Нужно ли переобувать прицеп на зимнюю резину?

Как управлять машиной с прицепом зимой

Езда на автомобиле с прицепом требует особых навыков даже на ровной и сухой дороге. А если под колесами снег и лед? Разберемся, что делать, если вам предстоит вести автопоезд зимой

В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.

Меняем стиль езды

В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.

Тормозим с умом

Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед. На льду у колес нет достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому машина может внезапно стать неуправляемой. Резкое торможение на скользкой дороге зимой практически на 100% гарантирует возникновение заноса. А если прицеп не имеет своих собственных тормозов, то это еще больше усугубляет ситуацию: он сталкивает заднюю ось автомобиля, вызывая вращение всего автопоезда. Счастье, если в этот момент встречная полоса окажется пустой! Но даже это не гарантирует, что аварии удасться избежать: сам прицеп «сложившись» может ударить ваш автомобиль в бок. Поэтому задача водителя – любыми способами избегать резкого торможения. Нужно заранее готовиться к маневрам и снижать скорость на опасных участках. Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу.

Избегаем раскачиваний

Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».

Аккуратнее с обочинами

На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину.

Глубокий снег

Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.

Советы по безопасному вождению подготовили специалисты направления «Прицепы «Экспедиция»» «Краснокамского ремонтно-механического завода»

Mercedes в тупике: В прошлом году, когда автомобильная отрасль усиленно страдала от экономического кризиса, акционеры требовали выхода из Формулы-1 Штутгартского концерна. Вместо этого всё произошло наоборот, Mercedes ушёл от McLaren и купил команду Росса Брауна – и приняли на работу самого успешного пилота в истории Формулы-1 — Михаэлем Шумахером.

Ошибка? По истечении дебютного сезона боссы команды склонны ответить на этот вопрос «да»: четвертое место в чемпионате это не то место, на которое были возложены надежды. Неудивительно, что команду сильно критикуют.

Все же, шеф Даймлера Дитер Зетче думает несколько иначе: «Мы не думали, что сразу станем чемпионами, и мы не жалуемся. Такая задача была нереальной для новой команды. Но мы привыкли быть лучшими, это вовсе не надменность с нашей стороны. Мы станем ими».

Разочарован ли Зетче производительностью суперзвезды – Михаэля Шумахера? Он машет рукой: «Он не разочаровал нас. Очень трудно демонстрировать убедительную водительскую производительность на менее конкурентоспособном транспортном средстве. Мы должны предоставить ему в распоряжение машину, на которой он может демонстрировать свои способности».

Если это не удастся, то внутренние требования покинуть сцену Формулы-1 станут громче. Все же, босс намекает, что до этого не дойдет: «Мы долго были в Формуле -1, чтобы оставаться ещё дольше».

Шипы или липучка что лучше для прицепа на зиму

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.
Будет полезно:  Стоит ли ремонтировать боковой порез шины?

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.

Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.

Переобувать ли прицеп на зиму?

Кто нибудь прицеп переобувает в зимнюю резину?
Я сейчас достаточно активно стал ездить с прицепом и хотя обут он в всесезонку, иногда видно как в поворотах срывается в занос. Очень не приятный эффект. Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки. У кого какой опыт на данный счёт?

Пробовал. Разницы нет. Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться. А уж ежели его будет складывать , то значит автомобиль уже уперся в переди стоящий. и там пофиг какая резина.

Мегавольт. написал:
иногда видно как в поворотах срывается в занос.

С одноосным такое будет ,при очень лысой резине , или первый хлеб водилы, это военный летчик.

касимов написал:
С одноосным такое будет ,при очень лысой резине

резина новая. По лету я на ней не больше 500 км накатать успел. (ну может чуть чуть больше).

касимов написал:
Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться.

Да вообще ни каких стараний не прикладывал. Просто в повороте увидел в зеркало как он уже по “бортику” идёт. Хорошо что этот бортик был. В следующем же повороте по широкой площадке прицеп тоже потащило. Но тут я и не так резво поворачивал. К слову прицеп пустой был. Больше такого не повторялось, Но стараюсь в повороты помедленнее. да и в такие дорожные условия не попадал пока больше. Но думаю что всё таки надо бы переобуться.
В планах на следующую зиму прикупить на “калину” супруге что нибудь более удобное чем “кардиант”, а пара этих тогда пойдёт на прицеп. Диски на 14″ от Ваза найти не сложно.

Видимо это зависит от того сколько и где ездить.

Лучше переобуть, а то прицеп когда нибудь все равно догонит, если машина на шипах будет, а прицеп на летней.

но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет

Так может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой? Тогда и шипы вряд ли помогут, за воздух они цепляться не умеют.

Nikolay Nikolaevich написал:
но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет

Так дело-то по сути не столько в торможении прицепа, сколько в его устойчивости на дороге.
Если по теме: я бы купил недорогую зимнюю резину и не парился.

Мегавольт. написал:
Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки.

зря выброшенные деньги))) это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.

Уже пять лет езжу с прицепом на всесезонке, ни каких казусов не было. так что смысла не вижу.

Ветер. написал:
это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.

Про тормоза в голове- согласен! Про физику тем более! При повороте на прицеп действует центробежная сила, И вот ей как то пофиг есть на прицепе привод и тормоза или нет. А вот сила трения тут важна. И шиповка тут явно выигрывает. А теория подкреплённая практикой даёт право делать определённые выводы. Я для себя сделал.

Tima62 написал:
может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой

Короткие рессоры действительно достаточно жёсткая подвеска. Амортизаторы работают, но что бы они это делали эффективно им надо двигаться, а когда прицеп пустой, то. сами понимаете. Но тут ситуация немного другая была. Вряд ли колёса “летали”. Имел место элементарный срыв в занос.

Будет полезно:  Иридий или платина свечи что лучше?

Нужно ли на прицеп ставить зимнюю резину

Я один такой, который решил на зиму ставить зимние колеса на прицеп?

Comments 5

правильно делаешь, а то в поворотах его носит .
у нас некоторые на заднею ось зиму не ставят, со словами и так сойдет)))

У нас например, согласно правилам не нужно ставить зимнюю резину на прицепы до категории 750 кг, вот и не ставим.
При гружённом прицепе и хорошей резине, прицеп и так идёт хорошо. Пустой конечно всегда будет бросать…)))

Правило это правило, а наша безопасность в наших руках и если зимой будет зимняя этот намного лучше будет.

Вы думаете правила написали на коленке, были проведены испытания, учитывался опыт и многое другое. Я не против зимней резины, но у меня больше уважение вызывают люди с опытом езды с прицепом.
Опять же, зачем мне тратить ещё деньги на зимнюю резину, если я прекрасно справляюсь и с летней, следи за протектором и всё будет в порядке.

Безопасность автоприцепа на зимней дороге

Некоторым владельцам легковых автомобилей приходится пользоваться прицепом для перевозки большого количества груза. Каждый сезон возникает одна и та же проблема – ставить зимнюю резину для колёс прицепа или нет? Летний комплект покрышек подлежит замене на самом автомобиле в период с сентября по ноябрь. Ранее водители подходили к данному вопросу с такой логикой: «Если прицеп без собственного тормоза, то заботиться о замене покрышек не требуется». С другой стороны, есть несколько существенных «НО».

  1. Эксплуатация прицепного устройства зимой представляет риск заноса на резких поворотах и скользком покрытии.
  2. При появлении толчков от раскачивания приходится набирать скорость, чтобы погасить их. А на оживлённой трассе это совсем не безопасно.
  3. Если легковой транспорт двигается с автоприцепом, — не стоит нажимать на тормоз резко: это делается только плавно.

Что делать при наступлении зимы

Если вы проживаете в регионе, где в сезон с декабря до средины марта постоянно лежит снег, шиповка покрышек крайне желательна (уточняйте при покупке комплекта шин, возможность ее использования в режиме автоприцепного устройства). В противном случае – когда климат вашей местности мягкий (например, на юге России) — замена резины зимой на шипованную бесполезна, так как она улучшает сцепление именно при гололёде и на снегу при температурах ниже нуля.

Для транспортных средств категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом транспортном средстве. Обязательно соблюдение таких условий:

  1. остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется);
  2. на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25 процентов между шинами;
  3. диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками;
  4. покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Вождение легкового автомобиля с неисправностями, касающимися колёс и прицепа, наказываются штрафом (согласно КоАП ст. 12.5, пункты 1 и 2). Но в так называемом «законе о зимней резине» нет ссылок на технический регламент, поэтому момент является спорным.

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Поэтому ответ на вопрос «нужна ли зимняя резина на легковой прицеп?» очевиден: да, для обеспечения безопасности участников движения шипованная резина необходима.

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.
Будет полезно:  Надо ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину?

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.

Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Источники:

http://pricepclub.ru/remont-i-obsluzhivanie/shipy-ili-lipuchka-chto-luchshe-dlya-pritsepa-na-zimu

http://mastergrad.com/forums/t276568-pereobuvat-li-pricep-na-zimu/

http://kalina-2.ru/remont-vaz/nuzhno-li-na-pricep-stavit-zimnjuju-rezinu

http://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

http://etlib.ru/blog/226-kak-samomu-pokrasit-bamper

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector