Стоит ли покупать старую резину?

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Все «за» и «против» покупки подержанных шин

Сегодня в кризис многие автовладельцы хотели бы сэкономить на эксплуатации автомобилей, поэтому при необходимости приобретения покрышек они задумываются о возможности покупки подержанных шин. Поговорим поподробнее о том, чем может нам грозит такая покупка, и стоит ли покупать бывшие в употреблении колеса.

Год выпуска

Покупая колёса, мы иногда просто не обращаем внимание на их год выпуска. А ведь не редкость такие ситуации, когда продают колеса с остаточным протектором, но которые были выпущены чуть ли не 10 лет назад и более. Такая покрышка будет уже уставшей, а состояние резинового компаунда будет таковым, что буквально за 1 сезон эксплуатации колесо сотрется полностью, после чего автовладельца будут снова ожидать серьёзные затраты.

Специалисты рекомендуют приобретать покрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Причём при покупке следует проверить, чтобы каждое колесо было выпущено в один и тот же год. Это позволит хоть как-то гарантировать их долговечность и беспроблемность эксплуатации.

Правильные условия хранения

Долговечность покрышек во многом будет зависеть от того, как правильно их хранили, в особенности в зимнее время года, когда большинство автовладельцев меняют колеса и складируют летние покрышки на балконе или в подвале гаража. Приобретая новые колеса, мы можем в последующем обеспечить покрышкам правильные условия хранения, что исключает их растрескивание, потерю своей формы и другие проблемы, которые возникают по причине неправильного хранения.

А вот выбирая бэушные шины мы, фактически, соглашаемся на лотерею. В одном случае такие колёса правильно хранились, и их последующая эксплуатация не будет представлять какой-либо сложности. Тогда как в других ситуациях владельцы новых покрышек неправильно их хранили, что неизменно приводит к появлению на шинах многочисленных трещин, резина теряет свою геометрию, и в скором времени начинает пропускать воздух. Экономия на покупке б/у покрышек неизменно приведет к тому, что такие колёса прослужат куда меньше, в сравнении с новыми колёсами и в скором времени автовладельцу потребуется вновь приобретать новые шины.

Наличие дефектов

В процессе эксплуатации на автомобильных покрышках неизменно будут появляться различные дефекты и механические повреждения, которые ухудшают характеристики шин. Не стоит удивляться тому, что на предложенном вам комплекте бэушных шин вы найдете растрескивания, грыжи, различные порезы и другие повреждения. Такие дефекты не всегда удается заметить даже профессионалу, а в последующем повреждение будет неизменно увеличиваться в размерах, и в скором времени потребуется либо ремонтировать шины, либо приобретать их заново.

Какую-либо гарантию получить при покупке б/у покрышки попросту невозможно, поэтому вы приобретаете шины исключительно на свой страх и риск. Их история ремонта будет неизвестна, поэтому получить необходимую информацию о состоянии каждой конкретной покрышки будет попросту невозможно. Если вы всё же решаетесь на покупку таких б/у шин, то следует их качественно осмотреть на наличие различных повреждений и дефектов, и исходя из полученной информации принимается решение о состоянии шин и выгодности такой покупки.

Покупка покрышек у незнакомых вам продавцов

Одно дело, если вы покупаете б/у шины у ваших знакомых и знаете, как эксплуатировался автомобиль, какой приблизительно пробег у покрышек, не было ли ремонта и устранения дефектов. Однако подобное не всегда возможно и нам приходится покупать бывшие в употреблении покрышки у различных мутных личностей, при этом гарантировать качество сделанного вами выбора будет невозможно. Не стоит удивляться тому, что спустя несколько недель после покупки покрышек и появления скрытых дефектов продавец перестанет выходить на связь и найти его будет невозможно.

Будет полезно:  Отклеивается присоска от лобового стекла что делать?

Даже если вы покупаете такие б/у покрышки у продавца, который давно занимается такой работой, быть полностью уверенным в качестве приобретенной покрышки будет невозможно. Никто никаких гарантий вам не даст, соответственно, даже если на следующий день появятся проблемы с используемыми покрышками, то вернуть ваши деньги будет невозможно.

Проблемы безопасности

Все мы прекрасно знаем о том, что качество покрышек неизменно отвечает за безопасность использования автомобиля. Лопнувшее на высокой скорости колесо приведет к заносу, вылету в кювет или столкновении с встречной машиной. Поэтому покупая б/у покрышки, качество которых может быть далеким от идеала, вы неизменно рискуете попасть в такую неприятную ситуацию. Стоит ли возможная экономия нескольких тысяч рублей вашей безопасности и следует ли ради этого рисковать вашей жизнью и жизнью близких вам людей.

Как бы качественно вы не выбирали бывшие в употреблении покрышки, подобрать именно такие колёса, которые бы не доставляли в процессе эксплуатации никаких проблем будет невозможно. Заметить все имеющиеся скрытые дефекты проблематично, поэтому такая покупка будет, в большей степени, лотереей. Получить гарантию на купленные колёса невозможно, поэтому вы неизменно потеряете в безопасности и не будете уверены в качестве использующихся вами покрышек.

Экономическая целесообразность

Действительно, покупка нового комплекта покрышек – это существенный удар по семейному бюджету. Стоимость одного качественного колеса может составлять 5000 рублей и более, а когда требуется купить четыре покрышки, то общая сумма может превышать месячный заработок автовладельца. Поэтому неудивительно, что многие из нас задумываются о том, чтобы приобрести в целях экономии бывшие в употреблении покрышки.

На первый взгляд такая покупка может показаться нам правильным решением, так как мы можем сэкономить 10 и более тысяч рублей. Однако в действительности, если рассматривать вопросы безопасности и эксплуатационного ресурса купленных вами бывших в употреблении шин, то такой выбор уже не становится столь однозначным. По статистике купленные б/у шины обычно служат не более 2-3 лет, по прошествии которых потребуется вновь покупать новую резину. Тогда как при правильной эксплуатации новые покрышки могут прослужить 5 лет и более.

А с учётом того, что бывшие в употреблении шины могут попросту лопнуть или у них появятся критические повреждения буквально через несколько месяцев после покупки, то даже серьёзная экономия при первоначальной покупке обернется в скором времени существенными издержками, а автовладельцу, которому потребуется вновь покупать колеса, уже не удастся сэкономить на эксплуатации своего транспортного средства.

Покупать или не покупать бывшие в употреблении покрышки — это решение каждого водителя. Вы должны понимать, что гарантировать качество такого выбора будет невозможно. Бывшие в употреблении покрышки будут существенно уступать новым в плане качества, в скором времени могут появиться различные критичные дефекты, и небольшая экономия при покупке обернется существенными затратами автовладельца. Не забывайте и о вопросах безопасности, так как на таких машинах вы не будете уверенными в безопасности управления вашим автомобилем.

Срочно! Шинам 2 года по маркировке: стоит ли покупать?

Накололся в прошлом году на Hakkapeliitta 5 российского производства, которая ужасно отбалансировалась на новом диске и потом еще плохо управлялась. В этом году поменял машину и, так как всю жизнь ездил на Нокиан, пытаюсь найти максимально свежую Хаккапелиитта 4 в размере 215 55 16. В результате самое свежее, что далось найти – 10-я неделя 2006 года. Вопрос – брать или нет? Насколько могли измениться свойства из-за двух лет хранения?

И последнее, стоит ли продолжать искать дальше и реально ли найти свежее (в каком году Хакка-4 была снята с производства)?

сб, 13.09.2008 – 17:54

зимнюю берёте на 2-3 сезона? двухлетку брать не стал бы, лучше взять свежий Gislaved NF5 – не хуже.

сб, 13.09.2008 – 23:50

Andrey M (аноним)

вс, 14.09.2008 – 00:15

зимнюю берёте на 2-3 сезона? двухлетку брать не стал бы, лучше взять свежий Gislaved NF5 – не хуже.

наверно, вы правы. Мой товарищ недавно приобрел 2-х летнюю новую летнюю резину и с его слов шиномонтажники с трудом ее сбортировали, так как она якобы потеряла всю эластичность. Видимо буду брать Икс-Айс или ждать новинку, говорят Мишлен и Бриджстоун чт-то новое должен выкинуть в этот сезон.

ПС
буквально с час назад говорил с товарищем – испытателем Автомир (он подписывается Роман Сергеев) и задал ему вопрос о резине, между делом он тоже рассказал, что пятой Хаке обратил внимание на легкий срыв в скольжение.

Andrey M (аноним)

пн, 15.09.2008 – 15:25

Ну так что, есть еще мнения?

пн, 15.09.2008 – 16:07

От Мишки новинка только без шипов. X-Ice 2.
Соглашусь, что 2-х летку брать – сомнительная лотерея. Скорее всего она не сохранила своих эластичных свойств, и шипы вылетят в первую же неделю.
А вот NF5 – отличная мысль. Шина замечательная.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 15.09.2008 – 16:57

Соглашусь, что 2-х летку брать – сомнительная лотерея. Скорее всего она не сохранила своих эластичных свойств, и шипы вылетят в первую же неделю.

Серьёзно так думаете?Много клиентов купив,например Hakkapeliitta2,до сих пор ненарадуются 😉
В принципе срок службы шины 5-6 лет,так что на пару-тройку сезонов можно взять,а можно поискать и свежачок,вот только там уже ценник другой будет!

http://www.tyres.spb.ru
Продажа шин и дисков
(812) 325-47-23

пн, 15.09.2008 – 17:09

К нам в магазин приходил итальянец с переводчиком. Взял комплект Michelin X-Ice North. Долго перебирали шины других марок, но как только он видел, что с даты выпуска прошло более полугода, то просто категорически отказывался. Спросили: “Почему?”. Он сказал, что у них вообще шины старше полугода не берут. А которые лежат с прошлого сезона, продаются с огромной скидкой. Вот такая хрень. Верьте или нет. Понятно, что у нас есть люди, которые надыбали дёшево Хакку вторую и радостные с ней бегают. Вот, мол, как подфартило! Практически даром взял Nokian. Но я предпочту взять свежую Кумху или Ханкук, да ещё и дешевле. Или, если деньги позволяют, то Michelin или Gislaved. ИМХО

г. Набережные Челны, РТ

пн, 15.09.2008 – 17:11

Ах да, совсем забыл. Срок гарантийного хранения шины действительно 5-6 лет. НО. при условии, что соблюдаются условия хранения. Что не всегда так. 😉

г. Набережные Челны, РТ

пн, 15.09.2008 – 18:11

Срок гарантийного хранения шины действительно 5-6 лет. НО. при условии, что соблюдаются условия хранения. Что не всегда так. 😉

Но я предпочту взять свежую Кумху или Ханкук, да ещё и дешевле. Или, если деньги позволяют, то Michelin или Gislaved. ИМХО

Совершенно верно подмечено 😉

http://www.tyres.spb.ru
Продажа шин и дисков
(812) 325-47-23

пн, 15.09.2008 – 19:03

Ах да, совсем забыл. Срок гарантийного хранения шины действительно 5-6 лет. НО. при условии, что соблюдаются условия хранения. Что не всегда так. 😉

Уважаемый Shinnik!
Необходимо внести ясность в этот важный для всех автовладельцев вопрос.Сначала рассмотрим некоторые нормативные определения.
Гарантийный срок – период времени, в течение которого поставщик ручается за нормальное функционирование продукции при условии ее надлежащего использования и хранения. В зависимости от свойств и назначения продукции и товара установлены следующие виды гарантий: гарантийный срок эксплуатации, гарантийный срок хранения; гарантийный срок годности.
Гарантийные сроки хранения устанавливаются на продукцию, которая при хранении теряет свои свойства независимо от того, у кого она хранится – у изготовителя, снабженческо-сбытовой или оптовой торговой организации, потребителя.
Гарантийный срок эксплуатации – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации

Будет полезно:  Трансмиссионное масло для зимы какое лучше?

Гарантийный срок годности – это период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения.
На автомобильные шины установлены одновременно гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации . Таким образом, они совпадают по времени !
Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) – 5 лет со дня изготовления .
Поэтому, любые рассуждения о безопасности приобретения шин, произведенных несколько лет назад, с учетом прогнозного срока эксплуатации шин три-четыре года, является совершенно недопустимым!

Andrey M (аноним)

пн, 15.09.2008 – 19:18

В интернет магазинах сейчас полно Хаккапелиитты-4 даже 2003 и 2004 года выпуска. 2006-й – это самое свежее, что удалось найти и то с трудом. Она свободно продается безо всяких скидок – цена 5100 руб. за 1 шину размерности 215/55 R16. Внутренне для себя установил планку: старше 2007 года не возьму.

Значит бубу брать X-Ice North, пятой Хакапелиитте российского производства больше не доверяю, я не мазохист (даже будучи лояльным птребителем Нокиан) выкидывать по 22 тыс. руб. за комплект и в первую неделю езды не досчитываться п 5 шипов на колесе.

пн, 14.04.2014 – 08:52

А Нокиан делает свои шины по росссийскому ГОСТу?
И Йокохама тоже? И Бридж?
Сомневаюсь, тогда как можно на него опираться?

Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы

Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы

На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ — на треть. Так ли все просто на самом деле?

Резонный вопрос — почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто — «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются — обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще — что они и делают.

Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда — сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.

А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.

ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО

Отработавшие свое автошины — это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить — мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль — речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава — уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт.

Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит — не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, — большинству нынче выгоднее жить по закону.

Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил — и у мелких, и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности — шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом — неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут — пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так — сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре штуки, реже — парами. Одиночки — большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением — будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади.

Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте — такое и в супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам — ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю — специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.

Боюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество — даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов — скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет.

Очень соблазнительна дешевизна — в среднем около 50% от цены новой. Но срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора — все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем говорили вначале: с возрастом стареют эксплуатационные характеристики.

Словом, если надеетесь счастливо избежать неприятностей, можете поздравить себя с удачной покупкой. А если нет — то нет!

Стоит ли покупать б/у шины: нюансы и особенности

Стоит ли покупать для своего автомобиля новые шины, или воспользоваться более дешевым и возможно выгодным вариантом, приобретая резину секонд-хенд, т.е. которая ранее использовалась на другом автомобиле?

Будет полезно:  Как отрихтовать вмятину своими руками?

Плюсы выбора

Приобретая побывшую ранее в эксплуатации резину, при грамотном ее обследовании, владелец автомобиля может осуществить выгодную для себя сделку. Вопреки распространенному мнению, что для повторного использования рынок предлагает сильно изношенный товар, действительность доказывает, что износ резины от ведущих европейских компаний чаще всего не превышает и трети допустимого безопасного ресурса. Такая покупка может стать удачной альтернативой решения проблемы с недостатком средств на новые шины, так как:

  • Безопасно может прослужить еще определенный срок.
  • Эта продукция может иметь высокий уровень качества.
  • По стоимости она почти вдвое дешевле нового аналога.
  • Финансово соответствует цене новой обуви для колес от не зарекомендовавших себя производителей бюджетных вариантов с низким качественным уровнем.

Источники поступления

Поставщиками приемлемой для дальнейшей безопасной эксплуатации резины секонд-хенд на повторный рынок, являются представители западных стран:

  1. Страховые компании, осуществляющие замену всех шин даже кратковременно используемых, если пострадала хоть одна из них.
  2. Лизинговые компании при проведении планового технического обслуживания по принятым в европейских странах стандартам меняют комплектующие, даже находящиеся в хорошем состоянии, в том числе и обувь для колес.
  3. Автопроизводители, проводя заводские разовые испытания для определения установки того или иного вида резины на выпускаемый ими автомобиль, шины, задействованные в таком эксперименте, реализовывают как секонд-хенд.
  4. Европейские автовладельцы с высоким уровнем благосостояния меняют резину, прослужившую иногда всего пару сезонов, не дожидаясь ее предельного износа, им выгоднее реализовать шины для повторного использования, чем заниматься их утилизацией.

Минусы эксплуатации резины секонд-хенд

К разрешенным в эксплуатацию шинам предъявляют определенные требования. Их следует знать, приобретая б/у резину. Эксплуатировать некачественные шины с явными или скрытыми повреждениями запрещено правилами дорожного движения: есть риск ДТП с опасными последствиями не только для хозяина плохо «обутого» транспортного средства, но и для других участников движения.

Очень важно знать и помнить, что «обувая» автомобиль в б/у шины, владелец подвергает свою жизнь повышенному риску. Желание сэкономить приводит к тому, что приобретение бывших ранее в эксплуатации (иногда даже совсем недолго) шин может спровоцировать аварию, так как резина «с возрастом» не способна обеспечивать полную безопасность при управлении автомобилем:

  • Использовать такую покрышку равнозначно езде с «лысой» резиной: нет нужного сцепления с дорогой.
  • Она может в любой момент лопнуть.
  • Такие шины быстрее изнашиваются, «в возрасте» они стареют не по дням, а по часам.

При использовании б/у шин к ДТП приводят варианты:

  1. Использования шин с неравномерным износом протектора.
  2. С высоким процентом износа покрышки.
  3. При установке новой «старой» резины, которая, пролежав на складе, потеряла от времени свои потребительские свойства, но протектор у шин визуально определялся как новый, или почти как новый.
  4. Наличие на изделии и скрытых, и явных повреждений.

Определение непригодности шин

Выявление минусов в состоянии с использованием специального оборудования

Когда принимается решение о повторном использовании шин, следует обязательно заручаться хотя бы минимальной гарантией от продавца. Он обязан представить соответствующую действительности информацию о своем товаре. Но на практике не исключается искажение данных и сокрытие действительной информации. Поэтому надо тщательно проверяя состояние покупки, иметь в виду, что повреждения могут быть умело замаскированными, или хорошо реставрированы.

При недостаточно профессиональном или невнимательном визуальном обследовании можно пропустить дефекты покрышки.

Для более тщательной проверки на предмет скрытых или замаскированных повреждений используют специальные приспособления:

  1. С помощью лупы, можно легко определяются невидимые простому глазу микротрещины, проколы и др. мелкие повреждения, обрабатываемые недобросовестными продавцами для сокрытия восстановителем цвета или др. химикатами, чтобы замаскировать признаки некачественной продукции.
  2. Профессиональное диагностическое обследование резины с использованием специального оборудования – самый верный путь избежать проблем. Эту услугу грамотно окажут автовладельцам, если они обратятся в шиномонтажную мастерскую с хорошей репутацией.

Определение дефектов при визуальном осмотре

При визуальном обследовании обязательно надо отследить отсутствие следующих повреждений или недостатков:

  1. Высота рисунка протектора должна быть не меньше 1,6 мм у летней резины и 4 мм у зимней.
  2. Надо остерегаться любых даже незначительных местных повреждений (порезов, пробоин, грыж и выпуклостей, разрывов), и наличия заплат, их устраняющих.
  3. Категорически недопустимы те нарушения целостности поверхности шины, которые обнажают корд,
  4. Не должно быть расслоения каркаса, отслоения протектора, или боковины, а также трещин и даже микротрещин, вызванных старением резины,
  5. Для пригодного к дальнейшему использованию резинового изделия обязательно отсутствие индикаторов износа по дну канавки протектора.

Несколько нюансов для обеспечения безопасности с б/у шинами

  1. Как правило, покупателя изделий секонд-хенд должна интересовать в первую очередь не столько цена на б/у покрышки, а три основных аспекта обеспечения безопасности: история ремонта шин, почему они продаются, возраст изделия.
  2. Существенным фактором удачной сделки, минимально исключающей риск, является гарантийный срок эксплуатации покрышек, устанавливаемый изготовителем. Прослужить они способны и дольше, но особой прочности превышенный возрастной ценз такой «обуви» колесу не даст даже при бережном хранении резины. Поэтому изначально следует этот вопрос изучить – и в резину старше 5-6 лет свой автомобиль не переобувать. Если этого нет, верный совет – от покупки, не обеспечивающей гарантировано элементарную безопасность, стоит отказаться.
  3. Для безопасности исключают покупку шин, используемых прежде на разных автомобилях. Для этого, приобретая комплект, надо обратить внимание на сроки выпуска каждой покрышки. Это помогает избавить от приобретения разнокомплектного набора.
  4. Как было отмечено, надежность при эксплуатации резины обеспечивается и ее возрастом. Проверить дату выпуска можно по четырем цифрам на боковой поверхности покрышки, из которых первые две – порядковая неделя года выпуска, следующие две – год выпуска. Читая код «1017», покупатель понимает, что шина выпущена на десятой неделе 2017 года, т.е. в начале марта.
  5. Равномерность износа протектора – еще один признак, который не следует оставлять без внимания. Разный уровень износа свидетельствует о непарном использовании таких шин, или других существенных нарушениях. Долго они не прослужат.

Полезные советы от специалистов

Чтобы покупка эксплуатируемого ранее изделия не оказалась экономически нерациональной, вот что рекомендуют учитывать специалисты и практики автомобильного бизнеса:

  1. Со временем резиновые изделия теряют эластичность, «дубеют», потребительские качества их снижаются. При покупке резины, которая имеет новый вид, не эксплуатировалась ранее и хранилась с соблюдением всех правил и условий правильного складирования, это следует учитывать. Безопасное для дальнейшей эксплуатации хранение – не более 2 лет со дня выпуска.
  2. При ресурсе износа б/у покрышек менее половины, есть резон совершить покупку, чтобы «переобуть» своего железного друга, но помнить о риске даже не длительной их эксплуатации. Покрышки с износом 50% и более покупать не рекомендуется.
  3. Практики советуют сравнить цену, запрашиваемую продавцом за используемую ранее резину, со стоимостью на новые изделия бюджетного сегмента моделей. Решение о рациональности заключения сделки стоит принимать, сделав выводы после анализа этих показателей.
  4. Марки шин «Continental», «Goodyear» и «Michelin» зарекомендовали себя на потребительском рынке как более долговечные, имеющие более низкий процент износа, что может при прочих равных условиях послужить поводом для предпочтения в приобретении их продукции.

Заключение

Подводя итог, надо отметить, следующее: полную безопасность б/у шины гарантировать не могут, покупка новой резины – залог безопасности на дороге.

Если принято решение «переобуть» автомобиль в шины с вариантом секонд-хенд, рационально придерживаться рекомендаций и советов этой статьи.

Источники:

http://cartechnic.ru/articles/vse_za_i_protiv_pokupki_poderzhannyh_shin

http://colesa.ru/forum/6098

http://www.zr.ru/content/articles/12356-pokupajem_shiny_byvshije_v_upotreblenii_cena_golovy/

http://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-bu-shiny-nyuansy-i-osobennosti/

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-pravilno-hranit-rezinu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector