Как поставить на учет переделанную машину?

Как поставить на учет самодельный автомобиль. Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Собранный самостоятельно автомобиль имеет те же права, что и автомобиль из салона, если зарегистрировать его в ГИБДД. Однако, прежде чем Ваша машина получит номера, необходимо доказать, что она удовлетворяет требованиям безопасности. Подробнее о том, как зарегистрировать авто, в конструкцию которого были внесены изменения, а также как поставить на учет самодельный автомобиль, Вы узнаете из материала ниже.

Регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля

Если Вы вносите какие-либо изменение в конструкцию автомобиля, эти изменения должны быть отражены в технической документации автомобиля. Чтобы внести такие изменения в ПТС, необходима регистрация переоборудования машины в ГИБДД.

Процесс регистрации состоит из нескольких шагов:

1 Получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями технике безопасности;

2 Изменение регистрационных данных на основе полученного свидетельства.

Как получить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности

Согласно п. 75 технического регламента Таможенного союза 018/2011 при внесении изменений в конструкцию автомобиля необходимо осуществить техосмотры:

До внесения изменений в конструкцию;

После внесения изменений в конструкцию.

По результатам этих проверок ГИБДД выдает собственнику ТС свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности или отказывает в нем.

Итак, чтобы получить свидетельство необходимо:

1 Пройти предварительный техосмотр на возможность внесения изменений.

Согласно п. 1.1 письма МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 проходить проверку необходимо в аккредитованных центрах, которые входят в список органов сертификации Таможенного союза. Ознакомится с реестром можно на официальном сайте ЕЭК.

2 На основе результатов осмотра обратиться в технадзор ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС;

Бланк заявления можно найти в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

3 Переоборудовать автомобиль и пройти проверку соответствия авто техникам безопасности;

Получив разрешение от ГИБДД, можно начинать переоборудование авто. Позже Вам потребуются копии всех сертификатов на оборудование, которое Вы устанавливаете. Сервисный центр, который занимался ремонтом авто, также должен заполнить заявление-декларацию. Образец декларации смотрите в приложении № 2 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

Пройдите техосмотр в центре, в котором Вы проходили предварительную проверку, и сохраните все полученные документы для следующего шага.

4 Получите свидетельство соответствия в ГИБДД.

Уплатите госпошлину на выдачу свидетельства (800 руб. по п. 46 ст. 333.33 НК РФ). Соберите все полученные ранее документы (копии сертификатов на составные части авто, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС) и обратитесь в ГИБДД для получения свидетельства.

Как поставить на учет автомобиль со внесенными изменениями в его конструкцию

Когда Вы получите свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности, обратитесь в регистрационный отдел ГИБДД, чтобы поставить авто на учет в связи с изменениями его конструкции.

Включите в пакет документов для регистрации свидетельство о соответствии, так как без него зарегистрировать авто не получится по п. 59.1 Приказа МВД России N 605:

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

п. 59.1 Приказа МВД России N 605

Процедура внесения изменений в регистрационные данные авто мало чем отличается от регистрации авто на нового собственника .

Перерегистрация потребует оплаты госпошлин на выдачу нового СТС и на внесения изменений в ПТС. Размеры госпошлин по п. 36 ст. 333.33 НК РФ составляют 500 и 350 руб. соответственно.

Для водителей, которые не желают заниматься постановкой на учет автомобиля самостоятельно, в некоторых организациях существует регистрация переоборудования автомобиля под ключ. Однако эта услуга платная и стоит от 10000 до 90000 руб.

Как поставить на учет самодельный автомобиль

Процедура постановки самодельной машины на учет практически не отличается от общего алгоритма регистрации авто. Как и в случае регистрации переоборудованного авто, Вам необходимо доказать, что машина соответствует техникам безопасности.

Согласно п. 68 ТР ТС 018/2011 проверить самодельный автомобиль необходимо в аккредитованном испытательном центре.

Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

п. 68 ТР ТС 018/2011

В деталях процедура получения оценки в таком центре описана в п. 70 ТР ТС 018/2011.

Если результаты проверки окажутся положительными, лаборатория Вам выдаст свидетельство о безопасности конструкции ТС, которое позволит поставить авто на учет в ГИБДД.

Регистрация самодельного автомобиля производится на основании заявления собственника авто. В заявлении на регистрацию в блоке “Зарегистрировать” подчеркните “изготовленное в РФ в индивидуальном порядке. “.

NVA-Motors › Блог › Регистрация Тюнинга, переделок, доработок и т.д.

Ни для кого не секрет что я свои доработки с автомобилями клиентов оформляю официально! Конечно же, если есть желание у клиента все оформить…
Сам принцип оформления внесенных изменений в конструкцию транспортного средства крайне сложное занятие, как по финансам, так и по нервотрепке, где найти нужные документы, сервис готовый взять на себя ответственность за внесенные самолично изменения…
После нескольких удачно зарегистрированных внесений в конструкцию авто, я разработал для себя некую концепцию того, как нужно все грамотно регистрировать, где взять те или иные бумажки, что в них грамотно написать что бы Вас не завернули в органах ГИБДД (ПТО).
Закон не запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто, не запрещает проходить процесс регистрации этих переделок, но вот как же регистрировать? Об этом поподробнее!
И так, для начала набросаем некий план того, как нужно правильно регистрировать внесенные изменения в конструкцию авто. Вы купили автомобиль, поставили его на учет в заводском виде или у Вас есть автомобиль, он стоит на учете и Вы хотите его затюнинговать!
1). Идем в ГАИ, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, своими словами описываем что будем переделывать! Далее это заявление отдаем начальнику ГАИ или зам. Начальнику или Гос. Инспектору уполномоченному рассматривать и подписывать (давать добро) заявления. Прочитав заявление, сверив его с вашим паспортом (владелец или если по доверенности то + доверенность нотариальная с полными полномочиями), СТС-ом, ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ должен его подписать, поставить печать и направить на ПТО. Бывает часто, что они отказываются подписывать заявления или пишут письменный отказ! Что делать? Вариантов несколько, первый уговорить сотрудника подписать, объяснив с законной точки зрения, что в ваших переделках нет ничего плохого, и они не запрещены законом. Вариант второй, подать на них в суд, суд вы выиграете в 95% случаев но длиться он будет ой как долго, может и до года! Вариант третий написать жалобу начальнику или вышестоящему Гос. органу и может вам улыбнется удача!
2). Вы добились своего, заявление у Вас на руках! Далее Вы должны получить заключение в одной из уполномоченных организаций выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Находите организацию, приезжаете к ним со всеми документами на ТС, заявлением на внесение изменений, описанием работ, которые планируете произвести. Организация рассматривает ваши документы и выдает заключение о возможности внесения изменений, а транспортное средство. В заключении будут описаны только те изменения, которые можно производить с законной точки зрения, если например вы хотите поставить пулемет на авто и это письменно указали в описании работ, то естественно это они не разрешат. Как правило с такими организациями проблем не возникает, они любезно идут на диалог и всегда выдают заключение если оно не противоречит закону, в частности Техническому регламенту. Оплата за заключение официальная в сберкассу.
3). Заключение у Вас на руках, в котором написано что Вы можете производить самостоятельно, а что только на сертифицированном предприятии (автосервисе).
Далее Вам потребуются документы, если производите самостоятельно, то документы из автосервиса о проверке той или иной переделки. И это не просто бумажка, где написано что «все пучком», а заказ наряд на проведение диагностики согласно приложению №7 тех. регламента, акт выполненных работ, диагностическая карта, лицензия автосервиса, сертификат автосервиса. Все документы должны быть официальными, с печатями, подписями, не просроченные. Коды услуг автосервиса должны быть по теме вашей переделки. Диагностическое оборудование, необходимое для проверки тех или иных переделок, так же должно присутствовать в автосервисе. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС заполняется самостоятельно собственником автомобиля.
Если Вы производите работы не самостоятельно, а автосервис, то сам сервис тогда уже по окончанию работ заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС и так же прилагает копии лицензии и сертификата заверенные подписью и печатью.
4). Ну все, вроде все документы собраны, далее едем на ПТО (пункт технического осмотра автомобилей). Подаем документы в окошко, получаем обратно, оплачиваем квитанции и заезжаем на линию где сотрудники ГИБДД ознакамливаются с документами, осматривают и проверяют ТС по диагностической карте и в случае если нет ни каких нарушений то выдают свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но это самый удачный сценарий, на практике же инспекторы придираются к каждому винтику, к каждой не правильно поставленной запятой и т.д. и т.п. Одним словом на ПТО ездить можно вечно, так же можно получать письменный или устный отказ в допуске к участию в дорожном движении. Взятки даже не вздумайте там предлагать, не то место… Лишь единицам удается оформить все без «знакомства».
5). После ПТО у Вас на руках свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с которым Вы уже едите в ГАИ и без проблем оформляете изменения документально. Да да, здесь уже все гладко, так же как ставить на учет, подаете в первое окошко все собранные документы, говорите что у Вас внесение изменений, далее оплачиваете гос. пошлину, проходите площадку и Вам все напишут в ПТСе и СТСе. Именно напишут что конкретно Вы изменили в своем ТС что бы в будущем при регистрационных действиях и на дорогах РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Будет полезно:  Как сделать круиз контроль своими руками?

Примерно на все выше описанное у Вас уйдет от двух недель до бесконечности. Реально же все можно сделать гораздо быстрее!

Конечно же вся выше описанная процедура крайне сложна, отнимает очень много времени, сил, денег, нервов и т.д. и т.п. И даже если Вы все хотите сделать по закону, то суммарная сумма, потраченная на все квитанции, заключения, гос. пошлины, автосервисы (документы либо проверка), транспорт (такси, метро и т.д.), достигают баснословных сумм!

Так же хочу отметить, что всю процедуру с регистрацией внесенных изменений в конструкцию ТС можно производить и после того, как Вы уже её сделали и уже катаетесь, но решили узаконить Ваш автомобиль!

В данный момент у меня разработана безпроблемная и быстрая концепция оформления любых переделок, тюнингов и т.д. Хочу предложить помощь людям в оформлении любых переделок. В городе Москве могу регистрировать все самостоятельно от начала до конца. В других городах могу помогать консультациями или полной подготовкой всей документации для регистрации по месту жительства.

Так же есть возможность снижать мощность документально, если были аналогичные моторы меньшей мощности, с дригими ГБЦ, ЭБУ, без турбин, компрессоров и т.д.

Прошу заметить, что данный вид помощи является с юридической точки зрения абсолютно легальной и законной! Для примера покупка тех. осмотра это незаконно и уголовно наказуема!

Так же можно просто снизить мощность ЗАКОННО на стандартных заводских автомобилях, мощность которых превышает порог 250л.с. Например совсем недавно я придумал как снизить мощность на АУДИ с моторами 4.2 (А6, А8, V8, S4, S6 кроме совсем свежих).
Конечно же не на всех автомобилях удается снизить мощность в диапазон до 250л.с., но на многих.

Если что пишите в личку, отвечу на вопросы, оставлю контакты, встречусь лично!

Ниже фотографии, подтверждающие что, действительно я оформляю любые переделки!

Гелендваген с японским мотором и снижением мощности до 245л.с. Легально и законно!

Волга ГАЗ-2410 с японским мотором, другой подвеской, другим рулевым управлением, другими тормозами!

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2020 : регистрация ТС

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2020 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации.

Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.

Будет полезно:  Как отбалансировать колеса своими руками?

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств” позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать испытательную лабораторию?

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить испытательную лабораторию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки “Камаз” кабину от автомобиля марки “Мерседес”.

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение – установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее – декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС “О безопасности колесных транспортных средств”;
  • при установке ГБО – подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО – декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей – статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений – это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Будет полезно:  Что дает крутящий момент двигателя?

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД должно утвердить административный регламент, который будет содержать еще более подробное описание процедуры изменения конструкции. Как только этот документ будет опубликован, соответствующая статья появится на ПДД Мастер.

Постановка на учет самодельного автомобиля: как проходит регистрация в ГИБДД?

Самодельные автомобили с недавнего времени приобрели право на официальное применение.

Требования к ним утверждены приказом Ростехурегулирования, вступившим в силу в 2015 году.

Теперь на такой технике можно передвигаться по дорогам общего значения, предварительно пройдя регистрацию в ГИБДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Регистрация самодельных автомобилей обязательна!

Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.

Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации. Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.

Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей. Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.

После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной.

В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно. Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. Смена собственника транспортного средства невозможна без официальной регистрации.

Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.

На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать сюда.

С чего начать регистрацию?

Чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос. стандартам. Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.

Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями. Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.

Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова. При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами. В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.

В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:

  • Уровень производимого аппаратом шума.
  • Техническое состояние систем (рулевое управление, тормоза, устойчивость при движении и др.).
  • Соответствие габаритов.
  • Соответствие международным экологическим стандартам (ЕВРО3-4).

Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.

Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено. В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.

По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.

Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста. При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.

По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.

Регистрация в ГИБДД

Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.

Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера. В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заключение ГИБДД.
  • Заключение специалиста МРЭО.

Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.

Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.

Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию. Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки.

Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:

  • Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
  • Институт безопасности движения.
  • МРЭО
  • ГИБДД
  • Банк.

Цена вопроса

Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч, в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.

Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.

При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.

Снять самоделку с учёта

Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности. Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.

В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.

Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.

Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт. Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).

Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.

После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.

Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.

ВАЖНО. Номерные знаки должны быть чистыми!

Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта. СТС остаётся у сотрудников МРЭО.

Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.

Успехов вам и терпения в регистрации!

Полезное видео

Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Источники:

http://www.drive2.ru/b/288230376151891681/

http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-avtomobil.html

http://pddmaster.ru/avto/izmen-v-konstrukciyu.html

http://avtoguru.pro/registraciaya-tc/samodelka.html

http://sudovnet.ru/avtoyurist/povredili-mashinu-vo-dvore/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector