Как вставить вылетевшие шипы в зимнюю резину?

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция.

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые — наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая — «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой — ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь — как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить — что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Будет полезно:  Стоит ли делать раскоксовку двигателя?

Конечно же интернет — уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(10 голосов, средний: 4,10 из 5)

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Будет полезно:  Как выпрямить дверь на машине своими руками?

Перешиповка зимних шин в домашних условиях — 2 рабочих способа восстановить шипы

С наступлением холодов зимняя резина крайне необходима. Она обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Для суровых зим предпочтение стоит отдавать шипованной резине.

Однако как поступить, если имеющаяся резина еще не износилась, а большинство шипов выпало?

Ремонтные комплекты для восстановления покрышек

Восстановить первозданный вид покрышке можно и в домашних условиях. Для этого стоит обзавестись ремонтным комплектом. Найти такой не составит труда, так как он есть в любом авто- или интернет-магазине.

Однако существует несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Лучше приобрести тот ремкомплект, который рекомендует производитель шин.
  2. Если погодные условия и качество дорог позволяет, то приобрести нужно однофланцевые шипы.
  3. Если условия вождения близки к экстремальным, то шипы должны быть многофланцевыми.

Перед приобретением ремкомплекта необходимо обратить внимание на размер протектора. Его высота не должна быть меньше 7 мм. Если этот показатель ниже, то восстановление покрышек не производится. В зависимости от глубины отверстия подбирается соответствующий ремкомплект.

Как сделать перешиповку с помощью пневмопистолета

Пневмопистолет очень упрощает процесс замены шипов. Его можно не только купить, но и попросить у знакомых или взять в аренду у автомастерской.

Общая процедура восстановления покрышек происходит следующим образом:

  • место для установки шипов тщательно очищается;
  • место для новых элементов помечается мелом;
  • на резину наносится мыльный раствор;
  • монтируются шипы.

При использовании пневмопистолета колесо должно быть хорошо накачано. Далее в специальное отверстие устройства помещается шипованый элемент, после чего дуло пистолета вплотную прижимается к шине. При спуске курка происходит установка шипа.

Направление пневмопистолета должно быть четко вертикальным по отношению к покрышке. Если это правило не было соблюдено по каким-то причинам, лучше провести процедуру заново, заменив предыдущий элемент новым.

Установка шипов на зимнюю резину вручную

Произвести замену шипов собственноручно возможно, но не так легко. Для этого понадобится много терпения и времени. Необходимые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвертка с подходящим к шипу диаметром;
  • мыльная вода.

По общему принципу установки сначала резина обрабатывается мыльным раствором. Посадочное гнездо немного расширяется с помощью отвертки. После шип помещается в подготовленное отверстие и забивается молотком.

Желательно забить его с первого раза, чтобы направление было строго вертикальным. Для лучшего вхождения встраиваемого элемента некоторые автолюбителю советуют применять масляные растворы. Однако их не рекомендуется использовать, поскольку это может повредить структуру резины.

Перешиповка должна проводится в обязательном порядке по мере износа элементов шины. Если пренебрегать подобным мероприятием, автовладелец может создать аварийную ситуацию на проезжей части.

Лучшим вариантом будет потратить один день на ремонт колес, нежели потом пожинать плоды халатного отношения к правилам дорожного движения.

Можно ли вставить в зимние шины потерянные шипы

Зимняя покрышка, еще не успев износиться, выглядит истерзанной и старой после первого же сезона в каменных джунглях. Причина достаточно проста: шипы вылетают, оставляя после себя рваные дыры. Радость это приносит только соседям, что сделали выбор в пользу фрикционных шин: они не спасут на открытом льду и в замерзшей колее, моментально забьются даже на легком бездорожье и превратят любую горку в настоящее испытание, но в городе проживут дольше. Замкнутый круг?

Шипованные зимние шины не рассчитаны изготовителя на езду без шипов. И в случае глобального «облысения», такая резина значительно теряет свои свойства и становится просто небезопасной.

А вот и нет. Во-первых, испуганные крики владельцев российских дорог и постоянное лоббирование ущемления прав владельцев шипованной резины не должны вводить в заблуждение: Россия — страна для шипованной резины. Особенно, если ваши маршруты предполагают выезд за МКАД. Во-вторых, чтобы не растерять шипы в первый же год, покрышки следует прикатывать. Водитель, который не забыл и не поленился проехать первую тысячу километров в аккуратном режиме, горя не познает. И, наконец, в третьих: потерянные шипы можно вставить на место.

Ошиповкой резины начали заниматься еще в перестроечные годы, когда на прилавках появилась знаменитая «снежинка» — первая отечественная зимняя шина, способная бороться со снегопадом. Был у нее только один недостаток: на льду автомобиль не держался совсем. И ловкий наш народ быстро сообразил, как эту проблему поправить — просто добавить шипов. Нехитрым этим ремеслом занимались в гаражных кооперативах и на СТО, а сервис по ошиповке зимних колес предлагают на многих шиномонтажах и сегодня.

Механика процесса достаточно проста и условно делится на два направления: «посадка» на место оригинального, или интеграция «ремонтного» шипа. Начнем с первого, как наиболее простого. Потребуются лишь пассатижи, клей для резины и грубая мужская сила.

Теоретически, шип на заводе не приклеивают, а просто вставляют в посадочное место. Но для достижения лучшего эффекта — ведь ниша-то уже разбита — лучше подстраховаться и добавить специальный клей, который используют для ремонта резиновых изделий. «Суперклей», «минутка» и прочие достижения китайской промышленности такого результата не дадут. Итак, капля «цементирующего состава», ловкое, но сильное движение — и шип на месте. Безусловно, следует убрать остатки клеящей субстанции, дать подсохнуть и прикатать. Как показывает практика, после такого ремонта шина прослужит долгие годы.

Будет полезно:  Поцарапали машину во дворе что делать?

Если же «родной» шип безвозвратно утерян, то можно воспользоваться «ремонтным»: в магазинах и на шиномонтажах, на развалах и в недрах китайской пещеры Али-бабы можно найти товар на любой вкус и кошелек. Бывают даже винтовые, которые можно завернуть в новое место, но они продержатся не более 2000–3000 км, как бы бережно вы не тормозили. Для установки ремонтного шипа, помимо все того же клея и плоскогубцев, потребуется еще и специальный девайс. Он визуально похож на отвертку без «жала» и обычно идет в комплекте. Механика процесса восстановления шин та же: клей, установка, отдых, прикатка.

Как самостоятельно восстановить шипы на шипованной зимней резине – обзор самых популярных способов

Добрый день, дорогие друзья. Прежде чем познакомимся с методами самостоятельной ошиповки зимней резины , предлагаю прочитать статью «Все о ремонтных шипах, плюсы и минусы их использования» . В ней узнайте, стоит ли заниматься ручной шиповкой или купить новую шипованную резину, какие бывают ремонтные шипы и как правильно их устанавливать.

А теперь перейдем к главному вопросу статьи – установка ремонтных шипов на резину своими руками . Рассмотрим самые популярные и доступные способы восстановления шипов на зимней покрышке.

Методы самостоятельной установки ремонтных шипов

Прежде чем начать, покрышку необходимо подготовить. Подготовительный этап можно разделить на несколько пунктов:

  • Мойка поверхности шины. Уделяем внимание посадочным гнездам, где раньше были заводские шипы. В этих местах скапливается дорожная грязь, камни и т.д. При необходимости «выковыриваем» все, что может мешать монтажу ремонтных шипов.
  • Перед установкой рекомендуется каждое гнездо смазать либо мыльным раствором, либо ВД-40 . Это облегчит монтаж
  • Нужно измерить глубину остаточного протектора. Ремонтных шип должен выступать на 1,2 мм над ним. Если резина стерта «в ноль», то нет смысла заморачиваться, проще купить новую покрышку.

Установка при помощи дрели или шуруповерта

Вооружаемся электродрелью и специальной насадкой. Ее можно самостоятельно изготовить. Одна ее сторона должна входить в дрель и надежно там крепиться, вторая – иметь внутренний диаметр чуть больше диаметра наружной часть (шляпки) ремонтного шипа. Это необходимо, чтобы шип свободно болтался в ней. После монтажа в покрышку, насадка не держала шип и не вырвала его из шины или перекосила его.

Рекомендуется изготавливать насадку из медной трубки нужно диаметра, развальцевав один ее конец.

  1. Смазываем рабочую сторону насадки маслом, солидолом или другим смазывающим раствором.
  2. Закручиваем один конец насадки в дрель, во второй вставляем ремонтный шип
  3. Монтажную сторону шипа вставляем в посадочное гнездо в покрышке и малыми оборотами дрели вдавливаем его в шину

Проверяем, чтобы шип сидел ровно относительно поверхности резины. При необходимости поправляем его отверткой. Не забываем за выступающую длину рабочей стороны шипа. Если она выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то дрелью утапливаем шип глубже.

  • Быстрота установки
  • Простота монтажа
  • Нет необходимости покупать специальный пневматический пистолет
  • Не имея навыков можно или глубоко «посадить» шип, тогда он работать не будет на гололеде или «не докрутить» его, тогда он быстро вылетит
  • Требуется специальная насадка

Установка при помощи отвертки и клещей

Для установки ремонтных шипов таким способом нужно взять клещи для снятия стопорных колец и отвертку. Может пригодиться пассатижи. Это на тот случай, если сильно глубоко «посадили» шип в покрышку.

1. Смазываем посадочное гнездо ВД-40. Клещами раздвигаем его, чтобы проще временно увеличить его диаметр. В руку берем ремонтный шип и направляем монтажным концом его в гнездо.

2. Отверткой направляем его движение и направлений в посадочном месте. Надавливаем отверткой на шип и утапливаем его в резину.

3. Отпускаем клещи.

Проверяем, чтобы шип сидел крепко и строго вертикально своей рабочей стороной. Глубина выпирающей части не должна превышать оговоренного ранее значения. Такую же операцию проделываем со всеми «вылетевшими» заводскими шипами на шине.

  • Необходимый инструмент есть у всех автолюбителей. Нет необходимости возиться с изготовлением специальной насадки под ремонтные шипы
  • Проще контролировать положение шипа в резине и его глубину
  • Нужно больше времени, чтобы зашиповать всю покрышку. Приловчившись, это можно сделать быстрее
  • Нужно иметь навык, сноровку и терпение. Первые попытки самостоятельной установки ремонтных шипов могут занять много времени и терпения. Но, научившись – все пойдет как по маслу.

Другие способы ручного восстановления шипованной зимней резины

Существуют другие способы. Для них используют специальные винтовые ремонтные варианты. Они представлены на фото ниже. Также понадобится насадка для шуруповерта. Но детально их описывать в этой статье не буду, так как они более варварские. Используя такой метод, можно повредить корт покрышки и долговечность ремонта будет небольшой.

Если вас заинтересовал такой способ, то он описан в материале, ссылка указана в начале статьи. Там же найдете плюсы и минусы этого способа.

Если вы знаете, как по-другому можно своими руками восстановить шипованную резину, то пишите об этом в комментариях. Буду рад услышать про них. Всем удачи на дорогах, готовьтесь к предстоящей зиме.

Источники:

http://kstnews.kz/newspaper/393/item-33269

http://www.autosaratov.ru/obzor/pereshipovka-zimnix-shin/

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-12-09-mozhno-li-vstavit-v-zimnie-shiny-poterjannye-shipy/

http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5d89fe903f548700ad8bdac7

http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/klemmy-dlya-akkumulyatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector