Как покрыть керамикой авто своими руками?

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

Покрытие кузова автомобиля автомобиля Ceramic Pro: как выглядит и как его наносить

Несколько лет назад большинство автолюбителей использовали лакокрасочное покрытие для защиты кузова, но сейчас этот метод понемногу сдает позиции, а путь на пьедестал популярности начало «жидкое стекло» или нанокерамическое покрытие. Лучшим средством на сегодня является защитная полировка автомобиля Ceramic Pro.

Что представляет собой нанокерамическое покрытие

При нанесении на деталь автомобиля указанное средство создает прочную связь с краской. Из-за этого оттереть или разрушить ЛКП машины практически невозможно. Ceramic Pro способно держаться от двух и более лет.

Автомобиль с нанокерамикой

У многих может возникнуть вопрос: почему такое покрытие назвали нанокерамическим? Вообще, это материал, размер частиц которого не превышает 100 наномиллиметров. В основе данного современного средства лежат мельчайшие частицы керамики, и именно отсюда пошло его название.

Как наносится

Нанести нанокерамику можно двумя способами: при помощи аппликатора и распылителя. В первом случае можно сэкономить деньги, так как аппликатор значительно дешевле по стоимости. Но у такого способа есть и существенный недостаток – его трудно наносить на поверхности нестандартной формы, например, на решетки.

Наносим нанокерамику аппликатором

Распылитель обладает большим количеством преимуществ. Любые детали сложной формы не станут затруднением. Защитный состав в любом случае будет наноситься максимально равномерно.

Главный минус такого способа – повышенный расход материала. Не все распыленное средство прилипает к поверхности, некоторые частички отлетают на пол. А это, между прочим, ваши же деньги.

Как долго оно держится

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro способно сохранять свои свойства на протяжении двух лет, иногда даже дольше. Это большой срок службы по сравнению с другими вариантами защиты кузова и ЛКП.

Правда, по истечению двух лет лучше нанести новый защитный слой, так как старый уже потерял много полезных свойств.

Можно ли нанести нанокерамику самому

Использовать Ceramic Pro можно самостоятельно в собственном гараже. Правда, для этого понадобится целый перечень инструментов. Покупать их для себя нецелесообразно, тем более, если вы редко проводите ремонтные работы самостоятельно. Лучшим выходом будет отогнать машину в автосервис.

Самостоятельное нанесение покрытия с помощью полировального диска

Покупка инструментов может обойтись гораздо дороже, чем оплата нанесения нанокерамики в автосервисе. Также для данных работ нужны опыт и сноровка. Специалисты рекомендуют сначала проанализировать и взвесить все за и против, и только после решать, как лучше поступить.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при покрытии кузова автомобиля Ceramic Pro может различаться в зависимости от новизны машины. Это нужно учитывать при нанесении защитного покрытия. Если вы только забрали машину из салона, вам необходимо придерживаться данной инструкции:

  1. Тщательно вымойте транспортное средство.
  2. Обработайте кузов абразивной глиной.
  3. Обезжирьте и нанесите спецочиститель.
  4. Нанесите Ceramic Pro Nanopolish при помощи мягкого полировального диска.
  5. Нанесите финальный слой – CeramicPro Light.
  6. Высушите все под действием инфракрасной камеры. На каждый элемент необходимо по 30 минут при температуре 60 ºС.
Будет полезно:  Как выбрать штампованные диски на машину?

Если ваша машина прошла уже достаточно много километров и назвать новой ее трудно, при нанесении защитной полировки придется следовать немного другой инструкции. Так как автомобиль нужно дополнительно очистить от грязи.

Именно таким образом можно нанести защитный слой Ceramic Pro на кузов своими руками. Хотелось бы обратить внимание, что иногда автолюбители вместо CeramicPro Light наносят два слоя: сначала состав с маркировкой 9H, а затем версию Light. Такой вариант значительно дороже, но зато покрытие станет более надежным, термостойким, к тому же 9H придает «изюминку» внешнему виду автомобиля.

Сколько будет стоить услуга у профессионалов

Вообще, цена услуги зависит от таких параметров:

  • модели автомобиля;
  • площади, которую следует покрыть;
  • количества наносимых слоев, например, если используется вариант 9H+Light.

Цена услуги зависит и от региона

Также следует учитывать регион проживания. К примеру, на востоке России цена будет одна, на Урале другая, а в Москве третья. Если говорить в общем, то цена хорошей автомастерской на данную услугу начинается от 7 – 10 тысяч рублей.

Что говорят отзывы

Пока что отзывов на данную услугу не так много ввиду ее дороговизны. В целом водителям нравится внешний вид кузова после полировки нанокерамикой. Особенно они отмечают прочность покрытия.

Современное покрытие держится примерно 2 года

Единственным существенным минусом называют стоимость услуги.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное про защитную полировку автомобиля Ceramic Pro, хотелось бы отметить:

  1. Покрытие действительно защищает ЛКП авто.
  2. Держится нанокерамика достаточно долго – 2 года.
  3. Нанести ее можно самостоятельно, но для этого требуется дорогое оборудование.
  4. Стоимость услуги в автомастерских составляет 10 – 15 тысяч рублей.

А вы хотели бы попробовать данное нанопокрытие на кузове своего авто?

Защита кузова керамикой, нужна ли она?

Хороший хозяин машины постоянно заботится о внешнем виде своего авто. В последнее время пошла модная тенденция на покрытие машины после полировки керамикой. Что это такое и нужна ли она вообще? Давайте разберемся!

Чтобы кузов Вашей машины всегда “горел”, обязательно после полировки нужно покрывать машину защитным слоем: воском, керамикой, Кен Коатом.

Но в последнее время на дитейлинг центрах и в интернет магазине очень пиариться керамика. Даже в объявлениях о продаже авто, любят написать “Покрыта 150 слоями керамики”. Юмор конечно, но упор явный на это делают.

Так что же это такое? И нужна ли керамика, как защита Вашего авто?

Сразу развею миф о том, что после нанесения керамики, кузов авто выдерживает царапанье гвоздями. Поверьте мне и моему опыту, это совсем не так. Работал я плотно с такими покрытиями. После воздействия гвоздя на кузов, остается обычная царапина, как и без керамики.

Керамика – это твердое защитное покрытие, наносимое на кузов авто после полировки, чтобы защитить достигнутый эффект продолжительное время.

Что дает керамика?

1. Защита от внешних воздействий кузова автомобиля: от щелочных растворов на мойках, от повышенной соли

2. Сохранение блеска автомобиля продолжительное время (до полугода в зависимости от климата)

3. Гидрофобный эффект (повышенная влагоотталкиваемость кузова автомобиля)

Все это замечательно и прекрасно. Но могу сказать, что все защитные нанесения типа воска и Кен Коата, дают абсолютно такой же эффект. Минус их только в том, что они на кузове держаться пару, тройку месяцев.

Даже эксперимент проводили на капоте. Одну половину покрыли воском, вторую керамикой. Внешне – разницы никакой. После мойки, вода стекает с обеих поверхностей одинаково.

Вывод : Старый, добрый воск ничуть не хуже!

НО! Стоимость услуги керамики в дитейлинг центрах ЗА ОДИН СЛОЙ от 10 до 15 тысяч рублей. Стоимость Кен Коата в среднем 5, воска 2-3 рубля.

Теперь вопрос – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА КЕРАМИКУ?

Нанесение воска или Кен Коата на авто не требует каких-то особых навыков. Все это делается достаточно просто. Банки хватает на миллионы раз, хоть одного покрытия, хоть другого. А вот керамику сами вы не нанесете.

Складывается вполне логичный вопрос: Стоит ли переплачивать за керамику?

Я считаю что нет! Проще купить банку воска и наносить собственноручно на кузов авто пару раз в месяц. Делается это за 15-20 минут. Таким образом вы обеспечите постоянную и более качественную защиту своего авто от внешних воздействий, так как защитное покрытие будет постоянно обновляться. И сэкономите на этом раз в 10.

Я ни к чему никого не призываю. Это сугубо мое мнение. А то что навязывают в дитейлинг центрах и рассказывают о КОСМИЧЕСКИХ свойствах керамики – не более чем маркетинговый ход, чтобы больше денег выкачать из потребителя.

А да забыл сказать. При нанесении керамики, мыть авто нужно только керамо мойкой и приезжать на коррекцию раз в квартал (коррекция 5 тысяч рублей).

Поэтому решать только Вам, стоит ли навязываться на эту услугу!

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Тюнинг кузова – одно из самых популярных и часто используемых усовершенствований авто, еще не так давно было престижно и модно покрывать кузовные элементы виниловой пленкой или воском. Но мода в мире машин не стоит на месте, в последнее время все чаще используется керамическое покрытие кузова.

Как и все другие виды обработки поверхности кузова, керамика не только украшает автомобиль, делает его более красивым и привлекательным, но и защищает краску (лак) от сколов и царапин. И также новый вид тюнинга обладает преимуществами и недостатками, поэтому прежде чем соглашаться на него, необходимо рассмотреть все нюансы этого новшества.

Керамическая защита кузова

Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов. Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.

Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.

Плюсы керамического покрытия кузова

Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:

  • придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
  • защищает ЛКП от царапин и сколов;
  • делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
  • отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
  • обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
  • обладает эффектом антиграффити;
  • не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
  • с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.

Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.

Минусы керамического покрытия

Керамика кроме положительных качеств имеет и весьма ощутимые недостатки, самые большие минусы КПК:

  • высокая цена, узнав стоимость работ и материалов, не каждый автовладелец отважится модернизировать свой автомобиль;
  • некоторые трудности в приобретении материалов для самостоятельного нанесения покрытия, в розничной продаже Ceramic Pro встречается далеко не во всех магазинах, проще жидкое стекло заказать и купить в интернет-магазине;
  • сложность установки своими руками, процесс нанесения керамической защиты – непростое занятие для терпеливых, аккуратных людей, обладающих профессиональными навыками;
  • недостаточная защищенность краски кузова при слишком мягком «родном» лакокрасочном покрытии автомобиля (это касается многих моделей японских авто);
  • относительно небольшой срок хранения химических компонентов, в среднем – 2 года, после вскрытия упаковки – и не более полутора лет.
Будет полезно:  Как сделать жабры на капоте своими руками?

К тому же любое КПК требует постоянного и правильного ухода за кузовом, здесь нельзя автомобиль мыть, как обычно, необходимо выполнять определенные требования. Дешевое покрытие может потерять свои свойства через два-три месяца, поэтому при тюнинге своими руками к выбору бренда нужно подходить с особой тщательностью и не соблазняться низкой ценой продукции.

Процесс нанесения керамики

Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
  • затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
  • полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
  • убираются сколы;
  • производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
  • наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
  • после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.

Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма. Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками. Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.

Уход за керамическим покрытием автомобиля

Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель. Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов. В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:

  • постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
  • лучше применять бесконтактную мойку;
  • ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.

Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.

Керамическая нанесение или пленка

Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя. Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин. Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:

  • слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
  • появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
  • сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
  • недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
  • не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
  • накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.

Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.

Марки защитного керамического покрытия

Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:

  • Ceramic PRO 9Н;
  • Sirius Ceramic Coat 9H;
  • Ceramic PRO 7Н;
  • Sirius Ceramic Coat Mild;
  • Ceramic Pro Light;
  • Vogelchen Ultimate Coat;
  • Gyeon Q² Prime и Gyeon Q² MOHS (кварцевая защита).

Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл. Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб., в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.

Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.

Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты

Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:

  • отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
  • остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
  • насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
  • важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
  • перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
  • наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
  • если аппликатор падает, его обязательно нужно промыть и продуть (при возможности заменить), а саму тряпку выкинуть;
  • температура в помещении должна быть около +18-19 градусов Цельсия, выше не нужно, иначе керамический состав будет слишком быстро сохнуть.

Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы. Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны. Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.

Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.

Будет полезно:  Что означают параметры шины?

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Источники:

http://mycary.ru/how/tips/ceramic-pro-otzyvy-instrukciya.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5c8a06dfcace0e00b41b412f/5c8dfa04ee822b00b38b2dc4

http://avtobrands.ru/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/286-nanokeramika-dlya-avto.html

http://fastmb.ru/soveti_auto/2416-kak-pravilno-zatonirovat-avtomobil.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector