Как правильно бортировать шины?

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Разбортировать колесо самому? Это просто!

Переобувка на носу! Поэтому несколько выпусков «Техсреды» мы решили посвятить шиномонтажным темам. Для начала расскажем, как самостоятельно разбортировать колеса.

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Будет полезно:  Полусинтетическое масло 5w40 какое лучше?

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Взорвать или связать? 4 способа забортировать бескамерную покрышку

    Как забортировать бескамерную шину и сэкономить на шиномонтаже? Вы можете монтировать покрышку на диск самостоятельно и сохранить деньги. Конечно, если внутри покрышки есть камера, поставить её на место будет проще, в этой статье поговорим о бескамерной резине.

    Установка шины на диск

    Во-первых, необходимо убедиться, что покрышка будет одеваться на диск в правильном направлении, т.к. большинство современных покрышек имеет направление установки. Обычно указывается надписью «Rotation» со стрелкой или надписью на английском языке – «Outside», что означает «внешняя сторона».

    Кладём диск на ровное место лицевой стороной вверх. Смазываем борта покрышки жидким моющим средством и кладем покрышку на диск. Следим за правильностью направления протектора шины!

    Вставляем монтажку между шиной и диском, продвигаем отвертку или монтировку между краем покрышки и диском и, оттягивая, надеваем борт покрышки на диск. Делаем это на коротких участках длиной в несколько сантиметров. Аналогично надеваем другую сторону. Отдыхаем, курим, если еще не бросили – сил уйдёт немало.

    Забортовка

    Далее начинается самое интересное – шину нужно каким-то образом надуть. Проблема в том, что камерная резина при накачивании будет прижиматься к диску камерой, а бескамерную сколько не качай – весь воздух будет выходить наружу. Тут-то и приходит к нам на помощь народная смекалка, вот четыре способа, как это сделать.

    1. Воздухом

    Этот метод как раз и используют в шиномонтаже. Суть в том, чтобы быстро подать в шину большое количество воздуха. Давление внутри шины резко возрастает и борта встают на место.

    2. Взрывом

    Для этого метода нам понадобятся:

    «Быстрый старт», если его нет, можно воспользоваться бензином.

    Палка с намотанной тряпкой, а-ля факел

    Палка покрепче и потяжелее, чтобы отогнуть край шины

    Первое, что нужно сделать – позаботиться о собственной безопасности, а именно проводить этот эксперимент только на открытом воздухе!

    Кладем диск с надетой шиной на землю. Палкой потяжелее надавливаем на покрышку и брызгаем «быстрым стартом» внутрь. Много не нужно, буквально один «пшик». Повторяем 2-3 раза в разных местах, чтобы наша гремучая смесь равномернее распределилась внутри. Если используем бензин – вливаем внутрь 20г и катаем колесо, дабы распределить бензин внутри равномернее.

    Немного брызгаем(или смачиваем в случаем с бензином) вокруг обода, делаем как бы «дорожку» в сторону протектора для удобства поджигания.

    Поджигаем наш импровизированный факел, поджигаем «дорожку» из горючего на колесе. Гореть должно вокруг обода. Резким и точным движением стучим торцем палки потяжелее по колесу, ближе к ободу, так, чтобы отогнуть покрышку.

    Если все сделали правильно, будет довольно громкий хлопок, это значит, что шина села на своё место.

    С помощью веревки

    Для этого метода нам понадобится веревка и палка. Обвязываем шину по диаметру по середине протектора веревкой с небольшим зазором. Вставляем в этот зазор палку и вращаем, сжимая нашу покрышку. От этого борта шины расходятся, прижимаясь к диску. Можно накачивать.

    Будет полезно:  Как маркируются зимние шины?

    С помощью камеры

    Пожалуй, самый простой, из всех перечисленных, метод. Суть его такова: внутрь покрышки помещаем камеру и надуваем её. При этом один из бортов обязательно встанет на место. Достаём камеру, далее накачиваем как обычно.

    Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые статьи!

    Как правильно бортировать шины

    Если рядом нет профессиональной станции шиномонтажа, то выполнить бортировку шины придется самостоятельно. Насколько это сложно, определим на основе перечня следующих действий.

    Нужно помнить, что без определенных навыков в этом вопросе можно повредить диск и шину, а это уже выльется в хорошую копеечку. Да и отбалансировать колесо будет очень проблематично.

    Но что же делать, если нужно бортировать шину вручную, без дополнительной помощи и поддержки. Как же этот процесс происходит?

    Поэтапный порядок действий

    Прежде чем начать бортировать шины нужно определиться – какие у Вас шины.

    1. Ассиметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, может быть направленным и ненаправленным.
    2. Симметричные, которые имеют симметричный протектор, в этом случае заморочек меньше, ведь шины устанавливаются без разницы с любой стороны.
    3. Направленные, имеют надпись «Rotation» со стрелкой, в какую сторону направлено вращение.
    4. Левые и правые, у них есть соответствующая маркировка – «Right»(правая) и «Left»(левая) и пренебрегать ею нельзя, от этого будет зависеть эффективность работы шин.

    Для установки ассиметричных шин нужно запомнить некую особенность – внешняя сторона покрышки будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от завода – производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards.

    Такая надпись после установки шины не должна быть видна, а вот с направленными шинами немного сложнее, их нужно поставить так, что бы при движении авто вперед вращение колеса совпадало с указанием стрелки на боковой части.

    Внимание! Если шины установлены неправильно, то увеличивается их износ, происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде, шины не могут в полной мере раскрыть свои заявленные производителем характеристики.

    Следует еще отметить, что покрышки бывают летние, всесезонные и зимние, которые в свою очередь подразделяются на шипованные и не шипованные.

    Как же бортировать колесо?

    Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль, не нужно экономить, покупая не 4, а 2 зимние шины и устанавливать их на ведущие колеса. Это грубая ошибка, ценой которой может стать жизнь!

    Поэтому все 5 колес в автомобиле, включая запасное, должны быть одного типа и степени изношенности.

    Рассмотрим вариант, когда нужно сменить зимнюю шину на летнюю.

    1. Отделить шину от диска, на станциях это делается специальным устройством, похожего на пресс, а в домашних условиях часто используют лом или другое мощное приспособление.
    2. Шина плотно прилегает к диску, а потому нужно быть осторожными, дабы не повредить колесо в целом.
    3. Далее снимается покрышка при помощи «монтажки», или специального инструмента, можно задействовать ломик или большую отвертку.
    4. Резина отделяется и полностью снимается с диска.
    5. Корд (часть шины, что соприкасается с диском) смазывается специальным составом.
    6. В обратном порядке одевается летняя шина.
    7. Теперь нужно накачать шину сжатым воздухом, от компрессора.
    8. На следующем этапе важно правильно отбалансировать колесо.

    Как сделать балансировку в домашних условиях?

    Для начала отчистить его от грязи и пыли, лучше всего помыть. Теперь необходимо приподнять переднюю часть авто, немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование.

    Достаточно сделать два-три оборота и крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Теперь нужно поменять положение колеса, немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были уже поставлены.

    После чего вращательными движениями поворачиваем колесо в направлении часовой стрелки, после полной остановки сделать отметку мелом и краской, дабы отметить верхушку колеса.

    Опять вращаем колесо по часовой стрелки и делаем следующую отметку, она не должна совпадать с предыдущей. Так будет видно, какая область наиболее легкая. Это место будет располагаться между поставленными метками.

    Далее нужно установить маленькие легкие грузики до 30 гр с обеих сторон от последней оставленной метки, после этого проверить работу – закрутить колесо и дождаться его полной остановки.

    Грузики должны оказаться внизу, а противном случает потребуются более массивные грузики и повторение процедуры. И так до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект.

    После этого нужно поймать момент, когда колесо перестанет вращаться в различные положения, а для этого нужно менять положение грузиков на одинаковые расстояния после поставленной последней отметки.

    Аналогично производится процедура балансировки с каждым колесом. Как видно, процедура довольно копотливая, так что перед самостоятельным решением бортировать шину нужно сто раз подумать и возможно будет лучшим доверить эту работу профессионалам!

    Будет полезно:  Где узнать куда эвакуировали машину?

    Заключение!

    Меняйте шины правильно и не рискуйте жизнью! Бережно относитесь к автомобилю, и он сослужит Вам не один десяток лет. Будьте внимательными и острожными при эксплуатации транспортного средства!

    Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо

    Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

    Для чего это нужно

    Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

    • прокол камеры на дороге;
    • порча колесного диска;
    • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

    Прокол камерной резины

    Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

    Что понадобится

    Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.

    Нехитрый набор для разбортировки колес

    Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

    • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
    • домкрат;
    • гаечный ключ;
    • уголок из стали;
    • молоток;
    • лопатки для монтажа.

    После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

    Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

    1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
    2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

    Процесс снятия золотника

    Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

    Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

    Особенности бортировки бескамерных шин

    Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

    На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.

    Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

    Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

    Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

    С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.

    Установка шины на хамп колеса

    При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

    Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

    Заключение

    Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

    1. Поднять домкратом автомобиль.
    2. Снять колесо.
    3. Спустить шину.
    4. Снять покрышку с обода.
    5. Демонтировать камеру и резину.
    6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

    Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

    А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/920084-razbortirovat-koleso-samomu/

    http://zen.yandex.ru/media/id/5b8843844e6bec00ae07e338/5b8950663c9a2400a9a114f3

    http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-bortirovat-shinyi.html

    http://mycary.ru/how/repair/razbortirovka-kolesa-instrukciya.html

    http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/mozhno-li-vstavit-shipy-vmesto-vyletevshix-poshagovaya-instrukciya.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector