Замена масла в акпп аутлендер 3

Mitsubishi Outlander XL 220V немного Патриот › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП своими руками. Различные способы.

Долго мой Ландрик ждал этого дня. Свершилось! Спустя 72 тыс. км пробега и 6 лет эксплуатации после прошлой замены прежними владельцами, маслице в шестиступенчатом автомате было полностью заменено на свежее.
Какое-то время назад уже начались проблемки: удары при переводе селектора на холодную. В последнюю неделю коробка и на ходу стала переключаться заметнее. Жаль, но со сменой масла эти проблемы не ушли.

Выбирая для себя способ уже столь необходимой замены, разобрался во всех моментах. Изначально намеревался вскрыть блок, посмотреть на состояние изнутри, заменить фильтр. Оказалось, всё не так просто, как на вариаторе.
Поэтому, ознакомившись с мат.частью, и осознав трудоёмкость и отсутствие необходимости этого мероприятия, решил обойтись без него. Ниже приведу весь перечень вариантов выполнения работ. Сделанные выводы основаны на моём личном мнении, сформированном после изучения найденных материалов.

Способ 1. Полная замена на аппарате под давлением.
Самый затратный способ. Многие считают его наиболее «цивильным». Так же и в моём городе все рекомендовали именно такой вариант. И это притом, что у нас такого оборудования ни у кого нет. Позвонил в одну из самых востребованных ойл-контор в Иваново. Бывалый мастер заверил меня, что с использованием такого метода не раз случались летальные исходы автоматов на автомобилях с немаленьким пробегом. Поднимается весь возможный осадок и засоряет мелкие масляные каналы.
Я сливал старое масло без аппарата. На сеточке воронки собралось немало мусора. Встретились кусочки отложений величиной с половину внутреннего диаметра шланга! Первое время мелкий поднявшийся «порошок» оставался на щупе. На следующий день улеглось.
Драйвовчане пишут, что на аппарате им потребовалось от 13 до 21 литра свежака для вымещения старого (8,2 литра). Непонятно. В общем, никому не советую.

Способ 2. Частичная замена методом «слил-залил».
Используется у ОД. Самый бестолковый способ.
Замещают лишь ту часть старой жижи, которая сливается при остановленном двигателе. А это от силы литра 3,5. Годится только при условии гораздо более частых замен. Естественно, официалы так часто масло никому не меняют, и не советуют. А я не советую менять таким методом, а обращаться к официальным дилерам – тем более!

Способ 3. Полная замена методом «слил-залил» посредством поэтапных частичных замен.
Попрошу отнестись с иронией к следующему высказыванию. Мне сразу вспоминается одно из качеств, присущих русскому человеку: самого себя за…бать.
См. предыдущий способ, только операцию повторяют несколько раз. Причём, между делом проезжают по 25-30 км. Таким образом, основательно перемешивают старую жижу с новой, затем вновь замещают часть объёма свежим маслом, и снова в путь. Сколько подходов выполнить – личное дело каждого. Способ этот затратный не только по количеству приобретаемого масла, но и по количеству необходимого времени.

Способ 4. Полная замена методом «слил-залил» по книжке.
Собственно, именно заключённое в последней фразе обстоятельство и заставило меня последовать примеру тех владельцев, которые не побоялись заводить двигатель с отстыкованным от АКПП шлангом «не более чем на минуту». Текста много, но всё просто:

1) То же, что и второй способ: сливаем маслице с блока коробки. Затем заливаем то же количество свежака обратно в блок.
У меня слилось примерно 3,2 литра. Часть я пролил, поэтому точно не скажу. Залил ровно 3 литра нового масла, так как уровень старого у меня изначально был с избытком.

Тема: OUT III: Замена масла в АКПП Outlander 3.0 S-AWC. Замена масла в автоматической коробке передач Outlander GT 3.0

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

OUT III: Замена масла в АКПП Outlander 3.0 S-AWC. Замена масла в автоматической коробке передач Outlander GT 3.0

Регламент замены масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3.0 каждые 75 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Согласно Service Manual, для замены масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3.0 потребуется следующий объём масла Mitsubishi DIA QUEEN ATF-J2 или DIA QUEEN ATF-J3:
около 5,5 л масла при однократном способе замены «слил-залил»
около 12 л масла при 2-3 кратном способе замены «слил-залил»
от 12 л до 18 л масла при аппаратном способе замены под давлением
Менять масло в АКПП аппаратным способом можно! Об этом сказано в S/M. Если аппарата для замены масла в АКПП нет, замена осуществляется 2-3 кратной заменой “слил-залил” (инструкции ниже).

Mitsubishi 2702A031 Прокладка сливной пробки

  • Замена масла в АКПП.Инструкция Service Manual. Так же можно посмотреть Инструкция из Рук-ва по Э и Р.
  • Маслянный фильтр АКПП Mitsubishi Outlander 3.0#post229375
  • Масло для АКПП Outlander 3.0 DIA ATF-J2 и аналоги масла АКПП. Масло для АКПП 3.0 DIA ATF-J3 и его аналоги Тема для обсуждения

Т.к. коробки на Outlander III и Outlander XL практически одинаковые и все операции и масла идентичны – см. так же тему по ХЛ

If you have a A/T fluid changer, use this changer to replace the A/T fluid. If you do not have a A/T fluid changer, replace the A/T fluid by the following procedure.

1. Disconnect the hose shown in the illustration which connects the transmission and the oil cooler (inside the radiator). Place a container under the hose to collect the discharge.

2. Caution: The engine should be stopped within one minute after it is started. If all the A/T fluid has drained out before then, the engine should be stopped at that point.
Start the engine and let the A/T fluid drain out.
(Running conditions: “N” range with engine idling)
Approximately 3.5 L of A/T fluid should be removed.

3. Remove the drain plug from the bottom of the transmission case to drain the A/T fluid.
Approximately 2.0 L of A/T fluid should be removed.

4. Install the drain plug with a new gasket, and tighten it to the specified torque.
Tightening torque: 7.4 ± 2.4 N·m

5. Caution: Stop pouring if the full volume of A/T fluid can not be added.
Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF – J3) through the oil filter tube.
Approximately 5.5 L of A/T fluid should be added.

6. Repeat the procedure in Step 2. (to pump out the rest of the contaminated A/T fluid)

7. Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF – J3) through the oil filter tube.
Approximately 3.5 L of A/T fluid should be added.
Note: Check for contamination or a burnt odour. If the A/T fluid is still contaminated or burnt, repeat Steps 6 and 7 before proceeding to Step 8.

8. Reconnect the hose which was disconnected in step 1 above, and firmly insert the dipstick.

Будет полезно:  Toyota corolla 2008 отзывы владельцев

9. Start the engine and run it at idle for one to two minutes.

10. Move the selector lever through all positions, and then move it to the “N” position.

11. Check that the A/T fluid level is at the “C” mark on the dipstick. If the level is less than this, add A/T fluid.

12. Drive the vehicle until the A/T fluid temperature rises to the normal operating temperature (70 – 80°C), and then check the A/T fluid level again. The A/T fluid level must be at the “H” mark.
Note: The A/T fluid temperature is measured with M.U.T.-III MB991955 (M.U.T.-III sub assembly).
Note: The “C” level is for reference only; the “H” level should be regarded as the standard level.
Note: If it takes some amount of time until the A/T fluid reaches its normal operating temperature (70 – 80°C), check the A/T fluid level by referring to the left diagram.

13. When the A/T fluid is less than the specified level, add A/T fluid.
When the A/T fluid is greater than the specified level, drain the excess fluid through the drain plug to adjust the A/T fluid to the specified level.
14.Firmly insert the dipstick into the oil filler tube.

Если у вас есть аппарат для замены масла A / T, используйте аппарат, чтобы заменить жидкость A / T. Если у вас нет данного аппарата A / T, замените жидкость A / T следующим образом.

1. Отсоедините шланг, показанный на рисунке, который соединяет трансмиссию и масляный радиатор (внутри радиатора). Поместите контейнер под шланг, чтобы собрать отработку масла.

2. Предупреждение: Двигатель должен быть остановлен в течение одной минуты после его запуска. Если вся жидкость A/T слилась до этого, двигатель должен быть остановлен в этой точке.
Запустите двигатель и дайте жидкости A/T стечь.
(Условия работы: диапазон «N» с холостым ходом двигателя)
Приблизительно 3,5 л жидкости A/T должно слиться.

3. Снимите сливную пробку с картера коробки передач, чтобы слить жидкость A/T.
Приблизительно 2,0 л жидкости A/T должно стечь.

4. Установите сливную пробку новой прокладкой и затяните ее до указанного момента.
Момент затяжки: 7,4 ± 2,4 Н · м

5. Внимание: прекратите заливку, если нельзя добавить полный объем жидкости A/T.
Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF – J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.
Приблизительно 5,5 л A/T жидкости следует добавить.

6. Повторите процедуру, как указано в п. 2. (чтобы выкачать остальную часть загрязненной жидкости A/T)
7. Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF – J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.
Приблизительно 3,5 л жидкости A/T следует добавлять.
Примечание. Проверьте наличие загрязнений или запах сожженного. Если жидкость A/T все еще загрязнена или сожжена, повторите шаги 6 и 7, прежде чем переходить к шагу 8.

8. Подсоедините шланг, который был отсоединен на шаге 1 выше, и прочно вставьте измерительный щуп.

9. Запустите двигатель и запустите его на холостом ходу в течение одной-двух минут.

10. Передвиньте рычаг селектора по всем позициям, а затем переместите его в положение «N».

11. Проверьте, что уровень жидкости A/T находится на отметке «C» на измерительном щупе. Если уровень меньше этого, добавьте жидкость A/T.

12. Прокатитесь на автомобиль до тех пор, пока температура жидкости A/T не повысится до нормальной рабочей температуры (70 – 80°C), а затем снова проверьте уровень жидкости A/T. Уровень жидкости A/T должен быть на отметке «H».
Примечание. Температура жидкости A/T измеряется с помощью M.U.T.-III MB991955 (сборка M.U.T.-III).
ПРимечание. Уровень «C» предназначен только для справки; уровень «Н» следует рассматривать как стандартный уровень.
Примечание. Если требуется некоторое время, пока жидкость A/T не достигнет нормальной рабочей температуры (70 – 80°C), проверьте уровень жидкости A/T, обратившись к диаграмме.

13. Когда жидкость A/T меньше заданного уровня, добавьте жидкость A/T.
Когда жидкость A/T превышает заданный уровень, слейте излишнюю жидкость через сливную пробку, чтобы отрегулировать уровень A/T в картере КПП до указанного уровня по щупу.
14. Вставьте щуп в трубку масляного наполнителя.

Замена масла в АКПП Аутлендер 3 и проверка уровня

Для надежной работы механизмов в Митсубиси Аутлендер 3 используют смазочное масло. Его заливают в трансмиссию (поэтому иногда называют «трансмиссионной жидкостью» – ТЖ) или, избегая технических подробностей, в коробку передач (МКПП/АКПП). Многих автовладельцев интересует, как проверять уровень и менять масло в АКПП Аутлендер 3.

Когда нужно менять масло в АКПП Аутлендер 3

Все производители устанавливают оптимальный период, по прошествии которого требуется замена ТЖ. При этом, чем чаще менять флюид, тем меньше вероятность, что механические узлы машины могут повредиться из-за лишнего трения между частями.

Также стоит учесть, что автоматическая коробка передач (АКПП) имеет более сложную конструкцию, чем механическая, поэтому замена масла в АКПП Outlander должна производиться чаще.

Разновидностью АКПП является вариатор, который устроен еще сложнее обычной автоматической коробки, поэтому требует более регулярного обслуживания.

Чтобы не терять рабочий ресурс коробки передач, производитель рекомендует менять масло в ней каждые 60000-80000 км.

Какое масло лить в АКПП Аутлендер 3

Любой флюид, так или иначе, справится со своей главной функцией – снижать трение между элементами механических узлов, но лучше использовать именно тот лубрикант, что рекомендован производителем.

Для Аутлендер 3, выпущенных до 2007 года, подойдет любой лубрикант, который удовлетворяет техническим требованиям SPIII. Важно лишь не смешивать продукцию разных производителей. Тогда получится максимально увеличить ресурс надежности коробки.

Если авто выпущено позднее 2007 года, то ситуация с выбором марки ТЖ усложняется:

  • для моделей с обычными АКПП рекомендуемая «трансмиссионка» – Diaqueen ATF-J2;
  • для моделей с вариаторами рекомендуемая ТЖ -Diaqueen ATF-J1.

Необязательно использовать именно продукцию марки Diaqueen. Подойдут флюиды любых других производителей. Например:

Если есть возможность, лучше использовать именно ту ТЖ, которую рекомендует сама компанией (аналогичная ситуация с заменой масла в АКПП Аутлендер XL).

Объем масла в коробке автомат Митсубиси Аутлендер

Для замены ТЖ в моделях Аутлендер 3 различных годов выпуска (до 2007 года и после 2007 года) потребуется разный объем «трансмиссионки».

Если необходимо заменить лубрикант в Митсубиси, выпущенной до 2007 года, то сперва нужно обратить внимание на тип привода машины:

  1. Для переднеприводных моделей потребуется 7,7 л новой ТЖ.
  2. Для полноприводных машин необходимо приобрести 8,1 л флюида.

При замене масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 2008 потребуется:

  1. 5,5 л ТЖ, если в авто установлена обычная автоматическая коробка.
  2. 6 л лубриканта, если в Аутлендер 3 стоит вариатор.

Для полной замены ТЖ иногда применяют метод параллельной закачки, при котором одновременно заливают новое масло и откачивают старое.

Реализация этого метода требует наличия жидкости по объему в два раза превышающей емкость АКПП. Поэтому минимально потребуется приобрести либо 15,4 л, либо 16,2 л, либо 11 л, либо 12 л трансмиссионной жидкости.

Будет полезно:  Как правильно покрасить в гараже (экстримальные условия покраски) №155

Замена масла в коробке автомат Аутлендер

В зависимости от потребностей авто и условий эксплуатации может потребоваться как полная, так и частичная замена масла в коробке передач. Процедуру можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в сервисный центр.

Полная замена масла в АКПП MitsubishiOutlander

Эта операция подразумевает слив абсолютно всей старой жидкости и параллельную замену ее новой.

Если проходить эту процедуру в сервисном центре, то никаких проблем не возникнет: у специалистов есть все необходимое оборудование для ее проведения.

Сложнее, если делать все самостоятельно. Тогда можно использовать два метода работы:

  1. Параллельная откачка/закачка. Понадобится приобрести специальный прибор для автоматической подачи и забора флюида. Этот метод не рекомендуют применять на моделях с вариаторами, потому что при его использовании засоряются сухие места, а это приводит к его поломке.
  2. Слив старой жидкости, закачка новой. Это самый простой и надежный способ. Он будет описан далее.

Полная замена самостоятельно выполняется в такой последовательности:

  1. Поставить под поддон коробки тару для сбора отработанной «трансмиссионки».
  2. Отсоединить шланг, по которому флюид поступает из коробки в радиатор. Это производят, чтобы можно было очистить шланг и маслоохладитель (совмещен с радиатором) от загрязнений.
  3. Завести авто и оставить его работать на холостых оборотах. Рычаг АКПП установить на «Нейтраль» или на «Паркинг». В таком положении авто должно работать не больше минуты. Если лубрикант начнет стекать по шлангу раньше, следует немедленно заглушить двигатель.
  4. Слить около 3,5 л флюида.
  5. Снять с защитного поддона пробку и слить оставшуюся жидкость (около 2 л).
  6. Установить пробку на место (с усилием 34 Нм, если есть возможность измерять этот параметр).
  7. Через щуп залить масла ровно столько, сколько было слито через шланг и отверстие в поддоне.
  8. Повторять вышеописанные операции, пока из шланга не начнет литься новый флюид.
  9. Установить шланг на место.
  10. Долить лубрикант до отметки «COLD», которая находится на щупе.
  11. Установить щуп на место.
  12. Завести двигатель и держать его на холостых оборотах примерно две минуты.
  13. Полностью нажать на педаль тормоза.
  14. Перемещать рычаг АКПП через все положения.
  15. Проверить уровень масла в коробке. Если он меньше отметки «COLD», долить.

После этих действий нужно немного проехаться на авто (без перегазовок и резких движений), чтобы прогреть трансмиссионную жидкость.

Затем появится излишек ТЖ, который можно удалить через пробку на поддоне АКПП.

Кстати, аналогичным образом производится полная замена масла в АКПП Аутлендер 1 и масла в АКПП Аутлендер ХЛ.

Частичная замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 3

Некоторые автосервисы предлагают произвести частичную замену масла в АКПП. Она подразумевает слив части из коробки и замену новой жидкостью. Соглашаться на это и, тем более, производить эту процедуру самостоятельно категорически запрещено.

Трансмиссионная жидкость со временем накапливает в себе примеси в виде нагара. Он, если его образуется много, может скапливаться в составных частях АКПП и мешать их работе. Поэтому коробка может быстро выйти из строя. Устранить нагар полностью можно только при полном перезаливе ТЖ.

Даже если нагара в АКПП образуется немного, то к частичной замене все равно прибегать нельзя, потому что из-за лишних примесей масло теряет свои свойства. Вслед за этим снижается ресурс надежности АКПП, в которой залит такой флюид.

Проверка уровня масла в АКПП Аутлендер

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Митсубиси Аутлендер, нужно:

  1. Прогреть трансмиссию. Для этого следует проехаться на машине в спокойном режиме.
  2. Получить доступ к поддону АКПП (установить авто на эстакаду или над ямой).
  3. Нажать на тормоз и пропустить рычаг коробки через все позиции (в каждом положении удерживать его примерно 8-10 секунд).
  4. Установить рычаг коробки в положение «Нейтраль», не глушить двигатель.
  5. Поставить авто на ручник.
  6. Очистить щуп на поддоне с помощью чистой тряпки от грязи.
  7. Оценить по отметкам на щупе уровень лубриканта.
  8. Установить щуп на место.

Заключение

Заменять масло в АКПП Аутлендер 3 необходимо регулярно. Это важно для сохранения ресурса надежности механизмов автоматической коробки передач машины. Если перезалив масла не производить вовремя, то АКПП может быстро прийти в негодность и ее придется заменить, а это довольно дорогая составляющая авто. В Аутлендер 3 необходимо производить только полный перезалив масла, который подразумевает слив всей отработанной ТЖ и закачку нового. При этом использовать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Модели масел для авто, выпущенных до 2007 года и после 2007 года, отличаются.

Какое масло выбрать для АКПП Mitsubishi Outlander 3 с 2012 года

Некоторые ошибочно считают, что залитое в АКПП с завода масло на Mitsubishi Outlander 3 рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и замене не подлежит. Это не так, если вы хотите избавиться от возможных проблем с эксплуатацией автомобиля, советуем производить проверку и замену масла в АКПП (вариаторе).

Выбор масла для АКПП Аутлендер 3

С завода залито оригинальное масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1. Помимо него можно взять так же Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4 — это тоже масло, только усовершенствованное. Купить масла можно либо в специализированных магазинах, либо заказать через сайты онлайн заказа запчастей.

Артикулы масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1

  • MZ313973 — канистра 1 литр от 2600 руб
  • S0001610 — канистра 4 литра от 2900 руб

Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4

  • MZ320185 — канистра 1 литр от 1600 руб
  • MZ320261 — 1 литр Genuine CVT Fluid Eco J4 от 1400 руб
  • MZ320262 — 4 литра Genuine CVT Fluid Eco J4 от 6000 руб

Помимо указанных выше масел можно приобрести масло Nissan NS-2 или Nissan NS-2. Они так же подходят для АКПП Mitsubishi Outlander 3. По сути указанные выше масла одинаковы, просто залиты в канистры разных производителей.

  • 999MP-NS300P — 1 литр от 2000 руб
  • KLE53-00004 — 4 литра от 4200 руб

Помимо этих масел можно приобрести аналоги: ELF ELFMATIC CVT и MOPAR CVTF + 4, а так же Pentosin CVT 1. По отзывам владельцев, заливать масло производителя RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется. Пишут, что были случаи поломки акпп.

Масло какого производителя лучше купить

Отметим, что масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF ELFMATIC, PSA 9735.EF и MOPAR CVTF + 4 производятся на одном и том же заводе ELF, только лишь разливаются в разные канистры. Поэтому при выборе вариаторного масла следует обратить лишь на цены, установленные производителем.

Что потребуется для замены масла в АКПП

При замене масла в АКПП Аутлендера, следует так же произвести замену: уплотнительного кольца, масляного фильтра и прокладки сливной пробки. Все эти детали можно так же заказать или купить в специализированных магазинах.

  • Масляный фильтр — Mitsubishi 2824A006 от 600 руб.
  • Прокладка сливной пробки — Mitsubishi 2705A013 от 60 руб.
  • Кольцо уплотнительное — Mitsubishi 2920A096 от 130 руб

Все указанные цены примерные и могут отличаться в зависимости от магазина покупки. Помимо оригинального масляного фильтра можно приобрести более дешевые аналоги, стоимость которых начинается от 300 рублей.

Будет полезно:  Тойота fortuner 2017 тест драйв

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже. Статья подготовлена специально для сайта http://1remontauto.ru.

Похожие Статьи:

Поделиться “Какое масло выбрать для АКПП Mitsubishi Outlander 3 с 2012 года”

Замена масла в АКПП Аутлендер

Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.

Ресурс и сроки замены

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  1. В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT Outlander, ленты вариаторов.
  2. Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.

Митсубиси Аутлендер замена масла в акпп

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  1. Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  2. Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  3. Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  4. Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  5. Поставить машину на ручник.
  6. Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  7. Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.

Полная замена масла

Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.

  1. Подставив снизу ёмкость для сбора отработки, отсоединяем шланг, по которому лубрикант поступает из АКПП к маслоохладителю, объединённому в один блок с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки трубопровода и самого маслоохладителя от грязи. Шланги масла
  2. Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах, установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» в течение одной минуты, не более. Если масло потечёт раньше, двигатель сразу глушим.
  3. Ждём, пока сольётся смазка. Должно стечь порядка 3,5 литра. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ
  4. Откручиваем расположенную в нижней части картера АКПП сливную пробку (место её расположения можно увидеть на фото) и сливаем остаток отработки. Стечёт около 2-х литров.
  5. Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
  6. Через трубку щупа заливаем флюид в количестве, равном общему количеству слитого через шланг и пробку лубриканта.
  7. Повторяем операции, описанные в пунктах 2 – 6 до тех пор, пока через шланг маслоохладителя не начнёт поступать свежее масло.
  8. Подсоединяем шланг на место и заливаем смазку до уровня «COLD» на щупе. Устанавливаем щуп на место. Щуп проверка уровня масла
  9. Запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах пару минут.
  10. Выжимаем педаль тормоза и перемещаем селектор через все позиции.
  11. Смотрим на щуп. Если лубрикант ниже отметки «COLD», доливаем.
  12. Проезжаем несколько километров для прогрева трансмиссии до рабочей температуры. Если всё сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишек необходимо удалить через сливную пробку.

Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

Источники:

http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=16935

http://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-autlender-3-i-proverka-urovnya.html

http://1remontauto.ru/kakoe-maslo-vybrat-dlya-akpp-mitsubishi-outlander-3-s-2012.html

http://info-mitsubishi.ru/autlender/micubisi-autlender-zamena-masla-v-akpp.html

http://expertniva.ru/dvigatel/snimaem-starter.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector