Замена задних колодок на гранте

Как сделать замену задних тормозных колодок на Лада Гранта

Речь идет об автомобиле Лада Гранта. Мы расскажем, как самостоятельно заменить на этом авто здание тормозные колодки.

В техпаспорте на автомобиль Лада Гранта указывается о необходимости осматривать тормозные колодки после 15000 км пробега. Через сколько понадобится замена, не указывается, поскольку исправность колодок зависит от нескольких обстоятельств, таких как аккуратность вождения, качество дорожного покрытия. Если в ходе осмотра на тормозных колодках были обнаружены повреждения, они подлежат замене.

Перед заменой колодок автомобиль необходимо подготовить:

  • снижается уровень тормозной жидкости;
  • опускается ручник;
  • фиксируется автомобиль.

Разберем каждые этапы по подготовке и замене тормозных колодок на Ладе Гранта более подробно.

Как понять, что колодки вышли из строя

Если во время осмотра машины проблем с тормозными колодками обнаружено не было, то об их повреждении удастся узнать во время торможения. С неисправными колодками автомобиль во время торможения немного побалтывается, также можно услышать характерный шум в задних колесах. Самая плачевная ситуация наблюдается, когда колесо просто клинит во время остановки.

Такой расходник, как задняя тормозная колодка Лада Гранта, очень важен, поскольку делает ваше передвижение машиной безопасным. Когда из строя выходит хоть одна деталь системы торможения, последствия могут быть куда печальнее. Провести осмотр либо замену тормозной колодки можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам.

Срок эксплуатации задней колодки

Система торможения обустроена так, что большая часть нагрузки во время торможения переходит на перед машины ˗ на передние колодки. Исходя из этого задние тормозные колодки служат очень долго. Сколько точно прослужит задняя тормозная колодка, не ответит вам ни один специалист из автосалона, а все потому, что на ее срок службы колоссально влияют следующие факторы:

  • манера езды – быстрый способ вождения, где водитель постоянно разгоняется и тормозит, ускорит износ колодки;
  • качество тормозного барабана;
  • иные обстоятельства – к примеру, средства, которые используют для посыпки дорожного покрытия в зимнее время, разрушительно воздействуют на фрикционные накладки.

Если условия эксплуатации благоприятные, то задняя колодка Лады Гранта может прослужить до 60000 км. Однако при замене колодки стоит ориентироваться по состоянию накладки, а не общего пробега авто после установки новой колодки. Обратите внимание на толщину накладки. Если она стерлась до 1,5 мм или стала еще тоньше или, куда хуже, стала отклеиваться от металла или появился скол и трещина, нужно срочно заменить заднюю колодку Лады Гранта, чтобы избежать неприятных последствий.

Когда накладка стерлась и стала меньше 0,15 см, поршень может покинуть цилиндр, как следствие мы получим утечку тормозной жидкости, и поломку тормозной колодки.

Инструменты и запчасти для смены колодок

Чтобы замена тормозных колодок на авто Лада Гранта прошла успешно, вам необходимо будет воспользоваться:

  • домкратом;
  • балконным ключом;
  • ключом семеркой;
  • ключом двенадцатым;
  • резиновой грушей;
  • емкостью, в которую можно поместить оставшуюся тормозную жидкость;
  • спреем ВД-40;
  • шлицевой отверткой;
  • болтами М8 (длина 70 мм);
  • тормозной жидкостью;
  • молоточком с бойком из резины;
  • монтажкой.

Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта

Когда меняется задняя тормозная колодка, первое, с чем вы столкнетесь это с наличием антиблокировочной системы. Но не на всех машинах есть АБС. Схема замены колодок в Ладе с АБС и без, не особо отличается. Однако при наличии в автомобиле антиблокировочной системы, вам придется отключить датчик на время замены колодки с АБС.

Обратите внимание, что колодки необходимо менять в паре, замена одной колодки не допускается.

Перед началом замены колодки проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость почти полностью заполнена, заберите ее оттуда в заранее подготовленную емкость при помощи резвой груши.

Задняя тормозная колодка замещается поэтапно – сначала меняем колодку с левой стороны и только потом переходим к замене правой или наоборот. Но ни в коем случае не одновременно.

Как меняется задняя тормозная колодка у авто Лада Гранта? Обычно это выглядит следующим образом:

  • опускаем до упора ручник;
  • ослабляем силу натяжения болта, регулирующего ручной тормоз;
  • выкручиваем направляющий штифт, держащий тормозной диск;
  • выкручиваем барабанные направляющие, направляющие силу торможения;
  • убираем грязь и ржавчину;
  • протираем место установки барабана спреем ВД-40;
  • обстукиваем барабан при помощи вышеуказанного молотка – это действие в дальнейшем поможет его демонтировать;
  • вкручиваем болтики в отверстия на барабане;
  • осматриваем рабочий тормозной барабан – на наем должны присутствовать трещины, сколы, глубокие риски;
  • сводим задние колодки торможения посредством лопаток для монтажа;
  • выводим окончание верхней пружины, используя шлицевую отвертку, резиновый молоток или монтажные пассатижи;
  • снимаем пружину и отсоединяем ее;
  • опускаем колодку, находящуюся спереди, и параллельно снимем нижнюю пружину, далее снимается нижняя пружина и верхняя пружина, которая стягивает колодку;
  • производим демонтаж распорки;
  • выводим крюк распорного рычага от троса стояночного тормоза, при этом следует не повредить сам трос;
  • снимаем вторую колодку по этой же схеме;
  • расшплинтуем палец, отвечающий за распорку рычага, для этого используем плоскогубцы;
  • демонтируем шайбу, расположенную на колодке, после производим отсоединение рычага и пальца;
  • очищаем все детали от загрязнений и ржавчины;
  • проверяем отсутствие протечки тормозной жидкости;
  • установите на новую колодку осевой палец, рычаг, отвечающий за распорку и собственно пружины;
  • приступаем к сборке.

Собираем механизм тормозной системы в обратном порядке. При сборке главное – помнить, что колодки необходимо установить по очереди.

Теперь вы можете оценить свои возможности и, купив новые колодки и инструменты, провести замену задней колодки Лады Гранта самостоятельно.

Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок. Опять?! Снова!

Доброго времени суток, дорогие подписчики и гости! Знаю, знаю — ооочень давно не обновлял БЖ, каюсь ) В общем-то и не было особого повода — за это время ничего серьёзного с машиной не происходило, а множить и без того огромное количество записей про переобувку, мойку после зимы и т.д. я не вижу смысла. Но всё же за этот период в жизни моего авто произошло одно примечательное событие, которым хотелось бы поделиться. Сразу предупреждаю — будет много букаф, поэтому любителям посмотреть картинки будет неинтересно. Приступим!

Будет полезно:  Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками?

Во время моей прошлогодней поездки на юг я стал замечать небольшое биение при торможении. Сначала как-то не придавал значения, думал может кажется и т.д. Но со временем биение становилось сильнее, и я уже начал понимать, что что-то не так. Первое подозрение пало на тормозные диски, но это было маловероятно, поскольку как раз перед самой поездкой я их сменил, обслужив попутно суппорта. Диски, кстати, брал вазовские в оригинальной упаковке с голограммами и т.д. — 100-процентный оригинал! Но на всякий случай визуально проверил их — вывешивал каждое колесо, снимал колёсный диск, включал передачу и внимательно смотрел на тормозной диск. На глаз всё было идеально — биения не было ни на долю миллиметра! То есть к передним тормозным механизмам у меня на тот момент претензий не было. Как оказалось, зря…

Подумал на досуге — раз передние тормоза в порядке, значит возможно барабаны стали “яйцом”. Что ж, было принято решение дербанить задние тормоза. Решил подойти к вопросу комплексно, а именно — заменить барабаны, колодки, пружинки, а также цилиндры — поскольку оба уже сопливили. Что ж, выделил денёк, заменил всё это хозяйство и поехал тестить. Жму на тормоз — твою дивизию, биение никуда не пропало! Вот это поворот! О_о Ну что делать? В итоге решил ещё раз сменить тормозные диски — на этот раз взял Брембо (обычные, ибо Макс уж очень дорогие). Знаю, знаю — производят их в Китае, делают из перереработки и т.д. Изучил всю эту тему перед покупкой. Но несмотря на это — решил всё-таки рискнуть. Поставил — биение пропало! Забегая вперёд — спустя больше полугода после установки биения нет, всё прекрасно!

Да, что-то я немного отвлёкся — в названии речь-то про задние колодки вроде как… Ну так вот! Я весь такой радостный, на позитиве, думаю — ну всё, тормоза у меня вкруг новые, теперь всё будет замечательно. Ха, как бы не так! С наступлением осени стал замечать, что как-то задняя часть начинает перетормаживать, особенно правое колесо. Самое интересное — это происходило не всегда, а только исключительно в сырую погоду и сопровождалось диким свистом при торможении! Причём свист был очень громкий, аж уши закладывало и он был именно низкочастотный, типа как на уазиках. Что за. Снял барабаны — думаю, мож чего попало туда, мож при замене что-то не так собрал, мож пружинки какие слетели? Да нет, всё на месте — ручник перемещается свободно, колёса не клинят, посторонних предметов не обнаружено. Собрал всё на место, при первой же влажной погоде всё повторяется. А тут уже холодно, снег, зима — думаю, фиг с ним. Всю зиму я проездил с этой проблемой, пару раз чуть не развернуло при торможении.

Небольшое отступление. Да, я сознательно ездил зимой с фактически неисправной тормозной системой. Да, пару раз чуть не попал из-за этого в ДТП. Да, я какашка — подвергал потенциальной опасности жизни и здоровье других людей, в частности пешеходов. Можете доставать помидоры и кидаться в меня негодяя. Но могу вам сказать с полной уверенностью — я приспособился тормозить совершенно безопасно, потому и ездил так какое-то время. Но всё же целиком и полностью признаю, что так делать ни в коем случае нельзя и впредь постараюсь не допускать этого.

Итак, моральная часть закончена, приступим к технической. Дабы исключить вероятность поломки гидропривода, колдуна и прочих элементов тормозной системы я провёл простейший тест — выбрал дождливый денёк, выехал на пустую дорогу, разогнался до 40 км/ч и поднял ручник. Проблема проявила себя в полной мере — дикое перетормаживание и такой же свист. А это говорит о том, что проблема именно в колёсных тормозных механизмах. Вариантов собственно 2 — колодки и барабаны. Решил начать с колодок. Прочитав кучу отзывов, остановился на ATE, TRW и Hi-Q. Но вот беда — первые 2 производителя не делают задние колодки под АБС. Поэтому окончательный выбор пал на Hi-Q. Заказал в автодоке, получил. Вот они, красавцы:

Номер для заказа — SA183, производитель Sangsin

Ну а дальше последовал несложный процесс замены. Немного времени, усилий, мата от вечно соскакивающих в самый неподходящий момент пружинок (кто менял, тот знает) и вуаля, всё готово!

Садимся в авто и едем тестировать!

Все вышеописанные проблемы полностью исчезли! Авто стало тормозить плавно, равномерно и абсолютно тихо! Никаких перетормаживаний, свиста и прочей бяки теперь нет! Сегодня с утра ездил на эстакаду подтягивать ручник — как раз погодные условия были идеальны для теста, поскольку шёл мокрый снег и влажность была очень высокая. Так вот — при торможении полная тишина! Блин, я пока никак не могу привыкнуть к этому, поэтому пишу немного на эмоциях, прошу меня простить за это ))

Выводы:
1. Обслуживайте тормозную систему, следите за её состоянием и вовремя устраняйте все неисправности а не как я — Алёша ))
2. Вазовские запчасти (конкретно те, что идут в продажу) — полнейшее дерьмо. Мало того что сам факт этого неприятен, так это может ещё и обернуться большими проблемами. Покупайте только качественные запчасти, не экономьте на обслуживании вашего железного друга!

А на сегодня это всё! Спасибо тем, кто осилил прочитать этот опус. Всем поменьше поломок и до новых встреч!

Меняем задние тормозные колодки на Ладе Гранте своими руками

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Три подготовительных действия

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

Будет полезно:  Замена свечей рено логан 2

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).

Метки на бачке находятся сбоку

После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

Порядок действий:

  1. Ослабляют крепёжные винты на диске;
  2. Проводят действия с домкратом;
  3. Снимают колесо.

На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

Для автомобилей с ABS

Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.

Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

Все шаги по замене

При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.

Сама колодка – это деталь «4»

Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

Нужно избавиться от лишних деталей

Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

Крепёжных деталей – всего две

Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

Киянка должна помочь!

В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.

На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка ( см. рис. 2 ). Её тоже необходимо снять.

Выдвигаем колодки

Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу ( рис. 1 ).

Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.

Избавляемся от лишней детали

Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

Что нужно знать

Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).

Самодельная проволочная тяга

Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.

Как нужно держать колодки

Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.

Проверяем стояночный тормоз

  1. Сначала отпускаем ручник;
  2. Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки ( рис. 1 ). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;

Две гайки, регулировочная и контрящая

Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!

Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

Выбор комплектующих

На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».

Есть прорезь – значит, есть совместимость с ABS

Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:

  • Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
  • Trialli GF231;
  • BOSCH 0 986 487 219;
  • BOSCH 0 986 487 813;
  • 21080-3502090-04 ВИС Авто.

Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.

Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

  • Allied Nippon ABS 1703;
  • Trialli GF239;
  • Pillenga BS-P 1005 N;
  • Ween 152-2470;
  • Finwhale VR317.

Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.

Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/528618803429377022/

http://carfrance.ru/menyaem-zadnie-tormoznye-kolodki-na-lade-grante-svoimi-rukami/

http://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/zadnie-kolodki-granta.html

http://www.zr.ru/content/articles/833035-menyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-lada-granta/

http://etlib.ru/blog/61-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector