Если поставить аккумулятор большей емкости в машину?

Аккумулятор большей емкости на авто

Автомобилисты часто задаются вопросом, что будет, если на автомобиль поставить аккумулятор большей мощности, чем предусмотрел производитель?

Редакция портала Vodi.su отвечает, если клеммы подходят и аккумулятор имеет такие же габариты, то использовать его можно, даже если его мощность превышает мощность аккумулятора поставляемого с завода.

Почему тогда возникает столько споров?

Существует два мифа:

  1. Если поставить аккумулятор меньшей емкости, он закипит.
  2. Если поставить аккумулятор большей емкости, он не зарядится до конца и может спалить стартер.

Чтобы развеять данные заблуждения, представим себе 2 бочки с водой разного объема. В одну бочку входит 100 литров воды, в другую 200 литров. Подключим к ним источник воды, который будет наполнять каждую бочку с одинаковой скоростью. Естественно, первая бочка будет наполняться в 2 раза быстрее.

Теперь сольем с каждой бочки по 20 литров воды. В первой бочке у нас останется 80 литров, во второй — 180 литров. Снова подключим наш источник и добавим в каждую бочку по 20 литров воды. Теперь каждая бочка снова наполнена.

Как это происходит в автомобиле?

Теперь представьте, что генератор — это наш источник воды. Он заряжает аккумуляторы (бочки) с постоянной скоростью до тех пор, пока это необходимо. Генератор не может дать аккумулятору больше энергии, чем тот способен взять. Точнее сказать, генератор вырабатывает энергию тогда, когда для нее есть потребитель. Аккумулятор берет ее тогда, когда это необходимо и столько, сколько необходимо (полная бочка).

Теперь стартер (шланг). Он забирает энергию у аккумулятора. Допустим, за 1 пуск двигателя, стартер забирает 20 А*ч. Какой бы мощности аккумулятор не стоял, он все равно заберет свои 20 А*ч. Когда двигатель завелся, в работу вступает генератор. Он должен восполнить потери. И он восполняет — те же 20 А*ч. Независимо от того, какой мощности аккумулятор установлен в автомобиле.

Кроме стартера, энергию аккумулятора могут потреблять и бортовые системы автомобиля, если они работают при выключенном двигателе. Часто автомобилисты попадают в неприятные ситуации, когда завести автомобиль с помощью стартера не удается, сел аккумулятор. Происходит так потому, что водитель забыл выключить свет или аудиосистему.

Мы видим, что емкость аккумулятора никак не влияет на работу автомобиля. Какой бы аккумулятор не стоял в автомобиле, генератор зарядит его ровно настолько, насколько посадили потребители.

Тогда на чем основаны мифы? Дело в подмене понятий. Есть принципиальная разница между понятиями «аккумулятор заряжается» и «аккумулятор дозаряжается». Это как в нашем примере выше, если мы подаем постоянный ток в 1 А на каждый аккумулятор в 100 А*ч закипит через 100 часов, а второй, в 200 А*ч еще не дозарядится. Через 200 часов закипит второй аккумулятор, в то время, как первый будет уже 100 часов кипеть. Конечно, цифры приведены условно, только чтобы объяснить сам процесс. Ни один аккумулятор 100 часов кипеть не будет.

Вышеописанный процесс называется зарядкой аккумулятора, но это — не тот случай, о котором идет речь.

Когда мы говорим о работе аккумулятора в автомобиле, то имеем ввиду процесс дозарядки, а не зарядки с нуля. Потребители взяли какое-то количество, не всю. Это количество одинаково для обоих аккумуляторов. Значит, не имеет значения какой из них заряжается дольше.

Если же аккумулятор сел полностью, мы не сможем завести от него стартер. Тогда аккумулятору придется передать мощность, необходимую для стартера с внешнего устройства («прикурить»). Опять же, когда стартер заведет двигатель и генератор заработает, тот факт, что один аккумулятор будет заряжаться дольше другого, не будет иметь для нас никакого практического значения. Во время движения за энергоснабжение отвечает генератор, а вовсе не аккумулятор. Если мы заглушим двигатель, к примеру, через 5 минут, оба аккумулятора зарядятся на одну и ту же величину. Во время следующего пуска двигателя зарядка аккумуляторов продолжится также равномерно.

Чтобы понять причину возникновения этих мифов, стоит вернуться в 70-е года прошлого века. Все дело в разбитых дорогах. Когда водители застревали где-то, они выходили «на стартере». Естественно, он перегорал. Поэтому производители и пошли на этот шаг, ограничив мощность.

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости?

Очень часто ко мне на сайт приходят письма, про аккумуляторы автомобиля. Особенно про емкость, один из самых популярных – можно ли ставить аккумулятор на машину большей емкости? ТО есть емкость вашего аккумулятора, например 55 А*ч (Ампер * час), а вы хотите поставить аккумулятор емкостью 70 Ач! Что будет и можно ли это делать? Давайте поговорим об этом …

Сразу скажу, что ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 Ач (по инструкции), если поставить на 50 Ач, то он закипит, а если поставить на 70 Ач он недозарядится!

Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры.

Штатное место аккумулятора

А теперь подробнее

Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше).

После пуска, генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 — 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно).

Будет полезно:  Как покрасить штампы не снимая резину?

Генератор также имеет свои характеристики мощности — есть и 40 А и 70 А и 80 А и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор.

Что это означает на практике?

Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

Если вообще на пальцах …

Представьте – есть две бочки 55 литров и 70 литров (бочки это аккумуляторы). Обе одинаково наполняются водой с одинаковой силой (напряжение в сети автомобиля), бочки нельзя сразу наполнить водой (то есть подать за одну секунду 55 и 70 литров, это просто не реально и сможет разрушить бочку, да это и не надо), а нужно наполнять на приличном (одинаковом) давлении воды, чтобы наполняемость бочки была равномерной (этот равномерный напор воды – равномерная зарядка аккумулятора), тогда одна бочка наполнится быстрее 55 литров, другая медленнее 70 литров. Но воды в другой бочке (70 литров) будет больше и ее на дольше хватит. Что получается – аккумуляторы как бочки, только их наполняют энергией, емкость измеряется в А/ч, у кого то 55, а у кого то 70 и т.д. При одинаковых токах (а сейчас практически на всех автомобиля ток одинаковый) один наполнится энергией быстрее, а другой дольше. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например — заводской 55 Ач, а хотят поставить 60 или 63 Ач – ребята ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

(54 голосов, средний: 4,41 из 5)

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам – или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков – срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать – на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.

Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой – главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

Показатели тока равны – это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.

Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую – меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую – на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время – независимо от того, насколько отличается емкость.

Какие факторы необходимо учесть

1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).

Будет полезно:  Как подключить ходовые огни своими руками?

2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.

3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.

4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.

Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

Можно ли ставить в авто аккумулятор повышенной ёмкости

Многие автовладельцы уверены, что ёмкость аккумулятора обязательно должна соответствовать характеристикам, рекомендованным производителем конкретного автомобиля, и иные варианты просто недопустимы. Но так ли это, и что будет, если водрузить под капот аккумулятор большей ёмкости, или же наоборот, меньшей?

Какой ёмкости нужен аккумулятор

Что мы знаем, вернее, что нам сказали? Сказали, что если в машине будет установлена АКБ большей ёмкости, чем рекомендовано в мануале вашего авто, то батарея будет постоянно недозаряжена. Если же установить АКБ меньшей ёмкости, то аккумулятор будет обязательно закипать. То есть в любом случае аккумулятору в таком режиме долго не прожить. Именно так, или примерно так пугают автомобильные гуру на форумах молодых автолюбителей, который решили в первый раз заменить старый аккумулятор на своей машине. Откуда пошло это суеверие, и кто его первым запустил уже не важно, зато важно, что люди, продвигающие подобные неточности, не имеют просто представления о принципах работы электрических агрегатов автомобиля, да и с физикой, а также здравым смыслом вряд ли в ладах.

Оасно ли ставить неподходящий аккумулятор

Разрушение мифа

Итак, чтобы тьма технических суеверий не влияла на ваши дружеские отношения с аккумуляторной батареей, следует уяснить одно: автомобильный генератор работает на любой машине одинаково, и ему всё равно, какой объём имеет аккумулятор, сколько обозначено у него на корпусе ампер-часов. Помните, генератор на современном автомобиле реагирует только на уровень текущего потребления электроэнергии. В том случае, если работает только зажигание и двигатель, то есть потребление низкое, то генератор вырабатывает небольшое количество энергии. Когда же потребление электроэнергии более высокое, к примеру, включены все системы, и аккумулятору требуется подпитка (разрядился), то генератор начинает работать в режиме большего вырабатывания энергии.

Какой аккумулятор выбрать

Сколько нужно, столько и можно

Ключевым моментом в этом месте является то, что всегда количество энергии, которое вырабатывает генератор, равно количеству потребления энергии бортовой системой. Он не откладывает ничего про запас, не вырабатывает лишнего, не недодаёт (если исправен). Что же до аккумуляторов, то можно привести пару примеров с включением логики и здравого смысла, которые наглядно продемонстрируют всю несостоятельность пугалок о вреде несоответствия ёмкости АКБ рекомендуемой. Мы все знаем, что аккумуляторная батарея со временем теряет свою изначальную ёмкость. Ну, такова природа всех аккумуляторов. И что же должно произойти, исходя из того, что рекомендуют гуру? Да, аккумулятор становится резко неправильным. Но ведь мы же им продолжаем пользоваться, и он не закипает, хотя вроде обязан.

Пора менять АКБ?

Обратный пример связан со спецтранспортом, полицейскими машинами, которые оснащаются дополнительными аккумуляторами, поскольку нужно питать мигалки, радиостанции и другое спецоборудование. Получается, что штатный аккумулятор не тянет, неправильный. Но никто ещё не жаловался на это. Итого, что мы имеем: аккумулятор с меньшей ёмкостью будет заряжаться чуть быстрее, более ёмкий – чуть медленнее. Вот и вся недолга, вся разница. Никакой катастрофы в подкапотном пространстве не случится, взяться не откуда.

УАЗ 39094 “GRIZZLY” › Бортжурнал › Решение вечного спора.Что будет, если в авто поставить аккумулятор большей ёмкости?

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как “генератор напряжения” (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ “просит” от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в “приборке”.
А теперь смешные ненаучные доказательства.
Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:
ПРИМЕР.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор “определит”, что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.
Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !
Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер “абсолютно не в курсе”, сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его “интересует” лишь то, что надо ему. Ну это как “всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково”.
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его “интересует” только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно “привычного генератору”. И аккумулятор начинает “кушать” энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Будет полезно:  Как правильно покрасить крыло автомобиля своими руками?

Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать “широким и неглубоким” — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть “ширины” можно, только сделав и “глубину”.
Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…

Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.
Просто вопрос — а надо ли столько?

При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й
уже закипит, а 80-й останется ещё недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от ёмкости каждого — они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при заряде выбирается ток не в амперах, а в процентах от ёмкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка- возврат “взятого взаймы”, например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой ёмкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумулятор израсходует 1% ёмкости, 80-й только 0,625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но в “займы” 80-ка даст всё-таки бльше!

Спасибо за внимание!
Удачи на дороге!

Источники:

http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-postavit-akkumulyator-bolshej-emkosti.html

http://www.1ak-m.ru/art/mojno-li-stavit-na-avtomobil-akkumuliator-bolshey-ili-menshey-emkosti

http://autowestnik.ru/mozhno-li-stavit-v-avto-akkumulyator-povyshennoj-yomkosti/

http://www.drive2.ru/l/643048/

http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/mashina-bet-tokom-chto-delat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector