Замена масла в автомате форд фокус 2

Замена масла АКПП Ford Focus 2

Основная масса выпускаемых автопромом машин оснащается АКПП, которые содержат трансмиссионное масло. По заверению производителей, масло в коробку автомат добавляется один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальных условиях данное утверждение не разделяют многие эксперты, поскольку после определенного пробега трансмиссионное масло несколько деградирует, тем самым выводя из строя АКПП. Этого можно избежать, если периодически менять масло в автомате в машине Форд Фокус 2.

Какой регламент по замене масла в АКПП

На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Форд не производится, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в условиях российских дорог, это скорее минус, чем плюс, поскольку возникают разные ситуации: поломка АКПП в виду воздействия внешних факторов, некорректная работа коробки передач, значительно превышен срок эксплуатации авто и т.д.

Замена трансмиссионного масла в Ford Focus происходит совершенно по другому принципу, чем в механической коробке передач. Поскольку никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (известно только то, что указано в регламенте сервисной книжки – один раз на весь срок службы авто), то многие автовладельцы проводят эту процедуру примерно через каждые 60-80 тысяч пробега. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации коробки Ford Focus 2 – со штатных 100-200 000 километров до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Однако если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора менять, можно произвести тесты, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это достаточно просто, для этого нужно взять на пробу небольшое количества масла из АКПП и рассмотреть его. Если оно жидкое, темное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется большое количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.

Как выбрать масло для АКПП

Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.

Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.

Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.

Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в компании «Ford».

Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.

Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).

Что понадобится для замены масла в АКПП

На СТО замена жидкости в коробке Форд Фокус 2 обойдется недешево. Чтобы этого избежать, данную процедуру можно попробовать произвести самостоятельно.

Замена трансмиссионного масла потребует приобретения некоторых расходных компонентов и материалов, а жидкость нужно выбирать только из указанных выше марок. Кроме этого, нужно подготовить:

  • масляный фильтр с номером, аналогичным маслу, к примеру, WSS-M2C919-E (можно применять фильтр с кольцом маркировки XS4Z-7A098-AC MotorCraft);
  • новая прокладка для поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • нож;
  • герметик;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для отработанной жидкости.

Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме или эстакаде.

Пошаговая замена масла в АКПП Ford Focus 2

Пока на машину действует гарантия, автовладельцы стараются не нарушать гарантийные условия и обращаются за всеми техоперациями только в официальные сервисные центры. Когда этот срок истекает, некоторые начинают проводить мероприятия, включая замену трансмиссионного масло, самостоятельно, поскольку:

  • сама процедура достаточно проста и под силу практически каждому автовладельцу;
  • смена ATF в автосервисе – услуга не из дешевых.

Прежде чем приступит к замене жидкости в АКПП, авто следует загнать на яму, заглушить двигатель и подождать, пока масло немного остынет.

Стоит знать! АКПП Ford Focus 2 предусмотрена производителем как «условно необслуживаемая», поэтому не имеет пробки, чтобы сливать масло. Для его слива требуется демонтировать поддон: убрать защиту картера, а далее открутить болты.

Замена жидкости в АКПП в Ford Focus 2 требует выполнения определенной последовательности:

  1. Трансмиссию необходимо прогреть, для этого нужно проехать примерно 10-15 километров.
  2. Машину поместить над смотровой ямой или установить на эстакаду.
  3. Аккуратно снять защиту картера мотора (при ее наличии).
  4. Открутить болты, крепящие поддон АКПП, предварительно установив под него емкость для слива. Удалить ножом резиновую прокладку (поддон в это время наклонится для удаления отработанной жидкости).
  5. Отключить датчик фильтрующего элемента, далее снять старый фильтр очистки, подставить емкость, поскольку вытечет еще немного масла.
  6. Поддон отмыть от остатков старого масла, с магнитов убрать стружку. Для промывки использовать солярку, после чего поддон вытереть насухо. Края поддона очистить от остатков резиновой прокладки и старого герметика. Помимо этого, очистить места соприкасания прокладки к корпусу АКПП.
  7. В коробку передач поместить новый масляный фильтр.
  8. С помощью герметика к краям поддона приклеить новую прокладку. Место, где поддон соприкасается с АКПП, также обработать герметиком.
  9. Поддон установить к корпусу коробки (на свое место) и прикрутить.
  10. Залить необходимое количество новой трансмиссионной жидкости (примерно 2,3-2,4 л) и проверить его уровень.
  11. От радиатора, охлаждающего масло, отсоединить трубку, по которой оно подает в радиатор. Насадить прозрачную трубку и опустить в емкость для отработки.
  12. Переключить передачи и установить в положение «Р», завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  13. После того как начала вытекать старая отработка, подождать, когда наберется как минимум 2 л и заглушить мотор.
  14. Залить столько же нового масла. Опять включить двигатель и наблюдать за данным процессом, пока не польется свежая чистая смазка.
  15. Подающую трубку погрузить обратно в радиатор и новое масло еще раз долить в коробку передач до требуемого уровня, после чего снова включить двигатель.
  16. Далее с нажатой педалью тормоза переключать по очереди все режимы АКПП – это позволит разогнать трансмиссионную жидкость по всей системе. Эта процедура проводится еще один раз после интервала в полчаса, после чего выполняется пробная поездка.

Самостоятельно замена ATF поможет несколько сэкономить и избавиться от старого масла. Это будет большим плюсом, поскольку не во всех автосервисах могут не проделать, качественно, эту работу.

Видео по теме:

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 + Видео

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Как заменить масло в акпп Ford Focus 2 своими руками

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:

  1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки
Будет полезно:  Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора
Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

• Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

• Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

Ослабляем болты поддона

• Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

• Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

• Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Вытаскиваем фильтр

• Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

• Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

• Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

• Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

• Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Заливаем новую жидкость

• Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

• Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

• Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

• В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

• Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

• Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

• Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Полезное видео

Замена масла в АКПП своими руками в ФФ2 с фото

Доброго времени суток уважаемые читатели этой моей небольшой заметки.

В этой небольшой заметке хочу поделится с Вами о том как можно заменить своими руками масло в автоматической коробке передач на автомобиле Форд Фокус 2 2007 года выпуска 2 л,145 л.с.

Вот уважаемые посетители моего дневника а также читатели этой небольшой заметки выполняю свое обещание которое я давал вот в этой заметке написать как я самостоятельно поменял масло в акпп в Форд Фокус 2.Ни кто мне не помогал,все действия производил сам.Помошников небыло у меня.Но если честно вдвоем менять и что то делать всегда веселее.

Для того чтоб провести замену масла в акпп как говорится нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы чтоб самому проделать данную процедуру на своем автомобиле.Не пугайтесь что это будет сложно,ерунда все это если руки растут от куда надо и с того места.

Думаю что ведь не каждый хочет отдавать денежки на СТО если это можно сделать самому и своими руками.Не знаю для кого как, а для меня лично 15 000 рублей за замену масла отдавать на СТО, как то не хотца.Видел как они это делают с помощью автомата.

Делается это путем замещения без съема фильтра в коробке передач.Для полной замены в акпп с помощью автомата потребуется 11-12 литров масла АТФ.Для меня например литр такого масла стоит от 550 рублей и выше смотря у какого поставщика покупать. Вот и посчитайте сколько будет стоить простая замена маслица в акпп автомобиля.

Если я буду менять сам масло в в аккп то расходы будут только на покупку масла в количестве 9 литров,покупки масляного фильтра для акпп,герметика.

Произведем расчет сколько надо будет потратить денежек для замены масла в акпп

  1. Масло Motorcraft Mercon V — XT5QMC- 9,46 л- 5400 руб.
  2. Фильтр масляный Zekkert OF4437G- — 350 руб.
  3. Герметик Elring 030792 — 370 руб.
  4. Ацетон 1л. -100 руб.
  5. Итого затрат -6220 руб.

Конечно есть уже большая разница по замене масла в акпп своими руками и стоимостью замены масла в акпп на СТО.Вот такие вот дела.Если что можешь сделать сам то делай и не откладывай в дальний ящик.Да и экономия для семейного бюджета ощутима.
Есть несколько вариантов замены масла в акпп:

  • Полная замена масла путем замещения вручную в гараже на яме
  • Полная замена масла в СТО
  • Частичная замена масла своими руками
  • Частичная замена масла в СТО

Вот на фото внизу так сказать набор джелтельмена для замены масла своими руками в акпп.

В настоящей заметке я хочу рассмотреть вопрос о полной замене масла в акпп своими руками путем замещения старого масла новым.Так как не знаю какое масло было залито до меня.Да и пробег автомобиля требовал полной замене масла в акпп.Для этого нам потребуется:

Фильтр АКПП

  • Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
  • Оригинал(США) — XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 — 2 дешевле)
  • Резиновое кольцо — 3044032(Американский фильтр с кольцом)
  • Фильтр Motorcraft — FT 131.
  • Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца
  • Фильтр Zekkert OF4437G

Масло трансмиссионное. Понадобится 9 литров

  • Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) — 8000045; новый код 1565889
  • Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) — 1496116; новый код 1776431
  • MOTORCRAFT XT-10-QLVC — второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 — снято с производства)
  • Аналог(8000045) Febi — 22806.
  • Motorcraft Mercon V — XT5QMC

Герметик

  • ELRING DIRKO 527.290 — универсальный
  • ELRING DIRKO 030.792 — для масляных поддонов

Не знаю вот по маслу и замене возникает много вопросов какое лучше лить.Все рекомендуют заливать то что требует производитель “Форд” и лить только фордовское. Хотя коробки что на форде и Мазде стоят одинаковые это проверенные коробки автоматы 4F27E а вот масло льют различное т.е. разных производителей.

Не буду мудрить,а буду заливать то что требует по спецификации Форд это масло трансмиссионное Motorcraft Mercon V — XT5QMC.Загоняем автомобиль в гараж на яму и первым делом откручиваем защиту двигателя которая крепится на четырех болтах,на 10.

Смотрим что у нас творится под моторным отсеком,есть ли где подтеки,осматриваем поддон коробки акпп.Самое муторное это еще впереди.Это так сказать откручивание болтов на поддоне коробки передач их если мне не изменяет память 20 или 22 штук. Да еще и крышка поддона коробки акпп посажена на герметик.

Придется немного так сказать немного помучится чтобы снять ее не повредив поддон и не помяв его.Но это оставляю на потом.Чтоб выгнать полностью масло из АКПП нужно найти штуцер от радиатора к КПП. Последовательность прохождение масла такая коробка, бублик, радиатор, коробка.

Я например делал так открывал капот автомобиля,затем снимал левую фару и воздухоочиститель двигателя чтоб добраться до штуцера который идет в коробку передач и расположен ближе к колесу.Откручивал его и к нему присоединил шланг примерно 1.5 метра,диаметр 10см.Этот шланг вставляем в пустую пластиковую бутылку объемом 1.5литра.

Будет полезно:  Ведущий mercedes-benz: клиенты по-прежнему уверены в дизеле...

Заводил автомобиль на несколько секунд и смотрел когда у меня наберется достаточное количество масла в бутылку. Масло будет уходить из картера акпп.В картере коробки акпп примерно 3,4 л.

Выкачав примерно 3 литра трансмиссионного масла из коробки я был уверен что в картере коробки масла практически не будет.Я затем полез в яму и начал уже откручивать болты с картера коробки акпп.Как я писал выше что пришлось немного напрячься это я так к слову пришлось.Ничего конечно сложного вот только муторно откручивать болты.

А вот для самых ленивых можно откручивать и закручивать с помощью шуруповерта,вообще прекрасно получается да и времени тратится намного меньше.Самое главное хотеть что-то делать, а вот остальное все получится и приложится.

Открутив все болты я немного постучал резиновым молотком или как его называют в народе”киянкой”без всяких усилий чтобы оторвать картер акпп так как он у меня был посажен на герметик.Снял я картер коробки ну и как писал масла в картере не было и я не вымазался и не надо было подставлять посуду для слива масла.

Вот такой вид откроется перед Вами.Снимаем с фильтра датчик (2) и сам масляный фильтр(1) он легко снимается просто потяните его вниз.Теперь когда открутили и сняли фильтр смотрим что у нас делается в самом картере коробки акпп.

Вид конечно не впечатляет,трансмиссионное масло черное да и на магните собралось грязи порядочно это от работы фрикционов.Беремся смело за дело в помощь нам ацетон,стамеска для очистки старого герметика с поддона коробки.

Все это чистим и выдраиваем хорошенько до блеска, чтоб блестело как сами знаете у кого и какого кота.Не забывайте что это все делаете для себя и для своего железного коня.Так же чистим и на самой коробке.Затем тонким слоем наносим герметик на уже чистый картер коробки акпп.Ждем немного чтобы герметик чуток схватился.

Далее опять поход в яму и ставим поддон коробки передач акпп на свое законное место.Ждем так минут 20-30 чтобы герметик немного схватился.Затем через щуп акпп заливаем трансмиссионное масло в количестве 3.4 л. мы ведь знаем сколько у нас вылилось через штуцер.У меня при замере вылилось примерно 3.45 л.Мерял мерным стаканом чтоб как говорится не было промаха.

Сколько вылилось столько надо и заливать.Далее завожу автомобиль и смотрю чтоб вытеснялось масла не более одного литра.Эту процедуру выполнял до тех пор пока в бутылку не потекла чистая трансмиссионная жидкость красного цвета.Все заглушил машину прикрутил штуцер на место.Мне всего потребовалось масла 9 литров,жалею надо было больше брать масла чтобы прогнать уж наверняка.Когда менял масло у меня оно было вот такое как на фото внизу.Так что летом опять буду менять.Да прийдется потратиться, проехал я уже 7 000 км после замены.Менял я осенью в октябре 2018 года.Поменяю опять.

Ладно все равно летом опять хочу произвести полную замену масла в акпп.После того как залили масла надо завести автомобиль.А теперь самое главное и как сказать более интересный момент.Заводим машину гоняем по всем режимам коробку, ставим на паркинг машину не глушим проверяем нужный уровень( меньше-больше) меньше доливаем,если уровень больше то поступаем одним из двух методов, опять наш патрубок или шприц с шлангом от например капельницы) откачиваем через заливную горловину масла акпп.

Доводим до нормы до отметки на щупе посередине между MIN и MAX. Заводим гоняем двигатель примерно до 55 градусов, гоняем по всем режимам акпп P-R-N-D и так несколько раз, смотрим уровень.Все масло поменяли.Потом просто нужно будет проконтролировать после небольшого пробега уровень масла.

На этом разрешите мне завершить небольшое повествование о замене масла в акпп на автомобиле Форд Фокус 2.Если возникли ко мне и к данной заметке какие то вопросы прошу оставляйте их в комментариях.Интересно узнать может кто поделиться своей методой замены масла в акпп автомобилей.

Процесс замены масла в автомате Фокуса 2

Главной особенностью коробок автомобиля марки Ford заключается в следующем, что замена масла в акпп форд фокус 2 не производится. По инструкции автомобиля, американский производитель не предусмотрел такой функции как замена жидкости в трансмиссии.

В жизни случаются такие ситуации, когда замена жидкости для коробки передачи необходимо в срочном порядке. Проблема, из-за которой придётся заменить жидкость, могут быть разными: неаккуратная эксплуатация, лишние звуки, не аккуратное переключение коробки передачи. Если нет желание, платить, огромную сумму работникам СТО за ремонт, тогда можно исправить проблему самостоятельно. Стоит, отметит, что масло в акпп форд фокус 2 будет заменяться по другой инструкции, в отличие от моделей 1 и 3.

Когда нужно менять масло?

Сроки, когда нужно производить замену, для автоматической и механической коробки передач нет, поэтому лучше всего произвести замену каждый 90-100 тысяч километров. Для того что бы было понятно что жидкость в трансмиссии требуется замена, достаточно посмотреть на ее состояние. В этом случаи, если используемая жидкость потеряло свои лучшие качество, и будет, выглядит как грязная вода. Так же существует версия, что в процессе эксплуатации в масле будет скопляться пыль от трансмиссии. Именно этот фактор дает понять о срочной замене жидкости.

Какое масло выбрать?

Если вы приняли решение о срочной замене жидкости, то вам стоит с полной ответственностью подойти к выбору иного качественного продукта. Стоит помнить что автомобили, которые были произведены в США, могут чувствительно реагировать на плохой продукт. Не стоит покупать жидкости на рынках, либо брендов которые вам не известны.

Масло в коробку стоит залить только проверенных брендов. Решить эту проблему можно с помощью официального магазина Ford, в которому вам проведут полную консультацию, и помогут выбрать качественный продукт для вашего авто. В случаи, когда нет по близости официального магазина, можно посоветоваться с людьми которые не первый год эксплуатирую данную марку. Возможно использовать второй вариант, консультироваться на станциях СТО, на которых специалисты будут рекомендовать использовать самое лучшие бренды для я автоматической и механической коробки переда.

Если вы не доверяете магазинам, в которых покупаете, либо специалистам на СТО, в этом случаи, возможно, произвести звонок вашему дилеру и уточнить точную марку, которое ранее было залито в ваше авто.

Оборудование для замены масла

Для замена масла в мкпп форд фокус 2 вам понадобятся такие инструменты как:

  • масло, которое будет заливаться (лучшим вариантом будет купить объёме 4 литра);
  • шестигранники и ключи разных размеров;
  • емкость для старой жидкости;
  • шприц для заливки.

Инструменты, которые нужны для ремонта в автоматической коробке передач:

  • уплотнитель резиновый;
  • масла емкостью 5 литров;
  • герметичный клей;
  • нож;
  • набор отверток;
  • трубка;
  • емкость для слива отработанного материала.

Как менять масло

Замена масла в коробке форд фокус 2 будет происходить по следующим пунктам:

  1. Замена должна проходить либо в гараже, где есть так называемая яма, либо на местности где присутствует эстакада.
  2. Первым действием, когда вы попадете под автомобиль, должно быть, демонтирована защита картера
  3. После снятие картера, необходимо избавится от нескольких болтов.
  4. В автоматической КПП коробка отсутствует отверстие, благодаря которому можно быстро избавится, именно в этом случаи нам понадобится нож. Аккуратно пробивает уплотнитель ножом, и слегка поддевая поддон, откуда будет сливаться масло.
  5. Заранее приготовите емкость средних размеров, куда будет сливаться использованное уже отработанный продукт.
  6. После полного слития жидкости, необходимо будет аккуратно снять поддон.
  7. Следующим действие нужно найти датчик фильтра, после того как нашли, стоит произвести отключение. Фильтр нужно будет аккуратно снять (будьте осторожны, в фильтре будут присутствовать остатки, которые при снятии попадут вам на голову).
  8. Сливая с поддона, затем отчистите магнит от прочей грязи и ненужных мелочей.
  9. Очистите поддон от старого герметика.
  10. Заранее купив новую прокладку, ее нужно будет наклеить на герметик. Посадочное место на поддоне нужно так же промазать герметичным клеем, который вы купили заранее.
  11. Произведите установку нового фильтра.
  12. После фильтра, следует установить поддон.
  13. Взяв новое масло, следует залить его в коробку.
  14. Произведите отключение трубки от радиатора, которая отвечает за охлаждение коробки передач, и соедините с прозрачной ранее заготовленной трубкой. Иной конец прозрачной трубки будет находиться в емкости для слива.
  15. Включив на автоматической коробке передач режим Р, произведите запуск мотора.
  16. Наблюдайте как из гидротрансформатора, будет стекать уже отработанная жидкость через шлангу, которую вы подсоединили.
  17. Как только слилось примерно 0,5 литра жидкости масло стоит заглушить.
  18. Процесс заливания должен быть плавным, так как вам придётся следить за уровнем жидкости. В тот момент, когда с начал литься новый продукт, значит, уровень достиг, и стоит прекратить залив.
  19. Замеряем уровень, которого вы залили. Необходимо установить ранее отключенную трубку от радиатора, который отвечает за охлаждение КПП.
  20. Теперь нужно произвести процесс, в котором новый продукт пройдет про трансмиссии, нажав на педаль тормоза, и держите ее до, 1 минуты.
  21. Когда нога расположена на тормозе, в этот момент стоит попереключать все режиме скорости.
  22. Заглушите авто, и ждите 10-15 минут пока все масло, не будет распределено по системе.
  23. Процедуру стоит повторить 2 раза, после чего измерять уровень жидкости. Если уровень сильно не изменился, то работу можно считать выполнена правильна.
Будет полезно:  Снять генератор на приоре с кондиционером видео

Процесс замены масла не требует больших сил. Достаточно будет соблюдать данную инструкцию и не придумывать что-либо самостоятельно. Используйте в дальнейшем только популярные торговые марки, и ваша машина прослужит вам достаточно долгое время.

Замена Моторного Масла FORD FOCUS II

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Автоматические коробки передач устанавливаются в большинство современных автомобилей. Некоторые автопроизводители, например «Форд», утверждают, что замена масла в АКПП Форд Фокус 2 не требуется, рабочая жидкость залита на всё время эксплуатации автомобиля. На самом деле вопрос этот – спорный. Конечно, «Форду» выгоднее, чтобы автоматы почаще выходили из строя. В богатых странах с этим особо не заморачиваются. Покупают новую коробку в сборе, потом устанавливают взамен старой. Российские автолюбители идут другим путём – меняют трансмиссионное масло (ATF) через 50–60 тысяч км проезда.

Как работает АКПП

Ford Focus 2, а также более позднее поколение Форд Фокус 3, производятся в Испании, Германии, Китае, США, Африке, Латинской Америке. Собирают их и на российской территории, под Петербургом. Комплектуются авто механическими и автоматическими КПП.

В отличие от механической коробки передач (МКПП), где крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через зубчатые шестерни, автоматический переключатель передач работает иначе. Усилие мотора передаётся через трансмиссионную жидкость – ATF, залитую в гидротрансформаторный узел. Кроме функции рабочей жидкости, ATF выполняет работу по смазке всех деталей автомата.

Передаточное число изменяется планетарным рядом. Управление передачами производит электронная система. В зависимости от положения педалей акселератора и тормоза, а также скорости автомобиля, оборотов двигателя – выбирается та или иная передача. Кроме того, учитывается наклон дорожного полотна – спуск или подъём. Коробка-автомат типа Tiptronic позволяет управлять передаточным числом как автоматически, так и вручную, что облегчает управление машиной, особенно на бездорожье. В Focus 2 установлены классические 4-скоростные АКПП довольно простой конструкции. Для того чтобы они долго и безотказно служили, необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  • рукоятку переключения режимов работы нужно перемещать плавно, не дёргать;
  • спортивный режим езды с резкими разгонами и торможениями укоротит срок службы АКПП;
  • периодически следует проверять состояние автоматической коробки.

Если уровень масла отличается от оптимального

Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.

Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают. Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания. Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.

Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см. рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси. Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.

Замена масла

Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в компании «Форд».

Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.


Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.

Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

  1. Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
  2. Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
  3. Снимается защита картера двигателя при её наличии.
  4. Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
  5. После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
  6. Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
  7. Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
  8. В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
  9. К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
  10. Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
  11. Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
  12. От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
  13. Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
  14. После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
  15. Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
  16. Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
  17. Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
  18. Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.

Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.

Источники:

http://akpphelp.ru/ford_focus2_zamena_masla_akpp.html

http://gennadiybelmesov.ru/zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami-v-ff2-s-foto/

http://avtotehnar.ru/process-zameny-masla-v-avtomate-fokusa-2/

http://motoroilclub.ru/transmissionnye/zamena-masla-v-akpp-ford-fokus-2.html

http://avtolider73.ru/pyat-smertelnyh-oshibok-nochnogo-vozhdeniya-kotorye-sovershayut-dazhe-opytnye-voditeli/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector