Форсунки омывателя на приору какие лучше?

Доработка системы омывания стекол автомобиля

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).
Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на “жабо”
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх “жабо”. Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.
Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.

Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло

Доработка трубок системы омывания стекол

Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?

Веерные форсунки омывателя на приору

Доброго вечера, дорогие друзья)
Думал писать или не писать, все-таки решил выложить отчет.

Проблема многих: щетки трут, стекло сухое, потом жидкость и т.д.
Я погуглил, поинтересовался, выслушал мнения и принял свое решение: куплю веерные форсунки.
Надоели меня люди, тычащие форсунками от ВОЛЬВО. (!ВНИМАНИЕ!) 1000 руб/napa!
Какой нормальный человек отдаст за форсунки 1000р ?
По мне — это кретинизм. Даже если финансы бьют ручьем — в этом нет необходимости!

Скажу сразу, что нашел не сразу, искал, искал — все же нашел)
“кто ищет — тот всегда найдет”
Так вот, ищите веерные форсунки с маркировкой на пластике “G”

Вопрос: В чем же преимущество спросите Вы?
Ответ: Преимущество в том, что они регулируются влево-вправо-вверх-вниз! Направляй не хочу!

Поэтому с ценой за 45 руб/шт — это идеальный вариант!

Ну и для выскочек заливаю видео до/после!


Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.

Замена форсунок омывателя

Процесс замены жиклеров не сложный и аналогичен на всех моделей Лада (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY):

  1. Открываем капот;
  2. Снимаем с жиклера трубку;
  3. Откручиваем гайку ключом «на 12»;
  4. Снимаем жиклер;
  5. Устанавливаем новый жиклер (резиновую прокладку можно взять от штатной) в обратном порядке.

Какие форсунки омывателя лучше выбрать

Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):

Название Каталожный номер Примечание
Универсальные веерные форсунки Купить можно на рынке по цене 50р за штуку.
Форсунки от Volvo 30655605 Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Ssang Yong 7845009010 Как от Volvo только с уплотнителем
Форсунки от Great Wall 5207300-K00 Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Renault Logan 7700846456 и 289321198R Номера старого и нового образцов.
Форсунки от Chevrolet Niva 00001-7504676-00-0

В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан.

Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?

Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).

Народ подскажите ставил ли кто нибудь веерные форсунки омывателя, а то со штатными ужасно большой расход жидкости и поливают они как то не очень.Буду признателен за ваши отзывы!

Смотрите также

Комментарии 41

Дворники Valeo C56 Compact 550 мм с веерные форсунками омывателя для Ваз Приора

Поставь от Вольво. Обалденная вещь в сравнении после наших!

Я езжу с веерными 5 лет уже. На скорости по трассе неудобно — сдувает брызги вниз лобового. У ленд крузера в стоке двухструйные, бьют в середину лобового даже на 120 км в ч. Хочу попробовать двухструйные на ваз

Многие пишут про расход, но я с веерными за эту зиму потратил меньше омывайки, чем в прошлую зиму с родными.
Жиклеры брал с буквой G, можешь в БЖ глянуть. Клапан стоит от предыдущего хозяина, хотя есть вариант, что с завода (комплектация самая максимальная). Правда одна на ходу плохо дует, но она мне и при покупке сразу на очень понравилась, надо весной заменить будет.

Будет полезно:  Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

Ко всему сказанному, у меня бачок от универсала под два моторчика, запитал их вместе и на каждую форсунку свой моторчик качает.

Поставил себе этой зимой от шнивы и клапан от Тойоты один, перед форсунками, плюс перепаял резистор в реле дворников на 50 ком, омывайка льет перед взмахом, щетки трут 2 раза, расход меньше чем с родными

аналогично, только года 3 уже)

Стоят от вольво брал в свое время за 600р, льют шикарно на одном нажатии 1 сек. все стекло залито. + стоит реле от VW т.е одно нажатие стекло залито и 1 взмах щеток, а не 3 по сухому)

Можно номер реле? У меня 2 взмаха и то второй бывает по сухому, когда щетки новые.

реле 99
артикул 357955531
Скоро сделаю пост об омывателе.
Мой конфиг:
Бачок омывателя сток + кипятильник от мерседеса w220 www.drive2.ru/l/466024980849624275/
Моторчики омывателя гольф www.drive2.ru/l/460725884559559225/
Клапан обратный Toyota
Форсунки веерные Volvo
Моторчик стеклоочистителя VW Golf www.drive2.ru/l/10119682/
Ну и реле 99.

357955531 по этому артикулу в эксисте бьется реле стоимостью 4008 руб.(Бош).
в эмексе — VAG 1710 руб и какой-то autoSFEC ER000083 литовского производства, по цене 190 руб.
на автодоке — vag 3912,00 р : OSSCA китай — 194 р.
И нах оно все нужно? проще свое перепаять за 20 рублей.

оригинальное реле на разборке 500-1000р, и получаете супер удобное реле, по мимо омывателя который отталкивается от времени включения. еще пауза регулируется очень удобно чем дольше включено тем больше будет пауза. или на оборот быстрее. в режиме пауза щетки могут чистить быстро почти как на 1м режиме

ставил от ваз 2101, на капот, и не надо крепить на жабо как десятошные. А эффект тот же. О расходе не задумывался, цель была орошать все стекло.

Еще от шеви-нивы многие хвалят

никто и никогда не ставил! что ты?!

ставил давно- все отлично, до сих пор живы. Расход омывайки намного ниже www.drive2.ru/l/7476703/

от 10ки на жабо(в бж есть(вэлкам)и капот всегда сухой и чистый))

Да, главное клапан поставить

То есть расход все равно огромный?

Без клапана не получится орошать односекундно, поэтому расход будет больше. Плюс с клапаном наааамного комфортней

А клапан от чего ставить?

Хендай, тойота… я в том же месте на рынке взял

А клапан от чего ставить?

Бери тойотовикий, он значительно дешевле.

Так и называется клапан на омывайку?

Клапан системы омывателя. Артикул для заказа 85321-26020. (в эксисте)

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать

Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.

Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.

Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Начнем с положительных качеств. К ним относят:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
  • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
  • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.

Советы по выбору

Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.

Есть два основных подхода к выбору:

  • купить оригинальные;
  • взять универсальные.

Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.

Есть несколько наиболее популярных вариантов:

  • Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
  • Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
  • Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
  • Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.
Будет полезно:  ELM327 какая версия лучше?

Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.

Установка

Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

  • комплект вееров;
  • клапан обратного типа;
  • шланги;
  • тройник.

Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

Последовательно монтаж выглядит так:

  • понимается капот и снимается обшивка;
  • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
  • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
  • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
  • монтируются новые вееры;
  • к форсункам подключаются шланги подачи.

Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

Регулировка

Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: 05 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.
Будет полезно:  АКБ не держит заряд что делать?

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114: выбор и преимущества

Форсунки омывателя — важный элемент системы очистки стекол любого автомобиля, ведь они, вместе с дворниками, обеспечивают водителю хороший обзор, являющийся одним из залогов безопасного вождения. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие форсунки омывателя ваз 2114 лучше справляются со своей задачей, а также о том, как за ними правильно ухаживать.

Виды форсунок и их отличия

Различают 2 основных вида форсунок омывателя, устанавливаемых на современные автомобили — струйные и веерные.

Струйные форсунки работают по принципу полого цилиндра, посылающего водяную струю в конкретную точку. Они характерные для всех автомобилей старого производства, а также для некоторых современных отечественных авто.

В свою очередь, веерные форсунки имеют не один, а множество каналов, из которых вода попадает на различные участки лобового стекла, покрывая таким образом большую площадь. Кроме этого, ввиду того, что сопла веерных форсунок имеют меньший диаметр, чем сопла струйных, вода выходит из них с большим давлением, а значит — и лучше удаляет загрязнения.

Плюсы и минусы веерных форсунок

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ваз 2114 имеют такие преимущества перед форсунками классической конструкции, как:

  • более эффективная очистка стекол (особенно имеющих сильные загрязнения) в виду большего давления водяной струи и большего охвата площади;
  • экономичный расход воды, вызванный более быстрым процессом очистки стекол;
  • отсутствие риска повреждения стекол ввиду синхронной работы веерных форсунок с дворниками.

При этом, единственным, но довольно серьезным недостатком веерных распылителей является их быстрое обмерзание в холодную погоду.

Чтобы избежать проблем с обмерзанием форсунок, можно либо приобрести специальную систему обогрева омывателя либо применять для очистки стекол жидкости, не замерзающие при температурах, близких к нулю.

Какие форсунки приобрести

Решив установить веерные форсунки на ваз 2114, следует для начала решить — какую их модель приобрести. Фактически, на 14-ю можно поставить любые распылители от легковой иномарки, но дело в том, что не все они хорошо встанут на место — в некоторых случаях их придется дорабатывать, а в некоторых — они попросту будут смотреться чужеродными элементами.

Наиболее подходящими моделями форсунок для 2114 являются распылители, производимые фирмами Ssang Yong и Volvo и имеющие каталожные номера 7845009010 и 30655605.

Еще одним подходящим вариантом являются жиклеры от Тойоты, продаваемые под артикулом 85381-АА042 (правда, реализуются они по 1 штуке в упаковке, поэтому в случае заказа форсунок этой марки через интернет следует приобрести сразу 2 позиции).

Кроме этого, вместе с распылителями потребуется приобрести и пару обратных клапанов (в системе омывателя с классическими жиклерами они не предусмотрены).

Замена форсунок

Для того, чтобы на ваз 2114 заменить форсунку омывателя, нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать обивку и вынуть пластиковые пистоны.
  3. Снять поролоновые прокладки, закрепленные клейкой лентой.
  4. Отсоединить накладки пластиковых деталей.
  5. Отсоединить шланги от старых форсунок.
  6. Демонтировать старые форсунки и подключить к ним шланги.
  7. Установить «в разрез» шлангов обратные клапаны.
  8. Проверить работоспособность системы.

Одновременно с заменой распылителей рекомендуется заменить и шланги, по которым течет омывающая жидкость. С хорошей стороны себя в этой роли показали мягкие шланги, продающиеся в магазинах для аквариумистики.

После того, как новые распылители будут установлены, следует произвести их настройку.

Для этого потребуется:

  • вставить булавку или иголку внутрь форсунки;
  • если жидкость попадает на стекло слишком высоко — опустить форсунку вниз;
  • если жидкость попадает слишком низко — поднять форсунку вверх.

Таким же образом можно выполнять регулировку и по горизонтали.

Для трехструйных форсунок иностранного производства рекомендуемая настройка выглядит следующим образом:

  • боковые внешние форсунки должны быть направлены на нижние углы стекла;
  • средние форсунки должны омывать центральную часть стекла;
  • внутренние форсунки должны быть направлены на верхнюю часть стекла.

Правда, данная схема настройки является лишь рекомендацией, и каждый водитель может изменить ее по своему усмотрению.

Очистка форсунок

Иногда в ходе эксплуатации жиклеры омывателя засоряются, и перестают исправно работать. В этом случае потребуется их очистка, выполнить которую можно следующим образом:

  • промыть форсунки мыльным раствором;
  • прочистить отверстия тонкой иглой;
  • демонтировать водяные шланги и поочередного подключить к каждой форсунке компрессор, выполнив их продувку.

Если подобная операция помогает слабо (или не помогает вообще), то форсунки следует демонтировать и замочить на ночь в теплой воде с мылом (а лучше — с моющим средством), после чего вновь повторить весь процесс.

В завершение разговора хочется отметить, что выполнять подобную промывку рекомендуется периодически (например, с каждым новым сезоном), даже в том случае, если форсунки работают исправно. Это поможет избежать их «неожиданного» засорения и возможных неприятностей в дороге.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить из видео ниже: