За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Не спать

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.

Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим – от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются идивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это накажут его самого штрафом от 3 до 5 тясяч рублей. А также его работодателя , например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха – не российское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Поэтому на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Нарушить режим случайно может каждый. Но штраф в Германии за это нарушение – 50 Евро, а во Франции – уже 125. Конечно, дешевле заплатить его в Германии, обнулить свою историю, и с чистой совестью и картой въехать во Францию.

Новый штраф для работодателей с водителями

Новый штраф для работодателей с водителями

Правительство РФ разработало новый законопроект – в КоАП РФ предлагается внести статью, которая позволит особо штрафовать организации за несоблюдение режима труда и отдыха работников-водителей ( Законопроект № 435964-7 ).

Авторы законопроекта пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП РФ за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Текст законопроекта (выдержка):

«1. Статью 11.23 изложить в следующей редакции:

“Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

Будет полезно:  Сколько масла заливать в рено флюенс

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.12 настоящего Кодекса, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа
(в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.”.

2. Часть 1 статьи 23.1 после слов “статьями 11.21, 11.22,” дополнить словами “части 2 статьи 11.23…»

Рекомендуем: Журнал “КАДРОВИК-ПРАКТИК” + справочная база, книги, курс и другие ресурсы

  • Полезные, практичные, грамотные советы и подсказки
  • Анализ сложных вопросов – в доступной форме.
  • Изменения в законе – рассказываем как применять

Подписчикам ДОСТУПНЫ: новые и прошлые журналы, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (пошаговые инструкции, образцы и бланки документов, консультации, статьи и др.), “Книжная полка” (книги и методички по кадрам), курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и др.
Подписка

5 руб./день >> Подпишитесь легко и быстро >> Доступ – сразу после оплаты

Поделиться в соц сетях

Инструкция по заполнению СЗВ-ТД дополнена ответами на следующие вопросы, поступившие после ее публикации:
– Как отразить «превращение» совместительства в основную работу в СЗВ-ТД?
Работника перевели в январе 2020 г. Последнее кадровое действие перед этим – переименование должности в 2017 году, а до него – прием на работу в 2016 году. Мне что вносить в СЗВ-ТД и как? Работа основная.
– Как отражать внешнее совместительство в бумажной СЗВ-ТД? Где и какую запись делать?
– Работника приняли в январе (27.01.2020), заключили трудовой договор, издали приказ, но он не выходит. По условиям договора он должен был приступить к работе с 28.01.2020 (и с этой даты договор вступает в силу), но работник не вышел, по телефону сказал, что заболел. Надо ли его отражать в СЗВ-ТД? Возможно, придется аннулировать трудовой договор…
– и другие.

В правительстве предложили наказывать работодателей уставших водителей

Соблюдай режим работы и отдыха

Александр Шаронов, фото rg.ru, avtosreda.ru, naukatv.ru

Депутаты рассмотрят законопроект «об административной ответственности перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозке пассажиров и грузов».

В случае принятия за усталость будут отвечать не только сами водители, но и их непосредственный работодатель. Для этого предлагается внести изменения в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

На текущий момент в части 2 ст. 11.23 говорится об ответственности водителя, нарушившего установленного режима труда и отдыха. Вскоре отвечать за этот проступок будет и работодатель. Пока законодательством предусмотрен административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Законопроект предлагает приостанавливать деятельность автопредприятий, чьи водители ездят без тахографа, на срок до 90 суток. При этом должностным лицам, выпустившим на линию такой транспорт, будет положен штраф в размере 7–10 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма увеличится уже до 20–50 тысяч. Примечательно, что к юридическим лицам будут приравнены индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Будет полезно:  Чем промыть радиатор печки от герметика

Аналогичные штрафы и санкции будут предусмотрены в том случае, если тахограф есть, но водитель не водитель не соблюдает установленный режим труда и отдыха. Предполагается, что с появлением ответственности работодатели сами начнут следить за режимом работы своих водителей.

Необходимость ужесточить законодательство давно назрела. В целях экономии и борьбы за повышение прибыли работодатели нередко подталкивают водителей к переработкам. При этом тахографы зачастую не устанавливаются вовсе. Все это приводит к обилию известий о ДТП с участием большегрузной и автобусной техники. При этом если водитель такой машины заснул, то в аварии могут погибнуть десятки человек.

Почему на российских дорогах так много аварий?

Опрос российских водителей показал, что они попросту не уважают друг друга

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

Автоинспекторам дадут возможность разобраться с техосмотром

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Глава ЦОДД Москвы высказался за новые штрафы и введение «индекса скорости» для столичных улиц

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрит законопроект изменения подходов к ценообразованию ОСАГО в марте 2020 года

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

ЦОДД Москвы констатировало, что в 2019 году количество ДТП с каршеринговыми автомобилями выросло в 2,5 раза

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Инициативный депутат из Ленобласти предложил считать соучастниками свидетелей грубых нарушений ПДД

За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Работу такси могут улучшить с помощью тахографов

За использование в работе такси «средств объективного контроля» (тахографов) выступил представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Соответствующее изменение он предлагает.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Совсем недавно стало известно о том, что статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4 200 случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.

Будет полезно:  Как правильно проверить масло в акпп

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей
предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей
Индивидуальный предприниматель наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей
Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция – работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Источники:

http://www.kadrovik-praktik.ru/novosti_trudovogo_zakonodatelstva/novyy_shtraf_dlya_rabotodateley_s_voditelyami/

http://rim3.ru/avtonovosti/novosti-gibdd/v-pravitelstve-predlozhili-nakazyvat-rabotodateley-ustavshikh-voditeley/

http://www.depo42.ru/autonews/za-ustavshikh-professionalnykh-voditeley-budut-shtrafovat-rabotodateley/

http://www.garant.ru/news/1285243/

http://automediapro.ru/diagnostika-bez-provodov/

Ссылка на основную публикацию