Не откручивается гайка колеса что делать?

Сообщества › Кулибин Club › Блог › как открутить прикипевшие гайки на литье?

вообщем притащил донора, а задние гайки просто намертво закислиприкипели. даже не шевелятся. машина несколько лет стояла на улице, и судя по всему даже воры не смогли открутить их. колодцы очень узкие и глубокие, так что приварить ничего к гайкам не получится. какие варианты есть? разрезать мост не предлагать

Смотрите также

Метки: прикипевшее и закисшее

Комментарии 51

да попробуй водой! верный способ!

Оно понятно, я не предлагаю сверлить сверлом на 10. Возьми сначала 3 с длинной ножкой, а потом по ходу добавляй размер.

Добрый день! Я брал дрель керном накернивал точки и сверлил в гайках дырки, только аккуратно чтоб не повредить резьбу и диски. Потом нормальной головкой с воротком срывал гайки, они разваливались элементарно сами на несколько частей. Только с дрелью возни много и набор свёрл нормальный должен быть. Удачи.

в том то и проблема что там очень узкие колодца, с дрелью особо не развенёшься

Ооооох как мне это знакомо! Всю молодость убил на войну с болтами на москвичах! Есть один совет, который работает безотказно — это вода! Тебе надо хорошо смочить водой место закисания, это можно сделать обычной мокрой тряпочкой которая недает высохнуть воде на детали. Через пару дней ржа станет очень мягкой и ты без труда сможешь открутить все болты)) Я всегда так делал, с москвичами только так и приходилось работать, ВД и остальная химия при таком закисании редко помогает, из-за своей вязкости не может просочится сквозь плотную ржу, вот вода просачивается во все щели и смягчат ржавчину. Удачи 😉

хм…про воду первый раз слышу:) спасибо за совет:)

Я тоже удивился когда отец, замучившись смотреть на мою вошкотню и трату денег на химию мне сказал про воду. Особенно я мучился когда разбирал суппорта, вот это была жесть! Но через пару дней после водички все спокойно открутилось. “спокойно” — понятие относительное(!) не жди что руками открутишь)))

опыт не пропьёшь как говорится:)

Вот вот. Только обязательно напиши какой способ помог. Интересно узнать)))

окей, для начала ради интереса попробую воду:)

Посмотри видео, пригодится.Чтобы открутить закипевшие гайки(болты), применяется аналогичный способ.

тоже ето видео хотел посоветовать ) +1, а вобще такой же как у него штангой отвернул у себя и без молотка =)

уже вроде все и перечислили, но чисто чтоб пятак всунуть попытаюсь перечислить как бы я откручивал в поочередности.
1. ВД40 на ночь если есть время, и потом откручивать, но только ударом. Килограмового молотка хватит.
2. греть промышленным феном, но остывать плавно.
3. пневмогайковерт
4. дрель, и набор сверел, на самом деле не все так долго если сверла хорошие

Как открутить самостоятельно болты колес, затянутые «пистолетом»

Необходимость снять колесо с автомобиля может возникнуть внезапно, и в условиях, когда помощи ждать некогда.

Для этого к автомобилю всегда прикладывается так называемый баллонный ключ, сохранивший название ещё с тех времён, когда шины именовались баллонами.

Но, к сожалению, он с тех пор сильно уменьшился в размерах. А правило рычага никто не отменил, поэтому воспользоваться «баллонником» очень непросто.

Особенно если колёсные болты или гайки завёрнуты полуграмотными шиномонтажниками с помощью современного пневмоинструмента абсолютно бездумно и без соблюдения технологии.

Почему их так затянули

Пневмопистолет, которым вооружены профессионалы, использует ударный принцип действия. Достаточно массивный груз раскручивается воздушным потоком и бьёт по болту несколько раз в секунду силой своей инерции.

Нормировать усилие затяжки тут затруднительно, а простейший дешёвый инструмент вообще на это не способен.

Резьбовое соединение, как правило, оказывается перетянутым. В некотором смысле это хорошо, поскольку уменьшается вероятность потерять колесо на ходу, но при попытке снять его без ударного пистолета мастер наверняка будет помянут недобрыми словами.

Ситуация усугубляется тем, что резьбы имеют привычку ещё и прочно прикипать на продуктах коррозии.

Что делать

Существует несколько способов отвернуть без потерь упрямое соединение, как из профессиональной практики, так и придуманных в народе.

  1. Ключ надо удлинять. Двухметровая труба тут неуместна, она больше подойдёт грузовику с его сверхпрочными колёсными шпильками. Болт легковушки можно просто сломать, если перестараться. Подойдёт полуметровый отрезок трубы, который лучше возить с собой.
  2. Не стоит тянуть за ключ с постоянным усилием, лучше выполнять упражнение короткими рывками. Так и сила больше, и усталость придёт позже.
  3. Если несколько болтов уже получилось открутить, то перед тем, как взяться за самый тугой, их следует закрутить обратно с максимально возможным усилием. Таким образом, часть натяга с тяжёлого болта снимется и вероятность успеха повысится.
  4. Головку болта надо тщательно обстучать молотком, достаточно тяжёлыми ударами, но так, чтобы не повредить грани и не расплющить головку. Например, через проставку, направляющую удары в центр болта. А в случае гайки – через отрезок трубы или торцевую головку меньшего размера. Резьба как бы осаживается и освобождается намного легче. А рыхлая коррозия уменьшается в объёме.
  5. Усилие ног всегда больше, чем развиваемое руками. На воротке ключа можно немного поплясать. Только очень осторожно, тут легко получить травму.
  6. Возможно, в автомобиле найдётся газовая горелка с пропановым баллончиком, например, для розжига углей на пикнике. Будет полезно с её помощью несколько раз нагреть болт, давая ему остыть. Такое термическое циклирование тоже ослабит затяжку. Только не надо греть колёсный диск, это испортит его декоративную отделку.
  7. Тем же молотком, или подобранным с обочины тяжёлым камнем можно имитировать инерционную головку пневмопистолета. Удары наносятся по рукоятке ключа. Причём попеременно, на откручивание и заворачивание. Главное – стронуть резьбу, потом она открутится гораздо легче.
  8. Всевозможные проникающие жидкости хороши, но не стоит их переоценивать. Им могут потребоваться сутки для проникновения в резьбу.

В крайнем случае болт можно и сломать, если хватит прочности удлинённого ключа. Но потом ехать на СТО для замены следует очень осторожно, оставшиеся могут не выдержать нагрузки.

sanek62russ › Blog › Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Будет полезно:  Гидро или электроусилитель руля что лучше?

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

📌Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Будет полезно:  Как считать обороты двигателя?

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Почему могут открутиться колеса автомобиля?

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Главная > Статьи > Почему открутилось колесо?

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего – открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в “уставшей” резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина – затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять . В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может “потянуться” и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках , не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение – крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) – рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Не откручивается гайка колеса что делать?


Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить резину, вам приходится их откручивать. Умение открутить колесо необходимо каждому водителю, так как никто не застраховано от проколов, и никто не знает, когда именно вам потребуется поставить запаску. Открутить болты совершенно не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут приржаветь, и тогда вам, чтобы справится с этой задачей, поможет пара тонкостей.

Будет полезно:  Как установить шипы на шины своими руками?

ОТКРУЧИВАЕМ ПРОСТЫЕ ГАЙКИ/БОЛТЫ У КОЛЕСА

1.ШАГ: Расположите автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.

2. ШАГ: Снимите колпак, если он у вас есть и найдите головки болтов

В зависимости от комплектации, ваши диски могут быть защищены колпаками, тогда вам придется снять колпак, чтобы получить доступ к болтам. Колпаки могут крепиться на металлических клипсах, непосредственно болтами или другими пластиковыми креплениями.

  • Если колпаки крепятся на металлических защелках, воспользуйтесь плоской отверткой или другим плоским металлическим предметом, как рычагом, чтобы от щелкнуть их от диска.
  • Если колпаки крепятся болтами, то снять их можно будет только после того, как вы открутите болты. Если вы попытаетесь снять их до этого, вы сломаете колпаки.
  • Если колпаки крепятся пластиковыми гайками, вам потребуется пластиковый съемник. Можно воспользоваться обычным гаечным ключом, но следует избегать излишних усилий, чтобы не повредить гайки

3. ШАГ: Осмотрите колесные болты.

Колеса автомобилей крепятся к ступице четырьмя или шестью болтами, которые нужны для центровки колеса и надежной фиксации. На американских автомобилях чаще применяются гайки и шпильки, но процесс съема колеса от этого не меняется.

  • На некоторых автомобилях используются секретные болты, которые защищают владельцев от кражи колес. Обычно секретными делаются одна или несколько гаек, и они отличаются по внешнему виду. Для того чтобы открутить такую гайку нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы найдете, как открутить такую гайку без ключа.

4. ШАГ: Используя ключ для колес, открутите болты.

Ключ для съема колес должен входить в комплект к вашему автомобилю, как и домкрат, и запасное колесо. Ключ должен идеально подходить к болтам на колесах и обычно, вам не потребуется другой инструмент.

  • Ключ для колес может быть прямым или крестообразным, такие ключи называют “крестовина.” Крестообразный ключ позволит вам развить большее усилие, так как вы можете крутить его двумя руками.
  • Если болты не откручиваются из-за ржавчины, чрезмерного усилия затяжки или еще по каким-либо причинам, прочитайте следующую секцию. В ней приведены несколько советов, как действовать, если вы не можете открутить болты

5. ШАГ: Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле.

Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания.

6. ШАГ: Наденьте ключ для колесных болтов на болт и крутите его против часовой стрелки.

Следите, чтобы ключ был хорошо одет на головку болта и прилагайте максимальное усилие, пока гайка не поддастся. На этом этапе не нужно полностью откручивать гайку, достаточно просто ее ослабить.

7. ШАГ: Ослабьте все болты/гайки.

Выберите любой болт, и ослабляйте оставшиеся по «звездочке». «Звездочка» помогает сохранить центровку колеса, и конечно более важна при установке колеса. Но хорошее привычкой будет все затягивать и отпускать «звездочкой».

  • Когда все болты ослаблены, поднимайте машину домкратом и выполняйте все запланированные операции.

ОТКРУЧИВАЕМ РЖАВЫЕ ГАЙКИ/БОЛТЫ У КОЛЕСА

1. ШАГ: Убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике.

Если болты прикипели, вам потребуется приложить большое усилие и следует убедиться, что автомобиль не будет двигаться. Для этого автомобиль должен стоять на плоской поверхности и ручной тормоз должен быть затянут.

2. ШАГ: Возьмите рычаг.

Ключи для колес, обычно имеют достаточно короткую ручку и не позволяют развить достаточное усилие. Самый простой и безопасный способ это удлинить ручку вашего ключа. Это позволит создать весьма значительное усилие.

  • Используйте вместо стандартного ключа ключ с длинной ручкой.
  • Если у вас нет ключа с длинной ручкой, наденьте металлическую трубу на ручку вашего ключ. Чем ближе будет диаметр трубы к диаметру ручки, тем лучше.

3.ШАГ: Попробуйте нажать на ключ ногой.

Если вы застряли в безлюдном месте и силы ваших рук недостаточно, чтобы открутить болты, используйте самые сильный мышцы вашего тела – ноги. Будьте предельно осторожны, нажимая на ручку ключа ногой.

  • Наденьте ключ на гайку так, чтобы ручка была параллельна земле. Одной ногой осторожно станьте на ключ, чтобы он вращался против часовой стрелки. Если силы одной ноги не хватает, можно облокотиться на машину руками и двумя ногами стать на ключ, и немного попрыгать. Когда гайка сдвинется с места, откручивайте как обычно.
  • Будьте очень осторожны. Ключ это не батут. Не бейте ногой по ключу и не прыгайте на нем, чтобы стопы отрывались от ручки. Следует избегать любой резкой нагрузки на ключ.

4. ШАГ: Воспользуйтесь молотком или киянкой.

Если нет ни ключа с длинной ручкой, ни трубы, можно пойти самым простым путем. Возьмите киянку или молоток и бейте по ручке ключа, иногда это отлично помогает открутить застрявшие гайки. Если вы застряли на безлюдной трассе, это может быть единственным решением. Если под рукой нет даже молотка, используйте камень.

  • Старайтесь избегать ударов вскользь, так как вы можете повредить ключ и болт. Наносите короткие меткие удары и после того как вы заметите, что болт поддался, переходите к другому методу.

5. ШАГ: Если болты заржавели, нанесите на них смазку.

(Используйте это только в крайнем случае)Если проблема в том, что болты перетянуты нанесите средство вроде PB Blaster или Liquid Wrench прямо на болт. Используйте лейку с тонким носиком, чтобы нанести средство четко на болт, будет очень плохо, если оно попадет на тормозную колодку или диск. Подождите пока средство подействует в течении 10 минут, затем пробуйте откручивать.

  • Если гайка болт все равно не поддается, попробуйте нанести спрей непосредственно на резьбу и подождать еще 10 минут, а затем, попробуйте открутить болт с помощью молотка.
  • Перед тем как ставить колесо обратно, убедитесь, то на тормозном диске нет масла. Смазочные материалы на тормозных поверхностях могут стать причиной увеличения тормозного пути, и аварии. Если жидкость попала на тормозной диск, очистите диск с помощью чистой тряпки и растворителя, вроде ацетона. Если масло попало на тормозные колодки, следует заменить колодки у сертифицированного механика.
  • Если вы не уверены, попало ли масло на тормозной диск, опробуйте тормоза на небольшой скорости в безлюдном месте. Затем опробуйте тормоза на более высокой скорости, и убедитесь, что они работают. Дайте знать другим водителям о том, что смазочные материалы попали на диск, чтобы они соблюдали дистанцию при вождении.

6. ШАГ: При закручивании болтов, используйте ключ с динамометром.

Если болты на вашем авто, после последней съемки колес, затянуты слишком сильно, используйте ключ с динамометром, чтобы зафиксировать колеса с усилием, рекомендованным в инструкции. Посмотрите в инструкции рекомендованное усилие, затем выставьте его на вашем ключе и затягивайте.

Источники:

http://dixnews.ru/kak-otkrutit-samostojatelno-bolty-koles-zatjanutye-pistoletom/

http://www.drive2.com/b/480412915132793084/

http://remont-diskov.ru/inf-otvalilis-kolesa/

http://auto-on-line.ru/sovety/kak-otkrutit-prostye-i-rzhavye-gajkibolty-u-kolesa-avtomobilya.html

http://www.drive2.ru/b/494723058968298058/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector