Востановление воздушного патрубка своими руками

Восстановление или изготовление резиновых патрубков.

На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.

Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.

Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.

Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).

Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.

Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.

Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.

Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.

Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!

Будет полезно:  Как вытянуть вмятину на машине своими руками?

Поделки своими руками для автолюбителей

Ремонт впускного воздушного патрубка

В самый неподходящий момент ночью в дали от цивилизации (у родителей в селе) лопнул патрубок.


Как временная мера был замазан обычным строй силиконом и обмотан скотчем

Естественно такого скорого ремонта на долго не хватило, дырка увеличилось и опять стало подсасивать воздух. В связи с тем что новую деталь найти практически невозможно, а если где и найдется то ценник будет дикий (в одном из магазинов в городе огласили ценник в 100 $ и полтора — два месяца ожидания) принял решение самостоятельно попробовать починить.

Предварительно на просторах инэта изучил возможные варианты, но честно говоря ничего особо не понравилось, хотелось максимально сохранить эстетический вид и гибкость.

Прикупил новые более надежные хомуты

Хорошенько поразмыслив решил пойти следующим путем, отчистил патрубок от силикона, обезжирил, сами трещины сначала зашил капроновыми нитками

Цвет специально другой для удобства

Далее из подручных материалов (2 капроновые крышки для банок, 2 колпачка от баллончиков из под спрей краски и рулончика скотча) соорудил конструкцию которую поместил во внутрь патрубка для фиксации последнего в растянутом положении

Рассмотрев лупой с 40 кратным увеличение обнаружил что между ребрами жёсткости на гофре имеются микротрещины, решил для профилактики проклеивать не только прошитые места. Прокладочный герметик именно тот материал который лучше всего подойдет в данном случае, при застывании эластичен, стойкий к высоким температурам и жидкостям двигателя.

Обезжиренный и роcтянутый патрубок (между ребрами) аккуратно проходим 80 той наждачной бумагой для того чтоб появилась шероховатость к которой лучше пристанет материал. Из палочки делаем лекало чтоб слой герметика по кругу был 3 — 4 миллиметра

Сколько не ялозил идеально не получилось сделать

В таком состоянии оставляем на несколько часов, потом поверх наносим еще герметика и одеваем кольца из велосипедной камеры

Резиновые кольца натянуты предельно, хорошо усаживают герметик и оставляют после себя более мение ровную поверхность, по прошествии определенного времени (2 — 3 часа) видно из за действия герметика размягчаются и сами разрываются. И так по кругу делаем несколько повторов пока не добьёмся желаемого результата, или пока не закончится терпение 🙂

Для сравнения старые узкие хомуты

В дроссельной заслонке обнаружил масло, решил попробовать улавливать его топливным фильтром с отстойником, посмотрим что из этого получится.

Мысль о том что что то не так не покидала меня после установки патрубка на свое место, как то уж слишком он натянут, побродив по дебрям нэта и данного ресурса до меня дошло что сейчас у меня патрубок от FE3N, он немного короче, и чуть конструктивно отличается к тому же родной должен быть с отводом для резонатора как на фото ниже.

Данный пост создан чтоб поделится своим опытом, основная цель которую хотел достичь сохранить максимально заводкой внешний вид, эластичность и работоспособность конструкции. В тексте указал что перед ремонтом проштудировал много инфы на ютубе и инете, варианты с термоусадками изоплетами 2 компонентными клеями и т.п. не понравились и не дали бы желаемого результата.

Автор; Василий Гомбач г.Днепропетровск

Фотоотчет для экономных)) (ремонт гофрированного воздушного патрубка)

Опции темы
Поиск по теме

Фотоотчет для экономных)) (ремонт гофрированного воздушного патрубка)

Сразу оговорюсь – идея не моя, подсмотрел на региональной маздовке у одноклубника.

Приобретаем гофру от инжекторной Волги (130 р.) и пару подходящих хомутов. Снимаем воздуховод.

Будет полезно:  Как работает полный привод ниссан кашкай

Специально размотал всю изоленту которойбыла обмотана гофра. Эта кучка позволит представить масштабы катастрофы)

Ну здесь собсна вырезаем старую рваную гофру из воздуховода, обезжириваем края растворителем, наносим герметик.

Натягиваем гофру от Волги на обрезки нашей трубы, затягиваем хомуты, стираем лишний герметик.
ну и фото из под капота)))

ТУРЫ ПО ВСЕМУ МИРУ

Вова, красота получилась! Я не ожидал, что так классно выйдет. Прям фирмА. 🙂

Это тема принынешней цене на новый патрубок.на днях смотрел – что-то в районе 1500 руб.Совсем о. ели 🙂

Чему помогло то? Всё так же вибрирует)))

Да прям фирма) Она (гофра) сильно сжата получилась, наша короче раза в два.

хмм. а внутренний диаметр одинаковый с родным патрубком?

ТУРЫ ПО ВСЕМУ МИРУ

Классно, намного симпатичнее чем строительным скотчем заматывают!

Диаметр чуть меньше родного, налазит с трудом. Волговский сделан из резины помягче, чем наш.

Сегодня с Вадимом (INRGI) сделали ему чудо-гофру. Купили в магазине х.з. каком по счету гофру от 406го волговского мотора за 120 рублей и 2 хомута. Средняя часть не вырезалась у родной гофры совсем, оставили по 1 бугорку-бортику, чтобы волговская держалась лучше. Кстати, чтобы натягивать волговскую гофру родную лучше смазать чем-нибудь типа жидкого силикона или полироли для панели приборов, чтобы скользило лучше, а то маяться можно долго.

Как выяснилось, гофру нужно максимально натянуть на родную, потому что иначе она не встанет на место родной из-за длинны. Мы сначала натянули как на первых фотографиях, сходили вниз попробовали поставить а фиг вам, длинная сильно и не встает ни в какую. Вернулись домой натянули гофру почти на всю часть родной гофры, которая надевается на короб воздушного фильтра, такой длинны нам хватило, но одевать все равно тяжко. Убрать бы 1 см длины, вообще бы классно было.

Герметик не использовали, а просто туго затянули хомуты.

Сейчас Вадим едет домой и испытывает ее, надеюсь отпишется об ощущениях.

Миниатюры

отписываю ощущения =)))
Чувствуется прибавка кобыл так с 10. прёт парни. всем срочно ставить такую штуку =)))
Ну пока ехал обороты не плавали, дальше покатаюсь посмотрю.

Как можно восстановить гофру/патрубок воздуховода? (фото)

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

Xedo Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #96996

может проще новую купить?

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

Xedo, проще, согласен, но пока привезут – надо ездить.

Xedo Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #96996

SMer, тогда старая-добрая синяя изолента

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

Xedo, отваливается

vtsk Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #177172

Xedo, отваливается

Надо хоррошую изоленту.

12 лет на сайте
пользователь #90145

SMer, у меня есть хорошая. Для герметизации вентиляционных труб. Серебристая такая. Приезжай ! 029 352 33 57

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

Armystyler, Круто! Спасибо!

По ходу новая гофра уже не нужна

Rhezus Клуб Самоделкиных

17 лет на сайте
пользователь #5127

временно – обматай изолентой и езди.

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

и как долго можно проездить на изоленте?

Rhezus Клуб Самоделкиных

17 лет на сайте
пользователь #5127

да езди и не парься. как приедет новый патрубок – поменяешь.

oleg213 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #118478

а эта гофра стоит после фильтра или до?

Будет полезно:  Сравнить киа рио и рено каптур

если до, то можно выкинуть и ездить

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

oleg213, глохнет даже если патрубок достать из гофры

Rhezus Клуб Самоделкиных

17 лет на сайте
пользователь #5127

значит стоит между впускным коллектором и расходомером.

просто замотать изолентой и не ипать себе мозг.

oleg213 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #118478

если да то он стоит после воздушного фильтра и расходомера

поэтому если его снять то двигатель глохнет

SMer Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #3267

oleg213 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #118478

40$ и 15 дней через экзист или замотать изолентой

Rhezus Клуб Самоделкиных

17 лет на сайте
пользователь #5127

не, ну поменять патрубок все же стоит..

там есть небольшое разреженье и может потиху подсасывать пыль, что не есть гуд.. особенно для турбины.

Ремонт патрубка воздуховода.

Town, Lite, Master, – Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, – Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР ⇒ Ремонт патрубка воздуховода.

Сообщение Sergio » 05 апр 2004, 22:50

7см. Резина достаточно жесткая.
Поехал на разборку на Иловайскую. Там нашел такой же (во всем )
он был – жесткий и уже видны явные трещины. Купил его за 200 руб (сторговал за трещины )
По совету ElectroVovika воспользвался PERMATEX`ом (черный герметик). Заделал им старый и новый патрубок, заодно поменял хомуты.

http://townace.photofile.ru/ есть фотка (маленькая)
пароль наш сайт

Сообщение Юрий 911 » 06 апр 2004, 09:28

Сообщение СергейКА » 06 апр 2004, 11:06

там резина стареет от времени и от масла (если оно попадает) и становится дубовой.
Надо думать над каким-нибудь кардинальным способом его ремонта или принципиально новым способом замены – рано или поздно все с этим столкнёмся.

Когда я говорю про “кардинально” – я вот про что:
мне как-то надо было срастить две трубки разного диаметра, переходку не нашёл, резинки подходящей под рукой не оказалось.
Вспомнил ОчУмелый ручки, взял пластиковую бутылку, отрезал от неё кусок с запасом по длине, засунул внутрь с разных концов свои трубки, подержал-прогрел над газом, пластик нагрелся, начал уменьшаться в размерах (бутылки выдуты – пластик растянут) и обжал обе трубки так, что соединение получилось практически герметичным.
Да ещё я смог поставить трубки чуть-чуть не соосно, выгнуть направление как мне надо было.

Сообщение Sergio » 06 апр 2004, 12:08

СергейКА: там резина стареет от времени и от масла (если оно попадает) и становится дубовой.
Надо думать над каким-нибудь кардинальным способом его ремонта или принципиально новым способом замены – рано или поздно все с этим столкнёмся.

Когда я говорю про “кардинально” – я вот про что:
мне как-то надо было срастить две трубки разного диаметра, переходку не нашёл, резинки подходящей под рукой не оказалось.
Вспомнил ОчУмелый ручки, взял пластиковую бутылку, отрезал от неё кусок с запасом по длине, засунул внутрь с разных концов свои трубки, подержал-прогрел над газом, пластик нагрелся, начал уменьшаться в размерах (бутылки выдуты – пластик растянут) и обжал обе трубки так, что соединение получилось практически герметичным.
Да ещё я смог поставить трубки чуть-чуть не соосно, выгнуть направление как мне надо было.

На разборке сморел разные варианты, думал заменить чем.
Есть очень мягкие. Материал разный, да и толщина у меня. или на дизелях так же жестко?
У кого есть бензиновый бас года так 95 ? Там так же?
Симптомы – подубитые подушки двигателя.
Все в наших басиках взаимосвязано

Источники:

http://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/remont-vpusknogo-vozdushnogo-patrubka/

http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151235956.html

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1690675

http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=265

http://autogener.ru/maslo/nissan/almera-classic/b10-2006-2013.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector