Как сделать дверные карты своими руками?

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Хороший фронт своими руками

Хороший фронт своими руками

Хороший фронт своими руками — в этой статье речь пойдет о том, как я своими руками создавал фронтальную систему акустики в своем автомобиле. Хорошенько все обдумав, пришел к решению — фронт должен состоять из трех пар восьми дюймовых динамиков и обязательным условием, чтобы фронт располагался немного ниже ручки подъемника. Начал с того, что сначала приобрел себе ручной фрезер по дереву и с его помощью наделал колец нужных мне размеров. Для облегчения разметки и последующей их установки в дверь, я сделал кольца слитными.

Будет полезно:  Как определить дату производства шины?

Теперь нужно эту деталь закрепить на обшивке салона. Хороший фронт своими руками получится только в том случае, если быть особенно внимательным с разметкой, так чтобы не ошибиться с размерами, а то вдруг получится чуть ниже, то может обшивка кольца при закрытии двери цеплять за порог салона или еще появятся какие-нибудь неприятности. Также тщательно нужно вымереть место установки и расстояния динамиков, что бы между ними и сиденьем был необходимый зазор при закрытой двери. К тому же точное измерение исключит вероятность лишнего выреза в двери под излучатели.

После установки колец на двери, нужно накрыть их лайкра-тканью из полиуретанового волокна и хорошенько натянуть, можно применить и другую ткань, например: бифлекс, поражающий своей эластичностью, который может при растягивании увеличиваться до 300%! И опять желательно все измерить, на предмет того чтобы дверь закрывалась нормально и ничего не мешало.

Во избежание возможной деформации смолу я мазал на ткань не снимая с двери. Таким образом я пропитал лайкру три раза, а затем дал ей возможность высохнуть в течении двух дней.

Хороший совет! Всю разметку под установку громкого фронта и сам монтаж предпочтительней всего выполнять с кем то на пару, намного будет легче и эффективнее! Пробовал делать в одиночку, но получается плохо, особенно натяжка ткани, а если она получится сморщенной, то тогда придется наносить больше шпаклевки. Поэтому берите помощника.

После того как смола надежно высохла, приступаем к вырезанию всего лишнего пластика, а затем помещаем с внутренней стороны обшивки материал из стеклоткани, желательно слоя четыре.

Далее начинается процесс шпаклевки, если нет таких навыков то придется заодно учится и этому, то есть зашпаклевал-зачистил, опять зашпаклевал-зачистил. Работа конечно нудная и не быстрая, но что делать? В конечном результате должно выглядеть все ровно и гладко.

Раньше у меня обшивка была крашенная, мне это не особо нравилось и я принял решение обтянуть биэластиком (если конечно сможете его найти) — это высококачественная искусственная кожа для применения в салонах автомобиля и производимая в Германии. В интернете есть видео о том, как с ним работать при перетягивании салона. У вас конечно может быть все по другому, так что ориентируетесь на свои возможности.

Клей, который предназначен для этой кожи имеет свои особенности. Его нужно предварительно разбавлять специальным растворителем, так как он имеет очень густую консистенцию и высыхает очень быстро, почти моментально. После разбавления клея растворителем нужно нанести кистью слой на обшивку слой на кожу и подождать пока хорошенько подсохнет. Особенность этого клея заключается в том, что он кристаллизуется при температуре около 160 градусов, а для этого потребуется строительный фен.

Все это делайте вдвоем с помощником. Подготавливаем необходимый по размеру, лучше немного с запасом, отрезок кожи и раскладываем его так, чтобы он прилегал к обшивке

Теперь берем фен хорошо прогреваем в местах где необходимо склеить материал с обшивкой и одновременно разглаживающими движениями прижимаем.

В данном случае кольца получились точно по нужному размеру, грили прекрасно садятся в посадочное место под динамики

Здесь я решил посмотреть как будет выглядеть моя конструкция в обшивках

Отнес обшивку к машине и установил на свое место, получилось все так как и задумывалось, нигде ничего не повело, все встало идеально

Перетяжка дверных обшивок своими руками

Всем привет! Вот решил поделиться опытом и рассказать как сделать перетяжку обшивок дверей своими руками.

Итак поехали:

Многие владельцы классики знают (а может и не знают), что внутренние обшивки дверей со временем имеют такое свойство как идти волнами и неплотно прилегать к двери. Виной всему каркас этих самых обшивок. Он состоит из оргалита (или что-то вроде того) и при воздействии с влагой внутри двери (а её там всегда предостаточно) оргалит начинает разрушаться. В сильно запущенных случаях доходит до того, что отверстия под крепёжные клипсы просто рассыпаются и закрепить обшивку на двери становится проблематично.

Что же делать? Я первое время выходил из этой ситуации обклеивая клипсы малярным скотчем.

Но это явная полумера и замена обшивки всё равно необходима.

Начнём с выбора материала:

Сейчас на разборках очень популярны пластиковые каркасы, но пластик имеет такое свойство как греметь и самое главное лопаться.

Следующий кандидат — оргалит. Но о5 же оргалит (дешёвый) сильно боится влаги и достаточно мягкий изначально.

И последнее это: фанера. Самый оптимальный вариант (на мой взгляд). Конечно фанера тоже боится воды, но при должной обработке ничего страшного с ней не случится и главное что она достаточно жёсткая и риск при снятии вырвать клипсу “с мясом” гораздо меньше.

Под заготовку была выбрана фанера толщиной 4мм:

Теперь вырезаем сам каркас: В качестве шаблона проще всего взять старую обшивку и просто обвести карандашом контуры. А дальше дрель и лобзик…

Достаточно кропотливый процесс, главное не спилить лишнего! После вырезки желательно сгладить края напильником и отшлифовать всю фанеру 120 наждачкой.

Важно! Фанера сама по себе толще чем старый оргалит и чтобы клипсы фиксировались жёстко и не вылетали из посадочных мест, необходимо просверлить рядом с местами крепления небольшие канавки:

Далее на очереди защита от влаги: Тут вариантов масса! Лучшим наверное будет пропитка фанеры олифой. Но процесс этот трудоёмкий и на мой взгляд избыточный. Наиболее оптимальным будет обработка пропитывающим грунтом:

Будет полезно:  Потерял ключ от секретки колеса что делать?

Тут важно уделить особое внимание краям. 2-4 слоя с межслойной сушкой 3-8 часов… Каркас готов!

Непосредственно перетяжка: Если собираетесь перетягивать старую оббивку, то изначально нужно отодрать её от старого каркаса. Делать это нужно аккуратно, держится она добротно! Желательно поддевать рукой и отрывать по большой плоскости резко не дёргая.

Для придания презентабельного вида, проводим водные процедуры:

Дальше проклеиваем двусторонним скотчем все места где оббивка крепилась к старому каркасу, снимаем плёнку и прижимаем фанеру сразу по всей плоскости. Использовать клей крайне не рекомендую! Приклеивается плохо, а испортить ткань можно очень сильно.

При удачном результате должно получиться что-то вроде:

И в конце обтягиваем края:

Процесс не очень сложный, главное прибивать ткань в натяжку и следить чтобы на лицевой стороне не образовывались складки.

Вот и всё! По времени работа заняла 2 дня в гараже по вечерам. По финансам порядка 350 рублей за фанеру и 200 рублей за грунт. Всем спасибо за внимание!

Автор; Артём или Ivendog г.Москва

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Делаем дверные обивки (карты дверей) на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Изначально в моем ВАЗ 2101 с «картами дверей» было все очень печально, они были истрепаны, погнуты и еле держались на своих законных местах. Решено было решить проблему кардинально — изготовить самому дверные обшивки, причем в качестве основы взять фанеру по-толще, нежели в сток-варианте. Зачем по-толще?, — для создания должного акустического оформления для динамиков в дверях. А в качестве материала взять кож.-зам. (его еще называют дермантином).

Раз задумано — надо воплощать 🙂 Начнем с составляющих наших будущих дверных обшивок для вашего классического ВАЗа.

В качестве основы я брал фанеру толщиной 4мм, затем прикладывал к ней родную дверную обшивку ВАЗ 2101, обводил карандашом и вырезал по контуру лобзиком. Затем дорабатывал по контуру шкуркой. Так же сразу вырезал отверстие для дверной ручки (для ручки стеклоподъемника я сознательно отверстия не делал, т.к. у меня установлены электрические стеклоподъемники). Следующим шагом была разметка крепежных отверстий — я прикладывал заготовку к двери и размечал отверстия заранее, чтобы не «попасть в пустоту» в будущем. И собственно просверлил отверстия для крепежных болтов (я решил отказаться от стандартных клопов, в виду их недостаточной надежности + с зачином на хорошие акустические качества двери). Получилось вот так:

Затем был вырезан кусок поролоновой подложки (купленной в том же магазине, что выше по ссылке):

Подложка двухслойная, первый слой непосредственно тонкий слой поролона, второй слой — тряпка — которая, как раз и предназначена для приклеивания на деревянную основу. Постольку поскольку поролон очень неудобно клеить, ибо он, имея пористую структуру, впитывает клей и добиться равномерности довольно сложно.

Далее из кож-заменителя (дермантина) была сшита будущая лицевая сторона дверной обшивки. Можно было использовать и сплошной кусок, но мне хотелось чего-то особенного, поэтому я пошел в ателье и там за 500 рублей мне все сшили как полагается, ровно и без изъянов:

Сшито было так называемым «французским швом» (если интересно — вбейте в яндексе эту аббревиатуру), во первых он делает шов более прочным, а так же красиво смотрится:

Далее приклеиваем подложку на заготовку. Клей был куплен опять же — в том же упоминавшемся выше магазине, называется он MAH, клей держит на мертво (так же судя по отзывам его использую в профессиональном тюнинге салонов), вот фото:

Процесс наклеивания выглядел так:

Затем обрезаем обложку по кругу, вырезаем отверстия, и получается как-то так:

После — кладем нашу «лицевую сторону» на ровную поверхность, сверху накрываем нашей заготовкой:

И, загибая края, и постоянно подтягивая кожу (чтобы не было складок) — крепим ее степлером с обратной стороны:

Удостоверившись, что складок нет:

Крепим степлером оставшиеся две стороны нашей «лицевой стороны», не забываем подтягивать и проверять, чтобы все было на оценку 5. В самый последний момент — обрезаем лишку дермантина, но без фанатизма, ибо какой-никакой напуск должен быть, иначе скрепки прорвут кожзам:

Переворачиваем наше творение и радуемся безупречности результата:

Останется вырезать отверстие(я) под дверную ручку (и ручку стеклоподъемника, если у вас ручные),а так же проколоть/аккуратно прорезать кожзам в местах, где будут крепежные болты. И можно нести к вашему ВАЗу, чтобы поставить сотворенное на свое законное место.

И так — сдираем старую дверную обшивку, прикладываем новую и отмечаем места крепежных отверстий маркером, сверлим отверстия. Для крепления обшивки я использовал замечательную вещь (которую впервые для себя и открыл) — это «заклепки-гайки», выглядят так:

По правилам они расклепываются специальными клещами, но эти клещи стоят невероятных денег. Я их успешно расклепывал простым болтом, парой шайб, плоскогубцами и «трещеткой» с соответствующей головкой (ссылка на подробную статью: Расклепываем заклепки-гайки без дорогостоящих клещей). Получались вот такие аккуратные резьбовые отверстия:

Болты, для крепления, я выбрал мебельные — они под шестигранник, аккуратные, с тонкой плоской шляпкой и более или менее вписываются. Единственное, когда я их закручивал — то шляпку с обратной стороны я мазал смазкой, иначе — закручиваясь они корежили кожзам, пытаясь «накрутить его на себя» (если будете крепить так же — поймете, когда попробуете без смазки). В итоге результат выглядел так:

Мне кажется, что получилось замечательно, позже займусь второй стороной — пассажирской, а так же задними дверьми, пока так.

Будет полезно:  Отличие шипованной резины от липучки что лучше?

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Перетяжка дверных карт своими руками, замена обшивки на дверях авто

После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто. Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Замена обшивки своими руками

Поэтапное описание процесса:

  • снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
  • отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
  • вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
  • очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
  • чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
  • смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
  • наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
  • Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.

Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.


Поделиться “Перетяжка дверных карт своими руками, замена обшивки на дверях авто”

Источники:

http://usilitelstabo.ru/horoshiy-front-svoimi-rukami.html

http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/peretyazhka-dvernyx-obshivok-svoimi-rukami

http://vaz2101spb.ru/tyuning-vaz/delaem-dvernye-obivki-karty-dverej-na-vaz-2101-2107-svoimi-rukami.html

http://mttunost.ru/peretiajka-dvernyh-kart-svoimi-rykami-zamena-obshivki-na-dveriah-avto/

http://www.drive2.ru/b/2856525/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector