Какое масло заливать в двигатель ваз 2112

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2112

ВАЗ-2112 – некогда самый продаваемый хэтчбек в России, пользующийся высоким спросом среди молодежи. Машина простая в обслуживании, но в то же время требовательна к регулярной замене расходных материалов. Так, одной из важных ремонтных процедур является замена моторного масла. К этому нужно подойти серьезно, так как от правильно подобранного масла зависит срок службы силовой установки. В этой статье рассмотрим масла, рекомендуемые заводом – изготовителем.

Производители моторных масел для ВАЗ-2112

Обратим внимание на название бренда, а также класс вязкости и класс качества по стандарту API:

  • Liqui Moly Optimal. Вязкость – 10W40, класс качества (API) – SL/CF
  • Лукойл-Супер – 5W40, 15W40; SG/SD
  • Lada Super – 5W40, 15W40, SG/CD
  • Эссо Ультра (Esso Ultra) – 10W40; SL, SJ/СF
  • Мобил Супер S (Mobil Super S) – 10W40, SL SJ/CF
  • Shell Helix – 10W40, SL/CF
  • Havoline Extra – 10W40, SL/CF
  • ЗИК Плюс (ZIC A Plus) – 5W30, 10W40; SL
  • Mannol Racing – 15W40, SL/CF
  • Новойл-Синт – 5W30, 5W40; SG/CD
  • Новойл-Супер – 20W50, SG/CD
  • Эссо Юнифло (Esso Uniflo) – 15W40; SL, SJ/CF

Назовем остальные подходящие бренды с похожей классификацией: TNK Super, Mobil 1, Shell Helix Super, Mobil Super M, Vavoline Durablend, Mannol Classic, Visco 5000, Лукойл, Mannol Extreme.

Свойства

Подобрать нужно масло можно, руководствуясь его смазывающими свойствами, а также временем их сохранения (насколько хватает этих свойств). Например, ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором способен значительно дольше хранить смазывающие свойства масла, по сравнению с 8-клапанными моторами. Свойства масла приведены на упаковке, прилагаемой к продукту. Рассмотрим их по отдельности:

  1. Физические свойства – в данном случае уделяется внимание тому, насколько эффективно масло охлаждает разогретые детали силового агрегата. Масло включает в себя вещества, отвечающие за смазку и охлаждение внутренних запчастей. Поначалу этот процесс происходит в штатном режиме – как положено, а по мере эксплуатации все детали постепенно изнашиваются, так как смазывающей жидкости бывает недостаточно. Более того, на ускоренный износ негативно влияет металлическая стружка, которая накапливается вследствие износа деталей. В результате через 10 тысяч км смазывающие свойства масла перестают действовать, и детали мотора в полной мере уже не охлаждаются. Например, среди них можно выделить коленчатый вал, поршень, стенки гильз и коленчатый вал.
  2. Химические свойства – они позволяют маслу хорошо и эффективно смазывать компоненты, однако все равно данная процедура постепенно сходит на нет, например после 12 тысяч км. Теряется смазочный эффект, и повышается износ деталей. В первую очередь может пострадать коленчатый вал.
  3. Технические параметры – являются залогом стабильной работы всей силовой установки. Важно, чтобы эти технические свойства не нарушались под воздействием предельно высоких температур. Естественно, при этом мотор желательно защитить от внешних воздействий и прочих негативных факторов.

Проблемы выбора

Не для кого ни секрет, что российская смазочная жидкость не соответствует всем международным стандартам, установленным еще в 2005 году. Из-за этого масло рекомендуется менять каждые 10 тысяч км, а не через 15 тыс., как указано в объявлении.

Выделим простую закономерность, согласно которой чем более возрастная машина, тем чаще ее нужно заправлять маслом. Таким образом, двигатель будет работать на 100%, что позволит ему полностью раскрыть свой моторесурс.

Масло для ВАЗ 2112

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 1997
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1998
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL 1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol 2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2005
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2007
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2008
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2009
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2112 (1 поколение) 1997 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2009 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 SL.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

хорошее состояние масла

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

в масле есть механические примеси

масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Лада 2111 › Бортжурнал › Какое масло заливать в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Когда я получил права и стал обладать личным автомобилем, у меня возникло много вопросов. Одним из них был: какое масло заливать в ДВС ВАЗ 2111. Стал изучать статьи в интернете, отзывы авто владельцев, прислушиваться к рекомендациям людей, которые чуть были опытнее в этом вопросе, чем я. После изученного материала у меня сложилось определённое мнение:
1. Хорошее масло стоит дорого.
2. Дорогое масло можно дольше не менять.
3. Импортный продукт в 100 раз лучше отечественного.
4. В жестяных банках продаётся качественное масло, а в пластике – не очень.
К сожалению, я ошибался и хочу рассказать почему. Я не говорю, что моя точка зрения верна (другими словами сомневайтесь в том, о чём напишу ниже) и прошу смело дополнять её и критиковать. Поехали!
Так какое масло купить для своего железного друга? Буду рассуждать на примере синтетического масла с вязкостью 5w40. Такую вязкость можно использовать в любой сезон, и она рекомендована изготовителем как для 8 клапанного двигателя, так и для 16 клапанного двигателя.
Придется начать с теории. Любое моторное масло состоит из двух компонентов:

Основная работа ложиться на базу моторного масла, присадки вторичны, вступают в работу в критический момент (при высокой температуре, разрыве масляной плёнки и т.д.). Но сказать, что присадки играют незначительную роль – нельзя. К этому вопросу вернёмся чуть позже. И так. С вязи с тем, что на базу ложиться огромная роль необходимо быть уверенным, что она качественная. Для производства и тестирования базы необходимо дорогостоящие оборудование, другими словами производить базу могут не все. Поэтому ведущими производителями базы являются следующие компании:
1. Yukong (нынче SK Corporation, она же SK Group)
2. Exxon Mobil Corporation
3. Chevron Corporation
4. Neste
5. Petro-Canada
6. Q8 – это Kuwait Petroleum Corporation (KPC).
7. Chevron Corporation
8. Shell (Royal Dutch Shell)
9. BP (British Petroleum)
10. Total
11. ЛУКОЙЛ (ЛЛК-Интернешнл)
Эти компании производят базовые масла, как для себя, так и на продажу. Например, масло Idemitsu покупает базу у SK Corporation, другими словами это почти ZIK. Одно время Castrol закупал базу у ЛУКОЙЛа. Эти бренды не единственные, которые закупают на стороне базу, а позже их смешивает у себя на заводе. Такие производители называются «блендеры». Напомню, что производить самим базовые масла это очень дорогой процесс, поэтому нет в этом ничего удивительного!
А теперь о присадках. Благодаря им современное моторное масло может обладать следующими функциями:

Но так же моторное масло должно обладать следующими свойствами:
1. Коксуемость – это склонность масла к образованию нагара и смол. Для масел с маленькой вязкостью она не должна превышать 0,1 – 0,15%. Для Масла с высокой вязкостью не должна превышать 0,7%.
2. Зольность. При производстве синтетической базы в ней могут оказаться минеральные вещества. Они образуют золу, т.е. такое масло склонно к нагарообразованию. Поэтому зольность не должна превышать 1%.
3. Вода – вредная примись в масле, она должна быть минимальной.
4. Щёлочное число – моющая способность масла. Чем выше число, тем лучше отмывает.
5. Температура вспышки – наличие легкосгораемых компонентов в моторном масле. Эти компоненты могут образовывать нагар. Чем выше показатель температуры вспышки – тем лучше.
Эти показатели отделяют качественное масло от некачественного масла. Поэтому нужно быть уверенным в присадках, которые добавляются в базу. Для того чтобы их производить и тестировать нужно дорогостоящие оборудование. На данный момент присадками торгуют следующие производители: Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite. Внимание! Все компании покупают присадки (даже те, кто производит сам базу) и смешивают с базой (напр. ЛУКОЙЛ, ЗИК, Мобил и т.д.).
На самом деле тема моторных масел бездонна. И то, что я описал это самое основное, что нужно знать при выборе моторных масел. Подведём итоги:
1. Моторное масло состоит из базы и присадок.
2. Базу моторного масла производить и тестировать дорого, поэтому этим занимаются не все (список производителей см. выше).
3. Присадки моторного масла также дорого производить и тестировать, поэтому так же этим занимаются не все. Даже те, кто производит базу покупает присадки с целью удешевления производства (список производителей см. выше).
4. Есть фирмы (блендеры), которые покупают базу и присадки, после смешивают и продают как уникальный продукт и раскручивают его с помощью рекламы.
Но я не ответил на главный вопрос: какое моторное масло купить? После изучение темы у меня появилось 3 фаворита, которые, НА МОЙ ВЗГЛЯД, можно приобретать для ВАЗ.

Первое Место. SHELL HIGH MILEAGE 5W40
Резюме: отлично очищает ДВС, отлично защищает при запуске и работе, замерзает при – 54, сведен к минимуму угар, используется современный пакет присадок Infineum. Можно покупать для турбо мотора. Интервал замены масла до 8.500 – 9.500 км на атмосфере и до 7.000 км на турбо моторе. При выборе нужно быть крайне осторожным, так как подделки встречаются часто. Есть защита от подделки в виде штрих кода, но, на мой взгляд, этого мало. Необходимо пристально обследовать канистру на наличие некачественной формовки.
Цена: от 1938 р.
Ссылка на тест: www.oil-club.ru/forum/top…age-5w-40-api-sn-svezhee/

Второе Место. ZIC X9 5W40

Резюме: хорошо отмывает двигатель, низкий угар масла, замерзает при – 42, хорошо защищает при запуске и работе, используется пакет присадок Infineum. Интервал замены до 7.000 км. Очень много различных систем защиты (голограммы, защитная фольга, термопленка с логотипом и т.д.), следовательно, нарваться на подделку крайне сложно.
Цена: от 1756 р.
Ссылка на тест: www.oil-club.ru/forum/top…699-zic-x9-5w-40-svezhee/

Третье Место. ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W40

Резюме: отлично отмывает двигатель, низкий угар масла, замерзает при – 44, хорошо защищает при запуске и работе, используется пакет присадок Infineum. Интервал замены до 7.000 км. Простая, но надежная система защиты (вплавленная этикетка, выштамповка, защитная фольга и т.д.). Несмотря на цену, это масло тоже подделывают. Данное моторное масло не уступает ZIK, даже по моющим свойствам чуть лучше его. Благодаря цене можно менять чаще.
Цена: 1498 р.
Ссылка на тест: www.oil-club.ru/forum/top…-armortech-5w-40-svezhee/
Сравнительная таблица ЛУКОЙЛА, SHELL, ZIC

Подводим итоги:
1. Хорошее масло стоит дорого? Это не так. ОЧЕНЬ хорошее масло можно купить в районе 2,000 рублей. Я в пример привёл SHELL.
2. Дорогое масло можно дольше не менять? Ни что не вечно, даже очень хорошее масло. Со временем оно теряет свои свойства, но в России оно быстрее деградирует из-за экстремальных условий. Поэтому лучше не скупиться и менять чаще, а не раз 15,000 км.
3. Импортный продукт в 100 раз лучше отечественного? Я думаю, что пример ZIK и ЛУКОЙЛ доказал, что это не так.
4. В жестяных банках продаётся качественное масло, а в пластике – не очень? В Европе давно не выпускают ничего в железке (дорого его перерабатывать), поэтому нет ни чего плохого в том, что моторное масло в пластике, оно не хуже масла в железной банке (бывает даже лучше). Просто это маркетинг. Русские люди думают, что железку дорого подделать и из-за этого меньше риск нарваться на контрафакт. Это не так.
И последнее. Я хочу повториться: это мои рекомендации по поводу того, какое масло лучше заливать в ВАЗ. Спасибо за внимание!

Какое масло лучше заливать в 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112: выводы

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

какое масло для двигателя лучше залить на ВАЗ 2112, масло

ХлеБ всему Голова.

Сообщений: 8 410
Из: Чебоксары

а какое масло лучше подходит твоему организму. подсолнечное или оливковое.

P.S. – Сам себе заливаю масло Шеврон 5w40

Сообщение отредактировал Baton – Sep 30 2008, 09:34

Присоединённые изображения

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

CASTROL
синтетическое
10W 40

заливаю себе оч. хорошее

менял на ВаЗ 2110
цена 4литра-915 руб

Сообщений: 3 553

Сообщений: 26 035

Сообщений: 2 360

ХлеБ всему Голова.

Сообщений: 8 410
Из: Чебоксары

CASTROL
синтетическое
10W 40

заливаю себе оч. хорошее

менял на ВаЗ 2110
цена 4литра-915 руб

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

Сообщений: 2 074
Из: Сургут

Сообщений: 5 478
Из: Чибики

Сообщений: 8 929
E160, 1.8 вариатор

ХлеБ всему Голова.

Сообщений: 8 410
Из: Чебоксары

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

Сообщений: 26 035

ХлеБ всему Голова.

Сообщений: 8 410
Из: Чебоксары

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

Сообщений: 3 458
Из: Чебоксары

Вот из таких товарищей половина десятого семейства ездит со стучащими гидриками. Какая разница где произведен двигатель, главное это его внутреннее устройство. 16 клапанные Вазовские двигатели имеют гидрокомпенсаторы, высокооборотистые и довольно требовательны к маслу.

На сегодняшний день считаю оптимальным по цене-качеству лукойл люкс синтетика 5в40 (в новой упаковке). Допуски лучше чем у некоторых импортных аналогов. Вообщем достойное масло по небольшой(сравнительно) цене.

API SM/CF
Класс вязкости по SAE: 5W-40

Спецификации /Одобрения: ACEA A3/B4-04, MB 229.3, Opel GM-LL-B-025, Porsche, BMW Longlife-98, Volkswagen VW 502 00 / 505 00

Полностью синтетическое всесезонное моторное масло премиум-класса. Предназначено для самых современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом, легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Сообщение отредактировал coff – Oct 1 2008, 08:54

Источники:

http://autogener.ru/maslo/vaz/2112/1-1997-2009.php

http://www.drive2.ru/l/551730262967322345/

http://carfrance.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-vaz-2112-16-klapanov/

http://forum.zarulem.ws/?showtopic=324757

http://www.autostat.ru/tags/360/

Будет полезно:  Volkswagen обнаружил канцерогенный металл в своих электрифицированных моделях
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector