Балонный ключ крестовой какой лучше?

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне – «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» – это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно – рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант – Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция – стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, – это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Выбор идеального баллонного ключа для машины

Стандартный набор автомобилиста состоит из многих инструментов. Почётное место отведено баллонному ключу — с этим никто не возьмётся спорить. Этот инструмент должен лежать в багажнике любой машины. Сегодня мы будем учиться выбирать балонник – так в народе называют этот ключ. Ведь его может просто не оказаться в багажнике приобретённого автомобиля или поломался/потерялся старый инструмент.

Что такое баллонный ключ

Не стоит ухмыляться при виде этого вопроса. Для начинающего автомобилиста, который только начинает познавать все грани и тонкости этого мира, может быть непонятной тема нашего разговора. Потому всё же стоит сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов.

Балонный ключ для автомобиля оказывается необходимым и даже незаменимым инструментом для ремонта колеса. С помощью этого инструмента можно демонтировать, затянуть и установить крепёж на колёсах (болты, гайки). А такая необходимость возникает часто, поскольку российские дороги оставляют желать лучшего.

Ситуаций, при которых оказывается необходим баллонный ключ, может быть очень много. Наезд на острый предмет (гвоздь, стекло), сильный удар, от которого покрышка получает повреждения, последствия работы злоумышленников, форс-мажор — это далеко не полный список таких ситуаций. Всё это поправимо, если в багажнике лежит домкрат, запасное колесо и баллоник.

До этого момента меня мало волновал вопрос о том, почему баллонный ключ называется именно так. Ответ оказался неприлично простым. Колёса в простонародье называются баллонами. Отсюда пошло название этого объекта, который используется для их ремонта.

Интересующий нас инструмент — это стержень, оборудованный головками с различными размерами. Эти размеры определяются габаритами колёсного крепежа. Форма стержня определяет основное различие ключей на большие категории. Все они будут детально изучены ниже.

Виды баллонных ключей

Баллонные инструментарии выпускаются в большом разнообразии. Они отличаются по своей форме, особенностям конструкции и принципу использования. Самый простой торцевой балонный ключ имеет вид трубки, на конце которой располагается шестигранная головка. С его помощью можно без проблем справляться с лёгкими соединениями, которые хорошо поддаются демонтажу. Для иных целей необходим другой инструмент.

Г-образный

Удобен для работы со скрытым крепежом. Работа с таким инструментом требует проявления сноровки. Выпускается в двух разновидностях:

  • монолитный является более прочным и долговечным;
  • модель со съёмной головкой универсальная, но не такая прочная, как предыдущий вариант.

Г-образный балонный ключ

Крестообразный

Уже по названию становится понятно о каком инструменте идёт речь. Форма креста с четырьмя головками на каждом конце, среди которых обычно три являются фиксированными, а оставшаяся — свободная. С ним очень удобно работать, при этом неважно с каким крепежом приходится иметь дело. Всё чаще стали появляться модели с усиленной конструкцией и функцией складывания. Ключ балонный крестовой является наиболее распространённым вариантом.

Крестообразный балонный ключ

Телескопический баллонный ключ

Такой инструмент оборудован раздвижным элементом, использование которого позволяет увеличить нагрузку. Балонный телескопический ключ способен решить проблему, с которой все остальные разновидности этого инструмента не справились.

Телескопический баллонный ключ

С усилителем крутящего момента

Телескопический или балонный ключ с редуктором имеет сборную конструкцию, является настоящим монстром среди подобного инструмента. Перед ним не устоит ни один крепёж, насколько бы он ни был прикипевшим и тугим. Воронёная сталь, корпус в форме цилиндра с внутренним планетарным редуктором. Зверь, а не инструмент. Роторный балонный ключ на одном из торцов имеет стержень с четырьмя гранями. Другая сторона занята рукояткой, которая приводит в движение редуктор. Именно за счёт такой особенности этот объект называется мясорубкой в простонародье.

В конструкции УКМ (балонный ключ с усилителем крутящего момента) присутствует боковой рычаг, за счёт которого корпус не вращается вокруг оси во время работы. Вал и головка крутятся в противоположную сторону относительно той, в которую крутится рукоятка. Эта особенность должна учитываться во время работы. В противном случае можно нарушить шпильку или выкрутить болт из гнезда.

Будет полезно:  Стук компенсаторов что делать?

Инструмент выпускается в трёх вариациях:

  • модель с фиксированным передаточным числом (1:60) позволяет ослаблять крепежные соединения, которые сильно затянуты;
  • двухскоростной гайковёрт (передаточные числа 1:56 и 1:58);
  • гайковёрт с функцией быстрого вращения позволяет справляться с сорванными гайками без использования другого инструмента.

Балонный ключ с усилителем крутящего момента

Кроме тех разновидностей, которые были нами перечислены, существует ещё динамический балонный ключ. Такой инструмент представлен в трёх разновидностях:

  • стрелочные варианты доступные, но совершенно неточные, кроме профессиональных индикаторных моделей;
  • предельные или щелчковые более дорогие и точные, многие варианты имеют тарировку и сертификат с завода, характеризуются универсальностью;
  • инструмент с цифровой индикацией — это самый дорогой вариант, выбирается для профессиональных мастерских и СТО, очень точные, могут передавать данные в Excel и обладают рядом других функций.

Особенности применения

Баллонные ключи хоть используются для достижения одних целей, но принцип их применения отличается в зависимости от разновидности инструмента.

  1. Простой тип не оборудован рычагом, за счёт которого обеспечивается увеличение силы воздействия на крепёж. За счёт этого такой инструмент уместен в тех случаях, когда нет необходимости в применении особенной силы.
  2. Г-образный вариант имеет рукоятку изогнутого вида, потому нагрузка получается неравномерной. Короткий размер рукоятки не позволяет увеличить нагрузку на крепёжные элементы.
  3. Телескопическая разновидность инструмента демонстрирует высокую практичность. Его удобно использовать для болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Значительное усилие приложить невозможно при работе с таким инструментом.
  4. Крестообразный вариант — самая удобная модель, при работе с которой усилие получается равномерным. Универсальность, возможность использования съёмных головок разного размера и даже присоединительного квадрата — это лишь основные особенности.
  5. Инструментарий с шарнирными головками позволяет менять наклон рукояток.
  6. Вариант с 8 профилями подходит для крепежей разных по размеру.
  7. Ключи с двенадцатигранными съёмными головками удобные и практичные, облегчают работу в узком пространстве. Но большое усилие приложить нельзя, что является важным недостатком.

Советуем, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут определить каждому автовладельцу какой балонный ключ для автомобиля лучше.

  1. Выбор инструмента должен основываться на практичности. Если ключ будет использоваться всего несколько раз в год, то нет необходимости покупать дорогой инструмент, не говоря уже за ключ с УКМ. Достойным выбором будет обычная Г-образная модель.
  2. Для частой работы необходим телескопический балонник.
  3. Особого внимания заслуживают накидные головки. Они должны иметь достаточную толщину и быть качественными, в противном случае уже после нескольких раз использования можно увидеть на их конструкции трещины.
  4. Китайская продукция вызывает сомнения, часто даже при первом использовании такие ключи выходят из строя. Даже для редкого использования не рекомендуется выбирать инструмент китайского производства.
  5. Усиленные головки с толстыми стенками иногда не надеваются на крепежи.
  6. Балонный ключ лучше покупать с предварительной примеркой к автомобилю, для ремонта которого он будет использоваться. Гайка должна хорошо охватываться ключом. Рукоятка должна быть удобной для работы.
  7. В автомобилях с грузоподъёмностью выше средней должно находиться два ключа: с усилителем крутящего момента и обычный длинный балонный.

Пусть в жизни каждого автомобилиста никогда не будет непредвиденных ситуаций и проблем с испорченным колесом. Но на всякий случай баллонный ключ стоит купить и всегда возить с собой в багажнике.

Тест крестовых балонных ключей: Alca, Matrix, Santool, Skybear, Rockforce и Ombra

Многие водители согласятся, что один из самых удобных в использовании баллонных ключей — крестовой. Скорость откручивания ключа такой конструкции гораздо выше, чем обычного однорычажного. А как обстоят дела с надежностью и качеством? Сезонной смене колес посвящается наш тест.

Мы закупили ключи разных ценовых категорий, чтобы понимать, актуальна ли для подобных деталей зависимость качества от стоимости и есть ли смысл переплачивать за инструмент, которым пользуешься два раза в год или от случая к случаю.

Для начала представим наших претендентов.

Matrix 14245

Цена: 563 рублей

Страна производства: Индия

Ключ усиленной конструкции упакован в пакет с наклейкой, содержащей всю необходимую информацию. Усиление подразумевает наличие двух пластин на перекрестье, приклепанных мощными заклепками. Толщина пластины усиления 2 мм — в два раза толще, чем у всех конкурентов. Ключ имеет головки 17, 19, 21 и квадрат под ½.

Santool

Цена: 379 рублей

Страна производства: Китай

Единственный ключ, покрашенный порошковой краской. Правда, из-за того, что она нанесена прямо на ржавчину, краска уже осыпается. Конструкция также усиленная, с приваренными пластинами. Другая особенность — самые нестандартные типоразмеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 21. Происхождение ключа можно установить только по наклейке — штампов на инструменте нет.

Alca

Цена: 549 рублей

Страна производства: не указана

На ключе имеются две наклейки, на которых размещена информация об изделии. Указан стандарт DIN 3119, крутящий момент 368 Нм и размеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 22.

Ombra

Цена: 1420 рублей

Страна производства: не указана

Наиболее аккуратно сделанный ключ, видимо, оправдывающий самую высокую стоимость. Пластины усиления приклепаны, однако их толщина всего 1 мм. На ключе помимо штамповки с названием бренда присутствует наклейка с указанием производителя. Дополнительно в комплекте с ключом под головку на 17 вставлен переходник на ½ с фиксатором. Размеры головок 17, 19, 21 и 22 мм.

Skybear

Цена: 420 рублей

Страна производства: не указана

На ключе нет штамповки с названием бренда — только на наклейке. Ключ имеет особенность с типоразмерами головок: на 17, 19, 21 и 23 мм. Дополнительного усиления ключ не имеет.

RockForce

Цена: 1100 рублей

Страна производства: не указана

На ключе выштампованы названия бренда и модели ключа. Половина заклепок, удерживающих тонкие пластины усиления, заклепаны косо. Головки под типоразмеры: 17, 19, 21, 22 мм.

Начинаем ломать

Так как крестовые баллонные ключи относятся к ГОСТ 25790-83 «Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником», который по величине прикладываемого усилия ссылается на ГОСТ 2838-80 «Ключи гаечные. Общие технические условия», то с приложения крутящего момента мы и начнем наши испытания, предварительно сняв геометрические размеры ключей. При замерах выяснилось, что у нас оказалось аж четыре типоразмера.

Проведение испытаний на максимальный для ключей крутящий момент проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“» на торсиометре TruCheck Plus 1000, входящем в реестр средств измерений и имеющем поверку. Так как у ключей разнятся типоразмеры имеющихся головок, то для испытаний на скручивание мы выбрали головку на 19, которая есть у каждого представленного ключа.

После приложении крутящего момента ключ:

Alca — сломался около места сварки двух прутков;

RockForce — единственный ключ, у которого произошло разрушение и рассоединение прутков по месту сварки. Тонкие пластины (1 мм), конечно же, не смогли остановить разрушение — произошел разрыв одной заклепки;

Ombra — сломался внутри пластины усиления около места сварки двух прутков;

Matrix — сломался пруток посередине между головкой и местом сварки;

Santool и Skybear — начали скручиваться.

Снятые размеры и величины крутящего момента, при котором началось скручивание или разрушения ключа, указаны в таблице 1.

Так как диаметр прутков каждого ключа одинаков для всех головок, а самым слабым местом остается пруток, мы оценим запас прочности по ГОСТ 2838-80 не только для испытанной головки на 19, но и для самой большой головки, имеющейся на каждом ключе.

Для головки на 19 испытательный крутящий момент для класса прочности А составляет не менее 261 Нм, для ключа на 22 момент должен быть уже не менее 370 Нм. Стоит учесть, что такой крутящий момент большинство среднестатистических пользователей только при помощи мускульной силы рук (без дополнительного рычага) создать не сможет. То есть баллонный ключ прочности класса А сломать руками практически невозможно при нормальных условиях эксплуатации.

В результате пересчета усилий к классу прочности А не может быть отнесен ключ Santool

После первого этапа испытаний крутящим моментом можно сделать вывод, что ключ «усиленной» конструкции в виде дополнительных накладок на место сварки прутков и склепывания их между собой является не более чем маркетинговым ходом, так как ключ обычной конструкции при использовании правильного материала и соответствующей закалки может выдержать гораздо большее усилие. Ярким доказательством этого является ключ RockForce, который вообще распался под усилением по месту сварки.

Проверяем состав

ГОСТ 25790-83 регламентирует материал, из которого должны изготавливаться ключи. Приведем выдержку из него: «Ключи должны изготовляться: стержневые — групп прочности А и В из стали марки 40Х. Допускается применять сталь других марок с физико-механическими свойствами в термообработанном состоянии не ниже, чем у перечисленных марок стали».

Следующий пункт этого же ГОСТа гласит, что ключи должны иметь поверхностную твердость от 41,5 до 46,5 HRC в случае принадлежности их к классу прочности А и не менее 36,5 HRC — класса прочности В.

Для определения поверхностной твердости, чтобы узнать, из каких марок стали изготовлены ключи, мы обратились в аккредитованную лабораторию центра испытаний «Качество» АО «НПО Завод „Волна“», которая имеет огромный опыт в проведении подобных исследований.

Результаты замера поверхностной твердости показаны в таблице 3.

Только ключ Ombra по параметру твердости действительно может считаться ключом высшего класса прочности, также с небольшой натяжкой к А-классу можно отнести и RockForce. Ключ Alca имеет прочность B-класса, а ключ Skybear оказался немного недокален. Все оставшиеся ключи, скорее всего, даже не имеют термической обработки, что и проводит к ухудшению параметров прочности.

Будет полезно:  Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?

У ключа Santool такая низкая поверхностная твердость, что проверка по методу Роквелла алмазным конусом ничего не показала, поэтому для данного ключа измерения твердости проводились методом вдавливания закаленного шарика.

Определение марок стали показало, что ключ Santool изготовлен из стали марки 20, что и объясняет его низкие потребительские свойства. Еще пять представленных образцов сделаны из сталей марок 45–50. Ombra на этом фоне является единственным ключом, который изготовлен из легированной стали марки 40ХФА (сталь улучшена добавлением марганца, хрома и ванадия).

Проверка на коррозионную стойкость

Заключающим этапом стало испытание на коррозионную стойкость. Ключи были на неделю помещены в воду.

Alca — появились пятна ржавчины в головках и в месте сварки прутков.

Matrix — потемнели усиливающие пластины, следов ржавчины нет.

Santool — ключ покрылся ржавчиной в головках, в местах скола краски, ржавчина полезла также из-под усиливающей пластины.

Skybear — несколько точек ржавчины в головках.

RockForce — пятна ржавчины в головках.

Ombra — ни намека на ржавчину ни на ключе, ни на усиливающей пластине.

Каков итог?

Проанализировав результаты теста, можно однозначно ответить на вопрос, поставленный в начале статьи: балонные крестообразные ключи имеют прямую зависимость качества изготовления от стоимости. По совокупным свойствам победителем стал самый дорогой ключ, а провалился самый дешевый.

Ombra — единственный ключ, который изготавливается из легированной стали и по всем параметрам соответствует требованиям ГОСТ, предъявляемым к ключам высшего класса прочности. За счет хорошего защитного покрытия не боится воды, комплектуется продуманным переходником под квадрат ½. Единственная проблема — цена, которая в 1,5–3 раза превосходит цены конкурентов. Отдавать ли такие деньги, решать покупателю.

RockForce — второй по стоимости и самый высокопрочный ключ из испытанных нами, что является следствием правильной закалки. Единственный ключ, у которого прутки не имеют следов деформации после приложения крутящего момента, — ключ разрушился по месту сварки прутков. Начал ржаветь внутри головок после проверки на коррозионную стойкость. Опять же важным нюансом является немалая стоимость, которая превосходит психологический барьер в тысячу рублей.

Alca — золотая середина по всем параметрам, включая стоимость. Второе место по выдерживаемому усилию благодаря произведенной закалке. По сумме параметров лишь немногим не дотянул до соответствия требованиям ключа класса А, главным образом по параметру твердости. Производителю стоит подумать и о лучшей защите от коррозии. В пользу инструмента говорит привлекательная цена.

Matrix — невысокая стоимость обусловлена экономией производителя на закалке для придания упрочняющих свойств. Конкуренты выдерживают заметно большую применяемую силу. Прутки не боятся ржавчины, но усиливающие пластины от воды начинают темнеть. По совокупности параметров ключ можно отнести только к В-классу по прочности.

Skybear — еще один недорогой и неплохой ключ. Основные вопросы связаны с небольшим несоответствием требованиям ГОСТ по твердости, а также с образовавшейся коррозией внутри головок.

Santool — качество данного ключа, увы, полностью соответствует его самой низкой цене. Ключ изготовлен из обычной стали безо всякого намека на закалку. Защитная краска положена прямо на ржавчину. Однако и с защитой ключ покрывается ржавчиной. К покупке не рекомендуем.

Балонный ключ крестовой какой лучше?

Выбираем баллонный ключ для колес

опубликовано 06.09.2016

Баллонный ключ – вещь незаменимая в арсенале любого автомобилиста. А как иначе в «полевых» условиях сменить спустившее колесо, при этом не вывихнув пальцы себе и не повредив болты машине? О том, как важно правильно подобрать инструмент, какую конструкцию предпочесть и на что обратить внимание, поговорим в данной статье.

Для чего нужен баллонный ключ?

Главное предназначение баллонного ключа – экстренная помощь в пути, когда нужно отвернуть / закрутить / подтянуть колесные болты и гайки. К сожалению, качество наших дорог вкупе с особенностями работы дорожных служб делают этот простой инструмент предметом первой необходимости. Наезд на гвоздь или стекло, пробитая от удара покрышка, фатальный форс-мажор или проделки злоумышленников – колесо может спустить в любой момент, и хорошо, если под рукой окажется полный комплект для смены: домкрат, запаска и балонный ключ.

Чем дополнительный баллонный ключ лучше штатного?

В соответствии с законодательством в каждом авто наряду с огнетушителем и аптечкой должен быть минимальный набор инструментов, среди которых и ключ для колес автомобиля. Вот почему все новые машины, выходящие с конвейера, оснащаются штатным ключом, как правило, самой простой конструкции в форме буквы «г». Предполагается, что с его помощью автомобилист при необходимости сможет поменять колесо сам. Однако по факту оказывается, что далеко не у каждого мужчины (тем более женщины) хватит сил и сноровки открутить плотно затянутую гайку, используя заводской инструмент. Все дело в довольно короткой рукоятке, которая не всегда позволяет приложить достаточную нагрузку. Некоторые находят способ и ударяют по ключу молотком или ногой – тоже сомнительное решение, рано или поздно разрушающее посадочные отверстия дисков. Выход есть – подобрать качественный балонный ключ для автомобиля, который будет удобен именно Вам.

Виды баллонных ключей

Если Вы уже прочувствовали все «прелести» замены колеса штатным заводским баллонником или очередной купленный инструмент Вас снова подвел, тогда, как никто другой, Вы понимаете: отыскать оптимальный баллонный ключ – бесценно!

К счастью, сейчас на автомобильном рынке представлено множество модификаций колесных ключей, так что Вам остается лишь выбрать наиболее удобную.

  • Один из самых простых видов – прямой баллонный ключ в форме трубки с шестигранной головкой на конце. Хорошо справляется с легкими, поддающимися соединениями; для работы в труднодоступных местах или откручивания «прикипевшей» гайки он, увы, бесполезен.
  • Г-образный ключ – позволяет «проникнуть» в скрытые участки, но так же требует определенной сноровки. Бывает монолитный и со съемной головкой. Цельный прочнее и надежней, в то время как съемный универсальнее.
  • Крестовой ключ – выполнен в форме креста с четырьмя головками разного калибра (обычно три фиксированные, одна – свободная). Удобен в работе, подходит для любых крепежей. Нередко дополняется усиленной конструкцией и опцией складывания.
  • Ключ балонный телескопический – имеет раздвижной элемент для увеличения нагрузки. Справляется там, где предыдущие инструменты оказались бессильны.
  • Наконец, если Вам нужна максимальная мощность и эффективность, присмотритесь к спецоборудованию – ключам роторного типа. Благодаря специальному механизму и коэффициенту усиления они позволяют работать с самыми трудными и тугими соединениями. Однако и стоимость такого прибора выше в разы.

Какой балонный ключ купить?

Выбирая ключ для колес, мы рекомендуем ориентироваться на следующие параметры.

  • Размер головок – они должны быть максимально точными, без проскальзывания и отклонений, иначе инструмент не только будет бесполезен, но и может повредить болты и привести к их деформации.
  • Материал изготовления – чем он тверже, тем прочнее и, соответственно, надежнее ключ. Наиболее прочными считаются изделия, выполненные из инструментальной стали (хром-ванадиевый сплав), что обеспечивает долгосрочность и эффективность инструмента.
  • Цена – качественный ключ не обязательно должен быть дорогим. Можно найти вполне демократичные и удобные модели улучшенной конструкции: усиленный крестообразный ключ, Г-образный с выдвижной ручкой, телескопический ключ с прорезиненной рукояткой…

Но главный параметр, от которого Вам следует отталкиваться – универсальность. Для кого Вы подбираете ключ? Только для себя и своего автомобиля? Или еще для машины жены, друга, тестя и случайного встречного, попавшего в беду на дороге? Если хотите подстраховаться и приобрести инструмент «на века», берите тот, в котором предусмотрена смена головок и возможность работы в любых условиях.

Баллонные ключи всех популярных видов, конструкций и брендов Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши специалисты с удовольствием помогут подобрать оптимальную модель, которая будет служить Вам и Вашему автомобилю верой и правдой много лет!

Также в наших магазинах представлен широчайший ассортимент других запасных частей и аксессуаров для всех автомобильных систем.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ключи балонные
Производитель Номер детали Название детали
AIRLINE AKB01 Ключ балонный крестовой, складной
AIRLINE AKB02 Ключ балонный крестовой, усиленный
AIRLINE AKB03 Ключ балонный телескопический
ALCA 417000 Ключ балонный телескопический 17-19 мм

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Баллонный ключ: какой выбрать?

Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Эксперты «За рулем» проверили в деле два десятка баллонников.

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

  • Источники:

    http://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-balonnyy-klyuch-dlya-avtomobilya.html

    http://dvizhok.su/accessories/test-krestovyix-balonnyix-klyuchej-alca,-matrix,-santool,-skybear,-rockforce-i-ombra

    http://ixora-auto.ru/Info/vybiraem_ballonnyjj_klyuch_dlya_koles.html

    http://www.zr.ru/content/articles/911381-ballonnyj-klyuch-test-20-obrazcov/

    http://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/kakie-luchshie-13-sm-dinamiki/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector