Клей для карпета какой лучше?

Чем клеить карпет

Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.

Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › каким клеем лучше клеить карпет?

каким клеем лучше клеить карпет?

88-Й КЛЕЙ ТАКИЕ ВЕЩИ КАК КОЖА, КОЖЗАМ И Т. Д. КЛЕИТ НА 200% ! ! !

незнаю я клеил им чёт не оч…или это из кривости рук ) просто в местах сгибов не приклеило вобще хоть и держал около часа(

Промазываеш карпет и место куда приклеивать хорошим слоем и даёш подсохнуть, пробуеш пальцем кабы клей не тянулся, посте промазываеш карпет и прижимаеш быстро все углы и т. д. ! После этого фиг отдерёш 🙂 !

В балончике, аэрозольный специальный клей для карпета и не только.

88й конечно хороший в банке, НО! он сохнет в момент 🙁 секунд 30 и уже плохо липнет карпет к нему. Да и пахнет он так, что голова заболит если не клеить на улице при сильном ветре.

Будет полезно:  Почему автомобиль бьется током что делать?

аэрозоль на сгибах где получаеться напряжение ткани не клеит( даже если долго держать

Клей для потолочной плитки

+1 потолочный клей Titan хорошо клеит и держится отлично.

со временем отваливается

Есть клей для вентиляции . “Энергофлекс” называется. Хрен оторвешь его потом

а как по времени схватывания?титаном пробовал та же история на сгибах плохо( .так бы всё бы хорошо но этот подиум под приоро фонарь и там эти скигы мать их эти(

Все аэрозольным клеят, я в Соболе потолок клеил, уже года 4 держится.
Есть балончики просто фуфловые.

я вообще клею розовым клеем с мебельной фабрики, лучше всех аэрозолей и 88(перепробовал всё)надёжно, быстро и без особого запаха))

а где его достать?

я вообще клею розовым клеем с мебельной фабрики, лучше всех аэрозолей и 88(перепробовал всё)надёжно, быстро и без особого запаха))

не могу понять, розовый клей?а название?или та и называеться

он без названия, в20 литровых бочках, на него поролон приклеивают на мебельках и ткани, вот я на него клеил, цвет розовый, за несколько часов запах улетучивается, а сохнет моментально)))

На что клеить карпет в салоне автомобиля?

Карпет – это материал, который есть в салоне каждого транспортного средства. Второе его название – автоковролин. По своей структуре покрытие напоминает мягкий, приятный на ощупь войлок. Если планируете сменить обшивку салона, то вам понадобится специальный клей для карпета.

Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:

  • достоинства материала;
  • его виды;
  • советы какой клей лучше выбрать для работы;
  • как правильно клеить карпет;
  • пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.

Для чего нужен карпет: преимущества

Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.

Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.

К преимуществам материала относятся такие его свойства:

  1. Устойчивость к прямым солнечным лучам.
  2. Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
  3. Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
  6. Экологическая безопасность.
  7. Длительный срок эксплуатации.

Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.

Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.

Самоклеющийся

Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.

Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.

Без клеевой основы

Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.

Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:

Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.

Правила оклеивания

Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.

Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Описание и характеристики клея для карпета, разновидности и технология фиксации

На полу салона автомобиля скапливается пыль, впитывается грязь и влага. В такой машине человек чувствуют себя некомфортно, но частое использование химчистки негативно сказывается на состоянии обивки. Для обновления внутренней отделки салон обшивают карпетом, клеем для некоторых видов прочной ткани, обладающей хорошей звукоизоляцией, может стать ПВА.

Что представляет собой материал

Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.

Служит продолжительное время, элегантно и богато смотрится мягкая ткань класса премиум, основой которой является скрученное вдвое волокно из полипропилена.

Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:

  1. Поглощает шум.
  2. Не впитывает грязь, не собирает пыль.
  3. Не электризуется, не выгорает.
  4. Сохраняет тепло.
Будет полезно:  Как снять ГБО 4 поколения своими руками?

Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.

Ткань выпускается в разных оттенках, не выцветает, обладает высокой износостойкостью.

Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:

  • легко клеится:
  • имеет красивую гладкую поверхность;
  • удерживает тепло.

Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.

Требования к клеящему составу

Облицовку автолином, что состоит из нескольких слоев и обладает гладкой поверхностью, выполняют только профессиональные мастера. Обшить салон ворсистым карпетом довольно просто, но нужно выбрать клей, соответствующий нескольким требованиям. Средство не должно плавиться при высокой температуре, не крошиться на морозе. Не очень подходит для облицовки салона состав, имеющий резкий запах.

Обзор популярных решений

Для работы с карпетом используется несколько видов клея. Профессионалы покупают дорогие импортные средства, на эффективность которых не влияют температурные скачки. Состав распыляется краскопультом, и одной упаковки достаточно для облицовки большой площади. Можно купить для обшивки салона аэрозольный спрей, но в этом случае наносить состав приходится на обе поверхности, иначе материал держаться не будет.

ПВА не сцепляет покрытие на морозе, утрачивает свойства при высокой влажности, оставляет белые пятна на темной ткани. Клей 88 выдерживает вибрацию, годится для обшивки пола. При высокой температуре долго не засыхает, от запаха, возникающего при нанесении на поверхность, избавиться сложно. «Момент» схватывается почти мгновенно, смазывать покрытие пастой нужно очень быстро, и не каждый человек сможет работать в таком темпе. Обходится средство недешево.

Аэрозольный клей 888U ltra усиленная формула

Спрей, в составе которого присутствуют синтетические каучуки, разбавители, присадки, соединяет различные материалы так, что оторвать их невозможно. Универсальное средство сохраняет эффективность при -40, не утрачивает свойства при температуре до 120 °С.

Спрей наносится на поверхность кисточкой или пульверизатором в 5–6 слоев, каждый из которых высыхает за четверть часа, они не прилипают друг к другу, а склеиваются намертво. Перед работой аэрозоль разбавляют очистителем в соотношении 2 к 1. Одного баллончика универсального продукта хватает для нанесения на 3 кв. метра. Чтобы обшить салон автомобиля, обычно используется не один состав, а несколько.

Клей жидкий 88-СА

Вязкое средство, представляющее собой спиртовой эфир уксусной кислоты, обладает способностью проникать в глубокие слои пористых материалов. Жидкий клей быстро схватывается, соединяет:

  • металл и резину;
  • ткань и кожу;
  • стекло и дерево.

Эластичный шов не повреждается при 30-градусном морозе, переносит +60 °С. Средство не имеет запаха, не содержит метилбензол, не выделяет токсических веществ, может применяться и в помещении, и на открытом воздухе.

Клей Мебельный

Жидкий розовый состав, который продается в литровых бутылках и используется для облицовки диванов, кресел и другой мягкой мебели, годится для обтяжки карпетом подиумов, обшивки акустических полок.

Как правильно клеить

Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего состава, можно приобрести материал, на обратную сторону которого производители наносят клейкую массу из каучука. Стоит такая ткань дороже, но работать с ней под силу новичку. Перед перетяжкой потолка машины сначала нужно снять заглушки со старой обшивки, раскрутить винты, очистить покрытие от пятен, потертостей, сколов и разложить на столе.

Карпет помещают на ровную поверхность, отступают от каждого края сантиметров 10 на подгиб, и подворачивают одну сторону.

Баллончик с аэрозолем аккуратно встряхивают, состав распыляют под углом и на потолок, и на материал. Через минуту соединяемые поверхности нужно придавить, начиная с центра и до краев и аккуратно приклеить. Состав затвердевает сразу, а когда высохнет, на что потребуется не менее суток, потолок с новой обивкой прикручивают к салону машины, вставляют заглушки. Остатки средства нужно вытереть растворителем.

Некоторые особенности приклеивания

Технология фиксации подбирается для каждого состава отдельно. Аэрозоли распыляют над поверхностью на расстоянии 15 или 20 см, выдерживают не менее 60 секунд. Клей, неиспользуемый при высоких температурах, набирают на кисточку, смазывают основание, которое спустя 2–3 минуты соединяют с тканью. Средство, эффективность которого увеличивается при нагревании, наносят в несколько слоев, каждый оставляют затвердевать на четверть часа. Сверху наклеивают ткань, и включают фен. Вещество плавится и пристает равномерно.

К фанере

Корпус сабвуфера тоже можно обшить карпетом. Материал раскладывают и раскраивают, оставляя припуск для сгиба. Жидким клеем 88-СА обрабатывают фанерный корпус. После того как состав впитается и просохнет, это же средство нужно набрать на кисточку и смазать карпет, штапелем нанести на древесину.

Спустя 3 минуты материал надо сильно прижать к корпусу, и клей затвердеет, но сохнуть будет сутки. После установления динамиков акустическую систему монтируют в автомобиль.

К пластику

Перед облицовкой любой части салона отмеряют и отрезают кусок карпета. Материал раскладывают на зачищенную и просохшую поверхность. Гладкое пластиковое покрытие обрабатывают мелкозернистой шкуркой, обеззараживают разбавителем, во избежание наслоения клея наносят антисиликон.

Опытные мастера не рекомендуют перед перетяжкой протирать руль растворителем, в котором присутствует ацетон, поскольку при повышении температуры агрессивные пары, попадая в микрофибру, разрушают верхний слой карпета. Для зачистки пластика лучше использовать разбавитель «Молекула».

Если на покрытии остался старый материал, обдирать его необязательно. Жидкий клей 88 или Мебельный наносят валиком, кисточкой тонким слоем, спустя пару минут прижимают карпет к рабочей поверхности. Состав окончательно высыхает за сутки. Аэрозоль распыляют на изнанку материала, когда выветрится растворитель, обшивку фиксируют к пластику. Термоактивный клей наносят на обе соединяемые поверхности в 5–6 слоев, каждый прогревают феном. Карпет прижимают и выдерживают, пока температура состава не снизится.

Дополнительные советы и рекомендации

Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.

Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.

Будет полезно:  Как сделать багажник на рейлинги своими руками?

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Характеристика

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

  • не выгорает;
  • устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
  • хорошая антистатичность;
  • не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
  • отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
  • со временем не теряет своих свойств;
  • не деформируется;
  • экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
  • обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  • Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  • Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  • Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  • Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  • Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  • Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

Источники:

http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964725/forum/288230376152757398

http://vseprokley.com/klej-dlja-karpeta

http://hozzi.ru/klej/dlya-karpeta

http://zen.yandex.ru/media/id/59dc6f5b1410c308e517a2bd/59dc6f7577d0e68c54da0e5c

http://autochainik.ru/zapotevayut-stekla-v-mashine.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector