Как откачать излишки масла из двигателя?

Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины

Недавно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку. Причем это было очень неожиданно, и собратья нужно было за несколько часов.

А перед дальней поездкой полагается автомобиль проверять. Поскольку всего пару месяцев назад я делал ТО, то проверил я лишь давление в шинах, запаску, уровень масла и других технологических жидкостей и комплект инструментов на случай непредвиденной ситуации.

В результате этой проверки обнаружилось, что на ТО существенно перелили масло в двигатель. Обнаружить это вечером за несколько часов до отъезда не очень приятно. Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем.

Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах. Из-за этого давления уплотнители быстрее выходят из строя и двигатель теряет не только масло, но и свои рабочие характеристики.

Ремонт может обойтись в копеечку, а устранение проблемы плевое дело, если только это не вечер, накануне отъезда.

В СТО мне предложили приехать завтра утром, что меня не устраивало, поэтому пришлось думать, как решить проблему самостоятельно.

Первая мысль – поехать в магазин автозапчастей и там спросить какое-нибудь приспособление, позволяющее откачать масло без подъема машины или загона ее на яму, потому что такой возможности у меня не было.

В нескольких магазинах мне сказали, что вроде бы такое специальное устройство в природе существует, но в продаже его нет, потому что никто его не спрашивает.

Начал было обзванивать своих знакомых, чтобы найти хоть какого-нибудь гаражного мастера, который смог бы помочь с проблемой.

И за этим занятием меня застала мысль, посмотреть в интернете, как можно решить это «народными способами».

Нашел решение я на auto-infosite.ru (здесь). Мысль откачать лишнее масло шприцом мне очень понравилась, и я тут же пошел в аптеку.

Спросил самый большой шприц и попросил к нему какую-нибудь трубочку. Продавщица, разумеется, не поняла, что мне надо. Стала переспрашивать, что за трубочка такая. Это услышал охранник, подошел и поинтересовался, а для чего мне это все нужно.

Говорю: «не поверите, откачать масло из двигателя автомобиля». Он на секунду оторопел, но потом изрек: «почему же, верю». Для него, видимо, это было из разряда «что-то новенькое» в его скучной работе, поэтому он оживленно начал предлагать свои варианты решения задачи.

В итоге продавщица предложила мне систему капельницы, в которой были необходимые трубочки.

В общем, купил я шприц на 20 ml (больше не было) и систему капельницы. Все это стоило меньше сотни рублей, рублей 60-70, по-моему (сколько точно, забыл).

После этого поехал в свой гараж, чтобы попробовать что-то сделать с этим набором.

Приехав, дал двигателю остыть градусов до 70, чтобы руки не обжечь при выкачивании, и чтобы при этом масло было как можно жиже. Для этого открыл капот и так и оставил. Это время потратил на поход в магазин. Мне нужно было закупить продукты в дорогу. Минут через 30 вернулся в гараж и приступил к выполнению задачи.

Честно говоря, не верил, что у меня что-то получится, но особо терять то было нечего.

Присоединил трубочку к шприцу, вынул масляный щуп, замерил его длину и отрезал трубочку сантиметров на 10 длиннее этого щупа (если не отрезать, то трубка очень длинной получается).

Потом оставалось только запихнуть трубочку в отверстие, в которое вставляется масляный щуп и попробовать откачать масло.

Вы даже представить не можете мою радость, когда у меня все получилось!

Шприц маленький, поэтому прокачивать пришлось много раз, но за примерно 10-12 минут мне удалось откачать около полулитра масла.

Этого оказалось достаточно для того, чтобы уровень опустился до желаемой отметки. Кстати, не забывайте, что уровень масла меряется на холодном двигателе, поэтому учитывайте это, когда будете откачивать масло и проверять уровень на горячем движке.

Вся процедура проходит очень чисто. Я подстелил тряпочку, чтобы не накапать никуда, но она не пригодилась.

Единственный недостаток этого метода: шприц НЕ рассчитан на те усилия, которые ему приходится испытывать при подобных действиях. Одного шприца мне хватило на то чтобы откачать примерно 250-300 ml масла. Поэтому лучше сразу купить пару-тройку шприцов.

Метод, описанный на сайте рабочий, хотя сначала в это не верилось. Сделать все можно за один час, включая поход в аптеку и ожидание, пока немного остынет двигатель. Сама же процедура займет всего 10-15 минут (у меня ушло порядка 1,5 часов, но только из-за того, что пришлось делать лишние рейсы в магазины). Стоимость решения проблемы 100 рублей.

Поездка в СТО заняла бы куда больше времени, не говоря уже, что денег бы взяли побольше, конечно. Но главное в моем случае – выигранное время!

Уже когда я почти все сделал, пришла в голову мысль в качестве благодарности написать статью на сайт, на котором я про этот метод прочитал. Но поскольку все уже было сделано, то мне удалось сделать только одну фотографию на имевшийся под рукой смартфон, но и ее, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы все понять.

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Будет полезно:  Как распознать детонацию двигателя?

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Главные причины, по которым может происходить повышение уровня масла в моторе. Почему уровень повышен, если не было перелива масла. Диагностика, советы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив “на холодную”, добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Как слить масло с двигателя?

Из нашего материала вы узнаете, как слить масло с двигателя, почему возникает перелив и как слить лишнее, как откачать масло через щуп если слив невозможен.

Замена масла – довольно простая процедура, и многие автолюбители проделывают ее самостоятельно. Однако если не знать некоторых нюансов, можно допустить распространенную ошибку: перелив смазки выше допустимого уровня. Вариант «кашу маслом не испортишь», для двигателя не подходит. Излишки могут создать дополнительные проблемы:

  1. Баланс соотношения воздуха и жидкости в картере будет нарушен. Это приводит к избыточному давлению смазки. Сальники, рассчитанные на штатную величину, не в состоянии удержать напор, и деформируются. В результате мы получаем течь на валах, выходящих из мотора.
  2. Избыточное давление может повредить фильтрующий элемент масляного фильтра. В результате до следующего регламентного обслуживания вы останетесь фактически без очистки смазки
  3. Лишнее масло будет попадать внутрь поршня и перегреваться, соприкасаясь с его раскаленными стенками. Весь этот нагар попадает обратно в картер и осаждается на стенках в виде шлаков. Затем забиваются маслопроводы.
  4. Может нарушиться настройка гидрокомпенсаторов клапанов (они штатно заполняются моторным маслом), или успокоителей цепи ГРМ (по той же причине).
Будет полезно:  Какие автомобильные диски лучше?

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru. Специалисты компании помогут вам качественно смотать спидометр без следов вмешательства в Москве и Московской области.

Почему возникает перелив масла?

Вы добросовестно слили отработку, заменили фильтр, закрутили сливную пробку и заливаете свежую смазку согласно регламентной инструкции. Затем достаете щуп, и с ужасом наблюдаете уровень на несколько миллиметров выше максимума. Откуда взялось лишнее масло?

Вы залили норму, рассчитанную на пустой (точнее – сухой) картер двигателя. Однако не учли тот факт, что в полостях, на горизонтальных поверхностях картера, наконец, в гидрокомпенсаторах и успокоителях находится немного старой смазки. Это «немного» может достигать 200-400 мл.

Как слить лишнее масло из двигателя?

Казалось бы, ответ на поверхности (точнее под днищем). Открываем пробку, сливаем масло, и заливаем обратно в меньшем количестве. С технической точки зрения – верное решение, только слить смазку, сохранив ее в чистоте, не получится. Поэтому, этот способ запоминаем как крайний случай, и никогда им не пользуемся. А вообще – просто сливайте излишки, а не все масло.

Еще один вариант из копилки гаражных мастеров (тем не менее, опробованный на практике) – осушение масляного фильтра. Если сильно накренить автомобиль (заехав на бордюр) в сторону, противоположную расположению фильтра, можно легко открутить его и вылить жидкость. В банку фильтра помещается до 200 мл масла. Затем аккуратно ставим его на место.

Способ подходит не для всех автомобилей. К тому же есть небольшой риск загрязнения.

Лишняя часть масла аккуратно сливается через пробку на картере. Только не следует отворачивать ее полностью. Достаточно выкрутить до середины резьбы, и масло тонкой струйкой начнет вытекать. Способ требует терпения, но зато он эффективен и безопасен для мотора.

Почему не сливается масло из двигателя?

Иногда невозможно слить его через штатную пробку. Причин обычно две:

  1. Вы не открутили крышку заливной горловины (в некоторых моторах этого достаточно, чтобы жидкость застопорилась на сливе).
  2. На дне картера настолько много густых отложений, что отверстие просто закупорилось.

Во втором случае может потребоваться тщательная промывка (иногда и с демонтажем мотора).

Как откачать масло из двигателя, если слив невозможен?

Единственно возможный способ – вакуумный насос. Но такие есть только на СТО, чтобы пользоваться им в гараже, придется выложить круглую сумму. Откачивать придется через щуп, маслозаливная горловина для этого не подойдет.

Подобие вакуумного насоса можно сделать самостоятельно:

  • Из кондитерского шприца. Давление небольшое, зато хороший объем. Можно откачать 200-300 мл за один подход.
  • Из медицинского шприца. Ситуация обратная: отличное давление, но маленький объем.
  • Из резиновой спринцовки или ПЭТ бутылки с толстыми стенками. Если емкость сжать, то при восстановлении формы создается обратное давление.

Как откачать масло из двигателя через щуп в гаражных условиях?

Для примера возьмем медицинский шприц. Дополнительно понадобится трубка соответствующего диаметра. Можно воспользоваться набором для капельницы. В этом случае через прозрачные стеки легко контролировать движение жидкости, и шланг подходит под шприц. Но такая трубка слишком мягкая, и ее сложно опустить до уровня масла в картере.

Можно воспользоваться резиновой трубкой: такая применяется в системе омывателя лобового стекла. Процедура достаточно проста: выкачиваем смазку, сливая ее в чистую емкость. Затем, проверяя уровень, заливаем необходимое количество обратно, если перестарались вдруг.

Способы самостоятельного устранения перелива масла в двигателе автомобиля

Иногда водители встречаются с такой проблемой, как перелив масла в двигателе. Подобная ситуация грозит не просто неприятными последствиями, а дорогостоящим ремонтом. Поэтому автолюбителю очень важно знать о своевременном устранении такой неполадки.

Итак, если появились признаки того, что излишки масла попали в двигатель, то тянуть с ремонтом не стоит ни в коем случае, так как иначе потребуется кропотливая процедура по замене сальника коленвала, а также потеря денег и времени.

Что делать, если немного перелил масло?

Известно несколько способов выполнения откачки масла из движка.

Для устранения своими руками такой неполадки, как перелив масла в двигателе, могут потребоваться такие принадлежности:

  • гаечный ключ;
  • специальная емкость для слива излишков масла;
  • шприц с полиэтиленовой трубкой.

Если перелив незначительный, то существует вот такой способ, правда сам им не пользовался, только слышал от знакомых, говорят, что работает.

  1. Отыскав полиэтиленовую трубку, следует закрепить на ее конце шприц. Эта процедура будет проходить эффективнее, если выкачивание масла будет проводиться на прогретом двигателе, так как тогда масло находится в максимально жидкой консистенции.
  2. Нужно вначале вытащить масляный щуп (в некоторых автомобилях он желтого цвета) и в образовавшееся отверстие поместить трубку.
  3. С помощью шприца, работающего как вакуумный насос, следует откачать все излишки масла в специальную емкость.

При этом необходимо следить за уровнем наполняемости шприца. Как только показатель жидкости в шприце станет максимальным, то шприц следует отсоединить от трубки и слить масло. Эту процедуру нужно повторять, пока уровень масла в двигателе не нормализуется.

Посмотрите видео-инструкцию по откачке излишков масла с помощью шприца:

Когда значительный перелив

Теперь давайте рассмотрим другой метод, который потребует от исполнителя определенных умений. А использовать его нужно тогда, когда наблюдается значительный перелив масла в двигателе.

Воспользовавшись сливной пробкой картера, необходимо через нее слить масло. Конечно, этот способ является очень «грязным», требующим подготовки места для выполнения ремонта заранее. Лучше всего для проведения откачки масла поставить машину на смотровую яму, использовать подъемник или эстакаду.

В любом случае двигатель должен остыть, чтобы предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при завинчивании пробки.

  1. Далее, применяя гаечный ключ, необходимо будет свинтить со сливного отверстия картера пробку.
  2. Потом нужно осторожно удалить лишнее масло в заранее приготовленную емкость.

После выполнения процедуры, потребуется быстро закрутить пробку.

Посмотрите полезное видео, какие могут быть последствия, если уровень масла на щупе выше максимальной отметки:

Будет полезно:  Что делать если нет документов на машину?

Заключение

Самый простой способ — это обратиться к специалистам специализированного автосервиса, заплатив при этом немного денег.

Давно уже вместо шприца пользуюсь насосом для масла sititek. С ним намного удобнее, да и масла почти не остается.

Перелил масло в двигатель, где то на 0.5 литра. Заехал в сервис где масло меняют вакуумной экспрес заменой. За 50 руб, откачали излишки через отверстие куда щуп втыкается.

Да да, лучше всего обратиться к специалистам.. .То, что у вас получится с первого раза исправить эту ситуацию — нет никакой гарантии. А шанс что ситуация усугубиться- очень велик. Лучше не рисковать, и заплатить деньги…

Откачать лишнее масло из двигателя

Превышение уровня топлива.

На самом же деле, превышение максимального уровня ни в коем случае не является не только полезным, но даже допустимым явлением. И не следует слушать горе-мастеров, утверждающих, будто конструкциями любых двигателей предусматриваются «специальные отверстия» для удаления излишков масла. Никаких, ни «специальных», ни, тем более, «самодельных» отверстий такого рода нет ни в одном моторе, и лишнее масло из двигателя может исчезнуть только после его поломки! А говорить такое может лишь полный профан в ремонте автомобилей….

Двигатель является устройством герметичным, а законы физики для него никто не отменял. Во время работы масло находится в нем под давлением в несколько атмосфер, и, если учесть, что внутренний объем двигателя ограничен, можно наглядно представить, как излишки масла пытаются найти из него выход. И, можно не сомневаться, они его найдут!

В первую очередь, «под удар» попадает сальник коленчатого вала. Некоторое, порой даже достаточно длительное время, он еще может продержаться под напором масляного излишка. Но, как и любая деталь конструкции двигателя, сальник рассчитан на работу в определенных условиях, в числе которых и максимальный показатель давления на него масла. Поэтому момент, когда он сдастся, и «пустит течь» неизбежен, а масло из двигателя будет потихоньку перетекать в блестящие лужицы под капотом….

Если вы по каким-то причинам допустили, что линия масляного уровня на щупе оказалась гораздо выше максимально допустимой, вам в обязательном порядке необходимо откачать лишнее масло из двигателя! И не следует обольщать себя надеждой, что все может обойтись «и так». Не обойдется, а ремонт обойдется дороже в любом случае. Ведь, несмотря на то, что сальник коленвала – не более чем простенькое на вид резиновое кольцо, стоящее «копейки», его замена обойдется вам в полновесную сумму из вашего кошелька. Дорогой в этом случае является работа специалистов, которые будут ее выполнять. И работа эта практически всегда далеко не простая.

Лишнее масло из двигателя можно удалить несколькими способами. И совсем не обязательно быть профессионалом в автослесарском деле, чтобы их освоить. Проделать это может практически каждый, кто представляет, как можно открутить гайку с помощью ключа….

Первый способ, с помощью которого можно удалить масло из двигателя, если в нем наблюдается его излишек – это банально свинтить сливную пробку на картере, и «на глазок» определить то количество, от которого необходимо избавиться.

Способ достаточно «грязный» и требующий определенной сноровки:

  1. Во-первых, нужно свинтить пробку таким образом, чтобы она не упала в емкость, подставленную под сливное отверстие, и куда вытекает лишнее масло.
  2. Во-вторых, нужно успеть эту самую пробку завинтить после того, как покажется, что масла слилось уже вполне достаточно. Завинчивать придется под напором вытекающей жидкости, которая к тому же может оказаться достаточно горячей, если двигателю не дали остыть определенное время.
  3. В-третьих, такую работу невозможно выполнить в парадной одежде – сливная пробка находится на картере двигателя, и добраться до нее можно лишь забравшись под автомобиль. Безусловно, забраться туда можно и загнав машину на эстакаду или подняв ее на подъемнике. Вот только, чище от этого вы из-под нее не выйдете – капли и брызги масла, грязные и пыльные поверхности – все это не способствует чистоте вашего костюма.

Совсем немаловажно и то, что даже если вы будете проводить эту операцию самостоятельно, аренда подъемника или эстакады далеко не всегда бывает бесплатной….

Иные способы откачать топливо.

Впрочем, есть и другие способы, позволяющие откачать лишнее масло из мотора, раз уж по чьему-то недогляду оно туда попало. К примеру, очень простой и удобный, с помощью тонкой полиэтиленовой трубки и шприца.

Лишнее масло из мотора при помощи такого способа удаляется через отвод (обычно в виде трубки) от картера, в который вставляется щуп для измерения уровня. В отвод на максимальную глубину проталкивается полиэтиленовая трубка, которую можно взять от обыкновенной, и известной каждому, медицинской капельницы, а тот конец трубки, который остался на свободе, соединяется со шприцем.

Далее шприц работает по принципу вакуумного насоса: вы тянете поршень на вытяжку, а масло вслед за воздухом поднимается в трубку. После наполнения емкости шприца, его отсоединяют от трубки, а масло выгоняется в специально подготовленную емкость. Такую процедуру можно повторять сколь угодно много раз.

Такой способ, позволяющий откачать лишнее масло без особых усилий, кроме всего прочего, имеет еще несколько преимуществ:

  • Работать можно даже не утруждая себя переодеванием в рабочую одежду (впрочем, это – в крайнем случае).
  • Нет необходимости «ловить момент», когда количество слитого масла окажется достаточным: его можно измерить с точностью до миллиграмма с помощью обыкновенного сложения. Ведь любой медицинский шприц вмещает в себя строго определенное количество вещества.
  • Не требуется заезд на эстакаду или подъем автомобиля на специальных устройствах. Откачать лишнее масло можно в любом удобном месте, причем, совершенно не нарушая его экологии (даже каплю масла пролить на землю при этом способе – дело затруднительное).

Но, каким бы способом вы ни пользовались, чтобы удалить лишнее масло из двигателя, нужно быть внимательным к тому, чтобы не откачать большее его количество, чем того требуется. После процедуры обязательно вытяните щуп, и проверьте уровень.

Источники:

http://krutimotor.ru/otkachka-lishnego-masla-iz-dvigatelya/

http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/774-kak-slit-maslo-s-dvigatelya-pochemu-voznikaet-pereliv-i-kak-otkachat-lishnee-maslo.html

http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/sposoby-samostoyatelnogo-ustraneniya-pereliva-masla-v-dvigatele-avtomobilya.html

http://www.autoshcool.ru/3041-otkachat-lishnee-maslo-iz-dvigatelya.html

http://www.drive2.ru/b/1510743/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector