Тест драйв обновленной шкоды рапид

Skoda Rap >

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

Skoda > Rapid

2018 Skoda Rap >Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

2018 Skoda Rap >Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

2018 Skoda Rap >Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

2018 Skoda Rap >Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.

2018 Skoda Rap >Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

Будет полезно:  Рено логан передняя подвеска ремонт своими руками

2018 Skoda Rap >По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.

2018 Skoda Rap >Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.

2018 Skoda Rap >На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

2018 Skoda Rap >Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.

2018 Skoda Rap >Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.

2018 Skoda Rap >Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены. Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

Будет полезно:  Как снять мотор печки рено логан

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

2018 Skoda Rap >Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

2018 Skoda Rap >Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.

2018 Skoda Rap >Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.

2018 Skoda Rap >Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.4 TSI

Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм

Будет полезно:  Менять масло в вариаторе тойота рав 4

Объем багажника (VDA) 550–1490 л

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-
3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.


Экстерьер

Дизайн переднего бампера, решетки радиатора, фар и фонарей обновленного Рапида отсылает к европейскому хэтчбеку Skoda Scala, который к нам, увы, не приедет.

Вместо него российскому рынку достался Skoda Rapid, и радует то, что теперь он выглядит современно.

Кстати, в случае с оптикой только внешними изменениями не обошлось: в топовой комплектации фары у Рапида будут светодиодными, подсвечивающими повороты отдельной секцией. Фонари сделали узкими, двухсекционными. Фирменную эмблему сзади заменила надпись Skoda, растянутая почти во всю ширину багажника. Такая надпись уже появилась на кроссовере Skoda Karoq, а вскоре ею обзаведется и Kodiaq.

Салон и багажник

Skoda Rapid может похвастаться новой приборной панелью. Центральные дефлекторы поменялись местами с мультимедийным дисплеем. Стало удобнее. Еще одно изменение в салоне — руль. В спортивной комплектации он трехспицевый, удачный по форме, с хромированными «крутилками». А в базовом исполнении Рапиду (впервые среди Шкод на российском рынке) полагается необычный двухспицевый руль.

Обновленный Skoda Rapid обзавелся четырьмя разъемами USB-C: по два спереди и сзади. Так что будущим владельцам придется вместе с машиной сразу купить и новые провода для зарядки смартфона. Блок климат-контроля (сам климат по-прежнему однозонный) у Рапида почти не изменился.

Нет сомнений, что в очень просторном втором ряду Skoda Rapid ездить будет комфортно. Здесь расположен редкий для машин этого сегмента подлокотник с двумя подстаканниками. Третий, большего размера, разместился на центральном тоннеле. В дверях предусмотрены карманы, а на подлокотниках дверей есть даже мягкие накладки… Неприятно удивляют разве что клацающие ручки без микролифтов на потолке. В остальном к салону Рапида не придраться: он функционален и удобен. Радует и то, что нетронутым остался огромный продуманный багажник с крючками, розеткой, лючком для длинномеров, полноразмерной запаской в подполье и внушительным объемом.

Оснащение

Парадокс, но на обновленном Skoda Rapid с двухступенчатым обогревом сидений обогрев руля имеет аж три уровня. Почти в любой мультимедиасистеме для Рапида (их производитель предлагает несколько вариантов на выбор) есть возможность синхронизации со смартфоном через протокол Android Auto, Apple CarPlay и с помощью технологии MirrorLink. Штатной навигации в нашей машине нет, но, учитывая возможность вывести экран смартфона на дисплей, это не проблема — легко воспользоваться сторонней навигацией.

Что еще впечатляет, так это наличие на обновленном Skoda Rapid ассистентов водителя, которые еще недавно считались премиальными. Предусмотрены контроль дистанции спереди, распознавание усталости водителя, а для машин с топовыми светодиодными фарами еще и ассистент управления дальним светом. Для автомобиля бюджетного класса отличное предложение.

На дороге

Рестайлинговый Skoda Rapid построен на старой архитектуре PQ25, модульная платформа MQB ему пока не досталась. И под капотом все по-прежнему. Те же двигатели: атмосферник рабочим объемом 1,6 л (на 90 и 110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.). И те же коробки: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый классический автомат или 7-ступенчатый преселектив DSG. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в плане езды Рапид остался собой — автомобилем с энергоемким шасси, хорошей управляемостью и безопасными повадками. Максимальный диаметр колесных дисков — 16. Значит, как и раньше, Skoda Rapid не будет разорять владельцев, когда потребуется заменить шины или колеса в сборе.

Российские цены уже известны. В начальной комплектации Active Skoda Rapid с мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механикой будет стоить 829 000 рублей. Выпускать новинку планируют в Калуге. При таких исходных данных Rapid просто обязан остаться самой продаваемой Шкодой.

Обновленная ŠKODA RAP >

Привет, мои дорогие подписчики и зрители канала ” Лиса Рулит “!
Официальные тест-драйвы обновленной ŠKODA RAPID начнутся не скоро, но я прибыла в Питер, чтобы одной из первых снять для вас: что же нового появилось в одном из самых популярных бюджетных автомобилей России, который собирается у нас в Калуге.

Россия – единственная страна, в которой представлен вот такой обновленный Рапид , потому что в европейских странах его заменила Skoda Scala , которая, кстати, к нам не придет, наверное, никогда. Ведь Skoda Scala – это хэтчбек, которые у нас не очень-то и любят. Поэтому будем довольствоваться тем, что нам дают.

ŠKODA RAPID же хорошо продается, поэтому производитель мог и ничего не менять, и от этого бы продажи не упали и еще несколько лет – бюджетная машина, с хорошим выбором агрегатов, почему бы и нет. Так для чего нужно было это обновление? Давайте узнаем это прямо сейчас.

Во-первых: обновился внешний вид – стал более современней.
Во-вторых: по мимо внешности, добавили некоторые важные технологичные опции, которых у прошлого Рапида не было. А вот по агрегатам – абсолютно ничего не поменялось.

Внизу линейки у нас 1.6 л. на 90 л.с. в паре с исключительно с 5-и ступенчатой механикой; далее (самый любимый) 1.6 л. на 110 л.с. с 6-и ступенчатой АКПП и есть также с механической пятиступкой. Ну и на вершине всегда был и остается 1.4 л. турбо на 125 л.с. в паре с роботизированной КПП.

И самым первым в начале 2020 года появится как раз-таки самый популярный 1.6 литровый на 110 лошадей, и лишь во втором полугодии подтянутся обновленные ŠKODA RAPID с остальными силовыми агрегатами.

В-третьих: у нового Рапида появилась новая оптика. Однако, если у вас есть деньги на светодиодную оптику, то она теперь доступна, но только в топовых комплектациях. А в базовой комплектации, как был галоген, так и остается, но симпатичная ресничка есть и в базе.

В-четвертых: более усовершенствовали зад автомобиля и он стал более солидным, к тому же появилась большая надпись ŠKODA и убрали свою эмблему, которая на мой взгляд уж очень делала автомобиль простым.

Багажник в обновленной ŠKODA RAPID все также огромен, ничего не поменялось. А вот внутри по интерьеру Рапид стал намного лучше – он стал современнее и симпатичнее. Обновленная мультимедиа просто замечательна на быстродействие.

Посадка здесь вполне хорошая, и при настройке передних сидений под высокий рост (190 см), можно вполне нормально расположиться, а при настройке передних сидений при росте в 175 см – остается вполне много места, что дает свободную посадку на задних сиденьях.

Есть обогрев задних сидений, но вот сзади нет ни одного USB-разъема. Зато, что считаю немаловажным, добавилась дополнительная опция “Система контроля дистанцией” – то, что называется системой предупреждения столкновений, но в базовой комплектации у ŠKODA RAPID ее просто нет.

Из мелочей – появились разные цвета: серебристый, красный и серый. И первые Рапиды появятся в первом квартале 2020 года. Базовая комплектация на этот автомобиль будет стоить 829 000 рублей . Но базовые комплектации будут в России позднее, так что сначала появятся более дорогие комплектации.

Но также появилась ŠKODA RAPID Black Edition глубокого синего цвета и она меня просто впечатлила, скажу даже, что эта вервия просто огонь. А увидеть вы ее можете в моем новом обзоре, комментарии к которому будут мною оценены. Так что смотрите и комментируйте:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала ” Лиса Рулит “.

Источники:

http://www.drive2.ru/e/BpKTwEAAAes

http://www.kolesa.ru/test-drive/legko-li-byt-molodym-test-drajv-obnovlyonnogo-skoda-rapid

http://www.zr.ru/content/articles/921246-obnovlennyj-skoda-rapid-podro/

http://zen.yandex.ru/media/id/5d96f10532335400aed2fe5f/5df5bfc0027a1500b000cf10

http://prostovaz.ru/lada-priora/samostoyatelnaya-zamena-svechey-zazhiganiya-lada-priora-16-valve.html

Ссылка на основную публикацию