Как поставить светодиодную ленту на машину?

Лучшие способы подключения светодиодной ленты в машине

Для светового автотюнинга используются лед-полоски – это не противоречит ни законодательству, ни принципу практичности, стойкости и долговечности изделия. Однако для этого необходимо знать основные нюансы, способы и правила установки.

Рассмотрим, как грамотно выбрать светодиодную ленту по типу матрицы и классу защиты, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, как выглядит схема установки, как подключить ее в машине с помощью прикуривателя, через резистор, посредством линейного и импульсного стабилизатора, а также какие предосторожности нужно соблюдать в ходе ее монтажа.

Выбираем ленту для машины

Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в любой машине, необходимо выбирать ее, исходя из двух главных критериев. Это тип матрицы и ее технические характеристики, а также класс защиты от внешних факторов. Рассмотрим их более детально.

Тип светодиодной матрицы

Среди главных параметров, характеризующих матрицу светодиодной ленты для машины, выделяются:

  1. Размер лед-кристалла. Например, в маркировке обозначается как SMD3528, где первые три буквы – это тип, а последующие четыре цифры – размер в миллиметрах, то есть 3,5 мм на 2,8 мм.
  2. Плотность диодов. Определяет яркость и равномерность освещения в конкретной области машины. Количество лэд-элементов изменяется от 30 до 240 на 1 метр полоски. При этом кристаллы могут располагаться по два в ряд.
  3. Цвет светового потока. Светодиодные ленты могут быть как монохромными, так и трехцветными – RGB-типа. У первых вариантов оттенок варьируется в широком диапазоне температуры спектра – от теплого белого до синего холодного.
  4. Мощность. Зависит от типа, размеров и плотности кристаллов. Например, 30 диодов с матрицей SMD5050 потребляют всего 7 Вт, а 240 аналогичных элементов – уже 57 Вт на один метр ленты. Этот параметр определяет силу блока питания.
  5. Рабочее напряжение. Лед-полоски, применяемые для подсветки автомобиля, бывают на 12 и 24 вольта.

Рекомендация! Светодиодные ленты с кристаллами размерами от SMD 5050 и выше лучше не использовать в салоне и багажнике авто. Несмотря на хорошую яркость, они выделяют слишком много тепла и требуют установки теплоотвода, что достаточно плохо сочетается с внутренней отделкой и вызывают трудности в монтаже. Другое дело – внешнее оформление, например, подсветка днища машины. Здесь можно использовать алюминиевые профиль в качестве радиатора.

Класс защиты

Светодиодную ленту важно не просто правильно установить в машину и подключить по схеме, но и защитить от проникновения пыли и влаги. Для этого ее нужно выбирать в соответствии с условиями эксплуатации в следующих трех категориях:

  1. IP20 и ниже. Поверхность полоски не имеет изоляционного слоя, поэтому предназначена для использования только в сухих проветриваемых помещениях – в салоне.
  2. IP65. Отличается хорошим уровнем защиты от пыли и конденсата. Снаружи покрыта силиконовым слоем. Однако ее нельзя использовать под прямыми потоками воды и дождя. Допустимо устанавливать снаружи внутри оптики, в багажник, под капот машины.
  3. IP68. Имеет герметичное водонепроницаемое покрытие, позволяющее эксплуатировать устройство с погружением в воду. Монтируется на корпус, бампера, диски и днище авто.

В продаже светодиодные ленты доступны в 5-метровых мотках. Часто продавцы указывают плотность лед-элементов на всю длину, а не на один метр. Подобное несоответствие может привести к ошибкам в расчетах. Это в свою очередь не даст возможности правильно подключить ее в машине.

Материал и инструменты

Правильно подключить светодиодную ленту в машину можно, тщательно продумав все этапы процедуры и место ее установки, а также подготовив необходимые для работы компоненты. Это прежде всего такие материалы и инструменты, как:

  1. Лед-полоска заданной длины, мощности, яркости и прочих важных параметров.
  2. Проводники поверхностью сечения около 0,75 мм 2 .
  3. Ножницы.
  4. Изолента.
  5. Коннекторы.
  6. Паяльник, канифоль, припой и прочие расходники для пайки.
  7. Строительный фен/зажигалка.
  8. Термоусадная трубка.
  9. Влагоустойчивый профиль.
  10. Хомуты.
  11. Клей.
  12. Блок питания, соответствующий по мощности лед-полоске.
  13. Контроллер с пультом управления (для трехцветной ленты).
  14. Зарядка для телефона, работающая от автомобильного прикуривателя.
  15. Тумблер/переключатель.
  16. Пассатижи, кусачки и прочий электромонтажный инструмент.

Совет! Для внешнего подключения светодиодной ленты нежелательно использовать экземпляры с самоклеящейся основой. Ввиду быстрого намокания полоска быстро отклеится от машины и потеряется. Для фиксации в таком случае лучше использовать профиль и надежный клей или герметик.

Схема установки

Прежде чем подключить светодиодную ленту, необходимо определиться с выбором схемы ее расположения в машине, а также порядком монтажа основных компонентов.

Расположение основного оборудования в автомобиле может выглядеть так, как представлено на рисунке ниже:

При этом саму светодиодную ленту в электросхеме можно подключить по двум вариантам (в зависимости от того монохромная она или RGB):

Рекомендация! Как вариант, вместо стандартной светодиодной плоской ленты, в машину – как снаружи, так и внутри – можно установить и подключить «гибкий неон», по сути представляющий ту же самую лед-полоску, но заключенную в гибкую пластиковую трубку.

Как подключить к прикуривателю

Чтобы сделать светодиодную подсветку внутри салона, например, в бардачке, на приборной панели, внизу дверей или в области педалей, необязательно тянуть проводку через всю машину – ленту можно подключить к прикуривателю. Алгоритм действий при этом будет следующим:

  1. Необходимо демонтировать крышку телефонной автомобильной зарядки.
  2. Далее жилу со знаком «+» нужно присоединить посредством пайки к клемме предохранителя.
  3. Провод со знаком «-» припаивается к минусовому контакту (металлическому ушку, расположенному справа). Все это повышает напряжение до требуемых 12 вольт.
  4. Корпус закрывается.
  5. После этого зарядный штекер нужно подсоединить к контроллеру или диммеру.
  6. Зарядка подключается к прикуривателю.
  7. Проверяется работа системы.

При такой схеме светодиодная лента будет работать только при работающем моторе машины. Помимо этого, ее подключить или отключить с помощью блока управления. Главный недостаток такого способа – постоянно занятый прикуриватель. Поэтому чтобы подсоединить другие системы (обогрева, зарядника), нужно будет отключать подсветку.

Через резистор

Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.

С помощью линейного стабилизатора

Более оптимальный вариант, хотя и более сложный, как подключить светодиодную ленту в машине, это ввести в цепочку стабилизатор напряжения. Самая простая его модель – линейная. Тем, кто имеет опыт в изготовлении радиотехники, ее под силу изготовить своими руками по следующей схеме:

По факту модель будет выдавать ток напряжением 12 вольт и силой тока 1 ампер. Собирается она на микросхеме модификации КРЕН 7812. Минус такого устройство – постоянный перегрев. Поэтому под нее нужно подбирать хороший радиатор. Естественно, изготавливать ее есть смысл только тому, у кого есть опыт монтажа подобных приборов и возникла необходимость сэкономить. Ведь сегодня вполне доступны более совершенные импульсные современные стабилизаторы для машин.

С импульсным стабилизатором

Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:

  1. Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
  2. Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
  3. Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
  4. Рабочая температура – от -40 до +80 С.
  5. Коэффициент преобразования – до 95%.
  6. Низкая цена – от 3 до 4 $.
  7. В основе содержит микросхему LM2596.

Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.

Меры предосторожности при монтаже

В ходе монтажа светодиодной ленты в машину рекомендуется соблюдать ряд следующих мер предосторожностей:

  1. Перед началом работ с автоэлектрикой обязательно отключать аккумулятор, разъединив провода от клемм.
  2. Лед-полоска должна выбираться строго с условиями эксплуатации по степени защиты от сырости.
  3. Располагать подсветку в салоне машины необходимо так, чтобы она не ослепляла водителя.
  4. В ходе монтажа светодиодные ленты должны изгибаться только в рамках, установленных производителем, чтобы не повредить их.
  5. Для пайки допустимо применять паяльник небольшой мощности.
  6. Общая длина последовательно соединенных отрезков лед-полоски не должна превышать 5 метров, в противном случае нужно использовать параллельное подключение.
  7. В ходе подсоединения лент важно соблюдать полярность контактов.
  8. Применение в схеме стабилизатора сделает работу подсветки более качественной и продлит срок ее службы.
  9. Если в цепи применяется блок питания, его мощность должна быть выше на 25% суммарного аналогичного показателя для всех лэд-элементов.
  10. Между лентой и металлическим корпусом машины должна находиться изоляционная прокладка.
  11. Все отверстия для крепежа подсветки в автомобильном кузове обязательно должны обрабатываться антикоррозийным составом.
  12. Перед запуском системы питания нужно удостовериться в правильности собранной схемы.

Важно! Прежде чем установить и подключить светодиодную ленту в фары машины, нужно узнать, насколько это будет соответствовать нормам закона. В противном случае можно быть оштрафованным ближайшей дорожно-патрульной службой.

Основные выводы

Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в машине, необходимо подобрать ее исходя из таких параметров, как:

  1. Степень защиты от воды и пыли – IP-индекс.
  2. Размер лед-кристаллов.
  3. Плотность диодов на 1 метр длины.
  4. Мощность.
  5. Оттенок светового потока.
  6. Рабочее напряжение.

Прежде чем начать монтажные работы, нужно точно спланировать, сколько и каких отрезков ленты и в каком месте будет установлено. Также нужно подготовить все необходимые расходники и инструменты. Подключить светодиодную ленту в машине легче всего через прикуриватель. Для стабильности ее работы и сохранения долговечности в схему нужно установить резистор или линейный, а лучше импульсный стабилизатор напряжения. В ходе работ нужно соблюдать правила безопасности.

Если вы владеете информацией о том, как еще можно подключить светодиодную ленту в машине, обязательно поделитесь ей в комментариях.

Как правильно установить светодиодную ленту на машину

Установка светодиодной ленты в машину — это достаточно дешёвый и безопасный способ выделить своё транспортное средство среди сотен таких же. Лампы служат долго, к тому же они достаточно экономичны, что позволяет использовать дополнительное освещение без ущерба заряду аккумулятора. Помимо этого, они достаточно гибкие, установить их можно практически в любом месте, а яркость, угол падения света можно регулировать. Они монтируются в самых труднодоступных местах. Однако для того чтобы все работало, нужно не только купить светодиоды и выбрать место установки. Необходимо правильно всё установить и подключить, чтобы освещение работало долго, а установленный дополнительный свет не мешал эксплуатации машины.

Будет полезно:  Как поставить шумоизоляцию в машину?

Где устанавливать

Мест для установки может быть множество. Внутри салона чаще всего светодиоды устанавливают для подсветки ног пассажиров и водителя, дверей, панели приборов, потолка. Снаружи салона светодиодные ленты и лампы достаточно часто используют для подсветки номерных знаков, днища, дисков, багажника и даже вместо дневных ходовых огней (ДХО) на авто. Хотя в принципе монтаж возможен на что угодно, всё зависит только от фантазии того, кто будет делать тюнинг.

Изготовление и правильная установка светодиодной подсветки

Прежде чем приступать к изготовлению и монтажу светодиодного освещения, нужно выбрать место его установки. Очень важно, чтобы в последующем она не мешала проведению ремонтов или технического обслуживания вашего автомобиля. После того как определились с местом монтажа, нужно сделать замеры и купить необходимый метраж ленты для последующего изготовления подсветки. Приобрести провода для подключения, а также, желательно, блок управления и контроллер.

Выбор ленты

Светодиодная подсветка может быть двух видов: одноцветная и многоцветная. Какую лучше выбрать решать вам. Первый вариант, конечно, дешевле, долговечней и проще в установке. Однако второй позволяет добиться различных световых эффектов.

Также гибкая светодиодная лента для авто может отличаться по яркости. Есть более яркие варианты, к примеру, с 60 светодиодами на метре, или же дающие более приглушённый свет (30 диодов на один метр).

Изготовление подсветки

После того как все купили, ещё раз делаете необходимые замеры и разрезаете ленту. Не стоит забывать, что резать ленту можно только в определённых местах. Они обозначаются специальными знаками на самой ленте.

После этого переходите непосредственно к этапу припаивания проводов к ленте для подключения к сети. Провода и места пайки зачищаются, лудятся в канифоли и припаиваются с помощью паяльника. Для этого лучше использовать паяльник на 25–40 Вт, не больше, с возможностью регулировки темперы. К тому же время пайки даже таким низковольтным паяльником не должно превышать 10 секунд, иначе есть риск перегревания светодиодов. Для одноцветной ленты лучше брать красный (для минуса) и чёрный провод (для плюса). Для работы с многоцветными используется 4 провода — красный, синий, чёрный и зелёный. После того как припаяли провода, стоит подключить ленту к сети, проверить всё ли работает.

Герметизация

Если вы решили дополнительно осветить салон, то стоит позаботиться о хорошей герметизации мест соединения, а также в случае установки в нижней части салона, о защите от механических повреждений. Условий для правильной установки внешней подсветки должно быть гораздо больше. Здесь не стоит забывать о том, что она может контактировать с грязью, пылью и даже солью, которые повреждают неприкрытые места, разъедают пайку. Места пайки должны быть защищены качественным герметиком или термоусадочной трубкой. Не стоит брать китайские ПВХ трубки и герметики, которые застывая на морозе, теряя свою эластичность, могут гасить свет.

Как сделать надёжную герметизацию? Для этого берете термоусадочную трубку, отрезаете необходимый кусок (обычно это 2–4 см), надеваете на место пайки и при помощи строительного фена, паяльника или даже обычной зажигалки подогреваете её. Под воздействием температуры трубка плавится, надёжно фиксируя и защищая место соединения.

Установка и фиксация светодиодов

Многие из лент имеют клейкую сторону, которая поможет зафиксировать, проще говоря, приклеить ленту в необходимом месте. Однако такой способ не всегда надёжен. В салоне автомобиля его ещё можно применять, хотя такой способ крепления даже в салоне машины недостаточно долго прослужит. Для монтажа в наружной части кузова этот способ не подходит. Клейка под воздействием внешней среды может не выдержать, и есть риск повреждения самой ленты отлетающими камнями. Именно потому лучший вариант это установка светодиодной ленты в Г или П-образный профиль, желательно с матовой или прозрачной крышкой. Во-первых, он надёжно защитит саму ленту от внешнего воздействия, повреждений. Во-вторых, такой профиль достаточно просто и надёжно крепится в нужных местах при помощи специальных силиконовых хомутов или даже при помощи саморезов. Для большей надёжности профиль с крышкой нужно загерметизировать и торцы закрыть заглушками. А сами места крепления (при использовании саморезов) стоит обработать антикоррозийным составом.

К установке как внешнего, так и внутреннего дополнительного светодиодного освещения, как правило, особых нормативных требований нет. Здесь главное, чтобы все выглядело красиво. Для этого надо закрепить ленты надёжно, без провисаний и симметрично. Также не стоит забывать, что светодиодная лента для авто очень боится перегибов, а потому в процессе монтажа нужно быть очень осторожным, а если нужно закрепить её под определённым углом, то более правильно будет разрезать ленту на месте сгиба, а потом её спаять под необходимым углом. И ещё, проводя любые работы по монтажу и подключению освещения, предварительно стоит отключить авто от питания. А подключать его можно только после того, как всё будет сделано.

Но если вы решили поставить светодиодные дневные ходовые огни, то при их установке следует учесть ещё и ряд нормативных требований. В случае установки параллельно со штатной оптикой, в ту же нишу, к примеру, крепление ленты по краю фар, важно учитывать яркость свечения и угол наклона света. Нормативные требования следующие. По яркости свечения — она должна быть в пределах от 150 до 330 люменов, а по наклону свечения: горизонтальный угол наклона света — 20 градусов наружу и внутрь, вертикальный — 10 вверх и вниз. Если же вы устанавливаете дополнительные ДХО, то стоит ещё учесть и другие параметры, а именно:

  1. Высота фонарей от 25 до 150 см от земли.
  2. Расстояние от крайней боковой точки до фары не должно быть больше 40 см.
  3. Между ходовыми огнями расстояние не меньше 60 см (40 см для узких машин, до 1,3 м шириной).

Подключение

Способов подключения достаточно много. При установке одноцветного освещения чаще всего плюс подключается к внутреннему свету, зажиганию, свету панели приборов или же к прикуривателю. Минус при этом бросается на кузов машины. Так подключить проще всего и особых знаний и навыков для этого не требуется. Однако не стоит забывать, что напряжение бортовой сети может колебаться, а при скачках и перепадах напряжения возникает риск скорого перегорания светодиодов.

Именно потому как для внутреннего, так и для внешнего света рекомендовано подключение освещение к аккумулятору с использованием контроллера и блока управления. Таким образом вы защитите свою подсветку от перепадов напряжения в бортовой сети, от обратного тока, сможете самостоятельно управлять своим дополнительным освещением, при необходимости его включать и отключать вне зависимости от работы ближнего света, габаритов и т. п. К тому же установка контроллера при многоцветном освещении позволит вам включить различные программы переключения цветов, регулировать свет при помощи пульта управления.

Выводы

Много вопросов по поводу того, как установить светодиодную ленту, правильно её подключить, а также особых сложностей непосредственно в процессе монтажа, как правило, у автовладельцев не возникает. Ведь сам процесс установки достаточно простой и не требует особых навыков и знаний электроники. Однако, чтобы всё было подключено правильно, надёжно и долго работало, прежде чем приступать к монтажу, пытаться сделать все самостоятельно, стоит все же детально изучить инструкции и рекомендации по установке и подключению светодиодной ленты.

Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы

Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

  • Панель приборов. Для этих мест не стоит покупать упаковку или целую ленту. Подойдут и остатки от предыдущих установок.
  • Двери. Очень удобно, когда размещена лента на нижней части для освещения выхода.
  • Багажник, капот. При открытии крышки багажника, лампочки освещают всю площадь, и сразу находится предмет поиска или видно, куда можно поместить сумки.
  • Нижняя часть фар. Кроме красоты, улучшение видимости ближнего света.
  • Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

  • Светодиодная полоса. Не надо покупать дешевые варианта, так как они быстро ломаются. Если хочется постоянно изменять цвет, то надо покупать ленту RGB. Но для переключения цвета потребуется контроллер.
  • Для отрезания нужного отрезка понадобятся ножницы.
  • С целью подключения потребуется кабель.
  • Для припаивания паяльник, канифоль, припой.
  • Блок питания. Он должен подходить по мощности, типу ленты. Нужен для защиты аккумулятора от разряда.
  • Коннекторы (если решили проводить подключение с ними). Для надежности стоит купить постоянные коннекторы, а не «крокодилы». Они должны закручиваться отверткой, обеспечивая полный контакт.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.
Будет полезно:  Как определить на какую сторону ставить резину?

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

При данном методе подсветка смотрится очень красиво.

Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

    приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

    салон или двери машины

Также довольно частое применение – это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Такую подсветку еще прозвали “ангельские глаза”. Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

    напрямую от прикуривателя или проводов 12В
    через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант – это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера – стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок – это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт – общая масса. Правый – выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы “LM2596”.

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

    светодиодная лента SMD 3528
    светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

    SMD3528 – 60,120,240 диодов на метр
    SMD5050 – 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора – это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов – IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Будет полезно:  Что дает объем двигателя?

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните , есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.

Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.

Нарушение правил установки световых приборов

Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.

Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:

Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.

Если коротко, то разрешено:

  • Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
  • сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.

Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.

Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.

Источники:

http://remam.ru/tune/pravilnaya-ustanovka-svetodiodnoj-lenty-na-avtomobil.html

http://lampasveta.com/avto/instruktsiya-podklyucheniya-svetodiodnoj-lenty-dlya-avtomobilya

http://svetosmotr.ru/kak-podklyuchit-svetodiodnuyu-lentu-v-avto/

http://svetodiodinfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/kak-podklyuchit-svetodiodnuyu-lentu-v-mashine.html

http://remam.ru/tune/plyusy-i-minusy-chip-tyuning-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию