Как зашить тент своими руками?

Инструкция, как и чем своими руками можно заклеить тент

Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.

Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.

Распространенные ошибки

Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  1. Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
  2. Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
  3. Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
  4. Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
  5. Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:

  1. В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
  2. На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
  3. Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
  4. Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
  5. При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.

Как самостоятельно починить тент

Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.

Схема тента с люверсами.

Чаще всего ремонтировать тент своими руками приходится для устранения дыр, которые появились в полотнище в результате климатического воздействия либо неаккуратного обращения.

Какие существуют способы залатать дыру

Перед заклеиванием поверхность тента необходимо обезжирить с двух сторон.

Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.

Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.

Будет полезно:  Нет данных в РСА что делать?

К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки. Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования. Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.

Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.

Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса. Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта. Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.

Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.

Склеивание или сварка поврежденного полотна

Сварку тента необходимо производить на идеально ровной поверхности.

Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:

  1. Термопластичный клей.
  2. Порванное полотно.
  3. Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
  4. Отвердитель.
  5. Валик.
  6. Кисточка.
  7. Строительный фен с щелевой насадкой.
  8. Ровная поверхность.
  9. Степлер.
  10. Электрическая розетка.
  11. Перчатки.

В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.

Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.

Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика. Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком. Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.

Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер. Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся. Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры. Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.

Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.

Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Будет полезно:  Овальные динамики в машину какие лучше?

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

  • Винстик;
  • Карма;
  • Десмокол;
  • Момент Кристалл;
  • Анлес;
  • 88-НТ;
  • Cosmofen;
  • Thomsit;
  • Interbond;
  • Permabond 791 и пр.

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Подводим итоги

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Чем заклеить тент своими руками

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.

Заклеивание тента на Газели

  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей « Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Ремонт проколов и разрывов тента

Задача любого тента – эффективно защищать внутреннее пространство от осадков, солнца, ветра, холода. Даже небольшие повреждения снижают защитные свойства палатки или тентового полотна. Какие повреждения можно отремонтировать в домашних условиях?

Ремонт проколов и повреждений тента в домашних условиях

Текстильная часть палатки и укрывные тенты изготавливают из плотной ткани с влагоотталкивающим покрытием. Готовые изделия должны быть полностью герметичны. Поэтому даже микроскопические отверстия от иголок на швах тента провариваются горячим воздухом или проклеиваются специальной лентой.

Повредить такую ткань достаточно сложно. Герметичность палатки (тента) может быть нарушена по одной из причин:

  • Изнашивание (истирание) поверхности от длительного использования или неаккуратной эксплуатации;
  • Механическое повреждение – проколы, порезы, разрывы;
  • Термическое повреждение (прожигание углями от костра, сигаретой и т.д.).

В первом случае тент стоит сразу показать мастеру по ремонту. Не исключено, что вся поверхность тента изношена и не подлежит ремонту, поэтому мастер посоветует купить новую палатку.

Небольшие «травмы» можно устранить без профессионального ремонта. Как сделать это правильно? Недостаточно просто сшить повреждения нитью – такой ремонт не восстановит герметичность изделия. Ткань необходимо проклеить и наложить заплатку из кусочка аналогичного тентового материала.

Для простого ремонта понадобится заплатка, игла с прочной нитью, клей для работы с синтетической тканью. Текстиль для латки можно купить в магазине туристического оборудования или вырезать из ненужного тента.

Клей нужен влагостойкий, способный выдержать нагрузки на тент и не растрескаться от частого складывания палатки:

  • Специальный пластичный клей для ПВХ тканей: «Винстик», «Карма», «Thomsit», «Десмокол». Эти составы не боятся воды, не растрескиваются, оставляют место соединения гибким;
  • Цианакрилатный клей: «Cosmofen», «Interbond», «Permabond 791». Быстро застывает, водостойкий, способен выдерживать перепады температур от -60 до +80 ˚С.

Порядок простого склеивания:

  1. Вырезать заплатку по размеру на 2-5 см шире повреждения;
  2. Прошить место разрыва, чтобы избежать смещения порванных краев под заплаткой;
  3. Растянуть тент на ровной, твердой поверхности;
  4. Удалить загрязнения и обезжирить место проклейки спиртом, ацетоном или спиртосодержащей жидкостью (УайтСпирит, водка, одеколон);
  5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
  6. Плотно прижать заплатку к тенту, распрямляя складки на поверхности текстильных деталей;
  7. Если понадобится, убрать излишки клея, проступившие по краям;
  8. Оставить тент под прессом не менее чем на 24 часа.
Будет полезно:  Вода пошла в поддон что делать?

Для другого способа склеивания понадобятся:

  • Промышленный (строительный) фен;
  • Силиконовый валик с термостойкой поверхностью;
  • Заплатка;
  • Игла с прочной нитью
  • Клей;

Для термического метода подойдет один из перечисленных составов для ПВХ. Можно также применить специальный термопластичный клей, например, Rapid.

  1. Вырезать заплатку;
  2. Прошить место повреждения;
  3. Растянуть тент на ровной твердой поверхности;
  4. Удалить загрязнения, обезжирить место проклейки;
  5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
  6. Плотно прижать заплатку, распрямить складки;
  7. Удалить излишки клея по краям;
  8. Прогреть поверхность заплатки феном, тщательно прокатать валиком;
  9. Оставить до полного застывания на 24 часа.

[attention type=red]Совет: постарайтесь выбрать заплатку, максимально близкую по материалу и структуре к ткани тента.[/attention]

Как отремонтировать изношенную поверхность и швы

После нескольких лет активного использования, даже тент без видимых повреждений может начать пропускать воду. Причин может быть несколько:

  1. Изношен слой полимерной водоотталкивающей пропитки.

В инструкции к палатке наличие такого покрытия обозначается как «durable water repellent» или DWR. Полимерный слой наносится на внешнюю поверхность тента и не дает влаге впитываться в ткань.

Если DWR изнашивается, участки ткани начинают впитывать влагу от осадков. Ткань становится тяжелее, с изнаночной стороны шатра может появиться обильный конденсат и (или) небольшие протечки.

Для устранения этой проблемы понадобится купить пропитку для тента. Например, McNett ReviveX Durable Waterproofing (McNett, США), Grangers Fabsil Universal Protector (Granger’s, Великобритания), Holmenkol HighTec Proof (Holmenkol, Германия) и прочие. Восстановить влагоотталкивающий слой можно самостоятельно:

  • Очистить ткань от загрязнений;
  • Прямое тентовое полотно просто разложить на полу, а палатку установить на каркасе;
  • Обработать пропиткой с помощью спрея или губки;
  • Тщательно просушить в развернутом виде.

«Домашнюю» обработку тентовой ткани нужно будет проводить регулярно, не реже 1 раза в 2 года. Профессиональные средства намного более устойчивы.

[attention type=red]Важно: наносить пропитку следует строго по инструкции. Обязательно использовать средства защиты – очки, резиновые перчатки.[/attention]

  1. Изношено полиуретановое водоотталкивающее покрытие. Наличие полиуретанового слоя обозначается буквами PU. Полиуретан может разрушаться из-за длительного воздействия прямых солнечных лучей. Другая причина нарушения слоя – машинная стирка или использование агрессивных моющих средств.

Признаки изношенного покрытия:

  • Текстильная поверхность становится липкой. Детали палатки прилипают к рукам или «склеиваются».
  • Неприятный «химический» ЗАПАХ.
  • Частичное отслоение покрытия от ткани.

Восстановить PU-покрытие можно, но этот процесс займет немало времени. Главная сложность – найти в магазине состав для нанесения нового слоя PU. Например, средства «McNett Tent Sure Tent Sealant» или «Aquaseal Polycoat» от McNett (США). Пошаговый процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • Удалить остатки старого покрытия. Для этого можно использовать неметаллическую жёсткую щётку. Легче счищать покрытие, если предварительно постирать палатку в стиральной машине. При этом важно использовать щадящие моющие средства и стирать в «ручном» или «деликатном» режимах.
  • Промыть и обезжирить очищенную ткань.
  • Разложить (растянуть на каркасе).
  • Равномерно нанести состав при помощи губки или кисти.
  • Просушить в развернутом виде до 24 часов.
  • Обработать поверхность детской присыпкой (тальком), убрать на хранение.
  1. Протекает шов на палатке с PU-пропиткой.

Проваренные или проклеенные специальной лентой швы палатки не всегда можно восстановить в домашних условиях. Если детали соединялись термическим способом, ремонт лучше сразу проводить в мастерской.

Чтобы починить шов с отклеенной лентой, понадобится:

  • полоски ткани с полиуретановым покрытием;
  • клей на уретановой основе: «Уретан Клей», «УР-600», «McNett Seam Grip», «Десмокол» и т.д.

Перед началом ремонта тент нужно разложить (растянуть на каркасе) швами наружу. После этого:

  • Снять и тщательно счистить остатки «заводской» ленты;
  • Обезжирить место шва;
  • Обозначить место нанесения клея малярным скотчем;
  • Толстым слоем нанести клей, чтобы состав впитался как можно глубже. Делать это можно мягкой кисточкой или аппликатором тюбика;
  • Ровно наложить ленту и прижать;
  • Убрать излишки клея по краям ленты;
  • Полностью просушить в течение суток;
  • Перед сворачиванием снять скотч, присыпать швы тальком (присыпкой).

[attention type=red]Совет: если на месте шва появились разрывы, перед проклейкой их нужно прошить толстой нитью.[/attention]

  1. Протекает шов на палатке с силиконовой пропиткой.

Шатры с внутренним и наружным силиконовым покрытием (маркировка Si/Si, Sil/Sil) нельзя ремонтировать термическим способом. Нередко в комплекте с такими моделями идет ремкомплект со специальными заплатками и клеящим составом на силиконовой основе. Если такого в наборе нет, починить швы можно таким методом:

  • Разложить полотно (растянуть на каркасе) швами наружу в хорошо проветриваемом месте;
  • Очистить, обезжирить швы;
  • Нанести на швы тонким слоем силиконовый клей – герметик: «NIKWAX», «McNett SilNet» или другой;
  • Оставить до полного высыхания, не менее 12-24 часов;
  • Перед тем, как свернуть, присыпать шов тальком.

[attention type=red]Совет: обработку силиконом лучше проводить на открытом воздухе. Важно, чтобы была сухая теплая погода.[/attention]

Срочный ремонт – как сделать временную заплатку

В походных условиях палатку не сложно отремонтировать, если иметь при себе «ремонтный комплект» из клея и подходящего по размеру отрезка тентовой ткани. Если такого набора нет, то «скорая помощь» для текстильного тента – любой полиуретановый клей-герметик, которым можно скрепить концы разрыва.

Для ремонта мелких разрывов полиэтиленового тента или напольного покрытия опытные туристы рекомендуют использовать сантехнический армированный скотч.

Кусочки скотча, ровно прикрепленные на обезжиренную поверхность с внутренней и внешней стороны палатки, позволят временно «залатать» протечку. Дома такую заплатку можно закрепить термическим способом: прогреть феном и прокатать валиком.

Как не надо проводить ремонт

Есть два самых «вредных» способа ремонта, прибегать к которым мастера не рекомендуют даже для временного устранения протечек:

  • Сшить края тента с подгибом. Такой способ не спасет подтекающую палатку. Зато большая площадь тента будет повреждена проколами от иглы.
  • Заклеивать повреждения гладким «серебристым» скотчем. Эффект от такой заплатки будет временным, всего на несколько дней. Но потом остатки клеевого слоя сложно удалить с поверхности ткани, чтобы проклеить тканевую заплатку. Иногда клей от скотча вступает в реакцию с влагостойким покрытием, буквально впитываясь в ткань. В этом случае единственный способ ремонта – полностью заменить поврежденный фрагмент с остатками скотча новой тканью.

Ремонт в мастерской: что нужно знать

Испортить тентовую ткань может любой неаккуратный ремонт, особенно термическая проклейка. Поэтому лучше обратиться в мастерскую. Куда обращаться, чтобы получить профессиональный ремонт?

  • Компании производители шатров, палаток и иных изделий для туризма. Иногда изготовители туристического оборудования ремонтируют не только собственную продукцию, но и шатры других брендов.
  • Ателье, оказывающие услуги по ремонту палаток, туристической мебели.
  • Частные мастерские по пошиву и ремонту шатров, имеющие профессиональное оборудование.

Мастер по ремонту проведет осмотр всей поверхности тента, даст рекомендации о целесообразности и способах ремонта. Возможно, в процессе осмотра обнаружатся другие повреждения и ослабленные места ткани.

Вместе со специалистом, владелец палатки может выбрать удобный способ устранения неисправности. В мастерской могут предложить такие услуги:

  • Выбрать заплатку, соответствующую структуре и цвету основному изделию;
  • Проварить разрывы, заплатки, швы на профессиональном оборудовании при t˚ до 800˚С;
  • Заменить поврежденную часть новой тканью;
  • Вставить на месте повреждения окно с глухими шторками или москитной сеткой;
  • Заменить ослабленные крепежи, крючки, усиления для шнуров-оттяжек.

Специалисты проведут ремонт качественней и аккуратней, чем это можно сделать в домашних условиях. В зависимости от региона, стоимость ремонта 1 метра тента – от 700 – 800 руб. Окончательная цена подобной услуги определяется размером и сложностью повреждения, степенью изношенности ткани.

Источники:

http://otente.ru/naves/remont-tenta-svoimi-rukami.html

http://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/remont-tenta-svoimi-rukami/

http://kakkley.ru/chem-zakleit-tent-svoimi-rukami/

http://shatry-tenty.ru/remont-prokolov-i-razryvov-tenta/

http://moyidorogi.ru/kak-ubrat-carapinu-na-bampere-sposoby-i-texnologii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector