Замена петель капота ваз 2114

Как выполняется замена и регулировка капота ВАЗ 2114

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что их машине требуется регулировка капота ваз 2114 или даже его замена. О том, как правильно выполнить эти несложные операции, а также о том, как правильно ухаживать за капотом — мы и поговорим сегодня.

Замена капота 2114

Порой случается так, что капот машины оказывается сильно поврежденным в результате столкновения или сплошной коррозии. Если отремонтировать его окажется сложнее и дороже, чем поменять на новый, то предпочтение лучше отдать последнему варианту (тем более, что замену можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис).

Выполняется демонтаж следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Поставить капот на упор.
  3. Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  4. Отключить провода от подкапотной лампы.
  5. Выкрутить болты, крепящие петли.
  6. Снять капот.

Установка нового капота производится точно также, но в обратной последовательности. Сразу после завершения этой операции нужно будет выполнить регулировку зазоров (о том, как это сделать, будет сказано ниже).

Откручивать и прикручивать петли на капот ваз 2114 во время демонтажа/монтажа рекомендуется только с помощником во избежание его случайного падения и вероятности получения травмы.

Регулировка зазоров капота

Поговорив о замене, выясним теперь — как отрегулировать капот на ваз 2114. Нужна эта регулировка для того, чтобы капот хорошо запирался и отпирался, стоял без перекосов и не дребезжал во время движения.

Выполняется операция следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Установить его на упор.
  3. Ослабить крепежные болты петель.
  4. Снять капот с упора и не полностью прикрыть его.
  5. Выставить при помощи проставок или специальных буферов равное расстояние между капотом и крыльями.
  6. Зафиксировать крепежные болты петель, не убирая проставок.
  7. Убрать проставки и закрыть капот.

На этом регулировку капота можно считать завершенной. Как можно видеть, операция эта очень простая и доступна каждому.

Регулировка замка

В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.

Делается она так:

  • зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
  • ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
  • при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
  • удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.

Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.

Для того, чтобы ее сделать, надо:

  • ослабить контргайку, как говорилось выше;
  • слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
  • зафиксировать контргайку.

Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.

Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.

Модернизация капота и уход за ним

Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.

Для этого понадобится:

Выполняется установка так:

  1. Открыть капот и поставить на упор.
  2. Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм). При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
  3. Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
  4. Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
  5. Установить по такой же схеме второй газовый упор.

Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.

Заканчивая разговор о регулировке и замене капота, следует сказать пару слов и об уходе за ним.

Первое, что стоит заметить — это необходимость периодического осмотра состояния капота. Так, если открывание/закрывание стало тугим, появилось дребезжание или посторонние звуки, следует сразу проверить крепление капота ваз 2114 и, при необходимости, зафиксировать его. Если же это не поможет, то нужно выполнить вертикальную и горизонтальную регулировку, о чем говорилось выше.

Второе, на что стоит всегда обращать внимание — это точечная коррозия. Удалять следует даже ее мельчайшие очаги — это поможет избежать полного оржавления и разрушения капота в будущем. Небольшие точки ржавчины следует зачистить до чистой стали, после чего покрыть зачищенное место фосфатирующим раствором, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.

Лада 2114 Малюткин › Бортжурнал › Экспресс ремонт петель капота или эмоций пост

Хай, недавно писал про небольшое после зимнее ТО (www.drive2.ru/l/9162075/) только не успел тогда сделать капот, точнее петли капота (которые разболтались и стали скрипеть, подробно по ссылке на ранний пост где все можете узнать), а починить не было возможности так как заводской болт можно сказать был почти сорван, а новый нигде не смог найти (рили 3 магазина обежал).

Предупрежу, фото хоть и будут, но текста много настрочил, ибо эмоции хлестали через край, не самого приличного кстати текста, ответственности не несу и на мега шедевр писательской мысли не претендую, за орфографию сорян, предпочитал литературу в школе, а не русский язык. Итак на следующий день я как и предполагал — пошел в биби (пешком да, ибо тачка по сути без капота и была в гараже) в надежде найти эти долбанные болты, по пути заскочил в банк, снял наконец денежку, забежал в фикс прайс, кое чего прикупил (ниже об этом) и наконец дошел до биби. Пока шел, мне позвонили и сказали что меня берут на работу (потом узнал что работа — кидалово, упс), ооо думаю, красота, щас тачечку сделаю как раз, ибо общ. транспортом сложно до этой работы добраться, и что? В биби меня отправляют на разбор?! От блин, не то что бы это самый лучший для меня магазин, было там пару неприятных моментов на моей памяти, но так или иначе у них всегда все можно было найти или хотя бы заказать необходимую детальку, а тут на тебе, офигеть, расстроился, закупил по мелочи других ништяков, а то совсем уж нищебродил последнее время с машиной, и расстроенный пошел домой (было 4 часа дня воскресенья), что делать как быть, без капота не поедешь, терять работу даже не начав — не хоцца, а какой нафиг разбор в обед воскресенья?! На рынок утром перед работой по пути тоже не заскочить (уверен уж где где, а на рынке наверное все можно найти) но блин по понедельникам он не работает, короче единственная мысль – едрить засада: Но Русские как вы знаете не сдаются, если они и отступают, то только чтобы перегруппироваться, да продумать как по изощреннее навалять люлей врагу отечества.

Пришел домой, поплакал в подушку, сижу, думаю что делать и тут на глаза попался камень точило (хз как правильно называется) для ножа, еклмн, ну конечно! Эврика на! Лампочка над головой по законам жанра увы не загорелась( Взял болт, сточил об него пол точила, привел грани в более менее пристойный вид, вспомнил что есть очень грубый напильник в гараже, там и решил дорабатывать, ок, руки в ноги, ноги в ляшки, ляшки в джинсы и поскакали в гараж. Примчал, аж запыхался (кровь износу надо было за этот вечер сделать машину) закрылся в своем логове (я про гараж) напиллниГ в руки, болт в тиски, сигу в зубы, силу духа в.куда-то там, и погнали! В общем через 7 минут у меня был более менее приличный болт с хоть какими то гранями:

Чтож порадовался, «можешь же когда за хочешь» — сказал мне внутренний голос, точнее когда прижмет, подумал я в ответ. ВД-кой облил болт, прочистил само крепление на кузове ей же и понеслась душа в рай, точнее болт в крепление. Если вдруг девушки тоже каким то чудом это прочитают (не ну мало ли, всякое в жизни бывает, даже такие чудеса) вот вам секрет — парни у которых ваз (не суть былесть) знают очень много поз, и умудряются в практически не возможных ситуациях попасть болтом в дырку! И могут они это делать ооочень долго и ооочень кропотливо, (говоря при этом много приятных ну и не очень слов) учтите! Кхм ну я само собой разумеется описал как насаживал болт в крепление на кузове… Понятное дело поставив новую шайбу (с чего все и началось то), в общем насадил я его, но руками он не хотел крутиться, хотя по логике то поначалу должен легко идти даже руками, а фигушки там плавал, логика и ремонт ваза вещи не совместимые, как позже выяснилось. Я уж и так и сяк, и силу халка вкл, и ярость задротов применил, и даже кашки бы поел мангой, один икс, не идет и все, а помня как я летом затягивал его ключом — очень не хотелось им крутить, да и за грани переживал, но выхода нет (ведь скоро рассвет) ) взял комби ключ (это я так комбинированные ключи называю) и началось. Вспоминалось лето, все те первые 5 минут, что я по пол миллиметра закручивал этот драный болт. Но человек он чем от животного отличается? Человек учится и делает выводы, он развивается! На 5 минуте сего полового акта стал замечать, что если прокрутить сначала одной стороной ключа, потом другой то все будет идти почти как по маслу, ну или по вд-шке, без разницы.

Знаю знаю, может быть так и надо гайки крутить этим ключом, но вы уж простите, папаня мой не особо занимался моим воспитанием, поэтому все приходится самому осваивать, особенно такие тонкости, но так или иначе дело пошло. Иногда замечал что ключ легко прокручивал, тогда руками удавалось прокрутить, так и чередовал, рожковой стороной пользовался редко (не зря советовали такой ключ, действительно удобнее) но бывало, а еще не отпускала мысль что обычной трещеточкой все это действие ограничилось 10 минутами, но увы нет пока трещоток( Да и все знакомые механики в один голос сказали трещоткой замучаешься крутить, нужен комби ключ, но пока не попробую сам, не поверю, ибо все мысли были о ней:/

Небольшое отступление: я понимаю что дело то пустяковое 2 болта открутить да закрутить, а я тут поэму вам настрочил из этого. Я и сам бы так думал, только вот одно но, эти цука болты находятся в таком месте, что складывается ощущение, будто на АвтоВАЗе работают люди с жидкими, резиновыми руками, которые могут просочиться куда угодно, посему то устранение такой пустяковой проблемы, превращается таки в удивительное приключение! Просто эмоции переполнили, ну не ужели на заводе нельзя сразу толстые крепкие шайбы поставить, а не эти прокладки? Место не самое доступное чтоб потом самим все менять, я уж не говорю более удобно все как то сделать, о чем уж тут, но уж на 2 то шайбах экономить, ээээх, «Россея» :/

Будет полезно:  Как протянуть провод за гипсокартоном

Так или иначе закрутил таки, урааа, как смог стянул и выдохнул, с водительской стороны все, нет, точнее так – ВСЕ О__О. Ах да, чуть не забыл, эту черную похожую на расческу хрень я снимал, которая типо листья и прочий шлак отлавливает когда вода стекает с лобоча, уверен кто с такой же проблемой сталкивался меня поняли, ибо она мешает, благо скрутить ее трудов не надо, 6 шурупиков и она убирается в сторону. (Теперь мысли из будущего: как я все сделал — единственное что меня смущало, это то, что нормально (по моим меркам нормально, а я едрить тот еще параноик, и мое нормально это то еще ноооооооормально) затянуть с водительской стороны, да и с пассажирской не получилось, ну более менее затяг есть, ничего не скрипело, не люфтило и не ходило, держалось плотно, как с завода в общем, но 100% уверенности что опять не разболтается у меня нет, буду следить че, пока пару км прокатился ток, все норм держится, отпишусь че как в других записях что будут позже).

И так, раз уж мой навык владения комби ключом поднялся с уровня кривожоп на уровень криворук, появилась какая никакая уверенность, что стоит сразу и 2 болт с пассажирской стороны в порядок привести (как я ранее в записях писал, там хоть и была шайба на месте, но вся уже замятая, и скрипы были, хоть и не сильные, но это вопрос времени.) Окей, сбрызнул великим нектаром автомобильных богов – ВД-кой, и давай крутить, честно с этой стороны откручивалось сложнее, ну оно и понятно зеркальная сторона, все наоборот с той стороной, да и этот болт пока еще не разболтался, попыхтел, но таки выкрутил, благо выкручивать все равно проще, само собой на этом болте тоже грани были в плачевном состоянии (ЁпЕрный, вы их из чего льете то? У меня в садике пластилин был прочнее, ну) так же обработал его методом напиллинГА да поставил свою, новую шайбу. Вот вам фото, догадайтесь сами где новая шайба и где заводская. Это с пассажирской стороны такая, где дела в принципе были неплохи, когда летом я водительскую сторону разобрал (точнее сама она у меня разобралась на трассе) я в шоке был от вида той шайбы, потому то и выкинул ее да закрутил без нее:

Замена петли капота ваз 2114

И снова всем привет)))

В предыдущей записи я познакомил вас с такой поломкой сего чудного произведения искусства АвтоВАЗ семейства зубил, как заржавевший болт крепления петли капота и соответственно разваливание сего болта пополам! И все бы ничего, но какой то очень хороший человек, проектировщик чудесного кузова данного автомобиля, решив чтобы мы и тут, казалось бы в простейшей ситуации, не расслаблялись! Сделал этот СРАНЫЙ кронштейн в таком месте, что мало того туда пальцы не залазят, так он СУКА еще и не съемный!

Спасибо тебе ОГРОМНОЕ, величайшее конструкторское бюро АвтоВАЗ!

В общем получив несчетное количество советов(аж 1) по решению данной проблемы. Я приступил к делу. Взял дрель, сверло которое больше всего понравилось и начал крича нужные заклинания высверливать точки сварки. Заведомо конечно снял блок предохранителей, чтоб места было больше. По истечению некоторого времени, точки высверлил, и выломал к ху…м собачим этот кронштейн. Подравнял и принялся высверливать остатки болта, операция прошла успешно. Далее нужно было найти новый болт, но поиски оказались безуспешными. Значит будем изобретать что то новое. Нашел болт на 8 под шестигранник, головка его на 13, а отверствие в петле на 12. Из подручных инструментов дрель, немножко ключей и напильник. И что вы думаете? Зажимаем болт в дрель, берем напильник и начинаем стачивать лишнее. Потом снова берем сверла и сверлим отверствие в головке под шестигранник до нужного диаметра, а оно должно быть 8,5 тем самым решаем проблему с отрезанием головки болта, она сама срезается сверлом. После всех этих манипуляций получаем втулочку с наружным диаметром 12 и внутренним 8,5. И решаем проблему своеобразного болта. Еще приварил с обратной стороны кронштейна еще одну гайку, тем самым усилив резьбу, потому как в заводской гайке она уже подгулявшая, да и я ее подкоцал когда высверливал болт.
В общем на сегодня пока все. Завтра предстоит приварить назад кронштейн и поставить на место капот. Казалось бы, что там сложного? А вот завтра дорогие наши мы и увидим что там сложного, а что нет.

Хай, недавно писал про небольшое после зимнее ТО (www.drive2.ru/l/9162075/) только не успел тогда сделать капот, точнее петли капота (которые разболтались и стали скрипеть, подробно по ссылке на ранний пост где все можете узнать), а починить не было возможности так как заводской болт можно сказать был почти сорван, а новый нигде не смог найти (рили 3 магазина обежал).

Предупрежу, фото хоть и будут, но текста много настрочил, ибо эмоции хлестали через край, не самого приличного кстати текста, ответственности не несу, и на мега шедевр писательской мысли не претендую, за орфографию сорян, предпочитал литературу в школе, а не русский язык. Итак на следующий день я как и предполагал — почапал в биби (пешком да, ибо тачка по сути без капота и пока была в гараже) в надежде найти эти долбанные болты, по пути заскочил в банк, снял наконец денежку, забежал в фикс прайс, кое чего прикупил там (ниже об этом) и сразу в пошел в биби. Пока шел мне позвонили сказали что меня берут меня на работу, ооо думаю красота щас тачечку сделаю как раз, ибо общ транспортом сложно до этой работы добраться, и что? в биби меня отправляют на разбор?! Сцука, не то что бы это самый лучший для меня магазин, было там пару неприятных моментов на моей памяти, но так или иначе у них всегда все можно было найти или хотя бы заказать необходимую детальку, а тут на тебе, охренеть, расстроился, закупил по мелочи других ништяков, а то совсем уж нищебродил последнее время с машиной, и расстроенный пошел домой (было 4 часа дня воскресенья), что делать как быть, без капота не поедешь, работу проябывать не хоцца, а какой нахрен разбор в обед воскресенья, на рынок утром перед работой по пути тоже не заскочить (уверен уж где где а на рынке наверное все можно найти) но блин по понедельникам он не работает, короче первая мысль это цитата из одной песни – ебать засада: Но Русские как вы знаете не сдаются, если они и отступают, то только чтобы перегруппироваться, да продумать как поизощреннее пиздЯлей навалять врагу отечества.

Пришел домой, поплакал в мишку, сижу, думаю что делать, и тут на глаза попался камень точило (хз как правильно называется) для ножа, ебна ну конечнА! Эврика нах! Лампочка над головой по законам жанра увы не загорелась( Взял болт, сточил об него пол точила, привел грани в более менее пристойный вид, вспомнил что есть очень грубый напильник в гараже, там и решил дорабатывать, ок, руки в ноги, ноги в ляшки, ляшки в джинсы и поскакали в гараж. Примчал, аж запыхался (кровь износу надо было за этот вечер сделать машину) закрылся в своем логове (я про гараж) напилниГ в руки, болт в тиски, сигу в зубы, силу духа в сердце и погнали, в общем через 7 минут у меня был более менее приличный болт с хоть какими то гранями:

Чтож порадовался, «можешь же когда за хочешь» — сказал мне внутренний голос, точнее когда прижмет, подумал я. (а все таки прикольное чувство когда у тебя есть навязчивая идея :D)
ВД-ой облил болт, прочистил само крепление на кузове ей же, и понеслась душа в рай, точнее болт в крепление. Если вдруг девушки тоже каким то чудом это прочитают (не ну мало ли, всякое в жизни бывает, даже чудеса) вот вам секрет — парни у которых ваз(не суть былесть) знают очень много поз, и умудряются в практически не возможных ситуациях попасть болтом в дырку! И могут они это делать ооочень долго и ооочень кропотливо, (говоря при этом много приятных ну и не очень, слов) учтите! Кхм ну я само собой разумеется описал как насаживал болт в крепление… Понятное дело поставив новую шайбу (с чего все и началось то), в общем насадил я его, но руками он не хотел крутиться, хотя по логике то поначалу должен легко идти даже руками, а хренушки там плавал, логика и ремонт ваза вещи не совместимые, как позже выяснилось. Я уж и так и сяк, и силу халка вкл и ярость задротов применил и даже кашки бы поел, один х не идет и все, а помня как е.ался летом затягивая ключом очень не хотелось им крутить, да и за грани переживал, но выхода нет (ведь скоро рассвет) ) взял комби ключ (это я так комбинированные ключи называю) и началось. Вспоминалось лето все те первые 5 минут что я так и Ябался по пол миллиметра, прокручивая этот ссаный болт, но человек он чем от животного отличается? Человек учится и делает выводы, он развивается! На 5 минуте сего полового акта стал замечать что если прокрутить сначала одной стороной ключа, потом другой то все будет идти почти как по маслу, ну или по вд-шке, без разницы.

Знаю знаю, может быть так и надо гайки крутить этим ключом, но вы уж простите, папаня мой не особо занимался моим воспитанием, поэтому все приходится самому осваивать, особенно такие тонкости, но так или иначе дело пошло. Иногда замечал что ключ легко прокручивал, тогда руками удавалось прокрутить, так и чередовал, рожковой стороной пользовался редко (не зря советовали такой ключ, действительно удобнее) но бывало, а еще не отпускала мысль что обычной трещеточкой все это действие ограничилось 10 минутами, но увы нет пока трещоток( Да и все знакомые механики в один голос сказали трещоткой заебешься, нужен комби ключ, но пока не попробую сам, не поверю, ибо все мысли были о ней:/

Небольшое отступление: я понимаю что дело то пустяковое 2 болта открутить да закрутить, а я тут поэму настрочил вам из этого, я и сам так думал бы, только одно но, эти сцука болты находятся в таком месте, что блять складывается ощущение что на АвтоВАЗе работают люди с жидкими, резиновыми руками которые могут просочиться куда угодно, посему то устранение такой пустяковой проблемы, превращается таки в удивительное приключение! Просто эмоции переполнили, ну не ужеле на заводе нельзя сразу толстые крепкие шайбы поставить, а не эти прокладки? Место не самое доступное чтоб потом самим все менять, я уж не говорю более удобно все как то сделать, о чем уж тут, но уж на 2 то шайбах экономить, ээээх, «Россея» :/

Будет полезно:  Почему не работает тахометр на ваз 2106

Так или иначе закрутил таки, урааа, как смог зтянул и выдохнул, с водительской стороны все, нет, точнее так – ВСЕ О__О. Ах да, чуть не забыл, эту черную похожую на расческу хрень я снимал, которая типо листья и прочий шлак отлавливает когда вода стекает с лобоча, уверен кто с такой же проблемой сталкивался меня поняли, ибо она мешает, благо скрутить ее трудов не надо, 6 шурупиков и она убирается в сторону. (Теперь мысли из будущего: как все сделал — единственное что меня смущало это то что нормально (по моим меркам нормально, а я ебать тооот еще параноик, и мое нормально это то еще ноооооооормально) затянуть с водительской стороны, да и с пассажирской не получилось, ну более менее затяг есть, ничего не скрипело, не люфтило и не ходило, держалось плотно, как с завода в общем, но 100% уверенности что не разболтается опять у меня нет, буду следить че, пока пару км прокатился ток, все норм держится, отпишусь че как в других записях что будут позже).

И так, раз уж мой навык владения комби ключом поднялся с уровня кривожоп на уровень криворук, появилась какая никакая уверенность что стоит сразу и 2 болт с пассажирской стороны в порядок привести (как я ранее в записях писал, там хоть и была шайба на месте, но вся уже замятая, и скрипы были, хоть и не сильные, но это вопрос времени.) Окей, сбрызнул великим нектаром автомобильных богов – ВД-ой, и давай крутить, честно с этой стороны откручивалось сложнее, ну оно и понятно зеркальная сторона типо, все наоборот с той стороной, да и этот тот болт пока еще не разбалтывался, попыхтел, но таки выкрутил, благо выкручивать то все равно проще, само собой на этом болте тоже грани были в плачевном состоянии (ебать вы их из чего льете то? У меня в садике пластилин был прочнее ну) так же обработал его методом напилинГА да поставил свою, новую шайбу. Вот вам фото, догадайтесь сами где новая, моя шайба и где заводская. Это с пассажирской стороны такая, где дела в принципе были неплохи, когда летом я водительскую сторону разобрал (точнее сама она у меня разобралась на трассе) я в шоке был от вида той шайбы, потому то и выкинул ее да закрутил без нее:

  • Детали капота и замка
  • 1 – петля капота
  • 2 – буфера
  • 3 – капот
  • 4 – крючок
  • 5 – пружина крючка
  • 6 – ось крючка
  • 7 – штырь
  • 8 – пружина замка
  • 9 – оболочка с тягой замка
  • 10 – ось рукоятки
  • 11 – рукоятка замка
  • 12 – втулка оболочки тяги
  • 13 – оболочка с тягой замка
  • 14 – втулка упора капота

Капот 3 навешивается на петли 1 по заднему краю передка кузова. В передней части устанавливается замок капота с крючком 4, предохраняющим от открывания капота при движении лада самара 2. В открытом положении капот удерживается металлическим упором 13.

Привод замка тросовый с рукояткой 11 замка, расположенной внутри салона с левой стороны под панелью приборов

Для снятия капота отсоедините трубку омывателя ветрового стекла от тройника и электрические провода от подкапотной лампы. Отверните четыре болта крепления петель к капоту и снимите его с кузова.

При установке капота перед окончательным затягиванием болтов крепления отрегулируйте его положение таким образом, чтобы он имел одинаковые зазоры с правым и левым крылом.

Если замок ненадежно запирает капот то ослабьте контргайку крепления штыря 7 и, смещая штырь за счет увеличенного отверстия в капоте, добейтесь его соосности с гнездом замка.

Для обеспечения надежной блокировки штыря пружиной 8, а также ликвидации выступания или западания лицевой поверхности капота найдите нужное его положение, вращая штырь. После регулировки заверните контргайку.

ВАЗ 2114 замена пружины замка капота, устройство капота, регулировка

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Устройство капотного замка

Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота

Вся линейка ВАЗ имеет механическое устройство замка, с аналогичными основными частями. У ВАЗ 2114, 2115 установлена дополнительная пластмассовая защита под бампером. Это важно помнить, когда происходит заклинивание крышки после того, как порвался тросик. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. На примере замок капота ваз 2110.

  • штырь защелки;
  • пружины — защелки замка, крючка;
  • контргайка;
  • стопорная шайба;
  • крючок — ось крючка, ручка;
  • чашки — верхняя, нижняя;
  • тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка;
  • рукоятка.

Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.

Функции капотного замка

Предназначение любого запорного механизма, будь то замок капота ваз 2109, или БМВ, плотно удерживать крышку моторного отсека, препятствуя проникновению в подкапотное пространство уличной грязи и воды. Подкапотное пространство обеспечивается оптимальной вентиляцией, но проникновение воздуха не должно происходить через крышку.

«Болезнь» 90% ВАЗовских автомобилей в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: истирается личинка, пружины теряют жесткость, тросик (тяговые механизм) перетирается, на нем могут образовываться трещины. Поэтому следует проводить регулировку замка два раза в год, меняя, при необходимости, вышедшие из строя детали. Иначе – внезапное открытие капота на трассе гарантировано.

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

  1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
  2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
  5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

Горизонтальная регулировка

Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

  1. Ослабляется контргайка.
  2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
  3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или пассатижи.

Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

  • пружины (зама, крючка, защелки);
  • замена тяги.

Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

Замена пружины замка

Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

  1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой пружины замка.

Замена пружины защелки

Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) контргайки.
  2. Откручивание штыря.
  3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

  1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
  2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
  3. Вынимается ось крюка.
  4. Снимается пружина.

Замена тяги

Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается.

Замена тяги производится по следующему принципу:

  1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
  2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
  3. Рукоятка снимается.
  4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
  5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
  6. Снимается петля с рычага тяги.
  7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
  8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы которые потребуются

  • рулетка или линейка;
  • напильник круглый;
  • дрель;
  • рожковый ключ на 19;
  • крестовая отвертка.
Будет полезно:  Как правильно зарядить акб 12 в

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

  1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
  2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
  3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
  2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
  3. Отверстие расширяется большим сверлом.
  4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
  5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

Монтаж замка

Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

  1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
  2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
  3. Пластина прикручивается саморезами.
  4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
  5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
  6. Монтаж страховочных тросиков.
  7. Установка завершена.

Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все, что нужно знать о капоте автомобиля ВАЗ 2114

Снятие и установка

Снять и установить капот ВАЗ 2114 довольно несложно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. О том, как это сделать и будет рассказано далее. Капот удерживают петли, расположенные по заднему краю передней части кузова. Спереди установлен замок капота с крючком, который предохраняет его от открывания во время движения автомобиля. В открытом положении капот опирается на металлический упор. Замок имеет тросовый привод с рукояткой, которая расположена внутри салона под панелью приборов с левой стороны.

Для того чтобы снять капот, необходимо открыть его и поставить на упор. После этого нужно отсоединить трубку омывателя лобового стекла от тройника, а также отсоединить электропровода от подкапотной лампы. Теперь можно отворачивать четыре болта крепления петель к капоту. Желательно, чтобы в это время рядом находился помощник, который бы удерживал капот на весу. Отвернув эти болты можно снимать капот ВАЗ 2114 с кузова. Операция снятия завершена. Установка производится в обратной последовательности. Но в самом ее конце, перед тем как затягивать болты крепления, необходимо будет произвести регулировку зазоров между капотом и крыльями кузова.

Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

Открываем и ставим капот на упор. Ослабляем болты его крепления к петлям. С каждой стороны их по две штуки. После этого прикрываем капот и устанавливаем его таким образом, чтобы щели между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь аккуратно приподнимаем капот и хорошенько затягиваем болты крепления.

Регулировать капот по высоте можно с помощью изменения высоты регулировочных буферов. Их две штуки. Эти буферы необходимо установить таким образом, чтобы поверхности крыльев и капота совпадали.

Регулировать высоту буферами можно заворачивая либо выворачивая их. Выполнив все эти операции, нужно убедиться в том, что капот теперь легко открывается и надежно закрывается замком. В случае ненадежного закрывания или других проблем, связанных с закрыванием, необходимо отрегулировать замок капота.

Капот с газовым упором ВАЗ 2114

Регулировка замка

Регулировка замка может понадобиться когда капот плохо закрывается или для того, чтобы его закрыть приходится прилагать достаточно большие усилия. Также эта регулировка необходима если наблюдается вертикальный люфт капота когда он находится в закрытом положении.

Кроме того, жесткие удары при закрывании, а также трудности при открывании тоже требуют выполнения данной регулировки. Для того чтобы выполнить эту процедуру потребуется:

Необходимо ослабить затянутую контргайку, одновременно удерживая защелку отверткой, чтобы не допустить проворачивания. Регулировать по высоте защелку очень просто. Для этого нужно либо ее заворачивать, либо, наоборот, отворачивать. Чтобы отрегулировать горизонтальное положение защелки следует передвигать ее в требуемом направлении. После того как регулировка будет закончена, необходимо убедиться в правильности работы замка. Если он все еще не закрывается или какие-либо недочеты все же остались, процедуру регулировки нужно будет повторить.

Как обеспечить удобство открытия и надежность фиксации?

Для этих целей продается специальная деталь, которую можно самостоятельно установить на автомобиль. Называется эта деталь газовый упор. Им заменяют штатную стойку и в результате потребительские свойства автомобиля резко возрастают. Открытие капота начинает происходить следующим образом. Необходимо одной рукой только лишь немного приподнять капот. Далее за работу берется газовый упор. Он сам поднимет капот на требуемую высоту и надежно зафиксирует его на ней. Штатный упор уже не будет использоваться. Во время эксплуатации этот упор не нуждается ни в каком техническом обслуживании.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают установить газовый упор на свой автомобиль, тем более что процесс установки не требует много усилий. Для выполнения этой операции потребуется:

  • Сами упоры;
  • Два ключа на 13;
  • Четыре гайки с шайбами под ключ на 13;
  • Дрель;
  • Восьмимиллиметровое сверло;
  • Немного эмали и битума.

Первым делом поднимаем капот и устанавливаем его на пока еще старый упор. После этого необходимо разметить места где будут отверстия, которые надо будет самостоятельно просверлить. С обеих сторон капота нужно отмерить по 530 миллиметров.

В таком случае внутреннее расстояние между двумя отверстиями будет равняться 310 миллиметрам. Отверстия будут просверлены в утолщении капота, внутри которого пустота. Тем не менее к процедуре следует подойти со всей ответственностью, ведь сильно перестаравшись, можно будет просверлить отверстие в самом капоте. Убедившись, что все размечено правильно, приступаем непосредственно к сверлению. С помощью дрели нужно сделать четыре отверстия. Два в утолщении капота и два под капотом, по одному с каждой стороны поперечины кузова. Для предотвращения возможности появления коррозии желательно обработать получившиеся отверстия антикоррозийным составом и краской. После этого можно приступать непосредственно к установке. Берем газовый упор и устанавливаем его в просверленные отверстия с одной стороны. Со вторым упором поступаем точно так же. Их необходимо будет прикрутить. Для тех кто работает без помощника сначала лучше прикрутить упоры на капот, а только потом на кузов. Если рядом есть тот, кто может поддержать капот, то последовательность действий не имеет особого значения. Когда все будет сделано, станет возможным испытать поставленные упоры в действии. Нужно будет попробовать несколько раз открыть и закрыть капот. Он должен легко и плавно открываться, а закрывание не должно сопровождаться прикладыванием значительных усилий.

Уход за кузовом в целом и за капотом в частности

Не секрет, что кузов является главной и самой дорогостоящей частью любого автомобиля. ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Кузов этой машины изготовлен из высококачественного металла и довольно хорошо защищен от коррозии. Однако эффективность заводской антикоррозийной обработки зависит также от внимания и ухода владельца, условий хранения машины, а также условий эксплуатации.

На капотах некоторых автомобилей можно увидеть царапины и потертости. Это чаще всего происходит из-за того, что владельцы удаляли с кузова пыль, остатки грязи и песка сухой тканью. Этого делать категорически нельзя. Для удаления грязи с капота предварительно нужно размочить ее водой, а также пользоваться влажной и мягкой губкой. В случае обнаружения на капоте или всем кузове птичьего помета, необходимо избавиться от него как можно скорее. Он очень агрессивен к эмали и при долгом нахождении на ней может даже разъесть краску вплоть до оголения металла.

Если мойкой кузова заниматься самостоятельно, то летом необходимо делать это в тени. В случае если соблюсти это условие не удается, следует сразу же вытирать вымытую поверхность насухо, поскольку при высыхании капель воды под палящим солнцем могут образовываться пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело.

В случаях обнаружения даже малейших признаков возникновения коррозии, необходимо зачистить такие места мелкой наждачной бумагой до голого металла. Потом эти места следует обработать специальным средством для холодного фосфатирования, покрыть грунтом и закрасить автомобильной эмалью.

Если опыта проведения таких работ нет, то лучше доверить эту процедуру специалистам, так как операция довольно ответственная. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Сделать это нетрудно и самостоятельно. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.

Во время эксплуатации машины днище подвергается агрессивному воздействию химических реагентов, соли и песка. Мастика и грунт, защищающие днище со временем стираются, а голый металл становится неспособным противостоять коррозии. Вот почему необходимо тщательно следить за тем, в каком состоянии находится покрытие днища, а также в случае необходимости восстанавливать повредившиеся участки.

Чтобы сохранить блеск лакокрасочного покрытия как можно дольше нужно регулярно полировать кузов, применяя при этом специальные полировочные пасты. Особенно это относится к машинам, которые хранятся вне гаража на открытом воздухе. Полировочные пасты способны залеплять микротрещины и поры, которые неизбежно возникают при эксплуатации. Это препятствует появлению ржавчины под слоем краски. Не стоит также оставлять машину под палящим солнцем на продолжительное время.

Шумоизоляция капота

Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы ощущать меньше шума во время езды на автомобиле. Надо признать, что двигатель в этой машине далеко не тихий. Шум от его работы отчетливо передается в салон. Справиться с этой проблемой может помочь шумоизоляция капота. Но не стоит ограничиваться только ею. Для более ощутимого эффекта необходимо сделать шумоизоляцию передних крыльев и стенки моторного отсека.

Капот является каркасом жесткости, который состоит из сваренного стального профиля, а также стального листа, представляющего собой, по сути, крышку капота. Проклеивать шумоизоляционным материалом необходимо только лишь крышку капота изнутри.

Из материала для вибропоглощения надо вырезать кусочки, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После проклейки всех ячеек нужно на них же сверху наклеить еще один материал, который называется фольгированный сплен. Это поможет существенно снизить уровень шума, поступающего из моторного отсека.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/9186254/

http://l2rv.ru/info/zamena-petli-kapota-vaz-2114/

http://www.vazzz.ru/vaz-2114-zamena-pruzhiny-zamka-kapota-ustrojstvo-kapota-regulirovka/

http://autodont.ru/body/cowl/kapot-na-vaz-2114

http://carpod.ru/starter-daewoo-nexia-s-1994-gg-94.htm

Ссылка на основную публикацию