Как укоротить карданный вал своими руками?

Jeep Cherokee Нечистая Сила › Logbook › Удлинение карданного вала путём его укорачивания)

И снова тема карданов. Почти год назад я успешно решил проблему с передним, и стал наблюдать за задним. Во-первых, после лифта стало не хватать его длины, а во-вторых появились вибрации. Машину начинало трясти после 100 км/ч, при трогании с места джип стартовал рывками.

Траверсу раздатки закрепил через проставки (небольшие, 1 см толщиной) ещё при сборке машины.

Кардан для замены купил на форуме, но по факту он оказался длиннее всего-лишь на сантиметр с небольшим, что особой роли не сыграло. Тяжёлые и кривые колёса обутые в Каму отбалансировал, грузов навесили прилично но вибрацию это не уменьшило. Следующим шагом стали клиновидные проставки под рессоры, которыми немного удалось довернуть мост и уменьшить углы работы вала.

Трогаться стало чуть мягче, но на скорости всё так же трясло. Далее заменил фланец хвостовика, свой был разбит в месте крепления крестовины. Приобрёл б/у так же на форуме, очистил, покрасил и поставил.

Порог начала вибраций сдвинулся и трясти теперь начинало со 110 км/ч.
На какое-то время оставил кардан в покое, пока не износились крестовины заднего карданного вала, а заодно и одна на переднем. Кардан следовало удлинить и заменить изношенные узлы. Донором выступил вал с дизельной 2,1 версии кирпича, там он значительно длиннее т.к. траверса раздатки из-за короткого двигателя смещена вперёд. Удлинять ради эксперимента решил пробовать сам, к токарям всегда успею сходить. Срезал фланец, укоротил трубу и сварил снова, получилось длиннее того что стоял примерно сантиметра на 3,5. Нашёл старые более-менее живые крестовины, набил смазкой, поставил. Особой надежды на успешный исход изначально не было.

После монтажа вала в сборе стало куда лучше. Неделю проездил, в т.ч. с нагрузкой в багажнике, понаблюдал.

Заметил что вал при работе подвески входит в раздатку слишком глубоко, практически до сальника. Нужно было укоротить ещё на сантиметр, что и было сделано.
Так как манипуляции с длиной вала прошли успешно заменил крестовины на новые.

Разгон до 140 км/ч и неделя с лишним поездок показали что прежних вибраций нет, картинка в зеркалах на скорости не размывается, трогаться стало мягче.

П.С. Вспомнил, что как-то во время выполнения одной из описанных операций, при демонтаже кардана по своей халатности едва не был раздавлен собственной машиной. Поставив автомобиль на бетонном склоне на передачу (ручник не работает) стал выкручивать вал. Вполне естественно что после того как я это сделал кирпич тут же стронулся с места. Первым порывом было увернуться от быстро накатывающегося колеса, но поперёк траектории джипа, метрах в трёх, стоял Хайлюкс и большие расходы были неизбежны. Пока я мешкал колесо зажало бушлат и накатилось на меня в районе живота. Вцепившись в колесо руками машину удалось остановить, так я пролежал с минуту, потом немного откатил колесо обратно, запихал под него все ключи что были в зоне досягаемости и благополучно выбрался из ловушки. Так я поиграл в лежачего полицейского)

Напоследок пара фотографий из разряда “сел за руль — рули сам, нефиг слушать другого водителя”) Прекрасно проезжал там несколько раз, пока при очередном заходе отец не сбил с толку, посоветовав принять правее чтобы не попадать в яму, ну и провалился.

Форумы на www.gaz21.ru: СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях – Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Хотрод и кардинальные переделки
  • >Хотрод: Проекты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.

#1 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 – 01:03

1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:

2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен – от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.

3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.

4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира – от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.

5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.

6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь – другие уже отрежут).

7. Шлифуем срезанный торец – штоб был ровный:

8. Напильником снимаем заусенцы:

9. Пьём пиво.

10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:

11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы – НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки – бесполезно.

12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.

13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль “вала”:

14. Получившуюся чистую вилку засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.

15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках – легкого вращения шарнира не будет.

16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень – о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача – получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )

17. Смотрим на кардан прямо у вилки – скорее всего он будет немножко “бить” – ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу – пока чиркать не начнёт.

18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.

19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.

Будет полезно:  Клей для карпета какой лучше?

20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом “балансировку” можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.

21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ.
______________________
З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься. с карданом. Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) – НИКАКИХ вибраций не появляется.

З.З.Ы. Для особо упёртых маньяков можно добавить следующее: аналогичным образом вывешиваем колесо, пускаем дрыгатель, друх в кабине включает 4-ую (5-ую) и начинает плавно поднимать обороты. Вы в это время находитесь в яме и наблюдаете за карданом. Если на каких-то оборотах он начинает трястись – останавливаете всю фигню и вешаете на трясущийся конец (прости, госпади. ) пару хомутов по пять рублей (которые с болтом сбоку). Снова раскручиваете, смотрите. Если сильнее трясётся – поворачиваете хомуты болтами в противоположную сторону и т.д. Таким вот образом, методом тыка добиваемся минимальной вибрации кардана. Проверено – помогает. Это всё колхоз-сервис для тех, у кого нет возможности подойти к вопросу грамотно (типа меня). Удачи!

Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 – 03:03

Как укорачивать карданный вал? Нужна методика.

#1 Никон

Пришли наконец-то карданные валы, теперь их надо укоротить. Где отбалансировать я нашёл, хочу уяснить технологию их укорачивания. Наверняка ведь есть свои тонкости и хитрости.

#2 Комиссар

Пришли наконец-то карданные валы, теперь их надо укоротить. Где отбалансировать я нашёл, хочу уяснить технологию их укорачивания. Наверняка ведь есть свои тонкости и хитрости.

Нужен хороший станочник с опытом работы именно по карданам. Имели неприятный опыт укорачивания кардана от КОМ до генератора – 5 раз переделывали из-за незначительного сбоя центровки, хотя и визуально было незаметно и отбалансировали нормально.

#3 Никон

Хороший станочник денег просит больше, чем эти карданы уже готовые в нужном размере стоят.

#4 Flanger

Я долго искал себе карданы качества “контракт из японии”.

Но там механики с бензином по пальцам пересчитать. Взял от модификации с АКПП, передний получается мне нужно было укоротить, а задний удлинить.

Задний удлинял тот, кто и балансировал + новые ориг. крестовины.

Передний же, чтобы снизить затраты, я делал сам. Померил микрометром зачищенную трубу кардана, та оказалась идеально круглой.

Сделал у токаря хорошего втулку, внутренний диаметр был такой, что плотно(молотком) садился на трубу кардана. Длина втулки была взята 70мм, лучше больше, но передний кардан у меня очень короткий и длиннее увы не получалось. Толщина стенки втулки была равна порядка 5мм, также как и у кардана спереди. Обварил по кругу в итоге это дело, прихватив в 8 точках по кругу, варил 8 короткими швами крест на крест. Естественно полуавтоматом. Итог такой, что вибрации он дает, но это на фоне идеальной работы нынешнего заднего кардана. А от заднего вообще нет, а раньше было. Т.е. до 100км/ч ничего нет, но когда размыкаешь хабы ставновится вообще все отлично.

Если будешь его балансировать, так вообще проблем нет.

При сварке не забыть поставить правильно вилки напротив друг друга.

#5 Комиссар

Хороший станочник денег просит больше, чем эти карданы уже готовые в нужном размере стоят.

Тады Ой! Напильнингом и болгарингом эта проблема не решаема. Проверено, к сожалению, на собственном печальном опыте. А хорошего завода, желательно оборонного, рядом нет? Да приятеля в погонах? На крайний случай – просто приятеля в погонах, желательно из клана зам по вооружению? У них обычно всякие свои ходы для решения нестандартных задач нестандартными методами есть.

#6 Роман 666

#7 китайский летчик

Переделать кардан качественно за малые деньги и качественно(если это можно назвать условно) -утопия.оригинальный б/у дешевле обойдется нежели не заводе заказывать(узнавал стоимость таких работ-дорого и без гарантии),да и все это не правильно,кардан должен быть цельным а разрезной-это уже не кардан.

#8 Никон

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

#9 Комиссар

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

Сложности могут возникнуть с центровкой. Соосность – весчь тонкая.

#10 boris.spain

укорачивание переднего кардана с балансировкой мне обошлось в 5500..

#11 diadya-fedor

#12 Роман 666

Переделать кардан качественно за малые деньги и качественно(если это можно назвать условно) -утопия.оригинальный б/у дешевле обойдется нежели не заводе заказывать(узнавал стоимость таких работ-дорого и без гарантии),да и все это не правильно,кардан должен быть цельным а разрезной-это уже не кардан.

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

#13 китайский летчик

Взять Б/у ,что б через год опять его поменять?!

Именно так и делается-по шву!Один раз попробуешь,потом легче будет!Главное хорошо проварить и центровку не потерять!

Почему б/у менять через год-непонятно,так можно все в машине менять через год . Углублятся не хочу в тему технологии сварки,скажу лишь при сваривании происходят большие деформации металла,так что удачи экспериментаторам-без стапеля хоть в три руки вари,качества не будет,необходимо соблюдать заводскую технологию.С самопальными карданами начнутся проблемы с коробкой и редукторами и так далее-оно стоит того. Никого ни к чему не призываю-это сугубо мое мнение по данному вопросу.

#14 BorBoss

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

#15 китайский летчик

Можно все что хочется,а результат. Стоит дугу зачечь с одной стороны как начинает уводить заготовку с противоположной стороны на расстояние зависящее от силы ток,на малых токах варить такие детали нельзя-нужен хороший прогрев для качественного шва,а на большом токе уведет значительно.Сваривание кардана производится тремя электродами одновременно через 120 градусов автоматами-в ручную невозможно,да и вилку отцентровать и зафиксировать относительно трубы технически сложно.К чему все эти издевательства над техникой неужели нет выхода?

#16 Роман 666

Почему б/у менять через год-непонятно,так можно все в машине менять через год . Углублятся не хочу в тему технологии сварки,скажу лишь при сваривании происходят большие деформации металла,так что удачи экспериментаторам-без стапеля хоть в три руки вари,качества не будет,необходимо соблюдать заводскую технологию.С самопальными карданами начнутся проблемы с коробкой и редукторами и так далее-оно стоит того. Никого ни к чему не призываю-это сугубо мое мнение по данному вопросу.

В незаводских условиях как раз технологичней из середины, по технологии Flanger. Я бы именно так делал – в муфту, муфту аккуратно симметрично обварить и отбалансировать. Единственный минус – кардан утяжеляется на вес муфты.
А фланец варить на кончик трубы без спецприспособ – это стопроцентное попадалово, поэтому и денег столько просят.
Можно муфту сдвинуть к фланцу. Надо по месту смотреть. Но без муфты – это как цилиндры в движке вручную растачивать.

#17 Justice

А там – в поиск. Именно там общаются мастера по железу с руками и головой.

Будет полезно:  Глючит парктроник что делать?

#18 BorBoss

Прошу прощения,хоть один кардан так делали. Просто интересно!Ни разу такого не встречал.

chipmaker.ru
А там – в поиск. Именно там общаются мастера по железу с руками и головой.

#19 Роман 666

#20 BorBoss

Сколько людей,столько и способов-каждый пытается быть умней другого,поэтому с каждым разом подобные эксперименты сложней.

Как укоротить кардан

#1 Ramzez

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 099
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    Давно куплен был GETRAG 240, но отсутствовал кардан, тк родной был длиннее под родную четырехступку.

    Продавать никто не хотел по цене, которую заслуживает кардан, поэтому я взялся за переделку..

    Обдумывал несколько вариантов – заказать втулку у токаря, зажать 2 половинки кардана в уголок струбцинами и обварить.

    Токарей знакомых нет, у незнакомых стоит втулка 500 рублей.

    Второй вариант обладает малой точностью , скорее всего получилось бы криво.

    Была еще одна мысль – зажимаем кардан в очищенный кордщеткой уголок струбцинами, предварительно разрезав в нужном месте на 13. Зажав – одну часть прихватываем несколькими точками. Отрезаем до конца вторую, отрезаем от нее нужный кусок, пододвигаем, зажимаем и обвариваем.

    Более точно бы вышло, но всеравно не убедительно.

    В итоге делал по другому и все получилось.

    Был изготовлен “щуп” из болта, который я вставлял в верхнюю дырку на колоколе сначала в 4 ступку, потом в 5 ступку и мерял расстояние до конца шлицов в хвосте коробки.

    Разница между 4 ст и 5 ст составляет 58мм

    На эту величину решено было и укорачивать кардан.

    Поиски в сети на эту тему не много дали, кроме одного совета – что резать надо прямо у вилки, это немного сгладит и простит небольшие несоосности (вилка ведь для этого и нужна, грубо говоря).

    Резал таким способом:

    1. ставим болгарку вплотную, запускаем.

    2. берем подвесной подшипник и двигаем его в сторону болгарки

    3. крутим пока не перестает резать

    4. повторяем со 2 пункта пока не отрежется.

    Где и как резать:

    Первый рез должен проходить по краю сварочного шва у вилки. Надо прикинуть толщину диска и поставить правильно.

    Толщина трубы где то 2 мм, а резать будем на 2.5 или пока не увидим “трещинку” – прослойку между фланцем и трубой, значит, фланец уже отрезан от трубы.

    Когда прорезали эту канаву, труба плотно сидит на фланце как и ожидалось.

    Теперь аккуратно, не трогая трубу, двигаем болгарку на 58 мм от вилки и режем опять, теперь до упора.

    Что в итоге – 2 идеально круглых реза, в качестве “бабки” использована старая коробка передач.

    Когда отрезали второй раз, кусок трубы сбиваем с фланца.

    Край трубы второго реза с “лохмотьями” после болгарки убирал круглым напильником по кругу, только чтобы “бахрома” отвалилась.

    Важный момент: труба на заводе протачивалась на 0.1 – 0.15 мм, чтобы влезть на фланец.

    Так же труба имеет сварной шов внутри.

    Если так все и оставить – руками не забить новую трубу во фланец, поэтому берем наждачку , либо дрель с насадкой и протачиваем сначала шов, потом по кругу, периодически пробуя одеть и подбить.

    Когда получилось – вбиваем до упора, удобно делать вдвоем уперев в пол (ибо все соединения гнуться).

    Я пробовал посмотреть на бияния таким способом:

    Но часовой индикатор был уныл, а поверхностей пригодных для измерений было мало. да и сама вилка отлита не идеально.

    да и что скрывать, опыта подобный измерений небыло.

    биения в 0.15 мм были найдены и я пытался подбить фланец , но лучший вариант был только когда фланец тупо до упора забит в трубу. как и ожидалось. для этого и нужны были идеально круглые резы болгаркой, чтобы 2 поверхности соосно откнулись друг в друга.

    Перед сваркой старые балансировочные грузы были безжалостно срезаны.

    После сварки шов был выровнен таким же способом – болгарка в тисках, что должно максимально уменьшить дисбаланс:

    Было покрашено и установлено. Сегодня ехал на 5 ступке до 100 км (но тк спидометр теперь врет, думаю больше, коробка с сена А2 взята)

    ВИБРАЦИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО

    Пробовал мелком рисовать по крутящемуся кардану, чиркает с одной стороны, хомутами не удалось этого изменить, был сделан вывод , что с карданом все окей, просто двигло колбасится в ритм и поэтому мелок чиркает (ведь коробка на подушке тоже колбасится).

    Нечаянно пытался проверить вывесив колесо и разгоняя до 120, пока не понял, что когда одно колесо крутится, это все 240 для него, поэтому бросил эту затею (а 2 вывешенных не хотят крутится, тк где то колодка подтормаживает)

    Сообщение отредактировал Ramzez: 12 Август 2014 – 10:08

    #2 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 078
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    #3 Ramzez

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 099
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    #4 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 568
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    ну наконец то ты Рамзес перестал спрашивать ерунду а тупо взял да и сделал . МОЛОДЧИНА так держать! Напиши реально за сколько ты в состоянии купить компрессор кондея с крепежом я уступлю на радостях. ОЧЕНЬ приятно видеть адекватных людей делающих серьезные вещи на коленке и без лишних тупых вопросов.

    уж очень хочется увидеть как ты кондей победишь .

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    #5 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 078
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    #6 Ramzez

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 099
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск
    Будет полезно:  Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?

    Опелист спасибо, редко когда от тебя услышишь похвалу, я думаю, тем она и ценнее))

    Я много спрашивал и мало делал – тк нет возможности.

    Сейчас был 30 дневный отпуск , большую часть которого я провел на даче. Много всего успел.

    LELIK спасибо, редуктор тоже желтый как и был раньше. не понятно, может просто я пока месяц чинил забыл ощущение скорости) сегодня с GPS сверю

    Только теперь страшновато с этим карданом , поидее если нет вибраций, то все должно быть окей. но вдруг отвалится, я думаю он там разнесет все нафиг или упрется в асфальт на скорости 100 км в час.
    Но по логике он должен вибрировать чтобы отвалиться. Либо включить закись азота

    ЗАБЫЛ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
    если можно то вставьте это в первое сообщение.
    перед резкой кардана нужно в месте реза провести линию посередине.
    перед сваркой ее нужно совместить.

    ибо в системе 2 вилки и каждая дает неравные угловые скорости или что то в этом роде. а 2 вместе под углом 90 градусов компенсируют “импульсы”.
    отклонение на градус даст уже плохие результаты, возможно вибрацию, или потерю мощи и лишнюю нагрузку на кардан.

    Сообщение отредактировал Ramzez: 12 Август 2014 – 18:37

    #7 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 078
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    #8 Ramzez

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 099
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    Ну если кто то точно знает, то верю, а проверять предположения слишком накладно.

    еще один плюс в соблюдении соосности – балансировка.
    Бывает что и просто не разрезая раскручивали части несоблюдая (в шрусе где то) и потом все колбасило.

    #9 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 568
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    Как правильно резать/варить кардан

    ввиду того что уже второй кардан “для пятиступки” после установки оной не подходит (первый оказался короток, второй — длинен)
    принято решение “резать и варить”.

    соответственно возникает вопрос — обязательно ли внутрь вваривать отрезок трубы или можно обойтись сваркой встык?
    проварить 2.5мм тощины трубы не вопрос.

    что дает унутреняя труба кроме центровки?

    про точить/усаживать поподробнее мона? я думаю так если в гараже – рэзаем кардан, ищем внутрь втулочку,усаживаем скока надо по длине. зажимаем в тиски 2шт и/или прижимаем к уголку, замеряем доступным измерительным инструментом(кувалдой? 🙂 ) соосность. если все ок – ставим 4-8 точек по кругу. замеряем еще раз. обвариваем.

    А там как делали?

    Неправильно > если в гараже – рэзаем кардан, ищем внутрь втулочку,усаживаем скока надо по длине. зажимаем в тиски 2шт и/или прижимаем к уголку, замеряем доступным измерительным инструментом(кувалдой? 🙂 ) соосность. если все ок – ставим 4-8 точек по кругу. замеряем еще раз. обвариваем.

    +++ Косяк в том, что карданный вал рассматривается как стержень.
    Ну и далее по сопромату – расчет на потерю устойчивости. Это сложная теория.
    Но общий смысл этой теории в том, что если ты собираешься этот кардан потом крутить до 3-4 тыс оборотов (100 – 110 кмч) то эта неоднородность внутри стержня будет стремиться этот кардан согнуть.
    Ну попробуй пуговку на нитке покрутить.

    Поэтому надо брать кардан заведомо большей длины и резать у торца.
    На токарном станке срезать остатки старой сварки.
    протачивать трубу чтобы садилась на фланец с натягом.
    Выравнивать.
    Разделать сварочные катеты, так чтобы шов залился внутрь.
    Отбалансировать.
    Покрасить.

    вот :-))
    >
    > А там как делали?

    почему нельзя встык? >Еврокардан и карданбаланс отбалансируют. В принципе, резку и сварку можно им же и доверить, оно у них не запредельно стоит. :0)))))

    хочется не только получить готовое изделие, но и научиться производить операцию.

    Re:dmiva тебе все написал, добавлю > А в чем проблема втулки?

    токарки нет, а стандартная труба туда не лезет

    Это не повод делать ногами > токарки нет, а стандартная труба туда не лезет

    Стандартная – это какая? Их немеряно разных, подобрать и без токарки можно. Как крайний случай – возьми чуть больше и надрежь болгаркой, всего делов-то. Снимешь грат от болгарки внутри кардана, она сама себе по контуру обляжет. Только не тонкостенную.

    о ногах и речи нет. просто есть уже как минимум два мнения
    1. сварить встык
    2. с проставкой

    то есть ты полагаешь что вырезанную из кардана трубу можно надрезать и использовать в качестве втулки?

    Re:О балансировка 2125
    укорачивание 1940
    и это без НДС.

    плюс еще и наше вечнолюфтящее шлицевое им может не понравиться.

    итого более 4000 получается карданчик.

    Короче я оба своих кардана делал в КБ привозишь кардан + 2500 и ни о чем не думаешь.
    Единственная проблема – они сами не ставят и не снимают.

    Тот кардан, что варили в росавто, тоже не на коленке, кстати, – валяется в гараже.
    С ним трясет так, что больше 80 ехать не хочется.
    Балансировать его не взялись из-за неправильной сварки.
    Хотя я на взгляд не отличаю, кардан сделанный в росавто и в КБ.
    Разница чувствуется когда поедешь.

    А если так посчитать? > балансировка 2125

    Они режут или ты сам – этой процедуры не избежать. Можешь не балансировать, половина отечественных карданов с завода кривые и ниче, ездят.

    > укорачивание 1940
    > и это без НДС.

    > плюс еще и наше вечнолюфтящее шлицевое им может не понравиться.

    Либо тебе его починят и у тебя будет кардан как это. более хорошего качества. Либо ты можешь попросить с этим пунктом ниче не делать. колхоз же знаешь, дело добровольное :0))
    > итого более 4000 получается карданчик.

    Итого без балансировки ополивинили, даже больше чем ополовинили. Теперь посчитай сколько стоит твое время. за 5 минут ты не уложишься. Вложи время, которое предполагалось на сварку кардана в зарабатывание денег способом, которым ты умеешь и получится совсем недорого :0)))

    IMHO нельзя считать козлостроительство с чисто потре IMHO нельзя считать козлостроительство с чисто потребительской точки зрения.

    это еще и хобби.

    карданбалансы и иже с ними фтопку.

    задача ставится — сделать кардан своими руками.
    Иными словами приобресть навык в процессе получения изделия.

    Источники:

    http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=12766

    http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=145013

    http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=22562

    http://forum.auto.ru/mark/uaz/786895/

    http://auto-vigoda.ru/articles/kak-sdelat-obves-na-mashinu-svoimi-rukami-video-80.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector