Как сделать антифриз своими руками?

Как сделать антифриз в домашних условиях

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Что это

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

вода (обычная или дистиллированная);

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Будет полезно:  Можно ли ставить шипованные и нешипованные шины?

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.

Будет полезно:  Какой бензин лучше заливать в машину?

2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.

3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.

4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.

Будет полезно:  Чем лучше мыть двигатель автомобиля своими руками?

5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.

6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!

Как сделать антифриз из этиленгликоля в домашних условиях

Как приготовить антифриз из концентрата, чтобы не разморозить мотор

На полках автомобильных магазинов огромный выбор как готовых охлаждающих жидкостей, так и концентратов. Неопытные автовладельцы не замечают разницы и совершают грубую ошибку, заливая в мотор концентрированный антифриз. А это может привести к нежелательным последствиям, особенно в зимнее время.

Что понадобится

Антифриз отвечает не только за охлаждение мотора, но и поддерживает его нормальную работоспособность, избавляя при этом от коррозии и защищая от частиц ржавчины с помощью имеющихся в составе специальных присадок. Если разбавить концентрат водопроводной водой, то существует риск не только уменьшить эффективность присадок, но и добавить в жидкость микроэлементы, негативно воздействующие на работу двигателя и вызывающие коррозию.

Кроме того, соединения хлора, магния, кальция и других химических элементов, которые содержатся в воде из-под крана, засоряют мелкие каналы в моторе, снижая тем самым эффективность охлаждающей жидкости.

Из сказанного выше следует, что для изготовления смеси из концентрата антифриза требуется не только качественный концентрат, но и дистиллированная вода, не содержащая примесей.

Смешивание

Как правило, производители концентрата на канистрах указывают, как и в каких пропорциях требуется разводить состав. Здесь все напрямую зависит от температурных порогов климатической зоны. Для регионов, расположенных в средней полосе, хватит антифриза с показателем -25 градусов, для более холодных зон потребуется не меньше -40°.

Для приготовления антифриза с показателем -25° концентрат и воду необходимо смешать в соотношении 2:3 (два литра концентрированного охладителя и три литра воды). При этом верхний порог падает с +196 градусов примерно до +130, +140, что для многих машин более, чем достаточно.

Чтобы приготовить охлаждающую жидкость с показателем -40°– 45° необходимо соблюдать пропорцию 1:1. Другими словами составляющая доля концентрата и воды должна быть равной. Верхний предел при этом будет составлять около 150-160°.

Также следует отметить, что не нужно сильно разбавлять концентрат водой, так как это понижает характеристики не только замерзания, но и перегрева. Например, если сделать раствор из одной доли концентрата и четырех долей воды, то получится нижний предел -15 градусов, а верхний — +100.

Подготовка системы охлаждения

Перед тем как заливать антифриз из концентрата необходимо подготовить систему охлаждения. Процесс включает в себя:

  • промывку охладительной системы и котла пускового нагревателя;
  • проверку герметичности охладительной и отопительной системы, при обнаружении повреждений – их устранение;
  • проверку работоспособности элементов термостата, состояния и действия привода, отвечающего за жалюзи радиатора;
  • слив старого антифриза;
  • залив нового антифриза в систему;
  • проверку работы системы охлаждения.

Заливка готовой смеси

При заливке готовой смеси из концентрата необходимо помнить, что она осуществляется только при холодном моторе. Кроме того, следует контролировать уровень жидкости. После залива жидкости нужно выпустить воздушные пробки, образовавшиеся в процессе. Для этого снимается крышка заливной горловины и запускается двигатель. В таком положении он должен проработать до тех пор, пока не пропадут все пузырьки воздуха.

Изготовление охлаждающей жидкости из концентрата – процедура не сложная. Главное соблюдать технику безопасности, рекомендации, указанные производителем на канистре, и пропорции.

Можно ли изготовить незамерзающую жидкость для отопления своими руками: обзор видов антифризов, их состав и особенности применения

Во время работы системы отопления возможно замерзание теплоносителя. Это приводит к созданию аварийных ситуаций. Избежать их можно только заменив воду в магистралях на специальный состав, температура замерзания которого значительно ниже 0°С. Можно ли сделать подобную незамерзающую жидкость для систем отопления дома своими руками?

Делаем антифриз самостоятельно

Следует сразу отметить, что обыкновенная вода является лучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет оптимальную плотность, доступную стоимость. Поэтому если вероятность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение минимальна – лучше всего использовать дистиллированную воду.

Но при невозможности соблюдения этого условия потребуется специальная жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в котором вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые снижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав входит:

  • Основной компонент – этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Эта незамерзающая жидкость для системы отопления дома имеет высокий коэффициент вязкости, что и приводит к желаемому эффекту;
  • Присадки. Именно благодаря им незамерзающая жидкость для водяного отопления не пенится, и при повышении температуры не образует кристаллический осадок.

Проблема самостоятельного изготовления подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный перечень компонентов. Но даже зная как сделать правильный состав, в домашних условиях это сделать невозможно – для этого понадобится специальное оборудование и соблюдение технологии изготовления.

Как самому сделать незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее применение?

  • Повышение уровня пены во время нагрева теплоносителя повлечет за собой быстрое образование осадка на стенках труб и радиаторов;
  • Уменьшение теплоотдачи самодельной незамерзающей жидкости. Это станет причиной существенного снижения КПД отопления;
  • Изготовленная незамерзающая жидкость для отопления своими руками может негативно воздействовать на стальные элементы системы из-за большого содержания кислорода. Ускорятся процессы коррозии.

Любая незамерзающая жидкость для печного отопления или твердотопливного котла не должны стать причиной появления этих нежелательных эффектов. Поэтому для сохранения безопасности системы рекомендуется использовать только качественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя.

Перед применением антифриза следует ознакомиться не только с его составом и рекомендациями по применению, но и тщательно изучить инструкцию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать.

Виды незамерзающей жидкости для отопления

Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы.

Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации:

  • Этиленгликоль. Характеризуется высокой токсичностью. Поэтому может быть применен только в замкнутых схемах. Могут возникнуть сложности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей жидкости. В парообразном состоянии опасен для здоровья человека;
  • Пропиленгликоль. Фактически является пищевой добавкой, поэтому допускается применение как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность использовать ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недостаток – высокая стоимость;
  • Глицерин. Наиболее популярный вид незамерзающей жидкости для печного отопления. Его эксплуатационные качества несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Однако наряду с этим стоимость глицериновых антифризов на порядок меньше. К недостаткам можно отнести большую текучесть. Это может отразиться на герметичности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.

В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом.

Наименование Состав Цена, руб/л
Теплый дом -30°С Пропиленгликоль 65
Dixis -65 Глицерин 75
Технология Уюта -65 Этиленгликоль 120

Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы.

При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.

Особенности заливки антифриза в систему отопления

Для того чтобы не делать самому незамерзающую жидкость для отопления и при этом рисковать работоспособностью всей системы – необходимо приобрести уже готовый состав. Однако помимо этого следует ознакомиться с технологией заливки.

Если в системе есть старый теплоноситель – его следует слить. При этом рекомендуется проверить его состояние. Степень загрязнения укажет на актуальность проведения комплексной очистки. Она выполняется до того как залить в систему отопления антифриз. Последующие этапы работы заключаются в выполнении таких пунктов:

  • Если до этого использовался антифриз – обязательно выполняется полная промывка системы. В противном случае смешивание двух разных незамерзающих жидкостей для печного теплоснабжения может привести к нежелательным химическим реакциям;
  • Закрытая система. В ней точка заливки должна находиться ниже всех остальных приборов отопления. С помощью насосного оборудования выполняется заполнение незамерзающей жидкостью системы отопления частного дома. Важно, чтобы давление в трубах не превышало значение 3 атм;
  • Открытая система. Для нее использование незамерзающей жидкости для водяного отопления не рекомендуется. Постоянный контакт с воздухом может привести к значительному повышению вспенивания. Заливка выполняется через верхний расширительный бачок;
  • Тестирование отопления. Температура в системе повышается постепенно. Одновременно с этим проверяется герметичность всех узлов, а также отсутствие посторонних шумов при циркуляции теплоносителя.

Во время эксплуатации потребуется доливать незамерзающую жидкость для отопления самостоятельно. Поэтому рекомендуется приобретать ее с запасом – на 15-20% больше от рассчитанного объема системы.

Нельзя самому сделать незамерзающую жидкость для теплоснабжения. Также не рекомендуется применение автомобильных антифризов, так как они в большинстве случаев сделаны на основе небезопасного пропиленгликоля.

Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении

Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.

Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:

  • Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
  • Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
  • Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
  • Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.

Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию.

В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:

Поделки своими руками для автолюбителей

Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?

Даже довольно опытные водители, имеющие приличный стаж вождения либо забывают о замене антифриза, либо же вообще этого не делают. Игнорируя выполнение данной процедуры они даже не задумываются о последствиях.

Благодаря антифризу мотор на транспортном средстве защищается от перегрева, что способствует более качественной его работе и увеличению его эксплуатационного срока. В случае, если антифриз не выполнит свою прямую функцию мотор может перегреться и потерять свою работоспособность.

Из всего выше сказанного можно смело сделать вывод, что личное транспортное средство должно всегда своевременно подвергаться техническому обслуживанию. Если Вы по какой-либо причине не имеете желания обращаться к специалистам для выполнения данной процедуры, то вполне возможен вариант самостоятельной замены антифриза, что значительно будет экономить время и материальные средства.

Охлаждайку необходимо менять приблизительно раз в течение каждых двух лет, но Вы сможете «порадовать» свой автомобиль, если будете делать это немного чаще.

Итак, как же все-таки самостоятельно можно выполнить данную процедуру?

Прежде чем приступить к самому процессу замены антифриза Вы должны приобрести новую охлаждайку и только той марки, которая будет идеально подходить для Вашего транспортного средства.

Далее следует провести небольшие подготовительные работы. В первую очередь нужно правильно выбрать место, где будете выполнять все работы. Необходимо припарковать свою машину там, где с легкостью может дотянуться шланг, а также поверхность будет ровной. После этого следует дать автомобилю несколько часов постоять в выключенном состоянии(чтобы полностью дать возможность остыть).

Когда Вы убедились в том, что мотор полностью остыл следует открутить крышку расширительного бачка и на радиаторе охлаждения открыть сливной кран.

В случае отсутствия данного крана необходимо скинуть патрубок, находящийся в самой нижней точке радиатора. На некоторых разновидностях двигателей можно найти на блоке пробку, которая предназначена для полного слива антифриза. Стоит обратить внимание на то, что данная пробка присутствует далеко не на каждом автомобиле.

В процессе слива тосола настоятельно рекомендуем Вам обратить внимание на его состояние.

В случае слишком большого загрязнения или же просто с целью профилактики прежде чем начнете заливать новую охлаждайку произведите промывку системы охлаждения. Для этого Вы должны будете прокручивать все сливные пробки и залить дистилат с промыпромывочной химией.

Затем все дальнейшие действия должны соответствовать инструкции данного моющего средства. После того, как двигатель немного поработал (от 15 минут и более) следует заглушить его и слить с него всю промывку. При выполнении процедуры стоит быть осторожным, так как температура антифриза очень высокая. Сливать автохимию необходимо по такому же принципу, как мы описывали процесс слива самой охлаждайки. Также обращайте внимание на ее цвет.

Далее специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру еще несколько раз(до тех пор, пока не будет выходить из системы чистая вода). Все последующие разы делать это нужно с использованием уже только дистилированной воды, а температура мотора должна достигать рабочей зоны.

На данном этапе двигатель чист. Теперь можно смело приступать к процессу залива антифриза или концентрата. Прежде чем залить концентрат нужно в обязательном порядке разбавить его дистилатом согласно инструкции. Заливаете уже разбавленный новый тосол и все. Позакручивайте все открытые перед выполнением процедуры все необходимые отверстия и работа окончена.

На этом процедура по замене охлаждайки успешно завершена.

Источники:

http://antifriztosol.ru/62-v-domashnih-usloviyah.html

http://avtozvuk-info.ru/sovet/kak-pravilno-prigotovit-antifriz

http://strojdvor.ru/otoplenie/otoplenie-v-dome/mozhno-li-izgotovit-nezamerzayushhuyu-zhidkost-dlya-otopleniya-svoimi-rukami-obzor-vidov-antifrizov-ix-sostav-i-osobennosti-primeneniya/

http://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-zamenit-antifriz-na-avtomobile-svoimi-rukami/

http://autobann.su/kak-pokrasit-mashinu-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector