Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Как отполировать лобовое стекло

Содержание

Особенности повреждений

Определение повреждений

Инструменты и материалы

Подготовка авто

Поэтапная работа

Виды полиролей

Рекомендации

Каждый автовладелец заботится о своем транспортном средстве и почти не каждый день проводит ему домашнее ТО. Но какой бы ни был внимательный уход, со временем авто теряет свой первоначальный вид. Это касается кузова, фар, дисков и стекол, которые за время эксплуатации получают разнообразные повреждения. Стекла машины страдают оттого, что на скорости об него ударяется мелкий щебень, песчаные частички, насекомые. Главный вред наносят стеклоочистители – дворники.

Решить некоторые проблемы поможет полировка лобового стекла. Перед тем как начать процедуру научимся различать повреждения, которые поддаются полировке.

Полировка лобового стекла

Особенности повреждений

Как сказано выше, дворники способны нанести существенный вред, который с годами приводит к снижению видимости и прозрачности стекла. Это происходит по причине негодности самой щетки или попадания в нее частиц песка или льда в зимнее время. Представьте, как забитая пылью и грязью щетка интенсивно двигается по поверхности гладкого стекла, обрабатывая ее абразивом. В повреждениях нередко виноваты и сами владельцы. Протирая на скорую руку грязной или сухой тряпкой поверхность, они наносят вред гладкому верхнему слою.

Опасным стекло со сниженной прозрачностью становится в ночное время суток. При движении свет фар от встречных автомобилей попадает на лобовое стекло и преломляется в сколах и микротрещинах. В результате это приводит к световым «взрывам» и может стать причиной аварии.

Матовость и кислотные пятна становятся причиной нечеткой обзорности, что, в свою очередь, отражается на внимательности и притупляет бдительность. Глаза водителя утомляются, и он быстро устает, что представляет угрозу жизни на дороге. В целях безопасности специалисты рекомендуют проводить полировку лобовых стекол.

Конечно, многие владельцы авто предпочитают просто заехать в автосервис, и заменить изношенное стекло новым. Но где гарантия, что при замене все будет идеально? Качество рыночной продукции часто не соответствует заводским параметрам, при которых ваше авто выходило в эксплуатацию. Могут быть протечки из-за негерметичного прилегания уплотнителей и резинок. Полировка же выйдет значительно дешевле, и качество мероприятия будет намного выше, чем при замене.

Полировка актуальна при незначительных повреждениях, неглубоких царапинах

Есть два типа мероприятий – шлифование и полирование. Полировка актуальна при незначительных повреждениях, неглубоких царапинах, она проводится при помощи легкой обработки с использованием паст-полиролей. Шлифовке подвергаются более серьезный ущерб и сколы на поверхности стекол. Такая процедура подразумевает использование абразивных паст на основе алмазной пыли и осуществляется она при помощи крупнозернистых наждачных кругов. Такая агрессивная обработка подходит далеко не всех стекол. Во время шлифовки снимется больший слой, чем при полировании, и методика используется в основном на фарах.

Часто возникает вопрос, как отполировать лобовое стекло своими руками и что для этого требуется? Это кажется довольно сложной и трудной работой. Но только на первый взгляд. Полировка под силу каждому автолюбителю, который умеет пользоваться электрической дрелью.

Определение повреждений

С помощью полировки возможно удаление только мелких недостатков стекла. Незначительные шероховатости и потертости от щеток дворников и легкие царапины от песка подходят под эту категорию. Исправить их можно не нанося вреда стеклу и его поверхности. Определить такие повреждения легко – ногтем провести по плоскости, где находится царапина, и если ноготь не зацепился, можно проводить работу спокойно.

Более значительные недостатки следует ремонтировать на СТО. Поверхность линзы при полировке нагревается и сколы, определяющиеся царапины и выщерблены от камешков становятся причиной трещин или создать эффект линзы. Это приводит к нарушению оптической целостности. В конце концов, замены просто не избежать.

Шлифование лобового стекла

Инструменты и материалы

Перед тем как отполировать лобовое стекло следует собрать нужные приспособления и подготовить материалы:

  • электродрель или машина для шлифовки с насадкой из войлока;
  • полировальный круг из фетровой ткани на креплении – липучке;
  • порошок или готовая пастообразная смесь;
  • лента липкая, малярная;
  • салфетки мягкие, бумажные и тканевые;
  • пленка полиэтиленовая, тонкая для укрывания и защиты;
  • стеклоочиститель жидкий;
  • пульверизатор обычный;
  • фломастер черного цвета;
  • роба или рабочий халат;
  • маска для защиты глаз.

Когда все готово можно приступать к подготовительному этапу.

Полировальная машинка

Подготовка авто

Для того чтобы начать полировку лобового стекла своими руками требуется подготовка автомашины и места:

  • Перед началом процедуры лобовое стекло хорошо вымывается мыльным раствором, очищается аэрозолем для стекла и протирается насухо при помощи салфеток.
  • На стекле с внутренней стороны определяются все места, которые будут подвергаться полировке и обводятся фломастером. Локализация облегчит работу.
  • Когда разметка закончена, машину укрывают полиэтиленом и закрепляют скотчем.
  • Стены гаража также закрываются пленкой. Такое действие необходимо для сохранения чистоты. Брызги от полироли разлетаются в разные стороны, и отмыть их будет сложно.
  • На лобовом стекле пленка прорезается в тех местах, где сделаны пометки. Если полированию подвергается вся площадь, тогда вырезается материал по всей площади линзы.
  • Отрезы по краям закрепляются малярной лентой. Делается это для того, чтобы избежать затеканий под полиэтилен.
  • Если куплен порошок, то перед тем как полировать стекло, его нужно развести в соответствии с вложенной инструкцией. Готовая паста разведения не требует.
  • В распылитель набирается чистая вода.
  • Круг из фетра закрепить на шлифмашине или дрели.

Все готово и можно приступать непосредственно к самому процессу.

Паста для полировки стекол GlasWeld

Поэтапная работа

  • Перед началом рабочей процедуры водой смачивают шлифовальный круг, который закреплен на электроинструменте.
  • После увлажнения фетровой насадки на нее наносится непосредственно сама паста.
  • Полироль также наносится на стекло или необходимые места.
  • Давление на инструмент во время работы не требуется. Излишнее надавливание может привести к вмятинам и искажению оптики. Веса машинки достаточно.
  • Распылитель с водой нужно держать рядом и постоянно сбрызгивать обрабатываемую поверхность. Это препятствует нагреванию стекла и пересыханию пасты.
  • Дрель или машинка должна находиться под наклоном в 5 градусов от поверхности. Если полировка делается на отдельных участках, то между ними следует делать нахлесты около 7 см, чтобы не было заметно резких переходов.
  • После того как отполировано стекло, остатки пасты убираются. Поверхность хорошо моется и просушивается.
  • Далее площадь осматривается на предмет остаточных погрешностей. Если таковые имеются, то надо повторить манипуляцию.
  • Когда устранены все царапины и потертости, с автомобиля снимается защитная пленка и малярная лента. Убирается на чисто рабочее место и авто можно мыть от остатков полироли.

Распылитель с водой нужно держать рядом и постоянно сбрызгивать обрабатываемую поверхность

По времени этот процесс может занимать от 3-х до 5-и часов, в зависимости от сложности. Однако для владельца транспортного средства это хороший опыт и впоследствии каждая полировка будет проходить более легко. Восстановление такого типа обеспечивает чистоту и четкость примерно на год. Потом снова потребуется полировка.

Помнить стоит важный момент – бесконечно процедуру проводить не выйдет. Когда-то стекло придется заменить.

Виды полиролей

Сегодня в продаже имеются два основных вида полироли – порошки и пасты на основе воска или тефлона. Те, кто решил заняться устранением приобретенных недостатков самостоятельно, часто задают вопрос – а чем же можно отполировать стекло? Выбирать средство следует по совету специалистов или, по отзывам покупателей. Делать упор на виды повреждений и абразивность используемого материала.

Приобретая средства, внимательно ознакомиться с составом. Элементы с агрессивными составляющими предназначаются для шлифования, а не для полировки, и такая паста или порошок может нанести еще больший вред. Зачастую автовладельцы покупают привычную пасту ГОИ. Это не самый плохой вариант, но следует знать, что она бывает трех видов. Для ветрового стекла применяется самая легкая форма с содержанием микрочастиц.

В последнее время популярность приобрела паста 3М 60150

В последнее время популярность приобрела паста 3М 60150. Средство не содержит в своем составе агрессивных элементов и прекрасно подходит для устранения легких царапин, потертостей и кислотных пятен.

При выборе порошков особых премудростей нет. Выбираются они так же, как и паста. Одно отличие: разводить его придется самостоятельно.

Можно ли самостоятельно приготовить состав, чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля? Можно. Но не стоит. Некоторые автолюбители используют в работе зубной порошок или личный рецепт паст. Однако это приводит к образованию линзовых вмятин и еще больше усложняет обзорность. Без специалистов тут уже точно не обойтись.

Рекомендации

Если принято решение проводить работу в условиях гаража, то выбор инструмента очень важен. Для полировки требуются невысокие обороты – примерно 1700 об. в минуту. Такую скорость может дать шлифовальная машина или за неимением таковой, обычная дрель. Использование болгарки запрещено, потому что она имеет слишком высокую скорость. Перегрев стекла и образование трещин в процессе ни к чему.

Будет полезно:  Выгоден ли трейд ин на машину?

Полировка лобового стекла до и после

Чистка и полировка стекла может проводиться и с внутренней части. Пыль и протирания при запотевании тоже наносят повреждения.

Чтобы продлить срок службы ветрового стекла, чаще стоит менять щетки дворников или тщательно очищать их от грязи.

Выше перечисленные материалы, советы и рекомендации как отполировать стекло подходят исключительно для работы с лобовым стеклом. Для работ с другими линзовыми стеклами на авто требуется подбор средств (пасты, порошка и шлифовальных кругов) другого состава.

Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников , установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку . Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.
Будет полезно:  Как правильно делать раскоксовку двигателя?

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Последовательность процедуры

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.

Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

  • Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
  • Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
  • Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
  • Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
  • Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.

Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!

(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)

ПОЛИРОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА ОТ ЦАРАПИН СВОИМИ РУКАМИ

Время не щадит никого. Как изнашиваются покрышки на колесах транспортного средства под влиянием силы трения о дорожную поверхность, так и лобовое стекло теряет свой первичный вид под воздействием окружающей среды. В итоге наступает момент, когда следует подумать о возможности провести определенные мероприятия по возобновлению начального состояния остекления. Так как всю основную нагрузку при движении транспортного средства берет на себя передняя часть автомобиля, то наибольший износ причиняется именно лобовому стеклу. На сегодня самым эффективным способом решить данную проблему является полировка лобового стекла, которую также можно выполнить своими руками.

Зачем это нужно

Каждый автомобиль в процессе своей эксплуатации теряет тот внешний облик, который привлек его владельца в автосалоне: тускнеет окраска кузова, появляются повреждения на элементах экстерьера, а также стекле, чья поверхность очень легко портится от летящих в нее мелких частиц (пыль, щебень и т.п.). Также свою лепту в повреждение лобового стекла вносят исхудалые щетки стеклоочистителей со старой рабочей лентой.

Игнорировать такие проблемы нельзя. Может показаться, что при дневном свете мелких царапин даже не видно, однако в темное время суток при свете головного света встречного транспорта вместо дорожного полотна перед глазами будут стоять лишь засветки, что в свою очередь увеличивает риски попадания в серьезную аварию. Не стоит забывать, что автомобильное стекло с повреждениями негативно влияет на зрение, т.к. глазам водителя приходится постоянно находиться в напряжении, и подобная нагрузка не может быть полезной.

Выручить сможет полировка лобового стекла от царапин своими руками, которая явно обходится дешевле, нежели полная замена детали. Так уже было сказано выше, такая процедура необходима не только для возобновления эстетичного вида автомобиля. После полировки поврежденного автомобильного стекла вождение транспортным средством станет заметно комфортней и безопасней, а водителю ничего не будет мешать от управления на больших скоростях.

Типы повреждений стекла

  • Неглубокие царапины. К данному виду относятся мелкие царапины, возникшие при попадании на поверхность стекла мелких частиц в виде пыли или песка, а также вследствие неправильного ухода (мойка стекол жесткой салфеткой, неправильная очистка от снега и инея). Сопутствуют такие повреждения яркие отражения на свете солнца и потускнелость стекла. При таких незначительных проблемах полировка осуществляется с применением абразивного материала.
  • Дефекты средней тяжести. Глубина царапин в таком случае не превышает отметки в 300 мкм. Выявить средние повреждения не составит труда, достаточно только провести по поверхности стекла ногтем, зацепления о засечки которого, свидетельствуют о наличии таких дефектов. Решение – полировка с предварительной шлифовкой.
  • Глубокие повреждения. Это царапины, которые можно заметить даже невооруженным глазом. В данном случае выручит бесцветный фотополимерный состав, предназначенный для заполнения серьезных царапин. Также применяют крупнозернистые пасты.

Важным моментом является то, что полировка автомобильного стекла проводится в том случае, если необходимо удалить слой остекления толщиной до 1 микрона. При этом используют мелкозернистую пасту. Шлифуют стекло при дефектах средней тяжести с использованием крупнозернистой пасты, а толщина слоя для снятия составляет 200-300 микрон. После шлифовки обязательной процедурой является полировка с применением пасты с более мелкой зернистостью.

Подготовительные мероприятия

Итак, перед полировкой своими руками следует выполнить ряд подготовительных мероприятий. Сначала нужно подготовить весь необходимый инструмент и материал. К ним относятся:

  • Полировальная машина, обороты которой находятся в диапазоне от 700 до 3000 об/мин;
  • При ручном проведении работ достаточно приобрести полировочные салфетки;
  • Специальный полировальный порошок или паста;
  • При шлифовке потребуются шлифовальные диски;
  • Фетровый круг для полирования;
  • Оправы для дисков;
  • Защитные очки и скотч;
  • Пульверизатор.

Далее лобовое стекло тщательно очищается от грязи и мелких загрязнений. После этого оценивается поверхность остекления, и выделяются наиболее поврежденные участи. Заключительным подготовительным этапом является покрытие кузова полиэтиленовой пленкой для предотвращения его повреждения по время ремонтных работ.

Процесс полировки

Сами этапы полировки лобового стекла выглядят следующим образом:

  • В зависимости от характера повреждений на поверхность стекла поэтапно наносят определенные абразивные материалы. Далее посредством шлифовальной машинки круговыми движениями и с одинаковой прижимной силой производят саму полировку. На последнем этапе используют безабразивный состав.
  • После работ стекло опять тщательно вымывают от шлифовальных средств.

Если работы выполняются вручную, все, что понадобится для работ, это салфетка и сама полироль. Для ручной полировки подойдет состав любого производителя, однако следует обратить внимание на средства от TurtleWax, Doctor Wax и 3M. Не имея возможности приобрести специальные салфетки, можно проводить работы при помощи обычной тряпки, но результат работы будет значительно хуже. Экономия в этом деле только усугубит ситуацию, и через время придется покупать новое стекло.

Будет полезно:  Как сделать камуфляж на машине своими руками?

Процесс полирования стекла с помощью салфетки выглядит достаточно просто. На салфетку наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями растирается по всей поверхности стекла. После того, как полироль засохнет и приобретет матовый оттенок (спустя 5-10 минут), необходимо взять новую салфетку и удалить оставшийся слой полировочного средства. Не нужно забывать, что такой процесс очень долгий и требует больших физических усилий – в ином случае не стоит надеяться на хорошие результаты.

Полировка лобового стекла от царапин.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Полировка лобового стекла от царапин.

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки . Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки , а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено , так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана , так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Источники:

http://kuzovspec.ru/autosteklo/polirovat-avtosteklo/

http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/polirovka-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/

http://zen.yandex.ru/media/id/5a6f2d2d9d5cb39ba83c8b36/5a9e2eaed7bf2111ef81de4e

http://autoot.ru/polirovka-lobovogo-stekla-ot-carapin.html

http://krutimotor.ru/kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-dizel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector