Как правильно эксплуатировать зимнюю шипованную резину?

Шипованные или нешипованные шины – эксплуатация зимней резины

Cодержание

Законодательство РФ о зимней авторезине

С 1 января 2015 года основными нормативными документами, определяющими правила эксплуатации зимних шин на территории РФ, являются:

  1. Техрегламент о безопасности транспортных средств № 018/2011, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. Им установлен ежегодный период обязательного применения зимней авторезины (с декабря по февраль) и правила ее использования на автомобилях.
  2. Основные положения по допуску к эксплуатации ТС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.07.2013г. № 588. В них содержатся основные технические требования, предъявляемые к автошинам и порядок их применения.

Срок эксплуатации зимних шин

Длительность срока эксплуатации зимней шипованной резины зависит от множества различных факторов, в том числе:

  • вид авторезины;
  • величина пробега;
  • качество изделия, зависящее от производителя;
  • способ и длительность хранения в межсезонье;
  • состояние автодорог и стиль вождения;
  • технические условия (давление в баллонах, балансировка колес, развал-схождение, состояние подвески и пр.).

На практике быстрее всего изнашивается шипованная авторезина, поэтому срок ее эксплуатации не превышает 2 – 4 сезонов (до 30-40 км пробега). Нешипованные шины (липучки) более устойчивы к износу (до 50-60 км пробега). Наибольшая износостойкость у всесезонных покрышек (до 80 км пробега) с учетом их круглогодичного использования.

Важно! В соответствии с Основными требованиями использование зимних автошин с высотой протектора меньше 3-4 мм запрещено. За это предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа. Также запрещена установка покрышек с различными механическими повреждениями (разрывы, отслоения корда, глубокие трещины, порезы и т. п.).

Виды зимней авторезины

К основным видам зимней резины относятся:

  1. Шипованная.
  2. Нешипованная (липучка).
  3. Всесезонная.

Шипованные шины

Шипованные шины

Считаются самыми надежными и безопасными в зимний период. Установленные в протекторе шипы обеспечивают устойчивое сцепление колес с дорогой, что повышает проходимость автомобиля по снегу и льду, при этом значительно сокращается тормозной путь. В то же время такая резина быстрее изнашивается, увеличивает расход топлива и обладает повышенной шумностью при движении.

Липучки

Шины липучки

Представляют собой нешипованные зимние автошины, изготовленные из особо мягкой резины, устойчивой к низким температурам. Обеспечивают хорошее сцепление с чистым дорожным покрытием, поэтому лучше всего подходят для использования в городской среде. При этом увеличивается тормозной путь и ухудшается проходимость по снегу и льду.

Всесезонные автошины

Всесезонные шины

Особый состав резины таких покрышек позволяет использовать их круглогодично, без необходимости сезонной замены. Это повышает удобство пользования автомобилем. В то же время такая авторезина практически непригодна в условиях суровой зимы или жаркого лета.

Хранение зимней резины

Долговременная эксплуатация зимней резины предусматривает использование правильных способов ее хранения в межсезонный период. Хранятся автошины обычно в одном из двух вариантов:

  1. Колесами в сборе;
  2. Покрышками без диска.

Складировать для хранения колеса в сборе лучше всего горизонтально в стопку или в подвешенном за диск состоянии. Крайне нежелательно оставлять их в вертикальном положении, что приводит к деформациям шин.

Автошины без дисков наоборот лучше хранить в вертикальном положении. При этом складывать их в стопку или подвешивать не рекомендуется.

В любом случае для хранения авторезины следует выбирать закрытое, проветриваемое и желательно отапливаемое помещение. В нем не должно возникать резких перепадов температур и воздействий факторов внешней среды.

При отсутствии у автовладельца таких возможностей, лучше всего воспользоваться услугами специализированных сервисов, предлагающих услуги по ответственному хранению автопокрышек.

Таким образом, вопрос о том, что выбрать – шипованную или нешипованную резину, каждый автовладелец решает для себя сам. При этом нужно учитывать:

  • условия эксплуатации автомобиля; .
  • особенности местного климата; .
  • предпочитаемый стиль вождения; .
  • финансовые возможности автовладельца. .

Следует помнить, что правильный выбор и эксплуатация зимних автошин является залогом надежной и безаварийной эксплуатации автомобиля и безопасности дорожного движения в целом.

Эксплуатация шипованной резины

Используемые покрышки, а также их состояние в значительной степени влияют на уровень безопасности на дороге и комфорта при управлении автотранспортом. Как известно, в условиях скользких зимних дорог количество ДТП в разы возрастает. Обезопасить себя, пассажиров и авто позволит специальная зимняя резина.

Многие автовладельцы отдают предпочтение шипованному варианту, переобувая свое авто с наступлением первых холодов. Однако часто оказывается, что срок эксплуатации зимней шипованной резины короток – новый комплект едва ли выдерживает пару сезонов, да и вместо уверенности и хорошей управляемости автолюбитель получает дополнительные проблемы в виде шума, неустойчивости, повышенного расхода топлива, риска и дополнительных немалых затрат.

В чем причина? – спросят многие. Ответ прост – нарушены правила эксплуатации шипованной резины.

Принцип действия и особенности шипованных шин

Покрышки с шипами, предложенные в качестве меры безопасности при езде в холодное время года, получили достаточно широкое распространение, и по сей день составляют конкуренцию фрикционным зимним вариантам. Принцип действия прост – благодаря металлическим шипам шина должна надежно «держаться» за скользкую дорогу, пробивая ими лед и слой укатанного снега.

В крупных городах, таких как Москва, дороги, как правило, расчищаются, что не позволяет шипованным покрышкам надежно сцепляться с дорогой. При отсутствии снега и мокрой погоде, что не редкость в наших широтах, из-за образующегося зазора из-под колес плохо отводится вода. При резком торможении, входе в поворот или разгоне может возникнуть эффект «коньков».

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево и других относительно небольших населенных пунктах с часто заснеженными дорогами, также не приносит должного удовлетворения. Причина заключается в том, что шипованная резина рассчитана не на весь холодный период, а лишь на определенный температурный режим и дорожные условия.

Перед тем как приобрести и установить такие покрышки, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя или почитать информацию на тему «Шипованная резина: условия эксплуатации»:

  • Оптимальным вариантом, на который рассчитаны шипованные шины, является лед и скользкий укатанный снег, которые легко можно пробить шипами, и так же легко извлечь их. Это позволит резине плотно соприкасаться с поверхностью дороги, обеспечивая устойчивость, но не мешая качению, не создавая дополнительных нагрузок на подвеску, ходовую часть и двигатель.
  • Лед и снег легко пробиваются при относительно высоких температурах – не ниже 20 градусов мороза. Если температура опускается ниже, во-первых, страдает сама резина («дубеет», становится неэластичной, трескается), во вторых, шипам становится все сложнее выполнять свою функцию. Это значит, что эксплуатация шипованной резины оправдана не только при наличии льда, но и в диапазоне температур от 0 до -15-20⁰С. Оптимальными периодами для российского климата средней полосы будет конец осени-начало зимы и начало весны.
Будет полезно:  Замерзла летняя солярка что делать?

От чего зависит долговечность шипованных шин

Нормальный срок эксплуатации шипованной резины может достигать нескольких сезонов или в среднем 50 тысяч км пробега в требуемых погодных условиях. Отсутствие мягкого снега и льда, слякоть, вода либо, наоборот, слишком сильный мороз или чистый сухой асфальт сокращают срок эксплуатации шипованной резины:

  • Колесо теряет шипы, так как на них идет слишком высокая нагрузка, и достаточно мягкая зимняя резина не в состоянии их удержать в пазах. Потеря трети шипов делает езду на таких шинах небезопасной.
  • Прямой контакт шипов с асфальтом быстро истирает их, после чего начинает резко и неравномерно изнашиваться протектор.
  • Неподходящие температурные условия не лучшим образом сказываются и на самой резине, имеющей особый химический состав. Нарушаются ее свойства, в результате чего при высоких нагрузках может возникнуть трещина или «шишка» из-за разорвавшихся нитей корда. Кроме того, идет значительная нагрузка на диск колеса и всю подвеску, ухудшается динамика, повышается расход топлива.
  • На то, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины может получиться, влияет также и стиль вождения. «Шиповка» не терпит резких стартов, пробуксовок, резкого торможения. Для такой резины это экстренная мера, а не закономерность, на которую она рассчитана.

Правила эксплуатации шипованных шин

Установлены определенные правила эксплуатации шипованной резины:

  • На авто с установленными шипованными шинами должен присутствовать предупреждающий знак в виде треугольника с буквой «Ш». Автомобиль с шиповкой на обледенелой или заснеженной дороге останавливается намного быстрее, и другие участники дорожного движения должны быть предупреждены об этом факте с целью недопущения аварий.
  • Новый комплект шипованной резины должен пройти предварительную обкатку перед началом активной эксплуатации в обычном режиме. Обкатка предполагает проезд не менее 3 сотен км со скоростью не выше 70 км/ч по уже холодному, но еще не обледенелому асфальту. При этом резкое троганье с места, резкое торможение и повороты под запретом. Обкатка позволяет шипам надежно закрепиться в резине. В противном случае даже самые дорогие и качественные покрышки за сезон могут потерять до 20% своих шипов, что значительно сокращает срок эксплуатации зимней шипованной резины и ставит под сомнение возможность дальнейшего ее использования.
  • Приобретать «шиповки» необходимо только полным комплектом на все колеса, а не только на ведущие. Многие автовладельцы в надежде сэкономить склонны допускать такую ошибку. Однако подобная мера неэффективна и даже опасна, так как машина становится трудно управляемой, особенно при торможении и входах в повороты, причем, как на снегу, так и на мокром асфальте. Кроме того, создается неравномерность нагрузки на оси, что негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля.
  • Важным параметром, который необходимо регулярно (не реже 1 раза в неделю) контролировать, является давление в шинах. Оно должно быть равномерным по всем колесам и постоянным. В противном случае свойства резины постепенно ухудшаются, что снижает срок службы покрышек и их эффективность.
  • Эксплуатация шипованной резины лишь в том случае эффективна и безопасна, когда покрышки подбираются в точном соответствии с рекомендациями производителя авто, то есть по параметрам оригинальных дисков. Несколько меньший/больший диаметр или ширина шин простительны фрикционным покрышкам, но не шипованной резине.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Об обкатке зимней шипованной резины

Время на чтение: 6 минут

Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:

  • Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
  • Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная. Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.

Процесс обкатки

В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.

Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Общие рекомендации таковы:

  • Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
  • Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
  • Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
  • Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
  • Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
  • После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.
Будет полезно:  АКБ не держит заряд что делать?

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

Как это сделать правильно, тонкости процесса

Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.

Шипы смещены вследствие неправильной прокатки

Уровень давления в шинах

Как недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.

Выбор дороги

Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.

Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льда

Отличия и нюансы обкатки зимних шин от летних

Тщательная обкатка летних шин может являться необязательной, для зимних же автошин данный процесс является обязательным по умолчанию. Эксплуатировать автомобиль, обутый в новые необкатанные шины, на обледенелых дорогах будет непросто и может привести к различным негативным последствиям.

Обкатывать нужно с целью продления сроков эксплуатации самой резины и ее шипов, а также для повышения показателей сцепления покрышки с дорожным полотном.

Основные рекомендации, как не допустить ошибок

При обкатке нужно стараться избегать большой скорости, резких разгонов, рывков автомобиля с места, резких торможений, стараться лишний раз не перестраиваться. Минимальная обкатка шипованной авторезины составляет около 500 км. Лучше будет продлить его до 1000, что гарантированно позволит всем компонентам авторезины выполнять надёжные обхваты корпусов и фланцев шипов покрышки.

Главной задачей является удержание шипов в фланцах

При правильной обкатке зимних шипованных автопокрышек удается сохранять шипы, максимальный срок использования резины, при этом обеспечивая наиболее высокую функциональность автопокрышек при сильных нагрузках. Обкатка является залогом долговечности зимней шипованной автомобильной резины.

Обкатка шипованных шин строго обязательна и нужна не только для самих шин, но и для водителя автомобиля. При покупке зимней резины с шипами ее нужно обкатывать как можно тщательнее, ведь это станет залогом успешной управляемости транспортным средством и безопасности как машины, так и экипажа.

Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота , ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Будет полезно:  Зимняя резина шипованная или липучка что лучше?

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Эксплуатация зимней резины

Когда наступают холода, большинство водителей начинают задумываться о том, чтобы переобуть своего четырехколесного друга в зимнюю резину. Для нашей страны замена автопокрышек по сезону – это не просто дань традициям, а необходимость, которую диктует суровый и переменчивый климат. Но эксплуатация зимней резины должна быть правильной и грамотной, так как в противном случае придется слишком быстро подыскивать себе новый комплект автопокрышек.

Факторы, влияющие на эксплуатацию зимних автошин

Существует несколько факторов, которые влияют на быстрый износ таких покрышек. Это критическая низкая температура, не являющаяся в нашей стране редкостью, сплошной гололед на дорогах, заснеженные ямы и выбоины, а также реагенты, щедро посыпаемые коммунальными службами.

Некоторые водители часто экономят на замене покрышек, выполняя такую работу самостоятельно. Но это не тот случай, когда экономия является целесообразной. Собственноручная замена может обернуться такими проблемами, как повреждение бортика шин или кордового слоя. Поэтому лучше доверить эту операцию специалистам шиномонтажа.

Кроме того, автовладелец старается экономить и на том, чтобы менять только шины, а не все колесо в сборе. Проблемы могут быть аналогичными, ведь каждый раз бортировка шин может сказаться на ходовых качествах изделий. При этом все колесо в сборе меньше подвергается деформации и сохраняет все свои качества.


Условия эксплуатации зимней резины всегда связаны с соблюдением некоторых простых правил. В первую очередь необходимо учитывать контролируемый уровень давления. Для каждого автомобиля и даже для определенной модели одной и той же марки может быть совершенно разный уровень давления. Точные параметры, рекомендуемые производителем, можно узнать в руководстве эксплуатации, с обратной стороны лючка бензобака, а также на торце водительской двери.

Если давление будет завышено, то преждевременно будет изнашиваться средняя часть протектора. Если же давление будет слишком низким, то очень быстро сотрутся края протектора. Также никогда не стоит забывать, что колеса нуждаются в балансировке.

Когда она выполнена правильно, автомобиль не будет подвергаться вибрациям. Выполнение такой процедуры, как развал-схождения, обеспечит равномерный износ покрышек. При отсутствии грамотной регулировки внешняя часть автопокрышек истирается, а внутренняя остается целой. Все это может привести к аварийным ситуациям, так как дорожное покрытие зимой оставляет желать лучшего.

Срок эксплуатации зимней резины

Как уже было сказано выше, покрышки на зиму всегда имеют более мягкий состав, чем летние варианты. Именно поэтому срок эксплуатации зимней резины всегда будет меньше. Единого периода, который подходит для всех колес, нет. Так, достаточно дорогие покрышки могут прослужить и пять, и шесть сезонов. В то же время дешевые китайские модели могут быть безопасными в течение двух сезонов, после чего придется искать новые автошины.

Именно поэтому необходимо при выборе новых колес обращать внимание на дату изготовления. Если шины пролежали на складе более 2-х лет, то они за это время потеряли часть своих эксплуатационных характеристик. Такие изделия непригодны для безопасного использования. Но если учитывать средний срок эксплуатации, то он обычно составляет около 4-х сезонов. При этом нужно учитывать высоту и рисунок протектора. На зимних автошинах он не должен быть меньше 4 мм.

Зимняя резина – температура эксплуатации

Не всегда автовладельцы придерживаются рекомендаций производителей, и переобувают свой автомобиль в неподходящее для этого время. Обычно производители рекомендуют дождаться, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов. Если она будет держаться на данном уровне в течение 4-7 дней, то можно смело ехать на шиномонтаж.

Но зачастую, таким образом, изготовители страхуют себя, а опытные водители знают, что при грамотной езде вполне допустимо дождаться температуры 0 градусов. На такие изделия, как зимняя резина, температура эксплуатации очень сильно влияет.

Если она будет слишком высокой, то резиновая смесь начнет очень быстро истираться, греться, буквально плавиться на асфальте. Надолго шин не хватит. Очень низкая температура даже на самых лучших автошинах тоже может сказаться отрицательно – увеличивается тормозной путь, машина может стать неуправляемой на гололеде. Поэтому в очень холодные дни автомобиль лучше оставить в гараже.

Эксплуатация новой зимней резины

Стоит отдельно отметить, что эксплуатация новой зимней резины должна проводиться по определенным правилам. Производители при изготовлении шин используют специальный смазочный материал, который позволяет дольше сохранить их свойства.

Но чтобы удалить смазку с поверхности покрышек, необходимо провести обкатку. Километраж обкатки напрямую зависит от того, какие типы автопокрышек используются. Если это обычные покрышки на зиму, то обкатка может продолжаться в течение 100-200 км.

Эксплуатация зимней шипованной резины начинается с обкатки в 300-400 км, что обусловлено методом обработки шипов в процессе производства. Слой смазочного материала в таких изделиях намного больше, поэтому некоторое время придется ездить при меньшей скорости – около 60-70 км/ч, избегать резких торможений и разгонов, аккуратно вести себя на поворотах. Под давление машины шипы окончательно выровняются и примут необходимое положение.
https://youtu.be/Ly-xUYvDLHo

Источники:

http://koleso-oz.ru/articles/ekspluatatsiya_shipovannoy_reziny/

http://kolesa.guru/shini/obkatka-zimnej-sipovannoj-reziny.html

http://wheel-info.ru/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

http://tvoikolesa.com/ekspluatatsiya-zimnej-reziny-2/

http://rcycle.net/rezina/shiny/priem-na-utilizatsiyu-izbavlyaemsya-ot-staryh-pokryshek-za-dengi-ili-besplatno

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector