Замена свечей рено логан 2

16-клапанный Рено Логан 2: замена свечей зажигания опытными мастерами

Эту небольших размеров деталь можно с полной ответственностью назвать частью сердца автомобиля. Именно благодаря свечам зажигания в камерах сгорания воспламеняется топливная смесь, заставляя автомобиль двигаться. Они испытывают огромные температурные нагрузки, и если выходят из строя, мотор работает уже не в полную силу. О том, как и когда следует менять свечи зажигания на Рено Логан второго поколения, рассказывают мастера нашего автосервиса.

Необходимая замена свечей Рено Логан 2

Производители рекомендует для лучшей и бесперебойной работы двигателя заменять свечи после 15 тыс. км пробега. Однако многое зависит от условий эксплуатации и типа используемой детали. К примеру, дорогие платиновые и иридиевые могут прослужить до полусотни тысяч. Это же относится к многоэлектродным и самоочищающимся свечам. Средняя частота замены элементов на Логан 2 составляет 30 тысяч километров.

Факторы, сокращающие жизнь детали, таковы:

  1. Топливная смесь. Ее состав может быть изменен электронным блоком управления при выходе из строя турбины или катализатора. В результате, при чрезмерном обогащении смеси на контактах образуется копоть, мешающая образованию искры, а при обеднении – оплавляется и прогорает.
  2. Утечки смазки, масла, топлива. Произойти это может по не одному десятку причин, а результат один – нагар, потеря работоспособности.
  3. Перепад температур. Актуально для России – зимой с мороза свеча попадает в жар при начале работы двигателя. Ведет к оплавлению электрода.
  4. Неправильно выбранные свечи для замены. Как правило, они служат меньше, могут вызывать сбои из-за неподходящих зазоров и порой прикипают, их сложнее извлечь из колодцев.

Все это ведет к тому, что двигатель:

  • заводится с трудом;
  • работает неравномерно;
  • расходует больше топлива
  • теряет КПД.

Когда нужна на Рено Логан 2 замена свечей зажигания?

Во время замены свечей следует обращать внимание на их состояние. Оно может многое сказать мастеру. Например, нагар сигнализирует об измененной топливной смеси или о том, что проникает смазка. Это подталкивает провести диагностику работы топливной системы, движка и ГРМ, а также сопряженных узлов.

Также при осмотре обращают внимание на:

  1. Деформации и повреждения корпуса (в том числе свеча их может получить при неаккуратной установке самим автомобилистом, а вовсе не по тому, что деталь попалась бракованная).
  2. Изменение зазора. На Рено Логан 2 он, как и на автомобиле первого поколения, составляет 1 мм. В нашем автосервисе зазор измеряется специальным щупом с учетом допустимой погрешности, а работоспособность – тестером.
  3. Оттенок, который приобрел корпус. Если она выработала свой ресурс, цвет всегда изменяется, он темнеет. О том, что стоит отказаться от присадок или заправляться на другой АЗС, скажет красноватый налет. В нормальном, работоспособном состоянии оттенок остается первозданным.

Почему замена свечей Логан 2 должна быть профессиональной?

Вся операция по замене свечей занимает обычно не более четверти часа и состоит из простых манипуляций. Однако при прикипании детали и срыве резьбы могут возникнуть большие проблемы. Тогда у не имеющих опыта новичков процесс может исчисляться не минутами, а часами.

В нашем автосервисе с подобной процедурой знакомы – автолюбители обращаются за этой услугой после неудачной попытки замены свечи.

Замена свечей Логан 2 (16-клапанный двигатель): отличия и особенности

На этой модели производитель устанавливает свечи Renault (77 00 500 155), CHAMPION RC 87 YCL и EYQUEM. Причем для двигателей разного объема одним производителем используется разная маркировка. От EYQUEM – для движков 1,4 литра – RFN 58 LZ, для 1,6 – более мощные – RFC 58 LZ 2E.

Причем свечей зажигания как на 8-клапанном, так и на 16-клапанном используется всего четыре – по числу цилиндров. Однако отличие все же есть. Головка блока цилиндров выполнена в новом варианте (2 распредвала с отдельным впуском и выпуском), и каждая свеча 16-клапанника имеет четыре катушки. А управление осуществляется посредством ЭБУ.

Процесс замены абсолютно аналогичен с 8-клапанными автомобилями, разве что манипуляций требуется произвести немного больше. В любом случае, сама операция руками опытного мастера займет лишь на несколько минут дольше.

Довольно большой выбор для этой модели аналогов. При этом разброс цен довольно существенный. Сильно различаются также и характеристики. Наши мастера приводят рейтинг свечей:

  1. Renault. Оригинал, невысокая цена, полная совместимость. Средний ресурс – около 40 тысяч километров пробега.
  2. Denso K20TXR – полный дубликат Рено, однако стоят чуть дороже.
  3. Beru Z193 (бренд Federal Mogul) – одноэлектродки. Благодаря этому работают немного меньше (15-20 тыс. км), но и стоимость ниже.
  4. Bosch FR7LDC+ – двухэлектродные, долгий срок эксплуатации.
  5. NGK BKR6EK – хорошее качество, но для Логана второго поколения не оптимальный аналог (от оригинала отличается зазор искры).
  6. Свечи NGK BKR6EIX – больше подходит для Логан 2, служат долго (используется иридий), но имеют выше цену.
  7. Denso PK20PR-P8. Дорогостоящий и также не оптимальный аналог. Прекрасно подходят к автомобилям, для которых предназначены и служат долго благодаря использованию платины.

Гарантия скорости, дешевизны и качества

Время замены свечей сильно сокращается благодаря тому, что наши специалисты хорошо знакомы со всеми нюансами выбора и замены деталей для любой модели автомобиля.

«Быстро» – именно это слово встречается почти во всех отзывах наших клиентов.

«Недорого» – практически одинаково часто можно встретить в их комментариях.

«Умело» – подобные отзывы сопровождаются обычно описанием того, что правильно подобранные и замененные свечи не нужно было заменять нашим клиентам очень долгий срок.

Еще одно преимущество нашего автосервиса – то, что на все работы дается гарантия, то есть в качестве мы не сомневаемся.

Renault Logan 1,6 16v › Бортжурнал › Замена свечей.

Купив правильные свечи, постараемся их правильно заменить.
Для этого, необходим правильный инструмент.
-тонкая головка, с длинным воротком, чтобы подлезть можно было. Головка на — 8 .

— Свечной ключик
На 16 — тонкий и длинный, обязательно внутри с резинкой .

Это такое плотное резиновое кольцо, которое одеваясь на фарфор свечи, позволяет её вытащить и вставить назад, в свечной колодец. Без этого никак. Там глубоко.

Открываем капот, отсоединяем разъёмы катушек и откручиваем болтики, крепящие катушки к крышке головки двигателя.
Все просто. Правда?!
Хм! Не_е., начинается первая засада.
Надо эти болтики вытащить.
— А как?
Они там глубоко и неудобно.

Для этого, надо обзавестись за ранее — либо хорошим пинцетом, чтобы эти болты от туда достать. либо специальной магнитной приспособой.

Можно и пальцами, конечно!
Или ещё, чем то другим! Но, крайне нежелательно. Так как, если эти болты случайно выпадут и закатятся за ту, черную приблуду, на которой написано — ренаульт 16v , то останется вам, только посочувствовать. Потому, как выковырять их от туда, будет, ну очень не просто.

Вытаскивать болты рекомендуется тренироваться за ранее, на других, специально подготовленных болтах. Чтобы потом, Вам не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.

И так, болты достали.

Переходим, к доставанию катушек!

Все же просто, правда?
Взял, потянул в верх, и вытащил.
Тыц-тыц, а оно чето не тянется. Мертво сидит!
Как — так?

Будет полезно:  Как сделать бампер из стекловолокна

В книжке, не так написано.
У той, что у французов.

Чешем репу и пытаемся понять, а че, так-то?
А так, потому, что когда мудрые испанцы ставили крышку клапанов, они её очень щедро намазали герметиком.
— Там, прокладки нету. Вместо неё, вся площадь крышки мажется красным таким, противным герметиком, который, при затягивании болтиков крышки вылазит во все стороны и в том числе по контуру кольца свечного колодца.
Убирать лишний герметик испанцы ленятся и как следствие… имеем то, что имеем.

Когда в него вставили катушку, — трындец. Она приклеилась. Плотненько там, ну очень плотненько.
А прошло уже 15 тысяч пробега, а у некоторых и больше, а двигатель заведенный грелся, почти до ста градусов, а герметик подсох за это время… и …ля-ля-ля, тра-ля-ля!

Ну матом то мы выругались, а дальше то как?
— Какие варианты?
— Монтировкой поддеть?
Хм.м! Можно. Но при этом, скорее всего отломается разъём катушки. Хлипенький он.
— А чем?
— И как?
— Делать то чего?
У французов в книжке, про это ниче не написано!

Нужно, что то специальное, неординарное. Что то типа такого, чтобы схватить катушку крепко и при этом её не сломать.
Возможно подойдут спец клещи.

Тут, я советы давать не буду, так как все это индивидуально и в каждом конкретном случае, бывает по разному.
Главное, катушку очень аккуратно сдвинуть с места и оторвать её от стенок. Когда она начнет шевелиться, можно потихонечку попробовать применить рычаг поддев монтировкой. Но это, все очень индивидуально.
Тут засада. И еще какая! Танец с бубном- обеспечен.

Друзья мои!
А вы когда нибудь задумывались, почему после первых ТО, в супер-пупер тех-центрах, начинают неожиданно глючить эти индивидуальные катушки? Говорят, болезнь у них, даже.
Надо в бардачке возить с собой запасную. Постоянно! Особенно на дальняк. А то и две. Так как они умирают иногда парами. Катушка скончаться может в любой момент.

— Не, не слышали?
— Да вы что?
— Счастливые люди.

А, как думаете, почему они начинают дохнуть?

— Какие вы умные!
— Правильно!
Потому, что с любовью и нежностью, в сервисах, их никто и никогда не достает.
Их выковыривают варварски, у кого и как фантазии хватит. Быстро и жОстко. А после такого доставания, на них появляются трещины, сколы… и как следствие скорое умерщвление. Хорошо, если заменят по гарантии. А если нет?!

Вот он, этот колодец. Это не французский и не румынский снимок из их книжек.
Это мой мотор.

На фото четко видно тот противный, предательский — красный герметик . Который делает самую крутую подножку в процедуре замены свечей.
Посмотрите ему в глаза. Пусть ему будет стыдно, что он такой гадкий.

Фух.
— Обошлось . Достали катушки. Получилось!
Теперь их желательно почистить и чем нибудь помыть, растворяющим эту красную фигню. Не сомневайтесь, катушки будут по кругу вынуждено измазаны. Судьба у них такая. Вытереть их надо, чтоб в дальнейшем доставать, как в книжке у французов.
— Легко и непринужденно.

Переходим к следующему отделению марлезонского балета.
Выкручивание свечей.
Свечи выкрутили . Проблем особых там не будет.
— Не должно быть.

Достаем новенькие. И тут, опять — косяк.

Перед тем как их закрутить, головки свечей надо кое чем намазать.
Если не намазать, то катушкам опять прогнозируется скорый трындец. Потому, что в месте контакта, где высокое, где очень высокое, начнет — “шить”. И прошьёт, не сомневайтесь. И катушкам трындец. Не всем сразу, но и одной достаточно.
— Где тонко, там и рвётся.
Поэтому, надо мазать.
Как головки свечей, так и внутри сердечника катушки.

— А чем?
— Где-ж его взять, то чем мажут?
— А это, кому как бог пошлет.
У меня есть. Я запасливый.

Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE
— подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855
Выглядит она, как то вот так.

Есть и аналоги. Но чето, сколько я их не искал, по всяким злачным лавкам, торгующих разной авто косметикой, мне так и не попалось она ни разу. Пришлось покупать проторенной дорожкой. Через Экзист.

Если пастой не намазать. Ожидайте скорого трупа катушки. Говорю как врач.
— Поверьте.
А если намазать, то жить будет. Контакт улучшится и шить не будет. Не будет перегрева ну и т.д. прочая физика.
Стоит такой тюбик пасты ориентировочно — от 2 400,46р. до 3 223,31р
А вы как думали?
Это вам не мелочь по карманам тырить.

И вот только после этого, собираем все обратно.

зы
Еще, производитель предписывает :
— Болтики крепящие катушки, при замене свечей менять на новые.
Надо это, или нет.
Я не знаю.
В чем кроется глубокий смысл, их замены? ХЗ!

Думаю, что при первой замене свечей менять их точно не стоит.

Они, что, поржавеют и будут плохо откручиваться по прошествии времени, или создадут плохой контакт с массой, или очень хлипкие шлицы под головку, слижутся и не открутятся?
Точного ответа я для себя пока не нахожу.
Может потом…, когда нибудь…Тысяч через 30 и можно будет из заменить…
— А пока, какой смысл?

Идем дальше.
Уплотнительные кольца на катушках, рекомендуется заменить при необходимости.
Ну хоть тут, оставили место для творчества.
Ни разу не слышал, чтобы эти кольца, кто то менял?! — (резиночки такие на катушках)
Чё им доспеется?

И самое главное жирным написано, что перед тем, как одевать катушки
Надо их мазать !
ВАЗ рекомендует пасту FLUOSTAR 2L

Видимо это то, чем можно заменить дорогую, которую рекомендует РЕНО.
Каталожный пасты FLUOSTAR 2L, я не знаю.
Думаю, она не на много дешевле предыдущей.

Замена свечей на Рено Логан

Замена свечей на Логане входит в список обязательных процедур при ТО, проводимом каждые 10-15 тыс. км пробега. Renault Logan оснащается моторами объёмом 1.2 л, 1.4 л и 1.6 л. Для 8- и 16-клапанных агрегатов важно подобрать правильные свечи зажигания.

Когда менять свечи: симптомы

Указанный производителем срок замены свечей Рено – лишь рекомендация. Чтобы устранить проблемы с запуском силовой установки, нужно регулярно проводить осмотр элементов искрообразования. Тщательное внимание уделять цвету центрального электрода. Если на нём чёрный нагар или керамический элемент изделия покрыт кольцами жёлтого цвета, пора менять.

Важно следить и за качеством работы ДВС:

  • мотор троит и функционирует нестабильно, автомобиль в горку не тянет;
  • обороты постоянно плавают, расход топлива увеличивается;
  • происходят частые остановки двигателя в режиме ХХ, «движок» запускается с большим трудом.

Если есть хоть один симптом, это уже сигнал для капитальной проверки элементов искрообразования. Есть более точный способ, чем визуальная диагностика. На головку СЗ надевают специальный прибор с индикатором (пробник), который показывает, исправен ли элемент.

Какие свечи выбрать: артикулы

Грамотно выбрать свечи для Логан – значит, сопоставить искрообразующие детали с моделью двигателя. Покупая комплекты для Рено, нужно стараться выбирать элементы с маркировкой производителя. Использовать свечи с чересчур короткой или длинной резьбой не стоит. При короткой резьбе быстро возникнет нагар незакрытой части резьбы. При длинной покроется нагаром уже выступающая часть. Производитель рекомендует ставить на 1.4-литровый мотор комплекты EYQUEM RFN 58 LZ, а на 1.6-литровый аналог — EYQUEM RFC 58 LZ 2E.

Будет полезно:  Как снять задний барабан на ланосе

Можно выбрать комплектующие и от других производителей – с проверенными артикулами. Главное, чтобы они подходили по спецификациям. Ниже изделия, которые рекомендуют мастера и владельцы Рено Логан 2017 года со стажем:

  • для 1.4-литрового мотора — NGK 6418, CHAMPION RYCLC87, SAGEM RFN58LZ;
  • для 1.6-литрового мотора — Beru UXF79, NGK BKRE6IX, Denso K20TT.

Свечи японского производителя NGK подходят для двигателей Логан – вне зависимости от модификации и рабочего объёма. Идеальный зазор между электродами, невысокая цена, качественное покрытие — эти преимущества выделяют изделия бренда NGK среди прочих. Обычные СЗ этой фирмы с медными электродами стоят около 100 рублей, иридиевые — 400 рублей.

Порядок действий по замене свечей

На двигатели Logan ставят 4 свечи независимо от количества клапанов. Все моторы четырёхцилиндровые, на каждый цилиндр приходится по одному элементу искрообразования. Опытному водителю поставить новые свечи на Логан несложно. Это занимает примерно 15 минут времени. Новичку обязательно перед работой стоит посмотреть видео, а также изучить особенности и нюансы процедуры. Работать надо на холодном двигателе!

Очевидно, что замена свечей на Логане 8 клапанов пройдёт проще, чем на 16-клапанном агрегате. Так, на 8-клапанном ДВС всего одна катушка на все СЗ, на 16-клапанном для каждой СЗ предусмотрена отдельная. Что касается разницы между изделиями, для мотора 8 клапанов подходят обычные элементы с медными электродами. Для 16 клапанов они должны быть платиновыми или иридиевыми.

Замену нужно проводить с применением таких инструментов:

  • головки с длинным воротком или ключа на 16 с резинкой;
  • магнитного приспособления или пинцета;
  • клещей для снятия катушек.

По инструкции замена начинается с открытия капота машины, отсоединения разъёмов катушек и откручивания фиксаторов. Проблемы могут возникнуть с болтиками, крепящими катушки к крышке головки 16-клапанного ДВС. Сидят они глубоко, вытаскивать их неудобно. Чтобы достать крепежи, нужно использовать специальное магнитное приспособление или тонкий пинцет.

После снятия болтов катушки остаётся лишь потянуть вверх, но часто они сидят намертво, не выходят. Всё дело в герметике, которым производители авто щедро смазывают клапанную крышку. Во время фиксации болтов крышки клей выдавливается по сторонам, затрагивая контур кольца свечного колодца. Неубранные остатки герметика высыхают, со временем отвердевают под воздействием высоких температур – поэтому катушки бывает трудно снимать. В автосервисе используют специальные клещи. Благодаря этому инструменту можно аккуратно, без повреждений снимать катушки.

Затем стоит почистить демонтированные катушки, протереть насухо. Удалить грязь вокруг колодцев, продув рабочее место сжатым воздухом. После этого можно выкрутить свечи, используя ключ. Поставить новые элементы, смазав головки проводящей пастой FLUORINE GREASE. Если этого не сделать, катушки быстро придут в негодность, в местах стыков образуются слабые точки. Промазанные же пастой контакты улучшатся, перегревов не будет.

Фиксирующие болты и уплотнительные кольца катушек желательно заменить новыми аналогами.

Полезные советы

  1. Выбирая свечи, тщательно проверьте корпус, электрод, резьбу. Используя круглый щуп, измерьте зазор (расстояние между двумя электродами). Он должен быть равен 0,95 мм (плюс/минус 0,05 мм).
  2. Регулярно проводите тест на качество искроотдачи. Из-за недостатка искры мотор подвергается чрезмерным нагрузкам. Самый простой способ диагностики — использование тестера зажигания с щупом. Более точный прибор — мультиметр — позволит быстро определить работоспособность СЗ.
  3. Обязательно используйте консистентную смазку для повышения эксплуатационных характеристик новых элементов искрообразования. Если нет FLUORINE GREASE, можно ограничиться простым техническим вазелином.
  4. Сначала затягивайте свечи руками, затем ключом. Так удастся предотвратить поломку. Резьба не всегда сразу попадает на место. Руками деталь проворачивайте на четверть оборота. Если ход затруднённый, выкрутите элемент, попытайтесь вкрутить снова.
  5. Иногда двигатель Логана с новыми свечами может начать троить, работать рывками на разных оборотах. Тогда стоит скинуть клеммы и надеть их ещё раз.

Старайтесь использовать только оригинальные свечи, ведь сегодня легко нарваться на контрафактный товар. Широкий ассортимент изделий ставит в тупик владельцев Рено Логан, Сандеро, Меган или Дастер. Будьте внимательны, и тогда точно не ошибётесь в выборе.

Замена свечей Рено Логан: периодичность и выбор свеч

Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.

Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.

Свечи зажигания Рено Логан

Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.

Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.

В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.

Аналоги

В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:

  • продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
  • свечи Denso и маркировкой K20TXR.

Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:

  • свечи Bosch с индексом 0242235666;
  • свечи BERU Z 193.

Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.

Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEH20TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.

Будет полезно:  Какое масло лучше для губ

Когда менять свечи

Периодичность замены свечей на Рено Логан должна соблюдаться на отметке пробега в каждые 15 тысяч. Однако владельцы машины отмечают, что деталь имеет в два раза больший ресурс. Поэтому все ситуации индивидуальны и менять свечи следует при необходимости.

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V

Свечи Renault Logan

Многие автовладельцы не всегда уделяют должное внимание свечи зажигания (далее — СЗ), вследствие нарушения сроков ТО, покупки неоригинальной продукции снижается продуктивность работы двигателя.

Штатные СЗ, которые установлены с завода, не всегда надлежащего качества. На отечественных ВАЗах владельцы часто приобретают импортные аналоги свечей.

При условии соблюдения сроков проведения техобслуживания средний ресурс СЗ 55 -60 тыс. км. Если установлены свечи c иридиевым или платиновым сердечником, то ресурс эксплуатации превышает 100000 км.

Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Описание свечей

Каталожный артикул Серийный номер Цена
NGK V-Line №28 BKR6E (6962) для 8 кл. 1.4 K7J (оригинальный) K4M Рено 1.6 16V № 38 NGK V-Line BKR6EZ (4619) (оригинальный) От 450 – 520
DENSO IK20TT K20TXR K20TT От 400 – 430
CHAMPION CET2 OE026/T10 OE033/T10 От 400 – 430
BOSCH 0 242 240 653 0 242 232 502 OE085/T10 От 400 – 430
CET2SB DENSO K20PR-U Z340 От 400 – 430
0 242 235 668 VALEO 246850 UPT2 От 400 – 430
NGK 6962 6717 4856 От 400 – 430
4619 1496 BERU Z98 От 400 – 430
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Замена свечей на Рено Логан

  • ветошь;
  • освещение: фонарик, портативная лампа;
  • ключ – вороток, головка на «16»;
  • комплект свечей.

Последовательность действий при замене своими руками:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Глушим двигатель.
  3. Выжимаем стояночный тормоз.
  4. Открываем капот.
  5. Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
  6. Снимаем люльки – колодцы со СЗ.
  7. Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
  8. Поочередно выкручиваем свечи.
  9. Вкручиваем новые, зажимаем.
  10. Надеваем люльки высоковольтных проводов.

Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км.

Водителю на заметку. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ. В штатной комплектации Рено Логан он не поставляется, но приобрести можно индивидуально в автомагазинах.

Характерные признаки неисправности свечей зажигания

  • плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
  • троение в цилиндрах, детонация при движении;
  • пассивная динамика разгона;
  • затрудненный старт мотора;
  • расход горючего выше нормы.

Причины выхода из строя СЗ

  • превышение рекомендованного срока эксплуатации;
  • некачественный расходный материал;
  • трещины в корпусе, сердцевине;
  • дефекты цоколя;
  • заводской брак.

Справочные данные

При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания.

По типу электрода различают:

  • классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
  • иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
  • платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману.

Водителю на заметку. Перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. В зависимости от класса транспортного средства он может варьироваться от 0,3 до 1,3 мм. Применительно для Рено Логан рекомендованный зазор составляет 0,85 мм. Для проверки используйте специальный металлический щуп.

«Холодная» и «горячая» свеча

Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе расходников.

Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени от двигателя, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру мотора.

Маркировка, следующая: чем выше индекс, тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.

Взаимозаменяемость расходных материалов Рено Логан

Несмотря на то, что производитель указывает разные каталожные артикулы для двигателей Рено Логан с объемом 1.4 и 1.6 литра, свечи полностью идентичные по размерам и взаимозаменяемые.

Специалисты СТО предполагают, что это скорее маркетинговый ход со стороны инженеров французской корпорации для увеличения продаж.

Перед насадкой колпачков на свечные наконечники не забывайте смазать последние силиконовой смазкой для повышения качества проводимости электрического тока на свечи зажигания.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/424651/

http://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechey-na-reno-logan

http://auto-gl.ru/zamena-svechey-reno-logan-periodichnost-i-vybor-svech/

http://zapchasti.expert/svechi/svechi-renault-logan.html

http://www.drive2.ru/b/832135/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector