Погнул литой диск что делать?

Можно ли отремонтировать погнутые литые диски

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дорога всегда полна неожиданностей и ситуация, когда при движении колесный диск неожиданно меняет свою привычную форму, может произойти в любой момент. Конечно, в большинстве своем она связана с ездой по неровной дороге со скоростью, которая для такой трассы не предусмотрена, но бывают и другие причины изменения конфигурации колесного диска, наезд на бордюр, например. Зачастую избежать повреждения диска не представляется возможным – к примеру, езда по ночной дороге может стать для него фатальной.

Вопросом о судьбе погнутого диска задаются многие пострадавшие. Что делать в этом случае – ремонтировать или отдавать в металлолом, вот в чем вопрос? Ответ на этого гамлетовский вопрос зависит от двух моментов:

  • степени разрушения диска;
  • материала изготовления.

Восстановление диска

Если диск поврежден незначительно, что есть вариант отдать его на прокатку. Этой операцией можно восстановить, как литой, так и стальной диск, процесс будет одинаков, поскольку проводиться будет на одном и том же оборудовании. Важно: стоимость работы в зависимости от технологии изготовления диска будет различной. Стальной диск ремонтировать легче, сталь пластична и ремонтопригодна. Прокатка устранит вмятины, уберет осевое биение и прочие недостатки, возникшие из-за деформации.

Например, стальной диск легко перенесет испытание кувалдой, в случае, если надо исправить крупную вмятину в полевых условиях. Литой же диск такую операцию не выдержит. Диски прокатывают при помощи гидравлического пресса, который оснащен роликовыми профилями. В современных мастерских геометрия поверхности контролируется лазерным оборудованием.

Если на литом диске образовалась вмятина, то надо смотреть на ее размеры. Легкая деформация вполне устранима, а вот при выпрямлении сильной деформации могут возникнуть нежелательные эффекты – трещины и изломы. Такой диск уже спасти не удастся. В мастерской могут выпрямить такой диск при помощи нагрева, однако, этот способ приведет к потере диском своих свойств, что таит в себе скрытые угрозы. Лучше заменить его, чем ездить на мине замедленного действия.

Можно ли ремонтировать диски сваркой

Самый распространенный способ ремонта дисков – сварка. При помощи сварочного аппарата опытный специалист устраняет большое количество проблем на этом устройстве. Однако, такой ремонт не является долгосрочным и через достаточно недолгое время диск снова будет требовать визита к специалисту. Важно: изготовители не рекомендуют термическую обработку диска – она может повлиять на его геометрию и изменить его форму.

Эксплуатация такого диска опасна, он может стать виновником аварии. Поэтому есть смысл задуматься о замене поврежденного диска на новый, ведь его покупка обойдется владельцу гораздо дешевле, чем ремонт всего автомобиля или покупка новой машины. Экономия тут неуместна, ведь речь может идти о здоровье и жизни людей.

Погнул диск, что делать?

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Будет полезно:  Бьет током от машины что делать?

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Можно ли отремонтировать погнутые литые диски

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дорога всегда полна неожиданностей и ситуация, когда при движении колесный диск неожиданно меняет свою привычную форму, может произойти в любой момент. Конечно, в большинстве своем она связана с ездой по неровной дороге со скоростью, которая для такой трассы не предусмотрена, но бывают и другие причины изменения конфигурации колесного диска, наезд на бордюр, например. Зачастую избежать повреждения диска не представляется возможным – к примеру, езда по ночной дороге может стать для него фатальной.

Вопросом о судьбе погнутого диска задаются многие пострадавшие. Что делать в этом случае – ремонтировать или отдавать в металлолом, вот в чем вопрос? Ответ на этого гамлетовский вопрос зависит от двух моментов:

  • степени разрушения диска;
  • материала изготовления.

Восстановление диска

Если диск поврежден незначительно, что есть вариант отдать его на прокатку. Этой операцией можно восстановить, как литой, так и стальной диск, процесс будет одинаков, поскольку проводиться будет на одном и том же оборудовании. Важно: стоимость работы в зависимости от технологии изготовления диска будет различной. Стальной диск ремонтировать легче, сталь пластична и ремонтопригодна. Прокатка устранит вмятины, уберет осевое биение и прочие недостатки, возникшие из-за деформации.

Например, стальной диск легко перенесет испытание кувалдой, в случае, если надо исправить крупную вмятину в полевых условиях. Литой же диск такую операцию не выдержит. Диски прокатывают при помощи гидравлического пресса, который оснащен роликовыми профилями. В современных мастерских геометрия поверхности контролируется лазерным оборудованием.

Если на литом диске образовалась вмятина, то надо смотреть на ее размеры. Легкая деформация вполне устранима, а вот при выпрямлении сильной деформации могут возникнуть нежелательные эффекты – трещины и изломы. Такой диск уже спасти не удастся. В мастерской могут выпрямить такой диск при помощи нагрева, однако, этот способ приведет к потере диском своих свойств, что таит в себе скрытые угрозы. Лучше заменить его, чем ездить на мине замедленного действия.

Можно ли ремонтировать диски сваркой

Самый распространенный способ ремонта дисков – сварка. При помощи сварочного аппарата опытный специалист устраняет большое количество проблем на этом устройстве. Однако, такой ремонт не является долгосрочным и через достаточно недолгое время диск снова будет требовать визита к специалисту. Важно: изготовители не рекомендуют термическую обработку диска – она может повлиять на его геометрию и изменить его форму.

Эксплуатация такого диска опасна, он может стать виновником аварии. Поэтому есть смысл задуматься о замене поврежденного диска на новый, ведь его покупка обойдется владельцу гораздо дешевле, чем ремонт всего автомобиля или покупка новой машины. Экономия тут неуместна, ведь речь может идти о здоровье и жизни людей.

Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

Будет полезно:  Как почистить печку в машине своими руками?

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Тема: Замял литой диск, что делать?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замял литой диск, что делать?

Вот и на старуху бывает проруха.
Впервые за десять лет за рулём влетел в яму на небольшой скорости.
Диски литьё OZ – 17-й радиус.
С внешней стороны диск почти не замят, если приглядеться, то видна вмятина на несколько миллиметров.
С внутрненней стороны замял хорошо, сантиметр- два может.

По знакомым спрашиваю, все грят, что правь диск и ставь назад.
А я вот боюсь потом на таком диске ездить, даже если назад его потом поставить.
Вдруг он треснет по трассе.
Насколько вообще потом такие диски долговечны и не проще ли сразу новый диск заказать?

Будет полезно:  Как правильно клеить восклицательный знак на машину?

Re: Замял литой диск, что делать?

литье ( в отличие от ковки ) править нельзя . неизбежны микротрещины . которые могут вызвать . нехорошие последствия 😈

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь – там тебе ничего не надо .

Re: Замял литой диск, что делать?

вот уж наверное очень повезло . гнул диски прокатывал их и ездил.

Re: Замял литой диск, что делать?

Как-то на одно только везение полагаться не очень хочется.
А насчет микротрещин я наверное соглашусь, они наверное неизбежно появляются при правке.
Хотя наверное правка правке рознь, все зависит от размера вмятины.

Re: Замял литой диск, что делать?

Во время недавней поездки на селигер, тоже хорошо так погнул диск. И ни че. В Твери все прекрасно выправили (горячим методом) и прокатали. ))
Даже назад колесо переставлять не пришлось. )))

Re: Замял литой диск, что делать?

Недавно слышал, что кто-то в Москве анализирует характер деформаций с помощью спец оборудования и, правит, и в случае необходимсоти заваривает места возможных трещин аргоном. Вот уж точно если треснет, то не по этому шву

Re: Замял литой диск, что делать?

Я думаю, что жизнь одна, так почему стоит ей рисковать из-за 1го колеса. Есть понятие “расходники”, к которым я, например, отношу и колеса. Ну, с кем не бывает – купил новый диск и ни о чем не думаешь, ездишь себе с удовольствием.
Не стоит литье варить и надеяться на слова непонятного сварщика, к-й “зуб дает”, что все будет нормально. Может, к нему с претензиями еще не приезжали, вот он и думает, что он-хороший сварщик с офигенно белозубой улыбкой. 😉
От себя скажу, что никакая сварка, а особенно на литье, не делает металл лучше. Не буду углубляться в подробности структур металла, просто надо купить новый диск. А лучше – 16-го радиуса – с ним большинство ям – пофиг.

Re: Замял литой диск, что делать?

да уж, сразу видно, манагеры собрались. Если внешне все ок, то и париться не нужно. Выглядит-то, может, и ок, но вот еще одного удара может не выдержать. Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Замял литой диск, что делать?

Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

А ну-ка про “внутренние напряжения” разговоримся.. где именно (возьмем сплющеный диск на свалке), а особенно, напиши, пожалуйста, про структуру металла.
Заранее спасибо.

Re: Замял литой диск, что делать?

Да чего тут разговаривать . Есть возможность – надо менять.
🙄

Re: Замял литой диск, что делать?

Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

пофлудить хочется?
сплющенный и выправленный с использованием локального нагрева это разные вещи.
Если эта тема тебе интересна в прикладном плане советую почитать литературку по термообработке металлов.

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Замял литой диск, что делать?

Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

Хочется!
Литературку всякую читал, потому имею представление. Структура неоднородна будет? Не знаю как правят диски, не было опыта, но локально нагревать нельзя. Если нагреть весь диск, прокатать, то напряжений никаких остаться не должно, а структура выровняется. Другое дело, что зубастый шиномонтажник может выровнять диск, дефекта не будет видно, но проблема останется.
Да и при сплющивании литого диска все равно трещинки должны появиться.
Вот если после правки провести магнитно-акустическую эмиссию, да рентгеном просветить. 🙄

Re: Замял литой диск, что делать?

чтобы вывести все внутренне напряжения, диск нужно нагреть с определенной скоростью, выдержать при этой температуре и охладить с определенной скоростью. Весь. Для выполнения этих условий нужно хотя бы точно знать, из какого материала сделан диск. Я допускаю что у правщиков дисков есть технологические карты для каждой модели диска каждого производителя и пЕчи, но думается, на практике локально греют чем-то место правки (хорошо, если не газовой горелкой), выпрямляют, охлаждают на водухе и отдают клиенту со словами: классно вышло, ровный, как с завода.
Это по минимуму только проблемы с термооработкой.
Проблем в внутренними микротрещинами я даже не коснуся, ибо не знаю как от них можно избавиться в принципе.
И диск пи этом действительно ровный и даже отлично балансируется. Но следующего удара может запросто не пережить и расколоться.

Источники:

http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/pognul-disk-chto-delat

http://avtoelektrik-info.ru/sovety/mozhno-li-otremontirovat-pognutye-litye-diski

http://www.vianor-tyres.ru/articles/remont_legkosplavnyx_kolesnyx_diskov._za_i_protiv./

http://www.camry-club.ru/showthread.php/7609-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D0%BB-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C

http://auto-pos.ru/54-tech-tormoznoj-zhidkosti-iz-supporta-vosstanovit-ili-zamenit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector