Атермальная пленка какая лучше?

Тонировка автомобиля при помощи атермальной пленки

Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.

Атермальная пленка для авто

Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:

  • Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
  • На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
  • Не ухудшает обзор.
  • Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.

Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.

ГОСТ и атермальная тонировка

Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

Металлизированная атермальная пленка для авто

  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

  • Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
  • Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
  • Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка защищает от нагревания

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

  • по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
  • машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
  • согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:

  • Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
  • Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
  • После нанесения пленки стекло легче мыть.
  • Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
  • Покрытие прослужит длительное время.
  • Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка “хамелеон” же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Будет полезно:  Герметик для антифриза какой лучше?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа “хамелеон” она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки “хамелеон”.

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется “ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.”, а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение “Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”, пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — “Технический регламент о безопасности колёсных ТС”, однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка “хамелеон” — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой “хамелеон” — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка “хамелеон” довольно сильно “зеркалят” — особенно, это касается тонировке “Дубай”, котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении “зеркалки”, а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие “зеркальной” тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, “Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица”. То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой “зеркальности”, то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой “железный” аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой “хамелеон” именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Nissan Pathfinder 3,0 dCi V9X › Logbook › Aтермальная пленка теплового отклонения LLumar AIR 80%

Год назад, после начала восстановления Крыма, первым делом приезжие со всей РФ экипажи ГИБДД стали делать то, что у них лучше всего получается — ловить и мучить крымчан за тонировку. Расслабленные аборигены, которые никогда не ведали такой проблемы, как чёрная пятидесятка на лобовом и боковых стёклах, начали метаться как потревоженные жабы в болоте. И я конечно в их числе тоже со всей пролетарской ненавистью отгоняю машину на растонировку, ибо, ибо, поздно пить боржоми. Это было весной, сразу после референдума. А летом салон автомобиля напоминал микроволновку, приходилось брать влажные гигиенические салфетки, класть на руль, чтоб за него можно было браться руками (про спинку сиденья вообще молчу, в тонкой майке ожёг обеспечен), но очередь по Крыму на перетонировку была длинее чем на паром через керченский пролив. Все одновременно кинулись тонировать свои машины по действующему тогда ГОСТу 5727-88, потому что иначе просто невыносимо в салоне и никакой кондиционер не спасает, особенно на тех конях, где не самые мощные моторы. Зимой 15-го года ажиотаж сезонно чуть поутих, но недельные очереди сохраняются, чем мне и удалось воспользоваться. В моём Пате на передних боковых стёклах имеется затемнение заводского стандарта, задние имеют заводское тёмное тонирование. Закатать передние боковые ещё дополнительной плёнкой — значит “выпасть” за рамки ГОСТа, поэтому мною затонировано только лобовое стекло. Для подобной тонировки практически нет альтернативы чем новая атермальная пленка теплового отклонения LLumar AIR 80%. Обычная плёнка создаёт эффект с помощью затемнения или зеркального отражения, а атермальная плёнка почти прозрачная и абсолютно не искажает и не затемняет оптическую плотность даже в ночное время. То есть она избирательно отфильтровывает только определённые спектры в виде 99% ультрафиолетового излучения и 93% инфракрасного, а видимый диапазон света почти полностью пропускает. Это приводит к тому, что атермальная пленка LLumar AIR 80% защищает глаза, кожу самого водителя и интерьер салона автомобиля от южного жёсткого пагубного воздействия солнечных лучей, вредных облучений и тепловых перегрузок как водителя, так и кондиционера машины. Тут вспоминается пример из жизни, когда только тонировка автомобилей стала стремительно распространяться в интерьерах, то в Симферопольском аэропорту все таксисты-бомбилы тонировались самыми первыми поколениями этих изделий, которые наоборот не пропускали видимый свет, но ИКИ и УФИ пропускали на “ура”. В тёмных салонах машин у бомбил зрачки расширялись и это увеличивало только площадь облучения расширенных глаз вредными солнечными спектрами, что по концу сезона курортного “чёса” заканчивалось повальной катарактой.
Плюсы атермальной тонировки: комфортная температура салона даже в крымскую жару, что облегчает работу кондиционера авто и экономит ГСМ, никак не влияет на работу автоэлектроники, мобильных телефонов, радиостанций, антирадаров, датчиков, систем GPS, можно смело ездить по дорогам и без нервов проводить техосмотр (только и для себя тоже нужно изучить и понимать, как правильно ставить датчики и правильно измерить пропускную способность плёнки, а то упитанные ребята из ГИБДД часто меняют местами и приёмник и излучатель, или делают их не соосными, чтоб на корм по лёгкому заработать), задерживает мелкие осколки при ДТП.
На днях было уже жарковато, машина долго стояла на солнце, и раньше нагрелась бы сильнее, но теперь стало комфортнее. Поезжу и за лето сделаю самостоятельные выводы, а пока что пользуюсь советами тех, кто атермальной плёнкой затонировался раньше меня. Наглядные фотографии для сравнительного анализа найдены мною в сети, размещаю не на правах рекламы, а в качестве ответа на страшилки про тонировку.
Мною этой плёнкой затонировано 2 машины за 8,5 тыров, лобовое Пата, в этой сумме, обошлось где-то в 4 тыра. Это ориентир цены плёнки с работой для моих читателей.
Теперь, чтоб избежать ненужных умозаключений, обратимся к нормативной базе РФ:
С 01.01.2015 г. вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в РФ. Старый ГОСТ 5727-88 отменён как устаревший. Имеются новшества:
1.) законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»
2.) новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»
3.) Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.
4.) Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь любую светопропускаемость. Сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость верхней полосы и выписывая штраф. Если верхняя полоса на ветровом стекле шириной 14 см, то такое действие незаконно! Цитата из ГОСТ «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М, . М: и N, не должна быть более 140 мм»
5.) Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.» Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Все покрывают свои стёкла плёнками, защищающими их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, но у многих при этом светопропускание стёкол остаются в пределах нормы.
6.) в новом ГОСТе нет ни слова о зеркальной тонировке, а старый ГОСТ 5727-88 напрямую запрещал применение «зеркальных стёкол».
Фото своего Пата с тонировкой выставлю на обозрение чуть позже, т.к. идёт работа над ним и по другим направлениям, доделаю — выставлю всё сразу на суд общественности.

Будет полезно:  С какого числа штрафуют за летнюю резину?

Я ни в коем случае не претендую на то, что я что-то знаю, скорее наоборот, как древнегреческий философ могу уверенно заявить, что я знаю то, что ничего не знаю. Поэтому и выкладываю здесь в дополнение темы некоторые общеизвестные, но подзабытые многими технические маркировки автостекла.

Лобовое стекло, боковое стекло, заднее стекло.
Современные автомобильные стекла изготавливаются по двум различным технологиям:
• Триплекс (ламинированное) — эта технология представляет собой несколько стекол разделенные и склеенные между собой прозрачной пленкой. Стекло сделанное по данной технологии может выдерживать сильные удары. Когда же оно разбивается, то осколки не разлетаются, а остаются на пленке. Как правило, такая технология используется для производства лобовых стекол, так как они наиболее сильно подвержены внешним воздействиям;
• Сталинит (закаленное) — благодаря данной технологии с помощью специального закаливания создаются стекла обладающие очень высокой прочностью. При сильном ударе оно разбивается на мелкие осколки безопасные для человека. Как правило, эта технология используется при производстве боковых и задних стекол.

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Абсолютно любое автомобильное стекло, лобовое, боковое или заднее, имеет свою маркировку, по которой можно узнать много информации, которая расположена обычно в одном из углов стекла.
— Верхняя надпись, крупными буквами — марка производителя (Pilkington).
— Римские цифры, на которые указывает стрелка №1, говорит о виде стекла:
• I — упрочненное лобовое стекло (ветровое);
• II — обычное, многослойное лобовое стекло (ветровое);
• III — обработанное многослойное лобовое стекло (ветровое);
• IV — стекло из пластика
• V-VI — прочие (не лобовые) стекла с коэффициентом пропускания света менее 70%.
— Цифра в кружочке, на которую указывает стрелка №2, говорит о стране, в которой данное стекло было сертифицировано:
Код страны предоставившей официальное утверждение
1 Германия 12 Австрия 24 Ирландия
2 Франция 13 Люксембург 25 Хорватия
3 Италия 14 Швейцария 26 Словения
4 Нидерланды 16 Норвегия 27 Словакия
5 Швеция 17 Финляндия 28 Беларусь
6 Бельгия 18 Дания 29 Эстония
7 Венгрия 19 Румыния 31 Босния и Герцеговина
8 Чехия 20 Польша 32 Латвия
9 Испания 21 Португалия 37 Турция
10 Югославия 22 Россия 42 Европейское сообщество
11 Англия 23 Греция 43 Япония
— Стрелка №3 указывает на соответствие американскому стандарту.
— Стрелка №4 говорит дате изготовления (месяц и год).

на фото указывает, что это обычное, многослойное ветровое стекло компании Pilkington, сертифицированное в Финляндии, которое соответствует американскому стандарту и произведено в мае 2001 года.

На лобовых и задних стеклах очень часто устанавливаются дополнительные элементы, которые надо учитывать при покупке стекла: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЛОБОВЫХ СТЕКЛАХ
• Шелкография — черная полоса по периметру стекла, скрывающая элементы крепления и клей, и защищающая их от воздействия прямых солнечных лучей;
• Торговая марка — логотип торговой марки производителя;
• Окошко под номер VIN — Окошко, служащее для легкого доступа к VIN номеру;
• Прозрачность (AS — марка) — качество оптической прозрачности (AS1, AS2,AS3). AS1 — самое оптически прозрачное стекло;
• Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Очень часто бывает декоративным;
• Верхняя тонировка — тонированная полоса сверху стекла, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду;
• Датчик дождя — сенсорный элемент наклеенный на стекло. Служит для автоматического включения стеклоочистителей при попадании воды на стекло;
• Датчик света — сенсорный элемент, автоматически включающий ближний свет в темное время суток;
• Датчик влажности — датчик, автоматически включающий кондиционер при запотевании стекол;
• Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала заднего вида наклеенный на стекло, поставляется в комплекте в случае, если это предусмотрено технологически для данного автомобиля;
• Обогревательный элемент — на некоторых лобовых стеклах установлен обогрев, он схож с обогревом заднего стекла, только нити обогревательного элемента очень тонкие и едва заметные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЗАДНИХ СТЕКЛАХ:
Элементы на задних стеклах аналогичны элементам на лобовых, кроме следующих:
• Отвод под стеклоочиститель — отверстие для крепления стеклоочистителя;
• Крепления — отверстия для крепления стекла;
• Контактная планка — планка, к которой крепятся нити обогревательного элемента;
• Стоп-сигнал — специально выделенный участок под стоп-сигнал.
ВИДЫ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Лобовые стекла бывают:
• Бесцветными;
• Тонированными (заводская 5% тонировка);
• С солнцезащитной полосой сверху стекла;
• Атермальными (Стекло зеленого цвета, обладающего свойством поглощать и отражать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение).
ВИДЫ БОКОВЫХ СТЕКОЛ
Боковые стекла бывают:
• Бесцветными;
• Тонированными (заводская 5% тонировка);
• Атермальными
ТАБЛИЦА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Очень часто одно и то же лобовое стекло для иномарок может подходить к разным автомобилям, чаще всего это одно и то же авто, произведенное разными автопроизводителями или автомобили одной марки, но схожие по конструкции. Для упрощения поиска и последующей покупки авто стекла служит следующая таблица:
Alfa Romeo 155 – FIAT Tipo
GEO metro – Suzuki Swift
GEO tracker – Suzuki Vitara
Daewoo Damas – Suzuki Carry
Daewoo Leganza – Daewoo Condor
Dodge Steаlth – Mitsubishi 3000
Cadillac Eldorado (старый) – Ford Contour
Cadillac Fleetwood – Cadillac Deville
Cadillac Seville – Cadillac Eldorado (старый)
Chevrolet Lumina apv – Pontiac Transport
Chrysler Concorde – Eagle Vision
Chrysler Cirrus – Dodge Stratos
Chrysler Newyorker (старый) – Chrysler Imperial
Chrysler Saratoga (старый) – Dodge Spirit, Chrysler le Baron
Citroen Berlingo – Peugeot Partner
FIAT Brava – FIAT Marea
FIAT Ulysse – Citroen Evasion, Lancia Z, Peugeot 806
FIAT Croma – SAAB 9000
FIAT Regata – FIAT Retro
FIAT Tipo – FIAT Tempra
Ford Econolite (старый) – Ford Mark II
Ford Escort (старый) – Ford orion
Ford Expеidition – Lincoln Navigator
Ford Crown Victoria – Mercury Grand Marcuis
Ford Laser – Mazda 323 (1998)
Ford Mondeo – Ford Contour
Ford Mustang – Mercury Capri
GMC Jimmi – Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe
GMC Safari – Chevrolet Astra
Honda Inspire (старый) – Honda Shuttle
Honda Legend – Rover 825
Hyundai Grace – Hyundai H100
Isuzu Trooper – Opel Monterrey
Lancia Delta – Lancia Prisma
Mazda Bongo – Ford Econovan, Asia Topic
Mitsubishi L 300 – Mitsubishi Delica, Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
Mitsubishi Pajero – Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
Mitsubishi Terrano – Nissan Pathfinder
Mitsubishi Terrano2 – Ford Maverik
Mitsubishi Montero Sport (старый) – Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Space Vagon – Eagle Summit
Mitsubishi Space Gear – Mitsubishi L400
Nissan Ultima – Nissan Bluebird
Nissan Gloria – Nissan Cedric
Nissan Infiniti – Isuzu Rodeo
Nissan Primera (91) – Nissan Cedra
Nissan Pulsar – Nissan Langly
Nissan Terrano – Nissan Pathfinder
Nissan Terrano II – Ford Maverik
Opel Kadett E – Daewoo Racer, Pontiac le Mans
Opel Frontera – Isuzu Rodeo
Pontiac Firebird – Chevrolet Camaro
Rover 416 – Honda Accord
Seat Ibiza – Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Polo
Skoda Favorit (старый) — Skoda Felicia/Favorit,
Toyota Corolla – Toyota Prisma (1988 – 1992)
Toyota Cresta – Toyota Mark II (971 842)
Volkswagen Golf 1 – Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf 2 – Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf 3 – Volkswagen Vento
Volkswagen Sharan – Ford Galaxy
Volkswagen Transporter – Volkswagen Caravelle

Будет полезно:  Можно ли восстановить шипованную резину?

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Дата публикации: 22 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
  • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
  • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

  • Защита кожаного салона от выцветания.
  • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
  • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
  • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
  • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
  • Высокое качество обзора в темное время суток.

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

В заключении

Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

Выбор атермальной плёнки

Опции темы
Поиск по теме

Выбор атермальной плёнки

Хочу наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло и передние стёкла.

Порывшись в интернете увидел что фирм много, цены скачут от 3к до 6к за лобовое.

Подскажите, чем они отличаются, какую выбрать?

Хочу наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло и передние стёкла.

Порывшись в интернете увидел что фирм много, цены скачут от 3к до 6к за лобовое.

Подскажите, чем они отличаются, какую выбрать?

подьедь к нормальным тонировщикам.они вам наклеют

1. я не знаю какую плёнку клеить

2. я не знаю нормальных тонировщиков, поскольку никогда этого не делал

Это не законно)
И проверку прибором эта пленка не проходит,лишние геморрой с дпс

проходит она проверки))

Вобщем выборо из:

Ultravision
Armolan
Lummar

которые я чаще всего встречаю, подскажите, у любого хамелеона изнутри будет оттенок или бывают без него?

Последний раз редактировалось r1sh; 03.06.2016 в 14:52 .

Ну ну.
Лично пятихатку отдал, еще и как олень обдирал на посту.

езжай к пентам, они тибе точно скажут что тебе на лоб наклеить, бгггг

да и ладно, мне главное чтобы от жары защищало и не выглядело как хамелион, я согласен на просто прозрачную плёнку. Главное чтобы изнутри вид был без искажений и глаза не уставали..

тогда ллюмар. только на подделку не нарвись.

зы питер и жара вещи несовместимые – у вас в северных регионах лето 1 месяц в году и то с дождями.

подскажите, где лучше её наносить? случайно не знаете проверенных мест?

я нашёл официального дистрибьютора, там 6к за лоб

armoland и ultravision делают за 3000-3500р. Насколько Lummar лучше?

Последний раз редактировалось r1sh; 03.06.2016 в 17:14 .

да ладно вам, побольше оптимизма, это лето будет огого) да и хочется чтобы слегка лоб переливался чуточку для красоты)

Посоветовал бы Llumar Air80 или 3M Crystalline70 (но она заметнее).

На предыдущем авто клеил переднюю часть атермалкой Suntek (с зелёным отливом, под заводское стекло). Сотрудники ни разу не прикапались, хотя ездил и в Томск, Кемерово, Новосибирск. Её не было видно на стекле, а эффект был, не так жарило через стекло на солнце. Выбор был обусловлен тем, что в наличии Llumar или 3М не оказалось.
Сотрудники ГИБДД заставят отдирать фиолетовую или синюю плёнки, т.к. они бросаются в глаза, во всех остальных случаях без проблем.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/2426095/

http://www.drive2.com/l/6165804

http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/114-atermalnaja-tonirovka-lobovogo-stekla.html

http://forums.drom.ru/general/t1152305957.html

http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-signalizacii-s-avtozapuskom/

Ссылка на основную публикацию