Куда деть лысую резину?

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Будет полезно:  Как правильно покрасить автомобиль своими руками?

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно.

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.

«Шинная» проблема. Куда деть «лысую» автомобильную резину

Экологи в один голос твердят: «необходимо сто лет, чтобы резина разложилась». Для особо недоверчивых добавляют: «во время этого процесса в атмосферу и почву выделяются около 150 различных соединений, опасных для человеческого здоровья».

Нерадивых камчатских автолюбителей предостережения экологов, видимо, не пугают. Иначе как объяснить высокие горы из покрышек, которые то и дело появляются во дворах Петропавловска.

Поссорились с природой

Однажды утром наткнулись на такую свалку «лысой» резины жильцы дома на проспекте Победы, 81. Около мусорных контейнеров уже больше месяца лежат использованные покрышки, и из-за близости шиномонтажа их становится всё больше.

– Я знаю многих в этом дворе и понимаю, что далеко не все автовладельцы специально поедут утилизировать использованные покрышки, — говорит жительница дома Татьяна Русанова. — К сожалению, люди у нас такие. Они дотащили до мусорных баков и считают, что этого достаточно. А ведь может случиться большая беда: один раз нам приходилось отгонять мальчишек, которые хотели поджечь покрышки. Будет стоять рядом машина — сгорит очень быстро. Вот и глядим в оба вместе с соседями.

И ведь никому до этого дела нет. Несколько раз звонили в управление по благоустройству и МУП «Спецтранс», говорят — не наша забота. Мол, муниципалитет не обязан заниматься вывозом отходов такого класса. Однако какой-то конкурс по выбору организации, которая наведёт в этом вопросе порядок, всё-таки проходит. Получается, что городские власти понадеялись на сознательность автолюбителей, а те, в свою очередь, оказанного доверия не оправдали. И сейчас в спешном порядке разгребают «шинную» проблему. Пока, как мы видим, только на бумаге.

Будет полезно:  Замял порог у машины что делать?

Справедливости ради стоит отметить, что десять дней назад в Петропавловске проходила экологическая акция по приёму отработанных автомобильных покрышек. Тогда горожане привезли около полутора тысяч использованных шин для дальнейшей утилизации. Для тех, кто акцию пропустил, в Петропавловске работает организация, которая за небольшую плату принимает «лысую» резину.

В поисках порядка

В городском управлении благоустройства подтверждают: из-за изменений в федеральном законодательстве муниципальные предприятия не обязаны осуществлять сбор, вывоз и утилизацию автомобильных покрышек. С 2016 года этот вопрос отдан на контроль агентству по обращению с отходами Камчатского края.

Если же территория муниципальная, то в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды» мы должны выделять городским властям субсидии на возмещение нанесённого ущерба природе. Однако действительно, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» не обязывает муниципалитет вывозить и утилизировать авторезину. Природоохранная прокуратура вышла в суд с исками на администрацию Петропавловскас целью привлечь мэрию к ответственности за появление в городе несанкционированных свалок автошин. Пока решаются юридические вопросы, наше агентство занимается поиском подрядной организации для уборки этих покрышек. Один контракт уже заключён.

Куда деть старые шины?

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

И это неудивительно — экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки.

  • В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.
  • В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.
  • Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.
  • При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение — Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве — покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги — за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите — это же Москва, столица. Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо. удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный — 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», — рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», — уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Будет полезно:  Что лучше широкие или узкие шины?

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники, д. 11А, стр. 4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д. 9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д. 7
Шинный центр Варшавский Варшавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская, вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95)

ЮЗАО
Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская, д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76
Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7
Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто»

ЮВАО
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44
Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин)

в Подмосковье:
Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А
Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24
Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе, д. 227, стр. 2

Адреса стационарных пунктов «Экомобилей» в Санкт-Петербурге:

Василеостровский район
ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А
тел. +7-921-888-31-09
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Кировский район
метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129
тел. +7-921-888-31-04
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Калининский район
метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121
тел. +7-921-888-31-07
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Фрунзенский район
метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1
тел. +7-921-880-48-44
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Выборгский район
метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128
тел. +7-921-880-44-34
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины. Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению. Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена.
Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.
Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.
Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.
Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин. Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..
Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Свалка

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Источники:

http://www.zr.ru/content/news/920552-est-li-zhizn-posle-oblyseniya/

http://kamchatka.aif.ru/auto/shinnaya_problema_kuda_det_lysuyu_avtomobilnuyu_rezinu

http://auto.mail.ru/article/55724-kuda_det_starye_shiny/

http://wheel-info.ru/kuda-det-starye-shiny.html

http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/samostoyatelnoe-vosstanovlenie-shipov-na-rezine.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector