Участник дтп с цоем сделал заявление

Виктор Цой. Последний поворот 29 лет спустя

По просьбе поклонников легендарного ленинградского музыканта Виктора Цоя эксперты петербургского Института безопасности дорожного движения восстановили схему ДТП, в котором он погиб. Современные методы компьютерного моделирования ставят вопросы – в схему не вошли объекты, повлиявшие на последнюю в жизни Цоя траекторию движения.

Виктор Цой//Александр Чумичев и Александр Шогин /Фотохроника ТАСС

15 августа 1990 года в нескольких десятках метров от хутора Таутопнике – это 35-й километр трассы Слока – Талси, в 45 километрах от Юрмалы и в 75 километрах от Риги – Виктор Цой погиб в дорожно-транспортном происшествии. Музыкант ехал в сторону Слоки, в деревню Плиеньциемс, где в съемном домике проводил летний отпуск с подругой и сыном.

Авария произошла примерно в 11:30 при ясной погоде и представляла собой лобовое столкновение «Москвича-2141» с пассажирским автобусом «Икарус-250». Виктор Цой был за рулем «Москвича», автобусом управлял профессиональный водитель Янис Фибикс. Сведений о других участниках аварии, а также о наличии пассажиров в «Москвиче» и в «Икарусе» нет. Сведения хотя бы об одном свидетеле происшедшего тоже отсутствуют. Говорить о наличии технических средств фиксации у обоих транспортных средств и в непосредственной близости от места ДТП оснований нет.

Следственный отдел РОВД бывшего Тукумского района (на территории которого все произошло) возбудил по факту происшествия уголовное дело № 480. Дело оказалось в производстве следователя Эрики Ашмане – она и выезжала на место аварии сразу после того, как она произошла.

Сегодня в Интернете можно найти лишь одно короткое видеоинтервью с Эрикой Ашмане – его записала программа «Матадор» 1-го канала в 1991 году.

Вот буквальная расшифровка ее слов:

«15 августа 1990 года в 11:30 я в составе оперативной группы выехала на место происшествия на дороге Слока – Талси, 35-й километр. На месте дознанием было установлено, что водитель автомашины «М-2141» Цой Виктор Робертович не справился с управлением автомашиной и заехал на левую сторону дороги и столкнулся с автобусом «Икарус-250». Водитель Цой на месте скончался от тяжелой тупой травмы головы, ушиба головного мозга и многих оскольчатых переломов тела…»

Несколько видеоинтервью записано со вторым участником аварии – водителем автобуса Янисом Фибиксом. Его прямую речь мы нашли в трех местах.

Вот расшифровки фрагментов, имеющих отношение к обстоятельствам ДТП:

«Такое чувство, что сейчас он в перила врежется… Может быть, сантиметров двадцать… Ну очень близко было, ощущение, что сейчас что-то случится. И тогда он оттуда моментально как рванул, и прямо, прямо на меня… Или проснулся, или что-то большое увидел, что автобус…» («Первый балтийский канал», 2010 год)

«Просто видел, что машина та напротив шла в эти перила, в мост. И оттуда прямо она повернула, и прямо машина мне попала в автобус посередине…» («НТВ», 2017 год )

«Вероятно, что он менял кассету. Но, если, может быть, менял что-то, но мало, что посмотрел на дорогу, уже поздно было…» («Факты», Украина, 2018 год)

Еще в нашем распоряжении имеются фотокопии нескольких документов из материалов возбужденного по факту аварии уголовного дела. Снимки опубликовали московская газета «Живой звук» в статье «Смерть Цоя. Такая, какой она была на самом деле» и журнал «Роллинг Стоунс» в статье «Кина не будет» в 1997-м и в 2005-м годах соответственно. Сегодня это единственные известные копии официальных документов, имеющих отношение к трагедии.

Снимки получились довольно плохие, большинство слов в документах неразличимо или почти неразличимо. Из более-менее читаемых – схема ДТП с короткими аннотациями на латышском языке и выводы судмедэксперта, проводившего судебно-медицинское исследование трупа Виктора Цоя. Вот эти выводы, зафиксированные в Акте судебно-медицинского исследования трупа № 96 от 16 августа 1990 года (без подробного описания травм, которое мы упускаем из этических соображений):

«На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цой В., 1962 г.р. с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств по делу, прихожу к следующему заключению:

2. Смерть гр-на Цой В. насильственная, наступила 15 августа 1990 г. от сочетанной тяжелой тупой травмы тела …, тяжелого ушиба головного мозга …, ушиба груди и живота…

3. Телесные повреждения на трупе гр. Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения его с дорожным препятствием, например, с встречным автобусом.

Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавлением головы в передне-заднем направлении.

Переломы костей …, ушибленные раны тела также возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов – выступающих частей салона автомобиля.

Множественные ссадины на передней поверхности тела причинены в результате скольжения (трения) по неровной поверхности тупых предметов.

Травмирующая сила действовала спереди назад и справа налево.

4. По своему характеру совокупность телесных повреждений у гр-на Цой В. относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными повреждениями и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

5. Непосредственно перед смертью гр-н Цой В. был трезв, что подтверждается отсутствие этилового спирта в крови трупа (акт № 2594 от 21.08.90 г. – судебно-медицинское химическое исследование крови)…»

На этом доступные сегодня объективные свидетельства той аварии заканчиваются. Мы знаем, что:

  • Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года около 11:30 в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств – «Москвича» и «Икаруса»;
  • на момент ДТП за рулем «Москвича» был Виктор Цой, за рулем «Икаруса» Янис Фибикс;
  • следователь Эрика Ашмане пришла к выводу о том, что Цой не справился с управлением и выехал на встречную полосу;
  • водитель автобуса Янис Фибикс говорит о том же самом;
  • эксперт подтверждает, что Виктор Цой мог получить смертельные травмы в результате этого ДТП, и констатирует: он был трезв.

Остальное относится к предположениям, самые растиражированные из которых два:

  • Виктор Цой уснул за рулем;
  • на момент ДТП он ехал со скоростью около 100 километров в час.

Оба предположения опубликованы со ссылкой на следователя Эрику Ашмане и, в принципе, не противоречат тому, что она рассказала в своем единственном видеоинтервью.

Откровенно говоря, тут можно бы поставить точку, смирившись со злым роком, традиционно преследующим российских поэтов, когда бы не одно «но». Мы видим его на схеме ДТП, которую по фотографии того времени восстановили специалисты Института безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета:

Обозначения (перевод с латышского языка):

  1. Повреждение асфальта 10х15
  2. Повреждение асфальта 13х7
  3. Повреждение асфальта 3х5
  4. Маслянистая жидкость
  5. Линейное повреждение асфальта
  6. След бокового заноса а/м
  7. След покрышек а/м

В схеме того дорожно-транспортного происшествия есть одна странная кривая линия. Она располагается горизонтально в нижней части схемы, обозначена цифрой «7» и аннотацией на латышском языке: «След покрышек а/м». Судя по приведенным на той же схеме размерам, этот «след покрышек а/м» располагается на обочине и длится 23,6 метра, после чего переходит в кривую линию, обозначенную цифрой «6» с аннотацией «След бокового заноса а/м». Указанная на схеме длина второй кривой – 11,5 метра.

Проще говоря, из схемы следует, что Виктор Цой последние 35,1 метра до столкновения ехал по обочине. Любой автомобилист понимает, что это ненормально – речь идет о проселочной дороге, обочина которой не имеет асфальтового покрытия.

Попробуем взглянуть на происшедшее внимательно и чуть под другим углом зрения. Начнем с простого – с места ДТП, каким оно было в реальной жизни, а не в дошедших до нас нескольких плохих фотокопиях из материалов уголовного дела.

Оно отлично видно на фотографии рижанина Дмитрия Зелентова, которую он сделал в октябре 1990-го – через 2 месяца после аварии:

Как следует из милицейской схемы, Виктор Цой выехал на обочину через 7,5 метра после конца расширения проезжей части у автобусной остановки и 20 метров ехал по обочине до моста, проехал мост и через 11,5 метра покинул обочину. В этом месте точка пересечения линии № 6 с милицейской схемы («След бокового заноса а/м») и края дорожного полотна. Это место, где Виктор Цой вернулся на проезжую часть, после чего произошло стоившее ему жизни столкновение.

В реальной жизни спустя менее 20 метров располагается тот самый поворот, из-за которого навстречу Цою выехал автобус. В 1990 году перед поворотом росли большое дерево и куст – они хорошо видны на еще одной фотографии того времени, сделанной через 3 месяца после трагедии и опубликованной газетой «Знамя октября» в ноябре 1990 года. Дерево с кустом непосредственно перед слепым поворотом фактически занимали ту самую обочину, по которой ехал «Москвич» музыканта – стоит ли удивляться, что за полтора десятка метров до них он покинул её?

Сегодня это место выглядит так же, как 29 лет назад. Можно предположить, что дерево стало чуть больше:

Что заставило Виктора Цоя свернуть на обочину и проехать по ней 35,1 метра, мы, наверное, не узнаем никогда. Но ответ на еще один вопрос найти можно:

почему в составленной сотрудниками Тукумского РОВД схеме ДТП отсутствуют дерево с кустом – препятствия, напрямую влиявшие на последнюю в жизни Виктора Цоя траекторию движения?

Эксперты Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ по нашей просьбе добавили в восстановленную ими схему ДТП недостающие элементы – дерево и куст у поворота дороги:

Вроде ничего не изменилось. Но – согласитесь – воспринимается по-другому. Виктор Цой принял вправо, выехал на обочину и вернулся на проезжую часть, когда увидел, что обочину загораживают дерево и куст – то есть, когда понял, что двигаться по ней дальше не представляется возможным.

Мы отправили журналистский запрос в отдел по связям с общественностью и организационным вопросам Министерства внутренних дел Латвии с просьбой предоставить копию документа, который в 1990 году регламентировал правила составления схем дорожно-транспортных происшествий в Латвийской ССР. Сотрудник ведомства Марис Зариньш обещал прислать ответ.

Эта статья – первая в журналистском расследовании обстоятельств ДТП, в котором погиб легендарный ленинградский поэт и музыкант Виктор Цой. Проект инициирован поклонниками его творчества и реализуется при поддержке спонсоров и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы очень рассчитываем на помощь всех, кому небезразлично культурное наследие нашего города. Пока в проекте четыре участника:

  • Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета;
  • ООО «Центр независимых экспертиз «Аргумент»;
  • Генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин;
  • Балтийская коллегия адвокатов имени Анатолия Собчака.

Лев Годованник, специально для “Фонтанки.ру”

Водитель «Икаруса» рассказал о жизни после смертельной аварии с Цоем

Водитель автобуса Янис Фибигс, в аварии с которым погиб музыкант Виктор Цой, рассказал о том, что чувствует после ДТП. Его комментарий в четверг, 16 августа, опубликовал Пятый канал.

«Я стараюсь не общаться с журналистами. Я понимаю, телевидению надо делать рейтинги, деньги. А для меня это оборачивается кошмаром. Я каждый раз с ужасом жду эту дату, которая изменила мою жизнь», — сказал Фибигс.

Виктор Цой погиб в возрасте 28 лет 15 августа 1990 года, после того, как его «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус» на трассе Слока — Талси. Водитель автобуса был признан невиновным.

Цой — лидер рок-группы «Кино». Он также снялся в фильмах «Рок», «Асса», «Игла».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(71):

7 +0 −0 Al _ 17:00:11
16/08/2018
5 +0 −0 ewrhg mlksmd 16:53:17
16/08/2018
5 +0 −0 ewrhg mlksmd 16:53:17
16/08/2018
-10 +0 −0 Курд 16:36:28
16/08/2018
4 +0 −0 Дмитрий Е 17:07:12
16/08/2018
-13 +0 −0 Иван5 Лаптев5 16:56:17
16/08/2018
3 +0 −0 Alex Makaroff 17:04:36
16/08/2018
15 +0 −0 Одеколон Тройной 16:41:00
16/08/2018
3 +0 −0 Alex Khrab 17:03:02
16/08/2018
-8 +0 −0 Виталий Михайленко 16:54:09
16/08/2018
3 +0 −0 Дмитрий Е 16:58:07
16/08/2018
-6 +0 −0 Кровавая Гэбня 16:49:38
16/08/2018
2 +0 −0 Andronder Rj 22:46:08
16/08/2018
-12 +0 −0 Padma Sambhava 17:43:56
16/08/2018
2 +0 −0 Елена Ленина 17:47:43
16/08/2018
-12 +0 −0 Padma Sambhava 17:43:56
16/08/2018
2 +0 −0 Мaниакальный Брeд 17:06:57
16/08/2018
3 +0 −0 Alex Khrab 17:03:02
16/08/2018

Эта тема и меня волнует и я не уверен , что известна правда об этом и я хочу ещё раз об этом напомнить..
Виктор Цой проводил отдых в посёлке Плиеньцемс. Вместе с ним отдыхали его подруга Наталья и его сын от первого брака. Цой неоднократно ездил по дороге, на которой произошла автокатастрофа . Цой возвращался в посёлок Плиеньцемс после рыбалки. В 12 часов 28 минут его автомобиль марки «Москвич 2141» столкнулся с автобусом марки «Икарус 250».

Только скажу что уже точно известно. И что имеет расхождение с тогда объявленной официальной версией гибели.
Цой ехал не рано утром и мол заснул за рулём и его скорость была 130 км в час.
.
Нет это не так . Из попавшей потом в сми схеме ДТП, являющейся копией схемы ДТП из следственного дела № 480, которое вела следователь Тукумского РОВД Э.К. Ашман , отчётливо видно, что траектория движения автомобиля Цоя по обочине имеет длинный волнообразный вид. Скорость его при подъезде к мосту за которым начинался крутой поворот была не более 70 км в час , затем москвич бросило на вязкую обочину , видно что Цой пытался выправить автомобиль , но потом следователь чертит траекторию выезда Цоя прямо в лоб Икарусу , который в это время якобы выехал из-за поворота.Что -то случилось с автомобилем Цоя , это факт.
Нигде нет снимка разбитого москвича и характера повреждения икаруса.
При этом автобус ехал без пассажиров, и соответственно, не было никого из свидетелей. Свидетель аварии только один водитель Янис Фибигс ( по следственному делу).

.
Ладно вот, например, такая версия умышленного убийства.
Известно, что Цой был под присмотром КГБ. и в последние годы стал набирать большую популярность и в направлении движения против власти за демократические реформы в стране.
Вполне его решили убрать с доски.
Момент удобный , инсценировка аварии. Конечно , сама авария была совсем другой.
На пустой дороге положили устройство , которое прокололо шины . Цой остановился. Дальше из-за поворота выехал уже повреждённый автобус , и уже заранее изуродованный москвич такой же как у Цоя . Перевесили номера всунули изуродованного Цоя . И после Янис должен был вызвать милицию и скорую..
И вообще-то даже может и более просто . Так как после аварии Цоя уже никто не видел , якобы из-за сильных повреждений хоронили его в закрытом гробу..

И чего это Фабис с ужасом вспоминает этот случай 15 августа 1990 года , ведь по следствию он выставлен почти героем , пытался увернуться , быстро организовал вызов скорой . Правда зачем-то этот мнимый водитель утверждал что Цой нёсся в него на огромной скорости .
Да, я лично тогда по радио слышал в августе 1990 г по маяку репортажи корреспондентов по этому делу..
Мнимый потому что не был он в то мгновение якобы столкновения за рулём , а приехал с молчаливыми товарищами на белой волге потом..

Тогда в 1990 у народа было такое подозрение сильное, что кгб его убило.. Ощущение только. И с другой стороны Да, смерь WЦоя сыграла свою роль в развале СССР

Виктор и его Москвич 2141. (Смерть)

А это Москвич после аварии с Икарусом.

Схема самой аварии.

Схемы телесных повреждений В. Цоя.

ВНИМАНИЕ. Фото мертвого В. Цоя после автокатастрофы. НЕ МОГУ РУЧАТЬСЯ ЗА ПОДЛИННОСТЬ. В интернетах мнения расходятся, по поводу фото. Одни говорят, что это Он, другие отрицают. Если есть чем дополнить по этому поводу, а я только за!

Из протокола осмотра места автомобильной аварии:

Погибший водитель «Москвич» был одет в тренировочный костюм производства КНР, майку черного цвета, спортивную куртку красного цвета, черные шерстяные носки и красные резиновые сапоги».

Тело Виктора Цоя было полностью обезображено с правой стороны: многочисленные переломы конечностей. Правая сторона лба разбита, правый глаз вытек…

Свидетельство о смерти Цоя В.

Для исследования взята кровь с целью определения групповой принадлежности.

Суд.Мед. Эксперт / подпись/ Симановский А.

Тяжелая сочетанная травма тела: открытая тяжелая черепно-мозговая травма, переломы костей лицевого и мозгового черепа, тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобный долей, обширное субарахноидальное кровоизлияние и ушиб мягких тканей головы, ушибленные раны, ссадины лица, перелом правой плечевой кости, кости правого бедра, обоих костей голени справа, обоих 2 ребер справа, разрыв селезенки, множественные ссадины тела, головы и резаные раны конечностей, отек легких и головного мозга.

ВЫВОДЫ : На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цоя В., и с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств гибели, прихожу к следующему заключению:

1. При исследовании трупа гр-на Цоя В. Обнаружены следующие телесные повреждения –

Кости головы – многооскольчатый перелом костей головного и лицевого черепа. Тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобных долей. Обширное кровоизлияние под мягкие головные оболочки, ушиб мягких тканей головы, резаные раны, ссадины лица.

Кости груди – переломы обоих ключиц, 1-2 ребер справа, обширные ссадины груди.

Область живота – разрыв селезенки, обширные ссадины

Кости конечностей – переломы правой плечевой кости, правой бедренной кости, обоих костей правой голени, множественные ссадины, ушибленные и резаные раны.

2. Смерть гр-на Цой В. насильственная, наступила 15 августа 1990 года, вследствие сочетанной тяжелой тупой травмы тела в виде многооскольчатого перелома костей мозгового и лицевого черепа, тяжелого ушиба головного мозга с размозжением лобных долей, обширного кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, переломов плечевой, бедренной, обоих костей голени справа, травмы груди и живота с разрывом селезенки, переломами обоих ключиц и 2 ребер.

3. Телесные повреждения на трупе гр-на Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью, в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения ее с дорожным препятствием, например, со встречным автобусом.

Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавливанием головы в переднее-заднем направлении. Переломы костей правого плеча,правого бедра,правой голени,ключих и ребер справа, ушибленные раны тела так же возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов – выступающих частей салона автомобиля.

Множественные ссадины на передней поверхности тела, причиненные в результате скольжения / трения/ по неровной поверхности тупых предметов. Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево.

4. По своему характеру совокупность телесных повреждений относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными травмами и причинами смерти имеется прямая причинно-следственная связь…

Из заключения патологоанатомической экспертизы:

“Причиной смерти гражданина Цоя Виктора Робертовича стала черепно-мозговая травма несовместимая с жизнью”

Что делать, если второй участник аварии скрылся? Инструкция ЗР

Водителю, попавшему в ДТП, в стрессовой ситуации бывает непросто определить алгоритм своих дальнейших действий. Особенно когда второй участник аварии покидает место происшествия. Возникает логичный вопрос: как действовать в таких обстоятельствах?

Шаг № 1. Оценить характер аварии

Главное — постараться сохранить спокойствие и сначала оценить все обстоятельства ДТП: есть ли пострадавшие или повреждено только имущество. А уже после анализа предпринимать необходимые в каждом конкретном случае действия. Даже если вы видите, что на ваших глазах другой водитель уезжает , не пускайтесь в погоню.

Шаг № 2. Выполнить требования ПДД

Если в ходе произошедшего дорожного инцидента есть пострадавшие , то необходимо :

  1. о становить автомобиль (не трогаться с места);
  2. в ключить аварийный сигнал;
  3. в ыставить аварийный знак (в населенном пункте не менее 15 метров от машины , а вне населенных пунктов не менее 30 метров от авто);
  4. н е передвигать предметы, связанные с аварией;
  5. о ценить состояние всех участников ДТП ;
  6. оказать первую помощь всем пострадавшим людям без исключения и приоритетов;
  7. вызвать скорую и сотрудников ГИБДД . Сориентировать по местоположению;
  8. когда невозможно отправить пострадавших на попутном транспорте, самому отвезти в ближайшую медицинскую организацию, затем вернуться обратно на место ДТП;
  9. если другие водители не могут проехать, то освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео положение машины, следы и предметы, связанные с аварией, и принять все возможные меры к их сохранению;
  10. записать фамилии и адреса свидетелей;
  11. дождаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП.

Если пострадавших нет и повреждено только имущество , то предпринять все указанные действия , кроме пунктов 6- 8.

Шаг № 3. Начать сбор информации об уехавшем участнике ДТП

Время ожидания сотрудников ГИБДД лучше потратить на сбор информации по ДТП и уехавшему водителю. Необходимо отнестись к процессу сбора доказательств максимально ответственно и основательно .

Все дела (административные , гражданские и уголовные) имеют различные нюансы , описанные в соответствующих кодексах . Но всегда к доказательствам по ним относят:

  • объяснения лиц , участвующих в деле;
  • показания свидетелей ;
  • заключения экспертов ;
  • вещественные и письменные доказательства ;
  • аудио — и видеозаписи (конкретный и полный список доказательств указан в отраслевых процессуальных кодексах) .

А сами доказательства должны соответствовать четырем главным критериям :

  • относимость (доказательства должны иметь значение для рассмотрения и разрешения конкретного дела) ;
  • допустимость (доказательства должны соответствовать требованиям закона) ;
  • достоверность (доказательства должны содержать сведения соответствующие действительности) ;
  • достаточность доказательств для разрешения конкретного дела и их взаимная связь в совокупности .

1) Поэтому для начала проверьте свой видеорегистратор (при наличии), возможно, он зафиксировал момент аварии . М ожно ли установить лица , предметы , записан ли сам момент столкновения ? Если запись заканчивается раньше момента аварии , то она не сможет стать доказательством , поскольку событие , которое имеет значение для судебного разбирательства, не зафиксировано . Кроме того , камера видеорегистратора должна захватывать часть вашей машины , чтобы была связь с объектом (как правило , это край капота). Наконец, регистратор должен фиксировать дату и время , поэтому перед каждой поездкой важно проверить , правильно ли выставлены эти показатели .

Видеозапись необходимо приобщить к протоколу . В протоколе также стоит подробно описать :

  • серийный номер , марку (если есть) прилагаемой карты памяти , на которой находится видео ;
  • режим работы , записи (количество кадров в секунду) ; настройки цветопередачи (если использовались) ; модель (марку) видеорегистратора ;
  • время съемки ( утро , день , ночь) ;
  • погодные условия (темно , ясно , град , дождь , снег и т . д . ) ;
  • дату и время произошедшего ДТП , зафиксированного на соответствующем видео ;
  • все обстоятельства , запечатленные на видеозаписи (марку, тип, цвет, номер, приметы автомобиля и водителя , дорожную разметку, действия участников ДТП) ;
  • информацию о лице , которое производило съемку .

Как видите, все достаточно подробно. Но это в ваших же интересах!

2) Поговорите с очевидцами. Запишите их контактные данные. Спросите, возможно кто-то успел заснять ДТП на фото или видео, запомнил номера уехавшего авто или у кого-то есть данные видеорегистратора.

3) Оглядитесь по сторонам, если поблизости есть камеры наружного видеонаблюдения, обязательно сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись. Возможно, на видео будет отчетливо виден номер или другие приметы уехавшей машины, а также ее водителя.

4) Внимательно осмотрите место ДТП. Вполне вероятно, что на дороге остались куски разбитых фар, фрагменты уехавшей машины, а если повезет, то и автомобильный номер. Каждую из обнаруженных деталей нужно сфотографировать и принять меры к обеспечению сохранности всех предметов до момента приезда сотрудников ГАИ (помните, что европротокол в этой ситуации вам не помощник!). Любая мелочь может помочь в поиске машины, определении ее марки .

5) Осмотрите свой автомобиль. Оцените повреждения. Посмотрите, есть ли на машине следы краски от уехавшего автомобиля .

По приезду сотрудник ГИБДД выясняет возможное направление движения уехавшего водителя и все данные по машине. Если вы успели запомнить марку, тип, цвет, номер, приметы автомобиля и водителя, то найти его будет в разы проще.

Важно помнить о том , что в ч . 2 ст . 12 . 27 . КоАП РФ сказано , что участнику ДТП , оставившему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет либо административный арест на срок до 15 суток.

Если есть пострадавшие , то наказание ужесточается и зависит от тяжести полученных травм .

Шаг № 4. Оформить ДТП

  1. Расскажите подробно обо всех деталях случившейся аварии. Какая машина, с какой скоростью, на какой сигнал светофора двигалась. Важно подробно описать последовательность случившихся событий .
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств происшествия . Постарайтесь не упустить ни одну деталь.
  3. Обязательно при заполнении протокола отметьте, что один из водителей покинул место ДТП. Укажите всю известную вам на текущий момент информацию о нем.
  4. Укажите фамилии и адреса свидетелей .
  5. Внесите в протокол все возможные повреждения автомобиля, включая скрытые — это важно для последующего расчета страховых выплат.
  6. Опишите подробно все полученные / найденные доказательства , которые могут помочь в установлении обстоятельств происшествия .
  7. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях перед тем, как подписать документы.

Шаг № 5. Связаться со страховой компанией

Нужно оперативно, при первой же возможности, сообщить в страховую компанию о ДТП и, не затягивая, подать все необходимые документы.

Главное , попав в ДТП , сохранять спокойствие и четко следовать букве закона . Не стоит идти на поводу у эмоций и догонять уезжающего водителя , так как это не только противоречит ч . 2 ст . 12 . 27 . КоАП РФ , но и может стать причиной повторной аварии .

27 лет после катастрофы. Кто виноват в гибели Виктора Цоя?

Сегодня, 21 июня 2017 года, легендарному советскому рок-музыканту, основателю и лидеру группы “Кино” Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. К сожалению, вот уже почти 27 лет Цоя нет с нами. А ведь все могло бы сложиться совсем иначе…

Обстоятельства гибели Виктора Цоя известны не только его преданным фанатам, но и тем, кто хоть немного интересовался этими событиями. Летом 1990 года фронтмен группы “Кино” отправился на отдых в Латвию, в небольшой поселок Плиеньцемс. 15 августа после ночной рыбалки Цой выехал в сторону поселка и в 11 часов 28 минут столкнулся с автобусом “Икарус-250”, двигавшимся в противоположном направлении. В момент гибели Цой находился в своем автомобиле – “Москвиче-2141”, который он приобрел в том же году.

Почему именно этот автомобиль? Как ни странно, в 1990 году на “Москвичи” наблюдался настоящий пик моды. Автомобиль отличался привлекательным внешним видом, просторным салоном и довольно мощным двигателем. Для Виктора Цоя “Москвич-2141” стал первым и, увы, последним личным автомобилем. Как знать, что было бы, купи он весной 1990 года другую машину. Но обо всем по порядку.

Почему же погиб Виктор Цой?

Фото: РИА “Новости” / Галина Кмит

Из оперативной сводки латвийской Государственной автоинспекции: “Столкновение автомобиля “Москвич-2141” тёмно-синего цвета с московскими номерами (цифры неразборчивы из-за повреждения номерных знаков) с рейсовым автобусом “Икарус-280” произошло в 12 часов 15 августа на 35 километре трассы Слока – Талси, у поворота на Тукумсе. Автомобиль “Москвич М-2141” двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, и водитель, гражданин Цой Виктор Робертович, не справился с управлением, в результате чего “Москвич” вылетел на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом “Икарус”. Смерть Цоя Виктора Робертовича наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал”.

Даже сегодня беглый просмотр этой сводки выявляет целый ряд несостыковок. Например, неправильно указаны время ДТП и модель автобуса. Вопрос вызывает и указанная в документе скорость движения автомобиля – зачем Цою было так гнать? Да и о самих причинах ДТП в сводке, по сути, не сказано. В дальнейшем судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что Виктор Цой не управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и якобы уснул за рулем. Неудивительно, что сразу же после появления официальной версии гибели великого музыканта, появилось очень много неофициальных. Часть поклонников решила, что Цой мог совершить самоубийство, другие полагали, что, наоборот, смерть наступила в результате заказного убийства. Однако обе версии выглядят несостоятельными. Дело в том, что Виктор Робертович был сильной личностью, и никогда бы не пошел на самоубийство. А “ликвидировать” Цоя на пике популярности, да еще и столь сложным способом никому бы не пришло в голову.

Место гибели Виктора Цоя, хутор Таутопнике

Поэтому официальная версия о несчастном случае выглядит весьма вероятной. Правда, сомнения вызывает предположение, что Цой заснул за рулем. Причем в неё не верила и супруга музыканта Марианна. Неудивительно, что в течение последующих лет выдвигались самые разные интерпретации причин гибели Виктора. Кто-то считал, что Цой мог отвлечься на что-то, кто-то – что Цой просто устал. Но одно из самых интересных расследований было опубликовано в Интернете уже в 2015 году. В нем автор предполагает, что внимание музыканта было ослаблено из-за усталости после ночной рыбалки, а также привыканию к уже известному маршруту.

Но самое важное, что свою роль могла сыграть и узкая обочина, покрытая травой. Автор публикации предположил, что из-за высокой скорости “Москвич” музыканта занесло, Цой попытался отреагировать на ситуацию, и до последней секунды боролся за свою жизнь. Но поскольку опыта управления у легенды рок-музыки было недостаточно, справиться с ситуацией он так и не смог.

Автомобиль певца после аварии

Конечно, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что на самом деле стало причиной гибели Виктора Цоя. Однако учитывая имеющиеся данные об обстоятельствах того ДТП, напрашивается один очень интересный вывод: попади Виктор Цой в такую же аварию на другом автомобиле, скорее всего, он бы остался жив. Почему мы так думаем? Судите сами. Большинство современных автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости (ESP, ESC) и ABS. Если бы такая же система стояла на машине Цоя, до столь сильного заноса просто бы не дошло – система бы притормозила бы нужные колеса, позволяя автомобилю остаться на трассе. Более того, если допустить, что чисто инстинктивно Цой нажал на тормоза, машина, оснащенная ABS, продолжила бы движение без блокировки колес, сохранив управляемость. Ну, а если бы до столкновения все же дошло, то дополнительный шанс на выживание рокеру бы предоставили подушки безопасности.

Фото: РИА “Новости” / Галина Кмит

В 1990 году в нашу страну уже стали проникать иномарки. Конечно, это был дорогой товар, а владельцев таких машин было немного. И все же Виктор Цой был явно не из тех людей, кто никогда бы в жизни не позволил себе такую покупку. Но в те времена большинство и не думало о каких-то системах безопасности, ведь сам факт наличия автомобиля переводил владельца в совершенно другой ранг. Увы, “Москвич-2141” был лишен ABS и ESP, и в техническом плане был несовершенным по сравнению с зарубежными аналогами. Судя по всему, это несовершенство также сыграло свою роль в гибели “Звезды по имени Солнце”. Окажись Виктор Цой в другой машине, возможно, он был бы сейчас с нами. Но история не знает сослагательного наклонения, и иногда так и хочется сказать: “А жаль!”.

Источники:

http://lentka.com/a/776061

http://pikabu.ru/story/viktor_i_ego_moskvich_2141_smert_4499677

http://www.zr.ru/content/articles/910732-chto-delat-esli-vtoroj-uchastn/

http://autorambler.ru/zvezdny-garage/mog-li-avtomobil-byt-vinovnym-v-gibeli-viktora-coya.htm

http://7bm.ru/?p=6450

Будет полезно:  Трансмиссионное масло для зимы какое лучше?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector