Не снимается колесо с машины что делать?

Прикипело колесо – как снять?

Дороги нашей страны располагают к частому пробиванию колёс за счёт их редкой уборки (особенно, на трассах) от постороннего мусора, а среди этого мусора часто попадаются продукты креплений различных деталей, а именно, болты, шурупы, саморезы, клёпки и даже гвозди. Вот почему шиномонтажи в нашей стране так преуспевают. В то же время реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего, находясь в непосредственной близости к дорожному покрытию. А как можно снять прикипевшее намертво колесо и что делать, чтобы предотвратить это в будущем, мы опишем ниже.

Итак, колесо прикипело и не снимается – не отдирается от ступицы – что делать в этом случае? Первое, что приходит на ум, и совершенно логично приходит – постучать по нему, но только в том случае, если автомобиль твёрдо и надёжно стоит на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случае АКПП); также подложите под порог запаску, чтобы, в случае падения авто, машина не повредила лепестки тормозного диска. В случае наличия “Вэдэшки” (WD-40) – вообще, его наличие крайне желательно в багажнике автомобиля любой марки и модели) побрызгайте ей по окружности в месте соединения колеса со ступицей, а затем внутрь отверстия для болтов или гаек (заодно проверите, не забыли ли Вы открутить один из них, что и стало причиной “прикипания” колеса). Сначала попробуйте встать задом к колесу и побить пяткой поочерёдно по обеим сторонам колеса (либо сначала той стороне, что слева, а затем по той, что справа, либо сначала по верху колеса, затем по низу). Если колесо не вылетело даже после этих движений, всё равно попробуйте теперь руками пошатать колесо на предмет появившегося зазора между ним и ступицей – если такой зазор есть, то продолжайте “пинать” колесо, но с более слабой силой.

Если этими движениями не удаётся достичь снятия колеса, и оно прикипело намертво, то можно взять что-либо тяжёлое и постучать по колесу с внутренней его стороны – если колесо накачано, то стучать следует по резине, если спущено, то лучше через кусок деревяшки по диску. Будьте предельно осторожны на предмет возможного падения машины – ни в коем случае Ваша голова не должна соприкасаться с траекторией возможного падения авто (попросту не должна находиться под любой из деталей авто).

Если и это не помогло, и колесо прикипело совсем намертво, то снять его будет гораздо более проблематично. В том случае, если колесо переднее и при наличии дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёсам на то, которое находится в более свободном вращении) Вам поможет езда на месте. Да-да, совершенно верно! Идеально, если проделывать это Вам будет помогать второй человек. Аккуратно сядьте за руль (вот тут запаска или любой другой предмет под порогом нужен обязательно), поставьте рычаг коробки на нейтральную передачу как в случае механической коробки передач, так и в случае АКПП, при этом, ручник должен быть натянут (рукоятка ручника максимально вверх), заведите автомобиль и включите первую передачу.

При этом Ваш автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, что находится на весу. Ваш помощник должен стоять перед этим колесом (т.е. немного спереди) и выставить руки в ожидании поймать вылетевшее колесо, но ещё лучше закрутить болты или гайки колеса так, чтобы колесо только слегка болталось на ступице. Убедитесь, чтобы сзади него не было предметов, которые могут пострадать, если он пропустит вылетевшее колесо; чтобы Ваш помощник был в состоянии поймать его (нужно ли отмечать, что это должен быть взрослый мужчина).

Итак, после того, как колесо начало крутиться, нам не нужно трогать педаль акселератора (газа), а резко нажать на педаль тормоза – именно в этот момент колесо должно вылететь. Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как у Вашего ассистента попросту не хватит сил поймать настолько быстро вылетевшее колесо, что чревато травмами.

Как правило, последнее действие без проблем должно привести к “отдиранию” колеса от ступицы.

После того, как Вы снимете колесо, протрите с него, а также со ступицы остатки “Вэдэшки”, а также очистите от налёта примыкающие друг к другу поверхности диска и ступицы.

Volkswagen Multivan VR6 3.2 – чугун на газу › Бортжурнал › Что делать если прикипело колесо намертво? Как снять?

Да! ОБЯЗАТЕЛЬНО автомобиль должен твёрдо и надёжно стоять на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случае АКПП), также для подстраховки лучше подложить под порог запаску, чтобы, в случае падения не повредить лепестки тормозного диска! Да и собственная безопасность превыше всего!

Начало у меня плохо тормозить на большой скорости.
Решил поехать сделать ревизию тормозных колодок. Для этого надо было снять колеса… (кому важна сама суть решения прикипания — читайте в конце —–>—–>—–… а то опять у меня получается много БУКВ и лишних подробностей, которые не всем будут интересны…)))))

В общем начал с переднего правого колеса — болты выкрутил, а литой диск снять не могу… минут 40 мучился… еле отбил от ступицы, махал топором)))) (молоток не помог, а кувалды не было и соседей по гаражам поблизости как назло не оказалось). Предварительно всё обрызгивал то WD40, то растворителем ржавчины вокруг крепления на ступице и в отверстия болтов, и бил по ободу диска через деревяшку (чтоб диск не пострадал), и по шине, и изнутри и снаружи… с матом-перематом колесо подалось… Снял…

Там в районе направляющей кромки ступицы скопилось какая-то субстанция которая очень твердая оказалось, а выглядела она вообще как сварка! Пытался сковырнуть, а она ни в какую… взял зубило и прошелся по всей окружности…

>>>
Реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего. А так же это прикипание вызвано реакцией между двумя разными металлами — металлической ступицей и алюминиевым диском… на штампованных металлических дисках такое происходит редко!
туловище колесо… ))))) или “армейских щелбанов”

Уже обрадовался что последние два с другой стороны колеса пойдут как по маслу… хрен там… Переднее водительское не пошло совсем ни как… как вкопанное сидело… Плюнул поменял второе заднее.

С водительским колесом намучился капец… часа три! Все предыдущие действия были проделаны многократно и по несколько десятков раз и в разных комбинациях… И ВСЕ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО…

Пробовал уже и на двух болтах слабозажатых поездить по гаражам, по плохой дороге, и резко тормозить, и в повороты резко входить… хрен… уже темнеть стало и народу в гаражах ни кого блин… Длинным ломом пытался изнутри со стороны рычага и шаровой поддеть… хрен…
…единственное чем не пробовал, но уверен в моем случае это не помогло бы — так это взять другое колесо с диском (или запаску, которой у меня нет) и лупануть им вместо кувалды…

Прикипело колесо к ступице намертво… Что делать? Как снять?
Вот последний способ (спасибо за наводку и идею гуглу…) который мне помог и то не сразу… минут 25-30 я и с ним тоже помучился…

“Езда на месте”
При помощи дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёс на то, которое находится в более свободном вращении)!
* Подготовка:
— Вот тут обязательно подложить противооткатные бруски или их заменители под колеса и запаску или любой другой предмет под порогом для безопасности, так же закрутить/наживить 1-2 болта или гайки колеса так, чтобы колесо при срывании могло свободно болтаться на них на ступице.
* “Поехали”))):
— Садимся за руль, ставим рычаг коробки на нейтральную передачу, затягиваем ручник, заводим машину и включаем первую передачу… При этом автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, которое находится на весу.
(!) Убедитесь, чтобы спереди и сзади авто не было людей и предметов, которые могут пострадать, если колесо сорвется…
* Итоговый процесс и “технология”)))):
Итак, после того, как колесо начало крутиться, педаль газа не трогаем, а резко нажимаем на педаль тормоза — именно в этот момент колесо должно сорваться… Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз, и попробовать включить заднюю передачу и резко нажать тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как может сорвать колесо с болтов и оно улетит, по дороге круша все на своем пути)))))
Как правило, последнее действие без проблем должно привести к “отдиранию” колеса от ступицы. Но у меня и это не прошло… я мучил его ещё так минут 15 туда-сюда… В итоге ВООБЩЕ выкрутил страховочные болты и еще минут 10 раскручивал и тормозил… пришлось отключать систему ESP принудительно так как он не давал “разогнаться”… повыскакивало куча ошибок по ABS… и в один прекрасный момент что-то хрустнуло и колесо стало боком… Боялся что повредил арку или пластиковую защиту… но нет — все отлично! Все осталось целым!

Будет полезно:  Машина не видит ключ иммобилайзер что делать?

Снятие и установка колеса автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  1. Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  2. Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.

Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

Снятие колеса автомобиля

Этапы:

  1. Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  2. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  3. При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  4. При наличии колпака на диске демонтировать его.
  5. Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  6. С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  7. Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  8. Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  9. Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  10. Открутить оставшиеся гайки и болты.
  11. Снять колесо.
  12. Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.

Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

Установка колеса

После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  1. Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  2. Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  3. Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  4. Опускается машина и убирается домкрат.
  5. Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  6. Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  7. Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.

Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

Если Вы сомневаетесь в том, что выполнили все правильно, либо управляемость машины ухудшилась, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Запись по телефону +7 (495) 185-01-88

Не снимается колесо с машины что делать?

Отвинтил все болты и . и НИХРЕНА. Колесо как буд-то привинчено Попробовал со вторым передним – та же байда.
Прикипели к ступице. ВД-шкой никак не получится в место прилегания колеса полить ?

Люди добрые, чё делать-то. Как его снять?
Проехать по плохой дороге без гаек на скорости 100-120 , само отвалится. (шутка, совет не использовать !) 🙂

Прикипело после зимы. Берем медную смазку (в аэрозольных баллончиках), но это нужно в конце. Доску не очень большую, бааальшой молоток.

Процедуру желательно на подъемнике проводить, конечно, но за неимением, можно опустить машину с домкрата на запаску, подложив по высоте тех же досок.

И без фанатизма обстукиваем через досочку диск по кругу, пока не отойдет от ступицы.

Будет полезно:  Как узаконить СВАП двигателя?

Потом брызгаем на ступицу в местах прилегания диска и закручиваем обратно.

И без фанатизма обстукиваем через досочку диск по кругу, пока не отойдет от ступицы.

Самый действенный способ. Так же снимал колёса после зимы на ихтрейле при помощи маленькой кувалды по шине.

ну вы поняли.
если честно, то не очень:
из под машины
это откуда и в каком направлении?

P.S. По мне так кувалдой или еще лучше киянкой прорезиненной удобнее нежели колесом по чему-либо стучать.

Казалось бы: вопрос с приколом) И ответ вроде бы простой: расстопорил болты, поддомкратил машину, дальше открутил болты до конца и вуаля: снимай себе диск)
НООО.
Я бы тогда не создавал этой темы, если бы всё было так просто.
Ситуация: купил лачу 2-х летку, с пробегом 50 тыщ. Она уже на литье, которое точно такое же, как штатное в топовой комплектации, только вместо шильдика шевроле на ступице название фирмы. Это не суть.
Суть: хотел посмотреть, а не закончились ли уже колодки. Внешние байда. видно через диск и там ещё по полсантиметра накладки. НО! Свистеть начали где-то тыщу назад. К внутренним можно только сняв колесо подобраться. Отвинтил все болты и . и НИХРЕНА. dash2 Колесо как буд-то привинчено 😯 Попробовал со вторым передним – та же
Люди добрые, чё делать-то. Как его снять? Было бы штампованым, можно было бы каким-нить ломом упереться и попробовать сорвать, но оно ж литое – жалко! руками его так дёргал, что чуть машина с домкрата не сорвалась. а толку 0 .
ХЭЛП. :help:

А может быть это из-за проставочных колец те что идут с дисками .
Посмотри. хотя может это мои больные мысли )))

Народ диски родные 14″ – нет желающих избавиться от хлама, очень хочу купить.
В разделе про сервис спросил.
В теме про снятие колеса спросил.
. в какое еще НЕ ПРОФИЛЬНОЙ теме будете спрашивать? Про электрику? автомобильные новости. Вы хлеб всегда в автомагазине покупаете, а одежду в аптеке?
Еще один такой “уместный” вопрос и вы отправитесь в бан.

Просто ПРОЧИТАЙТЕ http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/faq.php особенно про раздел Минимаркет.

Теме быть!
Ибо до сих пор проблемма не решилась! dash2
Что пробовал:
– простукивание кувалдометром через доску, причём, весьма интенсивное простукиваение.. теперь вот думаю, а не ушёл ли сход/развал.
– вывешивание передка на стойках и разгон до 100 км/ч с последующим резким торможением с расстопоренными гайками. Итераций 20 не меньше.
Результат НОЛЬ. Они как будто приварены.
Осталось только одно – в сервис. НО. Как они будут в сервисе это делать? Ведь можно попасть на ремонт подвески. а очень бы не хотелось, сами понимаете.
Посоветуйте, как быть или может кто знает доподлинно занимающийся такими вопросами сервис на западе и северо-западе Москвы.

ХЭЛП. Зима скоро, колёса-то менять надо.

у меня похожая фигота была с литьем, купленным у дилера.
И предупреждали, что Китай 🙂

Вообщем, купил диски и давай колеса менять.
НА литье – летнюю резину и поменять колеса.
Все пучком, но парень с ШМ подходит – не лезет диск на ступицу.
И что делать? Поджали болтами, сам же делал – у него руки для это кривые оказались. Аккуратненько так 🙂 по пол оборота, чтобы плотно и без пререкоса село.

Ага. лето кончилось. Надо ставить зимнюю. Загнал на ШМ. “Перекиньте колеса”. Ага.
Один диск не снимается. Типо “ничего не знаю. И как я от вас поеду. ”
Ничего, справились. Но помудохались. Пока я курил 🙂

Опять менять. Зима закончилась. Я умный – взял шкурочку. На проблемном диске леконько прошелся по посадочному отверстию.
Он сел как родной.
Зима опять началась. В этот раз сам перекидывал – и снялся как родной.

Доброго времени суток всем!

В этом году тоже столкнулся с такой проблемой! К моей радости прикипания не было, просто диск (литье) садится на ступицу в притык (без проставочных колец). Три колеса пришлось аккуратно отработать кувалдой.
Пока начинал кувалдный процесс, сосед (по гаражу) принес Съемник универсальный. “. о да я видел такой, только вот никогда не подумал бы. “.
http://s48.radikal.ru/i121/0912/56/722d11595c5ft.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0912/56/722d11595c5f.jpg)

Его иногда называют Паук или Триножник. На фото не видно третью ногу (спрятана за центральным упором). Думаю процесс расписывать не надо. Единственно я бы подкладывал бы что нибудь (кусок резины) под лапы/зацепы и что нибудь твердое под центральный упор!
:hi:

А не проще съездить в какой-нибудь сервис, там они всяко знают как снять колесо в такой ситуации, наверное не у тебя одного такая проблема была.

ViktorSPB добавил 23.03.2010 в 19:18
А не проще съездить в какой-нибудь сервис, там они всяко знают как снять колесо в такой ситуации, наверное не у тебя одного такая проблема была.

В аналогичной ситуевине со штамповкой, отчаявшись снять при помощи постукиваний (полдня его шатал и все пофигу! =) сдергивал колеса универсальным съемником=).
Слетали со звоном.

Теперь посадочные места мажу графиткой при замене колес.

теперь всегда при замене колёс буду мазать графитной смазкой.

Вылечил этот недух так – взял круглый напильник и расточил отверстие диска после снятия. Сейчас снимаются-надеваются “пулей”.

и как это там все на родных -закисает . Убей не пойму-все снимается ставится элементарно. может тянут до одури при затяжке ?

вот тоже читаю и удивляюсь, колёса снимаются только летом, т.е раз в год, никаких проблем не возникает

Попробуй кувалдой ударить по открученому колесу по резине,только имей в виду,что кувалда может отскочить,лучше бить с внутренней стороны!

Я думаю, что автор топика за более чем 4,5 года уже смог решить проблему:rofl:

Я думаю, что автор топика за более чем 4,5 года уже смог решить проблему:rofl:

Стер в пыль и резинку и катки))

Стер в пыль и резинку и катки))

до самых ободов дошло)

до самых ободов дошло)

Мне кажется уже на тормозных дисках прёт)))

Вес у меня небольшой и руки не очень сильные, поэтому – труба в помощь.
руки сильные не обязательно 😉 вес у меня где 87 кг. 🙂 выпрямил руку и дави своим весом на ключ. у меня нет трубы, ключ примерно 30 см длиной. поэтому я так. 🙂 а при откручивании ногами на ключ встаю, и то порой с трудом откручиваются. 🙂

Роман14 добавил 15.05.2015 в 15:42
Взаимно
почему? я же с тобой ничего не делаю 🙂

колесо открутится при движении
лично я привык и давно, затягивать сам вручную,но за 2 приёма с разницей пробега около 50 км
только потом ставлю колпаки

novichok2014 добавил 15.05.2015 в 16:16
а при откручивании ногами на ключ встаю, и то порой с трудом откручиваются.
потому и шпильки рвёт у некоторых

Согласно инструкции, тянутся колесные гайки до достижения момента 120 Н•м
То есть на конце метрового балонника должно быть усилие около 12 килограмм.
Какой длины у нас балонник? Сантиметров 30, примерно. Значит прикладывать надо килограмм 36. Соответственно, если человек весит килограмм 80, то ему надо тянуть колесо примерно половиной своего веса.
Вот и вся математика.

Я не знаю как-это тянуть колесо своим весом, обычно гайки тянутся на себя а не от себя. Если еще и наступать на ключ срывая гайки то это прямой способ и ключ угробить и гайки, так как ключ имеет Г-образную форму его постоянно выворачивает. Лучше всего для этого подходит длинная головка с длинным воротком, спокойно отворачиваешь двумя руками, одной придерживая ключ другой откручиваешь. Затягиваю колеса без фанатизма, слегка прилагая усилие, его надо чувствовать (я столько гаек, шпилек посрывал, болтов пообламывал, что и не сосчитать пока до этого дошел)

bulldozer добавил 16.05.2015 в 08:26
Прикипает колесо обычно по посадочному месту, эта проблема меня одолевала еще на отечественном автопроме, лечилась просто – при каждой смене колеса с посадочного места наждачкой удалялась ржавчина, которая и увеличивала это посадочное место, тоже делал и на диске, плюс смазывю слегка графиткой, проблем нет, всегда в любой сезон спокойно снимаются любые колеса что литье что штамповка. Конечно в шиномонтаже ни кто этим заниматься не будет, сами снимают сами ставят, это их проблемы, но потом в дороге у многих возникают эти самые проблемы проблемы, не всегда с помощью родного инструмента поолучается ее решить. Наверняка многие видели голосующих людей с просьбой помочь инструментом, что-бы открутить снять колесо.

Будет полезно:  Как перешить сиденья автомобиля своими руками?

Как уберечь колёса от кражи?

Никак. И это самый честный ответ на вопрос. Гарантированного варианта защиты нет, но есть четыре способа осложнить задачу желающим разуть вашу машину и один вариант обезопасить себя финансово.

Снять колёса с автомобиля несложно: достаточно домкрата, балонника и пары мужских рук. Причём руки не обязательно должны быть накачанными и растущими из правильного места. Однако на улице столько машин с легкодоступными колёсами, что наличие даже самой элементарной защиты способно спасти ваше имущество. Рассказываем про пять вариантов обезопасить себя, прикидываем затраты и оцениваем их эффективность.

Если в том месте, где вы ставите машину, внезапно появились кирпичи — это повод насторожиться

Вариант № 1. Сигнализация

Установка сигнализации, пожалуй, самый универсальный способ защиты автомобиля, его деталей и содержимого в салоне. Колёса защитить сигналка тоже сможет, хоть и не всегда. Шпана, промышляющая на районе, скорее всего, выберет другую цель, а серьёзных ребят, решивших снять колёса именно с вашей машины, она не остановит.

Штатная противоугонка не помешает разуть машину, тут нужна сигнализация с обратной связью и датчиком наклона

Проблема в том, что сигнализация может не сработать при подъёме машины домкратом, тут и воры могут работать аккуратно, и система не столь чутко реагировать на колебания кузова. Сенсоры, чувствующие вибрации и наклон автомобиля, есть в любой современной противоугонке, только владельцы осознанно притупляют чувствительность, чтобы избежать ложных срабатываний.

Стоимость: простейшую «пищалку» можно купить за 5 000 тенге, но более или менее приличные сигнализации обойдутся в 15 000 тенге и выше. Установка — это ещё 12 000 тенге.

Вариант № 2. Секретки и хитрые болты

С давних пор болты и гайки с секретом принято считать действенным средством от неприятности в виде машины, стоящей на кирпичах, но это скорее плацебо. Прикрутил ими колёса и спишь спокойно. Но воры на это и рассчитывают. Существует с десяток способов их обезвреживания, начиная с перетяжки болтов для снижения усилия раскручивания секретки и заканчивая простым выламыванием или применением сварки. Способов открутить секретки в арсенале воров достаточно.

Пример хорошей секретки с неглубоким кодовым элементом, защитным кольцом и небольшими размерами

И всё же секретка — это способ снизить привлекательность ваших колёс. При выборе секреток и их использовании следует помнить несколько простых правил:

  1. Качественный металл и неглубокий кодовый элемент. Небольшая глубина рисунка не позволит ворам забить в секретку простую головку или отвёртку — так их обычно и «рассекречивают».
  2. Секретка не должна выступать из диска либо иметь вращающееся кольцо, иначе для откручивания будет достаточно газового ключа и трубы-удлинителя.
  3. Не храните замок от секреток в бардачке или ящике с инструментом в багажнике. Если вас решили разуть, то перед разбитым стеклом воры тоже не остановятся.
  4. Используйте по две секретки на каждое колесо, тогда ни выломать, ни открутить их методом перетяжки не получится. Да и кто будет связываться с человеком, так маниакально оберегающим колёса?

Две секретки на каждое колесо — оптимальный вариант, пусть даже одна из них простейшая

Стоимость: наше небольшое исследование показало, что самые простые секретки в Алматы можно найти за 2 000 тенге. Более или менее приличные комплекты стоят 5-6 тысяч, а удовлетворяющие всем требованиям изделия — 12–15 тысяч тенге.

Другое народное средство — это крепёж с головками разных размеров. И самое безнадёжное. Даже ленивые похитители используют как минимум крестовой ключ, у которого головки под 4 типовых шестигранника. Кто идёт на дело всерьёз, имеют на вооружении отдельные головки для разных типов крепежа, в том числе и сложные многогранники.

Это самодельные советские секретки, которые могут дать фору многим современникам

Вывод: комплект секреток — это ещё не защита от кражи. Лучший рецепт: если каждое колесо прикрутить двумя такими и подключить сигнализацию, то вор наверняка не станет тратить силы на вашу машину.

Вариант № 3. Гараж или стоянка

Надёжнее метода, как освещённая охраняемая стоянка, нам не встречалось. По крайней мере случаев, когда злоумышленники разували находящуюся за забором машину, мало. Если же беда случилась, вы будете знать, с кого требовать компенсацию за украденные шины и диски.

Бывает, что колёса снимают даже на стоянке у дилеров, но это редкость

Гараж привлекательнее, но только если находится на охраняемой территории, а не где-то в тёмном проулке или в углу двора. В гаражные кооперативы чужих не пускают, а уж проникнуть туда с инструментом и выйти с комплектом колёс вовсе не получится. К тому же орудовать домкратом в гараже площадью 18 кв. м — то ещё удовольствие. В гараже без охраны могут и колёса снять, и зимние шины с другим добром вынести.

Через такую щель колёса не вынесут, но другое добро вытащить могут

Стоимость: действенный, но не самый доступный способ защиты. Ночёвка на охраняемой стоянке — 200 тенге, то есть за год набегает более 70 000 тенге. Аренда гаража ещё дороже — минимум 7 000 тг/мес. (или 84 000 в год), хотя и не такой затратный, как постройка собственного гаража.

Вариант № 4. Неудобная парковка

Это может прозвучать забавно, но если выбрать место для стоянки с таким расчётом, что подступ к машине для воров станет неудобным, то можно защитить колёса не хуже секреток, сигнализации и гаража вместе взятых. Чаще всего, вооружившись инструментом, воры разувают несколько машин в одном дворе или на одной улице. А машине, которая припаркована так, что домкрат не подкатить, предпочтут что-то иное.

В данном случае достаточно выгрести снег из-под колёс, но обычно парковка в сугробе сильно осложнит работу ворам

Осложнить жизнь грабителям может парковка в глубокой луже, на пригорке, заезд одним колесом на бордюр или парковка вплотную к стене. Если не ставить машину под запрещающим знаком, на тротуаре, детской площадке или местах для инвалидов, то такой метод защиты совершенно бесплатен.

Вариант № 5. Страхование колёс

Полис добровольного страхования — это единственный способ обезопасить себя финансово. Если машину разуют, после некоторой беготни и бумажной волокиты вы получите компенсацию. Главное — уточнить, что эта страховка предусматривает выплаты за снятие легкосъёмных деталей.

Бывает, что с машины снимают не только колёса, но и другие детали. В этом случае поможет только добровольная страховка

Минусов у этого варианта всего два: первый — колёс вы всё равно лишитесь, второй — это стоимость. Страховка на год, которая покрывает подобные риски, стоит 3–5 % от рыночной стоимости машины, что порой сравнимо с ценой нового комплекта шин и дисков. Защищать таким образом шины и диски можно, если они чем-то уникальны (редкий размер, дорогой бренд, технологичность или дизайн). Но если вы решили застраховать машину, обязательно убедитесь, что колёса входят в перечень застрахованных элементов.

Что же делать?

Ни один из методов не даёт 100%-й гарантии, но любая защита может отбить желание возиться с вашими колёсами либо продлить время упорным ворам, а там, глядишь, и вы услышите вой сигнализации или наряд полиции это заметит.

Наш совет: не оставляйте автомобиль на ночь в неблагоприятных районах или укромных уголках. Если у вас есть сигнализация, проверьте её чувствительность и купите хотя бы один комплект приличных секреток, обязательно с двумя ключами. Главное, не потеряйте оба, иначе вам самим придётся проверить их надёжность. Намаетесь, конечно, зато получите неоценимый опыт. Вдруг пригодится в голодные годы.

Не стоит думать, что старые машины с «железками» никого не интересуют — разувают даже такие ВАЗы

Источники:

http://www.drive2.ru/l/471048649476931978/

http://immotors.ru/snyatie-i-ustanovka-kolesa-avtomobilya/

http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/archive/index.php/t-31757.html

http://kolesa.kz/content/articles/kak-uberech-kolyosa-ot-krazhi/

http://journal.tinkoff.ru/evacuation/

Ссылка на основную публикацию