К 2020 году на дороге может быть 20 000 бегущих ягуаров

Ellennka › Блог › Волны в автомобильном мире, или Высокая инженерия, драйв и аэродинамика Jaguar I-Pace

Революцией в автомобилестроении уже никого не удивить – разве что колеса станут квадратными, а вместо руля будет… что подсказывает ваша фантазия? Но некоторые бренды исхитряются и среди всего этого почти что унылого однообразия форм находить что-то свое. Не скажу, что уникальное, но, по крайней мере, отличное. Вот и Jaguar решил показать миру, на что способен английский дизайн и инженерия, выкатив на Женеву-2018 свой принципиально новый полностью электрический кроссовер I-Pace

Точнее, на Женеве его увидели вживую. За неделю до этого мир облетела онлайн-презентация. А за день до премьеры на автосалоне «избранным» автожурналистам, в числе которых была и я, удалось не только максимально близко познакомиться с технологиями I-Pace, но и оказаться за его рулем. Правда, всего на 40 секунд… Но – обо всем по порядку.

I-Pace – кроссовер, спроектированный с нуля по всем направлениям. Но он – совершенно не типичный Jaguar, созданный в ином ключе и с иными намерениями.
Йен Хобан, директор линейки Jaguar, смело окрестил его «Jaguar сегодняшнего и завтрашнего дня», и не слукавил: проектировали I-Pace с расчетом на будущее, причем не на самое ближайшее. Технологии, которые постоянно обновляются, вся электронная архитектура, агрегат – все это большой шаг вперед, замах на перспективу.

Почему именно кроссовер?
Кроссоверы и электромобили – самый быстрорастущий и прогрессивный сегмент мирового автомобильного рынка, который продолжает показывать хорошие темпы роста: за 2017 год было продано 1,3 млн гибридов, а к 2020 году глобальные продажи кроссоверов должны выйти за 24,3 млн.

О дизайне I-Pace можно спорить долго: короткий капот (отсутствие в нем мотора в классическом представлении дает свободу дизайнерской мысли), выдвижные дверные ручки, также расположенные нетипично – ниже основной линии кузова, обтекаемый купеобразный силуэт, практически квадратная корма с элегантным спойлером, заканчивающаяся далеко за задним колесом, большие 20-дюймовые колеса, завершающие дерзкий вид… Да, спорить можно долго. А можно послушать ответственного за все это «безобразие» человека:

— Страсть, характеристики, драйв от вождения и желанность – вот рецепт, который делает «Ягуар» «Ягуаром», — вот кратко и почти без пафоса выразил основную мысль и ДНК бренда шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум. — Я хотел придать облику I-Pace драматичности и восторженности спорткара, дать ему соответствующую осанку и аэродинамику…

Кстати, об аэродинамике здесь и вовсе отдельный разговор. В облике I-Pace она стоит во главе угла (а углов здесь, как вы уже заметили, немало), а многие элементы кузова работают исключительно на нее.

И даже та самая не типичная для «Ягуаров» квадратная корма – и она призвана служить аэродинамическим богам – именно такая форма значительно понижает сопротивление встречному потоку воздуха (у I-Pace коэффициент лобового сопротивления равен 0,29). А за счет заниженной линии крыши и плавающему заднему спойлеру для управления воздушной струей заднее стекло не нуждается в услугах «дворника» (собственно, его здесь и нет) – все просто сдувается с него.

Испытания на прочность
Конечно же, мы не могли не задать вопрос: а справится ли аэродинамика с нашей родной (казахстанской или российской) грязью, особенно в зимний период, когда все это дело щедро приправлено реагентами? Ответ от Йена Хобана был прост: «I-Pace прошел 1,5 млн миль реальных тестов на 3 материках, работал на долговечность в течение 5 сроков службы автомобиля (причем, как на стенде, так и на дорогах). Побывал в температурных режимах от -40 до +40. Увидел много разной пыли и грязи, но везде аэродинамика справлялась с задачей». Остается пока верить на слово, как и с незамерзающими ручками, но позже – обязательно проверим.

Заглянем в салон? Несмотря на компактные габариты (4682/2139/1565 мм), салон I-Pace получился просторным — больше места для ног (890 мм для задних пассажиров), больше пространства в плечах, множество карманов и кармашков. К примеру, 10 литров пространства в между водительским и пассажирским сиденьями (отсутствие трасмиссионного тоннеля дало реализовать эту возможность), багажник объемом 656/1500 л, передний багажник в 27 л, пространство под задним диваном…

Да, дизайнеры провели большую работу, чтобы сделать из стилизованного салона концепт-кара салон комфортный и, главное, функциональный, но при этом оставить в нем штрихи того самого концептуального «безумия». И, на удивление, получилось: интерьер не стал исключительно домашним и безлико-уютным. Он сохранил самобытность вроде «парящей» центральной консоли, перекочевавшей сюда прямиком из концепта, новомодные сенсорные экраны, опционные спортивные «ковши», но при этом остался на удивление тактильно-приятным и не раздражающим ультрамодностью.

Ян Каллум: «Было очень приятно заниматься разработкой дизайна для I-Pace. Это — одна из самых интересных машин, которыми я когда-либо занимался. И я уверен: она еще создаст большие «волны» в автомобильном мире.

Вернемся к технологиям и к тому, что движет всю эту дизайнерскую красоту по дорогам. Немного позанудствую: I-Pace на 94% создан из алюминия. Здесь его гораздо больше, чем в любом другом «Ягуаре», а вес кроссовера – 2100 кг, а жесткость кузова на кручение равна 36 килоньютон на градус.

Архитектура «Ягуара» позволяет установить на него алюминиевые подрамники спереди и сзади, а между ними максимально низко разместить раму для батарей мощностью 90 кВт*ч, состоящую из 432 литий-ионных элементов. Спереди и сзади на I-Pace стоят два электромотора — легкие и компактные (каждый весит по 78 кг, причем вместе с трансмиссией). Разработаны эти моторы были в Jaguar и уже подано 8 патентных заявок на технологии, используемые в них.

Общая мощность такого «мотора» — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм, а с нуля до сотни I-Pace «уходит» за 4,8 с. Совершенно бесшумно, только покрышки шелестят по асфальту.

Уже сейчас кроссовер можно заряжать быстрой зарядкой (свыше 100 кВт) за 15 минут. Накопленного заряда хватит на 100 км (а всего на одной полной батарее I-Pace может проехать 480 км). А что особенно интересно, модуль управления батарей легко поддается обновлению – если выйдет модифицированная зарядная станция или что-то еще изменится, I-Pace сможет быстро адаптироваться к новым условиям. Помните, мы говорили про перспективное мышление?

Подумали англичане и о том, как увеличить момент накопления энергии в батареях. Во-первых, это обычная рекуперация, которая в I-Pace, кстати, двухуровневая – высокая и низкая. Высокий уровень рекуперации в Jaguar образно называют «вождением одной педалью»: убрали ногу с газа, автомобиль начинает замедляться с усилием примерно 2g. Инженеры рассчитали, что таким способом можно «тормозить» в 98% случаев – электромоторы позволяют и надо максимально использовать эти возможности. Во-вторых, подогрев или охлаждение батарей до оптимальной рабочей температуры (20-25 градусов). Это можно сделать дистанционно, при помощи приложения на смартфоне, о котором мы поговорим ниже.

Что же будет с батареями?
Поскольку I-Pace – кроссовер, пусть и небольшой, но кое-какими внедорожными задатками обладает (хоть это и не самоцель). 135-миллиметровый клиренс в базе, разумеется, рушит многие мечты, но при этом удивляет глубина преодолеваемого брода – 500 мм! Помните, что батареи расположены низко? По заверениям Йена Хобана, они надежно изолированы и с ними ничего не случится. Но на каверзный вопрос: а если глубина будет больше, Йен улыбнулся: 500 мм. И точка.

Будет полезно:  В россии растут продажи дизельных автомобилей

Пройдемся немного и по подвеске, раз уж речь зашла о технологиях и инжиниринге. Передняя двухрычажная подвеска у I-Pace… от спортивного купе Jaguar F-Type, жесткая, зажатая, как и должна быть. Сзади – IntegralLink от F-Pace, комфортная, но при этом с хорошим откликом. Среди опций есть и пневматика (электронно-регулируемые амортизаторы с минимизацией кренов при прохождении виражей для более спортивной рулежки).

Кстати, о рулежке. I-Pace по своей сути полноприводный, но благодаря системе контроля за распределением крутящего момента между осями его легко можно настроить и на заднеприводные «повадки». При этом вы получите более точное руление и бонусом — рекуперацию на переднем мосту.

Узнать за 40 секунд
Вот именно эти поведенческие особенности I-Pace мы и попробовали прочувствовать за те 40 секунд, что находились за его рулем на импровизированном полигоне неподалеку от Pal Expo в Женеве.
Небольшая площадка со смарт-конусами (кстати, тоже умная технология JLR) и три I-Pace. Задача: пройти трассу не только максимально быстро, но и четко. Осложнение: смарт-конусы сами выбирают, какие «ворота» — следующие, а система при помощи телеметрии следит за тем, насколько отцентровано вы проходите «ворота», снимая баллы за прижимания к конусам.
Что я успела понять? Цепкое и «короткоходное» рулевое управление, сбитая подвеска, что вкупе с заниженным центром тяжести делает I-Pace отлично управляемым, минимум кренов (а виражи мы порой закладывали крутые) и характерная для всех электрокаров моментальная тяга мотора во всю мощь.
Вот и все, врать и приукрашивать не буду. Остальное время мозг был занят обработкой информации со смарт-конусов…

Ну и в завершении обзора грех не пройтись по новым передовым технологиям внутри кроссовера, тем самым, что призваны по максимуму облегчать жизнь и водителя, и пассажиров. С вашего позволения я буду просто перечислять, как говорится, в столбик:
• in Control – 35 эксклюзивных приложений для JLR: музыка, карты и прочее полезные программы;
• Home Link Conect – новая функция, которая интегрирует автомобиль в домашнюю сеть «Умный дом»: с ее помощью можно открыть ворота, зажечь свет и т.д. Причем, задавать задачи можно заранее и контролировать все одной кнопкой на своем смартфоне;
• Ключ-Bluetooth – эта технология применена впервые. Такой ключ позволяет использовать смарт-настройки автомобиля под конкретного пользователя.
• Jag Remote – удаленный контроль за автомобилем.
• Голосовой контроллер Amazon Alexa – теперь с автомобилем можно пообщаться при помощи голоса и издалека.
• EV Navigation – электронавигация, которая динамически рассчитывает маршрут с учетом множества различных факторов (в том числе, и подзарядки) и дает более точные данные.
• «Рубка пилота» — новый интерфейс, примененный в I-Pace: интуитивное управление, четко рассчитанная эргономика.

Ellennka › Блог › Волны в автомобильном мире, или Высокая инженерия, драйв и аэродинамика Jaguar I-Pace

Революцией в автомобилестроении уже никого не удивить – разве что колеса станут квадратными, а вместо руля будет… что подсказывает ваша фантазия? Но некоторые бренды исхитряются и среди всего этого почти что унылого однообразия форм находить что-то свое. Не скажу, что уникальное, но, по крайней мере, отличное. Вот и Jaguar решил показать миру, на что способен английский дизайн и инженерия, выкатив на Женеву-2018 свой принципиально новый полностью электрический кроссовер I-Pace

Точнее, на Женеве его увидели вживую. За неделю до этого мир облетела онлайн-презентация. А за день до премьеры на автосалоне «избранным» автожурналистам, в числе которых была и я, удалось не только максимально близко познакомиться с технологиями I-Pace, но и оказаться за его рулем. Правда, всего на 40 секунд… Но – обо всем по порядку.

I-Pace – кроссовер, спроектированный с нуля по всем направлениям. Но он – совершенно не типичный Jaguar, созданный в ином ключе и с иными намерениями.
Йен Хобан, директор линейки Jaguar, смело окрестил его «Jaguar сегодняшнего и завтрашнего дня», и не слукавил: проектировали I-Pace с расчетом на будущее, причем не на самое ближайшее. Технологии, которые постоянно обновляются, вся электронная архитектура, агрегат – все это большой шаг вперед, замах на перспективу.

Почему именно кроссовер?
Кроссоверы и электромобили – самый быстрорастущий и прогрессивный сегмент мирового автомобильного рынка, который продолжает показывать хорошие темпы роста: за 2017 год было продано 1,3 млн гибридов, а к 2020 году глобальные продажи кроссоверов должны выйти за 24,3 млн.

О дизайне I-Pace можно спорить долго: короткий капот (отсутствие в нем мотора в классическом представлении дает свободу дизайнерской мысли), выдвижные дверные ручки, также расположенные нетипично – ниже основной линии кузова, обтекаемый купеобразный силуэт, практически квадратная корма с элегантным спойлером, заканчивающаяся далеко за задним колесом, большие 20-дюймовые колеса, завершающие дерзкий вид… Да, спорить можно долго. А можно послушать ответственного за все это «безобразие» человека:

— Страсть, характеристики, драйв от вождения и желанность – вот рецепт, который делает «Ягуар» «Ягуаром», — вот кратко и почти без пафоса выразил основную мысль и ДНК бренда шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум. — Я хотел придать облику I-Pace драматичности и восторженности спорткара, дать ему соответствующую осанку и аэродинамику…

Кстати, об аэродинамике здесь и вовсе отдельный разговор. В облике I-Pace она стоит во главе угла (а углов здесь, как вы уже заметили, немало), а многие элементы кузова работают исключительно на нее.

И даже та самая не типичная для «Ягуаров» квадратная корма – и она призвана служить аэродинамическим богам – именно такая форма значительно понижает сопротивление встречному потоку воздуха (у I-Pace коэффициент лобового сопротивления равен 0,29). А за счет заниженной линии крыши и плавающему заднему спойлеру для управления воздушной струей заднее стекло не нуждается в услугах «дворника» (собственно, его здесь и нет) – все просто сдувается с него.

Испытания на прочность
Конечно же, мы не могли не задать вопрос: а справится ли аэродинамика с нашей родной (казахстанской или российской) грязью, особенно в зимний период, когда все это дело щедро приправлено реагентами? Ответ от Йена Хобана был прост: «I-Pace прошел 1,5 млн миль реальных тестов на 3 материках, работал на долговечность в течение 5 сроков службы автомобиля (причем, как на стенде, так и на дорогах). Побывал в температурных режимах от -40 до +40. Увидел много разной пыли и грязи, но везде аэродинамика справлялась с задачей». Остается пока верить на слово, как и с незамерзающими ручками, но позже – обязательно проверим.

Заглянем в салон? Несмотря на компактные габариты (4682/2139/1565 мм), салон I-Pace получился просторным — больше места для ног (890 мм для задних пассажиров), больше пространства в плечах, множество карманов и кармашков. К примеру, 10 литров пространства в между водительским и пассажирским сиденьями (отсутствие трасмиссионного тоннеля дало реализовать эту возможность), багажник объемом 656/1500 л, передний багажник в 27 л, пространство под задним диваном…

Будет полезно:  Шумоизоляция рено дастер своими руками видео

Да, дизайнеры провели большую работу, чтобы сделать из стилизованного салона концепт-кара салон комфортный и, главное, функциональный, но при этом оставить в нем штрихи того самого концептуального «безумия». И, на удивление, получилось: интерьер не стал исключительно домашним и безлико-уютным. Он сохранил самобытность вроде «парящей» центральной консоли, перекочевавшей сюда прямиком из концепта, новомодные сенсорные экраны, опционные спортивные «ковши», но при этом остался на удивление тактильно-приятным и не раздражающим ультрамодностью.

Ян Каллум: «Было очень приятно заниматься разработкой дизайна для I-Pace. Это — одна из самых интересных машин, которыми я когда-либо занимался. И я уверен: она еще создаст большие «волны» в автомобильном мире.

Вернемся к технологиям и к тому, что движет всю эту дизайнерскую красоту по дорогам. Немного позанудствую: I-Pace на 94% создан из алюминия. Здесь его гораздо больше, чем в любом другом «Ягуаре», а вес кроссовера – 2100 кг, а жесткость кузова на кручение равна 36 килоньютон на градус.

Архитектура «Ягуара» позволяет установить на него алюминиевые подрамники спереди и сзади, а между ними максимально низко разместить раму для батарей мощностью 90 кВт*ч, состоящую из 432 литий-ионных элементов. Спереди и сзади на I-Pace стоят два электромотора — легкие и компактные (каждый весит по 78 кг, причем вместе с трансмиссией). Разработаны эти моторы были в Jaguar и уже подано 8 патентных заявок на технологии, используемые в них.

Общая мощность такого «мотора» — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм, а с нуля до сотни I-Pace «уходит» за 4,8 с. Совершенно бесшумно, только покрышки шелестят по асфальту.

Уже сейчас кроссовер можно заряжать быстрой зарядкой (свыше 100 кВт) за 15 минут. Накопленного заряда хватит на 100 км (а всего на одной полной батарее I-Pace может проехать 480 км). А что особенно интересно, модуль управления батарей легко поддается обновлению – если выйдет модифицированная зарядная станция или что-то еще изменится, I-Pace сможет быстро адаптироваться к новым условиям. Помните, мы говорили про перспективное мышление?

Подумали англичане и о том, как увеличить момент накопления энергии в батареях. Во-первых, это обычная рекуперация, которая в I-Pace, кстати, двухуровневая – высокая и низкая. Высокий уровень рекуперации в Jaguar образно называют «вождением одной педалью»: убрали ногу с газа, автомобиль начинает замедляться с усилием примерно 2g. Инженеры рассчитали, что таким способом можно «тормозить» в 98% случаев – электромоторы позволяют и надо максимально использовать эти возможности. Во-вторых, подогрев или охлаждение батарей до оптимальной рабочей температуры (20-25 градусов). Это можно сделать дистанционно, при помощи приложения на смартфоне, о котором мы поговорим ниже.

Что же будет с батареями?
Поскольку I-Pace – кроссовер, пусть и небольшой, но кое-какими внедорожными задатками обладает (хоть это и не самоцель). 135-миллиметровый клиренс в базе, разумеется, рушит многие мечты, но при этом удивляет глубина преодолеваемого брода – 500 мм! Помните, что батареи расположены низко? По заверениям Йена Хобана, они надежно изолированы и с ними ничего не случится. Но на каверзный вопрос: а если глубина будет больше, Йен улыбнулся: 500 мм. И точка.

Пройдемся немного и по подвеске, раз уж речь зашла о технологиях и инжиниринге. Передняя двухрычажная подвеска у I-Pace… от спортивного купе Jaguar F-Type, жесткая, зажатая, как и должна быть. Сзади – IntegralLink от F-Pace, комфортная, но при этом с хорошим откликом. Среди опций есть и пневматика (электронно-регулируемые амортизаторы с минимизацией кренов при прохождении виражей для более спортивной рулежки).

Кстати, о рулежке. I-Pace по своей сути полноприводный, но благодаря системе контроля за распределением крутящего момента между осями его легко можно настроить и на заднеприводные «повадки». При этом вы получите более точное руление и бонусом — рекуперацию на переднем мосту.

Узнать за 40 секунд
Вот именно эти поведенческие особенности I-Pace мы и попробовали прочувствовать за те 40 секунд, что находились за его рулем на импровизированном полигоне неподалеку от Pal Expo в Женеве.
Небольшая площадка со смарт-конусами (кстати, тоже умная технология JLR) и три I-Pace. Задача: пройти трассу не только максимально быстро, но и четко. Осложнение: смарт-конусы сами выбирают, какие «ворота» — следующие, а система при помощи телеметрии следит за тем, насколько отцентровано вы проходите «ворота», снимая баллы за прижимания к конусам.
Что я успела понять? Цепкое и «короткоходное» рулевое управление, сбитая подвеска, что вкупе с заниженным центром тяжести делает I-Pace отлично управляемым, минимум кренов (а виражи мы порой закладывали крутые) и характерная для всех электрокаров моментальная тяга мотора во всю мощь.
Вот и все, врать и приукрашивать не буду. Остальное время мозг был занят обработкой информации со смарт-конусов…

Ну и в завершении обзора грех не пройтись по новым передовым технологиям внутри кроссовера, тем самым, что призваны по максимуму облегчать жизнь и водителя, и пассажиров. С вашего позволения я буду просто перечислять, как говорится, в столбик:
• in Control – 35 эксклюзивных приложений для JLR: музыка, карты и прочее полезные программы;
• Home Link Conect – новая функция, которая интегрирует автомобиль в домашнюю сеть «Умный дом»: с ее помощью можно открыть ворота, зажечь свет и т.д. Причем, задавать задачи можно заранее и контролировать все одной кнопкой на своем смартфоне;
• Ключ-Bluetooth – эта технология применена впервые. Такой ключ позволяет использовать смарт-настройки автомобиля под конкретного пользователя.
• Jag Remote – удаленный контроль за автомобилем.
• Голосовой контроллер Amazon Alexa – теперь с автомобилем можно пообщаться при помощи голоса и издалека.
• EV Navigation – электронавигация, которая динамически рассчитывает маршрут с учетом множества различных факторов (в том числе, и подзарядки) и дает более точные данные.
• «Рубка пилота» — новый интерфейс, примененный в I-Pace: интуитивное управление, четко рассчитанная эргономика.

Jaguar XF 2020 дата выхода рестайлинга в России

Седан премиум-класса Jaguar XF 2020 модельного года проходит омологацию вслед за XE и F-Pace, благодаря чему точно получит массу новых технических решений, которые позволят ему успешно конкурировать с новыми Audi A6, Mercedes E-classe и BMW 5-series.

По словам одного из менеджеров британской компании, Уэйна Дарли, XF является «следующим приоритетом» после XE, и это полностью подтверждается появлением первых прототипов будущей серийной версии седана на дорогах туманного Альбиона.

На странице все подробности о новой модели Ягуар XF 2020, фото, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики, дата выхода в России и видео тест-драйв.

Первые подробности

Модель XF выпускается с 2008 года, периодически подвергаясь модернизациям, но на 2020 год конструкторы и дизайнеры задумали провести значительные изменения, усовершенствовав внешний вид авто и пересмотрев стилистику оформления салона.

При этом планируется сделать акцент на существенное повышение воспринимаемого качества и новых технологий, многие из которых будут взяты от электрокара I-Pace, включая новый мультируль и вспомогательный центральный экран для функций климат-контроля.

Будет полезно:  Какой бак на рено дастер

Jaguar XF 2020, которая пока накручивает тестовые километры, облачившись в плотный камуфляж, точно сохранит изысканный «кошачий» профиль кузова и лаконичное фирменное оформление передней и задней части, тогда как стать владельцем по-настоящему уникального седана Jaguar помогут его спецверсии.

Например, комплектация Jaguar XF Chequered Flag, которая известна по седану прошлой генерации, и которая уже получила множество восторженных отзывов за счет присутствия эксклюзивных колесных дисков и расширенной линейки силовых агрегатов.

Техническая начинка

Вопрос о гамме доступных моторов пока остается открытым, поэтому есть смысл предположить, что в новой линейке окажутся двигатели, устанавливаемые на текущую версию седана Jaguar XF:

  • 2.0 AT, бензин, 240 л. с.;
  • 3.0 AWD AT, бензин, 340 л. с.;
  • 3.0D AT, дизель, 275 л. с.

Куда более интересными выглядят перспективы внедрения гибридных технологий, где стоит ожидать появления электро-дизельных установок. Представители компании Ягуар утверждают, что их цель – сделать XF первым автомобилем в своем классе, который выпустил на рынок сверхэффективные двигатели, отличающиеся превосходными показателями.

В том числе по соблюдению нормативов выбросов, который станут действовать в 2021 году. При этом шпионам удалось выяснить, что на тестируемом экземпляре Jaguar XF 2020 модельного года, который был замечен на дорогах Великобритании, стоит бензиновый агрегат, не являющийся гибридным…

Когда выйдет в России Ягуар XF?

Британский производитель не называет точных сроков выхода рестайлинговой версии седана Jaguar XF 2020, но можно утверждать, что это произойдет в следующем году. Обновленная модель точно поступит и в Россию, поскольку у нас, по отзывам дилеров, она продается весьма успешно. Сегодня на российский рынок поставляются седаны только с автоматической коробкой передач (в Европе доступны Ягуары с «механикой»), но в трех комплектациях.

Стоимость базовой комплектации начинается с 2,28 млн. рублей, а максимальной, на которую установлен 340-сильный бензиновый мотор – от 3,31 млн. руб. Также доступен и дизельный вариант, цена которого составляет 3,05 миллиона.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на рестайлинг Jaguar XF 2020 объявят после официального дебюта модели в России.

Технические характеристики

Видео тест-драйв

Ягуар XF 2020 рестайлинг в России

Что нужно знать в 2020 году каждому, у кого есть автомобиль

Машины станут дороже, дороги — опаснее, а красивые номера — доступнее

В 2020 году российских автомобилистов ждет множество изменений — от введения электронных паспортов до возможности получать госномера прямо в автосалоне у дилера. Единственным неприятным нововведением до сих пор остается повышение утильсбора, из-за которого цены на автомобили могут вырасти на 35-100 тысяч рублей.

Автосалоны смогут выдавать госномера

С 1 января получать госномера можно будет не только в ГИБДД, но и в салонах автодилеров. Покупатель сможет уезжать из автоцентра на машине уже с готовыми регистрационными знаками. Однако для этого автосалон должен внести себя в список организаций, которые имеют право на их изготовление.

К началу года ни один автодилер еще не успел зарегистрироваться в этом реестре, поэтому ожидается, что реальные результаты этого нововведения можно будет наблюдать только к середине года. Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин считает, что салоны уже давно готовы к выдаче номеров, а само нововведение позволит автолюбителям значительно экономить время. «Для большего удобства клиентов все это должны делать не только дилерские центры, но и авторизованные компании», — отметил Субботин в разговоре с «URA.RU».

Вместе с тем автомобилисты смогут заново регистрировать автомобили, государственные номера которых были уничтожены или износились из-за появления ржавчины. Ранее автолюбителям с такими номерами могли отказать в повторном нанесении маркировки.

Номера под ключ

Регистрационные знаки теперь можно будет изготовить самостоятельно в сторонней организации, если автовладелец ставит машину на учет в регионе, в котором он прописан. Под знаками с 2020 года имеются в виду металлические таблички с номером. Это выгоднее для автолюбителей, так как им нужно будет оплатить пошлину в 850 рублей и от тысячи рублей за изготовление самого номера. В ГИБДД номер и госпошлина обойдутся в 2850 рублей. Такая возможность может стать привлекательной для владельцев японских и американских автомобилей, у которых предусмотрены нестандартные квадратные знаки — ГОСТ допускает их существование, но в ГИБДД их не выдают. «Автолюбителю больше не нужно бежать в ГАИ и заказывать знак заново, и это позитивное изменение», — подчеркнул Субботин.

Также в будущем власти собираются создать список «красивых номеров», которые автовладельцы смогут выбирать и покупать на «Госуслугах».

Электронные паспорта для автомобилей

С ноября 2020 года в России планируют ввести электронные паспорта для всех отечественных и импортируемых автомобилей. Каждый год введение таких паспортов откладывают из-за того, что другие страны Евразийского экономического союза, куда входит Россия, оказываются не готовы к такому нововведению.

Позитивной тенденцией называют то, что уже в 2019 половина всех новых автомобилей продавалась с электронными паспортами. Всего за все годы с момента их появления было выдано около 280 тысяч таких паспортов. Однако, по мнению Субботина, они гораздо важнее налоговым и таможенным органам, чем простым автолюбителям. «Так властям будет удобнее следить за выплатой транспортных налогов», — подчеркнул эксперт.

При этом электронные паспорта будут действовать наравне с бумажными документами. Автовладельцы смогут восстанавливать их в ГИБДД в случае утери. Электронную версию документа потерять будет невозможно, но для удобства автолюбителям будут выдавать специальную выписку.

Повышение утильсбора и подорожание автомобилей

С января в России начинают действовать новые ставки утилизационного сбора. Для самой распространенной категории автомобилей с двигателями от одного до двух литров сбор увеличится на 112,4%. В среднем изменение ставок утильсбора приведет к удорожанию новых автомобилей до 4%, а с учетом инфляции рост стоимости может достигнуть и 6-7%. Ранее президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов пообещал, что стоимость автомобилей вырастет на 35-100 тысяч рублей. Некоторые производители — Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Chevrolet и Cadillac — уже анонсировали повышение цен на свои автомобили в ответ на увеличение сборов.

Субботин считает, что повышение утильсбора на самом деле является попыткой защитить российский рынок автопроизводителей. «Это очередные таможенные сборы, неловкая защита национального рынка, потому что из-за ограничений ВТО российские власти не могут открыто вводить новые пошлины», — заявил эксперт.

Экзамены без «площадки»

С нового года водители-ученики смогут выезжать на автомагистрали, чтобы в реальных условиях опробовать движение на большой скорости. Ранее кандидатов на права не допускали на скоростные дороги. Также садиться за руль для прохождения практической части экзамена на права смогут молодые люди, которые достигли 16-летнего возраста.

Однако более важным изменением является отмена экзамена «на площадке», который проводят для проверки первоначальных навыков водителей. В то же время некоторые его элементы войдут в городскую часть экзамена — парковаться, двигаться задним ходом и стартовать в горку ученики будут в реальных уличных условиях. Также инструкторы будут проверять их умение двигаться с максимально разрешенной скоростью. Субботин называет такое изменение позитивным, потому что сейчас в городах объективно не хватает тренировочных площадок, где могли бы практиковаться водители-ученики.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/496872879078507008/

http://gt-news.ru/jaguar/xf-2020/

http://ura.news/articles/1036279456

http://www.vazzz.ru/absorber-vaz-2110-8-klapanov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector