Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

Zotye по-прежнему стремится стать первым китайским автобрендом в США

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Будет полезно:  Замена подшипника передней ступицы нива шевроле видео

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

Как управляющие активами заманивают поколение next в инвесторы

Когда Джей Джейкобс предлагал старшим коллегам из Global X, нью-йоркской компании по управлению биржевыми фондами с активами на $10,9 млрд, создать ETF из акций компаний, ориентированных на миллениалов, они только демонстративно закатывали глаза. Но 29-летний начальник отдела анализа и стратегии настаивал: это вполне обоснованная инвестиционная идея. В итоге Джейкобс убедил коллег, пишет Financial Times (FT). «Люди любят смеяться над миллениалами, но с данными не поспоришь. Старые клише вроде того, что они живут с родителями и не думают всерьез о карьере, ошибочны», – цитирует его газета.

Три года назад компания запустила Global X Millennials Thematic ETF, отслеживающий динамику индекса Indxx Millennials Thematic. В фонд, отмечает Global X, входят акции «широкого круга категорий, включая социальные медиа и развлечения, продукты и питание, одежду, здоровье и фитнес, путешествия и мобильность, образование и занятость, товары для дома, финансовые услуги». Значительные доли принадлежат компаниям из таких секторов, как связь и коммуникации, потребительские товары и услуги, включая Amazon, Starbucks и Netflix.

За последние годы Indxx Millennials заметно обогнал индекс S&P 500, особенно сильный разрыв наблюдался в 2018–2019 гг.

Миллениалами обычно считают людей, родившихся в период с начала 1980-х по 2000 г. и вступивших во взрослую жизнь в новом тысячелетии. Они выросли с интернетом, любят технологические новшества, а более старшие представители этого поколения вступают в тот период жизни, когда у них появляются средства для инвестиций. Поэтому российские и зарубежные управляющие задумываются о создании инвестиционных продуктов для миллениалов и налаживании отношений с ними. Они понимают, что скоро представители именно этого поколения будут их основными клиентами. «Сегодняшняя молодежь уже завтра сформирует капитал и озадачится вопросами инвестиций. А пройдя этот путь совместно, мы создаем долгосрочные отношения с клиентами на будущее», – объясняет инвестиционный стратег «БКС премьера» Александр Бахтин. Правда, пока миллениалы составляют малую часть клиентов индустрии управления активами, признает управляющий директор «Сбербанк управление активами» Василий Илларионов.

Во что вкладывать

Продукты для таких инвесторов, естественно, включают акции технологических компаний, но это могут быть и бумаги корпораций, специализирующихся на строительстве домов, которые будут первым жильем, и акции производителей одежды и обуви. Например, крупнейшее вложение в биржевом фонде Millennial ETF компании Principal Global Investors (PGI) – акции немецкой Adidas, сотрудничающей с Yeezy, линией одежды и кроссовок рэпера Канье Уэста.

Что касается конкретных вложений, то это могут быть как фонды, ориентированные специально на миллениалов, так и традиционные фонды, которые им больше всего по вкусу. Среди первых – фонды Global X и PGI, а также Global Millennials Equity Portfolio от Goldman Sachs Asset Management. «По мере того как миллениалы зарабатывают больше и формируют благосостояние, они становятся для нас важным клиентским сегментом», – сказала FT Кэтри Кох, содиректор по фундаментальным стратегиям на рынках акций Goldman Sachs Asset Management. Правда, у фонда Goldman достаточно высокая комиссия за управление – 1,9%, а у биржевого фонда Global X – 0,68%.

У Global X есть еще один фонд, тематически подходящий миллениалам, – Robotics & Artificial Intelligence ETF. Он ориентирован на акции компаний с быстро развивающимися и имеющими долгосрочную перспективу технологиями – например, роботизация и искусственный интеллект. Это один из крупнейших секторных биржевых фондов в мире с активами $1,58 млрд. Из-за такой специализации у него, конечно, значительно выше волатильность, чем у рынка в целом. Но в очень популярном у миллениалов американском приложении для инвестиций Robinhood у фонда почти 17 000 представителей этого поколения.

А фонд ETFMG Alternative Harvest инвестирует в компании, выращивающие и перерабатывающие каннабис: марихуана популярна у миллениалов, через Robinhood в этот фонд вкладывают почти 35 600 человек.

Invesco QQQ основан на индексе крупнейших технологических компаний NASDAQ-100; это в основном акции роста, которые интересны более молодым инвесторам в том числе потому, что у них до пенсии еще много времени, позволяющего пережить повышенную волатильность таких бумаг. Но самым популярным биржевым фондом у пользователей приложения все-таки остается традиционный фонд – Vanguard S&P 500 с 41 000 инвесторов.

Как управляющие активами заманивают поколение next в инвесторы

Когда Джей Джейкобс предлагал старшим коллегам из Global X, нью-йоркской компании по управлению биржевыми фондами с активами на $10,9 млрд, создать ETF из акций компаний, ориентированных на миллениалов, они только демонстративно закатывали глаза. Но 29-летний начальник отдела анализа и стратегии настаивал: это вполне обоснованная инвестиционная идея. В итоге Джейкобс убедил коллег, пишет Financial Times (FT). «Люди любят смеяться над миллениалами, но с данными не поспоришь. Старые клише вроде того, что они живут с родителями и не думают всерьез о карьере, ошибочны», – цитирует его газета.

Три года назад компания запустила Global X Millennials Thematic ETF, отслеживающий динамику индекса Indxx Millennials Thematic. В фонд, отмечает Global X, входят акции «широкого круга категорий, включая социальные медиа и развлечения, продукты и питание, одежду, здоровье и фитнес, путешествия и мобильность, образование и занятость, товары для дома, финансовые услуги». Значительные доли принадлежат компаниям из таких секторов, как связь и коммуникации, потребительские товары и услуги, включая Amazon, Starbucks и Netflix.

Будет полезно:  Как поменять задние колодки на рено дастер

За последние годы Indxx Millennials заметно обогнал индекс S&P 500, особенно сильный разрыв наблюдался в 2018–2019 гг.

Миллениалами обычно считают людей, родившихся в период с начала 1980-х по 2000 г. и вступивших во взрослую жизнь в новом тысячелетии. Они выросли с интернетом, любят технологические новшества, а более старшие представители этого поколения вступают в тот период жизни, когда у них появляются средства для инвестиций. Поэтому российские и зарубежные управляющие задумываются о создании инвестиционных продуктов для миллениалов и налаживании отношений с ними. Они понимают, что скоро представители именно этого поколения будут их основными клиентами. «Сегодняшняя молодежь уже завтра сформирует капитал и озадачится вопросами инвестиций. А пройдя этот путь совместно, мы создаем долгосрочные отношения с клиентами на будущее», – объясняет инвестиционный стратег «БКС премьера» Александр Бахтин. Правда, пока миллениалы составляют малую часть клиентов индустрии управления активами, признает управляющий директор «Сбербанк управление активами» Василий Илларионов.

Во что вкладывать

Продукты для таких инвесторов, естественно, включают акции технологических компаний, но это могут быть и бумаги корпораций, специализирующихся на строительстве домов, которые будут первым жильем, и акции производителей одежды и обуви. Например, крупнейшее вложение в биржевом фонде Millennial ETF компании Principal Global Investors (PGI) – акции немецкой Adidas, сотрудничающей с Yeezy, линией одежды и кроссовок рэпера Канье Уэста.

Что касается конкретных вложений, то это могут быть как фонды, ориентированные специально на миллениалов, так и традиционные фонды, которые им больше всего по вкусу. Среди первых – фонды Global X и PGI, а также Global Millennials Equity Portfolio от Goldman Sachs Asset Management. «По мере того как миллениалы зарабатывают больше и формируют благосостояние, они становятся для нас важным клиентским сегментом», – сказала FT Кэтри Кох, содиректор по фундаментальным стратегиям на рынках акций Goldman Sachs Asset Management. Правда, у фонда Goldman достаточно высокая комиссия за управление – 1,9%, а у биржевого фонда Global X – 0,68%.

У Global X есть еще один фонд, тематически подходящий миллениалам, – Robotics & Artificial Intelligence ETF. Он ориентирован на акции компаний с быстро развивающимися и имеющими долгосрочную перспективу технологиями – например, роботизация и искусственный интеллект. Это один из крупнейших секторных биржевых фондов в мире с активами $1,58 млрд. Из-за такой специализации у него, конечно, значительно выше волатильность, чем у рынка в целом. Но в очень популярном у миллениалов американском приложении для инвестиций Robinhood у фонда почти 17 000 представителей этого поколения.

А фонд ETFMG Alternative Harvest инвестирует в компании, выращивающие и перерабатывающие каннабис: марихуана популярна у миллениалов, через Robinhood в этот фонд вкладывают почти 35 600 человек.

Invesco QQQ основан на индексе крупнейших технологических компаний NASDAQ-100; это в основном акции роста, которые интересны более молодым инвесторам в том числе потому, что у них до пенсии еще много времени, позволяющего пережить повышенную волатильность таких бумаг. Но самым популярным биржевым фондом у пользователей приложения все-таки остается традиционный фонд – Vanguard S&P 500 с 41 000 инвесторов.

Ford (NYSE:F) и Zotye будут строить электрокары в Китае

Американский и китайский автопроизводители подписали соглашение о создании совместного предприятия.

На этой неделе соглашение о сотрудничестве было подписано в Пекине Питером Флитом (Peter Fleet), вице-президентом группы Ford и президентом Ford Asia Pacific, и Ином Цзяньреном (Ying Jianren), председателем Tech-New Group Ltd. и членом правления Zotye Auto Ford Motor Company. Цель сотрудничества – совместное строительство электромобилей на территории Китая.

В результате совместной работы Ford и Zotye будут строиться электромобили в Китае. Новые авто не будут выпускаться под брендом Ford или Zotye. Компании планируют создать новый бренд.

Совместная компания стоимостью $756 млн планирует строительство специализированного исследовательского центра и производственных мощностей в окрестностях Шанхая — в провинции Чжэцзян, на восточном побережье Китая. Также планируется создание собственной сети продаж и обслуживания.

Вот основные моменты сделки, озвученные представителями американского Ford и его китайским деловым партнером:

Партнером Ford в сделке станет частный китайский автопроизводитель Anhui Zotye Automobile, известный как Zotye Auto;
Ford и Zotye Auto будут владеть долями в 50% нового совместного предприятия, которое будет называться Zotye Ford Automobile Co., Ltd. (или, для краткости, «Zotye Ford»);
В ожидании одобрения регулирующих органов Zotye Ford разработает и выпустит «целый ряд стильных и доступных электромобилей для потребителей в Китае»;
Партнеры инвестировали в предприятие в общей сложности 5 млрд юаней (около $756 млн);
Автомобили, построенные Zotye Ford, будут продаваться под новым китайским брендом.
Сделка между двумя автомобильными гигантами не стала неожиданностью. Ford и Zotye Auto заявили в августе, что они изучают возможность создания совместного предприятия, ориентированного на электромобили.

Топ-менеджер Ford Asia Pacific, Питер Флит (Peter Fleet), сказал, что транспортные средства Zotye Ford будут нацелены на молодых жителей городов: «При условии одобрения регулирующими органами, Zotye Ford представит новое семейство автомобилей — малые электромобили нового поколения. Мы будем изучать возможности инновационных транспортных средств и создавать решения для мобильности нового поколения молодых жителей города, живущих в Китае».

О новом партнере EV в Европе: Zotye Auto

Zotye Auto является частным автопроизводителем со штаб-квартирой в городе Хуаншань, примерно в 300 милях к западу от Шанхая. На данный момент это пока не очень большая компания: в 2016 году Zotye продала около 323 тыс автомобилей. Для сравнения, в 2016 году Ford отправил в торговые точки около 6,7 млн автомобилей.

Zotye Auto была известна за пределами Китая до ее объединения с Ford благодаря своей модели недорогого внедорожника SR9, который выглядит очень достойно и напоминал Porsche Macan. Но в дополнение к SR9, работающему на бензине, компания Zotye добилась успеха с небольшими доступными электромобилями. Его модель E200, крошечный двухместный автомобиль, очень популярен в Пекине, жители которого страдают из-за плохого качества воздуха.

Форд охарактеризовал Zotye Auto как лидера китайского рынка сегмента малых электрокаров. В этом году компания продала более 22,5 тыс электрокаров в Китае. Эта цифра может выглядеть незначительной, однако если вспомнить, что General Motors продала чуть более 17 тысяч моделей Chevrolet Bolt EV в США за тот же период, то понимаешь, что она не так уж и мала.

Что это значит для Ford (NYSE:F)

Это совместное предприятие интересно и для Ford. Рынок небольших доступных электромобилей в Китае по-прежнему остается небольшим с точки зрения общего объема продаж, но более строгие правила в отношении двигателей внутреннего сгорания превращают его в перспективный быстрорастущий рынок. Это новое совместное предприятие предоставит Ford долю на этом рынке, которая поможет заявить американскому автопроизводителю о своих успехах в разработке линейки электромобилей для глобальных рынков.

Будет полезно:  Сколько масла в форд фьюжн 1.6

Это также хороший бизнес: китайское правительство хочет видеть производителей, создающих электромобили под китайскими брендами; вполне вероятно, что Ford заработает для себя здесь дополнительные дивиденды.

Совместное предприятие, в состав которого вошли Zotye, уже владеющая определенной долей рынка, и мировым автопроизводителем с серьезной репутацией Ford, обречено на успех. Однако очевидно, что если рынок для этих маленьких автомобилей значительно вырастет на территории Китая, другие лидеры мирового автомобильного рынка попытаются занять свою нишу на нем.

Zotye Auto станет дополнением к ранее анонсированным ранее электромобилям Ford. В начале этого года американский автогигант объявил, что по меньшей мере 70% автомобилей Ford, продаваемых в Китае, получат возможность перехода на «электрифицированные» варианты трансмиссии к 2025 году, то есть смогут стать гибридами.

В более широком смысле, Ford, как известно, работает над ускоренным планом разработки электромобилей с аккумулятором. Ожидается, что компания представит информацию об этом в ближайшие несколько месяцев.

Zotye Ford станет третьим совместным предприятием Ford в Китае — вслед за Changan Ford, который строит легковые автомобили под брендом Ford и Jiangling Motors, который строит коммерческие автомобили под брендами Ford и JMC.

В результате новое совместное предприятие улучшит положение Ford в Китае и продемонстрирует для компании экспертизу в развитии электромобилей, сделав это обоюдно выгодным делом и для себя, и для своего китайского партнера.

Акции Ford (NYSE:F) уже на протяжении 8 лет находятся в диапазоне 10-17$ за акцию. И это неудивительно, ведь финансовые показатели компании стоят на месте. Рост выручки из года в год составляет всего 2-3% и при этом Ford платит акционерам дивиденды в размере 5% в год.

Акции Ford (NYSE:F) могут вырасти до 16$ в перспективе полугода. Но, чтобы покорить новые вершины, необходимо продемонстрировать и сильные цифры не только по росту выручки, но и чистой прибыли, которая остается пока на низком уровне.

Как «эффективный» менеджмент угробил Ford

У каждого бизнес-проекта бывают взлеты и падения, и связано это, конечно, с управлением. Четкая аналитика, соответствующие выводы, умение видеть направление деятельности, способность принимать правильные решения и, разумеется, бизнес-чутье иногда возносят руководителя на Олимп славы. Отсутствие всего вышеперечисленного приводит к обратным результатам. А как получается, что и то и другое происходит при одном и том же руководстве?

«Не повезло!» — скажут многие. Изменились внешние обстоятельства, условия и специфика. Секундочку! Если вы измеряете управление категориями «повезло — не повезло», то вам надо в карты играть, а не руководить предприятиями. Умение анализировать и учитывать все возможные риски, включая внешние факторы, — одна из главных задач руководителя.

В концерне Ford на все вышеперечисленное смотрят, видимо, по-другому. Результат — плачевная ситуация сразу на нескольких глобальных рынках, в том числе богатом и благополучном европейском. Угроза закрытия заводов, увольнения десятков тысяч рабочих, потери многих моделей — с таким результатом автогигант шагнул в 2019 год. И шагнул, надо сказать, не в первый раз.

В середине 2000-х компания уже была на грани провала, грозившего чуть ни банкротством. И именно тогда было принято решение пригласить в руководство Ford стороннего управленца, который точно знает, что и как делать, и имеет незамыленный взгляд. Этим человеком стал Алан Малалли, инженер и экономист, бывший топ-менеджер авиагиганта Boeing, отдавший компании 30 лет жизни.

Само собой, от нового менеджера ждали четких действий, которые должны были в кратчайшие сроки вернуть автомобильному концерну финансовую стабильность. И они не заставили себя ждать: все, что можно продать, — продать, все, что можно сократить, — сократить, всех, кого можно уволить, — уволить! Три нехитрых действия позволили быстро привлечь хорошие деньги, а на лишившихся работы сотрудниках компания неплохо сократила издержки. В результате Ford спокойно пережил мировой кризис 2008 года, а г-н Малалли стал иконой антикризисного бизнес-управления в Штатах.

Только вот ненадолго. Концепция сокращения всего, чего только можно, дала исключительно краткосрочный эффект. К сегодняшнему дню за пределами США Ford остался с никчемным модельным рядом, устаревшими концепциями и неэффективными производственными площадками. Руководство проспало мировой кроссоверный тренд, отказалось гибко действовать на локальных рынках, да и вообще «забило» на предпочтения людей в разных странах.

Такова была суть концепции One Ford, предложенной Меллали, которая подразумевала единый модельный ряд для всех рынков. Именно по этой стратегии, например, мы получили в 2011 году тесный, непрактичный и дорогой Focus III вместо адаптированного для нас, а потому сверхуспешного Focus II. Можно предположить, что бывший топ-менеджер Boeing просто перенес в Ford концепцию авиастроения. Ведь пассажирских самолетов бывает, условно, всего три вида – мальнький, средний и большой – и их покупают одинаково во всех странах. Так зачем тратить деньги на разный модельный ряд для каждого рынка?

Даже взглянув на должности топ-менеджеров, становится понятно, что в компании, кажется, не совсем понимают, что, кроме пикапа F-150, надо делать что-то еще — и актуальное не только в США. Например, Стивен Армстронг отвечает в Ford за рынки Европы, Африки и Ближнего Востока. Россия-то в составе Европы — это как две разные планеты, а все остальное — разные галактики! Ну а в «Форде» это никого не смущает: на всех один Focus и один начальник, справится.

А теперь взглянем на реформы господина Малалли: «Везде, где в отчете минус, — продать, всех, на кого не хватает зарплаты, — уволить». И это гений бизнес-мысли?! Это экономический стратег мирового автомобилестроения?! Это все, на что хватило аналитики лучшего экономиста США своего времени?! Мне сложно поверить, что первая экономика планеты держится на знаниях уровня троечника-второкурсника экономического факультета регионального российского института.

А варианты какого-то развития по другому сценарию были? Г-ну Маллали со степенью одного из лучших университетов мира можно было подумать больше десяти минут над тем, как не сокращать людей? Или — почему у руководства Ford британские бренды Jaguar и Land Rover оказались на грани банкротства, а у индийской компании Tata сегодня вышли на прибыль?!

Удивительно, но у топ-менеджеров Ford, как оказалось, вообще нет никаких альтернативных мыслей. Среднесрочный провал стратегии увольнений и сокращений, который в компании признали, в Ford решили исправить. новыми увольнениями и сокращениями. Ну что же, ждем очередного кризиса автогиганта к концу 20-х годов нового века.

Источники:

http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/08/01/807895-upravlyayuschie-aktivami

http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/08/01/807895-upravlyayuschie-aktivami

http://novator.io/innovatsii/ford-nyse-f-i-zotye-budut-stroit-elektrokary-v-kitae

http://dvizhok.su/add/kolonka-redaktora/kak-effektivnyij-menedzhment-ugrobil-ford

http://www.business-gazeta.ru/article/383973

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector