Летняя солярка зимой что делать?

Как из летней солярки сделать зимнюю?

Последовательность операций

Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.

Полезно применить добавку Stanadyne, которая:

  1. Повысит цетановое число на несколько позиций.
  2. Предупредит замерзание горючего.
  3. Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
  4. Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.

Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -20 0 С и при своём не очень длительном применении (не более недели).

Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.

Чем отличается летняя солярка от зимней?

Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:

  • Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
  • Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
  • Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.

Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.

Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м 3 , а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м 3 , вязкость — 1,6…2,0 сСт.

Солярка зимой: что нам продают? Рейд «За рулем»

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

Испытания дизтоплива мы проводим ежегодно в первые дни декабря. Методика проще некуда: отбираем на разных АЗС пробы и размещаем их в морозильнике. Через несколько часов становится ясно, превратилось ли купленное ДТ в загустевшую массу или же действительно оказалось зимним.

Нынешний рейд по АЗС нацелили в сторону Ярославля, который по праву считается столицей нашего дизельного моторостроения. Посетили 16 различных АЗС, залив на каждой по 5 литров солярки. Любопытно, что на трассе «Холмогоры» небрендовых заправок фактически не осталось. Зато в окрестностях Ярославля такие АЗС еще сохранились, – мы наведались и на них.

На российском топливном рынке идет очередной этап монополизации. И разные вывески на фасадах заправочных станций зачастую скрывают одного и того же владельца. Так что не удивляйтесь, если после заправки на АЗС Славнефти, ТНК или ВР вам выдадут кассовый чек от Роснефти.

Впрочем, мы ушли немного в сторону — вернемся к нашему исследованию.

Современные законы не запрещают торговать зимой летним топливом, но продавцы не имеют права выдавать летнюю солярку за зимнюю. В открытую этого никто и не делает! На колонках пишут просто «ДТ». А вот «Зимнее ДТ» или «Летнее ДТ» — поди догадайся. Единственную АЗС, которая порадовала правильными надписями на заправочной колонке, обнаружили в Ярославле.

Результаты наших испытаний мы свели в таблицу; порядок расположения образцов соответствует хронологии их приобретения.

Напоминаем, что полученные результаты относятся только к конкретным образцам товара и не могут служить основанием для суждений о продукции той или иной компании в целом.

Разброс цен на момент приобретения составил примерно 20 % — то же наблюдалось и в прошлом году. Самое дорогое ДТ обошлось нам в 46 рублей 99 копеек за литр, самое дешевое — в 38 рублей 90 копеек. Идеально прозрачной жидко­стью после 12‑часового пребывания на 30‑градусном морозе предстали образцы от компании «РН-Ярославль», приобретенные нами на двух АЗС («Славнефть» и «ТНК») в районе Ростова Великого. Кстати, цéны у них разные: на АЗС «ТНК» дизтопливо на 65 копеек дороже.

По сравнению с прошлым годом ситуация на федеральной трассе стала несколько лучше: поубавилось число заправок-однодневок с топливом непредсказуемого качества. Однако общая картина по-прежнему не радует: в идеале всё купленное дизтопливо должно было вести себя одинаково — без расслоения, выпадения осадка и (тем более!) замерзания на морозе. Появление осадка и расслоение говорят о том, что топливо уже готово перейти в твердое состояние, как только мороз чуть усилится. И что делать водителю, который, заправившись в окрестностях Ярославля, взял курс на север, например в район Архангельска? Где гарантия, что через сотню-другую километров такое ДТ не замерзнет в топливопроводе?

Будет полезно:  Где делают дубликаты номеров на машину?

Как обезопасить себя от покупки замерзающего при минусе топлива? Заправляйтесь только на брендовых АЗС. Они тоже небезгрешны, но вероятность нарваться на негодную солярку значительно ниже, чем на прочих заправках. И не стесняйтесь в лоб спросить, на какой именно колонке заправляют зимним ­дизтопливом.

Не гонитесь за вкусным ценником: ­альтруисты в этом бизнесе не водятся. Если придется-таки заправляться непонятно где и непонятно чем, не заливайте полный бак — плесните на сотню километров. А доедете до фирменной АЗС — заливайте под пробку. И флакон антигеля в этом случае вам в помощь: вылейте его в горловину до заправки. Ведь если топливо замерзнет, никакие присадки уже не помогут — спасет только эвакуация в теплое помещение.

Счастливого пути на хорошем топливе!

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

  • Как подготовиться к зимнему автопутешествию, читайте тут.

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозков. Что же делать, если такое произошло? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего, и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Если солярка после ночного простоя все же замерзла, то никакие присадки ее не оживят. Более того, если их все же залить в бак, то при разжижжении загустевшей солярки сгустки парафиновых углеводородов опустятся к топливному насосу и еще больше заблокируют магистраль. Поэтому отогревать зимой летнее топливо необходимо дедовскими способами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но и то, и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда, хозяин машины должен согласиться помочь страждущим.

Бензин в помощь

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 градусов, а с присадками он опускается до минус 10 градусов. Застывает такое топливо при минус 13 градусах. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минус 35 градусах.

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя.

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия.

Но лучше всего быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман › Бортжурнал › Зима и летнее ДТ: что делать…

В межсезонье можно на летней солярке попасть в мороз, или заправиться на недобросовестной заправке летней соляркой вместо зимней. В прошлом году сначала ударил мороз и вме завезли зимнее дт, а потом оттепель и на заправках исчезла зимняя солярка, хотя потом снова установились морозы. Многие не знали что делать, кто-то даже встал из-за замерзшей солярки.

В такое время при первой возможности нужно залить полный бак зимней солярки. Если зимней нет, то лучше держать бак полупустым, чтобы в случае чего была возможность зимней.

Если солярка на заправке летняя, а обещают сильный мороз (-10-15 с ветром может быть критично), тогда при заправке лучше залить присадку, которая препятствует загустению солярки. Принципиальной разницы в них не вижу, нужно лишь соблюдать указанные в инструкции пропорции. Антигелем так же лучше воспользоваться если есть риск попасть в сильный мороз (-30 и ниже).

Ну а как дополнителтное средство можно установить подогрев топливного фильтра и подогрев топливной магистрали, хотя в наших краях это не столь актуально. Сильные морозы у нас в средней полосе не длятся дольше недели и в это время можно не мучить машину и обойтись без нее.

Будет полезно:  Мовиль или тектил что лучше?

Совсем в критической ситуации, когда и мороз сильный, и топливо летнее, а другого нет ближайшие несколько сотен км, можно вместе с саляркой залить процентов пять бензина. Но это крайняя мера. При такой смеси возможно прогорание поршней. Хотя если выбирать между жизнью и поршнями… 🙂

Но лучше в такие ситуации не попадать, заранее продумывая все вариаеты.

А какие способы борьбы с замерзанием ДТ знаете Вы? Чем приходилось пользоваться в экстренных ситуациях?

Toyota Land Cruiser 2007, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2001

Toyota Land Cruiser, 1998

Toyota Land Cruiser, 1998

Toyota Land Cruiser, 2007

Смотрите также

Комментарии 58

Заправляюсь на Лукойле + Castrol TDA + Сепар + (-40грС)+ Гидроник = Ок!)))

Чистая- это без антигеля. Соляра была с АЗС. При покупке машины я год питался солярой, экспроприированной у компании Strabag. У них была централизованная поставка с нефтебазы. Так вот, этот нектар не замерзал и в — 35 С!

Знать бы где какая… А то заправляемся не пойми чем…

О чем и речь! А цена? “Маргарин дороже масла”. Обогрев на фильтр- самое эффективное и бюджетное средство.

Про обогрев давно думаю. Магистраль тоже хорошо бы греть.

С Новым годом! Имею некоторый опыт борьбы с жадностью продавцов соляры. Антигели- чистой воды развод. Народ ставил эксперименты с разными гелями и выкладывал фото бутылок. Дольше всех замерзала чистая соляра.
Когда совсем прихватило, пришлось разводить бензином. Это, вопреки возражениям, не смертельно. Мерседес рекомендует именно этот способ.
Так как луц парафинизируясь, забивает именно фильтр, то выход был найден в виде бандажного обогревателя белорусской фирмы “Н”. По моему, только они выпускают такие чудеса.

Что значит чистая соляра? Какая? Летняя, зимняя, евро?

Не прочитал все комментарии, так что возможно повторюсь. Отец в МАЗа в бак заливает тормозную жидкость к летней солярке. И все с кем он ездит делают так же. Говорят что лучше чем антигели и присадки. Ну а относительно своего фокуса — посоветовали утром когда заводить, поступить следующим образом: включить зажигание, автоматически включается свеча накала, ждем пока она потухнет, и не заводим а выключаем зажиганние и включаем снова. Так повторяем раза 3-4. Насос начинает качать топливо, а излишки (уже получается подогретого ДТ) возвращаются в обратку и в бак.
Но это все полумеры) просто решил поделиться.
Удачи всем на дорогах! Самый лучший способ себя обезопасить — заливать ДТ на проверенных заправках и по сезону)

P. s. хоть и уверен в своей машине более-менее, но с покупкой дизельного автомобиля на дальняк стал возить с собой сумку с теплыми ватными штанами, фуфайкой и валенками) ) ) надеюсь не пригодится)

Я тоже пару-тройку раз включаю-выключаю зажигание если мороз. А вот теплая одежда лишней в дороге не бывает ) Все правильно!

вообще штука хорошая, езжу 2 года на ней, нареканий нет, стоит около 320 рублей, хватает на 250 литров

спрашивали про кастрол тда

Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.

Детонационная стойкость (цетановое число) это показатель, влияющий на режим воспламенения и сгорания дизельного топлива в камере сгорания двигателя и, как следствие, оказывающий непосредственное влияние на мягкость и шумность работы двигателя, на его мощностные показатели, дымность. Оптимальным считается цетановое число от 40 до 50, в зависимости от сезона. Для коррекции цетанового числа применяют специальные технологии при производстве топлива. Слишком высокое или низкое цетановое число пагубно сказывается на работе дизельного двигателя. Castrol TDA не оказывает воздействия на цетановое число.

Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе. Castrol TDA, присутствуя в топливе в количестве одной десятой процента не оказывает существенного влияния на вязкость и плотность топлива, в отличие от присадок многих конкурентов. Таким образом, заданные на заводе параметры вязкости и плотности остаются неизменными. Работа топливной аппаратуры осуществляется в штатных, расчитанных режимах.

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения tп, предельная температура фильтруемости tф и температура застывания tз. Для дизельных топлив летних марок эти величины, казалось бы, не столь актуальны, так как по ГОСТ температура застывания летних ди зельных топлив регламентируется на уровне не выше минус 10 оС, а температура помутнения минус 5 оС. Но, наверное каждый, кто эксплуатировал автомобиль с дизельным двигателем зимой уже убедился в том, что достаточно часто запасы летнего дизельного топлива продолжают распродаваться до глубокой осени, когда температура воздуха ночью опускается до отрицательных отметок. Запустить двигатель становится очень проблематично. Температура застывания зимних дизельных топлив регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 оС, а температура помутнения минус 25 оС, что в целом позволяет использовать такое топливо в средней полосе, однако найти действительно качественно дизельное топливо непросто. Castrol TDA обладает мощными депрессорными свойствами, т.е. находясь в рекомендованном количестве в топливе, значительно улучшает его низкотемпературные свойства. При добавлении в дизельное топливо летних марок полная фильтруемость такого топлива сохраняется до минус 20 оС, частичная – до минус 30 оС. При добавлении в зимнее дизельное топливо достигаются еще лучшие результаты. Необходимость применения Castrol TDA в наших условиях в холодное время года обосновано полностью.

Будет полезно:  Чем заклеить трещину в блоке двигателя?

Химическая стабильность дизельного топлива это способность противостоять окислительным процессам при хранении. При длительной стоянке автомобиля с заполненным топливным баком топливо окисляется и на дне образуется осадок, отрицательно влияющий на работу двигателя. Особенно быстро процесс окисления проходит при наличии некоторым металлов, применяемых для изготовления топливной аппаратуры. Именно там топливо будет окисляться еще быстрее. Castrol TDA обладает аниокислительными свойствами, стабилизирует топливо и делает возможным его длительное хранение.

Коррозионная активность дизельных топлив характеризуется наличием в нем соединений серы. Castrol TDA является ингибитором коррозии и частично подавляет вредное воздействие соединений серы.

Противоизносные свойства. Дизельное топливо является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения плунжерных насосов, запорных игл, штивтов и других деталей. Смазывающие свойства дизельных топлив значительно хуже, чем у масел, так как концентрация ПАВ в них меньше и вязкость их значительно ниже. Для улучшения смазывающих свойств дизельных топлив должны применяться специальные противоизносные присадки. Castrol TDA обладает высокими противоизносными свойствами и полностью компенсирует недостаток смазывающих свойств стандартного топлива. Регулярное применение Castrol TDA позволит Вам заметно увеличить срок службы топливной аппаратуры и сэкономить немало средств на ее ремонте.

При регулярном использовании Castrol TDA в рекомендованных количествах, затраты на ее преобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют уже иной порядок, кроме того, используя Castrol TDA в холодное время года, Вы имеете больше шансов запустить двигатель после заправки на незнакомой АЗС.

Замерзшая машина с летней дизелькой

Опции темы
Поиск по теме

Замерзшая машина с летней дизелькой

Имеется крайне неприятная ситуация: на стоянке стоит дизельный джип с летним топливом в баке. Так как в городе уже достаточно холодно, то 99% что из топлива морозом выдавился парафин и раскорячился в топливной системе.
Вопрос: как наиболее безболезненно и для двигателя и для бюджета оживить машину?(то есть вариант с эвакуатором отпадает – тащить на оттаивание элементарно некуда)
У самого пока что одна мысль: притащить три бытовых грелки(как вариант попробовать срастить тепловую пушку), закинуть под бак, движку и посередине, сделать минимальную теплоизоляцию по бокам(картон+фольга), и запитавшись от стоянщиков, отогреть за пару-тройку часов. После такого думаю что машина заведется, и можно будет сначала подвыездить летнюю дизельку, ну а потом залить нормальную.

легче тёплый гараж снять на сутки! мороки меньше будет!

разумные мысли, так и делай

Бензину в бак плесни литров 5-10, заведись, покатайся и на горячую сливай всё.

На летней поездить не получится, была такая ситуевина пришлось на землю пол бака слить!

У нас в морозы заливаешь соляру, тут-же к колонке 80-го, литров 10 залил и поехал. Морозы значительно поинтересней, чем на ДВ.

почему неполучится поездить на летней солярке? у двигателя же обратный маршрут топлива в бак есть, за счет чего есть шанс что топливо будет иметь нормальную температуру
и еще: тут подсказали что надо будет после этого делать промывку топливной и замену топ. фильтра. это так?

ах да, и дополнение: собираюсь это проделывать при температуре не ниже -5

залить в бак “размораживатель ДТ”, затем строительным феном прогреть топливный фильтр – ежели заведётся и поездить, то горячая обратка не даст промёрзнуть соляре в баке. Вряд ли фильтр менять – парафины уйдут
при поездке. Можно и бензинуса добавить в соляру, но немного

Делал так: Алюминевая канистра на 10 литров с летней солярой .нагревал пояльной лампой до температуры 50-60 градусов и вливал в бак. Ездил некоторое время зимой на летней таким образом ( небыло зимней) До вечера при минус 20 хватало по городу.

Когда у меня был дизель, то же заморозил с летней соляркой по неопытности. Хорошо есть друг, который с опытом уже.
Порядок действий следующий – паяльную лампу под бак на 20 минут (если топлива много, то и на больше), с фильтра снимаем шланги и делаем подачу топлива напрямую в ТНВД, минуя фильтр, пробуем заводить с выжатой в пол педалью газа, когда заведется и прогреется под капотом, ставим трубки фильтра на свое место. Быстрое едем до заправки с зимней солярой, а потом в магазин за новым фильтром. Работает метод до 0 градусов, если ниже температура, то парафины забивают сетку топливоприемника в ТНВД и под клапаном глушилки. Тут либо разбирать и чистить эти сетки, либо осторожно погреть паяльной лампой сам ТНВД, но лезть под капот с паяльной лампой опасно, машину спалить раз плюнуть.

Я раз так встрял, то поймал Газ-53 (100руб), он меня дотащил на мойку, там помыл заодно двигатель (150 руб). После мойки сразу на заправку заправляться зим. дт. Если бак полный, то можно добавить антигель для дизтоплива (в магазине спросишь).

P.S. На топливный фильтр лучше всего (очень эффективно!) полить с бутылки горячей водой.

Последний раз редактировалось Читатель из Хакасии; 10.01.2009 в 15:33 .

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/921057-solyarka-zimoj-chto-nam-prodayut/

http://aif.ru/auto/support/chto_delat_esli_zalil_vmesto_zimney_solyarki_letnyuyu

http://www.drive2.ru/l/288230376152568459/

http://forums.drom.ru/general/t1151131918.html

http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-postavit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector