Огнетушитель в машину какой лучше?

Какой огнетушитель лучше выбрать для автомобиля:

Автомобильный огнетушитель – вещь, которая занимает место в машине и постоянно мешает вам в багажнике, но однажды она может спасти и вашу жизнь и автомобиль. Ваше авто – техника, в которой слишком много элементов, способных загореться: топливо, масло, технические жидкости, изоляция электропроводки, обивка салона, колесная резина…. Однажды что-то может неожиданно воспламениться, и только огнетушитель поможет потушить пламя.

Однако для автомобиля подходят далеко не все типы и модели огнетушителей – автоогнетушители представляют собой отдельную группу изделий, и выбирать их нужно правильно, с учетом характера возможных возгораний, эффективности пожарных смесей и технических характеристик. Какой огнетушитель лучше для вашего автомобиля?

Типы и виды автомобильных огнетушителей

Выпускаемые сегодня огнетушители не являются универсальными средствами от огня, так как рассчитаны на тушение определенных источников возгорания. По способности тушить разные виды пожаров и типам горящих материалов они разделяются на пять классов:

  • А-класс – для тушения твердых веществ с высокой степенью горючести (в том числе, пропитанные жидкими горючими материалами твердые поверхности);
  • В-класс – для тушения жидких горючих веществ и смесей;
  • С-класс – для локализации возгораний горючих газов и газовых смесей под давлением;
  • D-класс – для тушения горящих металлов (редкие ситуации, например магний);
  • Е-класс – для тушения горящего электрооборудования.

Как минимум, четыре класса (кроме редких возгораний категории D) соответствуют требованиям пожарной безопасности автомобиля. Но эффективность огнетушителя определяется не только этим – значение имеет также вид и состав пожарных смесей в баллоне.

По составу и особенностям пожарной смеси, огнетушители бывают:

  • Воздушно пенные – на основе плотной пожарной пены, которая достаточно эффективно тушит, но боится низких температур, создает коррозионную угрозу для металлов и долго распыляется.
  • Воздушно-эмульсионные – на основе морозоустойчивых, безвредных пожарных смесей длительного хранения, которые имеют достаточно высокую эффективность при тушении горящего авто.
  • Порошковые – на основе недорогих, высокоэффективных мелкодисперсных порошков, которые способны тушить практически любо й источник возгорания.
  • Углекислотные – многоразовые (заправляемые) устройства на основе аэрозолей с высоким содержанием углекислого газа, который вытесняет кислород и сильно охлаждает источник пожара.

Какой тип пожарных составов оптимальный? Пенные огнетушители не рекомендуются к использованию – они «медленные» и могут серьезно повредить конструктивные элементы машины. Эмульсионные модели более эффективны, всепогодны и долгое время сохраняют свою функциональность, но не так эффективны, как порошковые и углекислотные разновидности огнетушителей.

Порошковые (ОП), где порошок находится под давлением газа – также не идеальны, но способны быстро создать плотную пену, лишить источник возгорания поступления кислорода и быстро потушить его. При скорости возгорания автомобиля (достаточно 30 секунд), они будут более полезны, так как пожарные смеси срабатывают мгновенно – в течение 10-20 секунд, способны справиться с пожаром любой сложности. Кроме того, такие огнетушители всепогодны (-40+50˚С), имеют компактный баллон небольшой массы, занимают мало места в салоне или багажнике, хранятся 4-10 лет (требует перезарядки раз в 1.5 года).

Из недостатков: отсутствие охлаждающего эффекта поверхностей (угроза повторного возгорания), высокая степень загрязнения и трудоемкость очистки поверхностей после пожара, опасность вывода из строя бортовой электроники авто, строгие требования к хранению.

Углекислотные огнетушители (ОУ) на основе диоксида углерода под давлением образуют плотную «снеговую» пену, быстро выдавливают кислород из очага возгорания и охлаждают поверхности. Они наносят меньше разрушений машине, безопасны при тушении источников огня под электронапряжением и служат до 10-15 лет (нуждаются в перезаправке один раз в 5 лет).

Из недостатков: не рассчитаны на тушение горящих газов, небезопасны для человека при тушении огня в замкнутых пространствах (парализуют органы дыхания), могут обморозить кожу на руках и повредить некоторые элементы авто при создании зоны сильного температурного перепада. Кроме того, баллоны вдвое тяжелее и значительно дороже, чем порошковые аналоги.

Лучшие автоогнетушители на российском рынке

Мы попробовали составить список лучших на сегодняшний день огнетушителей для автомобиля по каждому из трех типов пожарных смесей (порошковые, углекислотные, воздушно-эмульсионные), с учетом их эффективности, простоты использования, сроков хранения и стоимости, а также указали их преимущества и недостатки.

Рейтинг не является 100%-ной рекомендацией для автовладельцев. Каждый может выбрать для себя более дорогую или привычную модель огнетушителя с учетом своих приоритетов.

Меланти ОП-2

Недорогой порошковый огнетушитель, который чаще всего выбирают отечественные автолюбители для своих авто. Пожарная смесь – высококачественный порошок «Волгалит», который находится в баллоне под давлением и способен тушить пожары категорий АВСЕ. Заправляется на 2 кг и в процессе работы полностью вырабатывает заряд. Недостаток только один: баллон достаточно габаритный и занимает много места в багажнике. Рыночная стоимость – до 550 рублей.

МИГ ОП-2

Порошковый огнетушитель белорусского производства (г. Витебск) соответствует еще советским стандартам пожарной эффективности и безопасности. Пожарная смесь – порошок «Вексон» с добавками диоксида кремния, рассчитанный на тушение возгораний классов АВСЕ. Эффективен при тушении электропроводки под напряжением. При работе подает порошок под большим давлением, практически безотказен, полностью вырабатывает заряд. Изделие защищено 4-летней гарантией производителя, требует перезарядки не чаще чем раз в пять лет. К недостаткам можно отнести плохую очищаемость с поверхностей при уборке после пожара и сравнительно высокую стоимость по сравнению с российскими моделями. Стоимость на рынке – до 700 рублей.

Ярпожинвест ОП-2

Недорогой порошковый огнетушитель российского производства (Ярославль). Пожарная смесь – порошок «Фоскон», способный тушить пожары класса ACDE. Хорошо справляется с возгораниями электропроводки. К недостаткам можно отнести слабую эффективность при тушении горючих жидкостей и небольшой срок хранения (от ТО до ТО). Устройство имеет гарантию производителя 1 год. Рыночная цена – до 400 рублей.

РИФ ОУ-2

Один из лучших углекислотных огнетушителей российского производства (Тула) с высокой эффективностью, компактным газовым баллоном и надежными запирающими клапанами. Эффективно тушит пожары любых категорий (кроме горючих газов), дает мощный поток быстро вспенивающейся углекислоты, эффективно блокирует и тушит очаги возгорания, дает охлаждающий эффект для раскаленных поверхностей. Заправляется на полный объем, не пропускает закачанный газ, имеет долгий срок хранения, требует перезарядки не чаще, чем раз в 5 лет. Недостатки не выходят за рамки типовых недостатков ОУ. Рыночная стоимость – до 1300 рублей.

Ярпожинвест ОУ-2

Российский углекислотный огнетушитель (Ярославль) с высокой функциональностью эксплуатации, большой долговечностью хранения. Баллон прочен и легок, клапаны надежны. Рассчитан на тушение пожаров категорий ABCDE, эффективен при гашении локальных возгораний небольшой площади. Из недостатков: слегка увеличенный расход смеси, обмерзание в сильный мороз. Рыночная цена – до 1100 рублей.

Иней ОУ-2

Компактный углекислотный огнетушитель белорусского производства (Витебск). Отличается прочной конструкцией баллона, надежными клапанами, высокой эффективностью и скоростью тушения пожаров всех известных категорий, экономным расходованием пожарной смеси. Оптимален для несильных возгораний на большой площади. Прост в управлении, может храниться до 10 лет и требует я не чаще, чем 1 раз в 5 лет, защищен 4-летней гарантией производителя. Из недостатков: сравнительно высокая цена – 2.300 рублей.

Русинтэк ОВЭ-5

Воздушно-эмульсионный огнетушитель отечественного производства (Москва), рассчитанный на тушение обширного очага возгорания и оптимальный для крупных авто – в том числе, грузовых. Пожарная смесь – «БС-01» (хлормагний) рассчитана на тушение всех классов возгораний. Объем баллона – до 5 литров смеси, максимально безопасные клапаны. Сертифицирован, не замерзает при очень низких температурах (до -40С), смесь безопасна для человека и не разрушительна для элементов автомобиля. Цена на рынке – 5.400 рублей.

Передовые технологии ОВЭ-2

Российский воздушно-эмульсионный огнетушитель (Щелково) для тушения обширных очагов возгорания всех классов. Эффективен, безопасен для человека, подает пожарную смесь под большим давлением. Комплектуется вместительным баллоном и надежными клапанами. Из минусов: относительно высокая по сравнению с аналогами конкурентов цена – 6200 рублей.

Как правильно выбрать огнетушитель для автомобиля

Огнетушитель следует всегда иметь в автомобиле уже только для того, чтобы избежать штрафа от инспекторов ГИБДД (500 рубле согласно КоАП) или проблем с прохождением техосмотра.

Но задача автоогнетушителя значительно шире и важнее: он должен защитить водителя пассажиров и саму машину от пожара, который, как правило, случается совершенно неожиданно – для этого даже не обязательно попадать в ДТП. Может вспыхнуть некачественное топливо, загореться подкапотное пространство из-за перегрева или разлившегося по горячим агрегатам горючего из порванного бензопровода, замкнуть проводка и т.д. В любой из ситуаций транспортное средство вспыхивает быстро, и огнетушитель – единственное средство оперативно потушить пламя.

Что следует знать, чтобы купить эффективный и надежный автоогнетушитель?

  • покупать противопожарное оборудование следует только в специализированных магазинах и у надежных продавцов;
  • приобретайте только новые огнетушители и избегайте сомнительных вариантов;
  • выбирайте модели заводского производства от известных брендов;
  • обязательно требуйте от продавца сертификаты, техническую документацию и гарантийные обязательства;
  • тщательно изучите маркировку и все технические параметры изделия – тип огнетушителя, состав пожарной смеси, классы пожаров, которые он способен тушить;
  • проверяйте качество баллонов, клапанов, исправность и показания манометров (давление в баллоне), сохранность пломб;
  • убедитесь, что к огнетушителю прилагается инструкция по эксплуатации, хранению и перезарядке;
  • уточняйте особенности и заводские сроки перезарядки;
  • не экономьте на покупке – огнетушитель должен быть качественным и надежным.

Чего не нужно делать! Покупать изделия сомнительного качества и неизвестного производства, без сертификатов и с поврежденными пломбами или затертыми сроками перезарядки. Не нужно брать маленький баллон, если у вас крупная машина, не покупайте огнетушитель с ограничениями по классам тушения огня (ABCDE).

Правила эксплуатации, хранения и перезарядки огнетушителей

  • После покупки старайтесь держать автоогнетушитель так, чтобы в любой момент доступ к нему был максимальным и быстрым (по ПДД – в салоне, под водительским креслом).
  • Контролируйте, чтобы устройство крепилось в машине надежно, не испытывало лишних вибраций и не могло сорваться со своего места в процессе движения.
  • Обязательно проверяйте сроки годности и своевременно перезаряжайте пожарные смеси в баллонах.
  • Перезаряжайте огнетушитель в специализированных пожарных организациях с аккредитацией, и требуйте установки надежных пломб и четкого указание сроков гарантийного хранения.
Будет полезно:  Как правильно эксплуатировать зимнюю шипованную резину?

Обязательно изучите инструкции по эксплуатации огнетушителя и строго соблюдайте ее требования, а также правила техники безопасности.

В заключении следует отметить, что автоогнетушитель – это ваш единственный помощник при тушении загоревшегося автомобиля, который способен спасти вашу жизнь и машину от огня. Поэтому выбирать его надо правильно, с учетом максимальной универсальности и функциональности, безопасности и полезности. Только в этом случае он действительно сможет помочь!

При выборе следует учитывать классы пожаров, которые способен тушить огнетушитель, тип и состав пожарной смеси в баллоне, эффективность и простоту в эксплуатации, неприхотливость в уходе, обслуживании и хранении, а также массу и габариты устройства. Стоимость в данном случае имеет вторичное значение – на своей безопасности лучше не экономить.

5 лучших огнетушителей для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В автомобиле работают горюче-смазочные материалы, которые соприкасаются с высокими температурами. Иногда причиной пожара становится протертая проводка или короткое замыкание от перегрузки в бортовой сети. Поскольку всегда существует угроза возгорания, в целях личной безопасности необходимо возить в салоне или багажнике огнетушитель. Кроме личной заинтересованности в его наличии, обязанность иметь такое средство защиты возлагают правила дорожного движения. Но перевозить крупный баллон неудобно, поэтому для таких целей специально разработаны небольшие модели на 1-2 кг. Наш обзор поможет выбрать лучший огнетушитель из уже опробованных товаров, собравших положительные отзывы и прошедших оценку наших экспертов.

Рейтинг лучших огнетушителей для автомобиля

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших огнетушителей для автомобиля 1 BONTEL 1 л. 3 700 ₽
2 Ярпожинвест ОП-2 490 ₽
3 KRAFT KT 830601 ОП -2 410 ₽
4 Меланти ОП-1 278 ₽
5 МИГ ОП-1(з) (1А, 21В, С, Е) 650 ₽

BONTEL 1 л.

На первое место мы поместили огнетушитель для автомобиля от производителя Bontel. Модель вмещает 1 л специального порошкового состава, выдавливаемого наружу азотом под давлением 1 МПа. Весит товар 1.75 кг. Рычаг клапана расположен сверху и открывается путем продавливания. Длина струи составляет 3 м. Состав тушащего порошка не портится при температуре от -20 до +50 градусов. Судя по отзывам пользователей видно, что огнетушащие гранулы изолируют раскаленные частицы от доступа воздуха на время до 8 часов.

Огнетушитель лучший для автомобиля, поскольку его срок годности составляет 10 лет, когда у большинства конкурентов он достигает 4-5 лет. После окончания указанного периода корпус вскрывают в аттестованном учреждении, перезаправляют порошок и вытесняющий газ, что разрешает возить средство защиты в автомобиле еще следующие 10 лет. Второй отличительной фишкой товара служит корпус из нержавеющей стали, изготовленный по бесшовной технологии. Это повышает его прочность и устойчивость к коррозии. Хранить огнетушитель разрешено даже в открытом кузове, например пикапа, или рядом с нагревающимися элементами.

Достоинства

  • есть манометр для определения давления;
  • большой срок службы;
  • можно хранить хоть рядом с салонной печкой;
  • компактные габариты 31х9.7 см.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • средство быстро заканчивается и может не хватить при возгорании моторного отсека;
  • нужно специальное крепление.

Ярпожинвест ОП-2

Второе место занял отечественный огнетушитель от производителя в Ярославле. Модель ОП-2 относится к порошковому типу и подходит для тушения пожаров классов А, В, С и Е. Порошок выдавливается наружу давлением в 1.4 МПа, что образует струю, длиной 2 м. Этого достаточно, чтобы подавать огнетушащий состав на пламя с безопасного расстояния. Средство защиты даже применимо для тушения проводов под напряжением до 1000 В. Компактные габариты 38х11 см облегчают поиск места для него в малолитражных авто. От даты изготовления товар считается годным в течение 5 лет, после чего осуществляется перезарядка. В отличие от предыдущей модели, здесь в два раза больше вещества, поэтому тушить пожар можно в течение 6 секунд.

Этот огнетушитель лучший в плане сохранения своей работоспособности при температуре до -40 градусов. Несмотря на сильный мороз, порошок внутри не каменеет и не слеживается. Если Вы проживаете в холодном регионе и нет возможности ставить автомобиль в отапливаемый гараж, то огнетушитель в багажнике не испортится.

Достоинства

  • плоское дно для вертикальной постановки в салоне автомобиля (в автобусе или маршрутке);
  • можно перезаряжать;
  • подходит для тушения всех типов пожаров;
  • легкий вес 3.2 кг.

Недостатки

  • нет распылителя, направляющего струю;
  • не подходит для тушения класса D (если расплавился металл уже);
  • подает тушащее вещество только 6 с.

KRAFT KT 830601 ОП -2

Далее в обзоре огнетушитель для автомобиля с рычажным типом и массой заряда 1 кг. Порошковая модель содержит манометр с зеленой и красной зонами, по которым владелец может контролировать уровень давления. Раз в пол года требуется встряска, чтобы порошок не слеживался. Независимо от запаса вытесняющего газа, каждые 5 лет проводится перезарядка в сертифицированном центре. Корпус модели выполнен из углеродистой стали и имеет два шва (дно и крышка приварены). На днище предусмотрены выступы, чтобы огнетушитель сохранял устойчивость при вертикальной установке. Водители в отзывах отмечают информативную инструкцию на корпусе, которая будет понятна даже новичку.

Этот огнетушитель лучший сразу по двум позициям. Он рассчитан на еще более низкие отрицательные температуры — максимальный показатель для эксплуатации составляет -50 градусов. Еще он тушит все типы пожаров, включая F, D и C, на что способны не все конкуренты.

Достоинства

  • устойчивые ножки на основании;
  • собственный индикатор давления;
  • качественная порошковая покраска;
  • привлекательная стоимость.

Недостатки

  • требуется перезарядка каждые 5 лет;
  • нельзя перегревать свыше 50 градусов (в багажнике машины, оставленной на солнце бывает и больше).

Меланти ОП-1

А вот еще один огнетушитель от другого отечественного производителя «Меланти». Внутри используется порошок «Волгалит», рассчитанный на класс пожара АВСЕ. Он образует аэрированное облако, которое устраняет доступ кислорода, в результате чего пламя гаснет. Своей массой гранулы закрывают огонь, забирая его температуру, и не дают загореться другим предметам, соприкасаемым с горячими частями автомобиля. Чтобы устройство не сработало непреднамеренно, в нем предусмотрена чека с пломбой. Пластиковая перемычка легко разрывается в случае необходимости. В отзывах владельцы радуются быстродействию защитного средства, а также тому, что перед применением не обязательно встряхивать баллон.

Мы считаем огнетушитель лучшим ввиду знакомства большинству россиян. Версии ОП-4 часто используют в муниципальных учреждениях ввиду дешевизны, и многие люди, работающие в таких зданиях, знакомы с ними, проходя ежегодную проверку по пожарным учениям. Модели для автомобилей ОП-1 отличаются лишь уменьшенными габаритами. Еще у этого товара самая доступная цена среди участников ТОП-5.

Достоинства

  • масса модели всего 1.5 кг;
  • компактные габариты 26х14 см;
  • подробная инструкция на корпусе;
  • не требуется трясти перед использованием.

Недостатки

  • нужно подходить к очагу возгорания на 1 м;
  • нуждается в перезарядке каждые 5 лет;
  • нельзя подвергать корпус воздействию осадков.

МИГ ОП-1(з) (1А, 21В, С, Е)

Завершает наш ТОП-5 огнетушитель МИГ ОП-1. Товар выпускается белорусским производителем и рассчитан на тушение пожаров класса АВСЕ в автомобиле. Баллон заправлен гранулами под давлением 1.2 МПа. Чтобы контролировать пригодность к эксплуатации, предусмотрен манометр. Огнетушитель оснащен тремя выступами на днище, придающими ему устойчивость. Цена импортного товара гораздо доступнее других заграничных аналогов.

В отзывах водители радуются, что для этого огнетушителя есть в продаже кронштейны, которые легко купить в любом городе. Это актуально для крепления средства защиты к боковой стенке в багажнике или установке рядом с водителем в автобусе, чтобы баллон не катался по полу. Благодаря этому огнегаситель всегда на своем месте и не издает посторонних звуков при езде по неровностям. К другим огнетушителям найти кронштейны сложнее, за что он и признан лучшим.

kostyek › Блог › Выбираем с умом огнетушитель автомобильный

Огнетушители — вещь незаметная и неважная (так многим кажется), пока не случится беда. А так как это бывает внезапно, то готовым нужно быть всегда.


Стараясь сэкономить на топливе, нередко устанавливают газовое оборудование. Очень важно, чтобы все эти работы выполняли квалифицированные специалисты. И точно так же следует относиться и к пожарной безопасности, и сколько стоит огнетушитель для вашего автомобиля — вопрос важный, но не главный.
Правила использования при пожаре.

Какие предъявляют требования для огнетушителей, расположенных в автомобилях.

Огнетушитель — вещь необходимая. Сколько случаев, когда сгорает автомобиль и гибнут люди из-за его неисправности. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых. При выборе специалисты рекомендуют обратить внимание:

Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
Чека опломбирована;
Обязательно наличие сертификата;
Покупая средство пожаротушения для автомобиля, внимательно ознакомьтесь с паспортом, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию. Мало будет пользы от изделия, если вы попросту не будете уметь им пользоваться. Необходимо вовремя делать замену или перезарядку баллона, обслуживание. Самое главное, огнетушитель должен быть легко доступен для водителя в кабине. Очень правильно поступают те, кто имеет два: ОП в кабине и ОУ2 в багажнике. Приобретайте огнетушитель автомобильный в специализированных магазинах, сравните сколько стоит ваша жизнь и автомобиль, перестаньте экономить на мелочах и пренебрегать безопасностью.

Будет полезно:  Скрипят щетки стеклоочистителя что делать?

Что важно знать при покупке

Прислушиваясь к советам специалистов, делаем вывод, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель, самый надежный вариант, когда их два: и порошковый, и углекислотный. Оборудование должно быть легкодоступно. У вас будут считанные минуты, чтобы спасти свое транспортное средство. На вопрос, сколько конкретно стоит средство пожаротушения для авто, ответить сложно, цену уточняйте, так как они меняются. Главное, покупайте в проверенных специализированных магазинах, требуйте сертификат.

Размеры огнетушителей для автомобилей регламентируются правилами:

Порошковый или углекислотный с объемом 2л для легковых машин;
Для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
В автобусах применяется прибор, объем которого не меньше 5л, их должно быть 2шт;
Для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.
Помните, что прибор должен быть доступен, но не болтаться по салону или в багажнике автомобиля, соприкасаться с другими предметами, которые могут сломать пусковое устройство или деформировать корпус. Кроме того, баллон может закатиться под педали газа или тормоза и заклинить их. Вы должны его хорошо закрепить.

Необходимо своевременно купить надежный средство пожаротушения, содержать в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

Какой огнетушитель нужен в машину

И как им правильно пользоваться

Не так давно человек, которому я склонен доверять, рассказал мне историю из своего жизненного опыта – как он попытался помочь кому-то тушить горящий автомобиль. Я не буду пересказывать эту историю целиком, но суть ее в следующем – ни его “хороший” огнетушитель, ни разные огнетушители других очевидцев не помогли.

В лучшем случае они выпускали облако или струйку порошка, и этот “пшик” уже ничем и никому не мог помочь. Автомобиль, точнее, то что от него осталось, потушили приехавшие через 20 минут пожарные. А мой знакомый задался вопросом – как же так вышло, что исправные с виду огнетушители самых разных моделей не сработали должным образом?

Формальные требования к огнетушителям

Наверняка у всех дома есть хороший огнетушитель. Но что лежит у вас в машине? Если у вас относительно новый автомобиль, то загляните в выданный в салоне набор автомобилиста и удивитесь. Скорее всего, там лежит небольшой баллон огнетушителя типа ОП-2 – огнетушитель порошковый, с зарядом 2 кг.

Именно такие огнетушители, соответствующие ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001, должны находиться в автомобиле для того, чтобы он прошел техосмотр. В правилах так и написано: «легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л)”.

Порошковый или углекислотный?

Чаще всего, автомобили комплектуют порошковыми огнетушителями – просто потому что они самые дешевые, и при этом неплохо сражаются с огнем, но у них есть ряд существенных недостатков. Главный из них – очень короткий срок службы.

Несмотря на заявленные на большинстве баллонов ОП-2 оптимистичные 5 лет, по факту уже через полтора года нужно менять огнетушитель на новый или перезаряжать его (что в случае ОП-2 нерентабельно).

В противном случае, даже при сохранении рабочего давления на индикаторе, порошок может слипнуться и огнетушитель просто не сработает должным образом. Именно это и произошло, судя по всему, у моего приятеля. Еще один недостаток – порошок, попадая на горящие детали, плавится, и отмыть его потом очень сложно.

Углекислотный огнетушитель (то есть, с зарядом жидкой двуокиси углерода) лучше, перезаряжать его можно раз в пять лет, но он примерно вдвое дороже. Во-первых, он работает более эффективно, так как очень сильно охлаждает зону горения (в отличие от порошка). Но и с ним есть ряд серьезных нюансов – баллоны ОУ склонны к накоплению статики, а при их использовании голыми руками можно получить холодовой ожог.

2 литра – это 6 секунд работы

Когда требований к объему огнетушителей в правилах еще не было, многие автомобилисты покупали аэрозольные огнетушители размером с баллончик строительной пены. Требовать от такого устройства серьезной тушащей способности – просто глупо. В случае только начавшегося пожара в моторном отсеке, ОП-2 или ОУ-2, конечно, помогут прекратить возгорание. Но если пожар начался какое-то время назад, то одного такого баллона вам просто не хватит!

Следует держать в голове, что время работы огнетушителя ОП-2 или ОУ-2 составляет всего 6 секунд. Вот почему для автомобиля можно купить или пару малых огнетушителей, или более крупный огнетушитель ОП-4 или ОУ-4 – с зарядом массой 4 кг. Время его работы составляет 10 секунд. Хранить его в машине несколько сложнее, но спокойствия – больше.

Как пользоваться огнетушителем

В случае, если вы почуствовали запах горелого в салоне исходяший из под капота автомобиля, нужно немедленно остановить автомобиль, выключить зажигание, взять огнетушитель – он должен быть в салоне под рукой, открыть капот. Помните, мере разгорания пожара, открыть капот будет все труднее.

Далее нужно сдернуть пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на место возгорания, нажать курок. Огнетушитель может сработать не сразу, а с небольшой задержкой (до 5 секунд) – это нормально. Следует понимать, что реально “рабочим” будет только один единственный первый импульс, поэтому после начала подачи порошка или углекислоты нужно держать курок нажатым до устранения возгорания.

Огнетушитель не должен болтаться в багажнике

Очень важный момент, касающийся хранения огнетушителя в автомобиле – он должен быть легко достижим, и он не должен кататься по багажнику. Не только потому, что незакрепленная металлическая “торпеда” может быть опасной при ДТП.

При ударах о стенки багажника огнетушитель может легко сбросить давление и утратить работоспособность. Поэтому каждый огнетушитель должен быть надежно закреплен.

. И пусть он вам не понадобится

Итак, я рекомендую держать в автомобиле 2 огнетушителя ОП-2 (или ОУ-2), альтернатива – один ОП-4 (ОУ-4), и в точности следовать правилам их замены-перезарядки – 1.5 года для ОП и 5 лет для ОУ.

В случае, когда вы решили применить огнетушитель, действуйте без промедления! И пусть он вам никогда не понадобится!

Огнеборцы в автомобиле

Казалось бы, что может быть проще, чем купить огнетушитель для автомобиля? Увы, но даже в этом простом деле есть свои нюансы. Разбираемся в вопросе выбора вместе со специалистами фирмы «БОНТЕЛ» — одного из крупнейших российских разработчиков и производителей систем пожарной безопасности.

С чем связана покупка огнетушителя для большинства автовладельцев? Правильно, он необходим для того, чтобы соблюсти формальности в общении с ГИБДД. Огнетушитель на борту машины должен быть — и точка. Но какой? Который готов вступить в борьбу с огнем и победить его или тот, который есть та самая не способная ни на что «формальность»? Увы, жизнь и дорога часто дают нам очень дорогие уроки. Известные сайты в интернете буквально напичканы роликами с регистраторов или мобильных телефонов, на которых автомобили сгорают за считаные минуты, а их владельцы при этом пытаются справиться с огнем, но все их усилия тщетны. В итоге имущество стоимостью миллион и более рублей, часто незастрахованное (!), на глазах владельца исчезает в пламени. Хотите пополнить ряды этих бедолаг? Нет? Тогда разберемся, что есть правильный огнетушитель, который спасет ваше движимое имущество от огня.

Первый вопрос, возникающий у рядового автолюбителя, который смотрит на прилавок с огнетушителями, — какого объема он должен быть? Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса или легкого грузовика, то, как показывает практика, оптимальным будет двухлитровый огнетушитель. При использовании качественного, современного огнетушащего вещества «огнеборец» указанного выше объема позволит не только эффективно сбить пламя, но и полностью ликвидировать очаг возгорания, не дав пламени шансов уничтожить ваше движимое имущество. Брать на борт огнетушитель большего литража, пожалуй, не имеет смысла.

Во-первых, он будет иметь существенно большие габариты и вес, следовательно управляться с ним будет непросто. А в ликвидации очага возгорания мобильность и свобода действий очень важны.

Во-вторых, громоздкий баллон займет полезное пространство в багажном отсеке. Для городских малолитражек это просто неприемлемо. Для комплектации грузовиков средней и большой грузоподъемности можно рекомендовать два двухлитровых огнетушителя. Один из них можно разместить в кабине, что называется, под рукой, а другой расположить в кузове или, как вариант, в инструментальном ящике. Такие часто подвешивают с одной из сторон рамы под кузовом. Различные аэрозольные баллончики, красивые, миниатюрные емкости из полированного металла или яркого пластика и прочие «маломерки» лучше обходить стороной. Объем активного вещества, заключенного в них, может оказаться недостаточным для полного подавления очага возгорания. Красота спасает мир, но неэффективна в борьбе с огнем.

Итак, с объемом огнетушителя определились: оптимальный — два литра. Теперь поговорим об активном веществе, которое, собственно, и борется с огнем.

Активное вещество

Автомобиль собирается из разных материалов, которые горят с различной интенсивностью и температурой. Кроме того, в баке имеется запас топлива, а в картере мотора плещется масло. Столь широкий спектр горючих веществ вынуждает производителей огнетушителей особо тщательно подходить к подбору огнетушащего вещества. Каждая компания имеет свое видение того, чем должны заправляться ее огнетушители. Одни предпочитают применять поли- и моносоставные порошки, другие отдают предпочтение газам и аэрозолям, третьи остановили свой выбор на жидких реагентах. У каждого свои доводы в пользу применяемого состава, и каждый прав по-своему. Однако, как показали практика и полевые испытания, применительно к автомобильному транспорту лучшие результаты демонстрируют комбинированные воздушно-эмульсионные композиции огнетушащих веществ. Именно к таким относится состав, заправляемый в огнетушители «БОНТЕЛ».

Будет полезно:  Течет рулевая рейка что делать?

При тушении автомобиля важно не просто сбить пламя, но и полностью «задушить» процессы тления, не дав огню вновь разгореться и набрать силу. Судите сами, если брать для сравнения порошковый состав, то он уступает газу и эмульсии в купировании тлеющих очагов — зона горения порошком не охлаждается, поэтому возможны повторные возгорания. Кроме того, он имеет свойство слеживаться, что опять-таки ухудшает его свойства. Также не станем отрицать очевидного: при перепаде температур и, соответственно, изменении влажности внутри баллона порошок постепенно приходит в негодность. А ведь, как правило, производители порошковых огнетушителей указывают для них достаточно большие сроки годности. Также не стоит упускать из внимания тот факт, что при распылении порошка в воздухе повисает плотное облако мелкой пыли, которая как завесой закрывает от ваших глаз очаг возгорания. В итоге вы уже не понимаете, куда направлять огнетушитель! Кроме того, вдыхать распыленное в воздухе вещество чрезвычайно вредно для здоровья. Но об этом вас никто не предупреждает. Еще один минус порошка — попадая на предметы интерьера салона автомобиля, он въедается в них настолько, что их придется заменить!

Для углекислотных огнетушителей актуальна другая проблема — сжатие газа при отрицательных температурах. Если возгорание произошло в мороз, то эффективность огнетушителя будет, скажем так, отличаться от заявленной, а по-простому, может оказаться малоэффективной. Однако проблемы могут возникнуть не только в холода. Одной из опасностей для человека, которую несут углекислотные огнетушители, является очень низкая температура газа (-40. -50 градусов Цельсия) на выходе из баллона. Не зная этой особенности, неопытный автолюбитель, борясь с возгоранием, может получить сильный ожог! Кроме того, из-за высокого давления в баллоне для его стенок предусматривают запас прочности, вследствие чего они имеют большую толщину и огнетушитель получается массивным, тяжелым. Это затрудняет его использование слабым полом. А женщин за рулем автомобилей с каждым годом становится все больше и больше.

Воздушно-эмульсионные огнетушители данного недостатка лишены. Единственное, что может вызывать некоторую озабоченность, — это замерзание эмульсии при резко отрицательных температурах. Однако происходит это только при температуре ниже — 23 градусов Цельсия, а при ее повышении состав полностью восстанавливается. Для справки: верхний рабочий предел по температуре составляет +50 о С.

Как известно, лучшее подтверждение заявленных свойств, качеств и рабочих характеристик любого огнетушителя — его испытания в реальных условиях, то есть подавление возгорания транспортного средства. Не так давно сотрудники компании «БОНТЕЛ» провели демонстрацию работы своих огнетушителей на базе крупного перевозчика Московского региона — компании «Мосгортранс». Задача заключалась в ликвидации возгорания в различных элементов салона автобуса. Задействованы были двухлитровые огнетушители «БОНТЕЛ» и пятилитровые углекислотные другого производителя. По этическим соображениям мы не станем называть его имени. За сутки перед началом испытаний огнетушители были помещены в климатическую камеру, где охладились до температуры — 16 градусов Цельсия.

  • На первом этапе необходимо было ликвидировать возгорание двух сидений. Так вот, с поставленной задачей углекислотный огнетушитель не справился, так как из-за низкой температуры газ сжался внутри баллона и напор струи газа был недостаточным. А двухлитровый, воздушно-эмульсионный сбил пламя и подавил процессы тления за считаные секунды. При этом его заряд не был израсходован и наполовину.

    Было принято решение продолжить испытания, в которых участвовал только огнетушитель BONTEL . Оставшимся в баллоне активным веществом эксперты смогли потушить. только вдумайтесь, всю заднюю часть салона! Можно сколько угодно спорить, какой из огнетушащих составов лучше, но практика в очередной раз доказала эффективность воздушно-эмульсионных огнетушителей.

    Кстати, в огнетушителях «БОНТЕЛ» используется оригинальный огнетушащий состав. Его уникальность, в частности, заключается в том, что благодаря образованию на обработанной поверхности тончайшей пленки полностью исключается поступление к очагу возгорания кислорода (окислителя, без которого невозможен процесс горения), тление и повторное воспламенение материала). Это очень важно, так как огонь — очень коварный враг, а в автомобиле пламя, как в известной песне, может вновь разгореться всего из одной искры. И, конечно же, не забудем про такое свойство огнетушащего состава, как его экологичность и возможность удаления с обработанных поверхностей без использования дорогой и агрессивной химии. Мы спасаем свой автомобиль, чтобы продолжить его эксплуатацию, а не для того, чтобы сдать в металлолом из-за того, что невозможно избавиться от огнетушащего вещества, осевшего в салоне. Бескомпромиссность к огню и дружелюбие к машине — вот неоспоримое преимущество огнетушащих составов «БОНТЕЛ».

    Теперь уделим внимание особенностям конструкции огнетушителей и, в частности, акцентируем внимание на ряде важных моментов. Так, продавцы часто приводят как неоспоримое преимущество того или иного изделия наличие на баллоне индикатора давления в виде небольшого манометра с цветными секторами. Идея проста — если стрелка прибора находится в зеленом секторе, то прибор в полной боевой готовности. Если переместилась на красное поле — огнетушитель требует обслуживания. Вопрос — действительно ли манометр необходим огнетушителю или все-таки он есть элемент стайлинга? Специалисты едины во мнении: манометр — важный элемент огнетушителя, так как дает понимание того, в каком состоянии он находится. Именно по этой причине огнетушители «БОНТЕЛ» имеют данные индикаторы.

    Идем дальше. Важное значение имеет материал, из которого изготовлен баллон. Если компания-производитель делает ставку на срок службы своего оборудования, то это будет однозначно нержавеющая сталь. Кстати, «БОНТЕЛ» единственный (!) производитель в России, который серийно выпускает огнетушители из этого материала, что предопределяет длительный срок их службы. Чем же хороша нержавейка? Во-первых, она не подвержена коррозии. А именно окислы оказывают негативное влияние на активное вещество, находящееся в баллоне. Чтобы подтвердить сказанное, достаточно посмотреть на дешевые баллоны, изготовленные из обычного метала, — «чернушки». Такие часто «цветут» снаружи и изнутри уже после непродолжительного периода эксплуатации. Что касается огнетушителей в пластиковых корпусах, то их проблема — способность выдерживать регламентированные внешние нагрузки. По ударопрочности пластик однозначно проигрывает металлу.

    Автономные системы

    Отдельного внимания заслуживают автономные колбы и герметичные СГП (средство газового пожаротушения) «БОНТЕЛ», предназначенные для ликвидации очагов возгорания в моторных отсеках. Полная автономность означает, что нет никакой привязки указанных устройств к бортовой электросети автомобиля. Фактически это значит, что «БОНТЕЛ» можно размещать там, где имеется для этого достаточно свободного места. Автономные колбы изготавливаются из травмобезопасного бор-силикатного стекла. Емкость закачанного в них активного состава- 600 мл. Принцип действия прост: при воздействии на колбу открытого пламени и достижении жидкостью температуры 90 о С происходит увеличение внутреннего давления и саморазрушение сосуда. В результате микровзрыва огнетушащее вещество распределяется в защищаемом объеме, например моторном отсеке, и очаг возгорания ликвидируется. Как показали испытания, одна колба способна взять под защиту отсек объемом до восьми кубических метров.

    СГП представляют собой емкости высокого давления различного объема, внешне похожие на сифонные баллоны. На их горловину монтируется запорно-пусковое устройство (аналог предохранительно-теплового замка), которое отрегулировано на строго определенную температуру срабатывания. Среди стандартных величин активации: 93, 141, 182 градусов Цельсия.

    На безопасности не экономят

    И в заключение хотелось бы напомнить всем автовладельцам простую и многократно подтвержденную практикой истину: «На безопасности не экономят». При выборе шин мы ориентируемся на тесты авторитетных изданий и приобретаем «резину» из тройки лидеров. Мы понимаем — на дороге автомобиль должен вести себя прогнозируемо в любых условиях. При покупке тормозных колодок также не экономим — машина должна остановиться до препятствия, а не погасить скорость от удара о него! Вопрос — тогда почему, выбирая огнетушитель в свой часто весьма и весьма недешевый автомобиль, мы делаем выбор в пользу дешевых, малоэффективных, а часто и просто не способных справиться с пламенем огнетушителей?

    Если вам дорого ваше движимое имущество, вы человек разумный и не экономите на безопасности, то и выбор «огнеборца» должен быть сделан правильно. Тогда огнетушитель не подведет в критической ситуации, эффективно справится с огнем и отработает каждый затраченный на его покупку рубль.

    Кстати о цене. Здесь уместна вторая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Подделки и огнетушители от неизвестных производителей имеют очень привлекательную стоимость. Однако это деньги, которые просто выкинуты. Дешевки либо просто не срабатывают в критической ситуации, либо не способны затушить даже тлеющий окурок! Эффективный огнетушитель не может стоить копейки по определению. Но если понимать, за что мы платим, вопросов, как правило, не остается. Например, при стоимости двухлитрового огнетушителя «БОНТЕЛ» в розничной торговой сети около 4500 рублей. Зная срок его службы — 10 лет — получаем, что в год на безопасность вы тратите всего 450 руб.! Это разумная плата за безопасность, согласитесь! И, самое главное, надежный, эффективный огнетушитель, в отличие от дорогостоящих опций, которые интегрируются в машину (спутниковая сигнализация, предпусковой подогреватель и так далее), всегда можно забрать и положить в новый автомобиль! А за 10 лет службы «огнеборца» вы смените транспортное средство минимум дважды.

    Источники:

    http://expertology.ru/5-luchshikh-ognetushiteley-dlya-avtomobilya/

    http://www.drive2.ru/b/480986585324585923/

    http://zen.yandex.ru/media/id/5989a54f482677f59a6c68c1/5abc87b99b403c559dca7ba6

    http://www.zr.ru/content/articles/904621-ognebortsy-v-avtomobile/

    http://tdspray.ru/sprayi_antikori/grunt_v_spraye/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector