Тест-драйв кроссовера peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Тест-драйв кроссовера Peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Вы знаете, если бы мне предложили весь год жрать земноводных и моллюсков, запивая их сомнительным желтым вином, что гонят на востоке Франции из не менее сомнительного винограда Саваньен (не путать с всемирно известным Совиньен), одевшись при этом в женское платье от Сильви Факон, я бы согласился. При одном единственном условии — если бы наградой за страдания и всеобщие насмешки стал этот неимоверный в своей элегантности и оргаистичности (вакханалия вкуса, готовность облизать, расслабить, удовлетворить по полной) стал новомодный французский SUV.

Где я — в потертых Levi Strauss с холостяцкими сосисками на завтрак, обед, ужин — и высокая мода, включая ее гурманские составляющие, спросите вы? Где-где — действительно, все в той же ГИБДД. Однако чувство прекрасного, живущее даже в самом распоследнем «ватнике», при первом же взгляде на этого «француза» расцветает полным цветом, как расцветают обожаемые «лягушатниками» ландыши, ирисы и лилии вместе взятые.

Он — а вы еще жалуетесь на лидеров мирового автопрома, списывающих друг у друга рецепты дизайнерской самобытности и от того сдающих потребителю совершенно одинаковые «контрольные работы» — резко выделяется из общей массы «паркетников», соблазняющих вас чем угодно (ценой покупки и дальнейших услуг, например), кроме красоты, стиля, манер. То есть всего того флера, за который мы и любим своих партнеров и не спешим избавляться от них после первого свидания и поцелуев с глубоким внедрением в рот не только языка…

        • Автомобили
        • Тест-драйв

        Тест-драйв кроссовера Peugeot 3008: влюблен по собственному желанию Французы, как известно, большие затейники. Одеваются-обуваются так, что модники всего мира дохнут от зависти. Лягушек с улитками лопают в полный рост. Целуются с глубоким внедрением в рот партнерш-партнеров не только языка. И хотя лично я к жабьим лапам отношусь с отвращением, батникам-платочкам-дизайнерским штанишкам предпочитаю джинсы, но вот любовь ихнюю заморскую понимаю и поддерживаю. Настолько, что полюбил француза, проникнув в милого всем своим существом и полностью растворившись в нем. Знакомьтесь с избранником — кроссовер Peugeot 3008. Peugeot3008Александр Ростарчук

        You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

        Вы знаете, если бы мне предложили весь год жрать земноводных и моллюсков, запивая их сомнительным желтым вином, что гонят на востоке Франции из не менее сомнительного винограда Саваньен (не путать с всемирно известным Совиньен), одевшись при этом в женское платье от Сильви Факон, я бы согласился. При одном единственном условии — если бы наградой за страдания и всеобщие насмешки стал этот неимоверный в своей элегантности и оргаистичности (вакханалия вкуса, готовность облизать, расслабить, удовлетворить по полной) стал новомодный французский SUV.

        Где я — в потертых Levi Strauss с холостяцкими сосисками на завтрак, обед, ужин — и высокая мода, включая ее гурманские составляющие, спросите вы? Где-где — действительно, все в той же ГИБДД. Однако чувство прекрасного, живущее даже в самом распоследнем «ватнике», при первом же взгляде на этого «француза» расцветает полным цветом, как расцветают обожаемые «лягушатниками» ландыши, ирисы и лилии вместе взятые.

        Он — а вы еще жалуетесь на лидеров мирового автопрома, списывающих друг у друга рецепты дизайнерской самобытности и от того сдающих потребителю совершенно одинаковые «контрольные работы» — резко выделяется из общей массы «паркетников», соблазняющих вас чем угодно (ценой покупки и дальнейших услуг, например), кроме красоты, стиля, манер. То есть всего того флера, за который мы и любим своих партнеров и не спешим избавляться от них после первого свидания и поцелуев с глубоким внедрением в рот не только языка…

        А Peugeot 3008 обволакивает всем этим сразу — с первого, повторю, взгляда. А потом просто не отпускает, потакая своему хозяину и господину в его высокой любви к комфорту, драйву, личной неповторимости.

        ОДЕЖДЫ СТРАСТИ

        Обводы машины нежны и строги, плавны и стремительны… одновременно. То есть удовлетворят и настоящего мужика, и рафинированную его супругу, и метросексуала, и даже представителей ЛГБТ-сообществ. И, что немаловажно, вне зависимости от возраста и первых, и вторых, и третьих, и четвертых, да и остальных пятых-десятых.

        Передняя и задняя оптика оригинальны настолько, что могли бы вызвать моментальное отторжение своим неуважением к трендам мирового автостроения. Но первую не то, что спасает — откровенно поднимает до невероятных высот самобытной исключительности «клыкастая» конфигурация бампера. А вторая — нарочито рубленная, граненая, словно двухсотграммовый «губастый» стакан, вышедший из-под пера незабвенной Веры Мухиной — заставляет подумать о самых невероятных вещицах, которые еще не попробовал ни с женой, ни с любовницей (или кто там у вас будет сидеть на переднем пассажирском кресле). И ведь попробуешь, заведенный сексуально впивающейся в жаркое нутро автомобиля хромированной фальшрадиаторной решеткой. И застонешь от вожделения, как стонал весь Париж от мухинского «Рабочего и колхозницы».

        И не остановишься (Господи, помилуй меня грешного!) до полного изнеможения, демонстрируя офигевшему от множественных оргазмов объекту чувств всю свою силу. Точно так же, как демонстрирует ее этот «Пыжик» не только своим хищно-любвеобильным лицом, но и мускулистым профилем (чего стоит один только мощный, с хромированными элементами, молдинг, идущий по низу дверей). Да, красота реально — страшная сила!

        Тест-драйв обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander: сверхточное попадание

        25834

        Mazda CX-5 vs KIA Sportage: корейско-японская война без компромиссов

        А тут ее подчеркивает, доводя до совершенства роденовского «Шагающего» (интригующая, возбуждающая плоть, если кто не видел), двухцветный кузов (однотонные варианты тоже хороши, но комбинированные — plein de joie (совершенный отпад, уж простите за мой французский). А после проникновения в салон эти чувства только усиливаются!

        ДОМ МОДЕЛЕЙ

        Нет, я даже не о фактуре и комбинациях примененных материалов, которые бы оценили, будь живы, и Габриэль Бонер Шанель, и Кристиан Диор, и Ив Сен-Лоран. Тут, как и в экстерьере, совмещено несовместимое: классические мотивы с эпатирующим модерном, создающие в купе тот самый неповторимый французский шарм.

        А вот как вам «массажист», спрятавшийся в спинках передних сидений (роскошная, замысловато простроченная кожа) и готовый предложить аж пять видов ублажения тела? Сами сиденья, кстати сказать, имеют множество регулировок, позволяющих удобно устроится человеку любого пола, возраста, роста и веса. А вдобавок к полной нирване — три вида «духов»: машина вооружена неплохим ароматизатором со сменными картриджами. А во что превращается салон ночью!

        Будет полезно:  Лада гранта какое масло заливать в коробку

        Здешним светодиодикам позавидует моднейший парижский клуб Batofar, плавающий по Сене, со всей своей иллюминацией. Так называемая атмосферная подсветка интерьера бросает мягкий свет на нишу под центральной консолью, дверные панели, многочисленные отделения для всякой мелочевки, периметр стеклянной крыши и массу других элементов декора. Царство полутеней завораживает, гарантируя романтическое настроение, обжигающие слова, взгляды, прикосновения…

        И если учесть, что в России, как правило, партнеров выбирают только по первой части поговорки — «встречают по одежке», на этом рассказ о Peugeot 3008 можно было бы и закончить, перечислив дилерские центры марки, где «всего» за 1 779 000 рублей (хотя стоимость тестовой версии перевалила глубоко за 2 000 000 «деревянных») этот милый друг станет вашим. Что, цена вопроса убила всю страсть? Тогда придется вспомнить, что у нас «провожают по уму» и окончательно утвердиться в выборе спутника жизни на ближайшие годы.

        РЫКИ ЛЮБВИ

        Этот французский красавчик покоряет сердца россиян в том числе и двумя весьма живенькими моторами — 1,6-литровым турбированным бензиновым и 2-литровым турбодизелем. Оба силовых агрегата могут похвастать мощностью в 150 «лошадок». Нет, лавры Алена Проста, четырехкратного чемпиона мира F1, они вам сорвать не позволят. Но что при ерзанье в городских заторах, что при бойкой трассовой езде позволят не только реализовать свои спортивные амбиции (до сотни меньше чем за 10 секунд вы разгонитесь на любой версии), но и доставят истинное удовольствие практически идеальной рулежкой даже в самых опасных связках лихих поворотов.

        Что касается динамичных обгонов, то на платной М11 на скоростях до нештрафуемых 130 км/ч я наупражнялся в них всласть, легко «делая» практически всех «тихоходов», за исключением, наверное, пары мощных «немцев» и разозлившегося на меня новенького Jeep Grand Cherokee. Эти не спустили. Но, во-первых, ваш корреспондент даже не пытался выскочить за пределы разрешенного режима движения и, во-вторых, всегда чувствовал неслабый запас тяги моего «француза». А вообще этот кроссовер в своей бензиновой ипостаси может, согласно ТТХ, раскочегариться до 206 км/ч, а в дизельной — до 200 км/ч. Хотя, как мне кажется, способен дать и больше жару (особенно в режиме Sport — рекомендую).

        Тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan: и DSG за счастье

        40309

        Тест-драйв обновленного Lexus NX: тойотовский масс-маркет

        При этом машине лучше не мешать, поверив ее умениям. Автомобиль четко читает даже сомнительную нашенскую разметку и дорожные знаки, настойчиво возвращаясь в полосу при не включенных поворотниках; жестко контролирует дистанцию до впереди идущего авто и мониторит ситуацию вокруг себя, избегая боковых столкновений. А в совсем уж безнадежной ситуации смело активирует систему автономного — вплоть до полной остановки — торможения. Короче говоря, вот мой совет: врубайте адаптивный круиз-контроль, и не парьтесь. Как не тревожьтесь и о звуковом сопровождении вашего путешествия.

        Тут даже дизелек поет не громче замечательного Шарля Азнавура и, замечу, столь же душевно, лаская душу человека, родившегося с бензином в крови. Про шумы ветра и дорожного покрытия вообще говорить не хочу — они ни разу не помешают разговорам о любви с человеком, расслабившемся что в переднем пассажирском кресле, что на заднем диване (а почему бы и не расслабиться, если мягкости хода автомобиля мог бы позавидовать автор «Триумфа Венеры» Франсуа Буше, славящийся плавностью своих довольно динамичных полотен). Да и качество сборки салона, повторимся уж, позволяет не просто отдыхать в пути, а получать вполне чувственное наслаждение.

        НЕ БОЙТЕСЬ ГРЯЗИ

        Впрочем, и на этом рассказ о Peugeot 3008 закончить ну никак нельзя, ведь мы еще не попытались съехать с ним с асфальта. Увы, но тест машины пришелся на жаркие денечки, так что помесить на нем грязь не удалось, поэтому отложим описание его внедорожных умений. Хотя некоторым образом оценить их все же удалось.

        Тут надо сказать, что кроссовер (кстати, его клиренс — солидные 219 мм) вооружен так называемым интеллектуальным приводом Advanced Grip Control. По сути это умная противобуксовочная система, оценивающая тяговое усилие на передних колесах в зависимости от уровня нагрузки, задаваемой водителем и в случае чего меняющая момент — в зависимости от покрытия. Мне же довелось попасть на небольшую «песочницу», с которой «француз» справился довольно легко. Электроника не стала «душить» двигатель по максимуму, позволив выдать почти максимальный крутящий момент. То есть пробуксовка была минимальной и песочную «ванну» длиною метров сто мы «приняли» легко.

        А вообще тут в помощь рулевому предлагаются режимы «Песок», «Грязь», «Снег», плюс ассистент при движении на спуск и возможность отключения системы стабилизации. Поэтому вполне допускаю, что и поздней слякотной осенью на разбитой грунтовке к даче он не подведет, и снежные брустверы не чищенных городских парковок возьмет легко. Разумеется, подвигов Себастьяна Леба с его подготовленной техникой на 3008-м не повторить, но уверенно чувствовать себя даже на средней тяжести бездорожье можно вполне.

        …А мне остается сожалеть, что роман с этим автомобилем длился всего пару недель. Но если я все-таки поднакоплю деньжат, чтобы привести в дом партнера по дальним и ближним дорогам разного качества и коварства, им однозначно станет Peugeot 3008.

        Ну и где тот лев? Тест-драйв Peugeot 3008, который метит в премиум-сегмент

        “… плюс 8-точечный массаж с пятью режимами работы на передних креслах, а также ароматизатор салона – вы можете выбрать любой из трех запахов…”

        Все это, конечно, классно. И этот по-французски утонченный дизайн, и идея с многорежимным ароматизатором в салоне, и кресла с массажем – во втором поколении Peugeot 3008 действительно оправдывает все ожидания покупателя премиальной модели. Но исключительно европейского покупателя, поскольку отечественный в кроссовере стоимостью 64.200-79.340 рублей непременно захочет еще и полный привод. А его у Peugeot 3008, увы, нет. Но это же не повод сбрасывать роскошный с виду кроссовер со счетов?

        Хорош ведь, правда? В сегменте кроссоверов нынче много автомобилей, которые без зазрения совести можно назвать симпатичными и даже красивыми, но таких, чтобы влюбляли с первого взгляда, нет. А этот – влюбляет. Он из тех авто, вокруг которых сначала хочется походить, рассмотреть, полюбоваться… А полюбоваться здесь есть чем – дизайнерам, похоже, дали полный карт-бланш, и они реализовали все свои идеи, даже самые смелые. И если “первый” 3008-й, извините, был похож на бобра из мультфильма, то новый – просто писаный красавец! Король красоты!

        Не разочаровывает и интерьер – здесь бал тоже явно правили дизайнеры, слегка подвинув в сторону технологов и специалистов по эргономике. Куда ни глянь – “вау-эффект!”. Такого давно уже нет ни в Audi, ни в BMW, ни в Mercedes-Benz, все стало как-то слишком традиционно. А вот дизайнеры Peugeot умудрились превратить 3008-й в икону стиля. Поначалу аж глаза разбегаются: “разрезанная” по диагонали панель, стройный ряд хромированных клавиш, стильный селектор АКПП, оригинальные матерчатые вставки, хорошо подобранная фактура материалов – в общем, очень-очень хорошо!

        По мере знакомства с интерьером восторг только усиливается – приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый цветной дисплей, выглядит потрясающе. Причем она позволяет менять “рисунок”: можно выбрать классический вид с двумя циферблатами, а можно оставить лишь цифровой спидометр, убрав остальное… Меняется картинка клавишей на рулевом колесе – с него же управляются и многие другие функции.

        Сама “баранка” тоже выглядит весьма эффектно! Но в том-то и проблема, что только выглядит, – у нас к ней возникли две претензии. Во-первых, она странно установлена относительно панели приборов: если поднимаешь руль так, чтобы было удобно, он перекрывает половину “приборки”. Во-вторых, идея “приплюснуть” рулевое колесо сверху и снизу гениальна с точки зрения дизайна, но весьма сомнительна в условиях обычной эксплуатации – это не очень удобно. Потому что руль очень “острый” (три оборота от упора до упора), его часто приходится вращать с перехватом, и водитель отвлекается на эти “плоскости”. Особенно туго приходится тем, кто водит машину с рулевым колесом, поджатым только снизу, – после него в Peugeot, нащупав “плоскость” руля, все время панически думаешь: это верх или низ? В общем, красиво, но требует привычки.

        И на этом дизайнерский фокусы заканчиваются – задний ряд сидений традиционен донельзя. Даже регулировки по углу наклона нет! Из удобств – только центральный подлокотник, но конкретно его нельзя назвать очень удобным из-за жесткого пластика, из которого сформован незакрывающийся подстаканник. Но что касается запаса пространства, то все ок – по ширине и высоте никаких претензий. И можно было бы сказать, что Peugeot 3008 понравится даже троим пассажирам сзади, но это вряд ли: полное отсутствие трансмиссионного тоннеля “компенсируется” сильно выступающими дефлекторами системы вентиляции – среднему пассажиру они явно будут мешать.

        Багажник можно было бы назвать “обычным”, но он оказался как раз необычным. Его полезный объем составляет 520 л, но внимание он привлекает не этим, а многочисленными удобными мелочами. Во-первых, “подполье” багажника вокруг “запаски” оказалось очень внушительным, явно не на один десяток литров – я бы на месте французов даже не постеснялся включить его в общий объем, поскольку здесь явно будет храниться практически весь набор необходимых мелочей, начиная от щетки-скребка и заканчивая тросом, огнетушителем и т.д. В остальных авто все это валяется по багажнику, так почему бы не зачесть объем подполья?

        Второй плюс французам – оригинальная и очень удобная система удержания полки фальшпола в открытом положении. Обычно для этого городят целую систему крючков-фиксаторов, а здесь просто два подпружиненных “треугольника” в боковинах. Все гениальное – просто!

        Ну а тем, кому мало стандартных трансформаций салона, французы предлагают еще одну степень “свободы” – для перевозки длинномеров можно сложить не только задние кресла, но и спинку переднего. Насколько это актуально для премиального кроссовера? Сложно ответить…

        Да и в целом нас сегодня волнует другой вопрос: кто ты по характеру, переднеприводный Peugeot 3008? Действительно кроссовер или полувэн, полулегковушка во внедорожном облике? Если судить по просвету, то вроде как кроссовер – обещано более 200 мм. Глядя на авто спереди, этому веришь, потому что никаких выступающих деталей на днище не видно. А то ведь всякое бывает, как с некоторыми версиями той же Toyota RAV4, – из-за выступающей выхлопной трубы дорожный просвет оказывается меньше, чем у большинства легковушек.

        Однако Toyota как минимум может быть полноприводной, а чем на это ответит Peugeot? Увы, после заморозков и длительных снегопадов ему нечем даже козырнуть – на заснеженную грунтовку мы съезжаем так же несмело, как и обычные легковушки. Ведь, случись что, у нас из внедорожного арсенала только “шайба” системы Advanced Grip Control, которая меняет настройки противобуксовочной системы, где можно выбирать режимы “снег”, “грязь”, “песок”. Мы, естественно, выбираем “снег” – и тут же получаем благодарность в виде надписи на панели: “Тяга выбрана правильно: снег”. “Вау! – думаю. – Молодцы французы, учитывают наружную температуру и помогают неопытному водителю выбрать оптимальный режим”. Ради интереса крутанул дальше, на песок, – и получил такое же “одобрение”. Ясно-понятно, спасибо…

        Будет полезно:  Как сделать приборную панель своими руками?

        Впрочем, на засыпанном снегом ледяном покрытии у 3008-го все равно не было шансов, даже с учетом специальных снежно-внедорожных 18-дюймовых покрышек, в которые был “обут” тестовый экземпляр. Со снегом он справлялся хорошо, грязи не было, ну а по льду на моноприводе – известное дело… Однако нужно отметить, что с переключением режимов алгоритм работы электроники все же менялся. Насколько это эффективно, проверим как-нибудь позже, на весенней распутице.

        Та же история произошла и с оценкой дорожных качеств – управляемость осталась “за кадром”. Хотя была пара идеально расчищенных развязок, где удалось прочувствовать, что очень “острый” руль на 3008-м не зря, – на виражах машина быстра и азартна. В ней чувствуется та же порода, что и в старых 307-х или 407-х, вальяжная расслабленность на прямой и приятная “резкость” в вираже. Правда, и на грунтовке, и на асфальте нам показалось, что кроссовер Peugeot мог бы быть мягче на стыках и острых неровностях, – они как-то слишком жестко отдаются в подвеску, а иногда и на кузов. Причем решающее значение имеет именно размер ямки или стыка – машина плавно плывет по дороге, а затем неожиданно жестко “грохает”…

        Но это, наверное, единственная претензия, которую можно предъявить Peugeot 3008. В остальном он действительно так “премиален”, как его позиционируют маркетологи. Сидя за рулем, вы не ощущаете недостатка в чем-то: шумоизоляции, динамике, эластичности мотора… Двигатель и АКПП, кстати, нужно похвалить особо: эта связка идеально настроена и не раздражает медлительностью или лишними суетливыми переключениями. Причем благодаря тому, что максимальный крутящий момент двигатель выдает уже на 1400 об/мин, при малейшем касании педали “газа” машина сразу начинает ускоряться, как будто едешь на мощном дизеле.

        Так что если бы хотя бы в топ-версии Peugeot 3008 был полноприводным, его на нашем рынке наверняка приняли бы очень тепло – простили бы и “премиальную” цену. Ведь в остальном он имеет полное право на соперничество с любыми моделями этого сегмента – серьезных минусов нет. А уж за дизайн и необычный интерьер и вовсе хочется хвалить, хвалить, хвалить… Серьезно – влюбляет. Но хватит ли одного чувства влюбленности, чтобы смириться с отсутствием полного привода за такие деньги? Не знаю – решать не мне, а покупателям. Опять же это лишь моя субъективная оценка. Интересно, а что скажут о Peugeot 3008 коллеги?

        Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:

        “ДНК. Дезоксирибонуклеиновая кислота. Хоть ночью меня подними, но название этой не самой простой в произношении молекулы назову без запинки. Просто запомнилось со школьного стула. А вы так же быстро сможете вспомнить, как выглядели Peugeot 308, 2008, 4008. (Продолжать можно долго.) Я – нет. Потому что французский “лев” позволил превратить себя в подопытного кролика, от прежнего ДНК в нем остались неизмененные хромосомы блока управления стеклоподъемниками, бензиновый “атмосферник” 1.6 да серебряный набалдашник “механики”. Маловато для преемственности.

        Но 3008-й другой. Как минимум снаружи – порода. Новый кроссовер Peugeot внешне гранён, выверен до последнего взмаха хромированной окантовки и запоминаем. Как ни крути, но все конкуренты на его фоне – бледное зрелище. Конечно, с лица воду не пить, поэтому сажусь в роскошный, уже претендующий на “премиум” салон (по мнению маркетологов компании, поэтому это не точно) и пытаюсь уловить ДНК “льва”. Привычных “французам” элементов – раз-два и обчелся: подрулевой пульт “мультимедийки”, те же кнопочки стеклоподъемников и. все. В остальном интерьер – сплошной взрыв мозга. Не буду подробно останавливаться на эргономических особенностях, но, посидев в десятке новых машин, вы вспомните разве что Tesla (да и то в основном за огромный планшет на панели) и 3008-й.

        Как едет? Не так, как старые Peugeot. Роднит их разве что “короткий” руль (от упора до упора три оборота).

        О цене, которая вызывает недоумение, и отсутствии полного привода я дипломатично промолчу. На фоне того, что потеряли ДНК “льва”, это сущие пустяки”.

        Дезоксирибонуклеиновая кислота – молекула, которая обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.

        Цены и комплектации

        На белорусском рынке новый Peugeot 3008 предлагается с двумя турбированными двигателями: бензиновым 1,6-литровым и 2-литровым дизельным, оба развивают 150 л.с. Трансмиссия – исключительно 6-диапазонный “автомат” Aisin, привод только передний. Комплектаций три: Active, Allure и GT-Line.

        Цены стартуют с 64.200 руб. – столько стоит базовый Active с бензиновым мотором (с дизелем – 69.110 руб.). В список базового оснащения входят ABS + AFU, антипробуксовочная система ASR, электронная система стабилизации ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, крепление детских кресел ISOFIX, защита двигателя, центральный замок с ДУ, датчик давления в шинах, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и возле левой стойки, электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, наружные электрозеркала с обогревом, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль с отделкой из кожи и хромированными вставками, цифровая панель приборов на 12,3 дюйма, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, дневные ходовые LED-огни, 17-дюймовые легкосплавные диски.

        Топ-версия Puegeot 3008 GT-Line оценена в 74.420 руб. с бензиновым мотором и в 79.340 руб. с турбодизелем.

        Павел КОЗЛОВСКИЙ
        Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
        ABW.BY

        Редакция выражает благодарность компании “ПС Авто Групп”, официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

        Из компактвэна в кроссоверы: первый тест нового Peugeot 3008

        Прощай, приподнятый компактвэн Peugeot 3008, я буду скучать. Ведь раньше ты отличался от примелькавшихся паркетников и однообъемников, а теперь… Что сулит новому поколению «три тысячи восьмого» переход в кроссоверы? Я отправился на север Швеции и первым из российских журналистов поездил на предсерийных прототипах.

        Всего 70 км отделяют городок под названием Арьеплуг от Северного полярного круга. Автопроизводители давно облюбовали здешние места в качестве площадки для зимних тестов. А оклеенные черно-белой пленкой прототипы «три тысячи восьмого» выкатили на огромный полигон компании Bosch, где обычно проходит доводка систем АБС и ESP.

        Первый Peugeot 3008, как говорят в компании, создавался с прицелом на тех, кто устал от минивэнов, но еще не готов к кроссоверу, — дескать, таким клиентам нужно нечто среднее. Но рынок не оценил подобную внеклассовость. В Европе пик интереса к «три тысячи восьмому» наступил спустя всего три года после его дебюта: в 2011-м купили 115 тысяч машин. А потом результаты упрямо поползли вниз, и сейчас, в конце своей конвейерной жизни, 3008 продается в полтора раза хуже, чем бестселлер однообъемного сегмента Citroen C4 Picasso. Однако паркетники еще популярнее, и среди них дела у 3008 даже печальнее: там правят бал Nissan Qashqai и VW Tiguan.

        Сохранять прежнюю концепцию «недокроссовера» в таких условиях было бы просто глупостью. А заодно французы пересадили 3008 на новую платформу.

        Если в основе машины первого поколения лежала старая «тележка» PF2 от предыдущего Peugeot 308, то новый 3008 сконструирован на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, от нынешнего «триста восьмого». У нее, как и у фольксвагеновской MQB, пять вариантов колесной базы с шагом в 55 мм. Причем для модели 3008 выбран почти не растянутый вариант: по расстоянию между осями он обходит лишь хэтчбек 308 (2675 против 2620 мм). Это короче, чем у семи- и пятиместного C4 Picasso (2840 и 2785 мм) и даже чем у универсала 308 SW (2730 мм), зато на шесть сантиметров длиннее, чем в первом поколении.

        Нет больше ни фирменного силуэта, ни откидного борта пятой двери. Профиль стал двухобъемным, а клиренс, по словам инженеров, увеличился аж до 23 см!

        Сама машина длиннее на девять сантиметров — от носа до хвоста 4450 мм (чуть короче нового Тигуана). Крупные воздухозаборники по бокам переднего бампера, узкие фары. А какой интерьер! Дизайнерам удалось сохранить оригинальные идеи машины первого поколения: мне нравилась командирская посадка с облегающим кокпитом, словно на капитанском мостике яхты, запомнился и ряд тумблеров на центральной консоли. Теперь все это выполнено куда изящнее, а на вершине консоли красуется сенсорный дисплей, словно украденный у BMW.

        Кресло водителя — с отменной геометрией. Хотя без чудачеств современных Peugeot не обошлось. Крохотный руль со «срезами» сверху и снизу по-прежнему перекрывает часть приборов, если его отрегулировать традиционным образом. В Peugeot советуют опускать его ниже к коленям, но это неудобно.

        На задних местах стало заметно просторнее — главным образом в коленях. Профиль и форма дивана подобраны удачно, а тому, кто усядется посередине, придется по душе отсутствие центрального тоннеля. Стоп, неужели опять? Да-да, несмотря на кроссоверность, у нового 3008 снова не будет настоящего полного привода! Его отсутствие в Peugeot аргументируют тем, что среди покупателей компактных и среднеразмерных паркетников лишь 10% выбирают полноприводные версии. Возможно, позднее появится гибридный 3008, у которого полный привод будет реализован установкой на заднюю ось тягового электромотора, — как это было сделано на машине первого поколения, причем с турбодизелем.

        В линейке силовых агрегатов без откровений. В Европе основной спрос традиционно придется на дизельные версии. Самый скромный 3008 — с «четверкой» BlueHDi 1.6, которая выдает 120 л.с., у версий подороже — двухлитровый дизель мощностью 150 или 180 л.с. Причем «среднюю» версию привезут и в Россию. А вот бензиновой жемчужины Peugeot у нас не будет. Это я о трехцилиндровой турботройке объемом 1,2 л и отдачей в 130 «лошадок». Ох, не зря этот агрегат завоевал титул «Международный двигатель 2015 года» в своей категории. Я прокатился на таком «три тысячи восьмом» с шестиступенчатой «механикой»: бодрый старт с помощью «прозрачного» сцепления, жирная полка момента, веселый звук — и никаких вибраций на холостых. Пухлый рычаг трансмиссии будто сам находит нужные передачи, а в качестве альтернативы — шестиступенчатый классический «автомат» Aisin. Он же положен и дизельным версиям, и привычной бензиновой турбочетверке 1.6 THP. В Европе последняя выдает 165 л.с., однако у нас будут «налогововыгодные» полторы сотни «лошадей». Кстати, инженеры обмолвились о том, что скоро на Peugeot появится и современный восьмиступенчатый Aisin.

        А прелести французского шасси уже здесь. Легкий руль с логично нарастающим усилием, живые реакции и плотная, но «округлая» плавность хода. Стоит лишь чуть прикрыть газ на дуге, как 3008 плавно уходит в занос под присмотром деликатно настроенной системы стабилизации. Азартно!

        А для тех, кто грезит о полном приводе, сохранена фирменная шайба Grip Control, с помощью которой можно оптимизировать работу силового агрегата и ESP в зависимости от покрытия. И Grip Control действительно помогает. Пробую забраться на заснеженный серпантин в «асфальтовом» режиме, но противобуксовочная система слишком жадничает с тягой. Поворачиваю шайбу в режим Снег, система ослабляет хватку, допуская строго определенную величину проскальзывания колес, — и 3008 уверенно движется вверх с утопленной педалью газа. А если придется спускаться с горы? Есть соответствующий электронный помощник HDC (Hill Descent Control), причем весьма любопытный. Поскольку минимальная скорость движения ограничена передаточным отношением трансмиссии, в Peugeot можно прямо на спуске включить «нейтраль», и тогда HDC замедлит автомобиль до совсем черепашьей скорости, которую можно регулировать… Педалью газа. Чуть нажал, двигатель, не связанный с колесами, рыкнул, тормоза ослабили хватку — и машина покатилась быстрее. Ощущения очень необычные, но пользоваться удобно.

        Будет полезно:  Вода в бензобаке что делать?

        Конечно, без российского производства новому «три тысячи восьмому» будет очень тяжело составить конкуренцию локализованным кроссоверам Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan Qashqai и X-Trail. К тому же это придется делать без полного привода, который у нас востребован больше, чем в Европе: в прошлом году его выбрала почти половина покупателей среднеразмерных паркетников. Но с таким катастрофическим падением российских продаж (в прошлом году спрос сократился вчетверо) марке Peugeot сейчас явно не до наладки местного производства — сохранить бы присутствие на рынке.

        Зато в Европе Peugeot на подъеме: в прошлом году спрос на модель 308 увеличился на треть. В плюсе и хэтчбек 208, и паркетник 2008. Уверен, 3008, чьи продажи начнутся осенью, тоже станет отличником.

        “От 26 тысяч евро”. Три дня проверяли, стоит ли премиальный Peugeot 3008 своих денег

        Во время презентации нового поколения Peugeot 3008 в Минске красной нитью звучала одна мысль: «Peugeot — это теперь не масс-маркет, а премиум-сегмент. И модель 3008 — первый вестник новой политики марки». Первые несмелые ощупывания автомобиля не заставили сомневаться в правдивости этого заявления. А трехдневный тест-драйв развеял сомнения. Но почти 26 тысяч евро за «базу»! Или оно того стоит?

        Откуда такие цены?

        Слегка разбалованные машинами российского производства, мы с удивлением принимаем цены на автомобили европейского происхождения. Да, чудес не бывает, никто не отменил и не уменьшил таможенные пошлины, поэтому цены на истинно французский Peugeot 3008 начинаются почти с 26 тысяч евро. Это около 63 тысяч белорусских рублей. Буйная фантазия и желание получить что-то сверх стандартных комплектаций может легко привести ценник к отметке 35 тысяч евро. Примерно столько будет стоит машина, в которой, как говорится, есть все.

        Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008 в схожих комплектациях стоит или дороже, или как минимум столько же. Среди основных соперников по рынку можно рассматривать Volkswagen Tiguan, Mazda CX5, Toyota RAV4, Kia Sportage.

        Пожалуй, одним из главных недостатков нового Peugeot 3008 можно назвать отсутствие в гамме полноприводных версий. И в этом тоже его европейская сущность. Экология, цена, отсутствие необходимости. Этим объясняют тот факт, что Peugeot 3008 — чисто городской «паркетник». Правда, в будущем обещают гибридную версию, где задние колеса будут вращаться при помощи электромотора. Вполне возможно, что гибрид доберется и до нашего рынка, но он будет стоить еще дороже.

        Получается, чтобы оправдать высокую цену в Беларуси, этой новинке надо предложить покупателю что-нибудь эдакое. Вот его-то мы и искали три дня, взяв на тест машину в комплектации Allure с несколькими опциями из списка дополнительного оборудования. Напомним, что без «обвесов» такая машина с бензиновым двигателем 1.6 THP мощностью 150 лошадиных сил и АКП стоит 28 090 евро.

        Из опций — дверь багажного отделения с электроприводом и сенсором открытия под задним бампером автомобиля (480 евро); сиденье водителя с электрической регулировкой в 8 направлениях (560 евро); передний и задний датчики парковки, пакет Park Assist: система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной) + камера с обзором 360° (340 евро); пакет «Безопасность» + пакет «Помощь водителю»: адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система распознавания дорожных знаков с возможностью адаптации скорости, система предупреждения о столкновении и экстренного торможения в городском цикле движения Active Safety Brake, ассистент удержания полосы движения Lane Keeping Assist, адаптивный дальний свет High Beam Assist, система распознавания усталости водителя, система контроля «слепых зон» (850 евро); крыша черного цвета Black Diamond (190 евро).

        «Ты просто космос, Стас, ты просто космос!»

        Если предыдущее поколение было этакой смесью кросовера и минивэна с упором на последнее, то нынешний принял правила игры в классе «паркетников». Горизонтальный капот, вертикальная решетка радиатора, пластиковый обвес по периметру кузова.

        Красив? На наш взгляд — да. Но если он кому-то не покажется красивым, то уж эффектным точно. Как ни моргай, а взгляд за машину цепляется, едет ли она в потоке или скромно припарковалась в ряду других автомобилей. Частично это заслуга ярко-синего цвета кузова, но дизайнерские штучки здесь торчат из каждой детали.

        Этот интерьер удивляет не только дизайном, но и качеством. Замашки на «премиум» ничуть не преувеличение

        Интерьер — это отдельный мир, в котором будет жить счастливый владелец Peugeot 3008. Давайте будем честными: с точки зрения чистой эргономики это не образец для подражания. К тому, как работают и где включаются некоторые функции, придется привыкнуть, покопаться в дебрях меню мультимедийной системы, кое-что запомнить. Но это ни разу за три дня не омрачило тех чувств, которые испытываешь, в очередной раз садясь за руль. «Ты просто космос, Стас, ты просто космос!». Из головы не выходила пошленькая песенка Шнура.

        Между прочим, подобное решение с клавишами применялось и в предыдущем поколении 3008

        Это один из самых крутых интерьеров (если не самый крутой) в этом классе. Да, мы не преувеличиваем. Каждая деталь здесь — маленький шедевр. Причем дизайнеры расстарались еще и на очень хорошие материалы. Дорогой мягкий пластик, кожа, необычная ткань, алюминий — из всего этого соткан тактильно безупречный интерьер.

        Концепция i-Cockpit подразумевает, что все в салоне построено вокруг и для водителя. Рулевое колесо — рекордно маленького диаметра, да еще усеченное сверху и снизу. Поэтому возникает стойкое ощущение, что ты не едешь в семейном, по сути, кроссовере, а пилотируешь болид DTM. Но ведь удобно! Рулевое управление острое, хотя, конечно, без перехватов рулить не получится. Но привыкаешь к почти квадратной «баранке».

        От проекционного дисплея в новом поколении отказались, мотивируя это тем, что в нынешней концепции панель приборов и так расположена в оптимальном для взгляда водителя месте. Коллеги жаловались на то, что в некоторых положениях рулевое колесо перекрывает часть панели приборов. Кстати, нам так и не удалось найти способ поменять яркость подсветки панели приборов. В меню мультимедиа можно только изменить интенсивность амбиентной подсветки салона.

        Для семьянина или эгоиста?

        Странно, что задние сиденья здесь самые обычные. Даже слишком обычные. Нет регулировки спинки по углу наклона, не говоря уж о продольной регулировке. Есть только подлокотник с отформованными местами под стаканы. Центральный тоннель невысок, но среднему пассажиру будет мешать не он, а выступающие дефлекторы системы вентиляции. По запасу пространства чудес не ждите. Если спереди сидят товарищи ростом больше 180 см, то колени задних пассажиров будут уже касаться спинок передних кресел. Ну, а со среднестатистическими 176−180 см бояться нечего, места хватит всем.

        Багажник аккуратный и вместительный, да еще и с внушительным «подпольем»

        Опционный электропривод двери багажника с датчиком движения под задним бампером — полезная штука, всю прелесть которой нельзя познать за короткое время. А вот при ежедневной эксплуатации приводит в восторг. В одной руке ребенок, в другой — сумки. Не проблема.

        В багажнике объемом 591 литр есть еще и вместительный «нижний уровень». Туда к «докатке» можно забросить набор инструментов, домкрат, огнетушитель, аптечку и еще массу мелочей, которые не будут разлетаться по основному объему багажника.

        В плане перевозок длинномеров Peugeot 3008 очень хорош. Для небольших лыж хватит лючка в спинке заднего дивана. Мало? Можно сложить спинки сидений по правой стороне и запихнуть в машину предмет длиной до трех метров! И при этом останется место для двух пассажиров сзади.

        На бездорожье не съезжать!

        Привод только на передние колеса автоматически превращает Peugeot 3008 в чисто городской «паркетник». Впрочем, переехать колею или канаву, когда под колесами твердый грунт, автомобиль тоже сможет. Как-никак, здесь есть 219 мм клиренса и продвинутая система Advanced Grip Control. Водитель может выбирать режим работы противобуксовочной системы в зависимости от типа покрытия: снег, грязь, песок, асфальт. Есть даже система контроля спуска с горы.

        Но все же понимая, что из сугроба никакая умная электроника не вытащит, за два дня мы с асфальта не съезжали. Максимум — укатанная снежная дорожка за городом. Вероятно, какую-то пользу режимы работы Grip Control приносят, но кажется нам, что 90% покупателей навечно оставят селектор выбора режимов в положении для асфальта.

        Как ни крути шайбу Grip Control, а стихией Peugeot 3008 останется асфальт. На хороших дорогах великолепная настройка шасси раскрывается во всей красе. Руль налит усилием, крены минимальны, траектории чертит циркулем. При этом подвеска отнюдь не зубодробительная. С большинством неровностей дорог она справляется, и только ямы с острыми краями могут передать содрогающий удар на кузов. И на разбитой грунтовке приходит много вибраций. Ну так и колеса здесь 18-дюймовые.

        Очевидно, что большинство покупателей у нас выберут версию с бензиновым двигателем мощностью 150 «лошадей». Мотор давно известен, не раз становился победителем конкурса «Двигатель года» в своей категории. Но главное, что от «детских болезней» его давно излечили. Обидно только, что, привязанные к российскому импортеру, мы будем получать машины со 150-сильной версией этого мотора. А вот европейцам положено 165 «лошадок». Просто поменять прошивку у официального дилера нельзя.

        Едет Peugeot 3008 отменно — руль информативный, шасси — цепкое

        В тандеме с шестидиапазонным «автоматом» Aisin двигатель неплох. У него ровная тяга во всем диапазоне оборотов с небольшим подхватом во второй половине шкалы тахометра. Хотя иногда были моменты, когда не хватало взаимосвязи между нажатием педали газа и динамикой. В спортивном режиме этот недостаток нивелируется, но растет расход топлива.

        Особо хочется отметить акустический комфорт. Двигатель даже на предельных оборотах слышно так, словно он находится где-то в другом измерении. Звук есть, а напряжения барабанных перепонок — нет. В трассовых режимах все шумы сбалансированы, тишину салона не разрывают посторонние звуки, а еще Peugeot 3008 умеет удивительным образом скрадывать ощущение скорости. Бывало, расслабишься в городе, катясь по ночной улице, глядь на спидометр — а там 80 км/ч. По ощущениям — ну максимум 60! Тихо, мягко, спокойно.

        Конкуренты — не из масс-маркета

        В Европе Peugeot 3008 стал «Автомобилем года — 2017» и является самым продаваемым автомобилем в сегменте. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной». У нас с такой ценой французской сборки и без полного привода будет сложно. Однако мы нашли «львенку» конкурентов. После двух дней теста мы решили, что биться за место под солнцем он должен с переднеприводными версиями… сейчас нас забросают картошкой и огурцами… Range Rover Evoque или Audi Q3. Можно сюда добавить Mini Countryman. Все это автомобили «на стиле», нишевые, дорогие. И, поверьте, у Peugeot 3008 против них есть шансы.

        Источники:

        http://ruud.ru/test-drajv/33648-test-drajv-krossovera-peugeot-3008-vlyublen-po-sobstvennomu-zhelaniyu

        http://www.abw.by/novosti/test-drive/202787

        http://autoreview.ru/article/iz-kompaktvena-v-krossovery-pervyy-test-novogo-peugeot-3008

        http://auto.tut.by/news/test-drive/581770.html

        http://razborov.net/opel/kak-otkryt-dver-opel-astra-h.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector