Тест драйв шкода октавия 1 8 турбо

Maximoff › Блог › Чешский рационализм. Недельный тест-драйв Skoda Octavia 1,8 TSI

Привет!
Давайте немного отвлечемся от поездки в Германию и на один пост вернемся в Россию.

Что же такое Шкода? Для меня эта марка до последнего времени оставалась полной загадкой. Скажу честно, до теста новой Октавии я не ездил ни на одной Шкоде. Более того, меня даже ни разу не возили на Шкодах. Поэтому главный вопрос, который я себе задавал был — “Чего же ждать от этой марки?”

И теперь я точно понял какая она. Шкода.

Начнем с того, что дизайн Шкоды мне всегда нравился (как нравится мне то, что я могу писать Шкода по-русски и это выглядит адекватно). Октавию сложно назвать красавицей, но и страшилой она точно не является. Дизайн тут выверен годами и он абсолютно нейтрален.

Черты кузова очень спокойные, при взгляде на Октавию ничто сильно не бросается в глаза. Честно говоря, она могла бы быть идеальной машиной шпиона — совершенно не приметна.

Во всем дизайне внешности только два ярких элемента — крышка багажника с интересной выштамповкой и диодные полоски передних фар. Они очень узкие и явно выделяют именно Октавию.

Однако стоит открыть крышку багажника, как нам открывается еще один оригинальный элемент, и имя ему — лифтбэк. Дело в том, что инженеры Шкоды сделали простое, но гениальное преобразование кузова. Достаточно было добавить к открывающейся крышке стекло и погрузка грузов, бывшая проблемой всех седанов, стала намного удобнее.
Про багажник стоит сказать отдельно, так как он просто огромен. Даже после моего Ситроена, с его возможностями, размеры багажника Шкоды меня просто поразили. Я так ни разу и не подумал, что мне не хватает места, хотя грузили мы много: 2 кофра со светом, 2 сумки с фотоаппаратурой, лонгборд, большой чемодан визажиста, штатив, слайдер, ролики… все это с легкостью поместилось и осталось еще чуть места. Также в багажнике куча всяких сеточек и крючков для крепления разных грузов.

Салон Октавии мне показался очень добротным. Практически весь пластик одного тона, не пестрит различными фактурами. Материалы торпеды очень мягкие и качественные наощупь. Сидения не вызвали совершенно никаких эмоций, что скорее хорошо, значит удобные.

Моя тестовая машина было оснащена топовой аудиосистемой с огромным дисплеем и навигацией. Я имел возможность слушать музыку с ДВД, СД-карт, Блютуса, ЮСБ и аукса. А также сама система имеет встроенный жесткий диск! Организация кнопок вокруг дисплея логична и ясна даже с первого раза. Пользоваться функциями удобно и привычно всем владельцам планшетов, ведь движения идентичны. Музыкальная система имеет стандартные настройки и лично меня не впечатлила (хотя мое мнение не авторитетно в данной сфере, медведь с уха пока не слез).
Меню реализовано в стиле АйТюнз и даже реагирует на мультитач.

Но самая невероятно крутая фишка Октавии — розетка на 220вт в консоле задних пассажиров! Сложно представить более полезную вещь для любого человека. Странно, что другие производители еще не ставят к себе такие розетки. Это невероятно удобно.
Задние сидения подогреваются, что обрадует пассажиров в морозные дни.

Климат контроль представлен моими любимыми “крутилками”. Пока ничего более удобного не придумали. Для нашего сурового климата также есть подогрев лобового стекла. Я считаю, что он должен быть в любой машине на нашем рынке, т.к. решает целую кучу проблем в зимнее время.

Ну а теперь стоит упомянуть об еще одном для меня открытии — замечатльном двигателе 1.8 турбо. Конечно это уже проверенный временем мотор и, казалось бы, что нового он может показать. Но я на нем не ездил, потому могу с уверенностью сказать, что он открывает большие возможности для бодрых покатушек на Октавии. Особенно в сочетании с четкой и отлаженой 6-ти ступенчатой механикой, как у меня. Разгон очень уверянный, почти всегда можно уйти со светофора первым и быстро обогнать тихохода. Охотно верю в заявленные 7,3 до сотни. Расход у меня составил в среднем 10 литров на сотню, что недурно для 180 сил. Хотя грамотные парни могут этот мотор чипануть и снять все 210, а то и 230 л.с.

Подвеска Октавия удивила меня своим умением проглатывать крупные неровности — даже лежачие полицейские можно проезжать без сильного торможения. Стойки довольно жесткие, что позволяется быстро проходить повороты, но здорово передает мелкие изъяны дорожного покрытия на пятую точку.
Шумоизоляция средняя, хотя есть ощущение, что большинство шума попадает в салон из-за резины и плохого асфальта.

Не понравился мне руль Октавии, уж слишком он узкий и большой. Хотя вот кнопки на нем отличные. Такими барабанчиками очень удобно регулировать громкость системы и копаться в меню бортового компьютера.

Так все же кто он — владелец такой замечательной Октавии (которая в моем варианте обойдется вам приблизительно в 1250 т.р.)? Мне показалось, что это человек, который не стремится за яркими внешними проявлениями. Он ценит качество и возможности, которые ему дает Октавия. Ему хочется иногда быстро ехать, а порой много вести. Маленькие приятные опции просто обязательны в этой машине и только в такой полной комплектации Октавия имеет смысл, как мне кажется…

Как всегда самое актуальное в Инстаграм

Тест-драйв Skoda Octavia 1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6 Elegance

Получается, что Октавия в комплектации со 180-сильной турбо-четверкой и ручной коробкой передач — уникальное «мужское» предложение на российском рынке. Эта машина достаточно зажигательная, чтобы удовлетворить любой уместный на дорогах общего пользования водительский темперамент (педаль сцепления — для практичных приверженцев активного вождения).

С другой стороны, машина экономически ненавязчива: аналогов по соотношению цена/мощность припомнить не могу (180 л.с. за 886’000 руб); расход топлива — во вполне приличных рамках даже для значительно менее «веселых» одноклассников; налог на 180-сильный двигатель более чем гуманный, учитывая практически «хот-хэтчную» резвость.

С третьей стороны, это единственный лифтбек C-класса — возможности по перевозке габаритных грузов у него гораздо выше, чем и у хэтчбеков, и у седанов. Именно огромный проем задней двери позволяет положить в багажник что-то большое и нескладывающееся. Универсал, конечно, превосходит лифтбек в плане перевозки холодильников, но за разницу в их цене (95’000 руб) холодильники можно возить и на специально обученном транспорте всем членам семьи всю оставшуюся жизнь. Конечно, такой большой проем и дверь более уязвимы в смысле гидро- и звукоизоляции, но особых претензий по этим позициям не было и у Октавий предыдущих поколений.

Эксктерьер Октавии 3-го поколения мне вполне симпатичен. Кабина слегка сдвинулась назад, капот удлиннился. Переднее колесо сдвинулось вперед, укоротив передний свес и удлиннив колесную базу на 11 см (общая длина машины по сравнению с предыдущим поколением увеличилась на 9 см). Вкупе с «лифтбэчным» багажником все это придает Октавии, не побоюсь этой аналогии, пропорции премиального автомобиля, характерных для гораздо более высоких ценовых сегментов. Эти же ассоциации навевает широка решетка с «серьезным» взглядом передней оптики, строгие светодиодные реснички по нижней кромке фар — в эксктерьере Октавии мало общего с округлыми формами большинства конкурентов по Гольф-классу.

Будет полезно:  Какое масло залить в опель астра j

Внутренний дизайн салона также оставляет ощущение сдержанного качества. Строгая передняя панель и шкалы приборов, визуально неброские, но тактильно-приятные материалы отделки, удачное сочетание количества кнопок, крутилок и функционала, управляемого через тач-скрин (большинством из которого можно оперировать с помощью голосовых команд) — весь этот выверенный интерфейс взаимодействия с автомобилем, отточеный на многих моделях VW Group, доказывает, что Шкоду уже категорически нельзя рассматривать как марку с компромиссными достоинствами. Перед нами – безусловно европеец первого эшелона, если и не в самом полном оснащении, то уж по крайней мере «упакованный» подобающим современному автомобилю для развитого рынка функционалом.

Поведение на дороге у Октавии весьма достойное. Четкая прямая на любой скорости, вполне соответствующее 180-сильному мотору поведение в поворотах, умеренные крены и нейтральные сносы. Небольшой и легкий руль, тем не менее, достаточно полно информирует о взаимодействии колес с дорогой. Видимо, задняя многорычажная подвеска (в отличии от задней подвески с балкой на менее мощных модификациях) также вносит свой вклад в адекватную немаленькой мощности управляемость автомобиля. Если бы не эталонная управляемость VW Golf VII, то небольшие огрехи в поведении подвески Октавии могли бы считаться незаметными на фоне соперников по C-классу, но.. То ли это результат адаптации «для плохих дорог», то ли некоторые конструктивные различия с 7-м Гольфом — Октавия несколько «прыгуча» на стыках и неровностях дороги, и допускает чуть большие крены и раскачку. Но, повторюсь, все это лишь в сравнии с образцовой работой подвески нового Гольфа.

В общем, с появлением фольксвагеновской платформы PQ35 (на которой, кроме Октавии, построены VW Golf 7, Seat Leon 3 и еще несколько моделей VW Group), в моих глазах хэтчбеки от Пежо утратили пальму первенства управляемости в C-классе.

Несколько разочаровала шумоизоляция. По этому показателю Октавия — середнячок в Голф-классе. Катящиеся колеса слышны достаточно хорошо. Шум мотора на высоких оборотах также слышен отчетливо, но тембр его приятен, да и высокие обороты у 180-сильного двигателя с немалой тягой на низах в сочетании с 6-ступенчатой коробкой — достаточно редкое явление. Ветровые же шумы не побеспокоят даже на скоростях далеко за рамками ПДД.

У меломанов также может появиться претензия к аудиосистеме, которая вполне натурально звучит на средней громкости, но если захочется погромче — готовьтесь услышать хрипы в басах и подрезанные верхи. Штатной мощности аудиосистемы любителям громкого скорее всего не хватит.

И напоследок — о любимом. Ручная коробка передач — достаточно короткоходная, рукоятка расположена правильно-высоко — рука сама попадает на «набалдашник» и все шесть передач «втыкаются» быстро и безошибочно. Едиственная передача, «попасть» в которую требует определенной привычки — задняя. А вот педаль сцепления — с длинным ходом и невнятным моментом смыкания дисков — несколько не соответствует остальным драйверским качествам автомобиля.

На Шкоде Октавия впервые столкнулся с системой «Старт-Стоп» в сочетании с «механикой». Неожиданно это оказалось очень удобно — остановившийся на светофоре двигатель мгновенно запускается при нажатии на педаль сцепления (а не при отпускании тормоза, как на «автомате», где машина сразу начинает ползти вперед), так что к моменту включения 1-й передачи машина полностью готова стартовать, но еще стоит на месте. А возможность завести двигатель за пару секунд до старта, просто выжав сцепление, еще больше укрепляет уверенность в отсутствии задержек.

Конечно, соображения о «туплении в пробках» могут склонить к выбору коробки DSG, имеющей отличные алгоритмы практически во всех режимах работы — но вот что я заметил: тяги двигателя 1.8 TSI настолько достаточно во всем диапазоне оборотов, что на скоростях от 5 до 80 км/ч на Октавии можно перемещаться на 2-й передаче, благополучно оставив в покое педаль сцепления и управляясь только акселератором — совсем как на «автомате».

Хотя такая манера езды и вступит в противоречие с «советами по экономичному вождению», которые Октавия выводит на экран — например, перейти на 6 передачу уже на скорости около 60 км/ч.

В итоге: Шкода Октавия 1.8 TSI с МКПП — отличный выбор для любителей «погорячее» за адекватные деньги. Ее динамика в реальных дорожных условиях практически не уступает «заряженным» автомобилям, управляемость обеспечивает адекватный этой мощности контроль дороги — и все это в рамках финансов, не сильно отличающихся от стандартных для типового гольф-класса. В то же время машина безусловно комфортна, оборудована по европейским стандартам и практична в повседневной эксплуатации.

Обновленная Skoda Octavia: охота на Кабана

На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил ­весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?

Skoda > Octavia

И мир заговорил…

— Ты уже видел фотографии новой Октавии?

— Теперь придется обходить ее исключительно сзади!

Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари — подково­образной формы.

А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» — Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.

Сенсорная депривация

Есть мнение, что лучшее — враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно Кадьяка.

Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие — на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.

На этом с передней частью салона всё. Не считая нескольких новых «фишек» серии Simply Clever, а именно зонтика под пассажирским сиденьем (до Октавии это решение добралось только сейчас), держателя для бутылок на центральной консоли и — наконец-то! — обогреваемого руля.

Для задних пассажиров — два нововведения: появилась возможность заказать пару дополнительных USB-розеток и откидные столики на спинках передних кресел. Остальное, включая трехступенчатый обогрев сидений и держатели для гаджетов, было доступно и до рестайлинга. По части простора машине по-прежнему нет равных в классе. Причем не только в своем! Да и багажник лифтбека с заявленным объемом 568 литров остается одним из рекордных. Что до универсала… В России «сарай» окажется штучным товаром, даром что его багажник еще удобнее и вместительнее.

Дело в том, что лифтбеки собирают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы — исключительно в Млада-Болеславе. Вот почему самая скромная Octavia Combi 1.6 с механической коробкой предлагается за 1 207 000 рублей — примерно на четверть миллиона дороже аналогичного лифтбека (от 940 000 рублей) и схожих по характеристикам и оснащению универсалов Kia сee’d SW и Ford Focus.

Будет полезно:  Свистит ремень ГРМ что делать?

Есть и еще одна модификация, которую будут выпускать только в Чехии, – полноприводный лифтбек, прежде недоступный нам с вами в принципе. У него 1,8‑литровый 180‑сильный мотор, 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями — и стартовая цена около полутора миллионов рублей.

Популярная механика

Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой.

В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе. Так что освежить воспоминания в ходе презентации не вышло. Впрочем, беззубость «автоматической» Октавии с 110‑сильным мотором не забывается.

Причина успеха — в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат надежнее робота с двумя сцеплениями — как бы ни убеждали в обратном инженеры!

Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России. Но если автомобиль для вас не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI либо со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. И здесь всё немного сложнее.

Вообще, едет «глазастая» Octavia точно так же, как «дореформенная». Откровений не могло быть в принципе. Из всех технических новшеств — лишь увеличенная колея задних колес (на 20 мм в версиях с балкой и на 30 мм — с многорычажкой). И еще адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control), предлагаемые в качестве опции для наддувных версий — в дополнение к прежней системе выбора режимов движения Driving Mode Selection.

Даже на пассивной подвеске Octavia чудо как хороша. Балует выверенной обратной связью, оптимальным усилием на руле и высокой плавностью хода. Управлять ею — что в городе, что на горных дорожках — одно удовольствие. И если доплатить за Drive Mode Selection (это, кстати, одна из самых доступных опций — оценена в 5400 рублей), позволя­ющую чуть зажать руль или сделать правую педаль немного отзывчивее, то тратиться на «динамичное шасси» не резон. Кстати, машины с адаптивными амортизаторами будут доступны для заказа лишь через полгода. Примерно тогда же станет известна и цена вопроса.

Добрая внутри

Когда о тебе говорят плохо — это всё же лучше, чем когда не говорят ничего. Не помню, кто именно автор этой фразы, но наверняка кто-то мудрый. Конечно, споры относительно внешности обновленной Октавии какое-то время еще будут занимать автомобилистов. И кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки, просто глянув в эти «глаза». Но, во‑первых, не торопитесь бежать в салон к конкурентам до тех пор, пока не увидите машину вживую. А во‑вторых, помните, что за этой неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.

За какую Octavia стоит платить? Выбираем оптимальную версию

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее — роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать — для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии!

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая — с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов — бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 — более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален: при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам — острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением. При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала — это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Будет полезно:  Как выправить пластиковый бампер своими руками?

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках — как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) — видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором.

Skoda Octavia 1.8 turbo — надежность и качество проверенное поколениями

От поколения к поколению чешский производитель Skoda, который входит в состав компании Volkswagen убеждает, что изменения только к лучшему. Этот факт не обошел и Octavia 1.8 turbo. Статья расскажет о разности поколений, изменений которые настигли в дизайне, технических характеристиках и прочих узлах и агрегатах.

Разность поколений

С момента выпуска первой Octavia 1.8 turbo прошло 15 лет. Первое поколение турбированных Октавий проходило на базе Тура с идентификацией кузова 1U. Новое же поколение Octavia 1.8 turbo сделано на базе А5 и А7. Дизайн стал намного современнее и ушли нотки простоты и легкости. Обслуживание и содержание стало дороже, но надежность и качество как всегда на высоте, что тогда, что сейчас.

От поколения к поколению Octavia становится лучше и завоевывает все больше поклонников. Правда, с ростом популярности выросла и цена, но истинные ценители этого автомобиля остались верные. Хотя, двигатель со временим, и преобразился, он не стал хуже. Конструкторы все же стараются на улучшение потребительских качеств.

Сравнение прошлого и современного

Технические характеристики

Первое поколение Шкода Октавия 1.8 Турбо было построено на базе Тур, поэтому особые конструктивные отличия не присутствуют, пока не заглянуть под капот. Простой в обслуживании «рядник» на 4 цилиндра. Коробки 5-МКПП или 4-АКПП, которых вполне хватало для этого автомобиля. Подвеска передняя тип МакФерсон, задняя – зависимая. Турбина первого поколения не отличалась особой надежностью, и было много фактов выхода со строя.

Новое же поколение Skoda Octavia 1.8 Turbo стало более надежной в характеристиках и мощностях. Рядный мотор 1781 см куб. от Volkswagen сделал машину резвее и мощнее. Добавилась система принудительного отключения клапанов, чтобы экономить расход топлива. Топливная аппаратура типа MPFi делает езду более динамичной и комфортней.

Конструкторы убрали показатель, при резком нажатии педали газа Октавия думала около секунды и только тогда резко стартовала. Сейчас за счет нового поколения ЭБУ и электронного клапанного механизма, впрыск делается незамедлительно, что больше радует владельцев.

На новой 1.8 турбо установлена подвеска «стандартного класса». Это когда спереди стоит МакФерсон, а сзади – независимая многорычажная.

Новое и старое поколение Octavia 1.8 turbo значительно отличаются друг от друга, как по мощностям, так и по конструктивным способностям. Головка блока цилиндров с обычной механической, превратилась в полуэлектронную с регулируемым впрыском. Внешний вид силового агрегата и диаметры поршневой изменились. В новой Шкоде доступно три варианта КПП: 5-МКПП, 6-МКПП и 6-АКПП. Немного изменилась структура подвески. Временные изменения пошли к лучшему и инженеры не зря трудились.

Экстерьер

Внешний вид, за года, у Octavia менялся четыре раза. Сейчас он схожий со старым поколением. Более квадратообразные фары, вместо красивых вытянутых вверх. Передний и задний бампер немного ушли вглубь кузова. Несменной осталась массивная крышка багажника и большое багажное отделение.

Конечно, можно заметить, что экстерьер с годами менялся, одни автолюбители восхищались, другие упрекали, но факт возрастания популярности можно увидеть по темпам роста продаж. А это значит, что Octavia 1.8 turbo может гордиться своим дизайном.

Интерьер

Внутренний вид изменился почти до неузнаваемости. С простого классического дизайна до шикарного руля и контрольно-измерительной панели. На ней появился дисплей, который совмещает медиацентр, навигатор и парковочную станцию. Появилось много плавных переходов вместо резких грубоватых форм.

Обшивка потолка, стоек и других деталей стала намного качественнее. Перетяжка центральной панели приятная на ощупь, а вставки под металл или дерево гармонично вписались в дизайн. Руль стал иметь модификацию мультируля, что намного упростило исполнение некоторых функций. Форма его тоже изменилась, стала более удобная и хорошо ложится в руку.

Люкс версия Skoda Octavia 1.8 Turbo

Существует комплектация Octavia 1.8 turbo в премиум исполнении. Ее еще называют отдельной линейкой Octavia Combi L&K и Octavia L&K. На них установлен двигатель V8 и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Силовой агрегат собран вручную, что позволило достичь лучших мощностных и динамических качеств. Данный ДВС в Чехии назван в честь основателей фирмы Vaclav Laurin и Vaclav Klement.

Внешний дизайн разработан индивидуально и имеет неповторимые формы и нотки. Основными отличиями экстерьера стали фары и зеркала. А вот интерьер исполнен как у автомобиля бюджетного класса. Дорогие материалы и исполнение значительно подняли именной автомобиль в цене.

Плюсы и минусы

Как и тогда, так и сейчас автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Основными достоинствами Skoda Octavia 1.8 Turbo есть:

  • надежность;
  • простота в эксплуатации и ремонте (не учитывая электронную часть);
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • хорошее качество сборки;
  • хорошая мультимедиа система;
  • увеличился запас ресурса двигателя.

Но наряду с плюсами находятся и недостатки:

  • автомобиль значительно вырос в цене. Этот показатель больше сыграл в минус, потому что Шкода потеряла часть клиентов, которые не смогли себе позволить новую версию;
  • запасные части кузова, оптики и другие дорогостоящие элементы стали на порядок дороже;
  • пропал показатель цена-качество.

Тюнинг

Многие любители Skoda Octavia делали тюнинг своему любимому. Он начинался от наружных обвесов и заканчивался тюнингом ДВС и ходовой. Сейчас любой тюнинг можно заказать непосредственно с завода. Стоит учитывать, что цена на машину вырастет от 35%. Поэтому по сей день существуют гаражные тюнинг ателье.

Изменение экстерьера это самое простое. Хуже, когда доходит до тюнинга мотора. Незнающие специалисты делают модификации, а потом страдает мотор и владелец. Любое увеличение мощности, влечет за собой уменьшение ресурса мотора. Поэтому прежде чем что-то делать в моторе следует хорошо подумать.

Вывод

Skoda Octavia 1.8 Turbo, была и остается эталоном надежности и качества. Временные изменения, которым она подверглась, только улучшили характеристики двигателя и остальных агрегатов и узлов. С каждым поколение этот автомобиль улучшается, но при этом не изменяет своим привычным ноткам, которые легко узнать.

Источники:

http://test-drive.ru/skoda/octavia/98575/

http://www.zr.ru/content/articles/906122-okhota-na-kabana/

http://auto.mail.ru/article/62328-za_kakuyu_octavia_stoit_platit_vybiraem_optimalnuyu_versiyu/

http://octaviaworld.ru/%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/skoda-octavia-1-8-turbo.html

http://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-reshyotki-radiatora-na-priore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector