Универсалы «лада веста sw» и «sw кросс» — кто у них в конкурентах?

Универсалы «Лада Веста SW» и «SW Кросс» — кто у них в конкурентах?

8 апреля 2018 Виталий Архиреев

Наши коллеги отправились в автопробег по Казахстану на универсалах «Лада Веста SW» и «Лада Веста SW Кросс». Поводом стал запуск производства модели на территории страны, а о том с какими машинами предстоит конкурировать новым универсалам можно прочитать ниже.

В России эти симпатичные универсалы «выстрелили», а теперь пришли в Казахстан – встали на конвейер «Азия Авто» в Усть-Каменогорске и уже обзавелись прайсом. Любой потенциальный покупатель начнёт сравнивать новую машину с другими предложениями на рынке. Пока две «универсальные» Весты катят по просторам Казахстана, попробуем встать на место этого самого покупателя.

Стартовая цена на «Весту SW» составляет 4 420 000 тенге за комплектацию Comfort: четыре стеклоподъёмника, две регулировки руля, сиденье с регулируемыми высотой и поясничным подпором, трёхуровневый обогрев передних сидений, обогрев зеркал, борткомпьютер, центральный подлокотник с боксом, скалывающаяся по частям спинка заднего сиденья, плафон в задней части салона, три розетки 12 В, подсветка багажника и вещевого ящика, задние датчики парковки, кондиционер, охлаждаемый «бардачок», электроусилитель, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, две подушки, системы ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA. В пакет опций Image для этой комплектации входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла и легкосплавные колёсные диски диаметром 16 дюймов вместо 15-дюймовых стальных.

Следующая версия Luxe MM в дополнение к этому может предложить боковые подушки безопасности, климат-контроль, двойной пол с органайзерами в багажнике, подсветку мест хода-выхода в передних дверях, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. Силовых агрегатов три: двигатель 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и 1,8 на 122 л.с. в компании с «механикой» или «роботом». База предлагается только с первым, а в двух остальных версиях по умолчанию идёт старший двигатель с коробкой на выбор. Более мощному силовому агрегату также полагается бонус в виде задних дисковых тормозов. Максимальный ценник составляет 5 400 000 тг. Прайс на «SW Cross» включает комплектацию Luxe с безальтернативным мотором 1,6 литра на «ручке» за 5 100 000 тг, а также топовую версию Luxe MM – тут уже мотор объёмом 1,8 литра и два варианта коробки передач. Варианты стоят 5 430 000 или 5 565 000 тг соответственно и по оснащению аналогичны одноимённой комплектации «простого» универсала, за исключением характерных для версии Cross черт: дисков оригинального дизайна на 17 дюймов, пластикового обвеса и отделки салона с оранжевыми или светло-серыми элементами. Выбрав «обычный» Luxe, а не Luxe MM, вы потеряете мультимедийную систему с навигацией (вместо неё будет аудиосистема с четырьмя динамиками) и камеру заднего вида. Безусловно, за такие суммы можно купить разные автомобили, но фактически, прямых конкурентов в кузове универсал у «Весты SW» и «Весты SW Кросс» нет. Из новых наиболее близок по цене «Лада Ларгус» (от 4 290 000 тг), однако он принадлежит к немного в другому сегменту: это, можно сказать, коммерческий автомобиль с функцией перевозки пассажиров, и в этом качестве он очень хорош. И да, у него есть семиместная версия ценой от 4 440 000 тг.

В пятиместном же варианте «Ларгус» опережает «Весту» по объёму багажника (560 литров против 480), но вчистую проигрывает по удобству водительского места, простору для пассажиров, комфорту, управляемости, внешней привлекательности и насыщенности опциями: даже в максимальной версии не хватает системы стабилизации, регулировки руля по вылету, центрального подлокотника с боксом, охлаждения вещевого ящика, круиз-контроля и ограничителя скорости, которые есть в базовой версии новинки рынка. Иностранные марки в классе B+ универсалов не предлагают вовсе, да и в более дорогом С-классе затишье. Возможно, временное, так как недавно были представлены новые корейские модели Hyundai i30 и Kia Ceed, которым, если они появятся в продаже, вполне по силам внести живость в сегмент. Но чаще в качестве альтернативы новой «Ладе» рассматривают «немного б/у» иномарки, и здесь вариантов побольше.

Одни из самых желанных – упомянутые корейцы. Например, в означенные рамки вписывается Ceed SW 2013-2014 годов с пробегом 50000 – 100000 км. Как правило, машины оснащены двигателями 1,6 л в компании с «автоматом» и предлагаются в достаточно богатых комплектациях, включающих климат-контроль, подогрев передних сидений, наружных зеркал и руля, аудиосистему, подушки безопасности, датчики света и дождя и прочие мелочи. Отделка салона автомобиля несколько богаче, чем у Весты, что неудивительно – ведь новым Ceed стоил раза в полтора дороже. Простор для пассажиров сравнимый с Вестой, объём багажника достигает солидных 528 литров, а вот клиренс значительно меньше, чем у «Лады» (150 против 178 и 203 мм у SW и SW Cross соответственно), да и подвеска не столь терпима к качеству дорог. Что до гидромеханического «автомата», то он для части владельцев может быть привычнее вестовского «робота», но в реальных условиях скушает куда больше, чем АМТ. Ford Focus второго поколения на рынке новых автомобилей являлся классовым и ценовым конкурентом для «Сида», и на вторичном рынке эта тенденция сохраняется. За такие же деньги нас ждут те же годы выпуска, схожая энерговооружённость и сопоставимая комплектация. Материалы в салоне соответствуют классу, но сидеть заметно теснее, чем в «Весте», особенно сзади, багажник по объёму почти одинаковый (476 и 480 л), ходовая часть не отличается непробиваемостью, а клиренс ещё меньше, чем у корейского соперника – 125 мм. Выложив примерно 5 млн тенге, можно заиметь и «рыбку» покрупнее – Ford Mondeo. Учтём, однако, что объём его багажника несильно отличается от «младшего брата» (489 л), а дорожный просвет в 130 мм тоже очень мал для суровых условий жизни. Здесь, конечно, можно рассчитывать на бензиновый или даже дизельный мотор пообъёмнее (до 2,3 л) и помощнее, просторный салон, отделанный кожей, бесключевой доступ, целый занавес из подушек безопасности и длинный список электронных ассистентов. Но нельзя забывать, что возраст таких машин подходит к десятилетию или даже его превышает, а заявленный пробег в 100 тысяч для получения реального порою можно смело умножать на два или три.

Получается, что из новых автомобилей «Веста» соседствует только с «Ларгусом», но не соперничает, так как у машин довольно разная идеология, потребительские качества и, соответственно, целевая аудитория. Возможно, со временем появятся новые поколения универсалов Huyndai i30 и Kia Ceed, что сделает ситуацию интереснее. А пока имеем то, что имеем. Ну а с рынком подержанных автомобилей всё по-прежнему. Предложений много, но объединяет их одно: б/у – это всегда в какой-то степени кот в мешке, и чем больше возраст, тем выше эта степень. Можно внести для себя некоторую ясность всесторонними проверками, но часто бывает, что из поля зрения уходит какая-то очень обидная мелочь, а иногда и не мелочь вовсе. И нельзя быть хоть немного уверенным в том, что и когда выйдет из строя.

Так что желание или нежелание вариться в этом — личный выбор каждого и конфликт идеологий, которому нет и не будет конца: некоторые выбирают заводскую гарантию и спокойствие при покупке нового автомобиля, а некоторые не видят проблемы в эксплуатации, обслуживании и ремонте подержанной иномарки. Но нельзя отрицать, что АвтоВАЗ наконец-то вывел на рынок модель, которая очень сильна как своими потребительскими качествами, так и соотношением этих самых качеств с ценой.

Впрочем, главная проверка — это проверка на дорогах, и как раз сейчас оба вариант «универсальной» Весты проходят её в рамках пробега «Скажи жизни ДА!». Следите за новостями.

Прорыв или провал? Тест-драйв универсалов Лада Веста SW и SW Кросс

Универсалы в России — штука рисковая, но новые универсалы обречены на успех.Что беспокоит Стива Маттина, почему долгожданный универсал не только красивее, но и азартнее седана, как едет машина с новым мотором объемом 1,8 л и почему у Vesta SW один из лучших багажников на рынке.

Стив Маттин не расстается с фотоаппаратом. Даже сейчас, когда мы стоим на площадке высотного парка развлечений SkyPark и глядим на парочку смельчаков, готовящихся сигануть в пропасть на самых больших качелях в мире. Стив наводит камеру, раздается щелчок, тросы расцепляются, пара улетает вниз, а шеф дизайн-центра ВАЗа получает в коллекцию еще несколько ярких эмоциональных кадров.

Будет полезно:  Как устранить детонацию двигателя?

«Нет желания тоже попробовать?» — подначиваю я Маттина. «Не могу, — отвечает тот. — Недавно я травмировал руку, и физических нагрузок мне сейчас нужно избегать». Руку? Дизайнер? В голове возникает киношная сцена: акции АвтоВАЗа теряют в цене, паника на бирже, брокеры рвут на себе волосы.

Преувеличить ценность работы команды Маттина для завода нельзя — именно он с коллегами создал образ, который не стыдно выводить в топы рынка по причине, отличной от сверхнизкой цены. Как ни крути, а техническая составляющая для тольяттинских машин немного вторична — рынок принял недешевую Vesta потому, что она ему действительно понравилась, и в первую очередь тем, что хороша и оригинальна внешне. И отчасти еще и потому, что своя, а в России это по-прежнему работает.

Но универсал у нас — штука рисковая. Потребность в них есть, а вот культуры использования таких машин в России нет. Сломать старый тренд сможет только действительно выдающаяся машина, которая сможет декларировать отказ от образа утилитарного «сарая». У команды Маттина получилась именно такая: не совсем универсал, совсем не хэтчбек и уж точно не седан. Вазовский SW расшифровывается как Sport Wagon, и это, если хотите, недорогой отечественный Shooting Brake. Причем, спортивно-утилитарному стилю в наших условиях больше отвечает именно исполнение SW Cross с защитным обвесом, контрастной окраской и клиренсом такой величины, которой позавидует большинство компактных кроссоверов.

Новый ярко-оранжевый колер, который разработали специально для версии Cross, называется «Марс», и стандартные универсалы в него не красят. Безальтеративные 17-дюмовые колеса тоже своего, особого стиля, как и двойная труба выхлопа. Черный пластиковый обвес по периметру прикрывает низ бамперов, колесные арки, пороги и нижние части дверей. Но главное — клиренс: под днищем у Cross внушительные 203 мм против и без того немалых 178 мм у седанов и универсалов Vesta. И хорошо, что маркетологи настояли на задних дисковых тормозах, хотя особого смысла в них не было. За большими красивыми дисками барабаны выглядели бы несколько архаично.

На фоне версии Cross стандартная Vesta SW выглядит простовато, и это нормально — именно Cross должен объяснить, наконец, потребителю, что универсал — это круто. Но чистый универсал и сам по себе произведение искусства. Хотя бы потому, что сделан с душой и без особых затрат. Серый «Карфаген» этому кузову подходит идеально — получается сдержанный и интересный образ. Оригинальных кузовных деталей у универсала минимум, а основа и вовсе унифицирована. Настолько, что у него с седаном одинаковая длина, да и задние фонари на заводе в Ижевске берут из одной коробки. Пол и проем багажника не изменились, хотя местами кузов пятидверки пришлось немного усилить из-за отсутствия жесткой панели багажного отсека. Для универсала на заводе освоили 33 новых штампа, и в итоге жесткость кузова не пострадала.

У универсала выше крыша, но это едва ли заметно. И дело не только в скосе заднего стекла. Хитрый Маттин ловко спустил линию крыши вниз сразу за задними дверьми, заодно визуально оторвав ее от кузова черной вставкой. Видимый кусок задней стойки стилисты назвали акульим плавником, и с концепта на серийную машину он пришел без изменений. Vesta SW, особенно в исполнении Cross, вообще мало отличается от концепта, и за такую решительность стилистам и конструкторам ВАЗа можно только поаплодировать.

Приятно и то, что в Тольятти не побоялись точно так же раскрасить салон. Для Cross доступна комбинированная двухцветная отделка, причем не только в цвет кузова, но и любой другой. Помимо цветных накладок и яркой прострочки в салоне появились симпатичные накладки с объемным рисунком, причем вазовцы предлагают выбор из нескольких вариантов. В тон отделке интерьера оформлены и приборы, причем их подсветка теперь работает всегда при включении зажигания.

Выгоду более высокой крыши первыми почувствуют задние пассажиры. Мало того, что Vesta изначально давала возможность вольготно сидеть за водителем ростом 180 см, сзади в универсале не придется пригибаться и более рослым клиентам, хотя речь вроде бы о скромных добавочных 25 миллиметрах. В спинке заднего дивана теперь есть подлокотник, а на тыльной стороне переднего бокса-подлокотника (тоже новинка) нашлись клавиши подогрева задних мест и мощный USB-порт для зарядки гаджета — решения, которые потом перекочуют и на седан.

Универсал вообще принес семейству много полезного. Например, органайзер, ворсовую отделку и микролифт перчаточного ящика — отсека, который раньше просто грубо выпадал на колени. Камера заднего вида фирменной медиасистемы теперь умеет поворачивать парковочную разметку вслед за вращениями руля. На крыше появился плавник с полным набором антенн, изменился уплотнитель капота, лючок бензобака теперь с пружинным механизмом и центральным запиранием. Звуки поворотников стали благороднее. Наконец, именно универсал первым получил привычную и понятную кнопку открывания багажника на пятой двери, пусть даже и вместо салонной.

Отсек за дверью багажника вовсе не рекордный — по официальным данным, от пола до сдвижной шторки те же 480 VDA-литров, что и в седане. Да и те можно насчитать лишь с учетом всех дополнительных отсеков и ниш. Но мерить багажники условными мешками картошки и холодильниками перестали даже в Тольятти — вместо огромного трюма Vesta предлагает хорошо организованное пространство и набор фирменных аксессуаров, за которые хочется доплатить прямо в салоне дилера.

Полдюжины крючков, две лампы и 12-вольтовая розетка, а также закрывающаяся ниша в правой колесной арке, органайзер с полочкой для мелочей, сеточкой и нишей для баллона омывателя с ремешком на липучке — в левой. Восемь точек крепления багажных сеток, а самих сеток — две: напольная и вертикальная за спинками сиденья. Наконец, здесь двухуровневый пол.

На верхнем этаже две съемных панели, под которыми два пенопластовых органайзера — все взаимозаменяемые. Ниже — еще один фальшпол, под которым пристроена полноразмерная запаска и — сюрприз — еще один вместительный органайзер. Все 480 л объема нарезаны, сервированы и поданы в лучшем виде. Спинка сидений складывается по частям по стандартной схеме вровень с верхним фальшполом, хотя и под небольшим углом. В пределе багажник вмещает чуть больше 1350 л, и пресловутые мешки картошки тут представить уже тяжело. Речь, скорее идет о лыжах, велосипедах и другом спортивном инвентаре.

Вазовцы утверждают, что всерьез перекраивать шасси универсала не пришлось. Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется. Vesta узнается: плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется. Вот только новый мотор объемом 1,8 л на этих тягунах не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух, и хорошо, что механизмы переключения коробки работают очень прилично.

Свою коробку вазовцы так и не довели — у Vesta по-прежнему французская пятиступенчатая «механика» и хорошо отлаженное сцепление. По удобству трогания с места и переключения передач агрегат с мотором 1,8 л превосходит базовый хотя бы потому, что тут все обходится без вибраций и работает более четко. Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.

Главный сюрприз состоит в том, что яркая Vesta SW Cross и едет сочнее, даже проигрывая стандартному универсалу в динамике какие-то символичные доли секунды. Штука в том, что у нее и в самом деле по-другому настроена подвеска. Получился очень европейский вариант — более упругий, но с хорошим чувством машины и неожиданно более отзывчивым рулем. И если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая. Накручивать повороты сочинских серпантинов на нем хочется снова и снова.

Это вовсе не значит, что на грунтовке универсалу с 20-сантиметровым дорожным просветом нечего делать. Напротив, по камням Cross прыгает без пробоев подвески, разве что чуть больше потряхивая пассажиров. И без труда скачет по перегибам покруче тех, где местные еще проезжают на своих легковушках, не цепляя своим пластиковым обвесом. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории — расцарапать красивый икс-фейс о камни не очень хочется.

Будет полезно:  Как проверить щетки генератора мультиметром

Низкопрофильные 17-дюймовые колеса — привилегия исключительно версии Cross, а у стандартной Vesta SW колеса размером 15 или 16 дюймов. Как и задние дисковые тормоза (стандартным универсалам они положены только в комплекте с мотором 1,8). Базовый комплект Vesta SW за 639 900 руб. соответствует комплектации Comfort, в которой есть уже очень приличный набор оборудования. Но доплатить за исполнение Luxe стоит хотя бы ради двойного пола багажника и полноценной климатической установки, которой когда-то так не хватало седану. Навигатор с камерой заднего вида появится в пакете Multimedia, а это минимум 726 900 рублей. Мотор 1,8 л добавляет к цене еще 35 000 рублей.

Универсал повышенной проходимости SW Cross по умолчанию предлагается в исполнении Luxe, и это минимум 755 900 рублей. А машина с мотором 1,8 л с максимальным набором, который включает обогрев лобового стекла и задних сидений, навигатор, камеру заднего вида и даже светодиодную подсветку интерьера, стоит 822 900 руб., и это не предел, потому что в ассортименте есть еще и «робот». Но с ним машина, кажется, немного растеряет свой драйверский азарт, а потому такие версии пока просто держим в уме.

Обратно в Москву Стив Маттин летит обычным «экономом» и развлекается обработкой собственных фотографий. Наклоняет горизонт, меняет цвет неба, крутит ползунки цветов и яркости. В центре кадра — Vesta SW Cross цвета «Марс», очевидно, самый яркий продукт марки Lada. От ее внешности не устал даже он. И еще теперь точно видно, что с руками у него все в порядке.

Официально: цены на универсалы Лада Веста SW и SW Кросс

АвтоВАЗ обнародовал прайс-листы на долгожданные универсалы Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс, о которых мы уже подробно рассказывали здесь и здесь. Пятидверок в самой простой комплектации Classic не будет: стандартный универсал SW предложен в исполнениях Comfort и Luxe, а приподнятая версия Кросс и вовсе бывает только в комплектации Luxe. Силовые агрегаты те же, что у седана: оба варианта пятидверки оснащаются вазовскими моторами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), коробки передач — «механика» или «робот» АМТ, хотя для версии Кросс комбинация двигателя 1.6 и роботизированной трансмиссии недоступна.

Лада Веста SW 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Comfort 639 900 руб. 664 900 руб.
Comfort Image 662 900 руб. 697 900 руб. 722 900 руб.
Luxe 702 900 руб. 727 900 руб. 737 900 руб. 762 900 руб.
Luxe Multimedia 726 900 руб. 751 900 руб. 761 900 руб. 786 900 руб.
Luxe Prestige 744 900 руб. 779 900 руб. 804 900 руб.

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige 822 900 руб. 847 900 руб.

Итак, обычный универсал оказался на 32—42 тысячи рублей дороже седана в аналогичных комплектациях, что вполне приемлемо. За версию Кросс придется накинуть еще 43—53 тысячи. Дистанция между одинаковыми комплектациями седана и пятидверного Кросса достигает 95 тысяч рублей.

Комплектация Comfort — это две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропакет, задний парктроник, круиз-контроль и 15-дюймовые стальные колеса. Версия Comfort Image вдобавок предлагает электрообогрев лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Исполнение Luxe включает в себя четыре подушки безопасности, двойной пол багажника, климат-контроль и датчики света и дождя. Пакет Multimedia добавляет к этому набору медиасистему с сенсорным дисплеем и камеру заднего вида, а пакет Prestige помимо них включает задний диван с подогревом и центральным подлокотником, светодиодную подсветку салона и тонировку задних стекол. Версия Кросс также отличается 17-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовых у обычного универсала. Дисковые задние тормоза устанавливаются на все варианты Кросса, а стандартной Весте SW положены только в комплекте с мотором 1.8.

Пятидверки окрашивают в десять цветов, но ярко-оранжевый колер «Марс» полагается только машинам в исполнении Кросс. Базовый цвет — белый, за «металлик» придется доплатить 12 тысяч рублей, а серо-бежевый цвет «Карфаген» оценивается в 18 тысяч рублей. При этом ярко-зеленая окраска «Лайм» совсем исчезла из палитры: ее нельзя заказать даже для седана.

Официальный старт приема заказов на универсалы дан сегодня, однако, по информации Авторевю, дилеры Лады начали оформлять заявки еще месяц назад с депозитом в размере 5000 рублей. Серийное производство пятидверок на заводе «Лада Ижевск» запустили неделю назад, а продажи начнутся в самом конце октября. Сейчас Веста занимает третью строчку в рейтинге российских бестселлеров: за восемь месяцев этого года продано 47780 машин, а впереди Kia Rio (63086) и Лада Гранта (58604). Но с выходом универсала у Весты есть все шансы вырваться на первое место.

Lada Vesta SW и SW Cross: цены и конкуренты

С начала этой недели у дилеров можно заказать пятидверные «Весты», обычную и «Кросс». Рассмотрим прайс-лист на новинки в деталях и прикинем, есть ли у них на нашем рынке альтернативы.

Если полагать, что флагманский статус модели в линейке определяется ценой, то «Веста» пребывала в нем очень недолго. Вышедший в феврале 2016 года «Иксрей» оказался дороже. Но с появлением универсалов высокий хэтчбек вынужден отойти на второй план. Его максимум – 830 900 рублей в комплектации Exclusive, а «Весту SW Кросс» со всем возможным оборудованием завод оценил в 847 900 рублей. Почти 850 тысяч за «Ладу»!

Начальные версии, конечно, намного доступнее. Хотя на первый взгляд может показаться, что «сарай» сильно дороже седана. Действительно, последний стартует с отметки 554 900 рублей, а версия SW – с 639 900. Но за эти деньги четырехдверка будет в комплектации Start без кондиционера, тогда как отправная точка для грузопассажирской модификации – исполнение Comfort. Таким образом, доплата за практичный кузов составляет вполне разумные 32 тысячи рублей.

Lada Vesta SW Cross стоит как минимум 755 900 рублей. Главный ее козырь – увеличенный до 203 миллиметров дорожный просвет, практичный пластиковый обвес и броский интерьер с оранжевыми акцентами. В палитре даже есть эксклюзивный цвет кузова «Марс», грамонирующий с оформлением салона. «Внедорожный» вариант пока выпускается только в люксовой комплектации. Аналогично упакованный седан дилеры отдают за 670 900 рублей, универсал SW – за 702 900. Таким образом, псевдокроссовер обойдется на целых 85 тысяч дороже базовой версии и на 53 тысячи превосходит по стоимости обычную пятидверку. Вот это уже существенная переплата! Но желающие, уверены, найдутся: слишком уж модный и актуальный формат. К тому же, у конкурентов нет ничего подобного (но об этом ниже).

Стоит внимательно изучить прайс-лист, и станет понятно: АвтоВАЗ берет доплату не только за новый кузов, но и за ряд нововведений. Начнем с тех, которые коснулись всех версий. На универсалах появился трехступенчатый обогрев передних сидений, стационарный передний подлокотник с боксом для мелочей под ним и дополнительная розетка 12V в багажнике. Седан (даже в топовой и самой свежей комплектации Exclusive) пока довольствуется однорежимным обогревом, откидным подлокотником не самой удачной конструкции и к тому же сделанным только для водителя, а электричество можно взять только в салоне. Очевидно, обновки скоро достанутся и ему, однако срок пока не объявлен.

У четырехдверки противотуманные фары появляются только в уровне оснащения Luxe, а «Весте SW» они положены, начиная с варианта Comfort с пакетом Image. Задние электрические стеклоподъемники тоже появляются у универсала на ступень раньше – в комплектации Comfort против Comfort+Image у седана. Обогрев ветрового стекла у пятидверки вынесен на отдельную клавишу, о чем потребители просили с начала выпуска «Весты». Он положен машинам, начиная с исполнения Comfort+Image. Кроме того, круиз-контроль, ограничитель скорости и мультифункциональный руль в универсале есть уже в начальной версии, а покупателям седана придется доплачивать за пакет Multimedia.

А еще у пятидверных «Вест» есть пакет Prestige в составе заднего дивана с обогревом и подлокотником, усиленной тонировки стекол задней полусферы и фоновой LED-подсветки интерьера. Из всего этого седан может похвастаться только двумя последними позициями и то – исключительно в «эксклюзивной» версии. Но 17-дюймовые колеса «Весты SW Кросс» недоступны и ей.

Будет полезно:  Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Тем, кто давно ждет сочетание 122-сильного мотора 1.8 и механической коробки передач, АвтоВАЗ по-прежнему не дает полной свободы выбора. Седан с ним можно заполучить только раскошелившись на максимальную комплектацию Exclusive за 763 400 рублей. Если же обратить взор на пятидверку, то мощный двигатель в паре с ручкой можно приобрести с любым уровнем оснащения. Самый доступный вариант – универсал в варианте Comfort с пакетом опций Image за 697 900 рублей. С люксовым оснащением такая машина стоит от 737 900 рублей, «Веста SW Кросс» — от 780 900 рублей.

Подведем итог. «Лада Веста SW» предлагается в двух комплектациях с тремя возможными наборами опций и четырьмя вариантами силовой установки. В сумме – 16 модификаций по цене от 639 900 до 804 900 рублей. У «Весты SW Кросс» выбор ограничен только люксовой версией, а из набора сочетаний двигателя и коробки передач убрали мотор 1.6 с роботом. Для самой тяжелой в семействе машины на 17-х колесах такой агрегат слабоват. Результат – восемь предложений в диапазоне от 755 900 до 847 900 рублей.

Есть неплохие шансы, что пятидверные «Весты» добьются даже большей популярности, чем седаны. В России любят практичные автомобили на все случаи жизни, а машины с шильдиком SW как раз из таких. В линейке «Калины» универсал всегда был самым популярным из трех типов кузова, а у «десятки» и «Приоры» постоянно находился в дефиците. Кроме того, конкурентов на российском рынке у новичков не видно. Ту же «Калину» покупатели постепенно забывают. «Ларгус» дешевле (от 529 900 рублей за «сарай» и от 674 900 рублей за псевдокроссовер), но стар, намного хуже оснащен, а уж о дизайне и качестве отделки даже говорить на фоне «Весты» неудобно. Хотя вещей русифицированная Dacia Logan MCV, конечно, способна увезти гораздо больше.

Из иномарок универсалы россиянам не предлагает никто. Седаны и короткие хэтчбеки проигрывают по практичности. Единственный условно близкий вариант – лифтбек Skoda Rapid. «Голая» комплектация стоит 611 000 рублей. За приличный набор опций придется отдать как минимум 768 000 рублей, а если захочется еще и автомат – то 871 000. Нельзя сказать, что это сильно дороже «Весты», плюс ко всему не будем забывать о магии статуса иномарки.

«Веста»-седан уже посрамила скептиков, пробившись в ТОП-3 российского рынка. Уверены, что универсал укрепит этот успех.

Lada • Lada Vesta SW и SW Cross: цены и конкуренты

Н ачальные версии, конечно, намного доступнее. Хотя на первый взгляд может показаться, что «сарай» сильно дороже седана. Действительно, последний стартует с отметки 554 900 рублей, а версия SW – с 639 900. Но за эти деньги четырехдверка будет в комплектации Start без кондиционера, тогда как отправная точка для грузопассажирской модификации – исполнение Comfort. Таким образом, доплата за практичный кузов составляет вполне разумные 32 тысячи рублей.

Lada Vesta SW Cross стоит как минимум 755 900 рублей. Главный ее козырь – увеличенный до 203 миллиметров дорожный просвет, практичный пластиковый обвес и броский интерьер с оранжевыми акцентами. В палитре даже есть эксклюзивный цвет кузова «Марс», грамонирующий с оформлением салона. «Внедорожный» вариант пока выпускается только в люксовой комплектации. Аналогично упакованный седан дилеры отдают за 670 900 рублей, универсал SW – за 702 900. Таким образом, псевдокроссовер обойдется на целых 85 тысяч дороже базовой версии и на 53 тысячи превосходит по стоимости обычную пятидверку. Вот это уже существенная переплата! Но желающие, уверены, найдутся: слишком уж модный и актуальный формат. К тому же, у конкурентов нет ничего подобного (но об этом ниже).

С тоит внимательно изучить прайс-лист, и станет понятно: АвтоВАЗ берет доплату не только за новый кузов, но и за ряд нововведений. Начнем с тех, которые коснулись всех версий. На универсалах появился трехступенчатый обогрев передних сидений, стационарный передний подлокотник с боксом для мелочей под ним и дополнительная розетка 12V в багажнике. Седан (даже в топовой и самой свежей комплектации Exclusive) пока довольствуется однорежимным обогревом, откидным подлокотником не самой удачной конструкции и к тому же сделанным только для водителя, а электричество можно взять только в салоне. Очевидно, обновки скоро достанутся и ему, однако срок пока не объявлен.

У четырехдверки противотуманные фары появляются только в уровне оснащения Luxe, а «Весте SW» они положены, начиная с варианта Comfort с пакетом Image. Задние электрические стеклоподъемники тоже появляются у универсала на ступень раньше – в комплектации Comfort против Comfort+Image у седана. Обогрев ветрового стекла у пятидверки вынесен на отдельную клавишу, о чем потребители просили с начала выпуска «Весты». Он положен машинам, начиная с исполнения Comfort+Image. Кроме того, круиз-контроль, ограничитель скорости и мультифункциональный руль в универсале есть уже в начальной версии, а покупателям седана придется доплачивать за пакет Multimedia.

А еще у пятидверных «Вест» есть пакет Prestige в составе заднего дивана с обогревом и подлокотником, усиленной тонировки стекол задней полусферы и фоновой LED-подсветки интерьера. Из всего этого седан может похвастаться только двумя последними позициями и то – исключительно в «эксклюзивной» версии. Но 17-дюймовые колеса «Весты SW Кросс» недоступны и ей.

Т ем, кто давно ждет сочетание 122-сильного мотора 1.8 и механической коробки передач, АвтоВАЗ по-прежнему не дает полной свободы выбора. Седан с ним можно заполучить только раскошелившись на максимальную комплектацию Exclusive за 763 400 рублей. Если же обратить взор на пятидверку, то мощный двигатель в паре с ручкой можно приобрести с любым уровнем оснащения. Самый доступный вариант – универсал в варианте Comfort с пакетом опций Image за 697 900 рублей. С люксовым оснащением такая машина стоит от 737 900 рублей, «Веста SW Кросс» – от 780 900 рублей.

П одведем итог. «Лада Веста SW» предлагается в двух комплектациях с тремя возможными наборами опций и четырьмя вариантами силовой установки. В сумме – 16 модификаций по цене от 639 900 до 804 900 рублей. У «Весты SW Кросс» выбор ограничен только люксовой версией, а из набора сочетаний двигателя и коробки передач убрали мотор 1.6 с роботом. Для самой тяжелой в семействе машины на 17-х колесах такой агрегат слабоват. Результат – восемь предложений в диапазоне от 755 900 до 847 900 рублей.

Е сть неплохие шансы, что пятидверные «Весты» добьются даже большей популярности, чем седаны. В России любят практичные автомобили на все случаи жизни, а машины с шильдиком SW как раз из таких. В линейке «Калины» универсал всегда был самым популярным из трех типов кузова, а у «десятки» и «Приоры» постоянно находился в дефиците. Кроме того, конкурентов на российском рынке у новичков не видно. Ту же «Калину» покупатели постепенно забывают. «Ларгус» дешевле (от 529 900 рублей за «сарай» и от 674 900 рублей за псевдокроссовер), но стар, намного хуже оснащен, а уж о дизайне и качестве отделки даже говорить на фоне «Весты» неудобно. Хотя вещей русифицированная Dacia Logan MCV, конечно, способна увезти гораздо больше.

И з иномарок универсалы россиянам не предлагает никто. Седаны и короткие хэтчбеки проигрывают по практичности. Единственный условно близкий вариант – лифтбек Skoda Rapid. «Голая» комплектация стоит 611 000 рублей. За приличный набор опций придется отдать как минимум 768 000 рублей, а если захочется еще и автомат – то 871 000. Нельзя сказать, что это сильно дороже «Весты», плюс ко всему не будем забывать о магии статуса иномарки.

«Веста»-седан уже посрамила скептиков, пробившись в ТОП-3 российского рынка. Уверены, что универсал укрепит этот успех.

Источники:

http://lada-xray2.ru/novosti-avtovaza/proryv-ili-proval-test-drajv-universalov-lada-vesta-sw-i-sw-kross

http://autoreview.ru/news/oficial-no-ceny-na-universaly-lada-vesta-sw-i-sw-kross#!comment=1034919

http://drive4x4.com.ua/stati/lada-vesta-sw-i-sw-cross-ceny-i-konkyrenty.html

http://carclub.ru/articles/reviews/lada_vesta_sw_i_sw_cross_tseny_i_konkurenty.html

http://fordprof.ru/focus-2/zamena-vtulok-stabilizatora-ford-focus-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector