Как снять мотор печки рено логан

Как снять мотор печки рено логан

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой – внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт “на коленке”.
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя – лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Renault Logan Limited Edition URALogan › Бортжурнал › Замена мотора печки

Прежний мотор отходил своё, как-никак 7 лет бесперебойной работы и в итоге умер. Умирал медленно — сначала стал хуже греть салон, затем засвистел, потом появились стуки при работе, потом приходилось его включать хлопком по торпеде, и в итоге он окончательно сдох. Изгнание воздушной пробки позволило ему кое-как проработать дыша на ладан со стуками и свистом, но всё же он умер. Причина — пришёл конец щёткам. Послушал много советов по замене щёток, почитал посты на форумах, поискал щётки в магазинах, но не нашёл таковых. Некоторые покупают москвичёвские, укорачивают их и припаивают взамен родных. Но прочитал что жизнь мотору это не всегда надолго продлевает — через год-другой всё повторяется, иногда ещё быстрее. Я решил не морочиться с щётками и заменить мотор. Отдавать за новый мотор 5-6 (плюс минус тысяча) тысяч рубликов было неохота, поэтому я стал юзать авторазборки и барахолки. В итоге нашёл на барахолке моторчик, эксплуатировавшийся не очень долгое время за 2000 рублей. Что ж. встретился с продавцом и взял его. теперь предстояло достать старый мотор и поставить новый. В мануалах говорится, что требуется снятие всей панели приборов. Я решил упростить процесс и последовать советам тех, кто сталкивался с заменой мотора печки и обойтись без снятия панели. В общем опишу свой процесс замены моторчика:

Нам понадобится
— Собственно то, что мы хотим поменять, в нашем случае — мотор
— Коврик или ткань, которую можно постлать на землю
— Набор головок TORKS
— Отвёртка плоская

Итак, мотор печки в Логане расположен чуть выше места, куда врезают салонный фильтр, доставать его мы будем со стороны переднего пассажира. Отделяем уплотнитель двери в месте боковой стоки и панели, снимаем накладку боковой стойки, преодолевая сопротивление пластиковых креплений, и под накладкой в углу панели отворачиваем саморез соответствующей головкой TORKS

Затем по тому же краю спускаемся в нижнюю часть панели, отделяем декоративную заглушку продолговатой формы и под ней откручиваем саморез, удерживающий нижний край панели. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, дабы избежать неприятностей и снимаем накладку на центральной консоли, где непосредственно расположена магнитола, конфорки управления печкой и разные другие нужные кнопки, при помощи плоской отвёртки осторожно поддеваем её в местах креплений и снимаем. Отделяем колодки проводов от кнопок и откладываем в сторону накладку. Затем снимаем “бороду” центральной консоли, где расположены подстаканники и рычаг КПП, её удерживают два самореза в подстаканниках и гайка в задней части её, под декоративной накладкой. Отделяем колодку проводов прикуривателя и убираем в сторону снятую деталь. Отворачиваем два самореза по бокам в центральной консоли над ручками управления печкой и всё готово для снятия мотора.

Будет полезно:  Эксклюзивные люки от менее чем 1000 человек - руководство по покупке подержанных автомобилей

Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира. Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель. Кому как удобнее. В общем находим моторчик, он расположен ближе к центральной консоли, представляет собой цилиндр. нащупываем рукой защёлку (она находится вверху ближе к ДВС), нажимаем и поворачиваем по часовой стрелке на 40-45 градусов. Моторчик свободен. Отстёгиваем колодку проводов, однако моторчик не пролезает под панелью. Тянем правый край панели на себя и достаём моторчик. Вот он:

Рено Логан снятие и замена моторчика печки

Каждому узлу в любом авто свойственно со временем «радовать» владельца Renault Logan своими поломками. Также неисправности не чужды практичному французскому «труженику» — Рено Логан.

Касаемо системы отопления и проветривания салона в данной модели заметим, что нельзя причислить этот узел к когорте слабых звеньев. Выход из строя одного из элементов этой системы болезненно сказывается на владельце и его пассажирах, что особенно актуально в холодный период года. И тогда требуется Замена моторчика отопителя. В любом случаем вам потребуется снятие моторчика печки.

В основе принципа функционирования отопительной системы Рено Логан присутствует аналогичная множеству других автомобилей схема. Здесь радиатор печки коммутирован в один гидравлический контур с системой охлаждения мотора. Важным компонентом узла является вентилятор.

Создавая за счет своего вращения поток, вентилятор «забирает» от радиаторной поверхности воздух и направляет его в салон через воздуховоды и дефлекторы. Температура подаваемого внутрь салона воздушного потока и его интенсивность регулируются посредством узла заслонок и переключателя скоростных режимов.

Если отсутствует факт проникновения воздуха в салон или возник характерный шум, четко различимый сквозь дефлекторы, то это свидетельствует о нарушениях в работе вентилятора автомобиля Renault Logan или его полном выходе из строя.

Некоторые владельцы утверждают, что для обеспечения ремонтных работ на данном узле потребуется демонтаж передней панели. Это верно, чему свидетельствует мануал действий, отображенный в документации от производителя. Данная процедура недешева, если обратиться к услугам сервиса, и занимает массу времени.

В реальной ситуации для мониторинга работоспособности вентилятора в машине Renault Logan потребуется открутить пару винтов. С данной манипуляцией под силу справиться обычному владельцу в бытовых условиях.

Перед демонтажем панели рациональной будет проверка салонного фильтра. Когда его пропускающий элемент забит, то, естественно, поступление воздуха в интерьер не обнаружится. Фильтрующий модуль можно обнаружить рядом с бардачком на правой области панели. Если этот компонент исправен, то наблюдаем за модулем вентилятора.

Каким инструментом лучше запастись?

Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:

  • крестообразную и плоскую отвертки;
  • спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
  • пластиковый съемник или недлинную линейку.

Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.

Как демонтировать вентилятор?

Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.

  1. Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
  2. Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
  3. Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  4. Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  5. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
  6. Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб.
Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Будет полезно:  Замена масла opel astra j 1.6

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без

Без печки езда на автомобиле может стать каторгой как зимой, так и летом. Печка нужна не только для качественного отопления салона, но и для отпотевания окон или стабильной работы двигателя. Обычно самым уязвимым местом в устройстве является моторчик — маленький аппарат, который и заставляет печку выдавать тёплые потоки воздуха. Оказывается, если у моторчика возникают неполадки, то водитель «Рено Логана» может самостоятельно устранить их, не переплачивая за услуги автомастеров.

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Будет полезно:  Как правильно зарядить акб 12 в

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Видео: демонтаж моторчика печки

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.

Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.

Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/2180165/

http://zamenarenault.ru/logan/obshhee-temy/motorchika-pechki.html

http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-motorchika-pechki-reno-logan-svoimi-rukami/

http://carnovato.ru/zamena-motorchika-pechki-reno-logan/

http://carfrance.ru/kakaya-lampa-blizhnego-sveta-ford-fokus-2-kakuyu-luchshe-vybrat-artikul-tip-diody/

Ссылка на основную публикацию