В африке будут выпускать массовые электромобили

Даже в Африке будут массово выпускать электромобили

производство автомобилей | Опубликовано – 2018-04-13 13:47:50 (8731 раз прочитано)
Ранее было мало информации о попытках африканских компаний пробиться на автомобильный олимп, но ситуация может измениться. Кстати, речь идет компании не из ЮАР, являющейся самой автомобильной страной Африканского континента, где расположены заводы многих брендов. На краю пропасти. В Украине искали пути, как спасти отечественный автопром

Компания Kiira Motors базируется в Уганде, кабинет министров которой выделил недавно 24 миллиарда шиллингов (локальная валюта), что составляет приблизительно 6,5 миллиона долларов по актуальному курсу, на строительство завода. Причем, это только часть инвестиций, а всего запланировано вложить 40 миллионов долларов. Предприятие, как предполагается, выйдет на полную мощность через четыре года.

Компания Kiira Motors была основана в 2007 году, в результате объединения группы преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере для участия в конкурсе на разработку пятиместного плагин-гибрида для рынка Индии. Команда построила двухместный субкомпакт Kiira EV, получивший 26-сильный электродвигатель с запасом хода 80 км и максимальной скоростью 100 км/ч.

Вторая машина была построена в 2014 году – «двухдверка» Kiira EV Smack приводится в движение последовательной гибридной силовой установкой, в составе которой трудится 107-сильный электродвигатель. Автомобиль длиной 4 900 мм способен разгоняться до 60 км/ч за 10,6 секунды и набирать «максималку» 140 км/ч.

На Kiira EV Smack появилась радиаторная решетка с особенным дизайном, которая в дальнейшем появилась и на электрическом автобусе Kayoola. Последний был построен в феврале 2016 года и получил солнечные батареи для питания электрической силовой установки.

Кстати, компания уже на 95% является государственной. Она должна сыграть важную роль в развитии местного автопрома, проект которого был подан в кабинет министров еще в 2015 году. Немецкая технологическая группа RLE International положительно оценила проект, что, вероятно, повлияло и на суждения министров Уганды, которые только недавно его одобрили.

На первом этапе компания Kiira Motors займется сборкой автобусов, поскольку для них имеются локальновыпускаемые комплектующие. В дальнейших планах компании седаны, кроссоверы и легкие-средние грузовики. Стоимость машин, которые будут комплектоваться ДВС и электрическими силовыми установками, составит 25-35 тысяч долларов. В бизнес-плане говорится о машинокомплектах от «ведущих мировых производителей», скорее всего, из Поднебесной. На плечи местных производителей «лягут»: бамперы, сиденья, тормозные колодки, крепления и бортовая электроника.

Наиболее вероятным исходом реализации «инновационно-африканского подхода» станет предприятие по сбору китайских машин. Правда, есть и положительные моменты: завод создаст 900-2000 рабочих мест, а на дорогах Уганды появятся новенькие автомобили. В настоящее время объем импорта машин в Уганду составляет 45 тысяч единиц, причем 85% — с пробегом.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – мир Все новости по теме производство автомобилей
Интересное по теме.
• Bentley снимает с производства олдскульный седан
• В Украине будут производить спецтехнику на шасси FAW. Какая продукция появится
• В Европе стартует производство электрокроссовера Hyundai Kona Electric
• В Грузии построят завод по выпуску китайских электромобилей
• Китайский коронавирус остановил завод Nissan в Японии
• АвтоВАЗ вынужден остановить выпуск нескольких моделей из-за низкого спроса
• Ford расширяет выпуск гибридных моделей
• «Богдан Моторс» намерена сократить половину работников
• Volkswagen покупает китайского производителя батарей для электромобилей
• «Укрэксимбанк» назвал обвинения в сторону «Богдан Моторс» безосновательными
• Opel сократит 4100 сотрудников
• «Богдан-Моторс» настаивает на законности реструктуризации долга в 1,3 млрд грн. и обжаловал иск Генпрокуратуры
• Европейские заводы Fiat Chrysler Automobiles останавливаются из-за китайского коронавируса
• Toyota приостанавливает производство авто в Китае из-за коронавируса
• Mercedes-Benz может сократить 15 тыс. сотрудников
Главные новости
• Каким будет новое поколение Hyundai i20
• Новый кроссовер FAW X40 теперь доступен и на газу
• Какую технику закупало Минобороны в 2019 году
• Коррупция в деле Гладковского не подтвердилась
• Каким будет новое поколение Kia Sorento. Официальные фото
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
• DS 7 Crossback стал «Авто Года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»
• Тягач МАЗ назвали лучшим товаром Республики Беларусь
• Группа Renault и BP усиливают стратегическое партнерство
• Таможня будет открывать данные по таможенной стоимости товаров
• Hyundai представит в Женеве спортивный концептуальный электрокар
• Citroen Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» в Украине
• Ford представил электрокроссовер для Европы с запасом хода до 600 км
• За какие качества победители акции “Автомобиль Года в Украине 2020” получили свои титулы
• В Украине стартовала профилактическая спецоперация “Спецсигналы”
• Renault в Украине рекордно увеличила продажи и долю рынка в 2019 году
• ZF Aftermarket предлагает роботизированные системы сцепления
• Авто года 2020 в Украине стал PEUGEOT 508
• Что делать, если водительские права не отображаются в приложении “Дія”
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Даже в Африке будут массово выпускать электромобили

производство автомобилей | Опубликовано – 2018-04-13 13:47:50 (8732 раз прочитано)

Счетчики

Ранее было мало информации о попытках африканских компаний пробиться на автомобильный олимп, но ситуация может измениться. Кстати, речь идет компании не из ЮАР, являющейся самой автомобильной страной Африканского континента, где расположены заводы многих брендов.
На краю пропасти. В Украине искали пути, как спасти отечественный автопром

Компания Kiira Motors базируется в Уганде, кабинет министров которой выделил недавно 24 миллиарда шиллингов (локальная валюта), что составляет приблизительно 6,5 миллиона долларов по актуальному курсу, на строительство завода. Причем, это только часть инвестиций, а всего запланировано вложить 40 миллионов долларов. Предприятие, как предполагается, выйдет на полную мощность через четыре года.

Компания Kiira Motors была основана в 2007 году, в результате объединения группы преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере для участия в конкурсе на разработку пятиместного плагин-гибрида для рынка Индии. Команда построила двухместный субкомпакт Kiira EV, получивший 26-сильный электродвигатель с запасом хода 80 км и максимальной скоростью 100 км/ч.

Вторая машина была построена в 2014 году – «двухдверка» Kiira EV Smack приводится в движение последовательной гибридной силовой установкой, в составе которой трудится 107-сильный электродвигатель. Автомобиль длиной 4 900 мм способен разгоняться до 60 км/ч за 10,6 секунды и набирать «максималку» 140 км/ч.

На Kiira EV Smack появилась радиаторная решетка с особенным дизайном, которая в дальнейшем появилась и на электрическом автобусе Kayoola. Последний был построен в феврале 2016 года и получил солнечные батареи для питания электрической силовой установки.

Кстати, компания уже на 95% является государственной. Она должна сыграть важную роль в развитии местного автопрома, проект которого был подан в кабинет министров еще в 2015 году. Немецкая технологическая группа RLE International положительно оценила проект, что, вероятно, повлияло и на суждения министров Уганды, которые только недавно его одобрили.

На первом этапе компания Kiira Motors займется сборкой автобусов, поскольку для них имеются локальновыпускаемые комплектующие. В дальнейших планах компании седаны, кроссоверы и легкие-средние грузовики. Стоимость машин, которые будут комплектоваться ДВС и электрическими силовыми установками, составит 25-35 тысяч долларов. В бизнес-плане говорится о машинокомплектах от «ведущих мировых производителей», скорее всего, из Поднебесной. На плечи местных производителей «лягут»: бамперы, сиденья, тормозные колодки, крепления и бортовая электроника.

Наиболее вероятным исходом реализации «инновационно-африканского подхода» станет предприятие по сбору китайских машин. Правда, есть и положительные моменты: завод создаст 900-2000 рабочих мест, а на дорогах Уганды появятся новенькие автомобили. В настоящее время объем импорта машин в Уганду составляет 45 тысяч единиц, причем 85% — с пробегом.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – мир Все новости по теме производство автомобилей
Интересное по теме.
• Bentley снимает с производства олдскульный седан
• В Украине будут производить спецтехнику на шасси FAW. Какая продукция появится
• В Европе стартует производство электрокроссовера Hyundai Kona Electric
• В Грузии построят завод по выпуску китайских электромобилей
• Китайский коронавирус остановил завод Nissan в Японии
• АвтоВАЗ вынужден остановить выпуск нескольких моделей из-за низкого спроса
• Ford расширяет выпуск гибридных моделей
• «Богдан Моторс» намерена сократить половину работников
• Volkswagen покупает китайского производителя батарей для электромобилей
• «Укрэксимбанк» назвал обвинения в сторону «Богдан Моторс» безосновательными
• Opel сократит 4100 сотрудников
• «Богдан-Моторс» настаивает на законности реструктуризации долга в 1,3 млрд грн. и обжаловал иск Генпрокуратуры
• Европейские заводы Fiat Chrysler Automobiles останавливаются из-за китайского коронавируса
• Toyota приостанавливает производство авто в Китае из-за коронавируса
• Mercedes-Benz может сократить 15 тыс. сотрудников
Главные новости
• Каким будет новое поколение Hyundai i20
• Новый кроссовер FAW X40 теперь доступен и на газу
• Какую технику закупало Минобороны в 2019 году
• Коррупция в деле Гладковского не подтвердилась
• Каким будет новое поколение Kia Sorento. Официальные фото
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
• DS 7 Crossback стал «Авто Года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»
• Тягач МАЗ назвали лучшим товаром Республики Беларусь
• Группа Renault и BP усиливают стратегическое партнерство
• Таможня будет открывать данные по таможенной стоимости товаров
• Hyundai представит в Женеве спортивный концептуальный электрокар
• Citroen Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» в Украине
• Ford представил электрокроссовер для Европы с запасом хода до 600 км
• За какие качества победители акции “Автомобиль Года в Украине 2020” получили свои титулы
• В Украине стартовала профилактическая спецоперация “Спецсигналы”
• Renault в Украине рекордно увеличила продажи и долю рынка в 2019 году
• ZF Aftermarket предлагает роботизированные системы сцепления
• Авто года 2020 в Украине стал PEUGEOT 508
• Что делать, если водительские права не отображаются в приложении “Дія”
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Массовый переход на электромобили обрушит рынок нефти?

Переход на электромобили приведет к серьезным изменениям в экономике. И ключевым трендом 2018 года стал относительно скорый и неминуемый отказ от двигателей внутреннего сгорания в большинстве промышленно развитых стран мира. Стало ясно, что поэтапно это произойдет всего за десятилетие — с 2030 по 2040 годы. Еще 5 лет назад подобное казалось фантастикой. С учетом того, что в развитых странах до 80% потребления нефти связано с работой автотранспорта, государства добывающие нефть уже через десятилетие ждут серьезные потрясения.

Если верить обещаниям автопроизводителей, то к середине следующего десятилетия человечество гарантированно получит огромное число самых разных моделей электромобилей. А моторы на сгораемом топливе к этому моменту начнут исчезать как класс. Массовый переход на электромобили становится уже осязаемым.

Например, гигант Volkswagen представит последнее поколение ДВС в 2026-м. После все разработки двигателей внутреннего сгорания для машин компании будут свернуты. Через 7 лет концерн Renault-Nissan полностью откажется от использования ДВС и выйдет на рынок с новыми электродвигателями. В Volvo заявили о том, к 2025 примерно половина от общего числа продаж их продукции будет приходиться на электрокары.

Согласно данным Electrek, до 2030 года Toyota инвестирует $13,3 млрд в разработку и производство аккумуляторов. К 2025 году компания прекратит производство машин с ДВС в качестве единственного источника питания, перейдя на электромобили, гибриды или электрические варианты существующих моделей.

Для стран — это не только реальный способ влиять на экологию, но и важный политический инструмент. Поэтому политики активно подключились к обещаниям о безбензиновой эре. Министр окружающей среды Швеции Аса Ромсон обратилась к Европейскому Союзу с призывом запретить с 2030 года все бензиновые и дизельные двигатели на территории ЕС. Шотландия обещала ввести такой запрет к 2032-му году, а Голландия к 2030-му.

Более рациональные Франция и Германия установили свой срок — 2040 год. В 2018 к ним присоединилась Испания, объявившая, что станет полностью электрической также с 2040 года.

План израильского Минэнерго предусматривает, что с 2030-го года в стране нельзя будет купить бензиновые и дизельные автомобили. Аналогичную инициативу задумали в Дании. Там тоже с 2030 года введут заперт на продажу бензиновых и дизельных автомобилей. А еще через пять лет вне закона станет продажа и гибридов. Поэтому переход на электромобили остается делом техники.

Ранее право вводить запрет на старые дизельные автомобили получили городские власти Германии. На некоторых улицах Лондона в рамках эксперимента уже сейчас запрещают ДВС. Объединившись с 30 городами и ключевыми игроками на рынке, Лос-Анджелес запустил программу по отказу от использования транспорта с ДВС.

Ясно одно — сейчас это движение может остановить уже только какой-то форс мажор. В связи с этим производственные линии автопроизводителей активно перестраиваются под электричество — спрос будет уверены они. Ни у кого просто не будет выбора. Точнее он будет, но не между ДВС и электромоторами, а между производителями. И год от года этот выбор будет становиться сложнее.

Сложности выбора

Последние годы ситуация на рынке EV была достаточно скучной. Tesla захватила лидерство и прочно его удерживала. Если у вас были деньги на красивый электромобиль с относительно большим пробегом на одной зарядке, то купить его можно было только у компании Илона Маска. Но в 2018-м ситуация в корне изменилась. На рынок вышли по крайней мере два очень ярких представителя дорогих электромобилей от традиционных автопроизводителей — Jaguar и Audi. Причем оба — кроссоверы, что в 2018 стало электромобильным трендом.

Jaguar «выпустила лучший электрокар, который можно купить за £60 тысяч» — I-Pace, а Audi — напичканный электроникой и современными технологиями кроссовер e-Tron. Оба получили самые теплые отзывы от публики и критиков. Все, кто мог, отметили, что простые дни для Tesla заканчиваются. Традиционные автопроизводители научились не хуже, во многом даже лучше делать электромобили.

Но не только у богатых были проблемы с выбором электромобиля. «Народная» Model 3 так и не сделала электромобили Tesla доступнее — чтобы получить ее нужно провести много месяцев в очереди. Зато за половину стоимости Audi e-Tron есть теперь конкурирующее предложение от Hyundai — электрокроссовер Kona, цены на который начинаются на некоторых рынках от $30 000.

Важен еще один тренд — вслед за электрификацией классических моделей настала очередь огромных внедорожников. Переход на электромобили здесь также стал трендом.

Один из самых ярких прототипов внедорожников показал американский стартап Rivian. 10 лет компания работала в режиме секретности, а в прошедшем году анонсировала сразу семиместный внедорожник и электропикап. Rivian также приобрел завод в Иллинойсе, принадлежащий Mitsubishi Motors. Компания наняла Гэри Глосери — бывшего главного инженера Magna, который возглавлял разработку электрической трансмиссии для Ford Focus Electric.

До появления производственных образцов пока сложно судить об эффективности электрокаров от Rivian, но на этапе идеи эти два автомобиля отражают все, что ждут от электровнедорожников будущего. У них огромный запас хода — 600 км. Топовая версия сможет разгоняться до сотни за три секунды. За функционирвоание систем, в том числе аккумулятора отвечает ИИ. Это и мощь и интеллект в одной упаковке.

На другой стороне нестандартных электромобилей — спорткары. В этом году мы узнали про перспективный электрический Porsche Taycan. А стартап Charge пообещал реинкарнировать Ford Mustang в электричестве.

Случились анонсы и в области очень дорогих автомобилей — гиперкаров. Lotus собралась сменить фокус производства на нечто эксклюзивное. В компании решились на производство электрокара за $2,5 млн. Aston Martin показала сверхмощный двигатель, который в будущем будут ставить на не менее дорогие автомобили.

Но всех опередил Китай

Подводя итоги года, невозможно пройти мимо Китая. Это традиционно самый огромный автопотребитель и с переходом на электричество ситуация повторяется — уже сейчас на шесть китайских городов приходится 20% мировых продаж электромобилей

Для этого есть предпосылки. С традиционным бензиново-дизельным транспортом у Китая не задалось. Местные инженеры вынуждены были постоянно копировать умудренных опытом иностранных производителей. От этого часто их творения получались нелепыми и некачественными. Отсюда и стереотип о китайском автопроме.

Но в электротранспорте все оказывается совсем иначе. В этой новой отрасли просто нет смысла кого-либо копировать, и Китай работает с чистого листа. Более того — это то производство, которое еще до старта идеально подходило для Китая. Электромобили проще машин с ДВС: меньше деталей, сложных узлов, проводов. То есть конвейерное и быстрое производство тут не приведет к опасной потере качества.

С другой стороны, популярность электрокаров совпадает со временем, когда технологии максимально развиты. Суперкомпьютеры помещаются в кармане, гигабайты данных передаются по воздуху за секунды и автомобили на этой волне все больше превращаются в гаджеты. А кто круче всех в производстве гаджетов?

Все свелось к тому, что китайская индустрия электромобилей сегодня — придаток к огромной индустрии по производству гаджетов, просто машина — гаджет большего размера. Именно отсюда, считают специалисты, начнется переход на электромобили.

И стоит признать, что про китайские новые электромобили все реже можно сказать, что они выглядят нелепо. По крайней мере это касается всех анонсов прошедшего года.

Другая причина успеха — сердца электромашин — аккумуляторы. Все крупнейшие производители этих устройств базируются в КНР. И даже Маск со своей Gigafactory пришел в Китай. Но также нельзя забывать про льготы для покупателей и производителей электрокаров — они стали невероятно мощным драйвером прогресса и стремительного роста этого рынка в КНР.

В результате мы увидели множество интересных проектов в 2018. Great Wall показала сверхдешевый электромобиль с запасом хода более 300 км. Очень нестыдный китайский электрокроссовер будет производить компания NIO. Ее ES6, по заявлениям инженеров, проедет 500 км на одной зарядке. Есть даже совсем экспериментальные и странные проекты. Например, дешевые электромобили LSEV будут печатать на 3D-принтере.

И китайский рынок уже настолько огромен, что на нем теряются даже крупные стартапы. Кто нибудь слышал про Xpeng Motors? А это компания, которая оценивается в $4 млрд и выпускает технологичные электрокроссоверы.

А из известных и крупных компании деньги на электрификацию китайского автопрома льются бесконечным потоком. Только одна BYD вложит $3 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей. А правительство КНР пообещало инвестировать в отрасль в ближайшие годы $100 млрд.

Что дальше?

По прогнозам ВЭФ, робомобили на пару с электрокарами сократят транспортные затраты на 40%, а отказ от бензиновых и дизельных автомобилей произойдет в ближайшие 10 лет. Уже к 2020 году электромобили будут стоить дешевле, чем машины с ДВС. Если электроэнергия радикально не подорожает, то к этому времени стоимость поездки на электромобиле значительно уменьшится.

Morgan Stanley ранее прогнозировал, что продажи электромобилей превысят продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и составят примерно 51% от всех продаж в автомобильной индустрии. При этом доля китайских электромобилей на мировом рынке вырастет на 40% уже в ближайшие два года. Вместе с тем уже к 2030 году в мире будет 40 млн точек зарядки электромобилей. Доступный электромобиль станет не только особенностью китайского рынка, но и европейского. К этому уже движется Volkswagen со своей платформой. На ней, например, будет выпущен автомобиль за $30 тыс.

Остается надеяться, что прогнозируемая нехватка кобальта для аккумуляторов не остановит набирающую обороты электрификацию транспорта и массовый переход на электромобили.

Как это все скажется на стоимости нефти, из которой производится топливо для ДВС? Очевидно, что она катастрофически упадет. Не сразу — основной этап схлопывания рынка займет от 10 до 20 лет, но мировая потребность в нефти снизится как минимум вдвое и постепенно будет дальше сокращаться в связи с вероятным переходом на электричество также авиации и грузового морского транспорта. Решения, принятые в 2018-м году по отказу от ДВС, оставляют добывающим нефть странам не так много времени, чтобы придумать, чем заменить в своих бюджетах эти выпадающие доходы.

В африке будут выпускать массовые электромобили

В чем смысл производства электромобилей?

Конечно, основное преимущество, которое дают электромобили, – это теоретически благотворное влияние на экологию: нет выхлопов, нет загрязнений. Кроме того, в перспективе это единственный (помимо еще более дорогих и сложных машин на водороде) способ заставить автомобиль двигаться в ситуации полного отсутствия ископаемого топлива, которая, по некоторым прогнозам, наступит довольно скоро.

С точки зрения водителя, у электромобилей тоже есть ряд практических преимуществ. Во-первых, электродвигатели от природы приемисты и динамичны – даже у не самых совершенных современных электромобилей. Во-вторых, у них принципиально отсутствует коробка передач и для них не требуются многие расходные материалы (например, масло для двигателя), что теоретически делает их более простыми в управлении, менее дорогими в обслуживании и более надежными с точки зрения износа деталей. В-третьих, чтобы заправить электромобиль, не нужно ехать на заправку. Любой дом, оборудованный зарядным устройством или даже простой розеткой, может стать заправкой.

На чем прокатиться?

Собственные серийные электромобили сегодня производит множество компаний. Например, Renault продает автомобиль-лилипут Twizy. Он рассчитан на одного человека, а базовая версия даже не имеет дверей, но зато это один из самых доступных электромобилей на рынке – от 7 тысяч евро (плюс 50 евро в месяц за аренду батареи) за самую простую версию. На полном заряде это устройство (сложно все же назвать его машиной) может проехать до 80 километров. Для городских поездок вполне подойдет.

Mitsubishi i-MiEV – еще один серийный городской электромобильчик, но не оригинальной – как Twizy – конструкции, а построенный на базе бензинового Mitsubishi i. Машинка может разогнаться до 130 км/ч, а на одном заряде проехать до 150 километров. Примечательно, что Mitsubishi i-MiEV – пока единственный электромобиль, официально продающийся в России. Цена – от 1,8 миллиона рублей.

Nissan Leaf – это уже полноценный семейных электрохетчбэк. Разгоняется до 140 км/ч, а запас хода (в самых экономичных условиях эксплуатации) может достичь 180 километров. С 2010 года, когда в продажу поступило первое поколение модели, LEAF успел пережить два рестайлинга. За это же время по всему миру разошлось более 55 тысяч экземпляров, что очень неплохо при цене (с учетом госсубсидий) в 35 тысяч долларов за модель в топовой комплектации и около 32 тысяч – в хорошей.

Tesla Model S – это, без ложной скромности, венец творения современного электромобилестроения. Роскошный спортивный седан набирает сотню за 4,2 секунды, разгоняется до 200 км/ч и главное – способен преодолеть до 425 километров на одном заряде батареи. При этом стоит машина примерно столько же, сколько многие бензиновые автомобили в люксовом исполнении, – около 88 тысяч долларов.

Что мешает будущему наступить?

Хотя электромобилей становится все больше, массовое наступление светлого автомобильного будущего пока не происходит из-за ряда технических преград. В частности, литий-ионные батареи, которые питают двигатели таких машин пока не в состоянии обеспечить бензиновый запас хода (600-1000 км) и при этом чрезвычайно дороги. По оценкам экспертов, для того чтобы таких результатов можно было достичь, батареи должны иметь примерно в пять раз большую емкость, чем сейчас, сохранив компактные размеры.

Другая преграда – неразвитость инфраструктуры. В США и Европе зарядные станции нынче растут, как грибы после дождя, но даже там их еще недостаточно для того, чтобы обеспечить полное покрытие отдельно взятой страны и обеспечить возможность дальних путешествий. В России такие станции можно пересчитать по пальцам.

И третий недостаток – цены. Электромобили не станут массовыми, пока не появятся комфортные, выносливые и вместе с тем недорогие модели. Впрочем, учитывая, что еще три года назад само понятие “массовый электромобиль” было из области фантастики, а сегодня тот же Nissan LEAF готовится занять пятое место в национальном хит-параде автомобилей в Норвегии, на преодоление преград электромобильной индустрии потребуется не так уж много времени.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!

Мы хорошо разбираемся в европейском, американском и — более или менее — в азиатском автопроме. Renault и Fiat, Buick и Chevrolet, Kia и Toyota — ни одна из этих марок не вызывает у нас удивления или недоумения. А знакома ли вам, например, компания Laraki? А Uri? А Perana? Нет? И немудрено. Мало кто знает, что в Африке тоже есть автомобилестроение.

Laraki — успешный производитель суперкаров. Владелец компании господин Абдеслам Лараки в основном строит шикарные яхты для марокканских принцев, но в начале 2000-х решил попробовать себя и в автомобильном деле, тем более что он давно дружил с Франко Сбарро, знаменитым швейцарским автодизайнером. Итогом первых трудов стал суперкар Laraki Fulgura (в малой серии с 2003 года) на базе Lamborghini Diablo.

В 2005 году появилась вторая модель — Laraki Borak, продемонстрированная на женевском автошоу, более тяжелая, своеобразная по дизайну машина с двигателем мощностью 540 л.с., скорость 310 км/ч. Наконец, в 2013-м представлена уже третья машина — безумной красоты Laraki Epitome на шасси от С6 Corvette и с двигателем, форсированным до 1200 л.с. В машине два бензобака — с обычным и с высокооктановым бензином. Планируется выпустить девять экземпляров, каждый стоимостью около $2 млн.

Menara — компания, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и производством репликаров под заказ — имеет в своем «портфолио» и одну собственную модель, красивый ретромобиль La Menara. Машина выдержана в стиле 1930-х годов и оснащена 120-сильным двигателем, способным разгонять ее до 160 км/ч. Как и репликары, La Menara изготовляется исключительно вручную и под заказ, потому что на предприятии работает всего 22 человека.

Wallys — первый тунисский автомобиль. Он появился на свет благодаря энтузиасту Зигу Гуйде, показавшему прототип на Парижском автошоу 2008 года. Компактный внедорожник понравился даже европейцам, и годом позже модель Wallys Izis пошла в мелкосерийное производство. Двигатель — 75-сильный 1,4-литровый Peugeot, длина машины — всего 3,25 м. Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия. Есть версия электромобиля. В принципе, это типичный пляжный автомобиль. Для туристических пляжей — то что надо.

Mobius — весьма перспективная компания. В 2009 году она представила прототип Mobius One, а в 2011-м показала серийную машину Mobius Two. Идея заключалась в том, чтобы сделать идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. И добиться этого удалось. В «Мебиусе» нет электроники, кондиционеров, обогревателей — вообще ничего лишнего. Простейшее управление, экстремально малый вес за счет трубчатой рамы, возможность ездить хоть на капоте, хоть на крыше (для этого предназначены специальные плоскости и рукоятки), вместительность. Машина уже доступна для заказа.

Proforce. Помимо сборочного производства канадской компании INKAS, в Нигерии есть и свой завод бронемашин и военной техники. Кроме танков, бронекатеров, шлемов и бронежилетов, компания производит бронированные внедорожники собственной разработки Pf2 и Pf3 (серия APC), десантные бронеавтобусы Pf2 Leopard (серия ICV), а также множество различной лицензионной техники на шасси Toyota, Iveco, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Isuzu и Mitsubishi. Более того, в Proforce можно заказать бронирование практически любой машины вплоть до Rolls-Royce.

Birkin — одна из многочисленных компаний, производящих копии культового спорткара Lotus Seven 3 series 1968 года. Компания предлагает две модели — Birkin SS3 (Street Series 3) и CS3 (Clubman Series 3) — и две модификации каждой из них. Интересно, что Birkin — это кит-кары, то есть они поставляются в виде большого конструктора, а покупатель сам, для удовольствия, собирает автомобиль.

Perana — основанная в 2007 году и прозводящая спорткары под заказ фирма. Интересно, что название Perana в 1960—1970-х годах использовала другая южноафриканская компания — Basil Green Motors, занимавшаяся сборкой и тюнингом «Фордов». К настоящему моменту представлена одна модель — Perana AC 378 GT Zagato (ранее — Perana Z-One). Это полноценный современный люксовый спорткар с 6,2-литровым двигателем. Создатели планируют произвести 999 машин, но на данный момент количество предзаказов еще не достигло лимита.

Paramount — крупнейшая африканская оборонная компания, производящая боевые катера (до 42 м длиной!), транспортные и военные самолеты, а также беспилотники и электронные системы. В гамме продукции есть и военные автомобили — от легкого бронированного внедорожника Marauder Patrol, предназначенного в том числе для полицейских нужд, до тяжеловооруженных десантных транспортеров Matador и Mbombe. Интересно, что бронеавтомобили Marauder собираются также в Азербайджане, где у Paramount есть филиал. Более того, эта модель существует в гражданском люксовом исполнении и является одним из самых дорогих и шикарных внедорожников мира.

Uri — бренд, принадлежащий южноафриканской компании IVEMA и выпускающий простые внедорожники собственной разработки. Компания делает две модели — URI Desert Runner и URI Mining Vehicle. Первый — простой, надежный и проходимый джип в гражданской, военной и полицейской модификациях (армия и полиция делают компании почти весь оборот). Машина напоминает конструктор — ее можно разобрать практически подетально без ключей. Модель URI Mining Vehicle — больше, но еще проще, чем URI Desert Runner. Тоже существует в ряде модификаций.

Bailey — южноафриканская компания, производящая спорткары, максимально близкие по спецификациям к ле-мановским болидам разных классов, но пригодные и для дорог общего пользования. Например, Bailey GT1 (соответственно, в классе GT), еще более диковинный Bailey LMP 2, а также ряд репликаров классических ле-мановских моделей прошлых лет — Porsche (Bailey 917), Ford (Bailey GT40) и др. Обойдутся подобные машины весьма недешево, но обеспеченные фанаты готовы раскошелиться на автомобиль своей мечты, чтобы потом приехать на нем в Ле-Ман в качестве зрителя или на трек-дни.

IVEMA — International Vehicle and Equipment Marketing, африканский производитель военной техники и оборудования, занимается производством турелей и станков для оружия, поставляет в ЮАР зарубежную военную технику и вооружение. В гамме продукции IVEMA есть один автомобиль — IVEMA GILA 4×4 MRAP Vehicle, полноприводный броневик повышенной проходимости. Броня выдерживает взрыв мощностью 14 кг в тротиловом эквиваленте, машина поставляется в десантной, медицинской, люксовой и платформенной версиях. Проневики можно увидеть южноафриканском фильме Район №9, том что про пришельцев.

Harper. Небольшая южноафриканская компания предлагает купить кит-комплект для сборки симпатичного спорткара, чем-то напоминающего ле-мановский прототип. Несмотря на гоночный вид, автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. К слову, сотрудники компании готовы продать и полностью собранный автомобиль, только стоить это будет примерно в 3,5 раза дороже, так что выбор за покупателем.

Источники:

http://autoconsulting.ua/article.php?sid=41214

http://eenergy.media/2019/01/09/massovyj-perehod-na-elektromobili-obrushit-rynok-nefti/

http://style.rbc.ru/items/57163c949a794738e3704621

http://pikabu.ru/story/proizvodyatsya_li_v_afrike_avtomobili_eshchyo_kak_6328189

http://www.dusterauto.ru/obem-baka-u-reno-daster-50-litrov.html

Будет полезно:  Как заменить радиатор печки на ваз 2115
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Счетчики