Как считать обороты двигателя?

Как узнать обороты эл двигателя. Как определить обороты электродвигателя

Старые и бывшие в использовании асинхронные машины советского производства считаются наиболее качественными и долговечными. Однако, как известно многим электромеханикам, шильдики на них могут быть абсолютно нечитабельными, да и в самом двигателе статор мог быть перемотан. Определить номинальную частоту вращения электродвигателя можно по количеству полюсов в обмотке, но если речь идет о машинах с фазным ротором или разбирать корпус нет желания, можно прибегнуть к одному из проверенных методов.

Определение скорости при помощи графического рисунка

Типовые характеристики по монтажным размерам

При помощи механического тахометра

В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы – тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

При помощи детектора стробоскопического эффекта

При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна. Этот метод применяется, как правило, при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости частоты вращения от приложенной нагрузки.

Использование кулера от персонального компьютера

Иногда, купив электродвигатель для автомобиля с рук, можно обнаружить, что в коробке из-под него нет абсолютно никакой документации. Тогда придется определять количество допустимых для него оборотов самостоятельно.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как определить обороты электродвигателя” Как регулировать скорость вращения Как прогреть машину быстро Как подключить однофазный электродвигатель

Все асинхронные электродвигатели можно разделить на три группы по количеству обращения ротора в минуту. Первая – 1000 оборотов. На самом деле эта цифра немного преувеличена, поскольку двигатель является асинхронным. В минуту его ротор совершает чуть меньшее количество оборотов (950-980), а для удобства значение было решено округлить. В двигателях второй группы количество обращений ротора составляет 1500 в минуту (на деле 1420-1480). В третьей группе ротор оборачивается вокруг себя 3000 раз в минуту (в реальности 2900-2980). Чтобы определить, к какой группе относится ваш электродвигатель, нужно сначала открыть одну его крышку. Найдите катушку обмотки, которая может состоять как из одной детали, так и из трех- четырех. Таких катушек в двигателе должно быть несколько, вам понадобится одна из них, которую легче всего рассмотреть. Катушки связаны между собой необходимыми деталями, которые могут помешать рассмотреть их, и которые ни в коем случае нельзя отсоединять друг от друга. Приглядитесь к выбранной и попробуйте определить ее размер относительно кольца статора. Это расстояние не обязательно определять с точностью до миллиметра, вполне подойдут приблизительные расчеты. В том случае, если размер катушки покрывает собой одну вторую кольца статора, то скорость обращения ротора будет равна 3000 оборотов в минуту. Если она закрывает собой треть кольца, то это двигатель второй группы, ротор которого будет вращаться со скоростью 1500 оборотов в минуту. Если ее размер равен одной четвертой по отношению к кольцу, то вращение будет происходить со скоростью 1000 оборотов в минуту. Нужно помнить, что подобные цифры лишь приблизительно отражают реальную картину вращения. Как просто

Другие новости по теме:

В любительской и ремонтной практике возникает необходимость использования трехфазных электродвигателей для силового привода. Для их питания вовсе не обязательно иметь трехфазную сеть. Самый эффективный способ запуска асинхронного электродвигателя – подключить его третью обмотку через фазосдвигающий

Мощность электродвигателя, как правило, указывается в технической документации к нему или в специальной табличке на корпусе. Если так ее найти невозможно, рассчитайте ее самостоятельно. Это можно сделать, измерив ток в обмотках и напряжение на источнике. Также можно определить его мощность по

Устойчивая работа двигателя на холостом ходу очень важна. При этом обороты не должны быть высокими и «плавать». От этого зависит расход топлива, нагрузка на детали автомобиля и многое другое. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как отрегулировать обороты холостого хода своего «железного

Мощность автомобиля – один из базовых показателей, на которые обращают внимание при покупке. А со временем некоторые автолюбители просто спят и видят, как бы увеличить мощность машины. А сделать это можно, повысив обороты. Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как повысить обороты двигателя” Как

Если вы решили самостоятельно сделать электродвигатель, вам понадобится точный расчет характеристик его работы. Ведь от этого будет зависеть, сможет ли он выполнять свои функции или нет. Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как рассчитать электродвигатель” Как сделать индукционный нагреватель Как

Электрические двигатели допускают регулировку числа оборотов в значительных пределах. Способ регулировки этого параметра зависит от типа электродвигателя. Некоторые двигатели допускают регулировку различными способами и их сочетаниями. Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как снизить обороты

В последние годы наблюдается тенденция распространения скутеров среди подростков. Если раньше они были в диковинку, то сейчас есть, наверно, у каждого школьника. У скутера много достоинств и почти нет недостатков. Во-первых, он достаточно легок в управлении. Во-вторых, он не такой большой как

Обычно на электрическом двигателе прикреплена бирка, на которой выбиты паспортные данные, схема соединения обмоток, напряжение, на котором работает двигатель, количество оборотов в минуту, коэффициент полезного действия и т.д. Но бывают случаи, что табличка или утеряна, или со временем пришла в состояние нечитабельности, или закрашена.

В случае если требуется определить количество оборотов двигателя, а заводского паспорта на двигателе нет или, что зачастую бывает, паспорт закрашен до того, что нет возможности увидеть технические данные и под рукой нет тахометра, определять придется самому и приблизительно.

Принцип работы трехфазного двигателя основан на том, что электрический ток производит вращающееся электромагнитное поле, которое, проходя вокруг ротора, наводит в проводниках ротора токи, которые, взаимодействуя с электромагнитным полем статора, увлекают его за собой. Но благодаря действующим силам трения и инерции ротор запаздывает на небольшую часть оборотов, это называется скольжением ротора.

Синхронная скорость вращения – это скорость, равная скорости вращения поля, но если скорость вращения ротора будет равна скорости вращения поля, то исчезнет вращение поля относительно ротора, что повлечет за собой отсутствие наводимой электродвижущей силы. А также отсутствовало бы взаимодействие ротора с полем.

Не стоит забывать, что на данный момент существует достаточно много разновидностей двигателей, в основном используются асинхронные двигатели, так как они просты в эксплуатации и не требовательны к качеству электрической энергии, а также просты в изготовлении и ремонте.

Для того чтобы определить скорость вращения вала двигателя, если нет никаких данных, а бирка с паспортными данными испорчена или ее нет, потребуется вскрыть одну из крышек двигателя и посчитать количество полюсов на статоре. В таком случае лучше снимать заднюю крышку, для того чтобы не снимать дополнительное оборудование, нацепленное со стороны вала, из серии полумуфты или редуктора, а будет достаточно снять кожух и крыльчатку охлаждения двигателя и крышку. Для этого надо посчитать количество всех пазов и поделить на количество пазов занимаемых одной обмоткой двигателя. Полученное число и равно количеству полюсов электрического двигателя. После чего по количеству полюсов определяем количество оборотов: 2 – 3000 об/мин, 4 – 1500 об/мин, 6 – 1000 об/мин, 8 – 700 об/мин. Но не забывайте, что количество оборотов будет приблизительным, так как количество оборотов всегда меньше заявленных по причине скольжения (запаздывания) ротора относительно магнитного поля, создаваемого обмотками электрического двигателя.

Также можно определить количество оборотов двигателя, не разбирая двигатель, а с помощью амперметра. В роторе двигателя наводится остаточная ЕДС (электродинамическая сила), и по ней можно определить. Берем миллиамперметр, и находим 2 конца одной обмотки, соединяем миллиамперметр и начинаем проворачивать вал. Сколько раз отклонится стрелка за один полный оборот вала двигателя, столько и полюсов у двигателя. А далее берем данные, приведенные ранее, и применяем в этом случае.

Будет полезно:  Вода попала в масло двигателя что делать?

Есть еще один метод определения скорости вращения вала двигателя, в случае если нет технических данных или утерян шильник. Для этого применяем стробоскопический метод. Суть метода основывается на иллюзорной неподвижности предмета при кратковременном освещении этого предмета. Таким способом можно определить количество оборотов в минуту у любого двигателя.

Для определения потребуется иметь на руках рисунки калибровочных дисков скорости, ножницы, и люминесцентная лампа и доступ к электрической сети. Распечатываем на обычном принтере калибровочные диски, приклеиваем на ротор двигателя (в основном вам понадобятся первый и четвертый диски, так как это самые распространенные исполнения электрических двигателей). Устанавливаем напротив вала люминесцентную лампу и подключаем ее к сети, включаем двигатель. Если при работе двигателя мы увидим медленное вращение или неподвижность рисунка, калибровочный диск выбран правильно и количество оборотов обозначено на диске правильно. Медленное вращение рисунка обозначает, что есть небольшое скольжение, причем в основном рисунок будет двигаться в обратную сторону, так как количество оборотов будет меньше, чем частота вращения электромагнитного поля. Если перед глазами серая мгла или рисунок движется очень быстро, то останавливаем двигатель и меняем калибровочный диск, и повторяем операцию до момента, пока рисунок не будет неподвижным или медленно вращающимся. Данный способ решения проблемы дешев и доступен. При наличии принтера и люминесцентной лампы можно определить любое количество оборотов.

При эксплуатации любой машины не обойтись без электродвигателя. Многие покупают электродвигатель с рук без какой-либо документации. В такой ситуации возникает проблема с определением оборотов электродвигателя. Чтобы решить данную проблему, можно использовать несколько способов.

Самый простой способ определения оборотов электродвигателя — использование тахометра. Но наличие данного прибора у человека, не специализирующегося на электродвигателях, большая редкость. Поэтому существуют способы определения оборотов на глаз. Для определения оборотов электродвигателя откройте одну из крышек электродвигателя и найдите катушку обмотки. Катушек в электродвигателе может быть несколько. Выберете ту катушку, которая находится в зоне видимости и к которой проще доступ.

Старайтесь не нарушить целостность электродвигателя, не доставайте детали. Не пробуйте отсоединить детали между собой.

Рассмотрите внимательно катушку и попробуйте приблизительно определить ее размер относительно кольца статора. Статор — стационарная часть электродвигателя, ротор — подвижная и вращается внутри статора. Вам не потребуется ни линейка, ни точные подсчеты. Вся процедура определяется на глаз.

Скорость вращения ротора — 3000 оборотов в минуту, если размер катушки закрывает половину кольца статора. Скорость вращения ротора — менее 1500 оборотов в минуту, если размер катушки покрывает треть кольца. Скорость вращения ротора — 1000 оборотов в минуту, если размер катушки составляет одну четвертую по отношению к кольцу.

Существует еще один способ определения оборотов по обмотке. Обмотки находятся внутри статора. Для этого необходимо подсчитать количество пазов, занимаемых секциями одной катушки. Общее количество пазов сердечника составляет количество полюсов: 2 — 3000 об/мин, 4 — 1500 об/мин, 6 — 1000 об/мин.

Все основные характеристики электродвигателя должны быть указаны на металлической бирке, располагающейся на его корпусе. Но на практике бирка или отсутствует, или информация стерлась в течение эксплуатации.

Как определить скорость вращения электродвигателя

Под скоростью вращения асинхронного электродвигателя обычно понимают угловую частоту вращения его ротора, которая приведена на шильдике (на паспортной табличке двигателя) в виде количества оборотов в минуту. Трехфазный двигатель можно питать и от однофазной сети, для этого достаточно добавить конденсатор параллельно одной или двум его обмоткам, в зависимости от напряжения сети, но конструкция двигателя от этого не изменится.

Так, если ротор под нагрузкой совершает 2760 оборотов в минуту, то угловая частота данного двигателя будет равна 2760*2пи/60 радиан в секунду, то есть 289 рад/с, что не удобно для восприятия, поэтому на табличке пишут просто «2760 об/мин». Применительно к асинхронному электродвигателю, это обороты с учетом скольжения s.

Синхронная же скорость данного двигателя (без учета скольжения) будет равна 3000 оборотов в минуту, поскольку при питании обмоток статора сетевым током с частотой 50 Гц, каждую секунду магнитный поток будет совершать по 50 полных циклических изменений, а 50*60 = 3000, вот и получается 3000 оборотов в минуту — синхронная скорость асинхронного электродвигателя.

В рамках данной статьи мы поговорим о том, как определить синхронную скорость вращения неизвестного асинхронного трехфазного двигателя, просто взглянув на его статор. По внешнему виду статора, по расположению обмоток, по количеству пазов, – можно легко определить синхронные обороты электродвигателя если у вас нет под рукой тахометра. Итак, начнем по порядку и разберем данный вопрос с примерами.

3000 оборотов в минуту

Про асинхронные электродвигатели (смотрите – Виды электродвигателей) принято говорить, что тот или иной двигатель имеет одну, две, три или четыре пары полюсов. Минимум — одна пара полюсов, то есть минимум — два полюса. Взгляните на рисунок. Здесь вы видите, что в статор уложено по две последовательно соединенные катушки на каждую фазу — в каждой паре катушек одна расположена напротив другой. Эти катушки и образуют по паре полюсов на статоре.

Одна из фаз показана для ясности красным цветом, вторая — зеленым, третья – черным. Обмотки всех трех фаз устроены одинаково. Поскольку три эти обмотки питаются по очереди (ток трехфазный), то за 1 колебание из 50 в каждой из фаз – магнитный поток статора один раз обернется на полные 360 градусов, то есть совершит один оборот за 1/50 секунды, значит 50 оборотов получится за секунду. Так и выходит 3000 оборотов в минуту.

Таким образом становится ясно, что для определения синхронных оборотов асинхронного электродвигателя достаточно определить количество пар его полюсов, что легко сделать, сняв крышку и взглянув на статор.

Общее число пазов статора разделите на число пазов, приходящихся на одну секцию обмотки одной из фаз. Если получится 2, то перед вами двигатель с двумя полюсами — с одной парой полюсов. Следовательно синхронная частота составляет 3000 оборотов в минуту или примерно 2910 с учетом скольжения. В простейшем случае 12 пазов, по 6 пазов на катушку, и таких катушек 6 — по две на каждую из трех фаз.

Обратите внимание, количество катушек в одной группе для одной пары полюсов может быть не обязательно 1, но и 2 и 3, однако для примера мы рассмотрели вариант с одиночными группами на пару катушек (не будем в рамках данной статьи заострять внимание на способах намотки).

1500 оборотов в минуту

Для получения синхронной скорости в 1500 оборотов в минуту, количество полюсов статора увеличивают вдвое, чтобы за 1 колебание из 50 магнитный поток совершил бы только пол оборота — 180 градусов.

Для этого на каждую фазу делают по 4 секции обмотки. Таким образом, если одна катушка занимает четверть всех пазов, то перед вами двигатель с двумя парами полюсов, образованными четырьмя катушками на фазу.

Например, 6 пазов из 24 занимает одна катушка или 12 из 48, значит перед вами двигатель с синхронной частотой 1500 оборотов в минуту, или с учетом скольжения примерно 1350 оборотов в минуту. На приведенном фото каждая секция обмотки выполнена в виде двойной катушечной группы.

1000 оборотов в минуту

Как вы уже поняли, для получения синхронной частоты в 1000 оборотов в минуту, каждая фаза образует уже три пары полюсов, чтобы за одно колебание из 50 (герц) магнитный поток обернулся бы всего на 120 градусов, и соответствующим образом повернул бы за собой ротор.

Будет полезно:  Темный электролит в аккумуляторе что делать?

Таким образом, минимум 18 катушек установлены на статор, причем каждая катушка занимает шестую часть всех пазов (по шесть катушек на фазу — по три пары). Например, если пазов 24, то одна катушка займет 4 из них. Получится частота с учетом скольжения около 935 оборотов в минуту.

750 оборотов в минуту

Для получения синхронной скорости в 750 оборотов в минуту, необходимо, чтобы три фазы формировали на статоре четыре пары движущихся полюсов, это по 8 катушек на фазу — одна напротив другой — 8 полюсов. Если например на 48 пазов приходится по катушке на каждые 6 пазов — перед вами асинхронный двигатель с синхронными оборотами 750 (или около 730 с учетом скольжения).

500 оборотов в минуту

Наконец, для получения асинхронного двигателя с синхронной скоростью в 500 оборотов в минуту необходимо 6 пар полюсов — по 12 катушек (полюсов) на фазу, чтобы на каждое колебание сети магнитный поток поворачивался бы на 60 градусов. То есть, если например статор имеет 36 пазов, при этом на катушку приходится по 4 паза — перед вами трехфазный двигатель на 500 оборотов в минуту (480 с учетом скольжения).

Как определить мощность и обороты электродвигателя без бирки?

При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки — по диаметру вала, размерам, току.
Заказать новый электродвигатель по телефону

Как определить мощность?

Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

По габаритным размерам

Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.

Какие размеры необходимо замерить:

  • Длина, ширина, высота корпуса
  • Расстояние от центра вала до пола
  • Длина и диаметр вала
  • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

По диаметру вала

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала — частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

Диаметр вала, мм
3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
0,18 11
0,25 19
0,37 19 0,55 0,75 22 1,1 1,5 24 28
2,2 28 3 24 4 28 5,5 32 7,5 32 48
11 38 15 48 55
18,5 55 22 55 30 65
37 60 65 75
45 75
55 65 75 75 90 110 80 132 160 90 200
250 100
315

По показанию счетчика

Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

  1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
  2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

Расчет мощности по току

Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

  • P – мощность электродвигателя;
  • U – напряжение;
  • Ia – ток 1 фазы;
  • Ib – 2 фазы;
  • Ic – 3 фазы.

Определение оборотов вала

Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об. мин. Приводим пример маркировки на основании АИР 180:

  1. АИР 180 М2 – где 2 это 3000 оборотов.
  2. АИР 180 М4 – 4 это 1500 об. мин.
  3. АИР 180 М6 – 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
  4. АИР 180 М8 – 8 означает, что частота вращения выходного вала 750 оборотов.

Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.

У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности — 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру. У электромоторов 1500 оборотов угол равен 120 °, у 1000 – 90 °. Схематический вид катушек изображен на чертеже. Все обмоточные данные двигателей смотрите в таблице.

Узнать частоту вращения с помощью амперметра

Узнать обороты вала двигателя, можно посчитав количество полюсов. Для этого нам понадобится миллиамперметр — подключаем измерительный прибор к обмотке статора. При вращении вала двигателя стрелка амперметра будет отклонятся. Число отклонений стрелки за один оборот – равно количеству полюсов.

Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

Частота вращения: формула

Количество повторений каких-либо событий или их возникновения за одну единицу таймера называется частотой. Это физическая величина измеряется в герцах – Гц (Hz). Она обозначается буквами ν, f, F, и есть отношение количества повторяющихся событий к промежутку времени, в течение которого они произошли.

При обращении предмета вокруг своего центра можно говорить о такой физической величине, как частота вращения, формула:

где:

  • N – количество оборотов вокруг оси или по окружности,
  • t – время, за которое они были совершены.

В системе СИ обозначается как – с-1 (s-1) и именуется как обороты в секунду (об/с). Применяют и другие единицы вращения. При описании вращения планет вокруг Солнца говорят об оборотах в часах. Юпитер делает одно вращение в 9,92 часа, тогда как Земля и Луна оборачиваются за 24 часа.

Номинальная скорость вращения

Прежде, чем дать определение этому понятию, необходимо определиться, что такое номинальный режим работы какого-либо устройства. Это такой порядок работы устройства, при котором достигаются наибольшая эффективность и надёжность процесса на продолжении длительного времени. Исходя из этого, номинальная скорость вращения – количество оборотов в минуту при работе в номинальном режиме. Время, необходимое для одного оборота, составляет 1/v секунд. Оно называется периодом вращения T. Значит, связь между периодом обращения и частотой имеет вид:

К сведению. Частота вращения вала асинхронного двигателя – 3000 об./мин., это номинальная скорость вращения выходного хвостовика вала при номинальном режиме работы электродвигателя.

Как найти или узнать частоты вращений различных механизмов? Для этого применяется прибор, который называется тахометр.

Угловая скорость

Когда тело движется по окружности, то не все его точки движутся с одинаковой скоростью относительно оси вращения. Если взять лопасти обычного бытового вентилятора, которые вращаются вокруг вала, то точка расположенная ближе к валу имеет скорость вращения больше, чем отмеченная точка на краю лопасти. Это значит, у них разная линейная скорость вращения. В то же время угловая скорость у всех точек одинаковая.

Угловая скорость представляет собой изменение угла в единицу времени, а не расстояния. Обозначается буквой греческого алфавита – ω и имеет единицу измерения радиан в секунду (рад/с). Иными словами, угловая скорость – это вектор, привязанный к оси обращения предмета.

Формула для вычисления отношения между углом поворота и временным интервалом выглядит так:

где:

  • ω – угловая скорость (рад./с);
  • ∆ϕ – изменение угла отклонения при повороте (рад.);
  • ∆t – время, затраченное на отклонение (с).

Обозначение угловой скорости употребляется при изучении законов вращения. Оно употребляется при описании движения всех вращающихся тел.

Угловая скорость в конкретных случаях

На практике редко работают с величинами угловой скорости. Она нужна при конструкторских разработках вращающихся механизмов: редукторов, коробок передач и прочего.

Вычислить её, применяя формулу, можно. Для этого используют связь угловой скорости и частоты вращения.

где:

  • π – число, равное 3,14;
  • ν – частота вращения, (об./мин.).

В качестве примера могут быть рассмотрены угловая скорость и частота вращения колёсного диска при движении мотоблока. Часто необходимо уменьшить или увеличить скорость механизма. Для этого применяют устройство в виде редуктора, при помощи которого понижают скорость вращения колёс. При максимальной скорости движения 10 км/ч колесо делает около 60 об./мин. После перевода минут в секунды это значение равно 1 об./с. После подстановки данных в формулу получится результат:

ω = 2*π*ν = 2*3,14*1 = 6,28 рад./с.

К сведению. Снижение угловой скорости часто требуется для того, чтобы увеличить крутящий момент или тяговое усилие механизмов.

Как определить угловую скорость

Принцип определения угловой скорости зависит от того, как происходит движение по окружности. Если равномерно, то употребляется формула:

Если нет, то придётся высчитывать значения мгновенной или средней угловой скорости.

Величина, о которой идёт разговор, векторная, и при определении её направления используют правило Максвелла. В просторечии – правило буравчика. Вектор скорости имеет одинаковое направление с поступательным перемещением винта, имеющего правую резьбу.

Рассмотрим на примере, как определить угловую скорость, зная, что угол поворота диска радиусом 0,5 м меняется по закону ϕ = 6*t:

ω = ϕ / t = 6 * t / t = 6 с-1

Вектор ω меняется из-за поворота в пространстве оси вращения и при изменении значения модуля угловой скорости.

Угол поворота и период обращения

Рассмотрим точку А на предмете, вращающимся вокруг своей оси. При обращении за какой-то период времени она изменит своё положение на линии окружности на определённый угол. Это угол поворота. Он измеряется в радианах, потому что за единицу берётся отрезок окружности, равный радиусу. Ещё одна величина измерения угла поворота – градус.

Когда в результате поворота точка А вернётся на своё прежнее место, значит, она совершила полный оборот. Если её движение повторится n-раз, то говорят о некотором количестве оборотов. Исходя из этого, можно рассматривать 1/2, 1/4 оборота и так далее. Яркий практический пример этому – путь, который проделывает фреза при фрезеровании детали, закреплённой в центре шпинделя станка.

Внимание! Угол поворота имеет направление. Оно отрицательное, когда вращение происходит по часовой стрелке и положительное при вращении против движения стрелки.

Если тело равномерно продвигается по окружности, можно говорить о постоянной угловой скорости при перемещении, ω = const.

В этом случае находят применения такие характеристики, как:

  • период обращения – T, это время, необходимое для полного оборота точки при круговом движении;
  • частота обращения – ν, это полное количество оборотов, которое совершает точка по круговой траектории за единичный временной интервал.

Интересно. По известным данным, Юпитер обращается вокруг Солнца за 12 лет. Когда Земля за это время делает вокруг Солнца почти 12 оборотов. Точное значение периода обращения круглого гиганта – 11,86 земных лет.

Циклическая частота вращения (обращения)

Скалярная величина, измеряющая частоту вращательного движения, называется циклической частотой вращения. Это угловая частота, равная не самому вектору угловой скорости, а его модулю. Ещё её именуют радиальной или круговой частотой.

Циклическая частота вращения – это количество оборотов тела за 2*π секунды.

У электрических двигателей переменного тока это частота асинхронная. У них частота вращения ротора отстаёт от частоты вращения магнитного поля статора. Величина, определяющая это отставание, носит название скольжения – S. В процессе скольжения вал вращается, потому что в роторе возникает электроток. Скольжение допустимо до определённой величины, превышение которой приводит к перегреву асинхронной машины, и её обмотки могут сгореть.

Устройство этого типа двигателей отличается от устройства машин постоянного тока, где токопроводящая рамка вращается в поле постоянных магнитов. Большое количество рамок вместил в себя якорь, множество электромагнитов составили основу статора. В трёхфазных машинах переменного тока всё наоборот.

При работе асинхронного двигателя статор имеет вращающееся магнитное поле. Оно всегда зависит от параметров:

  • частоты питающей сети;
  • количества пар полюсов.

Скорость вращения ротора состоит в прямом соотношении со скоростью магнитного поля статора. Поле создаётся тремя обмотками, которые расположены под углом 120 градусов относительно друг друга.

Переход от угловой к линейной скорости

Существует различие между линейной скоростью точки и угловой скоростью. При сравнении величин в выражениях, описывающих правила вращения, можно увидеть общее между этими двумя понятиями. Любая точка В, принадлежащая окружности с радиусом R, совершает путь, равный 2*π*R. При этом она делает один оборот. Учитывая, что время, необходимое для этого, есть период Т, модульное значение линейной скорости точки В находится следующим действием:

ν = 2*π*R / Т = 2*π*R* ν.

Так как ω = 2*π*ν, то получается:

Следовательно, линейная скорость точки В тем больше, чем дальше от центра вращения находится точка.

К сведению. Если рассматривать в качестве такой точки города на широте Санкт-Петербурга, их линейная скорость относительно земной оси равна 233 м/с. Для объектов на экваторе – 465 м/с.

Числовое значение вектора ускорения точки В, движущейся равномерно, выражается через R и угловую скорость, таким образом:

а = ν2/ R, подставляя сюда ν = ω* R, получим: а = ν2/ R = ω2* R.

Это значит, чем больше радиус окружности, по которой движется точка В, тем больше значение её ускорения по модулю. Чем дальше расположена точка твердого тела от оси вращения, тем большее ускорение она имеет.

Поэтому можно вычислять ускорения, модули скоростей необходимых точек тел и их положений в любой момент времени.

Понимание и умение пользоваться расчётами и не путаться в определениях помогут на практике вычислениям линейной и угловой скоростей, а также свободно переходить при расчётах от одной величины к другой.

Видео

Охрана Труда

Расчётные формулы электродвигателей

Расчётные формулы электродвигателей

Ток в статоре трёхфазного электродвигателя при номинальной нагрузке, а

где Р н — номинальная мощность электродвигателя, квт, η — к. п. д. электродвигателя, cos φ— коэффициент мощности, U — напряжение на зажимах электродвигателя, в.

Синхронное число оборотов электродвигателя

где р —число пар полюсов обмотки статора электродвигателя, f — частота.

Номинальное число оборотов асинхронного электродвигателя

где s — скольжение асинхронного электродвигателя, % .

Скольжение асинхронного электродвигателя, %

Номинальный момент вращения электродвигателя, кГ·м

где D — диаметр шкива, м; F — усилие, передаваемое ремнём, кГ.

Количество тепла, выделяемого электродвигателем в 1 сек, ккал/сек

где квт — сумма потерь в электродвигателе.

Окружная скорость (шкива, вала, коллектора, ротора), м/сек.

где D — диаметр соответствующего элемента машины, м.

Коэффициент полезного действия (к. п. д.) асинхронного электро­двигателя при регулировании скорости реостатом в цепи ротора

где п рег — пониженное число оборотов двигателя в минуту;

η рег — к. п. д. при пониженном числе оборотов.

Соотношения между единицами измерения работы

Соотношения между единицами измерения мощности

Читайте также.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

Источники:

http://electrik.info/main/sekrety/1294-kak-opredelit-skorost-vrascheniya-elektrodvigatelya.html

http://xn--80aqy.com.ua/poleznoe/kak-uznat-moshhnost-i-oboroty-dvigatelya/

http://amperof.ru/teoriya/chastota-vrashheniya-formula.html

http://trudova-ohrana.ru/texnika-bezopasnosti/elektrobezopasnost/885-raschjotnye-formuly-jelektrodvi

http://detailing.news/detailing/svetlyy-kozhanyy-salon-kak-udalit-lyubye-zagryazneniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector