависимости от уже прошедшего времени и условий хранения? Когда планировать замену? Вот об этом, относительно столь важного элемента, как автомобильные покрышки, то есть, о сроках хранения автомобильных шин и допустимого времени их эксплуатации, мы и поговорим…

    1. Сколько можно хранить шины по ГОСТу
    2. Срок хранения новых покрышек на складе
    3. Где смотреть дату изготовления резины
    4. Как должны храниться автопокрышки
    5. Сколько может прослужить колесо
    6. Факторы, укорачивающие сроки эксплуатации
    7. Признаки необходимости замены шин
    8. Что делать, чтобы покрышка служила дольше

    Правила и законы

    Согласно последним изменениям в российском законодательстве срок службы легковых шин, равно, как и грузовых, то есть, время их эксплуатации после установки не должно превышать 5 лет с момента производства. Но данные правила, были разработаны более 20 лет назад, и есть подозрение, что их просто скопировали с советских. Ведь ведущие мировые производители автошин устанавливают на большинство моделей сроки гораздо выше.

    Нормы складского хранения

    Касательно того, сколько составляет срок хранения шин на складе, ГОСТ умалчивает. Есть только небольшие сноски, что в штабелях или под навесом он не может превышать 1 месяца. Поэтому, получается, что покрышка, которая хранится с соблюдением всех требований, вечна, разве немного потеряет в характеристиках. Но, несмотря на такой «срок хранения шин от ГОСТ», лучше прислушиваться к тем же изготовителям, а они говорят об адекватности 10 лет, в течение которых изначальные параметры если и ухудшаться, то не намного (опять же – при правильном хранении)

    Как узнать, когда сделана покрышка

    Потребитель имеет право знать основную информацию о товаре. Следуя этому правилу, серьезные изготовители автомобильной резины обязательно проставляют на покрышках дату изготовления, по которой и можно определить срок службы шин.

    Вид и расположение даты изготовления – овальный штамп на боковине. Иногда он ставится самостоятельно, а иногда сразу после DOT.

    А вот по годам есть различия. О совсем раритетных экземплярах говорить не будем, остановимся на временах более близких:

    1980-е годы

    В этот период использовалась трехзначная маркировка, в которой первые цифры означали неделю, а последняя год выпуска шины.

    1990-е

    В следующем десятилетии маркировка осталась прежней, но после последней цифры начали добавлять пробел или треугольный значок.

    После 2000-ых

    Цифровой код стал двузначным – первая пара цифр неделя, вторая год производства.

    Как хранить покрышку

    На складе

    Сохранение нужных параметров зависит от того, в каких условиях храниться товар. Условия и соответственно срок хранения новых шин до момента продажи определены довольно точно:

    • Хорошая циркуляция воздуха в помещении
    • Отсутствие прямого контакта с солнечными лучами (и вообще, желательно держать резину в затемненном помещении)
    • Влажность воздуха не выше 80%
    • Температура – в пределах +10 о С-+20 о С

    При сезонной смене вполне годные покрышки приходится тоже где-то хранить. И если с проблемой штабелировки и перемещений разбираться в данном случае не придется, то вот остальные требования, особенно в отношении солнца и влажности следует соблюдать. По температурному режиму тоже можно расслабиться, но нельзя допускать близости к нагревательному оборудованию (не ближе 1.5-2 метра к радиаторам, гаражным буржуйкам и так далее).А еще, срок хранения автомобильных шин на складе и дома зависит от того, насколько «комфортным» будет размещение покрышки.

    Нельзя допускать статических деформаций! Особенно посадочной части. Авторезина хорошо запоминает форму, и при установке и дальнейшей эксплуатации могут случиться серьезные сложности и даже выход колеса из строя. Так что никаких складирований на покрышку чего-либо или упирания в нее твердых предметов быть не должно!

    Сколько прослужит колесо, и от чего это зависит

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что покупать покрышку стоит тогда, когда общий срок хранения шин на складе производителя, продавца и потребителя не превышает 4-5 лет. Соответственно, покупка Б/У резины, это всегда риск, потому что очень сложно установить, сколько шина оставалась новенькой, а сколько на ней уже проехали. Ведь время от даты производства и период непосредственного использования, это понятия разные.

    Большинство производителей, заявляет эксплуатационный срок, то есть, время с момента установки покрышки на автомобиль, в пределах 6-10 лет для сезонной резины, и на треть, а то и вполовину короче для всесезонок. Но этот максимум подразумевает быструю установку нового продукта, а срок хранения шин до продажи почти не учитывает!

    От чего зависят сроки службы

    Определяя примерный период, для которого хватит покрышки без опасности заноса, потери сцепления и курсовой устойчивости, высокого риска разрывов, нужно учесть еще ряд факторов:

    • Весовую нагрузку – чем больше загружают авто, тем быстрее стирается протектор и чаще растрескивается боковина
    • Состояние дорог, на которых преимущественно используется машина – чем хуже покрытие, тем короче жизнь колес
    • Интенсивность эксплуатации – разница между ежедневным использованием на дальние расстояния и выездами пару раз в месяц в соседний район города понятна без объяснений
    • Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию – правильность и сроки хранения шин в межсезонье, соблюдение норм весовой нагрузки и так далее
    • Тип покрышки – низкопрофильная резина любит только ровные покрытия, а широкие колеса быстрее изнашиваются, если маршруты включают большое количество поворотов и маневров
    • Стиль вождения – если смотрите гонки, тоже все понимаете – чем быстрее ездишь, рисково маневрируешь и много, резко тормозишь, тем скорее придется искать замену
    • Превалирующая температура – эксплуатация в климате с высокими и очень низкими температурами короче, чем в регионах с умеренной погодо
    • Соблюдение давления в шинах указанное производителем.
    Будет полезно:  Зимняя резина шипованная или липучка что лучше?

    Как заранее узнать, что пора менять резину, и как этот момент отдалить

    На многих современных моделях производители добавляют специальные цветные сигнализаторы-датчики.

    По мере неизбежного стирания протектора уменьшается и такая цветная вставка. Когда она пропадает совсем, это значит, что шина не просто непригодна, она уже опасна для эксплуатации! Если же индикаторов нет, то на то, что срок хранения новых шин для вашего авто стал оптимальным, и пора их покупать, укажут такие признаки на покрышках старых:

    • На зимней шипованной резине осталась половина или меньше шипов от изначального количества
    • Высота протектора на летних покрышках уже в районе 1.6 мм, а на зимней 4мм и меньше (мерить нужно в самых стершихся местах)
    • Боковина покрылась заметными трещинами, есть существенные порезы или вздутия («грыжи»)
    • Неравномерный износ шин.

    Внешним признаком может послужить вибрация на ровных дорогах при исправной трансмиссии и ходовой, она указывает на неравномерность износа, а это самый быстрый путь к окончательным повреждениям.

    Как спасти резину

    Раньше или позже, покрышку менять придется! Чтобы это был именно второй вариант, и срок службы шин автомобиля был примерно таким, как оптимистично заявляет изготовитель и даже больше, следует помнить ряд простых рекомендаций и следовать им:

    1. Соблюдайте правила эксплуатации и обслуживания
    2. Избегайте лихачества и проверок машины на прочность
    3. Контролируйте давление, выдерживайте рекомендованные значения указанные в инструкции к автомобилю
    4. Своевременно проводите сезонную замену
    5. Вовремя выполняйте проверку развал-схождения и балансировки

    И, конечно же, покупайте качественную резину и храните ее правильно. Это обеспечит безопасность вам и вашей машине на дороге, а кошельку при посещении магазинов автозапчастей и компонентов!

    Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

    Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.

    Немалую роль играет состояние и годность шин.

    Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.

    По ГОСТу

    Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

    Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

    М ск +7 (499) 938 5119

    С пб + 7 (812) 467 3091

    Фед + 8 (800) 350 8363

    1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
    2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
    3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

    Какой срок годности у резины

    Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

    Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

    ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

    У зимней

    Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

    Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

    У летней

    Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

    Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

    Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

    Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

    Период хранения резины для авто без эксплуатации

    По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

    При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

    Условия хранения

    Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

    Где лучше

    Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (

    Эксплуатации автомобильных покрышек

    Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

    СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

    Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

    Самыми значительными факторами можно обозначить:

    1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
    2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
    3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
    4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
    5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
    6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
    7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

    Зимних

    Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

    Летних

    Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

    Как проверить степень износа

    Нужно выяснить изношенность протектора.

    ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

    Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

    1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
    2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

    Как увеличить период использования колесных шин

    Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

    1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
    2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
    3. Правильно хранить.
    4. Не превышать скорость.
    5. Не нужно заниматься дрифтом.

    Маркировка автошин

    Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

    На что обратить внимание во время покупки

    При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

    1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
    • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
    • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
    • R – радиальный корд;
    • 15 – диаметр диска в дюймах.

    О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

    1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
    2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
    3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

    Как определить просроченные покрышки

    Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

    Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

    Для собственной безопасности лучше не использовать:

    1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
    2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
    3. С неравномерным износом.

    Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

    Источники:

    http://pravapot.ru/tovar/srok-godnosti/shin.html

    http://www.best-tyres.ru/faq/shelf-life_tyres

    http://mvo.ru/est-li-srok-hraneniya-i-ehkspluatacii-u-avtomobilnyh-shin

    http://popravu.club/tovar/sroki-godnosti/neprodovolstvennye/shin-dlya-avtomobilya.html

    http://lampasveta.com/avto/kak-pravilno-vybrat-avtomobilnuyu-lampu-h7

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector