Нужен ли автозапуск двигателя?

Автозапуск двигателя автомобиля. Плюсы и минусы

Все знают о преимуществах системы автозапуска двигателя. Приятно садиться в прогретый салон автомобиля, не тратить время на оттаивание стекол, можно сразу начинать движение. Но не все знают, насколько коварной может оказаться эта система.

Источник фото: avtoserviskirov.ru/wp-content/uploads/2013/12/Ustanovka-avtozapuska.jpg

Написать о негативных аспектах в эксплуатации систем автозапуска нас подвигнул результат анализа масла из совершенно свежей, с пробегом менее 50 000 км, Лады Vesta SW Cross, кстати, с увеличенным объемом масляного картера.

Владелец Весты не устанавливал ограничение работы системы автозапуска по времени и, случалось, что автомобиль молотил на холостом ходу по 20-30 минут. В результате, анализ масла проработавшего всего 8000 км межсервисного пробега, показал, что масло сварено по полной программе и не работоспособно: кислотное число обогнало щелочное, наличествует водяной конденсат, продукты износа алюминиевых деталей, просела вязкость и, самое главное, в масле 2,5% топлива. Защищать двигатель от износа ни одно масло с таким количеством примесей в дальнейшем не способно.

Варианты автозапуска двигателя

Автозапуск двигателя может происходить как по команде автовладельца, так и по заранее настроенным параметрам. Но независимо от вида реализации, функции автозапуска остаются едиными: прогрев двигателя и салона автомобиля посредством работы двигателя.

Минусы автозапуска автомобиля:

Все автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель на стоянке и на холостом ходу. Только в движении. Причина не только, и не столько в экологии. Современные двигатели не допускают длительной работы без нагрузки на холостых оборотах. При этом не происходит самоочищение деталей, как топливной, так и масляной системы и двигатель постепенно «зашлаковывается». Первыми забиваются нагаром топливные форсунки и, вместо распыления, начинают пропускать бензин струйкой, начинают «лить».

Источник фото: avtochips.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%B1%D0%BE%D0%BA-4-1024×384.jpg

На холостом ходу непрогретого двигателя бензин сгорает неохотно, сильно переобогащая смесь, его избыток стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Происходит двойная неприятность: ухудшается смазка цилиндров и несгоревшее топливо способствует окислению масла, его вязкость падает. Как следствие растет износ и происходит накопление загрязнений в двигателе. Как известно, накопление загрязнений, процесс прогрессирующий, дополнительно способствующий усилению износа всех деталей двигателя. Таким образом, само наличие автозапуска несколько противоречат принципам здоровой эксплуатации.

Картина вырисовывается неприглядная. Горячие головы уже побежали выкорчевывать систему автозапуска и покупать теплые накидки на сиденья. Но не все так трагично, важно соблюдать несколько правил и продолжать пользоваться автозапуском без вреда для машины.

Уход за автомобилем с автозапуском двигателя

1. Первое: пользуйтесь автозапуском только когда это действительно нужно, когда без него не обойтись. После использования автозапуска поездка не должна быть короткой, не менее 15 км, чтобы двигатель имел время самоочистится, так как моющие присадки включаются в работу при повышенной температуре.

2. Второе: настройка автозапуска. Худший результат, с точки зрения исправности и ресурса двигателя, дает периодический ночной прогрев по температуре окружающего воздуха. Ко всем прочим рискам добавляется возможность замерзания водяного конденсата в выхлопной трубе. Наиболее оптимальный режим, 10-ти минутный прогрев непосредственно перед поездкой.

Источник фото: толк42.рф/images/rus/newsimg/news1486725227.jpg

3. Третье: постоянно используйте очищающие присадки в топливо, они предотвратят проблемы с форсунками и попадание топлива в масло. Очищающие присадки сделают сгорание топлива более полным и экологичным. Рекомендуем использовать Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger постоянно, при каждой заправке.

4. Четвертое: сокращайте сроки замены масла в 1,5-2 раза от рекомендованных производителем и при каждом обслуживании автомобиля промывайте масляную систему. Рекомендуем использовать промывки масляной системы Liqui Moly, например: Oil-Schlamm-Spulung. Промывка масляной системы снижает износ двигателя, повышает ресурс масла и самого двигателя.

Естественно, что за удобство использования автозапуска нужно платать. Платить повышенным расходом топлива и некоторым ухудшением экологии городского пространства. Но платить ресурсом двигателя неправильно. Нехитрые правила, перечисленные в данной статье помогут избежать проблем, которые может доставить неграмотная эксплуатации системы автозапуска.

Стоит ли устанавливать автозапуск двигателя

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

АвтоПортал рассматривает преимущества и изъяны системы автономного запуска мотора автомобиля

Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое – включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем в этой статье.

Что представляет собой система автозапуска мотора

С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку – блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля – главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.

Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

  • зажигание
  • датчик давления масла
  • цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
  • тахометр (обороты двигателя)
  • рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
  • педаль акселератора
  • датчик скорости
  • концевик капота

Существует два типа подключения блока автозапуска мотора – в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) – этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

Установить автозапуск можно самостоятельно – для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена – 400 гривен) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена 180 гривен), либо сигнализации с данной функцией (цены на которые можно увидеть в приведенной ниже таблице). Также монтаж можно произвести и на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве составит в среднем 750 гривен. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести монтаж оборудования на официальной СТО, так как установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Как работает автозапуск

Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера. Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним – дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.

Обход штатного иммобилайзера – важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного противоугонного устройства – разрыв одной или нескольких электрических цепей, от которых зависит запуск двигателя. Поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.

Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) – обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по показаниям датчиков оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя – например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

Будет полезно:  Как почистить систему охлаждения двигателя?

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

  1. включить нейтральную передачу
  2. включить стояночный тормоз
  3. выйти из автомобиля, закрыть двери
  4. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

  1. перевести селектор коробки передач в режим Parking
  2. выйти из автомобиля, закрыть двери
  3. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

Плюсы автозапуска

  • прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
  • экономия времени;
  • наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

Минусы автозапуска

  • временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
  • увеличенный расход топлива;
  • обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах);
  • примерзание тросиков ручного стояночного тормоза или тормозных колодок при постановке автомобиля на нейтральную передачу в зимнее время;
  • при ослабленном механизме ручного стояночного тормоза существует риск самопроизвольного движения автомобиля, особенно при постановке на уклоне.

Полезные советы:

1.Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, следует ставить таймер прогрева двигателя на оптимальное время (10 минут), при котором автомобиль не будет долго работать на холостых оборотах, и, следовательно, не произойдет образование водяного конденсата.

2.Если тросик стояночного тормоза замерз, есть несколько способов сбить с него наледь. Самый распространенный: снять колеса, руками оттянуть флажок «ручника» в крайнее заднее положение, потом подергать тросик. Простучать колодки, и снова установить колеса.

3. При ослабленном механизме стояночного тормоза рекомендуется подкладывать под колеса противооткатные колодки или кусок кирпича.

4.Если тормозные колодки примерзли к тормозному диску, можно попробовать один из способов (в зависимости от того, какой тип дисков у автомобиля):

а) Если дисковые – побрызгать незамерзающей жидкостью рассчитанной на -20 градусов на диски в районе колодок.

б) если барабанные – набрать в пластиковую бутылку объемом 1.5-2 литра горячую воду, проделать в крышке дырку и полить на диски в районе колодок. Если это не помогло, придется снять колесо и прогреть барабаны паяльной лампой или строительным феном.

в) попробовать «сорвать» колодки путем раскачивания автомобиля вперед-назад.

Итог

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким – лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

К тому же следует учитывать, что описанные выше минусы (примерзание колодок, тросов стояночного тормоза, откатывание автомобиля) характерны только для механической КПП. Поэтому при установке автозапуска на модели с «механикой» следует помнить об этих рисках.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

Сигнализации с функцией автозапуска

Марка, модель

Дальность управления, м

Дальность приема, м

Принцип действия автозапуска

Стоимость, грн

Cyclon RS1000 v2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

дистанционный запуск от внешнего сигнала брелока сигнализации

Scher-Khan Logicar 2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Pandora DXL 3000

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Magnum Elite MH-880

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (дистанционный для любых типов КПП, а также с помощью телефона) запуск двигателя

Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.
Будет полезно:  Как разбортировать колесо автомобиля своими руками?

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на ЭБУ двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Чем вреден дистанционный запуск двигателя

В холодное время года пробуждение мотора на расстоянии позволяет заметно улучшить качество водительской жизни. Впрочем, у системы есть и нюансы, о которых следует помнить, дабы потом не было мучительно больно.

Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от “удовольствия” сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло. Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона. Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.

Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же “вреден” для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.

Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.

Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает “всухую” с хорошо известными последствиями.

Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон “при поддержке” системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия. Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом. Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину. Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.

В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.

Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.рф: “Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ “прошивают” в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате”.

Мифы о вреде системы «автозапуска», в которые верят многие автолюбители! И лишь один настоящий её недостаток!

Система «автозапуска» или как правильно говорить, система дистанционного запуска двигателя автомобиля, предназначена для использования в основном в холодные периоды года. Позволяет сэкономить время и мерзнуть возле своего автомобиля по утрам в ожидании пока он не оттает. Существуют разные мнения на счёт системы «автозапуска». У кого установлена система, вполне ею довольны и считают полезным установку системы дистанционного запуска двигателя на автомобиль. Есть автовладельцы кто уверен, что запускать и прогревать двигатель необходимо самому. Есть те, кто считают это блажью и напрасной тратой средств. И так далее. Но есть «специалисты», которые абсолютно уверены, что «автозапуск» наносит непоправимый вред двигателю. В доказательство они приводят несколько «неоспоримых» доводов.

1. При использовании системы «автозапуска» увеличивается расход топлива в силу того, что двигатель работает в холостом режиме не 5-10 минут, а автовладелец запускает его за 15-20 минут до выхода.

Да, расход топлива при работе в «холостую» действительно увеличивается, это знают все автовладельцы. И вот как: возьмём двигатель с объёмом 2 литра, при работе режиме прогрева на повышенных оборотах такой двигатель потребляет от 1 до 1,2 литров топлива в час. За 20 минут, с учетом более богатой смеси при старте и первых нескольких минутах работы, он израсходует примерно от 300 до 400 мл топлива. Показатели специально взяты примерно максимальные, реальные результаты тестов на расход топлива при автозапуске гораздо меньше. При цене, на сегодняшний день, 1 литра 95-ого бензина в среднем 46 рублей за литр, стоимость такого объема израсходованного топлива составит примерно 20 рублей! Не так дорого за прогретый салон и готовый к эксплуатации автомобиль, не так ли? Хотя найдутся и те, кто скажет: 20 рублей в день – это в среднем при работе в пятидневку 400 рублей в месяц, а это уже цифра! Да это так. Но если отбросить увеличение времени на прогрев из-за использования автозапуска, то обычный прогрев также расходует топливо, пусть в два раза меньше. А значит переплата составит уже 200 рублей в месяц! Да и к тому же система предназначена для комфорта, а за комфорт, как известно, нужно доплачивать!

Будет полезно:  Как клеить дефлекторы на машину?

2. В режиме «автозапуска» в цилиндры внутреннего сгорания поступает более «богатая» смесь топлива и при её сгорании образуется смоляной налёт на клапанах цилиндров, а также «смывается» масляная плёнка со стенок цилиндров, что вызывает «сухое» трение и приводит к более быстрому износу поршневых колец и стенок самих цилиндров.

Это утверждение само по себе является абсолютной бессмыслицей. Во-первых, это не имеет никакого отношение к системе дистанционного запуска двигателя! Во-вторых, если такое действительно происходит с двигателем, то разработчики всех ДВС либо аферисты, создающие «самоубиваемые» двигатели для увеличения продаж запчастей, либо безграмотные специалисты. И еще возникает вопрос: каким образом тогда двигатели отрабатывают свой заявленный ресурс от производителя? Им всем очень повезло и «богатая» смесь не смывала масляную защитную плёнку со стенок цилиндров? Согласитесь, это абсурд и только.

3. При использовании системы «автозапуска» автомобиль желательно ставить на стояночный тормоз, что может вызвать примерзание тормозных колодок.

Применять «ручник» (стояночный тормоз) при использовании системы удаленного запуска двигателя необходимо только в том случае если вы эксплуатируете автомобиль с МКПП. Если же у вас автомобиль с АКПП, то применение «ручника» требуется только тогда, когда вы паркует автомобиль на пригорке или подъеме с углом уклона более 30˚. А что касается примерзания тормозных колодок, то само по себе это происходит очень и очень редко и зависит от стечения нескольких обстоятельств. Во-первых, чаще всего это случается с барабанной системой тормозов, намного реже с дисковыми тормозами. Во-вторых, что бы колодки примерзли должная быть сырая погода вечером или если вы прямо перед парковкой намочили колодки проехав по луже, к примеру. Тогда, если ночью будет понижение ниже нуля, оставшаяся влага между колодками и диском замёрзнет и будет тот самый эффект примерзания. Но на самом деле это лишь страшилка. Примерзшая колодка отходит при трогании сопровождаясь звуком в виде щелчка. Гораздо опаснее, когда колодки «привариваются» к тормозным дискам. Это происходит, когда при частом экстренном торможении и применении агрессивной манеры вождения тормозной диск и накладка на тормозной колодке разогреваются до высокой температуры, а приехав к месту парковки вы сразу ставите автомобиль на ручной тормоз. Тогда, при постепенном охлаждении и диск, и тормозная колодка «свариваются». А это уже может привести утром к тому, что при трогании, колеса не будут проворачиваться вообще, либо от металлической части колодки может оторваться фрикционная накладка. Что приведёт к обращению в автосервис.

4. «Автозапуск» снижает ресурс аккумулятора в следствие частых ночных запрограммированных запусков двигателя.

Ещё одна нелепая байка. Автор этого мифа явно не читал даже инструкции для аккумуляторных батарей автомобиля. Вот факторы, которые влияют на срок службы аккумулятора: 1. система электропитания автомобиля должна быть исправна и не иметь замыканий либо каких других утечек, например, постоянно горящей где-нибудь в багажнике лампочки. 2. Температурный режим эксплуатации аккумулятора должен полностью соответствовать рекомендованному производителем, а сама батарея должна быть установлена на штатном месте и надёжно закреплена. Теперь о факторах, влияющих на увеличение ресурса работы аккумулятора: 1. Обязательно должны быть исправные генератор и стартер автомобиля, должен отсутствовать момент «недозарядки» аккумулятора. 2. Опять же надёжное крепление батареи и отсутствие утечек тока также, как и при эксплуатации. Ни в одном из пунктов, как видим, ничего не сказано о вреде частых запусков двигателя!

5. Установка системы «автозапуска» у частных мастеров, либо в неофициальных автосервисах для экономии средств, с большой вероятностью может вызвать замыкание проводки и возгорание автомобиля.

Установка любого дополнительно электронного оборудования связана с этим риском. И тут никакого значения особо не имеет само место монтажа. Будь то «гаражный спец» или квалифицированный сотрудник автодилера, во обоих случаях играет роль «человеческий фактор». Шанс того, что у неофициальных специалистов произвести некачественный монтаж будет выше, чем у дилеров – это так. Поэтому и существуют отзывы и рекомендации, «сарафанное радио» и так далее. Выбор толкового специалиста всегда зависел от самого автовладельца при решении любого вопроса, связанного с ремонтом или установкой оборудования на автомобиль. Да и сами автопроизводители грешат такими ошибками при сборке новых автомобиле. Ведь известно предостаточно случаев, когда автогиганты отзывали свои автомобили для устранения таких неисправностей.

6. По статье 12.28 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, запрещается стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах. Нарушение влечёт наложение денежного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей в зависимости от расположения жилой зоны.

Один из важных моментов – это понятие «жилая зона». В перечне основных терминов и понятий, который содержится в п. 1.2 «Правил дорожного движения», такое понятие отсутствует. Это первое. Второе, чтобы доказать это нарушение, необходимо тому, кто решил это сделать, целых 10 минут снимать на морозе вас на видео, фото суд не примет. Неужели, кто ни будь в здравом уме, станет заниматься этой ерундой? Шанс получить такой штраф равен практически нулю.

7. Система «автозапуска» может спровоцировать угон вашего автомобиля.

Скажем так, в каких-то очень редких случаях это вполне возможно. Но сейчас на большинство автомобилей ставят систему блокировки топливной системы. Она не позволит проехать и метра на заведённой машине пока не будет выполнена секретная манипуляция с нажатием определённой последовательности кнопок в салоне авто. А что касается самих угонщиков, то их существует две категории, одних можно не опасаться, а вот против других ничего не поможет. Это обычная шпана и наркоманы, которые проникают в автомобиль чтобы чем-то поживится или покататься и профессионалы, которые работают под заказ. Первая категория, пройдя мимо работающей машины и убедившись, что она закрыта могут разбить стекло и попробовать уехать, но, если у вас стоит блокировка топлива, сделать у них это не получится, потому что даже зная какие кнопки входят в комбинацию, вычислять саму комбинацию можно сидя часами. Но вряд ли кто-нибудь решится на это, ведь невозможно предугадать, когда выйдет хозяин, да и вообще очень велик шанс попасться на месте, тут уже ни один адвокат не поможет. А вот если на вашу машину пал заказ профи, то, как знают все специалисты из этой области, вам, к сожалению, ничего не поможет. И никакого значения не будет иметь тот факт установлена у вас система «автозапуска» или нет.

У системы удаленного запуска двигателя всё же есть один недостаток. Это отсутствие автовладельца в момент прогрева автомобиля. Заключается он в следующем. Разного рода неисправности как двигателя, так и других систем машины, имеют свои признаки, которые не все автовладельцы в силу либо не внимательности, либо не опытности могут не заметить. И при «автозапуске» в отсутствие хозяина, может произойти ситуация, которая потребует экстренного отключения двигателя. Это могут быть как сигналы электронной системы автомобиля, так и другие моменты. Чтобы избежать таких ситуаций необходимо знать признаки тех или иных неисправностей и поддерживать техническое состояние своего автомобиля.

Источники:

http://autoportal.ua/articles/obzory/24345.html

http://krutimotor.ru/avtozapusk-dvigatelya-printsip-raboty-plyusy-minusy/

http://autorambler.ru/advice/chem-vreden-distancionnyi-zapusk-dvigatelya.htm

http://zen.yandex.ru/media/id/5aab78e5dcaf8e4afd569fce/5c8a6a9e7951ff00b405b726

http://avtocod.ru/o-chem-rasskazhet-pts-kak-obmanyvayut-pokupateley-poderzhannyh-avtomobiley

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector